Диски какой фирмы лучше выбрать

Диски какой фирмы лучше выбрать

Приобретением комплекта дисков автолюбители озадачиваются по различным причинам. Кому-то не нравится стандартная железная штамповка и они отдают предпочтение литью. Кто-то повредил колесо при наезде на препятствие. Некоторые автовладельцы приобретают второй комплект дисков, чтобы не переплачивать деньги за смену сезонной резины.

В любом случае перед человеком встает вопрос выбора. Чтобы не разочароваться в покупке, следует тщательно изучить выбранный товар и его производителя. Далеко не все автолюбители осведомлены, какие диски лучше.

Перед тем как выбрать диски, необходимо изучить виды автомобильных дисков. Все колесные диски по типу изготовления можно разделить на три вида: литые, кованые и штампованные. Последние являются самыми недорогими и устанавливаются на базовых моделях бюджетных авто. Зачастую их закрывают декоративными колпаками. Штамповка не ломается при толчках и ударах. Их достаточно легко восстановить при деформации. Минус таких дисков – большая масса и отсутствие дизайна.

Литые колесные диски – серьезная конкуренция штамповке. Такие изделия производят из легкого сплава, в основном алюминиевого. Главным недостатком литья является дороговизна. Также к минусам можно отнести низкую ремонтопригодность. Изделия при сильных толчках трескаются. После их восстановления невозможно дать гарантию на сохранение изначальных свойств литых дисков.

Кованые изделия являются более дорогим и качественным вариантом. Производят их посредством способа горячей объемной штамповки.

Как выбрать литые диски на автомобиль

Перед тем как узнать, какие автомобильные диски лучше, необходимо выяснить, какие изделия подходят под автомобиль.
Выбирая литые диски, автовладельцам нужно учитывать такие параметры, как:

  • тип и ширина диска;
  • диаметр посадки;
  • количество, диаметр расположения и форма отверстий крепежа;
  • диаметр ступичного отверстия;
  • наличие хампов.

При выборе литых дисков лучше сначала рассмотреть модели, которые предназначены для конкретной марки авто. В Интернете можно найти специальные таблицы соответствия дисков определенным моделям. Чтобы узнать, как выбрать диски для автомобиля по марке автомобиля, нужно посетить специализированные сайты, которые помогут найти подходящее литье.

Также необходимо обращать внимание на материал, из которого изготовлены диски. Самыми легкими, но и более хрупкими считаются изделия из магниевого сплава. Алюминиевые диски считаются более надежными в эксплуатации.

Топ европейских производителей литых дисков

Так какие литые диски лучше брать? Перед тем как приобретать изделия, следует изучить вопрос – производители литых дисков какие лучше.
В топ вошли только лучшие производители литых дисков, список которых можно просмотреть ниже.

Borbet

Borbet

Какие литые диски качественные? Многие автолюбители ответят – конечно же, Borbet! Компания давно и прочно закрепилась на рынке и входит в топ 10 лучших производителей литых дисков. Немецкая фирма начала выпускать «литье» с конца 1970-х. Продукция отличается качеством, стойким покрытием и нормальной балансировкой.

Изготавливая качественные литые диски, производитель тщательно контролирует весь процесс от начала до конца. Основными преимуществами дисков фирмы «Borbet» являются соотношение качества и стоимости изделия, а также полное соответствие российским требованиям.

MAK

MAK

Качественные литые диски полностью соответствуют как европейским, так и отечественным нормам. Материал изготовления достаточно прочный и надежный. Повредить изделие можно только при очень сильном ударе. Минусом является не всегда приемлемая цена для наших автовладельцев.

Alutec

Alutec

В список «лучшие фирмы дисков для авто» входит «Alutec». Немецкая фирма изготавливает диски около 20 лет. Запас прочности изделий компании «Alutec» достаточный даже для суровых российских условий. Вся продукция соответствует заявленным стандартам испытаний.

Существенным минусом является ограниченный срок гарантии на изделия – на покрытие дается только пять лет и не на все модели. На саму продукцию российские дилеры дают гарантию на год. Также к недостаткам можно отнести и великоватую массу продукции.

OZ Racing

OZ Racing

Итальянская компания изготавливает лучшие диски для авто из алюминиево-магниевого сплава и подвергает их термическому упрочнению. Поэтому даже не самые дорогие модели отличаются хорошим качеством и надежностью.

Лучшие диски на авто фирмы «OZ Racing» отличаются упругостью, которая позволяет гасить удары без изменения формы изделия и трещин. Компания предлагает большой выбор литых дисков. Главным недостатком таких изделий является их стоимость. Самые крутые диски итальянской компании могут позволить себе далеко не все.

Aez

Aez

В рейтинг лучших литых дисков входит и компания «Aez». При производстве литья немецкая фирма применяет уникальные технологии. Главной особенностью изделий компании является то, что они не нуждается в балансировке.

Компания производит тщательный контроль над изготовлением продукции во время всего цикла, начиная от смеси для сплава и заканчивая покрытием продукции. Преимущества дисков компании – долгий срок службы и привлекательный внешний вид. Основной минус продукции – высокая цена.

Лучшие производители дисков на авто в России

Отечественные производители литых дисков переняли технологии у зарубежных брендов и создают качественные и надежные изделия. Однако далеко не все компании России, которые занимаются изготовлением литья, могут похвастаться отличным продуктом.

K&K

K&K

Знаменитая российская компания производит литье на основе цветных металлов и алюминиевых сплавов. Изделия проходят проверки на уровень качества, продукция сертифицирована по ГОСТ. Благодаря контролю во время изготовления фирма дает бессрочную гарантию на свои продукты.

Преимуществами литых дисков фирмы «K&K» являются небольшая масса изделий и солидный внешний вид. Также к плюсам можно отнести уникальный дизайн продукции и приемлемую стоимость. Автовладельцы с легкостью подберут себе недорогие литые диски.

Скад

Скад

Производят литые диски в Красноярске. Благодаря высокотехнологичному оборудованию на производстве компания может похвастаться продукцией отличного качества. Изделия не отличаются оригинальным дизайном. Продукция имеет международную сертификацию ISO.

Приемлемая цена в сочетании с превосходным качеством делают отечественный бренд популярным как на Родине, так и за рубежом. Недостатком продукции является малая производственная линейка.

Виком

Виком

В рейтинг производителей литых дисков входит и «Виком». Фирма занимается выпуском литых дисков из сплавов цветных металлов. Изготавливают их на специализированных гравитационных системах.

Литье обрабатывают гальваническими аппаратами и покрывают специальной краской. Такие методы позволяют увеличить срок службы дисков и обеспечить стабильность при движении. Литье фирмы «Виком» достаточно устойчиво к механическим воздействиям и коррозии.

Айфри

Айфри

В рейтинг литых колесных дисков попала и фирма «Айфри». Компания начала производить литье в 2010 году. Благодаря уникальному дизайну и высокой прочности продукции бренд получил популярность у автолюбителей России и вошел в топ дисков для авто.

Производят литые изделия из алюминиевых сплавов высокой прочности. Продукция очень стойка к повреждениям, не поддается коррозии. «Айфри» предоставляет своим клиентам услугу гарантийного обслуживания. В случае дефекта или поломки изделия, в течение года компания исправит все недочеты за свой счет. Продукция реализуется по весьма доступным ценам.

Читать статью  Как выбрать колесные диски и не ошибиться

Тэч Лайн

Тэч Лайн

В список «лучшие производители литых дисков» входит фирма Тэч Лайн. Российская фирма предлагает широкий выбор изделий на любые виды автомобилей. Высокое качество, прочность и небольшая масса изделий помогла выйти фирме в топ отечественных производителей.

Дизайн дисков отличается оригинальностью, продукция имеет разные стилевые решения и вариации окрашивания. Лучшие литые диски придадут элегантность автомобилю, а также обеспечат высокие динамические показатели и хорошую управляемость при езде. Одним из плюсов дисков является их длительный срок службы.

Рейтинг литых дисков из Азии

Среди азиатских брендов, выпускающих литье, в рейтинг производителей дисков для авто вошли такие компании, как Enkei, Replica, Iwheelz, Kosei. Фирмы давно завоевали сердца автовладельцев благодаря высокому качеству своей продукции и весьма оригинальному дизайну изделий.

Топ лучших литых дисков R16

В рейтинг литых дисков r 16 по праву можно включить продукцию Красноярского бренда «K&K». Изделия отличаются высоким уровнем качества, геометрической точностью размеров и отличным дизайном. Самыми популярными моделями R16 являются Brent, Сильвер, Sayan и Аламида.

Продукция российского завода «Скад» также часто включается в рейтинг колесных дисков на 16. В этом радиусе компания производит такие модели литья как Лотос, Конкорд, Калипсо, Гранит и другие. Компания работает по лучшим европейским и японским технологиям, производит изделия достойного качества и по приемлемым ценам.

В рейтинг литых дисков r16 по качеству можно внести такие немецкие бренды как BBS, AEZ, Alutec. Среди итальянских производителей выделяют MAK, Sparco и OZ Racing.

Лучшие литые диски на 16 изготавливают и японские бренды, которые нисколько не уступают по качеству компаниям из Европы и России. Самыми известными фирмами являются Yamato, Enkei, Kosei, Advan и Yokatta.
Рейтинг литых дисков по качеству r15

Отечественная компания «SKAD» предлагает качественные, недорогие варианты колесных дисков на 15. Автолюбители могут выбрать популярные диски на авто на свой вкус: Тор, Мицар, Омега, Пантера, Аллигатор и другие.

Еще одна российская фирма «K&K» входит в рейтинг литых дисков по качеству r15. Все изделия проходят много проверок на качество, имеют сертификацию по государственному стандарту. Компания предлагает автолюбителям огромный выбор дисков для автомобиля на 15.
В Европе лучшие литые диски r15 выпускают такие компании, как Alutec, Borbet, Dotz, OZ Racing, Momo.

В рейтинг штампованных дисков для авто по качеству r15 входят изделия немецких брендов «KFZ» и «Dotz», российских заводов «ТЗСК» и «КрКЗ», итальянской компании «Magnetto».

Топ производителей дисков для авто

КолесаДом

Выбираем диски пож резину

Рейтинги, сравнения

Автор Виталий Сиделин авто мех На чтение 12 мин Опубликовано 10 июня, 2019

Покупкой комплекта дисков автовладельцы озадачиваются по разным причинам: кому-то не нравится вариант первой комплектации – железная штамповка, кто-то повредил колесо, наехав на препятствие. Но чаще покупают второй комплект, чтобы при смене сезонов не приходилось перекидывать покрышки, за что шиномонтажки берут неплохие деньги.

Лучшие литые диски

Так или иначе, перед человеком встаёт вопрос выбора. В рамках его освещения мы, опираясь на реально проведённые испытания, предложим топ производителей дисков для авто, наводнивших сегодня прилавки магазинов.

В чём состоят трудности выбора

Все автодиски делятся на две категории:

  1. штампованные из стали (их ещё называют железными);
  2. легкосплавные, которые в свою очередь тоже делятся на две группы: литые и кованые.

Первые выигрывают по бюджетности, и при этом не так уж сильно уступают оппонентам в прочности.

Вторые почти не поддаются коррозии и отличаются повышенной эстетикой, поэтому их не требуется закрывать декоративными колпаками из пластика. За более респектабельный внешний вид большинство водителей предпочитают брать для лета именно их.

Какие диски лучше, литые или штампованные

Литыми диски называют из-за технологии, применяемой в их производстве. Чтобы получить такое изделие, расплавленный металл, в котором присутствует несколько сбалансированных по характеристикам компонентов, заливают в форму.

Коваными диски именуют из-за высоких прочностных свойств, которые присущи закалённому металлу, подвергаемому шоковой терапии. Правда, здесь технология несколько иная – металл не опускают в холодную воду докрасна разогретым, как при обычной ковке.

Их тоже штампуют, но под воздействием высоких температур. При этом они прекрасно сочетают в себе и достоинства простой штамповки, и преимущества горячего литья.

Металл получается более плотным, а значит – более лёгким, и если литьё при ударе даёт трещины, то штамповка просто гнётся. Такой диск можно прокатать и ездить дальше, а вот с ремонтом литья всё обстоит гораздо сложнее. Однако согнуть диск, сработанный по технологии горячей штамповки (кованый), гораздо сложнее, чем обычную штамповку.

На заметку: Сколько ходят литые диски, зависит от их вида и характера эксплуатации машины.

Хотите, чтобы ваши колёса были прочными, ремонтопригодными и имели красивый внешний вид – покупайте ковку. Но она процентов на двадцать дороже литья, и не представлена в таком огромном ассортименте ни с точки зрения количества моделей, ни по размерности. Так что выбирать приходится из того, что есть.

Несколько очень полезных советов

Если машина у вас непритязательная, да ещё и «немолодая», с выбором можно не мучиться, а ездить на железках. То, что легко при ударе сгибается, аналогично и выравнивается – был бы при себе молоток.

Многие владельцы такого транспорта с подобными проблемами даже не обращаются к механикам. К тому же, стоят стальные колёса очень недорого — и уж тем более, если поискать на вторичном рынке.

С одной стороны, широчайший выбор литья в магазинах является плюсом. А с другой – это недостаток, который мешает человеку произвести оптимальный выбор, не переплачивая деньги за громкие имена.

Каждый производитель хвалит «своё болото», продавцы частенько просто некомпетентны, а таких тест-драйвов, как в случае с авторезиной, почти никто не производит, потому что для этого требуется не полигон, а хорошо оборудованная лаборатория.

А между тем, время от времени в средствах массовой информации время от времени появляются сообщения Росстандарта о наличии контрафакта на российском рынке автодисков.

Пару лет назад (в 2017-м), к таковым отнесли целых 10 брендов китайского производства, некоторые из которых уже не один год продавались в наших магазинах. Среди них были:

Лучшие производители литых дисков

  • YST Wheels,
  • Nitro,
  • LegeArtis,
  • ALCASTA.

Конечно же, своего покупателя они находят за счёт самой низкой цены, но ведь мы-то с вами знаем, что скупому всегда приходится платить дважды. Уж лучше тогда купить стальные колёса и спокойно ездить. Тем более что в большинстве автомобилей они нисколько не ухудшают управляемость и динамику движения автомобиля, никак не влияют на расход топлива.

Примечание: Ковка (легкосплавная штамповка) – штука прочная. Но некоторые специалисты склонны излишнюю прочность относить не к достоинствам, а к недостаткам.

Дело в том, что такой диск, подвергшись сильному удару, не поглотит его энергию, треснув как литой, или погнувшись как стальной. Он просто передаст эту энергию подвеске или рулевому механизму, что повлечёт для машины более серьёзные последствия, чем замена диска.

Читать статью  Как самостоятельно покрасить литые диски

На дорогие машины стальные диски никто не ставит, и даже при наличии такого желания не всегда удаётся найти вариант с нужными параметрами. Выше 17 радиуса их и вовсе не бывает, да и не по рангу ставить дешёвую штамповку на автомобили выше гольф-класса.

Вот и выходит, что единственно оптимальным выбором является литьё, для которого главным недостатком является плохая ремонтопригодность.

Китайский диск авто

Если диск треснул, ремонтировать его бесполезно. И не верьте заверениям, что трещину можно заварить и ездить, как ни в чём не бывало, дальше.

Скорее всего придётся менять на новый – и не только повреждённый диск, но и весь комплект, так как в большинстве магазинов по одной штуке не продают. Но тут уж ничего не поделаешь. Выход один – знать в лицо лучших производителей литых дисков.

На заметку: Литьё обладает наиболее замысловатым дизайном, так как расплавленный металл способен повторить любую форму.

Но, как и в случае с прочностью ковки, из достоинства здесь тоже вытекает проблема. Чем больше в дизайне диска мелких вилочек и спиц, страз и завитушек, тем больше в них забивается грязь, а зимой – снежная каша с песком. Всё это имеет свойство затвердевать и нарушает баланс колеса.

Именно поэтому многие водители на зиму предпочитают ставить стальные диски, а на лето – литые. А при выборе последних предпочтения нередко отдаются наиболее простым моделям с пятью-шесть широкими лепестками без рельефа — вроде той, что показана ниже.

Литые диски хорошие фирмы

Российские производители дисков при разработке моделей учитывают реалии «национальной езды»

Так чьи же диски прочнее?

Из всего сказанного выше становится понятно, что выбирать литые диски нужно не только по дизайну. Как для безопасности людей, так и для того, чтобы вместо одного диска не пришлось покупать комплект, очень важно, чтобы обода были в достаточной степени устойчивы к ударным нагрузкам.

Понять, кто есть кто, нам поможет тест – испытания колесных дисков, которые были проведены одним тематическим отечественным кабельным каналом. Как ни печально, он единственный, кто в нашей стране озаботился оценкой возможностей изделий, плохое качество которых может стоить людям жизни.

Участники и их результаты

Этот тест колесных дисков проводился для 12 участников в 16-дюймовом размере, шесть из которых прибыло из Китая, два из Германии, один из Италии. Три оставшихся – изделия популярных российских производителя: КиК; СКАД и TechLine.

Очень жаль, что для полноты картины не были представлены диски японского производства. Но, что есть — то есть.

Свойства тестируемых дисков:

Модели-участники Средняя цена в руб. Сколько весит алюминиевый диск — кг
СКАД Драйв (Россия) 4200 8,95
КиК Борелли (Россия) 4800 9,15
Replica TY135 (Китай) 5100 8,65
4GO SD119 (Китай) 3700 7,95
MAK Iguan (Италия) 6600 10,16
BORBET СС (Германия) 5900 9,65
Alutec Blizzard (Германия) 6800 9,07
Tech Line TL645 (Россия) 3000 8,4
LegeArtis TY39 (Китай) 4100 8,3
Ijitsu SLK1550 4200 7,85
Cross Street Y4917 3000 7,05
Alcasta M05 3400 7,65

Тест колесных дисков R16:

СКАД Драйв

Эти диски не самые лёгкие по весу, но зато самые доступные по стоимости среди тех участников, которые вместе с ними смогли выдержать испытание.

КиК Борелли

Симпатичный дизайн, без проблем прошли все испытания, но среди моделей с шириной 6,5J оказались самыми тяжёлыми.

Replica TY135

Из всех китайских дисков только эти прошли достойно все испытания – то есть, оказались в компании соотечественников самыми прочными.

4GO SD-119

Диски под этим брендом достаточно давно продаются в России. И в принципе, их качество даже выше, чем можно было бы подумать, глядя на цену. Они выдержали удар, в котором нагрузка превышена на 60%, но в циклических испытаниях на стенде спицы дали трещины.

MAK Iguan

Колёса от известного итальянского производителя достаточно дорогие – как и всё европейское. Других недостатков за ними не водится, модель прошла все испытания успешно.

BORBET СС

Если учесть, что у этой модели, как и у предыдущей, ширина составила 7,0J, она оказалась ещё и дешевле MAK Iguan (что для немецкой продукции просто удивительно), и почти на полкило легче. В процессе испытаний замечаний не имела.

Alutec Blizzard

У этих дисков ширина 7,5J – ещё больше, чем у двух предыдущих. Тем не менее, вес оказался меньше, чего не скажешь о стоимости. Для более широких колёс при тестировании предусматривались повышенные нагрузки. Эта модель выдержала их с честью.

Фактически Alutec – это и есть самые легкие и крепкие колесные диски.

Tech Line TL645

Качество этих колёс оказалось примерно на одном уровне с китайскими 4GO. Они нормально держали удар, однако при циклических нагрузках спицы дали трещины.

LegeArtis TY39

Внешний вид этой модели, а именно широкие лепестки, навевает мысли о незыблемости и прочности. Тем не менее, она не прошла ни одного испытания, обзаведясь на трёх из них трещинами.

На четвёртом – лицевая часть диска полностью оторвалась от обода. Так что ездить на таких дисках не советуем никому.

Ijitsu SLK1550

Эти автодиски оказались самыми лёгкими, да и прочность вполне приемлемая. Основные испытания диски прошли успешно, кроме циклических.

Примечание: При аналогичном качестве с 4GO и Tech Line, стоимость Ijitsu оказалась выше.

Cross Street Y4917

Эти колёса оказались самыми лёгкими по весу, и на их боках имелось больше всего наклеек, подтверждающих прохождение сертификации в разных странах.

Они призваны убедить продавца и покупателя в хорошей прочности, но в настоящих испытаниях им это не удалось. Сертификационный удар – это единственный тест, который этой модели удалось пройти.

Примечание: Наш Tech Line имеет такой же ценник, но при этом гораздо более прочен.

Alcasta M05

Эта модель – одна из тех, что были объявлены Росстандартом контрафактными. И действительно, она не выдержала вообще ни одного испытания, поэтому никак не могла быть сертифицирована в России.

Принцип тестирования

Испытания проводились на базе красноярского завода КиК, который не поскупился и приобрёл у немцев стенд для двухосевых испытаний колёс ZWARP. На диск надевали шину 216/60 и раскручивали колесо до трассовой скорости 120 км/ч.

Тест колесных дисков

Крутили его в соответствии с пробегом порядка 2300 км, периодически воздействуя кратковременными нагрузками, имитирующими жёсткие, порой даже экстремальные условия эксплуатации: резкие переставки, проезды по буграм и ямкам, перегрузки по грузоподъёмности.

Схема испытательных нагрузок была составлена по данным, характерным именно для наших дорог, и если колесо их выдерживает, то можно быть уверенным, что оно не подведёт нигде. Циклические нагрузки воздействуют на диск без покрышки. Его жёстко крепят к железному столу и прикладывают к ступице момент с вращением.

Согласно российскому стандарту (ГОСТ Р 50511-93), колесо обязано выдержать 200 тыс. таких циклов. Для получения сертификата соответствия — это необходимое условие, но не единственное. В частности, оценивается способность обода противостоять удару.

Читать статью  Почему летнюю резину надо менять, даже если она еще не изношена

Для тестирования одевалась и накачивалась до 2,2 бар шина, колесо закреплялось под небольшим углом, после чего на него сверху сбрасывался груз. Какой именно – зависит от той нагрузки, которую заявляет производитель. Трудоёмкость у этого испытания наименьшая, но она наиболее наглядно показывает возможности колеса.

Испытания дисков авто

Хороший диск на таком тесте лишь слегка гнётся, у слабого – переламывается закраина обода или даже сам обод. В результате колесо теряет герметичность, ведь оно бескамерное. Далее задача усложняется, и ударная сила увеличивается на 60%. По сути, имитируется сильный удар о бордюр.

Естественно, что 12 представленных здесь дисков и вполовину не отражают общего положения вещей, так как ассортимент их просто огромен. Если 15 лет назад основную конкуренцию российским дискам составляли японские и турецкие, качество которых особо не подвергалось сомнению, то сегодня китайские модели просто заполонили наши магазины.

Именно поэтому половина участников этого испытания имеет китайскую прописку. Но целью организаторов тестирования была вовсе не помощь в подборе, а хотели показать, насколько можно доверять всем знакам отличия, которыми эти «пришельцы» щеголяют.

Взять те же колёса Alcasta: согласно наклейкам, кроме российской лаборатории их проверяли японцы и даже немцы. Только вот незадача – ни одного испытания в натуре они выдержать не смогли, и в конце-концов полностью развалились, как и пара других китайских новинок.

Полностью всех стричь под одну гребёнку не будем, так как и среди китайских моделей есть вполне пристойные. Смогли же колёса Replica выдержать испытания почти наравне с авторитетными европейскими моделями. Может потому, конечно, что бренд итальянский, и производитель работает по итальянским технологиям.

Никакой производитель, поставляющий диски на автомобилестроительные заводы для первичной комплектации машин (а Реплика – именно такой), не станет ронять свой авторитет и терять крупных заказчиков из-за плохого качества.

Такие предприятия, как правило, имеют в распоряжении аналогичные испытательные стенды — а если колёса прошли «экзекуцию» дома, то и никакие проверки «в гостях» им не страшны.

Кстати: Самые легкие литые диски – ещё не есть самые качественные. Потому что, если это не ковка или магниевый сплав, со снижением веса снижается толщина металла, и соответственно, прочность.

Самые хорошие литые диски

Жаль, что устойчивость к коррозии в этом испытании не определялась, ведь оно тоже обязательно для выдачи дискам сертификата соответствия. А учитывая, что на литых колёсах, проезжающих по улицам автомобилей, частенько видны следы коррозии, приходит в голову мысль о том, что у большинства ввозимых в страну китайских дисков попросту липовые сертификаты.

При этом события могут развиваться двумя путями: первый — на испытания представили хороший образец, получили документ, а им стали прикрывать партии контрафакта; второй — сертификат попросту купили. Но нам-то от этого не легче!

Ведь в обоих случаях становится понятно, что надлежащего контроля над ввозимыми из-за бугра дисками наша страна не производит. Поэтому совет: не покупаться на самое дешёвое, и здесь остаётся актуальным.

10 лучших производителей литых дисков

Выбор лучшего автомобильного колесного диска — нечастая процедура для рядового автомобилиста. После покупки нового автомобиля мы некоторое время эксплуатируем установленные родные диски. Но все изнашивается и ломается, устаревает или приходит в негодность со временем. Причиной выбора новых дисков может стать желание использовать второй комплект дисков для зимней или летней резины, чтобы не делать регулярный сезонный шиномонтаж. Или вы захотели изменить дизайн своего автомобильного коня, а замена дисков – это как раз одно из самых востребованных решений по тюнингу автомобиля.

По технологии изготовления диски делятся на четыре типа: штампованные, литые, кованые и сборные. Конечно, старые добрые штампованные диски дешевы, надежны, да и ремонтируются в случае встречи с хорошей ямой буквально кувалдой. Но вот чем они обделены, так это презентабельностью: разве что некоторые модели в комплекте с фирменными колпаками успешно мимикрируют под простенькое «литье». Тогда почему бы не «обуть» автомобиль в новые литые диски, благо выбор их сейчас огромен, да и цены на многие марки вполне приемлемы?

Однако тут тоже хватает нюансов. Дешевые литые диски обычно льются из не лучшего качества силумина, прочность которого (особенно на удар) весьма посредственна. А, значит, приходится для обеспечения достаточной надежности колес сознательно увеличивать количество «мяса», и в результате возникает парадокс: легкосплавные диски могут оказаться по весу тяжелее, чем стальные! То есть и об экономии топлива, и об улучшении управляемости и торможения, на что, в общем-то, при покупке алюминиевых дисков хочется рассчитывать, уже можно и не думать. А вот если производитель сэкономит не только на качестве, но и на количестве алюминия, то подобный диск окажется в лучшем случае неремонтопригодным после встречи с ямой, а в худшем – и просто небезопасным.

Поэтому мы сегодня попробуем разобраться – если не конкретную модель (их тысячи), то хотя бы какую марку литых дисков действительно стоит рассматривать в качестве покупки, а мимо каких дисков надежнее сразу пройти мимо. Особенно с учетом того, что, согласно статистике, еще три года назад на нашем рынке более 90 процентов импортных литых дисков были ввезены из Китая.

Категория Место Наименование Рейтинг
Лучшие европейские производители литых дисков 1 BBS 9.9 / 10
2 OZ Racing 9.8 / 10
3 Alutec 9.7 / 10
4 Borbet 9.6 / 10
5 MAK 9.5 / 10
Лучшие отечественные производители литых дисков 1 SKAD 9.6 / 10
2 K&K 9.5 / 10
3 Tech Line 8.9 / 10
Лучшие японские производители литых дисков 1 Enkei 9.8 / 10
Лучшие китайские производители литых дисков 1 Replay 9.4 / 10

Лучшие европейские производители литых дисков

BBS

Учитывая, что основатели компании – бывшие спортсмены-любители, неудивительно, что именно малому весу колесных дисков BBS уделяется особенное внимание еще с момента основания фирмы. Правда, даже бюджетную линейку Design, изготавливаемую литьем низкого давления, не назвать бюджетной: за диски знаменитой марки придется отдать приличную пятизначную сумму. И это еще повезет, если только пятизначную!

Но и качество у «литья на три буквы» нельзя отрицать: вес у дисков умеренный, при этом они хорошо держат и отдельные резкие удары, и воздействие незначительных по модулю, но повторяющихся нагрузок. А это именно что демонстрирует и отточенность технологии литья, и уровень выходного контроля продукции: недаром список наград, завоеванный самими BBS, ничуть не менее внушителен, чем и перечень спортивных побед, завоеванных с их помощью.

Основные плюсы:

  • Отличное качество даже в «нижней» линейке литых колес, но…
  • …и цены – одни из самых высоких

Модели в линейке:

Хорошо, что раньше успел купить: по дискам, кстати, и не скажешь, что они уже с одной машины на другую переехали.

OZ Racing

Тут уже не идет и речи о дешевом силумине: итальянская фирма подчеркивает, что даже не самая «пафосная» их серия Racing производится из алюминиево-магниевого сплава и подвергается термоупрочнению. Так что итальянцам удается создавать по-настоящему легкие литые диски с характерной ажурностью форм, при этом не вызывая сомнений в прочности: помимо обязательного перечня сертификатов, они могут напомнить, что их продукция используется в WRC уже более тридцати лет. А участников мирового раллийного чемпионата не назвать людьми, которые выберут какие-то диски только ради спонсорских денег: здесь надежность реально важна.

Но, конечно, сейчас позволить себе новые диски OZ Racing сможет уже не каждый желающий: с нынешними курсами валют комплект на четыре колеса «вывесит» немалую сумму.

Основные плюсы:

  • Отличная прочность при умеренном весе
  • Неплохая упругость, позволяющая гасить удары без деформации и тем более трещин
  • Ожидаемые: цена

Модели в линейке:

  • OZ Racing — ITALIA 150 5H Grigio Corsa (17”)
  • OZ Racing Superturismo LM (18 «)
  • OZ Racing Aspen HLT (20 «)
  • OZ Racing Monaco HLT (19 «)
  • и др.

Источник https://topavtoclub.ru/diski-kakoj-firmy-luchshe-vybrat/

Источник https://kolesadom.ru/top-proizvoditelej-diskov-dlja-avto/

Источник https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-litye-diski.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *