Диски r16 5×112 для каких машин подходят

Содержание

Диски r16 5×112 для каких машин подходят

Автомобилестроение развивается полным ходом. Сегодня проще пройтись пешком, нежели найти парковочное место в центре города. Разнообразие машин, их комплектаций и деталей к ним настолько велико, что порой сложно разобраться в вопросе самостоятельно. Одна маркировка дисков r16 5×112 чего стоит. Поэтому предлагаем разобраться что откуда берется и как подбирается.

Что значат цифры в шифровке катков

При выборе новых комплектующих первоочередное значение имеют конструктивные особенности детали и ее габаритные размеры:

  • диаметр;
  • ширина;
  • вылет;
  • разболтовка;
  • наличие хампов и т.д.

И чтобы преподнести клиенту эту информацию, производитель наносит на боковую поверхность каждого диска специальную маркировку. В ней то и скрыты все требуемые данные. При выборе нового товара достаточно сопоставить заводские параметры колес с теми, которые предлагает вам продавец. В идеале, лучше приобретать полностью аналогичные обода. Но если сильно хочется провести легкий тюнинг машины, то можно немного откорректировать диаметр колес, их вылет или ширину.

Марки машин с дисками r16 5×112

Сегодня 16-й типоразмер колес достаточно ходовой. Он устанавливается как на легковые автомобили, так и на легкогрузовые. Цифры 5×112 означают, что деталь имеет 5 монтажных отверстий, которые отнесены от центра изделия на 112 мм. Эти свойства диска меняться не должны, так как отвечают за надежность крепления колеса.

Данный типоразмер устанавливается на 239 моделей машин. Среди них: Ламборгини Гайярдо, Форд Гэлакси, Мерседес Виано, C-class, Vito, А-класс, SLK, SLR, ML, все модели Skoda, кроме Fabia, все модели Audi, кроме A1, Volkswagen Golf, Jetta, Passat, Sharan, Tiguan, Beetle, Golf Plus и т.д.

Не пропусти: Лучший бюджетный телефон 2019: дешевые телефоны за £200

Какие бывают диски с разболтовкой 5×112

Сегодня купить автодиски можно довольно просто. Разница лишь в цене товара и его внешнем исполнении:

  • штампованные катки самые дешевые, но при этом они относятся к тяжеловесам, что неблагоприятно влияет на маневренность авто. Такие комплектующие очень надежные и практичные. Они выдерживают поездки по любым дорогам и окрестностям, легко выравниваются после деформации, могут служить более 5 лет;
  • литые колеса очень элегантные и сравнительно легкие. Их вес в 1,5 раза ниже, чем у штамповки. Они не боятся ржавчины, имеют высокий уровень теплоотдачи, устанавливаются без балансировки. Но при этом всем водитель должен помнить о некоторой хрупкости таких запчастей и их плохой ремонтоспособности;
  • кованые обода самые легкие и максимально выносливые. Но их цена настолько высока, что данные разновидности колес можно увидеть только на премиальных транспортных средствах.

Ассортимент колесной продукции достаточно большой, поэтому каждый водитель сможет выбрать нужный вариант в соответствии с собственным бюджетом.

Выгодный шоппинг вместе с АвтоДискиUA

Кто сказал, что мужчины не любят делать покупки? Просто женщины выбирают совсем не те магазины. В АвтоДискиЮА будет интересно каждому автолюбителю:

  • большие каталоги качественной продукции;
  • квалифицированные менеджеры;
  • минимальные сроки выполнения и доставки заказа.

AvtoDiskiUA — всегда выгодное приобретение!

Читаем маркировку легкосплавных дисков за минуту (ИНФОГРАФИКА)

Про автодвижок

Маркировка дисков автомобильных колес разделяется на два типа — стандартную и дополнительную. К стандартной относится информация о ширине обода, типе его кромки, разъемности обода, монтажном диаметре, кольцевых выступах, вылете и прочем.

Что касается дополнительной маркировки, то к ней относится информация о максимально допустимой нагрузке, максимально допустимом давлении в покрышке, информации о методах изготовления диска, сведения о международной сертификации конкретного диска. Однако не на каждом автомобильном ободе будет нанесена вся перечисленная выше информация. На большинстве изделий приводится лишь некоторых из приведенных сведений.

UGI2 UGIA Product Images

Автомобилю необходим движитель — устройство, которое обеспечивает контакт с дорогой и передает силы и моменты, приводящие машину в движение. Иначе говоря, четыре колеса, каждое из которых состоит из шины, обода, соединительного элемента (диска) и ступицы. Что зашифровано в маркировке колес? Чтобы прочесть «тайнопись», воспользуйтесь нашей подсказкой.

Код, по которому можно подобрать колесо для конкретного автомобиля, расшифровывается так:

Читайте также: Работа цилиндров двигателя на разных типах моторов: порядок работы цилиндров

Как маркируются диски на легковые авто

Где на дисках маркировка

Что касается расположения надписи на литых дисках, то обычно соответствующая информация указывается не как у стальных по периметру, а на спицах либо на внешней стороне между ними (в месте отверстий для монтажа на колесо). Все зависит от конструкции конкретного диска. Обычно надписи имеются с внутренней стороны спиц колесных дисков. По окружности отверстия под ступичную гайку, между отверстиями под колесные болты, наносится какая-то отдельная информация, которая касается размера диска и его технической информации.

На штампованных дисках маркировка выбита на поверхности с внутренней стороны либо внешней стороны. Существует два типа нанесения. Первый — это когда отдельные надписи наносятся на промежуточное пространство между крепежными отверстиями дисков. В другом варианте информация указывается просто по периметру обода ближе к его внешнему краю. На дешевых дисках более распространен второй вариант.

Маркировка дисков Правильное хранение шин: нюансы и советы Идеальные колёса: как отличить друг от друга кованые, штампованные и литые диски Маркировка колесных дисков

Vilet

Большинство шинных центров и интернет-магазинов торгуют исключительно китайскими колесами марок Replica, Nitro и др. Соответствуют ли они нормам безопасности?

Как правило, колеса, представленные в серьезных магазинах, проходят обязательную сертификацию и имеют допуск к эксплуатации. Не стесняйтесь, спрашивайте у торговцев сертификаты на их товар.

Типовая маркировка колесных дисков

Маркировка дисков для авто

При выборе новых колесных дисков многие автолюбители сталкиваются с проблемами, связанные с тем, что они не знают расшифровки колесных дисков, и соответственно, не знают, какие подойдут для конкретного автомобиля, а какие — нет.

На территории Российской Федерации действуют Правила ЕЭК ООН, в частности, Технический регламент России «О безопасности колесных транспортных средств» (ГОСТ Р 52390–2005 «Колесные диски. Технические требования и способы испытаний»). Соответственно, всю необходимую информацию можно найти в указанном официальном документе. Однако для большинства рядовых автолюбителей информация, приведенная там, будет излишней. Вместо этого при выборе необходимо знать основные требования и параметры, и соответственно, их расшифровку непосредственно на диске.

Маркировка литых дисков

Большинство перечисленных ниже параметров актуальны и для литых дисков. Однако отличием их от стальных аналогов является то, что на поверхности литых дисков дополнительно будет присутствовать клеймо проверки рентгеном, а также клеймо организации, которая проводила данную проверку либо имеет соответствующее разрешение на это. Зачастую на них также присутствует дополнительная информация о качестве диска и его сертификации.

Маркировка штампованных дисков

Маркировка дисков вне зависимости от их типов стандартизирована. То есть, сама информация на литых и штампованных дисках будет одинакова и просто отражать техническую информацию о конкретном диске. На штампованных дисках обычно указывается техническая информация и зачастую производитель и страна, где он находится.

Расшифровка маркировки дисков

Стандартная маркировка дисков колеса автомобиля наносится непосредственно на его поверхность. Чтобы понять, какие сведения за что отвечают, приведем конкретный пример. Допустим, перед нами автомобильный диск с обозначением 7,5 J x 16 Н2 4×98 ЕТ45 d54.1. Перечислим его расшифровку по порядку.

Ширина обода

Величину ширины обода указывает первое число в обозначении, в данном случае это — 7,5. Это значение указывает расстояние между внутренними краями обода. На практике это означает, что на данный диск можно устанавливать покрышки, подходящие по ширине. Дело в том, что на каждый обод можно устанавливать покрышки в определенном интервале ширины. То есть, так называемые высокопрофильные и низкопрофильные. Соответственно, ширина у покрышек тоже будет разная. Оптимальным вариантом выборе диска для колес авто будет ширина покрышки, находящаяся приблизительно посередине по значению покрышки. Это позволит устанавливать на диск резину с разной шириной и высотой.

Тип кромки обода

Следующая маркировка автомобильных дисков — тип его кромки. В соответствии с европейскими и международными правилами тип кромки может обозначаться одной из следующих латинских букв — JJ, JK, K, B, D, P для легковых автомобилей и E, F, G, H — для колес грузовых машин. На практике описание каждого из указанных типов достаточно сложное. В каждом случае речь идет о форме или радиусе контура диска, а в некоторых случаях — угла наклона кромок обода. Указанный параметр является служебной информацией, и для конкретного автолюбителя никакой полезной информации он не несет. Однако это обозначение маркировки на диске вам может понадобится когда вы ознакамливаетесь с требованиями автопроизводителя и интересуетесь какой тип кромки должен быть на диске к автомобилю вашей марке.

Например, диски с обозначением JJ предназначены для внедорожников. Диск с обозначением буквы P подходит для автомобилей «Фольксваген», диск с буквой К — для автомобилей «Ягуар». В частности, в мануале четко указывается, какие диски подходят для той или иной машины и выполнять выбор в соответствии с указанными требованиями.

Читайте также: Четыре японских цилиндра: мощно, надежно, до сих пор актуально

Читать статью  Стальные диски – как делаются, преимущества и недостатки, как выбрать

Разъемность обода

Следующий параметр обода — его разъемность. В данном случае имеется обозначение английской буквой Х. Этот символ указывает, что конструкция самого диска является неразъемной, то есть, он представляет собой единое изделие. Если вместо буквы Х будет написан символ «–», то это означает, что обод разъемный, то есть, состоит из нескольких частей.

Большинство дисков для легковых автомобилей являются неразъемными. Это позволяет устанавливать на них так называемые «мягкие» покрышки, то есть, эластичные. Разъемные же диски обычно устанавливают на грузовые машины или внедорожники. Это позволяет устанавливать на них жестких покрышки, для чего, собственно, и сделана разборная конструкция.

Монтажный диаметр

После информации о разъемности диска в маркировке идет цифра обозначающая диаметр колесного диска, в данном случае это 16. Она соответствует диаметру покрышки. Для легковых автомобилей наиболее популярными диаметрами являются размеры от 13 до 17 дюймов. Большие диски, и соответственно, покрышки шире 17’’ (20-22’’) ставятся на авто с мощными двигателями, в том числе на различные внедорожники, микроавтобусы либо грузовые машины. В данном случае при выборе необходимо учитывать, чтобы диаметр покрышки в точности совпадал с диаметром колесного диска.

Кольцевые выступы

Другое название — кольцевые подкаты или хампы. В данном примере имеют обозначение Н2. Это наиболее распространенные диски. Информация означает, что конструкция диска подразумевает использование выступов для фиксации бескамерных покрышек, расположенных с двух сторон. Это обеспечивает более надежное их крепление на диске.

Если на диске нанесен лишь один символ Н, то это означает, что выступ расположен лишь с одной стороны диска. Также существуют еще несколько аналогичных обозначений выступов. В частности:

  • FH — плоский выступ (Flat Hump);
  • AH — ассиметричный подкат (Asymmetric Hump);
  • CH — комбинированный хамп (Combi Hump);
  • SL — выступы у диска отсутствуют (покрышка в этом случае будет держаться за закраины обода).

Два хампа повышает надежность фиксации покрышки на диске и уменьшение вероятности ее разгерметизации. Однако недостаток двойного хампа заключается в том, что на нее труднее надеть и снять покрышку. Но если вы регулярно пользуетесь услугами шиномонтажа, эта проблема не должна вас интересовать.

Крепежные параметры (разболтовка PCD)

Следующий параметр, а именно, 4×98 означает, что у данного диска имеется четыре крепежные отверстия определенного диаметра, через которые он крепится к ступице. На импортных колесных дисках указанный параметр обозначается как PCD (Pitch Circle Diameter). В русском языке также имеет определение «разболтовка».

Число 4 означает количество крепежных отверстий. В английском языке имеет обозначение LK. К слову, иногда крепежные параметры могут иметь вид 4/98 в данном примере. Число 98 в данном случае означает значение диаметра окружности, по которой расположенные указанные отверстия.

У большинства современных легковых автомобилей количество крепежных отверстий равно от четырех до шести штук. Реже можно встретить диски с количеством отверстий, равным три, восемь или даже десять. Обычно диаметр окружности, по которой расположены крепежные отверстия, равен от 98 до 139,7 мм.

При выборе диска обязательно знать размер ступицы автомобиля, поскольку зачастую неопытные автолюбители при выборе нового диска пытаются «на глаз» установить соответствующее значение. Как результат — выбор неподходящего по креплению диска.

Интересно, что у дисков, у которых имеется четыре крепежных болта, расстояние PCD является равным расстоянию между центрами диаметрально расположенных болтов или гаек. У тех дисков, которые оборудованы пятью крепежными болтами, значение PCD будет равным расстоянию между любыми соседними болтами, умноженному на значение коэффициента 1,051.

Некоторые производители выпускают универсальные колесные диски, которые можно устанавливать на различные ступицы. Например, 5×100/120. Соответственно, такие диски подойдут для различных машин. Однако на практике такими дисками лучше не пользоваться, поскольку их механические характеристики меньше, чем у обычных.

Маркировка вылета на дисках

В конкретном примере символы в маркировке диска ЕТ45 (Einpress Tief) означают так называемый вылет (в английском языке можно также встретить определение OFFSET или DEPORT). Это очень важный параметр при выборе. В частности, вылет диска et — это расстояние между вертикальной плоскостью, которая условно проходит посередине колесного диска и плоскостью, соответствующей месту соприкосновения диска и автомобильной ступицы. Бывает три типа вылетов колесных дисков:

  • Положительный. В этом случае центральная вертикальная плоскость (плоскость симметрии) расположена дальше от центра корпуса автомобиля по отношению с плоскостью соприкосновения диска и ступицы. Другими словами, диск менее всего выпуклый от корпуса машины. Число 45 означает расстояние в миллиметрах между двумя указанными плоскостями.
  • Отрицательный. В этом случае наоборот, плоскость соприкосновения диска и ступицы находится дальше от центральной плоскости симметрии диска. В этом случае обозначение выноса диска будет иметь отрицательное значение. Например, ЕТ–45.
  • Нулевой. В этом случае плоскость соприкосновения между диском и ступицей и плоскость симметрии диска совпадают между собой. В этом случае на диске имеется обозначение ЕТ0.

При выборе диска очень важно знать информацию о том, какие именно диски допускает устанавливать автопроизводитель. В некоторых случаях допускается установка дисков лишь с положительным либо нулевым вылетом. В противном случае машина потеряет устойчивость и могут начаться проблемы при управлении автомобилем, особенно на скорости. Допустимая погрешность вылета колесных дисков составляет ±2 миллиметра.

Значение вылета диска влияет на ширину колесной базы автомобиля. Изменение вылета может привести к повышенной нагрузке на подвеску и проблемам с управляемостью машиной!

Читайте также: Разбираемся в особенностях турбодизеля Toyota 1.4 D-4D (1ND-TV)

Диаметр посадочного отверстия

При подборе диска вам понадобится знать и что означает dia в маркировке диска. Как понятно из названия, соответствующее число указывает диаметр посадочного отверстия на ступице в миллиметрах. В данном случае имеет обозначение d54,1. Такие данные об установке диска зашифрованы в обозначении DIA.

Для большинства легковых автомобилей соответствующее значение обычно находится в пределах от 50 до 70 миллиметров. Его нужно обязательно уточнить перед выбором того или иного диска, в противном случае диск попросту невозможно будет установить на машину.

На многих легкосплавных диска большого диаметра (то есть, с большим значением DIA) производители предусматривают использование для центровки на ступице переходные кольца или шайбы (их еще называют «супинаторы»). Они бывают из пластмассы и алюминия. Пластмассовые шайбы менее прочные, однако для российских реалий они имеют огромное преимущество. В частности, они не окисляются и не дают прикипеть диску к ступице, особенно в условиях суровых морозов.

Обратите внимание, что для штампованных (стальных) дисков диаметр отверстия под ступицу должен обязательно совпадать с рекомендуемым значением, предписанным заводом-изготовителем автомобиля. Это обусловлено тем, что на стальных дисках не используются переходных кольца.

Если же на машине используется литой либо кованый диск, то диаметр отверстия под ступицу определяется размером пластиковой втулки. Соответственно, ее нужно подобрать дополнительно для конкретного автомобиля, в частности, после подбора определенного диска для машины. Обычно на оригинальных автомобильных дисках автопроизводитель не устанавливает переходные кольца, поскольку диски изначально изготавливаются с отверстием необходимого диаметра.

Показатели сверловки и разболтовки диска

Все перечисленные выше показатели в узких диапазонах могут быть заменены аналогами, так как отклонение в -2 см особо не влияет ни на скоростные качества транспортного средства, ни на непроектные нагрузки на посадочный узел, и автомобиль может эксплуатироваться с шириной колеса 6J даже если производитель советует 5,5J.

Наиболее важной размерностью здесь является диаметр посадочного отверстия, или сверловка.

Так, в зависимости от класса автомобиля, производителя, модели, класса и прочих параметров, это отверстие может иметь абсолютно разный диаметр, и наиболее популярные из них приведены в таблице. В ней также имеются сведениями о разболтовке, которая обозначается как 4х98, 5х110 и т. д., где первая цифра означает количество шпилек на ступице, соответственно, 4, 5 шт., а вторая – длину в миллиметрах каждой из них.

Таким образом, показатели сверловки и разболтовки на наиболее популярные марки авто приведены ниже.

№ пп Модель и модификация авто Сверловка, d, мм Разболтовка, кол-во х мм
1 Audi A4 57,1 5 х 112
2 Audi A6 66,5 5 х 112
3 Audi Q7 66,5 5 х 112
4 BMW 3 72,6 5 х 120
5 BMW 5 66,6 5 х 112
6 BMW X5 74,1 5 х 120
7 Citroen Evasion 58,1 4 х 108
8 Citroen Xantia 65,1 5 х 98
9 Daewoo Nexia 56,6 4 х 100
10 Daewoo Matiz 56,6 4 х 100
11 Dodge Caliber 67,1 5 х 114,3
12 Fiat Bravo 58,1 4 х 98
13 Ford Focus 63,4 5 х 108
14 Ford Mondeo 63,4 5 х 108
15 Ford Explorer 70,6 5 х 114,3
16 Honda Civic 64,1 5 х 114,3
17 Honda Jazz 64,1 5 х 114,3
18 Honda CRV 64,1 5 х 114,3
19 Hyundai Accent 54,1 4 х 100
20 Hyundai Sonata 66,1 5 х 114,3
21 Kia Ceed 67,1 5 х 114,3
22 Kia Sportage 67,1 5 х 114,3
23 MercedesBenz A-Klasse 66,6 5 х 112
24 MercedesBenz E-Klasse 66,6 5 х 112
25 MercedesBenz ML-Klasse 66,6 5 х 112
26 Mitsubishi Lancer 67,1 5 х 114,3
27 Mitsubishi Pajero 67,1 6 х 139,7
28 Nissan Almera 66,1 4 х 114,3
29 Nissan Maxima 66,1 5 х 114,3
30 Nissan Patrol 78,1 6 х 139,7
31 Toyota Corolla 60,1 5 х 114,3
32 Toyota Camry 60,1 5 х 114,3
33 Toyota Land Cruiser 200 110 5 х 150
34 Volkswagen Golf 57,1 5 х 112
35 Volkswagen Tiguan 66,5 5 х 112

Использование этой таблицы, как правило, помогает водителю не ошибиться в данных показателях. Сразу следует сказать, что отличия в сверловке или разболтовке относительно требуемых заводом показателей приводит к тому, что транспортное средство нельзя эксплуатировать без риска его поломки, что также представляет собой опасность для жизни и здоровья водителя.

Все приведённые выше показатели складываются в единую маркировку изделия, которая может быть записана как 5,5J x 14 ET45 5×100 d58,1 или 7J x 17 ET22 5×114,3 d66,1, и каждый буквенный либо цифровой показатель здесь приведён в описании выше.

Таким образом, сложные и никому непонятные обозначения не расшифровываются без участия профессионалов, однако, как показывает практика, при наличии таблиц и обозначения каждого численно-буквенного кода данная процедура очень проста и под силу каждому автолюбителю. Кроме того, опытные водители, сменившие на своём веку уже не одно транспортное средство, знают все эти шифры наизусть, потому что типоразмеров для конкретной марки авто не так уж и много, как это может показаться на первый взгляд.

Читать статью  Ремонт и покраска литых дисков автомобиля в домашних условиях. Выбор технологии и материалов.

Вам это будет интересно О колесных дисках для авто Мазда 6

Отрицательный вылет

Дополнительная маркировка дисков и расшифровка их обозначений

Перечисленные выше параметры являются основополагающими при выборе диска для автомобиля. Однако на некоторых из них можно встретить дополнительные надписи и маркировки. Например:

  • MAX LOAD. Данная аббревиатура означает, какая максимально допустимая нагрузка позволена для конкретно взятого колесного диска. Как правило, число выражается в фунтах (LB). Чтобы перевести значение в фунтах на значение в килограммы, достаточно разделить на коэффициент 2,2. Например, MAX LOAD = 2000 LB = 2000 / 2,2 = 908 килограмм. То есть у дисков как и у шин есть индекс нагрузки.
  • MAX PSI 50 COLD. В конкретном примере надпись означает, что максимально допустимое давление воздуха в покрышке, установленной на диск, не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (PSI). Для справки — давление, равное одному килограмм-силе равно приблизительно 14 PSI. Для перевода значения давления пользуйтесь калькулятором. То есть, в данном конкретном примере максимально допустимое давление в покрышке не должно превышать 3,5 атмосфер в метрической системе координат. А надпись COLD, то она означает, что давление необходимо измерять в холодной покрышке (до начала движения автомобиля, в том числе не под палящим солнцем).
  • FORGET. Данная надпись означает, что конкретно взятый диск выполнен методом ковки (то есть, кованый).
  • BEADLOCK. Означает, что диск оборудован так называемой системой фиксации шины. В настоящее время такие диски использовать запрещено в целях безопасности, поэтому в продаже их уже нет.
  • BEADLOCK SIMULATOR. Подобная надпись указывает, что на диске имеется симулятор системы фиксации шины. В данном случае такие диски можно использовать повсеместно. На практике это означает, что данные диски ничем не отличаются от обычных.
  • SAE/ISO/TUV. Эти аббревиатуры означают стандарты и органы контроля, в соответствии с требованиями которых были изготовлены диски. На отечественных покрышках иногда можно встретить значение ГОСТа либо технических условий производителя.
  • Дата изготовления. Соответствующую дату изготовления производитель указывает в зашифрованном виде. Обычно это четыре цифры. Первые две из них означают неделю по счету, начиная с начала года, а вторые две — непосредственно год изготовления. Например, обозначение 1217 указывает, что диск был изготовлен в 12-ой по счету неделе 2020 года.
  • Страна изготовления. На некоторых дисках можно встретить название страны, на территории которой было изготовлено изделие. Иногда производители лишь оставляют на диске свой логотип или просто пишут название.

Маркировка на японских дисках

На некоторых дисках, произведенных на территории Японии, можно встретить так называемую JWL-маркировку. В переводе с английского аббревиатура означает японские легкосплавные диски. Такая маркировка наносится только на те диски, которые реализуются на территории Японии. Другие же производители могут наносить соответствующую аббревиатуру по желанию. Однако если она есть на диске — значит, диск соответствует требованиям Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии. К слову, для грузовых автомобилей и автобусов аналогичная аббревиатура будет немного другой — JWL-T.

Существует еще одна нестандартная маркировка — VIA. Она наносится на диск только в случае, если изделие прошло удачные испытания в лаборатории Транспортной Инспекции Японии. Аббревиатура VIA является официально зарегистрированной торговой маркой. Поэтому ее нанесение на диски, которые не прошли соответствующих испытаний, является наказуемым. Поэтому диски, на которых нанесена указанная аббревиатура изначально будут очень качественными и долговечными.

Какая информация содержится в надписях на автомобильных дисках

Строго говоря, «диски», которые мы приобретаем в магазинах автозапчастей, на самом деле никакие не диски, а колёса. И маркировка «дисков» обычно наносится не на него, а на обод колеса.

ГОСТ Р 52390–2005 «Колёса дисковые» определяет колесо, как вращающийся и передающий нагрузку узел (элемент), расположенный между шиной и ступицей. Колесо состоит из двух основных частей: обода и центрального диска.

Внимательное изучение маркировки поможет вам не только убедиться, что эта конструкция прошла испытания и её использование будет безопасным, но и понять, а подойдёт ли колесо для установки именно на ваш автомобиль.

Если во время монтажа возникли проблемы с дисками, в частности — центровочными кольцами, то лучше не проявлять инициативу, а сразу отдать их в работу профессионалам www.remontdiskov.ru. Таким образом вы сэкономите и время и деньги.

Как расшифровать маркировку

Все диски, независимо от того, литые они или штампованные, имеют стандартную маркировку. Обозначение в любом случае должно содержать:

  • латинскую букву I или S, обозначающую, является ли колесо «идентичным» (I), то есть точно таким же, как колёса, которые устанавливались на серийные автомобили, или специальным (S), проходившим сертификацию без «привязки» к какому-либо автомобилю. Для элементов, которые были включены в состав сертифицированного автомобиля (оригинальных), маркировка буквой не наносится, но на них может быть указано обозначение завода-изготовителя автомобиля и номер по каталогу запчастей;
  • наименование изготовителя или торговую марку;
  • обозначение профиля обода колеса;
  • размер вылета обода в миллиметрах;
  • дату изготовления (как минимум месяц и год);
  • заводской номер (обозначение).

Что означают цифры на ободе

Маркировка обода состоит из следующих обозначений:

  • контур обода (форма бортовой закраины);
  • номинальный диаметр (обычно в дюймах);
  • номинальная ширина (тоже обычно в дюймах);
  • условный знак неразъёмного обода (на всех современных легковых автомобилях обод неразъёмный — знак «х»).

Читайте также: Атмосферный или с турбонаддувом — какой мотор лучше?

Маркировка колёсных дисков всех производителей подчиняется одинаковым правилам

Как выбрать диск колеса

При выборе того или иного диска зачастую у автовладельцев возникает проблема — как правильно подобрать диска в соответствии с имеющейся резиной. Разберем на конкретном примере покрышки с маркировкой 185/60 R14. Ширина обода в соответствии с требованиями должна быть на 25% меньше ширины профиля покрышки. Соответственно, необходимо от значения 185 отнять одну четверть и перевести полученное значение в дюймы. В результате получится пять с половиной дюймов.

Обратите внимание, что для колес с радиусом не более 15 дюймов допускается отклонение по ширине от идеальных условий не более, чем на один дюйм. Если же колесо радиусом более 15 дюймов, то допустимая погрешность может составлять полтора дюйма.

Таким образом, после приведенных расчетов можно утверждать, что для покрышки 185/60 R14 подойдет диск радиусом 14 дюймов и шириной 5,5…6,0 дюйма. Остальные перечисленные выше параметры необходимо уточнять в технической документации к автомобилю.

Далее приведена таблица, в которую сведена информация о допустимых их производителями штатных (заводских) установленных дисках. Соответственно, для автомобилей необходимо выбирать диски с подходящими параметрами.

Модель автомобиля Размеры и данные о заводских дисках
Тойота Королла 2010 года выпуска 6Jx15 5/114,3 ET39 d60,1
Форд Фокус 2 5JR16 5×108 ET52,5 DIA 63,3
Лада Гранта 13 / 5.0J PCD 4×98 ET 40 ЦО 58.5 либо 14 / 5.5J PCD 4×98 ET 37 ЦО 58.5
Лада Веста 2020 года выпуска 6Jx15 4/100 ET50 d60.1
Хендай Солярис 2020 года выпуска 6Jx15 4/100 ET46 d54.1
Киа Спортейдж 2020 года выпуска 6.5Jx16 5/114.3 ET31.5 d67.1
Киа Рио PCD 4×100 диаметром от 13 до 15, шириной от 5J до 6J, вылетом от 34 до 48
Нива Разболтовка — 5×139.7, вылет — ET 40, ширина — 6.5 J, центровочное отверстие — ЦО 98.6
Рено Дастер 2011 года Размер — 16х6,5, ET45, разболтовка — 5х114,3
Рено Логан 2020 года 6Jx15 4/100 ET40 d60.1
ВАЗ 2109 2006 года 5Jx13 4/98 ET35 d58.6

Резюме файла PCD

Согласно нашим записям, существуют три тип(ы) файлов, связанных с расширением PCD, самый популярный из которых отформатирован в качестве Pokémon Wonder Card File. Самое распространенное связанное приложение — Pokesav, выпущенное PokéCheats. Кроме того, три различные программы позволяют вам просматривать эти файлы.

Хотя, как правило, файлы PCD откносятся к Game Files, они также могут относиться кData Files или Raster Image Files.

Просматривать файлы PCD можно с помощью операционных систем Windows, Mac и Android. Они обычно находятся на настольных компьютерах (и ряде мобильных устройств) и позволяют просматривать и иногда редактировать эти файлы.

Рейтинг популярности данных файлов составляет «Низкий» и они обычно не используются.

Практические советы

Маркировка на колёсных дисках — это не просто набор символов и цифр. Чтобы избежать неприятных ситуаций при покупке, монтаже и эксплуатации дополнительно уделите внимание следующим моментам:

  • Частая ошибка автовладельцев — приобретение дисков с отличными от штатных характеристиками разболтовки. Если промахнуться с PCD всего на несколько миллиметров, существует опасность появления биения колеса и быстрого износа подшипников ступицы.
  • Самый качественный вид покраски дисков — покрытие порошковой эмалью. Последняя наносится с использованием электрического тока, при этом слой краски получается устойчивым и равномерным.
  • При монтаже шины постарайтесь не царапать диск. Даже небольшое повреждение потенциально грозит ржавчиной.
  • Приобретая новые диски, обратите особое внимание на наличие/отсутствие сколов краски. Это также позволит избежать в скором времени коррозии металла.
  • При приобретении дисков уделите внимание плоскостям их бортов. Они не должны иметь помятостей и неравномерного хода относительно оси при вращении (проверка проводится на шиномонтажном станке).
  • Ни в коем случае не ставьте на диски шины с меньшим диаметром. Такие эксперименты грозят негативными последствиями.
  • Не рекомендуется подгонять отверстия под крепление колеса их растачиванием/рассверливанием. Такая доработка снижает безопасность эксплуатации автомобиля.
  • Используемый крепёж для дисков должен быть комплектным. Монтаж с помощью любых «подходящих» болтов и гаек грозит самопроизвольным откручиванием последних и аварийной ситуацией на дороге.
  • Величину параметра PCD при отсутствии маркировки на диске можно узнать с помощью штангенциркуля. Но если возникла такая необходимость, всё же лучше обратиться к специалисту.
  • Не устанавливайте на машину диски с нестандартным вылетом. Хотя уменьшение последнего увеличивает колею, повышает устойчивость хода и придаёт автомобилю стильный внешний вид, оно при этом влечёт перегрузку подшипников ступицы и подвески.
Читать статью  Разболтовка 4х100 на каких машинах список

О том, как расшифровать маркировку дисков, смотрите в следующем видео:

Знание расшифровки маркировки колёсных дисков пригодится любому автолюбителю. Прочитав эту статью, вы сможете подобрать подходящие колёса к машине без консультаций со специалистом. Запомните всего несколько обозначений, чтобы затем их верно расшифровать.

Почему важен правильный выбор дисков

Вполне понятно желание каждого водителя использовать для своего автомобиля всё самое лучшее. Если по применению различных чехлов и аудиосистемы вопросов обычно не возникает, их выбор вполне может определяться личными пристрастиями, то все, что влияет непосредственно на режимы движения, надежность и безопасность, должно рассматриваться только с точки зрения допустимости установки на авто. Именно так и надо оценивать влияние автомобильных дисков на поведение машины.

маркировка автомобильных дисков

Эти изделия относятся к категории, так называемой неподрессоренной массы, в процессе движения она оказывает непосредственное влияние на поведение авто. От правильного выбора дисков будет зависеть динамика разгона автомобиля, его управляемость и надежность работы подвески. Из этого, а не из цвета дисков, необходимо исходить, выбирая колеса для своего авто, а определяющими в данном случае должны стать рекомендации его изготовителя.

Чтобы лучше их выполнить и тем самым обеспечить долгую жизнь для своего автомобиля и безопасные условия движения, существует маркировка колесных дисков, а производителями указывается, какие из них можно ставить на авто.

Что в итоге

Как видно, подбор дисков и покрышек является достаточно сложной задачей для неопытного потребителя. Однако, как оказывает практика, лучше изучить вопрос самостоятельно, чем полагаться на продавцов, которые часто бывают не совсем компетентны или пытаются продать только то, что есть в наличии, а не то, что оптимально подходит по параметрам. В случае с дисками автомобиля (с учетом того, что размеры дисков могут меняться), это утверждение особенно справедливо.

Следует помнить, что строгие требования автопроизводителей применительно к дискам выдвигаются не зря. Если имеют место отклонения даже по одному из параметров от штатных значений колесного диска, это приведет, как минимум, к увеличению износа покрышки. В более серьезных случаях значительно увеличивается нагрузка на подвеску, изменяется управляемость и устойчивость автомобиля и т.д.

По этой причине, чтобы на высокой скорости не произошел разрыв шины или колесо не отвалилось от ступицы, лучшим решением будет использование дисков и шин, которые в точности соответствуют заводским параметрам (размер дисков, ширина обода и т.д.)

При этом также важно следить за давлением в шинах, правильно выбирать шины по сезону, учитывать срок службы шин и т.д

Расстояние между крепежными болтами

Еще одна чрезвычайно важная информация — это количество крепежных болтов и расстояние между ними. Вы не найдете его в вышеприведенной маркировке, и это значение должно быть указано в другом месте колесного диска. Они представлены в виде двух чисел, например, 5×115. Первый — это количество крепежных болтов (шпилек), а второй — диаметр круга, на котором они расположены.

Что делать, если у купленных автомобильных дисков другое расстояние между крепежными винтами? Если вы не можете вернуть их и хотите, чтобы они были установлены, вы можете использовать адаптер. Это шайба, устанавливаемая на ступицу, которая позволит вам адаптировать точки крепления. Однако помните, что большое расстояние расширит гусеницу и может выдвинуть колеса слишком далеко. По закону, колеса не должны выступать за контур колесной арки.

Расшифровка обозначений на колёсах легкового авто

Например, на диске автомобиля мы нашли такую запись: КрКЗ UA 16 06 5 1 / 2 JxH2 ET47 560 226.15. Читаем:

  • КрКЗ — Кременчугский колёсный завод;
  • UA — Украина;
  • 16 06 — июнь 2020 года;
  • 5 1 / 2 — ширина обода 5,5 дюйма;
  • J — форма бортовой закраины обода. Как правило, ободья с диаметром от 13 дюймов имеют форму закраины J, меньшие — B;
  • x — обод неразъёмной конструкции;
  • H2 — исполнение посадочных полок: H означает наличие специального выступа для использования бескамерных шин, 2 — то, что такой выступ выполнен как на наружной, так и на внутренней стороне обода (если цифры 2 нет, то выступ H имеется только на наружной стороне обода). Для бескамерных шин, кроме исполнения выступа H, встречаются колёса с исполнением FH.
  • ЕТ47 — вылет обода 47 мм. Вылет — это расстояние, которое нужно мерить от привалочной плоскости диска до центральной плоскости обода;
  • 560 — максимальная статическая нагрузка на колесо 560 килограммов;
  • 226.15 — заводское обозначение колеса.

Кроме знаков обязательной маркировки, на колесо обычно наносится условное обозначение присоединительных размеров дисков:

  • LZ — количество крепёжных отверстий;
  • PCD — диаметр расположения отверстий;
  • DIA — диаметр центрального отверстия.

Часто количество крепёжных отверстий указывается вместе с PCD в виде 4х98, 5х112 и т. п.

Все основные размеры диска должны соответствовать рекомендациям изготовителя автомобиля

Вылет диска ET

Вылет колеса, также как и разболтовка колесных дисков, весомый фактор, который необходимо учитывать при установке. При отрицательном его значении, большая часть диска, выступая наружу, может упираться в колесную арку на повороте. При положительном вылете диск в большей степени внутри. Поэтому, если вы подобрали диск без соответствия с вылетом, вы просто не сумеете его установить, поскольку детали подвески не допустят этого.

Видео — почему при покупке дисков следует проверять как разболтовку колесных дисков, так и их вылет ET (вынос / смещение):

Видео — для коррекции вылета колесных дисков могут быть использованы колесные проставки:

Что такое сверловка дисков. Размер сверловки дисков

Благодаря удачно подобранным дискам, можно существенно преобразить внешний вид автомобиля. Но многим приходилось отказываться от покупки тех или иных экземпляров, поскольку они не подходили по сверловке. Диски – вещь сугубо индивидуальная. И к их подбору нужно отнестись с огромной ответственностью. Важно не только выбрать правильный дизайн, но и размер, вылет, ширину, разболтовку, а также ряд других параметров. Что такое сверловка колесных дисков? Ответ на этот вопрос узнаете в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Итак, что такое сверловка дисков? Это диаметр воображаемой окружности, на которой находятся крепежные отверстия колеса.

сверловка дисков

В зависимости от их количества может меняться первая цифра. Разберем это на примере автомобилей ВАЗ. Сверловка дисков у них – 4х98. Это означает, что окружность имеет 4 отверстия, а ее диаметр составляет 98 миллиметров.

Почему «сверловка»?

Столь характерное название данный параметр получил благодаря технологии обработки дисков. Сверловка – это механическая обработка металла путем его резания. Операция выполняется при помощи сверла. Последний является главным режущим инструментом. В ходе работ отверстие получает два параметра – глубину и диаметр. Благодаря этому осуществляется крепеж либо помещение другой детали.

Одинаковая ли?

За границей данный параметр обозначают аббревиатурой PCD. Стоит отметить, что диаметр окружности на всех автомобилях разный. Например, сверловка дисков «Тойоты» существенно отличается от «Фольксвагена». В первом случае PCD составляет 5х100 и 114,3, во втором – 5х112 мм. Казалось бы, разница в нескольких миллиметрах. Но такой диск установить на ступицу уже не удастся.

Иногда встречается и двойная сверловка. Она обозначается через дробь (например, 5×100/114,3). Что это значит? На таком диске имеется десять отверстий, первая половина из которых имеет сверловку в 100 миллиметров, а вторая — 114,3. В чем преимущество? Такие колеса могут подойти идеально сразу для автомобилей – с разболтовкой 5×100 и 114,3. Но встречаются данные варианты весьма редко. Отметим несколько производителей дисков с двойной сверловкой:

  • «Кайова Рейсинг».
  • ZW.
  • «Банзай».
  • «Аллант».

Сверловка дисков 5х112 – весьма распространенная среди европейских автомобилей. Такая встречается на автомобилях «Ауди», «Мерседес» и даже на «Шкоде». А вот на БМВ сверловка совсем иная — 5×120. На автомобилях «Ягуар» она больше всего на 0,6 миллиметра. Можно ли устанавливать такие диски на БМВ? Специалисты не рекомендуют менять параметр сверловки дисков. Ниже расскажем, почему.

Размер сверловки дисков – это точный параметр

Вы можете менять ширину колеса, его диаметр, вылет и массу других характеристик. Однако величина сверловки должна быть стабильной. Почему? Дело в том, что при несоответствии центров ступицы и диска возникают существенные биения.

сверловка дисков ниссан

На высоких скоростях они могут привести к отрыву колеса. Из-за постоянных вибраций страдают узлы подвески, а что самое опасное – откручиваются болты. Даже при существенной затяжке есть риск их откручивания. Поэтому сверловка дисков «Ниссана» и других авто должна оставаться неизменной при смене колес.

Проблема ВАЗовских дисков

Рассмотрим популярную проблему автомобилей Волжского производства. Так, на всех моделях ВАЗ устанавливается ступица под сверловку 4х98, то есть четыре отверстия с диаметром окружности 98 миллиметров. Проблема в том, что ни один именитый производитель не выпускает литые диски (за исключением некоторых китайских) с такими характеристиками. Ближайший параметр сверловки – 4х100. Такой же ранее использовался на старых БМВ. При смене дисков возникает вопрос о безопасности такого тюнинга. Можно ли ставить подобные диски? С точки зрения безопасности, лучше воздерживаться от таких действий. Центр колеса будет смещен – вибрации неизбежны, особенно на скоростях свыше 80 километров в час.

Как решают проблему автомобилисты?

Разумеется, многих это не останавливает. Внешний вид автомобиля намного важнее, тем более если это фирменные «Борбеты» или «ББСы».

сверловка дисков тойота

Согласитесь, такие диски куда приятнее выглядят, чем заводские «штампы». Но как устранить проблему вибраций? Есть решение. Это болт-эксцентрик. Он имеет смещенный корпус, благодаря которому элемент четко занимает свое положение в отверстии колеса. Как отмечают отзывы, болт-эксцентрик действительно способен исключить вибрации при установке дисков с нештатной сверловкой.

Устанавливаем 5-112 на ВАЗ

На первый взгляд, это покажется сумасшествием. Ведь здесь несовпадение идет не только по диаметру центровочного отверстия, но и банально по числу болтов. Что делают владельцы в данном случае? Установка дисков с такой сверловкой возможна при использовании проставок.

сверловка дисков ваз

Такие можно изготовить у токаря, либо заказать готовый комплект. Цена его составляет порядка 6 тысяч рублей. Да, весьма дорого. Но это единственный способ поставить нештатные диски. Альтернативный вариант – установка новых ступиц, что еще дороже и затратнее по времени.

Есть ли подводные камни?

Обратите внимание, что если сверловка дисков «Нивы» (или любого другого ВАЗа) не совпадает с параметрами устанавливаемых колёс, при использовании проставки у вас:

  • Изменится параметр вылета. Колесо будет располагаться немного ближе к арке, увеличится ширина колеи. Если у вас заниженная подвеска, резина может тереть о кромку арок. Это вызовет дискомфорт при движении (шум будет неимоверный), а возможно и надрыв боковины покрышки.
  • Увеличится нагрузка на ступичный подшипник. Его ресурс сократится примерно на 10 процентов. Проставка будет выполнять роль рычага в данном случае.

В остальном характеристики автомобиля не поменяются. Если вы не хотите тратиться на проставки, а число болтов у вас совпадает, можно использовать поставочные кольца.

размер сверловки дисков

Они выполняются из поликарбоната и выдерживают температуру до 280 градусов Цельсия. Это наиболее дешевое решение при смене сверловки дисков. Стоимость одного кольца – 45 рублей.

В заключение

Итак, мы выяснили, что такое сверловка дисков. Как видите, это очень важный параметр, который нужно учитывать при выборе колес. В противном случае вы столкнетесь с вибрациями, которые вызовут дискомфорт при управлении (а возможно, такой диск и вовсе не поместится на вашу ступицу).

Источник https://appmaxx.com/2021/09/02/diski-r16-5×112-dlya-kakih-mashin-podhodyat/

Источник https://toyota-chr2.ru/sovety/oboznachenie-na-diskah-koles.html

Источник https://fb.ru/article/340496/chto-takoe-sverlovka-diskov-razmer-sverlovki-diskov