Ошибка вышла: страховая оставит без полиса и не вернет деньги
Из-за ошибок при оформлении ОСАГО в режиме онлайн автомобилисты могут остаться без полиса и потраченных на него денег. Страховщики предупредили: если клиенты спутают категорию своей машины, ошибутся в мощности двигателя, договор можно правомерно аннулировать, а премию не возвращать. Каких ошибок нельзя допускать и как автовладельцам доказать, что они не мошенники, разбирались «Известия».
Проверять стали тщательнее
Бой системы: автомобилисты не могут оформить ОСАГО
Обновленный 1 марта сервис ЕАИСТО работает с ошибками и не позволяет купить страховку
Страховые компании стали тщательнее проверять данные, вносимые при оформлении электронных полисов ОСАГО. Если раньше проверки велись чаще всего выборочно, то теперь практически каждый договор проходит тотальное изучение после подписания по всем параметрам. Оказалось, что не все знают о ловушке при оформлении страховки в режиме онлайн — если в данные даже случайно закрадется ошибка, страховая компания оформит полис, а вот когда неточность вскроется, расторгнет договор в одностороннем порядке.
«В таких случаях расторжение страховщиком полиса является правомерным. При этом уплаченная страховая премия возврату не подлежит в соответствии с правилами ОСАГО», — объяснили «Известиям» в Центробанке. Одновременно регулятор подтвердил и наличие жалоб на односторонние расторжения полисов ОСАГО с удержанием уплаченных средств. При этом в пресс-службе Центробанка отметили, что отдельной статистики по таким обращениям не ведут.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Что упало: ОСАГО предложили расширить на сосульки и ямы
ЦБ и страховщики отнеслись к инициативе скептически
«В период с декабря 2020 по февраль 2021 года в Банк России поступило несколько десятков обращений от заявителей из различных регионов, часть которых может быть связана с расторжением договоров ОСАГО в связи с намеренным представлением страхователями ложных сведений для уменьшения размера страховой премии», — сообщили в Центробанке. В ЦБ объяснили, что недобросовестные страхователи могут указывать недостоверные сведения в отношении мощности транспортного средства, а также целей его использования. «Вместе с тем в ходе рассмотрения обращений выявляются факты неправомерного расторжения договоров ОСАГО в одностороннем порядке. В этих случаях со страховщиками проводится надзорная работа с помощью различных инструментов поведенческого надзора по устранению нарушений и недопущению их в последующем», — уточнили в Центробанке.
Что говорят страховщики
В ПАО СК «Росгосстрах» рассказали «Известиям», что механизм расторжения договоров страхования автогражданской ответственности за предоставление ложных сведений работает уже очень давно. Перерыв на пару месяцев был сделан только на период перехода на АИС ОСАГО 2.0. Проверку проходят все полисы: указанные клиентом данные сверяют с теми, которые содержатся в государственных базах данных.
Фото: ТАСС/Донат Сорокин
«К сожалению, пока не налажен прямой информационный обмен между страховщиками и органами исполнительной власти. Поэтому нельзя делать проверку в течение того времени, пока оформляется договор. Приходится делать проверки уже постфактум», — посетовал директор департамента моделирования и анализа ПАО СК «Росгосстрах» Алексей Володяев.
Неотвратимая расплата: Верховный суд пригрозил страховщикам
По мнению экспертов, определение ВС может стать знаковым для рынка автострахования
По словам представителя «Росгосстраха», чаще всего причиной для расторжения договоров становятся неверные сведения о цели использования автомобиля. «Например, страхователи «случайно» забывают про оформленную накануне лицензию такси. Или неверно указана категория ТС — не все автолюбители помнят, что некоторые внедорожники входят в категорию C, а микроавтобусы с числом сидячих мест свыше восьми — в категорию D, не говоря уже о том, что иногда в категорию А пытаются отнести популярные кроссоверы. Бывают ошибки и в указании мощности двигателя — в том числе и ее сознательное занижение», — поделился примерами Володяев. В «Росгосстрахе» также рассказали, что расторгают договоры тогда, когда «очевидно идет речь о сознательном и преднамеренном искажении предоставляемых данных, либо в случае серьезных ошибок — например, если мощность двигателя занижена сразу на несколько лошадиных сил». На таких основаниях компания расторгает не более 1,5% договоров ОСАГО. При этом восстанавливается из-за ошибочного расторжения примерно 0,03%.
Фото: ТАСС/Донат Сорокин
Иногда водители редких или модифицированных автомобилей не имеют возможности выбрать на сайте подходящие параметры, в том числе и по мощности двигателей своих транспортных средств. И тут снова есть риск попасться в ловушку. В случае если параметры автомобиля не соответствуют данным, которые предлагает калькулятор ОСАГО, в «Росгосстрахе» советуют выбрать опцию «Другое ТС» и ввести все данные вручную либо обратиться в офис или к агенту страховщика.
Практика тотальных проверок
Вас там не стояло: почему страховые компании отказывают в выплатах по ОСАГО
Под подозрение в мошенничестве попадают и добросовестные водители
В «Страховом доме ВСК» система выборочной проверки полисов ОСАГО на соответствие информации, указанной в полисе/заявлении о страховании, работает с 2020 года. «Частота расторжений договоров носит единичный характер. Такие случаи связаны в основном с искажениями в указанной категории/типе транспортного средства, а также с занижением мощности, информации о территории преимущественного использования, — рассказал представитель страховой компании. — Чтобы избежать расторжения договора, необходимо тщательно заполнять документы, а при использовании услуг посредника — внимательно относиться к его выбору». В «АльфаСтраховании» сообщили, что из-за ложных сведений в среднем в месяц расторгается всего 1–2% от общего числа заключаемых договоров е-ОСАГО.
Фото: ТАСС/Дмитрий Серебряков
«Такой показатель достигается за счет тщательной проверки данных при заключении договоров и разъяснительной работы с партнерами, агентами компании, — сообщили «Известиям» в пресс-службе компании. — Проверки проходят с лета 2020 года в автоматизированном режиме. Их цель — выявление случаев, когда страхователи намеренно занижают размер страховой премии по ОСАГО».
Зачем платить больше: ограничат ли размер неустойки по ОСАГО
Верховный суд встал на сторону страховщиков
Страховщик также заверил, что ошибочные расторжения полисов с добросовестными страхователями единичны и рассматриваются в индивидуальном порядке.
Как обманывают посредники
Водители могут остаться без денег и страховки не только из-за собственных ошибок. Иногда оформить ОСАГО по низкой цене предлагают недобросовестные посредники, якобы имеющие связи в страховых компаниях. Нередко оказывается, что такие помощники вовсе не связаны со страховым бизнесом. От имени владельца они просто заполняют заявку, занижая ключевые параметры и внося ложные данные о самом страхователе. «После получения от страховщика подписанного договора е-ОСАГО в формате PDF такой посредник с использованием специальных программных средств указывает в нем правильные данные автовладельца. После этого он направляет автовладельцу договор е-ОСАГО с его данными, а разницу в страховой премии забирает себе. Больше всего таких недобросовестных посредников работает в «красных» регионах с высокими рисками мошенничества в ОСАГО», — предупредили в Российском союзе автостраховщиков (РСА).
Фото: РИА Новости/Максим Богодвид
В «Росгосстрахе» подтвердили, что сталкивались с такой практикой. «Автомобилист даже не догадывается, что его ответственность не застрахована — узнать об этом сегодня он может, только обратившись с таким полисом в компанию после страхового случая для урегулирования убытка. И отказ становится для него неприятной неожиданностью. По нашим данным, количество обращений в «Росгосстрах» с подобными полисами колеблется от нескольких десятков до сотни случаев ежемесячно», — предупредили корреспондента «Известий».
Разъехались без последствий: в каких случаях можно уезжать с места ДТП
Иногда место аварии даже необходимо покинуть без соблюдения необходимых формальностей
Причина «ошибок»
Эксперт и юрист в области автострахования Сергей Беляков в разговоре с «Известиями» высказал мнение, что подавляющее большинство ошибок, связанных с расторжением договоров, возникает из-за умышленных действий страхователей. При этом Беляков считает, что некоторым водителям приходится идти на такие шаги, потому что иначе страховые компании им просто отказывают — в первую очередь это относится к таксистам и жителям проблемных регионов. «Такси — это убыточный сегмент, их многие просто не страхуют, — объясняет Беляков. — Есть также проблемные регионы, например Ульяновск, Ингушетия, Владивосток — там страховщики ни в какую работать не хотят и пробуют отменять договоры в надежде, что с ними не будут долго разбираться или судиться. Но в основном водители действительно пытаются занизить премию осознанно, и самый простой способ — уменьшить количество лошадиных сил. Округляют их в меньшую, а не большую сторону в надежде, что этого не заметят. Еще одна распространенная ошибка — смена адреса регистрации. Например, водитель оформил полис в Костроме, застраховался и переехал в Москву, где прописался. Конечно, в Костроме коэффициент будет ниже, но страховка работает по адресу регистрации страхователя, а не машины».
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Беляков уточнил, что некоторые водители несерьезно относятся к заполнению анкеты, хотя она ничем не отличается от составления договора в офисе компании. «Проблема это не массовая, но поводов для страховых давать нельзя. По моей оценке, раньше так строго за ошибками в ключевых параметрах следили не все страховщики, но после либерализации тарифов ОСАГО в сентябре 2020 года водителей стали проверять тщательнее», — заключил эксперт.
Страховка и риск: число купленных онлайн полисов резко подскочило
В некоторых компаниях рост продаж таких продуктов достиг 200%
Что делать добросовестному автовладельцу
В РСА признают, что водители действительно жалуются на случаи расторжения полисов е-ОСАГО, но пока такие случае единичны. Как объяснили в ассоциации «Известиям», если при заполнении данных на сайте страховщика автомобилист по ошибке ввел неверные данные, то ему предлагается их скорректировать на стадии заключения договора е-ОСАГО. Внести последующие изменения в договор е-ОСАГО можно с доплатой части премии страховщику — если правильные данные привели к ее увеличению. Если же окажется, что с правильными данными полис ОСАГО стоит меньше, то часть премии, напротив, вернут. В случае если договор расторгли по причинам, с которыми водитель не согласен, сами страховщики советуют обращаться к ним в офис, чтобы разобраться в ситуации. «При ошибочном расторжении договора автомобилист, безусловно, может его восстановить. Для этого необходимо обратиться в ближайший офис страховой компании и представить оригиналы документов. Также ВСК всегда становится на сторону клиента, если ситуация носит неоднозначный характер или клиент опечатался при заполнении некритичных параметров», — высказали в ВСК свою позицию.
Фото: ТАСС/Дмитрий Серебряков
А вот в Центробанке предлагают действовать более жестко и обращаться сразу к ним. «Если гражданин считает, что его права нарушены, он может обратиться с жалобой в Банк России любым удобным способом», — посоветовали в ЦБ.
Подорожание ОСАГО в 2023 году: последние новости
Собственники автомобилей разных моделей активно обсуждают последние новости, связанные с подорожанием ОСАГО в 2023 году. Сейчас повышение стоимости полиса уже стало фактом, как и расширение тарифного коридора базовых ставок.
Читайте в этой статье:
На 2023 год запланирован первый этап преобразования ОСАГО, он коснётся всех собственников автомобилей. Уже имеется информация, что введены новые коэффициенты для расчёта стоимости страховки. Их регламентирует Центральный банк РФ указанием №5000-У, зарегистрированное в Минюсте РФ №53241.
Главным образом увеличение стоимости ОСАГО в 2023 году связано с повышением таких параметров:
- Базовые страховые ставки.
- Коэффициент КБМ.
- Количество страхуемых водителей.
- Возраст автомобилистов и опыт вождения.
Для определения коэффициента бонус-малус и дальше нужно будет направлять запрос в РСА. Если водитель имеет право на получение скидки, будет выдана справка о размере КБМ.
Многих интересует вопрос: подорожала ли страховка ОСАГО в 2023 году? Ответ: да. Новые правила стали действовать с 9 января. Познакомимся с ними подробнее.
Повышение цен на ОСАГО из-за изменённой базовой ставки
Базовые ставки изменены для каждой категории транспортных средств. Они представляют собой коридор цен, страховая компания может по своему усмотрению выбрать наиболее подходящее для себя значение. Обычно организации указывают самый высокий показатель или близкий к нему.
Внимание! Страховая компания должна не только выбрать базовую ставку, после чего направить её в РСА и ЦБР. Страховщик не уполномочен самостоятельно изменять показатель, когда он будет зарегистрирован. Все действия со ставкой должны всякий раз быть зарегистрированы в РСА и ЦБР.
Старые и новые базовые ставки ОСАГО на 2023 год приведены в таблице:
Категория транспортного средства
Старый тариф, рубли
Новый тариф, рубли
Изменение базовой ставки отражает то, на сколько подорожала страховка ОСАГО. Исключением является только мототехника, автогражданка по которой теперь стоит дешевле. На другие категории ТС цена возросла.
Как на подорожание ОСАГО повлиял коэффициент КБМ
КБМ или коэффициент бонус-малус применяется к базовому тарифу для расчёта окончательной цены. Он может привести к подорожанию ОСАГО в 2023 году или к снижению его стоимости. Множитель должен быть определён для каждого водителя, который вписан в полис. Для расчёта будет использоваться самое высокое значение. Если водитель расценивается в качестве опасного, тогда по отношению к нему применяется повышающий коэффициент.
Некоторые коэффициенты были изменены. На их величину влияет, были ли страховые выплаты в предшествующих периодах. Ранее для этого использовался класс, а не показатель. Такое изменение было сделано в первый раз за 16 лет.
В соответствии с новыми правилами коэффициент КБМ будет изменяться каждый год 1 апреля. Такое изменение упростит проверку, вычисление показателя и обновление данных в базе. При расчёте коэффициента принимают во внимание аварии за предшествующий период, при этом дата покупки полиса не принципиальная. В базе данных РСА хранятся коэффициенты КБМ по каждому водителю. Информация доступна страховым компаниям, поэтому они могут использовать её для определения того, на сколько подорожает ОСАГО в 2023 году для каждого конкретного водителя.
Коэффициент возраста и стажа водителей
Повышение тарифов ОСАГО коснулось и коэффициента КВС. На него влияет возраст и опыт управления автомобилем. Раньше использовалось только четыре значения коэффициента, с 2023 года их количество было значительно увеличено.
В прошлом множитель находился в диапазоне от 1 до 1.8. Изменения затронули водителей, которые управляют транспортным средством менее 3 лет. На сегодняшний день для таких категорий автомобилистов применяются коэффициенты 1.63 и 1.87. Точное значение зависит от возраста водителя. Больше всего повышение ОСАГО в 2023 году затронуло водителей возрастом до 21 года без опыта вождения.
А вот автомобилисты возрастом старше 59 лет стали платить меньше. В прошлом для них использовался коэффициент 1, сейчас же множитель составляет 0.93. А это на 7% дешевле.
Подорожание ОСАГО в зависимости от количества водителей в полисе
В зависимости от численности автомобилистов в полисе применяется лишь 2 коэффициента:
- 1. Коэффициент используется для фиксированного количества автомобилистов, на которых распространяется действие полиса.
- 1.87. Применяется для договоров на неограниченное количество водителей.
В первом случае в полис можно вписать не больше 5 водителей. При использовании коэффициента 1.87 количество автомобилистов, на которых распространяется договор, не ограничено. Водителям достаточно иметь при себе права нужной категории.
Раньше для неограниченной страховки использовался множитель 1.8. Банк России увеличил его до 1.87. Использование коэффициента является идеальным решением для тех случаев, когда автомобилем будет управлять большое количество автомобилистов. Для юридических лиц параметр и дальше будет составлять 1.8.
Как видно, подорожание ОСАГО объясняется несколькими факторами. Зная их, можно без особых усилий избежать максимальной суммы платежа и оптимизировать свои расходы на страхование автотранспорта.
Что покрывает полис ОСАГО
Некоторые водители считают полис ОСАГО напрасной тратой денег. Дескать, суммы покрытия по ОСАГО небольшие, а для их получения нужно обивать пороги различных инстанций. Расскажем, что действительно полагается российским автомобилистам.
- Зачем нужен полис ОСАГО
- Какие риски покрывает полис
- Размер выплаты по ОСАГО
- Как действовать при ДТП
- Что делать, чтобы получить возмещение
- Сроки выплаты и ремонта по ОСАГО
Зачем нужен полис ОСАГО
Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) касается всех водителей в России. Владелец авто страхует не само транспортное средство, а риск ущерба, нанесенного другому автомобилисту при ДТП. Если случится авария, страховая компания виновника возместит ущерб пострадавшей стороне – в пределах лимита, установленного государством.
Далеко не всегда у нарушителя есть нужная сумма, чтобы возместить ущерб. Полис – это гарантия, что пострадавший получит компенсацию.
Из чего складывается цена ОСАГО, чем отличается от каско и как не нарваться на покупку фальшивки? Рассказываем в нашем материале.
Что такое ОСАГО: все, что нужно знать
Виновник ДТП будет ремонтировать собственную машину за свой счет. А если нет полиса, то платить из своего кармана придется за все разбитые машины.
Если в ДТП виноваты оба участника, ущерб выплачивают страховые компании с обеих сторон. Когда невозможно установить степень вины каждого, стороны обращаются в суд.
Копите на машину, стараетесь побольше отложить в кубышку, а все равно постоянно не хватает на покупку? С кредитными программами от Совкомбанка вы совсем скоро будете ездить за рулем собственного автомобиля.
Вам не придется затягивать с покупкой машины, если вы возьмете автокредит в Совкомбанке. С помощью него можно купить как новое, так и подержанное авто. Выберите подходящую программу и рассчитайте ежемесячный платеж прямо сейчас!
Какие риски покрывает полис
Итак, что же покрывает полис ОСАГО? Страховые случаи возникают в следующих ситуациях:
- повреждение автомобиля;
- причинение вреда здоровью;
- ущерб перевозимому в машине имуществу.
По страховому полису можно возместить ущерб не только за транспортные средства. Если в аварии было испорчено имущество, находящееся внутри автомобиля, за него также можно получить компенсацию по ОСАГО. Возместят стоимость не только испорченных гаджетов, но даже разбитой посуды, которую потерпевший вез на дачу.
В случае, когда пострадали люди и имущество, нужно вызывать на место происшествия сотрудников ГИБДД. Если оформлять аварию по европейскому протоколу, страховщики могут отказать в возмещении ущерба имуществу.
Европротокол – это оформление ДТП по упрощенной схеме, когда участников аварии не более двух, повреждены только автомобили, нет раненых и погибших, вещи целые и один из участников признал вину. В этом случае стороны составляют извещение о ДТП и проводят фотофиксацию без вызова сотрудников ГИБДД.
Страховая компания не просто так требует вызывать автоинспекцию – владельцу испорченного имущества придется доказать, что урон гаджетам и сервизам был нанесен именно в результате дорожно-транспортного происшествия. Инспекторы проведут фотофиксацию разбитого имущества, запишут показания, составят протокол. С этими доказательствами нужно обращаться к страховщикам.
Если зафиксировать повреждения имущества в европротоколе (это и есть извещение о ДТП), страховая с большой вероятностью откажет в выплатах по ОСАГО. Тогда придется подавать в суд гражданский иск.
Когда начинает действовать ОСАГО и почему не стоит откладывать его оформление на последний день
Размер выплаты по ОСАГО
Сумма покрытия по ОСАГО указана в ст. 7 ФЗ-40 :
- за повреждение чужого авто или иного имущества лимит составляет 400 тысяч рублей ;
- за причинение вреда жизни и здоровью страховая выплатит на лечение пострадавшего до 500 тысяч рублей .
Если в ДТП разбили больше двух автомобилей, страховая компания виновника перечислит до 400 тысяч рублей на ремонт каждого. А если в результате столкновения пострадали люди, им выплатят до 500 тысяч рублей на лечение.
Если ущерб превышает лимит по ОСАГО, виновнику аварии придется возмещать разницу из своего кошелька. С этим может помочь кредит от Совкомбанка.
Зачем откладывать деньги долгие месяцы, если можно получить желаемое прямо сейчас? Возьмите кредит в Совкомбанке, оформите услугу «Гарантия минимальной ставки» и получите шанс вернуть проценты по истечении срока кредитования. Для этого расплачивайтесь Халвой каждый месяц и не допускайте просрочек по кредиту. Оставить заявку вы можете в два клика, а деньги мы зачислим на карту и доставим курьером.
Возмещение ущерба по ОСАГО считают отдельно для транспортных средств и людей. Полис покроет восстановление и авто, и здоровья, если человек получил травмы. Пострадавший также получит компенсации за утраченный заработок на период лечения, покупку необходимых лекарств и даже протезирование.
Все случаи, в которых пострадавшей стороне полагаются страховые выплаты, указаны в ст. 12 ФЗ-40 «Об ОСАГО».
Как действовать при ДТП
Когда в аварии пострадал только транспорт и у обоих участников ДТП есть полис ОСАГО , можно оформить происшествие по европротоколу. В остальных случаях необходимо вызывать автоинспекцию. Важно не забыть сообщить о случившемся своим страховщикам.
При оформлении ДТП по европейскому протоколу страховая тоже выплатит до 400 тысяч рублей – как и при вызове ГИБДД. Но для получения всей суммы нужно выполнить несколько условий:
- совместно со вторым участником детально прописать все повреждения автомобилей;
- устранить разногласия: виновник должен согласиться, что именно он стал зачинщиком происшествия;
- оформить в бумажном или электронном виде извещение о ДТП (его выдает страховая компания при оформлении полиса: основной бланк и самокопир – для второго участника);
- использовать для фотофиксации онлайн-сервис « Европротокол онлайн » – сведения автоматически попадут в базу РСА .
Согласно Указанию ЦБ от 24.12.2021 г. № 6038-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (п. 1.1.6), с 1 октября 2022 года больше не нужно вносить фамилии и адреса очевидцев происшествия в извещение о ДТП.
Если отсутствует фотофиксация или у участников есть разногласия, лимит покрытия по ОСАГО снизят до 100 тысяч рублей. Если одновременно нет фотофиксации и договоренности между сторонами, страховая откажет в возмещении ущерба.
Чтобы не остаться ни с чем, в спорных ситуациях лучше вызвать автоинспекцию.
Что делать, чтобы получить возмещение
В течение пяти дней необходимо передать извещение о ДТП в свою страховую компанию. Если пострадал не только автомобиль, но и люди, можно обратиться в страховую виновной стороны и написать требование о страховом возмещении.
Нельзя ремонтировать или утилизировать свое авто в течение 15-ти календарных дней (за исключением нерабочих и праздничных) с момента ДТП, не заручившись письменным согласием от страховой компании.
Страховщики осмотрят поврежденный автомобиль и оценят ущерб в течение пяти дней с момента получения заявления о страховом возмещении. Если машина из-за повреждений не на ходу, представитель страховой компании приедет на место сам.
Можно ли застраховать машину по ОСАГО без владельца
Сроки выплаты и ремонта по ОСАГО
После того, как пострадавший потребовал страховое возмещение, ему обязаны выплатить деньги в течение 20 календарных дней (за исключением нерабочих и праздничных).Также страховщики должны выдать направление на ремонт ТС (транспортного средства) или дать отказ в страховом возмещении.
Отремонтировать автомобиль обязаны в течение 30 дней. Если страховщики затянут, то за каждый день просрочки будут платить неустойку – 0,5% от суммы страхового возмещения. Иногда страховая компания понимает, что не уложится в срок, поэтому предлагает деньги вместо ремонта, чтобы не платить клиенту неустойку.
Ремонт или деньги: что выгоднее
Методику определения размера расходов на восстановительный ремонт устанавливает Банк России ( Положение Банка России от 04.03.2021 N 755-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»). При оценке ремонта и страховых выплат страховщики должны опираться на методику.
Раньше страховые компании для расчета стоимости ремонта учитывали цены на оригинальные запчасти. После того как на российском рынке запчастей появились проблемы с оригиналами деталей, Центробанк разрешил не брать в расчет стоимость оригинальных запчастей, если их нет ( Указание от 31.05.2022 г. № 6144-У ). Это правило действует с 11 сентября 2022 года. В этом случае расчет ремонта производят по стоимости аналогов.
Узнать о средней стоимости запчастей на транспортное средство можно здесь.
В остальном правила расчета ремонта остались прежними – с учетом фактического износа деталей автомобиля. Даже если машина совсем старенькая, у страховщиков нет права считать амортизацию более 50%, т. е. при любом износе деталей возместят не менее половины их стоимости.
Но есть нюанс: при оценке ремонта с учетом амортизации выплата по ОСАГО часто бывает меньше, чем реальная стоимость восстановления машины. Поэтому брать деньги за ремонт бывает невыгодно. Если ремонтировать авто за счет страховой, при ремонте будут поставлены новые запчасти. А если машина не старше двух лет, то чинить ее должны у официального дилера.
В статье 12 ФЗ-40 «Об ОСАГО» (п. 16.1) указаны случаи, когда вместо ремонта владельцу пострадавшего автомобиля могут выплатить денежную компенсацию.
Как быть, если возникли разногласия со страховой компанией
Урегулированием разногласий по ОСАГО занимается финансовый уполномоченный (финансовый омбудсмен). Можно направить ему жалобу онлайн – через форму для подачи обращения . Услуга для потребителей бесплатная.
Финансовый омбудсмен занимается досудебным урегулированием споров.
С какими вопросами можно к нему обращаться:
- страховщики не выполняют обязательства по договору ОСАГО;
- пострадавшую сторону не устраивает размер компенсации;
- сотрудники СТО не отремонтировали машину вовремя и т. д.
Финансовый уполномоченный рассматривает жалобу и принимает решение, а страховая компания обязуется его выполнить. Если страховщик или его клиент остались недовольны, они могут обратиться в суд.
Подержанный или новый? Российский или импортный? Выберите свой автомобиль с кредитными программами от Совкомбанка.
Источник https://iz.ru/1134055/anna-razina/oshibka-vyshla-strakhovaia-ostavit-bez-polisa-i-ne-vernet-dengi
Источник https://instore.market/wiki/osago/na-skolko-podorozhaet-osago/
Источник https://sovcombank.ru/blog/umnii-potrebitel/chto-pokrivaet-polis-osago