Как правильно подобрать диски на автомобиль

Как правильно подобрать диски на автомобиль

Колесный диск — неотъемлемая деталь транспортного средства, совместно с шиной приводящая его в движение. Колесо крепится к ступице болтами или шпильками (их число для легковых авто — от 3 до 6).

Колесный диск — неотъемлемая деталь транспортного средства, совместно с шиной приводящая его в движение. Колесо крепится к ступице болтами или шпильками (их число для легковых авто — от 3 до 6). Шину надевают на диск и снимают с него с помощью шиномонтажного станка. Для грамотного выбора колесного диска нужно хорошо знать его размерные, качественные и эксплуатационные характеристики.

Геометрические параметры колесного диска

К его основным размерам относятся PCD, монтажный диаметр, ширина обода, DIA и вылет (ЕТ). Рассмотрим, как подобрать диски на автомобиль, учитывая каждый из этих параметров.

PCD

Это диаметр окружности диска, на котором располагаются центры крепежных отверстий, а также их количество. В разговорной речи этот параметр называют «разболтовкой». Например, значение 4 х 100 обозначает наличие на диске четырех отверстий на окружности диаметром 100 мм.

Им нельзя заменять близкий по размеру вариант 4 х 98, поскольку в таком креплении только один болт будет полностью притянут к ступице. Остальные из-за несоосности болта и резьбового отверстия не обеспечат надежный прижим и будут самопроизвольно откручиваться, что при движении вызовет вибрацию автомобиля с последующим разрушением диска.

Чтобы не допускать ошибок при замене колеса без контроля специалиста, стоит научиться вычислять PCD по размерам крепежных отверстий. Если их три, то расстояние между центрами двух отверстий (на практике — между одинаковыми краями отверстий) нужно умножить на 1,155.

В колесе с четырьмя отверстиями можно просто измерить расстояние между центрами диагональных отверстий. Другой способ для такого колеса — длину между двумя соседними отверстиями умножить на 1,414. Для пятиточечного крепления расстояние между соседними отверстиями умножают на 1,701.

Монтажный диаметр

В диске это диаметр окружности полки в дюймах, на которую в рабочем состоянии опираются борта шины. Подавляющее большинство выпускаемых сегодня автомобилей используют 13-16-дюймовые колеса (дюйм равен 25,4 мм).

Ширина обода

Колесный диск имеет две закраины — две значительной высоты отбортовки, ограничивающие местоположение бортов шины по ширине. Расстояние между внутренними стенками закраин — это ширина.

Ширина диска обычно обозначается так: 5Jх14, где 5 — его ширина, а 14 — диаметр. Обе величины измеряются в дюймах.

DIA

Это диаметр центрального отверстия колеса. При подборе нового неоригинального диска его DIA может быть больше, чем у штатного. При обслуживании современных автомобилей на это не стоит обращать внимания, так как практически всегда центровка осуществляется конусными поверхностями крепежных болтов и центральное отверстие не играет никакой роли. Центровочные кольца, которые предлагают в таких случаях продавцы, не нужны.

Они используются только в нештатных ситуациях, например, при посадке колеса с «неродной разболтовкой» на болты с эксцентрическими скользящими конусами. Другой пример использования центровочных колец — монтаж колеса на болты с плоской головкой. В этом случае они не центруют колесо, поэтому перед затяжкой требуется установка описываемых колец.

Вылет диска (ЕТ)

Если через колесный диск провести несуществующую срединную плоскость, параллельную плоскостям закраинных окружностей, то расстояние в мм между ней и привалочной плоскостью диска (поверхностью соприкосновения со ступицей) образует так называемый вылет колеса.

Он может быть нулевым, положительным и отрицательным. При нулевом вылете обе плоскости совпадают. При положительной величине параметра колесо заглубляется под машину, и ширина колеи уменьшается. При отрицательном вылете колея увеличивается, машина обретает дополнительную устойчивость, становится более похожей на гоночную модель, что привлекает любителей тюнинга.

Однако вместе с изменением облика ухудшается управляемость, увеличиваются нагрузки на подшипники ступиц и подвеску. Поэтому специалисты не рекомендуют устанавливать диски с нештатным вылетом.

Внутренняя поверхность обода

Внутри обода каждого диска должны быть характерные детали профиля — ручей (углубление в цилиндрической части) и хампы — круговые выступы недалеко от закраин. Хампы нужны для улучшения фиксации бортов шины. Хлопки при ее накачивании в процессе монтажа — это звук преодоления бортом хампа.

Если на старых колесах для камерной резины отсутствуют штатные хампы, нужно наварить их заменители, используя проволоку, подобранную по диаметру.

Ручей в дисках раскатывают для облегчения монтажа резины. Когда один край борта погружен в ручей, другой легче перетащить через закраину.

Разновидности дисков по технологиям их изготовления

Колесные диски изготавливают из стали и из легких сплавов. Существует несколько базовых технологий массового производства дисков: стальные (штампованные), легкосплавные литые, легкосплавные кованые и сборные.

Стальные штампованные диски

Стальные изделия производят исключительно по технологии штамповки заготовок из листовой стали. Для этого:

  • Отдельно формируют так называемую «тарелку» и обод.
  • В «тарелке» сверлят отверстия: центральное и под крепления болтов.
  • Несколькими штампами создают просечки для снижения веса колеса и необходимые изгибы профиля.
  • Обод изготавливают из длинной полосы, которую сгибают в цилиндр, сваривают и шлифуют место стыка.
  • Профиль обода формируют последующими операциями раскатки, включающими «ручей» и закраины.
  • «Тарелку» и обод сваривают между собой, выполняют проверочные операции, защищают металл антикоррозийным покрытием.

Основное преимущество стальных дисков состоит в их дешевизне, поэтому они обладают наибольшим объемом мирового выпуска. Другие их достоинства — прочность и способность «гасить на себе» удары при аварии. Эти диски не лопаются, а деформируются, тем самым предохраняя подвеску от более тяжелых разрушений. Небольшие повреждения легко устраняются прокаткой диска в мастерской.

Читать статью  Диски на ВАЗ 2107: размеры и параметры литых и кованых дисков на ВАЗ 2107

К негативным особенностям штампованных стальных колес относят большой вес и слабую стойкость к коррозии. Эти изделия при одинаковых размерах тяжелее литых дисков на 15-20 %, а кованых — на 30-40 %. Лишний вес сказывается на более быстром износе подшипников и ходовой системы. Кроме того, стальные диски не обладают красивым внешним видом, поэтому их накрывают декоративными пластиковыми накладками — колпаками.

Литые легкосплавные диски

Они производятся из сплавов алюминия, магния и титана (производитель обычно держит состав сплава в секрете). Такие изделия изготавливают по технологии литья под низким давлением. Они отличаются красивыми и разнообразными формами и, хотя обходятся дороже стальных, составляют им серьезную конкуренцию.

Литые диски толще штампованных, что требует более длинных болтов. Тем не менее они легче стальных, и это улучшает динамику движения. Литые диски, не имеющие декоративного покрытия хромом, можно не защищать от коррозии, это еще одно преимущество.

Недостатком литых дисков является более высокая цена и неремонтопригодность. При сильном ударе они лопаются и практически не подлежат восстановлению из-за особенностей сплава.

Как выбрать литые диски на автомобиль?

  • Сначала следует найти свой вариант — тот, который нравится больше других и соответствует дизайну машины.
  • Затем стоит проверить его на соответствие параметрам штатного диска автомобиля — по PCD, монтажному диаметру и вылету. При наличии отклонений нужно установить, входят ли они в разрешенный допуск.
  • Очень важно не нарваться на подделку. Для этого следует покупать диски у проверенных поставщиков. Не стоит соблазняться слишком низкими ценами.

Кованые легкосплавные диски

Эти диски самые прочные из всех известных, их крайне сложно разрушить. Даже при сильном ударе они не разрываются, а лишь деформируются. Изготавливаются из цельных поковок легких сплавов методами последовательного горячего штампования.

В результате деформационной обработки структура металла становится волокнистой и особо прочной. После ковки заготовку подвергают токарной и фрезерной обработке. Готовый диск получается из одной заготовки без сварочных операций.

В кованом диске сочетаются большая прочность, легкость (легче стальных штампованных и литых легкосплавных) и красота металлического изделия.

При изготовлении кованого диска лишь 30-40 % металла поковки становятся телом изделия. Остальная масса идет в отход стружкой или окалиной. Большой расход дорогого металла, а также высокая трудоемкость мелкосерийного производства делают кованые диски дорогими. Известны случаи, когда стоимость кованых дисков была сравнима с ценой автомобиля.

Кованые диски применяются в самых престижных и спортивных автомобилях, их выпуск по сравнению со штампованными и литыми невелик.

Сборные диски

Эти изделия относят к экзотическим продуктам автомобильной промышленности. Они, соответствуя названию, состоят из нескольких деталей, которые можно объединять в изделие разными вариантами.

На обод (обычно кованый легкосплавный) устанавливают титановый диск. Детали крепят между собой многочисленными болтами, отличающимися прочностью (титан). Кроме этих, на сборные диски устанавливают также бедлоки и таерлоки.

Бедлок состоит из двух колец, скрепляемых между собой болтами. Он устанавливается на закраине диска (одно кольцо снаружи диска, другое — внутри). Это устройство усиливает фиксацию наружного борта шины, предохраняет ее от разбортировки при повышенных боковых нагрузках (резком повороте).

Таерлок — это вспомогательная шина (находится внутри штатной), которая после подачи в нее давления прижимает изнутри к закраинам и внешний, и внутренний борт штатной шины. Это обеспечивает невозможность ее разбортировки, а также повреждения при потере давления воздуха.

Все детали сборного колеса изготавливают в разных вариантах отделки, что позволяет создавать индивидуальный дизайн. В этом суть основного достоинства сборного диска. Недостаток — высокая цена. Такие диски в основном применяются в элитных моделях и гоночных болидах.

Какие диски выбрать для авто

Логика выбора дисков не отличается новизной. Если нужно, чтобы автомобиль выглядел лучше, достаточно выбрать из множества предложений литые изделия, подходящие по дизайну. Кованые диски — роскошная альтернатива с очень долгим сроком службы.

Штампованные стальные диски можно не выбирать. Достаточно, чтобы они соответствовали по геометрии и характеристикам. При этом во всех случаях желательно увидеть сертификат соответствия, чтобы не стать обладателем некачественной подделки.

Диски какой фирмы лучше выбрать?

Компаний, изготавливающих литые диски, сотни. Тех, которые известны российскому автовладельцу, — десятки. Стоимость литых изделий — от 2 до 17 тысяч рублей за штуку.

Выбирать надежное колесо по рекламе — значит поддаться маркетинговым уловкам, поскольку ни один из производителей не представляет свой товар в негативном ключе. Более правильным решением будет изучение отзывов пользователей. Также не будет лишним посоветоваться с теми людьми, которых вы знаете лично. Выбрав бренд, важно не допустить ошибок, связанных с техническими характеристиками.

Покупка новых колесных дисков — задача не из простых. Чтобы сделать выбор правильно, стоит хорошо изучить тему, расспросить опытных автовладельцев об их предпочтениях и почитать форумы автолюбителей. Покупать первые попавшиеся диски не стоит, поскольку их надежность — залог безопасной эксплуатации автомобиля.

Как подобрать новые колесные диски для автомобиля и не ошибиться с размерами

Недавно столкнулся с выбором новых колёсных дисков для своего автомобиля, пришлось разобраться в теме. Ведь выбрать правильные диски для вашего авто, исходя лишь из диаметра и внешнего вида, точно не получится. Поэтому, я решил написать небольшую статью по теме, которая поможет для тех, кто озадачился покупкой новых дисков. В публикации мы подробно разберём, как сделать выбор, на что обратить внимание, и при этом не навредить своему любимому автомобилю.

Виды колёсных дисков

Итак, для начала следует определиться, какой вид колёсного диска вы хотите установить на свой автомобиль. Диски бывают штампованные, литые, кованные, сборные. Давайте кратко и по существу разберём все основные виды дисков, их преимущества и недостатки.

Штампованные, стальные диски

Это наверное один из самых распространенных видов. Такие диски изготавливаются из специальной стали методом штамповки обода и лицевой части диска. Затем две подготовленные детали свариваются между собой и покрываются краской для защиты от коррозии.

Преимущества

  • Низкая стоимость
  • Легко ремонтируются — поскольку диски изготавливаются из стали, которая легко гнется, при ударе диски гасят энергию и загибаются. После чего им можно легко и недорого придать первозданную форму на любом шиномонтаже
  • Вес на 15-30 процентов выше, чем у легкосплавных аналогов. Это негативно сказывается на расходе топлива и на характеристиках динамики, скорости, торможения и т.д.
  • Балансировка диска может нарушиться, даже от незначительных ударов и деформаций
  • Скромный внешний вид
  • Подверженность коррозии
Читать статью  Ремонт и покраска литых дисков автомобиля в домашних условиях. Выбор технологии и материалов.

Несмотря на минусы, считаю, что такие диски отлично подходят для езды на автомобиле в местности с плохими дорогами, особенно если у вас небольшой стаж вождения. Таким образом, в случае неприятных дорожных происшествий, вы легко сможете отремонтировать ваши диски и продолжить заниматься своими делами.

Литые диски

Такой тип колёсных дисков изготавливается из специальных сплавов, преимущественно алюминиевых, путем литья в специальные матрицы. Таким образом получается цельное изделие.

Преимущества

  • Внешний вид является несомненным преимуществом литых дисков
  • Устойчивость к деформациям. Благодаря своей прочности литые диски гораздо сложнее деформировать
  • Устойчивость к коррозии. Алюминиевый сплав не ржавеет, так что об этой проблеме с литыми дисками можно забыть
  • Небольшой вес обеспечивает улучшение характеристик автомобиля.
  • Хрупкость. По сравнению со штампованными дисками, литые могут выдерживать гораздо более сильные удары без деформации. Однако, если повысится допустимая нагрузка при ударе, диск может треснуть, или вовсе может отколоться кусок изделия
  • Низкая пластичность. Алюминиевый сплав, используемый в литых дисках, обладает плохими характеристиками пластичности, поэтому все удары во время движения автомобиля передаются на ходовую часть гораздо сильнее в отличие от тех же штампованных дисков
  • Практически невозможен ремонт. В случае сколов, трещин и других дефектов, литые диски практически невозможно полноценно восстановить. Даже после качественного ремонта характеристики диска могут сильно отличаться от заводских. Поэтому, допускать трещины и другие дефекты на таких дисках просто нельзя
  • Цена. Обычно в подобных статьях пишут, что недостатком является цена. Однако, я бы сказал, что цена справедливая, и отнес бы этот критерий в раздел нейтральных.

Исходя из вышесказанного, на мой взгляд, литые диски подойдут больше для городской местности с хорошими дорогами. А также для водителей, которые хорошо чувствуют габариты своей машины, ловко минуют ямы и не притирают бордюры.

Есть ещё два вида колёсных дисков, а именно: кованные и сборные. Как и все вещи в мире, они также имеют свои плюсы и минусы. Но в силу своего незначительного распространения, вызванного высокой стоимостью изделия, я не буду останавливаться на них в этой публикации.

Основные размеры и параметры колёсных дисков

Итак, как только вы взвесили все за и против, подумали где преимущественно используется ваш автомобиль, оценили ваши навыки вождения, представили, как будет выглядеть ваше авто на новых дисках, пора переходить к подбору правильных размеров.

Диаметр диска

Диаметр — один из основных параметров при выборе диска, обычно, в обозначениях он идёт первым или вторым и маркируется буквой R, а измеряется в дюймах. К примеру в маркировке «W5 R13 PCD4x98 ET40 DIA58.6» посадочный диаметр диска будет равен 13 дюймам. При этом стоит учесть интересный факт, что этот размер отображает не общий диаметр диска, а его посадочный диаметр для шин. Таким образом, посадочный диаметр на шинах должен строго соответствовать диаметру диска.

Параметр PCD

Следующим принципиально важным параметром каждого колёсного диска является так называемый PCD (pitch circle diameter). Простыми словами, этот параметр отображает на сколько болтов крепится колесный диск и диаметр окружности, на которой располагаются крепёжные болты. Таким образом, в той же маркировке «W5 R13 PCD4x98 ET40 DIA58.6» PCD4x98 означает, что диск крепится на четыре болта, которые расположены на окружности 98 мм. Стоит отметить, что этот параметр стоит уточнить в технической документации вашего автомобиля, или измерить с точностью до миллиметра самостоятельно. Это крайне необходимо, поскольку этот параметр может отличаться всего на несколько миллиметров, в зависимости от модели авто.

Ниже приведу несколько примеров.

W5 R13 PCD4x98 ET40 DIA58.6

W5.5 R14 PCD4x100 ET45 DIA56.56

W6 R14 PCD4x108 ET37.5 DIA63.4

Как вы видите, к измерению этого параметра нужно отнестись ответственно, иначе новые диски могут попросту не подойти к вашему автомобилю.

Сложнее обстоят дела, если крепеж диска имеет не 4, а 5 или 6 болтов крепления. Тогда придется прибегнуть к небольшому расчету. Углубляться в эту тему не буду, но вы с лёгкостью найдете формулу расчета PCD по запросу в поисковике (Как узнать разболтовку диска).

ET или вылет диска

Следующим важным, но уже не столь критичным параметром, является вылет диска, который маркируется буквами ET. Вылет диска — это расстояние между плоскостью прилегания диска к ступице и плоскостью симметрии диска. Простыми словами, этот параметр показывает насколько диск относительно ступицы будет смещен наружу или внутрь корпуса автомобиля. ET бывает положительным, отрицательным и нулевым. Здесь стоит понимать важный момент, чем меньше параметр ET тем больше колесо смещается наружу автомобиля, и чем параметр больше, тем больше колесо уходит внутрь. Этот параметр измеряется в миллиметрах. Учтите, что если вы хотите сместить стандартный вылет ваших дисков, то стоит учитывать конструктивные особенности автомобиля, к примеру, размеры тормозной системы. По своему не такому уж и большому опыту скажу, что с вылетом можно экспериментировать, но в пределах разумного (+-2-5 , максимум 7 мм). Однако, все это субъективно, и зависит от особенностей автомобиля, ваших желаний, и целесообразности.

Ширина диска

С шириной все довольно просто, обычно она обозначается буквой W и обозначает фактическую ширину диска в дюймах. Также может маркировать просто цифрой в начале, или сразу после диаметра (R). При выборе ширины диска отталкивайтесь от конструктивных особенностей автомобиля Пример: R14 W5 PCD4x98 ET35 DIA58.6, это значит, что данный диск имеет диаметр 14 дюймов, а ширину 5 дюймов. Иногда в подобных маркировках имеется буква J, которая обозначает форму закраин и углов диска.

Диаметр центрального отверстия DIA

Это ещё один очень важный параметр, который нужно обязательно учитывать. Иначе можно купить диск, который попросту не подойдёт для вашего авто. DIA — это диаметр посадочного отверстия в диске, который должен полностью совпадать с диаметром ступицы автомобиля. Если диаметр посадочного отверстия на диске меньше, чем диаметр ступицы, установить такой диск невозможно.

Читать статью  Стальные диски – как делаются, преимущества и недостатки, как выбрать

А вот если вы подобрали подходящий по всем параметрам диск, а диаметр посадочного отверстия на нем больше, чем нужно, то такую проблему можно решить установкой специального центровочного кольца. Такие кольца бывают из алюминия и поликарбоната. К примеру, если диаметр ступицы вашего автомобиля составляет 58,1мм, а подобранный вами диск имеет DAI 67,1мм, то вам понадобится приобрести центровочное кольцо строго с такими же размерами (центровочные кольца 67,1 x 58,1). Отцентровать диск без использования специальных колец практически невозможно.

Для вашего удобства выложу одну картину со всеми размерами диска.

Вывод

Ознакомившись со всем вышесказанным, а также с рекомендациями производителя вашего автомобиля, в принципе вы уже самостоятельно можете подобрать диски для вашего автомобиля. Однако, не забывайте уточнять у продавцов, на какой автомобиль и какого года вы подбираете диски, исходя из своего опыта они могут дать вам полезные советы, а также уберечь вас от ошибок. Пожалуй на этом все, надеюсь, я ничего не забыл, если у вас есть что добавить по теме, добро пожаловать в комментарии. Интересно почитать мнения и советы от людей с большим опытом в этой сфере. Всем спасибо за внимание.

Как выбрать литые диски

Выбор литых дисков

Во-первых, диск может элементарно не подойти к ступице автомобиля. К примеру, вы подобрали подходящие по размеру «опелевские» диски для «ВАЗа» или «Жигулей», а потом, уже при установке дисков, выяснили, что подходят они только с виду. На деле отверстия для посадки диска и значение диаметра ступицы у этих автомобилей отличаются.

Бывает и так, что внешне размеры вроде бы соответствуют, но вставать на место диск не желает. В чем причина — смогут объяснить специалисты шинных центров «Колёса Даром». На сайте есть специальный сервис для подбора дисков на автомобиль, который покажет все имеющиеся в наличии варианты. Но лучше, конечно, обратиться к специалистам интернет-магазина.

Во-вторых, нередко автолюбители не учитывают, что для легкосплавных дисков, которые более объёмны в зоне крепления, и болты нужны более длинные. В том числе, и так называемые «секретки». Короткие, которые идут с автомобилем, как штатные, «зацепив» несколько нитей резьбы, в дороге могут сорваться. Наверное, нет смысла описывать последствия такой неприятности: отвалившееся колесо, потерявшая управление машина.

Противоположный недосмотр: крепежные болты, которые вы купили, оказались слишком длинными для диска. В этом случае они при вращении задевают неподвижные детали автомобиля. К примеру, пружину троса ручника в заднем барабане «Жигулей». Подобрать болты оптимальной длины самому сложно. Опять-таки это тот случай, когда нужна консультация или непосредственная помощь специалиста.

Конечно, можно купить оригинальные диски, которые изготовитель рекомендует под определенную машину. Нередко «оригиналы» немецкого производства. Для BMW, Mercedes или Audi оригинальный диск обязательно будет с комплектом крепежных болтов. У него только один недостаток — высокая цена.

Секреты правильного подбора литых дисков

Хотите сочетания цены и качества? Можно рассмотреть вариант «второй комплектации» дисков. Это качественные диски, которые выпускаются заводами в тех же: Германии, Тайване или Италии. Крепежные кольца, болты или гайки к ним поставляются «валом». Специалисту нетрудно разобраться, какой крепеж нужен для того или иного диска. Он точно знает, что на диски с одинаковым диаметром ступицы, скажем d75, которые одинаково подходят для «Мерседес» и «Ауди», на первый автомобиль нужны кольца 66,6 и крепежные гайки/болты 12х1,5, на второй автомобиль — кольца размера 57,1, гайки/болты 14х1,5. Впрочем, на некоторые модели «Мерседес» требуются крепежные гайки/болты 14х1,5. Бывает, что об этих тонкостях не знают рыночные продавцы или торговцы небольших магазинчиков. Поэтому такие покупки лучше делать в специализированных центрах.

Каждому автолюбителю хочется сделать свою машину не похожей на остальные, выделяющейся на фоне общего потока. Стильные диски — один из самых доступных способов обеспечить ей индивидуальность. И для тех, кто хочет увидеть, как будут выглядеть новые диски на его автомобиле, у нас есть удобный сервис — примерка дисков по марке автомобиля онлайн.

Магний или алюминий?

Наверное, мы не сделаем открытия, если скажем, что, ставя на машину литые диски, автовладельцы, в первую очередь, думают не об их преимуществах, а о том, как будет выглядеть автомобиль. Глядя на новенькие, глянцевые диски, невольно задумываешься: «А как долго они будут такими?»

Более устойчивы к воде, соли, дорожным реактивам и механическим повреждениям диски из алюминиевого сплава. Помимо стойкого к разрушениям специального покрытия и лака, поверхность алюминиевого сплава диска защищена прочной оксидной пленкой, коэффициент термического расширения которой примерно такой же, как и у самого металла. Такой пленкой обладает и используемая в быту алюминиевая посуда — это уникальное свойство этого металла. О том, насколько устойчива эта пленка, говорит тот факт, что при низкой температуре алюминий не растворяется даже в концентрате азотной кислоты!

Подобная оксидная пленка есть и на дисках из магниевого сплава, но она далеко не такая плотная. Из-за своей «рыхлости» она не противостоит дальнейшему окислению металла. Тем не менее, диски из магниевого сплава легче, чем диски из алюминиевого сплава. Но, в силу описанных выше причин, более подвержены воздействию соли и реактивов на дорогах.

Машина, Колесо, Транспортное Средство, Транспорт

Итак: диски и крепежные болты к ним в наличии, все прекрасно встало. Вроде бы только недавно колеса были отбалансированы, грузики все на месте, а признаки дисбаланса уже есть: вибрация в колесах и «пятнистый» износ на протекторах. Возможно, причина в диске. По идее, для его самоочистки должно хватать действия инерционной силы, а нечастые заезды на косметическую мойку устраняют то, с чем не справились законы физики.

Быстрое накопление грязи между спицами диска, когда ее приходится выковыривать оттуда, означает, что в погоне за модой или стремясь повысить прочность, изготовитель неудачно сконструировал диск. Следует также помнить, что время от времени требуется коррекция балансировки колес. А балансировочные грузики для колес лучше выбирать самоклеющиеся. В месте крепления, куда забивается скобочка стандартного грузика, повреждается лак, и свинец, взаимодействуя с металлом диска, в разы ускоряет процесс коррозии.

Кроме этого, стандартные скобки изначально предназначены для использования на штампованных стальных дисках и гораздо хуже удерживают грузики на литом диске.

Сертификация

Бытует мнение, что легкосплавные диски уступают по прочности обычной стальной штамповке. Реальность такова, что расколоться литой диск может только при ударе, который и «штамповку» выведет из строя. Достаточно знать, что российские стандарты сертификации легкосплавных дисков куда жестче американских, европейских или японских. При их разработке учитывали состояние дорог в нашей стране. Поэтому если хотите действительно надёжные литые диски, есть смысл присмотреться к отечественным производителям.

Источник https://xn--80aqfgda6as.xn--p1ai/blog/kak-podobratj-diski-na-avtomobilj

Источник https://www.ixbt.com/live/car/kak-podobrat-novye-kolesnye-diski-dlya-avtomobilya-i-ne-oshibitsya-s-razmerami.html

Источник https://www.kolesa-darom.ru/articles/vybor-litykh-diskov/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *