Реставрация литых колесных дисков собственными силами

Реставрация литых дисков

Автолюбители все чаще отдают предпочтение литым дискам, чем обычным. Их преимущество заключается в легкости и красивом эстетическом виде. Также некоторые материалы, из которых они изготавливаются, используются для охлаждения тормозной системы при движении. Но несмотря на свои достоинства, они все же подвержены деформации. А на нынешних дорогах с огромными выбоинами повредить их очень легко. Степень ущерба диска напрямую зависит от скорости автомобиля во время инцидента. Также не последнюю роль играет величина выбоины, и чем она больше, тем большее повреждение можно нанести ободу. Если такая ситуация все же случается, то есть 2 варианта решения проблемы: либо купить новые диски, либо убрать повреждения.

Ремонт литых дисков

Перед тем как производить какие-либо ремонтные работы, необходимо разобраться с характером повреждения. Есть такие дефекты, которые уже не подлежат ремонту, а есть совсем незначительные, легко поддающиеся исправлению. К видам неисправностей литых автодисков можно отнести:

Легкосплавные диски

  • трещины;
  • царапины;
  • сколы;
  • вмятины;
  • осевые биения.

Если трещина либо скол небольшой, то решить такую проблему можно. А вот когда наблюдаются длинные и глубокие трещины либо большие вмятины, то ремонтировать автодиск нет смысла.
Его уже никак не спасти, да и производители совсем не рекомендуют производить какие-либо ремонтные работы с литыми дисками. Все потому, что использование даже отремонтированного варианта не гарантирует полную безопасность при движении. А если еще восстановление будет проводиться неквалифицированными работниками, то есть большой риск при эксплуатации такого колесного диска.

Ремонт автодисков может производиться несколькими методами:

Читайте также: Каким лаком покрыть фары авто

  • сварка;
  • рихтовка;
  • окрашивание;
  • наплавка;
  • косметический ремонт.

При помощи сварки можно решить такие проблемы, как неглубокие трещины, зазубрины.

Также можно восстановить поцарапанные участки. Но несмотря на утверждения работников шиномонтажа, исправить литой диск полностью никак не получится. Ведь специалисты знают, что их совсем нельзя нагревать. И к тому же в точности повторить химический состав, из которого изготавливаются автодиски, практически невозможно. В общем, отремонтированный таким способом обод будет не способен выдерживать нагрузки. Термическая обработка может привести к изменению геометрии диска и использовать его в дальнейшем крайне не рекомендуется.

Термообработка обода

Рихтовка, или как чаще называют прокатка, может помочь убрать незначительные повреждения обода. На безопасность эксплуатации в будущем это практически не влияет, если только во время рихтовки не применялось нагревание. Небольшие изъяны можно убрать при помощи молотка. Аккуратно постукивая по поврежденному месту, необходимо придать авто диску правильную форму. Это может занять много времени, но зато не понадобится прибегать к нагреву.

Вам это будет интересно О дисках на Лада Веста Кросс

Окраска литых дисков считается очень распространенной услугой в автосервисах. Это помогает скрыть мелкие изъяны и продлить период его использования. Качество окрашивания должно быть на высоком уровне, поэтому этим делом обязаны заниматься только профессионалы.

Неправильная окраска может привести к статическому дисбалансу, так как краска будет нанесена неравномерно. Важным нюансом является подготовка диска к окрашиванию. Предварительно необходимо удалить с него всю грязь, бензин, масло и снять прежнее покрытие.

Наплавка также предусматривает термообработку обода, при которой используется аппарат аргонно-дуговой сварки. Таким методом производится ремонт выбоин на автодиске. Но его также не рекомендуют использовать, как и обычное нагревание. В данном случае вместо качественного диска получается просто красивый.

Косметический ремонт заключает в себе восстановление глянца, и, при надобности, окрашивание. Такая реставрация практически не влияет на безопасность дальнейшего использования.

Отреставрированный автомобильный диск

Как отреставрировать штампованные диски на автомобиль

Реставрация колесных дисков своими руками проходит в строгом соответствии с регламентной процедурой, определённой на основании работы профессионалов. В противном случае желаемый результат может не оправдать ожиданий и диск слишком рано придёт в негодность. Так, весь процесс заключается в следовании перечисленным ниже этапам работы:

  • Диск снимается со ступицы и укладывается на подготовленную заранее рабочую поверхность. Так как процесс подразумевает собой распыление краски, то на эту поверхность следует постелить полиэтиленовую плёнку, которую не жалко будет потом выбросить.

Правка колёсного диска

  • Вся поверхность металла тщательно моется и с неё убираются все видимые загрязнения при помощи струи воды и набора губок.
  • Далее берётся растворитель для краски, при помощи ветоши убирается всё лакокрасочное покрытие.
  • После того как слой краски снят, в ход идут шкурки и наждачная бумага, которые при профессиональной процедуре заменяются на пескоструйный аппарат. После обработки такими абразивами вручную эффект будет таким же с разницей лишь в том, что операция требует существенных временных затрат.
  • Берётся специальная краска по металлу, приобретённая в баллончике, и лёгким нажатием на распылитель она равномерно ложится на поверхность диска. Данной процедуре должно предшествовать нанесение грунтовки, так как это даст более стойкий и качественный результат покраски.
  • После этого необходимо дать краске высохнуть в соответствии с инструкцией на баллончике, и, как правило, занимает это от 30 до 60 минут в зависимости от состава пигмента и температурного режима в помещении.
  • Последним этапом необходимо нанести автомобильную полировочную пасту на войлочный круг, установить данную систему на дрель и тщательно обработать всю окрашенную поверхность до зеркального блеска.
Читать статью  Как избавиться от царапин и сколов на колесных дисках

Вам это будет интересно О причинах нагревания колесных дисков на передних колесах

Восстановление штампованных дисков

Все перечисленные выше процедуры для ремонта штампованных изделий вовсе не обязательны, так как они не станут такими же эффектными, как литые или кованые диски. Поэтому каждый автолюбитель может лишь обработать их антикоррозийным составом для предотвращения окисления под воздействием окружающей среды, а после этого всего лишь приобрести пластиковые, стальные или резиновые колпаки в соответствии с радиальностью диска и установить их на клипсы. Так получится эффект нового литого диска с минимальными временными и денежными затратами, если, конечно, не нарушен функционал изделия и оно не деформировано.

Читайте также: Не работает дисплей парктроника почему

Восстановление литых дисков своими руками

Несмотря на сложность выполнения профессионального ремонта, автодиски можно восстановить самостоятельно. Но только если их повреждения незначительные. Перед тем как начинать какие-либо ремонтные работы, необходимо проверить обод на наличие биений и изменение геометрии. Для этого следует поехать в ближайший шиномонтаж и обследовать диск на специальном балансировочном станке. Если во время диагностики не обнаруживается нарушений, а также глубоких трещин и зазубрин, то выполнить ремонт самостоятельно вполне возможно. Но если дефекты все же существенны, то лучше отдать автодиск специалисту.

Во время диагностики особое внимание нужно уделять зонам вокруг посадочных мест и основанию спиц.

Если случилось такое, что диск при попадании в выбоину немного повело, то проблему решить поможет только его вытяжка на специальном стенде. Причем такой метод не должен предусматривать нагревание. В таком случае произвести восстановление своими руками не получится.

Некоторые незначительные дефекты можно самостоятельно устранить, используя аргоновое сваривание расходной проволокой. Конечно, в данном случае понадобятся навыки сварщика, а если их нет, то работу лучше доверить профессионалам.

После такой процедуры следует обследовать автодиск на предмет дальнейшей пригодности. Потому что, как упоминалось ранее в статье, термическая обработка крайне пагубно влияет на литой обод. После сваривания диск следует окрасить, и это тоже можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется:

  • эпоксидная паста, идентичная цвету обода (двухкомпонентная);
  • скотч малярный;
  • наждачная бумага (зернистость 300, 400, 600);
  • краска;
  • лак.

Покраска обода
Когда все материалы подготовлены, необходимо демонтировать колесо и выровнять его поверхность при помощи наждачной бумаги, имеющей зернистость 300-400. Далее потребуется заклеить малярным скотчем те места, которые не будут подвергаться окрашиванию. Смешав в равных частях эпоксидную пасту, следует нанести ее на обработанную поверхность. После высыхания ее понадобится зашлифовать, и можно красить. Слоев должно быть несколько, каждый из которых обязан просохнуть хотя бы 30 минут. После полного высыхания краски обод следует покрыть лаком. В идеале колеса должны сохнуть около 4 дней. Восстанавливать диск таким методом несложно, главное – все делать правильно.

Не нужно забывать о мерах предосторожности при работе с краской и лаком. Респиратор и перчатки должны быть всегда под рукой.

Как покрасить колесный диск

В нашем распоряжении алюминиевый диск с заметным локальным повреждением. Краска вздулась и потрескалась. Для начала обработаем проблемный участок наждачной бумагой. Мы счищаем старую краску, пока с поверхности не исчезнут все неровности, черные точки и пока она не станет белесой. В итоге получим переходный участок от алюминия на грунт.

После того как мы зачистили и выровняли поверхность диска, ее необходимо обработать обезжиривателем. Что мы и делаем. Затем обязательно вытираем. Так как нам надо покрасить небольшой участок диска, мы ограничиваем эту область с помощью малярного скотча. В данном случае лучше клеить его вдоль ребер, чтобы меньше был заметен переход от оригинального цвета краски к цвету эмали. Совсем избавиться от видимой границы, скорее всего, не получится.

Читать статью  Как узнать дату производства автомобильной шины и почему не стоит ей доверять. Зачем следует всегда контролировать шины перед поездкой

Читайте также: Замена помпы нива шевроле

Как восстановить красоту литых дисков

При первой покупке автодиски выглядят шикарно, их блеск привлекает особое внимание. Но со временем при езде по плохим дорогам их можно поцарапать либо сделать выбоины. В такой ситуации необходимо восстанавливать автомобильные диски и возвращать им былую красоту. Если покраска производится самостоятельно, то необходимо проделать все действия, о которых упоминалось ранее. Только перед тем как начинать работу, диски следует тщательно вымыть и высушить. Перед грунтованием обод необходимо обезжирить, и только потом продолжать работу. Диски можно грунтовать финишной шпатлевкой, либо вместо нее использовать эпоксидную пасту. Важным моментом является использование краски и грунтовки одного и того же производителя. Это поможет произвести качественное сцепление материалов между собой. После окончательного покрытия лаком диски должны высыхать 4-5 дней. Для придания красивого блеска можно использовать автополироль.

Вам это будет интересно О колпаках на колеса: критерии выбора

Красивый блеск

Правка стальных автодисков

Стальные диски отремонтировать легче, чем литые. Обычная прокатка поможет убрать не только вмятины и царапины, но и осевое биение. Сталь — очень податливый материал, поэтому даже большую вмятину можно исправить с помощью молотка либо кувалды. Цена на ремонт стального диска существенно ниже, чем на легкосплавный. Если автодиск поддался сильному повреждению, то его необходимо восстановить на шиномонтаже. Там его помещают в специальный станок и вальцами прокатывают желоба. Это и есть весь ремонт штампованного диска. Покраска такого обода практически не отличается от окрашивания литого. Единственный момент — понадобится обработать диск при помощи электродрели с насадкой. Это необходимо, чтобы полностью убрать старое покрытие и очистить его от ржавчины.

Несмотря на возможность ремонта и удаление всяческих дефектов, легкосплавные диски все же лучше поменять на новые. Не любой шиномонтаж качественно выполняет свою работу. А именно качество выполнения влияет на безопасность при движении.

Реставрация литых колесных дисков собственными силами

Реставрация литых колесных дисков собственными силами

Cartore.ru — ремонт и обслуживание автомобилей своими руками

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Давайте, без лишних слов о роли и значении колесных дисков в конструкции автомобиля, перейдём к рассмотрению вопроса об их эксплуатации.

Вернее так, – в состоянии ли автолюбитель в условиях гаража, провести реставрацию литых автомобильных дисков своими руками. А если, да, то что для этого нужно.

Первая и последняя оговорка: речь идёт естественно, о работе, когда реставрация автомобильных дисков не требует сварочных работ или прокатки на специальном оборудовании.

Реставрация дисков, как она есть

Реставрация дисков авто может понадобиться вам в нескольких случаях: ваши старые литые диски уже заметно поиздержались в борьбе с дорожными химическими реагентами и тормозной пылью. Либо вы приобрели по случаю, сменный комплект литых дисков. Или вы серьёзно задумали провести стайлинг своего автомобиля, и в этом случае, без реставрации дисков, просто никак не обойтись.

В любом случае вам понадобится обязательная реставрация колесных дисков. Помимо внешне-визуального восприятия, реставрация дисков авто периодически проводится для увеличения их срока службы. Ведь речь идёт не о покупке лампочки для «поворотника». Литые диски стоят чуть-чуть дороже.

Что нужно сделать перед началом реставрации литых дисков:

  • «обуть» диски в резину. Дело в том, что затем, после реставрации, если вы повезете диски для монтажа резины, их могут просто нечаянно повредить при монтаже резины;
  • далее, независимо от того, куплены они «по случаю», или эксплуатировались вами – заехать на шиномонтаж и провести проверку: проверить геометрию дисков, наличие биений и т.д. для этого существует балансировочный станок. Желательно «грузы» при балансировке наклеить;
  • проверить диски на наличие трещин, и в зависимости от результатов осмотра, принимать решение о дальнейшем ремонте. Особое внимание при диагностике обращайте на наличие трещин у основания спиц и вокруг посадочных мест – это наиболее характерные места для трещин. Реставрация литых дисков подразумевает, конечно же, и устранение найденных трещин. Устранение трещин производится при помощи аргонной сварки. В этом случае, скорее всего, вам придётся прибегнуть к помощи специалистов сервиса;
  • трещин не обнаружили, значит, смело приступаем к реставрации дисков автомобиля своими руками.

Материалы, необходимые для реставрации дисков

Некоторые мастера рекомендуют отдавать диски на «пескоструй» для того, чтобы снять старое покрытие. Здесь уже решать вам. Если есть время и желание, то подготовку литого диска к реставрации, вполне можно провести самостоятельно.

Необходима электродрель и насадки: лепестковые с наждачкой, ёршики из мягкой проволоки. Наждачная бумага крупного, среднего и мелкого зерна.

Для устранения неглубоких сколов и выбоин на диске, может понадобиться шпатлевка. Грунтовка, аэрозольная краска и автолак для покраски колесных дисков. Не забудьте о малярной ленте и пластике (целлофане) для того, чтобы закрывать резину от краски.

Читать статью  Как самостоятельно заменить тормозные колодки и тормозные диски

Кроме того, для работы вам понадобится: растворитель для обезжиривания поверхности, ветошь. В случае, если у вас имеется оборудование для покраски, то нужно будет пересмотреть объём грунтовки, краски и лака.

Приступаем к реставрации литого диска:

  • тщательно диагностируем все сколы и ямки на диске и приступаем к шлифовке;
  • после того, как поверхность диска приобретет нужную гладкость и ровность, приступаем к процедуре покраски. Желательно соблюсти технологию покраски, и тогда литые диски прослужат вам не один год.
  • Покраска, если только вы не затеяли порошковую покраску, по технологии одинакова с покраской любых дисков. 2-3 слоя грунтовки, 2-3 слоя краски, 2-3 слоя лака для дисков. Все ингредиенты этой покрасочной эпопеи желательно приобретать от производителя одного бренда.

Процесс реставрации литого диска можно считать законченным. Остаётся лишь дать 5-7 суток диску просохнуть после покраски и покрытия лаком. И можно устанавливать диски на свой автомобиль.

Как реставрировать диски самому — пошаговое описание от мастера

Диск авто до ремонта и после

Сезонная смена колес является подходящим временем для обновления, восстановления колесных дисков. В процессе эксплуатации автомобиля вокруг их посадочных мест, у основания спиц нередко появляются трещины и сколы. Своевременное устранение дефектов позволяет предотвратить возникновение более серьезных проблем. Кроме того, реставрация этих оснований колес повышает внешнюю эстетическую привлекательность всего автомобиля. Данный вид работ не является особо сложным, поэтому не требует от исполнителя специальных знаний и умений. Главное – терпение, аккуратность, внимание к деталям.

Зачем ремонтировать диски

Жесткие условия эксплуатации, состояние российских дорог негативно сказываются на состоянии колесных дисков. Восстановительные работы по отношению к ним можно разделить на ремонт, реставрацию. При этом второй вариант больше подходит для литых дисковых разновидностей.

Поврежденные колесные основания приводят к быстрому износу покрышек, механизма рулевого управления, амортизаторов, других узлов, деталей подвески. В результате ухудшается управляемость автомобиля, его устойчивость на дороге.

Обслуживание машины становится намного дороже, поскольку приходится чаще менять резину, детали ходовой части. Кроме того, прожорливость транспортного средства из-за повышения сопротивления качению также возрастает.

Учитывая перечисленные факторы, целесообразность ремонтных работ становится очевидной.

Читайте еще

Смотрите также:

Реставрация литых дисков

В процессе ремонта таких колесных элементов важно, чтобы их конструкция максимально сохраняла свои свойства и целостность. Поэтому традиционная прокатка диска роликами, точечный нагрев здесь не подойдет.

Качественные реставрационные работы восстанавливают все важнейшие параметры, главным из которых является отсутствие осевого биения.

Важно учесть, если возле посадочных отверстий или основания спиц литых дисков появилась трещина, такие экземпляры не подлежат ремонту. В других случаях реставрация трещин и сколов проводится с помощью аргонной сварки.

Диск до реставрации и после

Повреждение геометрии, очаги коррозии, сколы можно попытаться восстановить своими силами. Такой процесс состоит из двух этапов: подготовки и реставрации.

Подготовка

Перед проведением восстановительных работ диски важно правильно подготовить:

  1. Во-первых, колеса должны быть полностью в сборе. Это исключит возможные повреждения при одевании резины.
  2. Кроме того, следует проверить эти элементы на наличие биений, измененной геометрии в шиномонтажной мастерской. Важно провести подробное визуальное обследование на наличие трещин и сколов.

В зависимости от состояния литых дисков, восстанавливать их можно разными способами. Реконструкция этих элементов проводится через их вытягивание на специальном стенде без нагревания.

Выправление дисков авто на стенде

Придать определенную симметричность можно только на специализированных СТО.

Если полагаться на свои силы, то понадобятся следующие материалы:

  • двухкомпонентная эпоксидная шпатлевка подходящего цвета;
  • наждачная бумага №300, 400, 600;
  • малярный скотч;
  • средство для обезжиривания;
  • аэрозольная грунтовка, краска, лак.

Подготовительные работы нужно проводить в следующем порядке:

  • вначале снятое колесо следует положить на ровную поверхность и наждачной бумагой № 300, 400 удалить бугры, выровнять царапины;Зашкуривание диска наждачной бумагой
  • закрыть все резиновые части малярным скотчем для защиты от попадания лакокрасочных материалов;
  • размешать шпатлевку и заделать с ее помощью неровности на обезжиренной дисковой поверхности;Подготовка диска к покраске
  • после высыхания пасты зашлифовать диск мелкой наждачной бумагой № 600 до удаления перепадов, бугорков.Шлифовка диска авто

Инструкция по покраске

Перед покраской на подготовленную поверхность наносится несколько слоев грунтовки. Вначале следует просто слегка распылить средство, «зашкурить» его наждачной бумагой № 600 до гладкого состояния.

Заклеенная скотчем шина и зашпаклеванный диск

На следующем этапе можно переходить к окрашиванию:

  1. Перед нанесением краски следует хорошенько встряхнуть баллончик и с расстояния 20-30 сантиметров нанести ровный слой на поверхность диска.
  2. Контролируя ровность переходов, нанести 2-3 слоя.
  3. После распыления краски нужно обязательно дать просохнуть каждому слою примерно полчаса.

Окраска дисков авто распылителем

По окончании высыхания краски на финальном этапе следует покрыть диск двумя слоями лака. В завершение отполировать поверхность мягкой тряпкой.

Читайте еще

Смотрите также:

Восстановление штатных дисков

Выровнять штампованные или стальные основания колес можно своими силами в гаражных условиях, используя обычную кувалду.

Подготовка к покраске, нанесение лакокрасочного покрытия производится по стандартной технологии, которая является универсальной и описана выше.

Ржавый диск перед шлифовкой

Но важно учесть, что при наличии вмятин лучше обращаться за помощью шиномонтажных мастерских. В них подготовленные специалисты на специальном оборудовании произведут прокатку или выкатку диска, гарантируя результат своей работы.

Диск авто после ремонта

Читайте еще

Смотрите также:

Таким образом, реставрация дисков – это задача, решить которую по силам каждому автолюбителю. Придется запастись выдержкой, работать аккуратно, скрупулезно, тщательно, не допуская небрежности. Результатом может стать по-настоящему красивые обновленные колеса автомобиля.

Источник https://mysummercar.ru/uhod-za-avto/vosstanovlenie-lityh-diskov-2.html

Источник https://cartore.ru/90-restavraciya-lityh-avtomobilnyh-diskov-svoimi-rukami.html

Источник https://okuzove.ru/poleznye-stati/kak-restavrirovat-diski.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *