Из жары в прохладу. Как снизить температуру в салоне автомобиля
Каждый водитель знает, что такое пользоваться автомобилем в жару. Комфортная поездка по свободным дорогам с открытыми окнами — оптимальное времяпровождение за рулём, когда на улице около 30 градусов жары. Но если машина долго стояла на солнцепёке или застряла в пробке, то нужно принимать экстренные меры по охлаждению.
На стоянке
Самое прохладное место для хранения автомобиля — подземная парковка. Но, к сожалению, они скорее исключение, чем правило. В обычных гаражных комплексах и многоуровневых стоянках машина не нагревается так, как это происходит под открытым небом. Даже небольшой навес уже уменьшает тепловое воздействие на автомобиль. Если ничего подобного в месте стоянки нет, то при возможности машину следует ставить в тень. Следует учитывать перемещение солнца, ведь кусочек с плотной тенью в 10 утра может стать как раскалённая сковородка в 15:00.
Если же тени нет и не предвидится, лучше поставить автомобиль так, чтобы прямые лучи солнца не падали на приборную панель, не нагревали её и рулевое колесо. То есть «спиной». При наличии специальной солнцезащитной шторки машину, наоборот, стоит развернуть «лицом» к солнцу.
Статья по теме
Использование солнцезащитных шторок заметно снижает нагрев салона автомобиля. Если машина стоит на одном месте несколько часов, то лучше загораживать «южную сторону» транспортного средства. Отражающие шторки могут крепиться разными способами: на присосках, крючках, тесёмках, липучках и т. п. Но нужно иметь в виду, что давление под присосками меняется от температуры, и они могут ослабить «хватку» и отвалиться. Лучше приобретать такую конструкцию, в которой, помимо угловых фиксаторов, есть ещё и центральные. Размер такого щита тоже имеет значение. Слишком маленький будет пропускать много солнечных лучей, большой — будет отставать от стёкол, и его тяжелее крепить. А ещё лучше расположить солнцезащитные шторки снаружи, чтобы отражённое тепло не скапливалось в салоне под стеклом.
Светлая ткань на торпедо или полотенце на руле уменьшают нагрев салона. При этом они защищают пластик от выгорания.
Более глобальное решение — чехол на машину из светоотражающей ткани. Он уменьшает не только нагрев салона, но и вредное воздействие ультрафиолета на лакокрасочное покрытие, да и машина меньше пылится. Чехлы лучше использовать на охраняемых стоянках или там, где уменьшен доступ «чужих» людей для сокращения вероятности его кражи.
Если позволяет обстановка, в машине можно оставить приоткрытыми окна. Тогда сохранится циркуляция воздуха, и салон нагреется меньше. Но не нужно этого делать на парковках возле торговых комплексов. Это то же самое, что отдать взломщику всё ценное, что находится в автомобиле, сразу в руки.
Во время движения
Статья по теме
Перед поездкой нужно открыть окна и двери с противоположных сторон, чтобы прогретый воздух ушёл из салона. Если кожаные сиденья и руль прогрелись так, что до них невозможно дотронуться, их можно протереть влажной салфеткой. Только лучше использовать либо те, что пропитаны специальным чистящим средством, либо просто чистую воду и ткань. Салфетки для рук имеют такой состав, который будет оставлять липкие пятна.
Для того чтобы облегчить работу кондиционера или климат-контроля, можно приоткрыть окна и люк (при его наличии). Тогда тёплый воздух выветрится интенсивнее. Чтобы салон охладился как можно быстрее, нужно поставить регулятор климатической системы на самую низкую температуру, вентилятор — на самую высокую мощность, поток направить вверх и в салон. Но не нужно использовать систему в таком режиме слишком долго, достаточно достичь комфортной температуры (лучше 20–22 °C) и уменьшить интенсивность потока. Резкий перепад жары на улице и холода в салоне — угроза простуды и просто стресс для организма.
Чтобы прохладный воздух не покидал салон, не открывайте окна во время движения. И противоположная ситуация, если у машины нет кондиционера. Единственный способ охладиться — ловить свежий ветер. Нужно быть аккуратнее с потоками воздуха, которые могут надуть шею. Иногда лучше открывать те окна, рядом с которыми никто не сидит. Тогда поток воздуха может быть достаточно сильным и безопасным. Оптимальное положение — приоткрытые окна по диагонали.
В пробке
Статья по теме
Плотный городской трафик в жару — самые сложные условия работы для автомобиля. Автомобиль двигается медленно, его не охлаждают встречные потоки, а рядом греются такие же собратья по несчастью. Система кондиционирования работает в очень интенсивном режиме и даже может стать причиной перегрева двигателя. Поэтому нужно периодически проверять температуру охлаждающей жидкости и при приближении к 100 градусам отключить кондиционер, а может быть, и заглушить двигатель. Лучше несколько минут простоять на обочине, чем доводить мотор до кипения.
Более щадящий и эффективный способ охлаждения салона — отключить внешний забор воздуха на 10–15 минут. Тогда кондиционер будет «работать» в рамках одной атмосферы. Такой режим ещё может быть полезен тогда, когда рядом в потоке находится какой-нибудь чадящий грузовик.
В машине без кондиционера можно включить обдув, а на дефлекторы повесить влажное полотенце. Воздух, проходя через него, будет остывать, а испаряющаяся вода — охлаждать салон. Работающая печка также отберёт тепло у двигателя и предотвратит закипание в его системе охлаждения. Также можно приобрести автомобильный вентилятор, который работает от розетки 12 вольт. Нельзя сказать, что они очень эффективны, но некоторое облегчение принести могут.
Частично от пекла спасают тонированные стёкла и шторки. Но их использование регламентировано Правилами дорожного движения, за нарушение которых грозит штраф в 500 руб.
10 лучших советов для того, чтобы в вашем автомобиле было прохладно этим летом
Как правильно охладить салон автомобиля
Даже в северных городах России летом может быть невыносимо жарко. Солнце не всегда выбирает, где ему сиять в полную силу. Поэтому сегодняшние полезные советы о том, как автомобилисту можно пережить жаркий летний сезон, пригодятся всем жителям – от Владивостока до Мурманска, от Сочи до Воркуты.
Недавнее исследование Seat показало, что температура внутри автомобиля свыше 35°C может ухудшить вашу реакцию и способность к безопасному вождению на уровне среднего алкогольного опьянения. Изучение проблемы «перегрева» за рулем показывает, что в летний жаркий день автолюбитель под палящим солнцем становится менее собранным. Его реакция на происходящее ухудшится на 20 процентов, если температура внутри салона автомобиля повысится всего на 5 градусов – с 25°C до 30°C.
Кстати, обращали ли вы внимание на то, что иногда аварии на летней трассе происходят буквально на ровном месте? Всему виной как раз неправильное восприятие перегретыми автомобилистами дорожной ситуации.
Все это означает, что сохранение прохлады в автомобиле в жаркую погоду – это не только комфорт для вас и ваших пассажиров, но и залог безопасности во время поездки. Поэтому обязательно посмотрите наши десять советов по вариантам сохранения прохлады в автомобиле даже в самые жаркие и солнечные дни.
1. Начните свой день правильно
Летнее утро в средней полосе России часто не балует нас жарой. Утренняя прохлада бодрит и заряжает энергией на предстоящий день. Но расслабляться все равно не стоит, в особенности если вам нужно отправляться в дальнюю дорогу.
Существует небольшой лайфхак, который поможет свести до минимума резкое повышение температуры в салоне автомобиля в то время, когда солнце окажется в зените. Нужно просто включить кондиционер, когда утренняя прохлада еще не отступила.
Включите охлаждение салона на минимальное значение, воздух должен сперва идти еле прохладный, поскольку температура за бортом авто не очень высокая. По мере повышения температуры на улице постепенно понижайте температуру в кондиционере.
В дальней дороге постепенное понижение температуры будет лучшим вариантом, чем включение A/C в последний момент в надежде сбить температуру в уже разогретом салоне автомобиля.
2. Рециркулировать или не рециркулировать
Садясь в автомобиль, советуем вам прибегнуть к еще одному хитрому методу. Можно использовать функцию рециркуляции воздуха для более эффективного охлаждения салона.
Этот трюк позволит системе гораздо быстрее охладить воздух внутри замкнутой кабины машины, не забирая разогретый воздух с улицы. Тем самым вы быстрее почувствуете прохладу, вам не придется выкручивать кондиционер на минимум, чтоб быстрее понизить температуру, а это сэкономит топливо и излишне не перегрузит системы кондиционера.
После того как температура внутри машины понизится, не забудьте отключить рециркуляцию, иначе начнут потеть стекла.
А вот если сзади в машине находятся пассажиры, рециркуляция также может быть плохой идеей, так как многие системы производят забор воздуха из передней части автомобиля и продолжают охлаждать его, воздух в задней части автомобиля может быстро стать несвежим и теплым. Лучший вариант – использовать режим «авто», который теперь есть в большинстве автомобилей. Он прекрасно саморегулируется и отлично работает, чтоб давать прохладу всем находящимся в машине.
3. Найдите тень
Старый дедовский способ. Если есть возможность припарковать автомобиль в тени, используйте ее! Прямые солнечные лучи нагревают автомобиль сильнее всего, поэтому не стоит пренебрегать данным методом. Впрочем, не стоит забывать, что солнце, проходя по небосклону, будет освещать предметы с разной стороны. Поэтому если вы припарковались в тени дерева, вполне возможно, что через несколько часов тень от него окажется совсем в другом месте, а не над вашим автомобилем.
P.S. Выберите место, которое будет защищать автомобиль от солнца в середине дня. Вы также должны постараться расположить свой автомобиль так, чтоб солнце было позади автомобиля. Передние сиденья и рулевое колесо нагреются при этом гораздо меньше.
4. Солнечный экран – отличное средство от чрезмерного нагрева
Если поблизости нет тени, используйте отражающие экраны. Когда становится солнечно, на тело стоит нанести солнцезащитный крем, и ваш автомобиль в этом также нуждается. Очень хорошим средством для этого дела стали солнцезащитные экраны. Стоят они копейки – 100-300 рублей, зато пользы на миллион!
Отражающий экран на ветровом стекле поможет перенаправить солнечные лучи и сохранить прохладу в салоне.
5. Прикройте кожу в салоне
Если в вашем автомобиле кожаные сиденья, жаркий день может быть особенно неудобным для вас. Кожа нагревается до температуры сковороды, и сесть на нее становится испытанием не для слабохарактерных.
Простой способ сохранить сиденья не такими горячими – использовать одеяло или все, что вы можете найти, чтобы прикрыть их во время парковки автомобиля. Кожаные сиденья не нагреются, если не будут находиться под прямыми солнечными лучами.
Также рабочим вариантом станет протирка нагревшихся поверхностей влажной тряпкой (сиденья, руль, подлокотники). Вода быстро испарится, прихватив с собой излишек тепла.
6. Дайте горячему воздуху выйти
В конце солнечного дня вы подходите к машине, зная, что внутри вас ждет настоящая печь. Все, что вы хотите сделать, – это включить кондиционер на максимум и отправиться домой к прохладному душу и прохладной газировке. Не спешите! Откройте две двери и постойте у машины минутку. Ветер немного разгонит горячий воздух, и автомобиль будет проще охладить.
Также неплохим средством является движение с двумя приоткрытыми по диагонали (переднее и заднее) окнами без включения кондиционера. Так проветрить машину получится даже быстрее.
7. Не включайте кондиционер сразу
Кондиционер вашего автомобиля не так эффективен, когда двигатель работает на холостых оборотах, поскольку воздушный компрессор не может выйти на рабочую мощность. Отсюда делаем вывод, что кондиционер лучше включать не сразу, а как только вы тронетесь в путь. Даже в вялотекущей пробке кондиционер будет работать значительно эффективнее, чем в стоящем автомобиле.
8. Выключите систему Старт/Стоп
То же самое касается системы Start/Stop. Отключите ее, когда очень жарко и кондиционер работает на полную. Как только двигатель заглушится, кондиционер также перестанет работать.
То же самое касается и ЭКО-режимов вождения, которые вы обнаружите на современных автомобилях. Наряду с регулировкой режимов работы автоматической коробки передач и дроссельной заслонки многие из этих систем снижают эффективность кондиционирования воздуха ради экономии топлива.
9. Выставить правильный угол
После долгого жаркого дня вы, возможно, захотите почувствовать охлажденный ветер в ваших волосах. Конечно, идея направить на себя все доступные вентиляционные отверстия может быть заманчивой. Но на самом деле такой способ не поможет эффективно охладить автомобиль, потому что он не сможет равномерно распределять воздушный поток по кабине.
Вместо этого лучше всего направить вентиляционные отверстия вверх, так как это позволит воздуху равномерно распределяться по салону вашего автомобиля, охлаждая его более эффективно.
10. Уход
Как и любая другая часть вашего автомобиля, система кондиционирования требует ухода. О том, как следить за кондиционером, читайте здесь: Кондиционер в автомобиле: Дезинфекция и чистка
Жара в машине: как выжить
На лето в 2020 году грех жаловаться – после затяжных тропических дождей на значительной части территории России установилась почти турецкая жара. Видимо, это такая компенсация для россиян, которым пандемия не позволяет сбежать в свой отпуск на курорты. Внутренний автотуризм процветает (читайте наши подборки самых разнообразных автомобильных маршрутов по Родине), поездки дачи востребованы как никогда, да и те, кто выбрались на работу, стараются пользоваться машиной. И при 30 с лишним градусах автомобиль может стать опасным местом как для его пассажиров, так и для окружающих. Если не соблюдать очевидные правила, о которых, тем не менее, часто забывают.
Полезные советы:
24 марта 2020, 11:19
17 июня 2020, 09:24
28 мая 2020, 12:09
Что должно быть в машине в жару
Конди… Нет, сперва – бутылка питьевой воды, это обязательный атрибут в жаркую погоду. А лучше две. Обезвоживание – штука опасная: оно способно незаметно замедлить и даже притупить реакции человека за рулем, а то и довести его до потери сознания. В европейских странах, например, в при температуре +25 С и выше дорожные информационные щиты постоянно напоминают о том, что нужно пить как можно больше простой чистой воды. Не газировок, не кофе с чаем, а именно воды.
Повезло тем, у кого в машине предусмотрены подсветка, ой, то есть подогрев и охлаждение подстаканников, но, увы, не все мы ездим на премиуме. Чтобы вода не превращалась в нагретой машине в кипяток, можно купить на Aliexpress держатели для бутылок, которые крепятся к дефлекторам климатической системы, и направлять на них таким образом поток холодного воздуха.
Также, заготавливая тару с жидкостью, можно добавить в нее кубики льда – тогда она дольше останется прохладной и, соответственно, освежающей.
Нормальные солнечные очки – еще один маст-хэв. Не секрет, что жара часто сопровождается ярким солнцем в зените, которое способно светить прямо в глаза, игнорируя неуверенную заслонку в виде противосолнечного козырька.
Опасные вещи в нагретой машине
Салон прогревается относительно наружной температуры в геометрической прогрессии. Если на улице +25, то за 10 минут в автомобиле воздух раскалится до 30-40 градусов даже в тени, а через полчаса там будет уже 50 и больше. В такую погоду плавятся регистраторы и стекают на переднюю панель, но это еще не самое страшное.
Топ-5 предметов, которые способны навредить в нагретой машине:
- зажигалка
- пластиковая канистра с бензином
- уайт-спирит (многие возят в багажнике)
- баллоны с краской
- баллон с газом (для газовой горелки, средство от комаров и прочее)
Не нужно объяснять, что эти штуки способны буквально взорваться от перегрева?
Ребенок в жару в машине – ни в коем случае!
По российскому законодательству, как и в большинстве цивилизованных стран мира, в автомобиле нельзя оставлять без присмотра маленьких детей. В жару это может стать буквально убийством, даже если вы отошли на пару минут. Салон машины нагревается стремительно: за пять минут ребенок может получить перегрев и тепловой удар, за 15 минут – умереть в адском пекле в запертой машине. И открытые окна практически не влияют на «печку» внутри машины, если на улице жарко.
То же самое касается животных в машине. Даже владельцам Tesla, которые включают режим «Собака» с работающим на парковке кондиционером и оставляют миску с водой, не рекомендуется оставлять собак в машине в жаркую погоду.
Как охладить салон в машине – быстро и безопасно
Если вы спешно включаете кондиционер на полную, как только оказались в натопленной машине, то рано или поздно ждите трещин на ветровом стекле, особенно в тех местах, куда направлен поток холодного воздуха. Опыт автосервисов показывает, что лопнуть может и заднее стекло. Перепад температур оказывается слишком критическим. По той же причине может подвести вас и дистанционный автозапуск.
Если вы не догадались поставить машину в тень (или такой возможности не было), то перед поездкой опустите все окна, а «климат» выключите. Прокатитесь немного, чтобы ветер выгнал из салона жару, и только затем задрайте люки и тянитесь к климатической установке. И температуру убавляйте постепенно. К тому же под струей ледяного воздуха разгоряченный водитель может банально простудиться.
Бывает, что кондиционер плохо работает в машине в жару. Возможно, он нуждается в заправке? Может, стоит проверить салонный фильтр?
В каких машинах плохо работает кондиционер в жару
Обратите самое пристальное внимание на свой климат-контроль, если у вас автомобиль одной из следующих пяти моделей:
- Geely CK (Otaka)
- Lifan Breez (520)
- Chevrolet Rezzo
- Hyundai i20
- Opel Antara
Эксперты площадки по продаже подержанных автомобилей CarPrice летом 2019 года опубликовали исследование по вторичному рынку России, в котором были учтены 240 тысяч осмотров автомобилей в возрасте от 3 до 10 лет, проведенных с начала 2016 года по май 2019 года. Выяснилось, что у перечисленных выше автомобилей система кондиционирования выходила из строя чаще, чем у других.
А в этих автомобилях кондиционеры так уж часто не ломаются, но регулярно даигностируется утечка хладогента:
- Ford Mondeo третьего поколения
- Toyota Corolla Е120 и Е130
- Chevrolet Express второго поколения
Среди самых надежных в жару автомобилей оказались:
- Chevrolet Lacetti
- Kia Rio III
- Chevrolet Aveo I
- Renault Megane III
- Renault Logan I
Какие машины меньше нагреваются в жару
Черные машины нагреваются намного больше, чем белые – это знают все жители южных регионов, в которых превалируют продажи именно светлых автомобилей. Однако эксперимент американского блогера MikesCarInfo с тепловизором показал, что серебристые машины нагреваются почти так же сильно, как черные! Для сравнения температура капота черного кроссовера составила 70 градусов Цельсия, белого – 40 градусов, серого – 63 градуса, серебристого – 54 градуса. То есть только чисто белая окраска кузова позволит вам не обжечься о поверхность машины в июльский зной.
Источник https://aif.ru/auto/practice/iz_zhary_v_prohladu_kak_snizit_temperaturu_v_salone_avtomobilya
Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/520893-10-luchshih-sovetov-dlya-togo-chtoby-v-vashem-avtomobile-bylo-prohladno-etim-letom.html
Источник https://matador.tech/articles/zara-v-masine-kak-vyzit