Порядок учета и списания гсм в пожарной охране конспект
В подразделениях ФПС планирование эксплуатации техники осуществляется в пределах установленной для нее годовой потребности в моторесурсах, горючего и смазочных материалов. Основными планирующими документами являются годовой план эксплуатации и ремонта техники (приложение 6), месячный план эксплуатации и ремонта техники (приложение 7) .
Планирование использования техники должно обеспечивать постоянную готовность подразделения ФПС к использованию закрепленной техники по штатному предназначению, выполнение планов подготовки и хозяйственной деятельности, рациональное, экономное и безаварийное использование техники, экономное расходование ГСМ.
Исходными данными для планирования использования техники в подразделении ФПС являются:
потребность в моторесурсах для выполнения задач по предназначению;
потребность в моторесурсах для ведения хозяйственной деятельности.
Должностные лица, осуществляющие планирование использования техники, по решению руководителя подразделения ФПС разрабатывают расчет потребности в технике и моторесурсах, в целях обеспечения повседневной деятельности подразделения и поддержания техники в готовности к применению по предназначению.
Расчет потребности в технике и моторесурсах разрабатывается по соответствующим разделам плана обеспечения основных мероприятий.
При превышении потребностей в моторесурсах над установленными годовыми потребностями в моторесурсах по решению руководителя подразделения ФПС уменьшается количество техники на выполнение отдельных задач, а планируемый расход моторесурсов и горючего приводится в соответствие с установленными нормами.
Решение на использование техники в каждом случае принимает
руководитель подразделения ФПС.
Учет использования техники и выполненной работы ведется: в путевом
листе ( путевой лист на выезд основного (специального) пожарного автомобиля выписывается диспетчером (радиотелефонистом) и выдается начальнику караула перед выездом на пожар (учение, занятие и т.д.). Форма путевого листа приведена в приложении № 1 Приказа МЧС от 31.03.2011 № 156 «Об утверждении порядка
Заместитель начальника подразделения ФПС по МТО ( должностное лицо, ответственное за эксплуатацию машин в подразделениях ФПС) еженедельно проверяет правильность оформления путевых листов, эксплуатационных карт, соответствие записей в путевых листах, эксплуатационных картах о маршрутах движения и пройденных километрах, сверяет с записями в книгах учета работы машин, расхода горючего и смазочных материалов подразделений и заносит итоговые данные о расходе моторесурсов за неделю в месячный план эксплуатации и ремонта техники.
Ежемесячные итоговые данные о расходе моторесурсов за месяц записываются в паспорта (формуляры) машин.
Заместитель начальника подразделения ФПС по МТО (д олжностное лицо, ответственное за эксплуатацию машин ) ежемесячно проводит анализ использования техники, расхода моторесурсов и ГСМ. По результатам анализа издается приказ соответствующего руководителя об итогах эксплуатации техники.
Не допускается списание горючего по моточасам на технике, тяговые
двигатели которой не работают на привод специального оборудования.
Организация контроля за использованием техники.
Контроль за использованием техники осуществляется в ходе проведения в установленном порядке проверок (инспектирования) подразделения ФПС соответствующими должностными лицами, внутренними проверочными комиссиями.
Сроки, объем и порядок проверок законности и эффективности использования техники, экономии ГСМ при проверках (инспектировании) подразделения ФПС в каждом конкретном случае определяются соответствующими планами.
Основанием для расхода моторесурсов являются утвержденный
годовой план эксплуатации и ремонта техники подразделения ФПС, а также решения соответствующих должностных лиц на выделение техники с указанием источников покрытия моторесурсов и ГСМ в пределах их годовой потребности.
Моторесурсы, израсходованные на обеспечение мероприятий, связанных с
выполнением задач, стоящих перед МЧС России, в расход моторесурсов
подразделения ФПС не засчитываются. Моторесурсы, израсходованные на указанные мероприятия в каждом отдельном случае списываются приказом соответствующего руководителя на основании акта списания моторесурсов, и утверждаемых начальником регионального центра .
Для проверки правильности составления, оформления, обработки и
хранения путевых листов, эксплуатационных карт за истекший квартал (год), а также для уничтожения путевых листов и их корешков, руководителем подразделения ФПС назначается внутренняя проверочная комиссия с участием в ней главного бухгалтера .
По результатам проверки комиссия составляет акт проверки, в котором указываются:
за какой период проверены путевые листы, эксплуатационные карты, их количество и номера;
правильность начисления норм расхода, экономии, (перерасхода) ГСМ, работы, выполненной техникой, и соответствие их данным по книге учета работы машин, расхода ГСМ;
наличие подписей лиц, пользовавшихся техникой;
за какой период уничтожены путевые листы, эксплуатационные карты , их количество и номера;
соответствие записей в формулярах (паспортах) техники о расходе моторесурсов итоговым данным в книге учета работы машин, расхода ГСМ.
На основании результатов проверки издается приказ руководителя подразделения ФПС.
Путевые листы, эксплуатационные карты , неправильно и не полностью оформленные, имеющие подчистки, отметки о происшествиях и незаконном использовании техники, не уничтожаются, а прилагаются к акту проверки и хранятся вместе с ним.
П равильность ведения эксплуатационных карт, книги учета работы машин, расхода ГСМ проверяются не реже одного раза в неделю, а учет расхода моторесурсов в формулярах (паспортах) — не реже одного раза в месяц.
Старший водитель пожарной части при выходе и возвращении техники (за исключением пожарных автомобилей) из гаража, с мест стоянок лично проверяет показания спидометра, делает записи в путевом листе о показании спидометра и в журнале выхода и возвращения машин (приложение 9) , об исправности, опломбировании и показании спидометра. Кроме того, при возвращении техники в гараж он проверяет соответствие количества километров, указанного в путевом листе, фактическому расстоянию, определяемому по схеме (таблице) основных маршрутов. В случае расхождения данных он докладывает заместителю начальника подразделения ФПС по МТО (д олжностному лицу, ответственному за эксплуатацию машин ) , для принятия необходимых мер.
Ключи от замков зажигания и путевая документация на технику (за исключением пожарных автомобилей) выдаются водителям лицами, ответственными за эксплуатацию машин (старший водитель) , осуществляющими контроль за выходом техники из гаражей, с мест стоянок и ее возвращением из рейса, по карточке-заместителю на получение путевой документации и ключей от транспортных средств, оформленной по согласно приложения 10 . Ключи от замков зажигания на пожарные автомобили передаются водителями при смене караулов, о чем водитель, заступающий на смену, докладывает начальнику своего караула.
Ответственность за выпуск техники из гаража с неисправным и
неопломбированным спидометром (счетчиком моточасов) возлагается на заместителя руководителя подразделения ФПС, ответственного за МТО, начальника пожарной части и старшего водителя .
Для опломбирования спидометра (счетчика моточасов) машин подразделения ФПС приказом руководителя подразделения ФПС назначается должностное лицо.
Лицом, ответственным за эксплуатацию техники, не реже одного раза в месяц производится осмотр и проверка спидометрового оборудования на предмет его опломбирования и исправности. При этом делается отметка в журнале осмотров спидометров (приложение 11) .
По каждому случаю выхода (вывода) из строя спидометра (счетчика моточасов) и выпуска техники с неисправными или неопломбированными спидометрами (счетчиками моточасов) в установленном порядке проводится проверка, по результатам которой виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Личный состав подразделения ФПС, допустивший нарушения установленного порядка использования техники, причинивший материальный ущерб в результате расхода моторесурсов, ГСМ сверх установленной потребности в мотресурсах и их нерационального использования несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как работаем и отдыхаем в 2022 году ?
Когда организация владеет и распоряжается одним или несколькими служебными автомобилями, стоящими на ее балансе, перед ней постоянно стоит задача покупки топлива, обоснования его использования и списания на расходы.
Действующие правила налогообложения позволяют уменьшать за счет этого списания базу налога на прибыль, но только в том случае, если они правильно обоснованы в соответствующей отчетной документации.
Поэтому крайне важно корректно вести учет истраченных горюче-смазочных материалов и соблюдать нормы списания, устанавливаемые Министерством транспорта Российской Федерации.
Рассмотрим, какие нормы по ГСМ актуальны на сегодняшний день, как они зависят от сезона, а также нюансы, которые могут возникнуть при обосновании их списания в неоднозначных случаях. Покажем на примере, как правильно произвести нормативный расчет списания ГСМ.
Понятие норматива ГСМ
Расход топлива на служебном автотранспорте не может происходить бесконтрольно и ненормированно, иначе не избежать перерасходов, а возможно, даже слива. Для контроля и учета количества ГСМ выведено понятие нормы расхода топлива – экономически обоснованного показателя, отражающего среднюю надобность в горючем (бензине, газе, солярке) для служебного автотранспорта различных разновидностей на определенный километраж.
Общепринятым и наиболее удобным является расчет расхода ГСМ на 100 км пробега.
Кто устанавливает нормы ГСМ
Министерство транспорта РФ дает рекомендации по нормированию топлива. Однако они оставались неизменными с 2015 года (последнее распоряжение Минтранса РФ относительно норм топлива № АМ-23-р датируется 14 июля 2015 года), что на сегодня не вполне отражает актуальную ситуацию.
Министерство финансов РФ сделало по этому поводу официальное разъяснение: в Письме от 19 августа 2016 года № 03-03-06/1/48789 сообщается, что следование нормам, установленным Минтрансом – это право, а не обязанность предпринимателя. Налоговые органы не вправе настаивать на соблюдении именно этих показателей при списании ГСМ.
Нормы расхода и списания топлива, действующие для каждой конкретной компании, должны быть приняты, утверждены и зафиксированы во внутренней документации.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для автотранспортных фирм, в отличие от других юридических лиц и предпринимателей, учет расходов на топливо по рекомендациям Минтранса обязателен.
Бухгалтерский учет нормативов ГСМ
ВАЖНО! Образец заполнения акта списания ГСМ от КонсультантПлюс доступен по ссылке
При составлении баланса показатель расхода топлива для списания бухгалтер вносит:
Подтверждающим документом, на основании которого делается расчет фактически истраченного топлива, является путевой лист, форму которого предприятию разрешено разрабатывать самостоятельно, а также талоны, чеки, сертификаты и т.д., подтверждающие закупку топлива по определенной цене.
Зачем нужны показатели норм ГСМ
Цели учета нормативов топлива достаточно очевидны:
- контроль расходов организации на топливо для транспортных средств;
- профилактика перерасхода, слива и т.п.;
- ведение соответствующей отчетности;
- уточнение себестоимости перевозок;
- снижение налогооблагаемой базы;
- основание для расчета с сотрудниками, использующими для служебных целей личный автотранспорт.
От чего зависит величина показателя ГСМ
Рекомендованные Министерством транспорта РФ либо самостоятельно разработанные на предприятии, нормы списания топлива зависят от объективных факторов:
- вида транспорта (легковое авто, грузовик, фура, транспорт спецназначения и т.д.);
- конкретной марки авто;
- его пробега;
- срока, в течение которого автомобиль находится в эксплуатации;
- базового расхода ГСМ;
- некоторых установленных коэффициентов – сезонных, территориальных, дорожных, грузоподъемных и т.п.
Что утверждает Минтранс
Документ-распоряжение Минтранса, устанавливающее рекомендованные нормы, носит методический характер. В нем приведены базовые показатели расхода газа, солярки, бензина для конкретных марок транспортных средств, дифференцированных также по классам и моделям. С помощью этих таблиц можно удобно вести топливный учет.
Ниже приводятся нормы топлива по самым распространенным представителям служебного автопарка. Полное перечисление всех предусмотренных Минтрансом России автотранспортных средств (около 800 марок) с соответствующими нормативами расходов ГСМ можно скачать по ссылке ниже.
Сезонные нюансы для ГСМ
Общеизвестно, что расход топлива зимой и летом существенно отличается. Для холодного времени года действует специальная надбавка по нормам ГСМ, действующая в интервале от 2 до 20%, в зависимости от региона РФ. Документ, предлагаемый к использованию Минтрансом РФ, регулирует этот вопрос в приложении № 2.
Расход топлива, подсчитываемый самостоятельно
Несмотря на то что организация вправе пользоваться нормами Минтранса, что иногда оказывается предпочтительнее, поскольку рекомендуется налоговиками, можно производить собственные расчеты, исходя из установленных внутренними актами нормативов ГСМ.
Более сложная формула, применяемая для исчисления данного показателя, учитывает конкретную марку авто и установленный для нее топливный норматив (из таблицы Минтранса или внутренних актов самой организации). Также принимается в расчет количество груза или пассажиров, находящихся на борту транспортного средства, режим движения, некоторые другие погрешности (зимний коэффициент, поправка на тип дороги и пр.).
Nрасх. = 0,01 х Nпредусм. х (1 + К х 0,01)
- Nрасх. – исчисляемая норма расхода ГСМ для произведения списания (измеряется в литрах);
- Nпредусм. – норматив, предусмотренный в документах организации или Распоряжением Минтранса РФ;
- S – километраж, пройденный данным авто;
- К – коэффициент, принимаемый во внимание при учете различных поправок.
Пример конкретного расчета
Рассчитаем расход топлива для списания. По данным Распоряжения Минтранса, нормы расхода топлива для автомобиля данной марки, идущего без груза, составляет 9 л на 100 км пробега. Зимний коэффициент принимаем за 5. Других надбавок данная поездка на авто этой марки в приведенных условиях не предусматривает. Произведем исчисление по формуле: 0,01 х 9 х 650 (1 + 5 х 0,01) = 0,09 х 650 х 1,05 = 61,4 л.
Как видим, водитель служебного авто практически не превысил расхода бензина, требующегося по нормативу.
Норма расхода бензина — это утвержденные Минтрансом стандарты, которые используются для статистической, бухгалтерской и оперативной отчетности и для расчетов себестоимости перевозок и других транспортных услуг.
Как регулируются нормативы
Для работы транспортного средства необходимо топливо. К аждая категория авто требует разных объемов ГСМ. Минтранс разработал специальный стандарт — это норма расхода топлива по маркам автомобилей. Норматив позволяет определить, сколько горюче-смазочных материалов требуется конкретной марке транспорта для обеспечения технологического процесса. Стандарты разработаны только в отношении рабочего процесса транспортных средств. Например, применять значения для расчета списания ГСМ при ремонте, настройке или испытании недопустимо. Для технологических целей следует установить дополнительные нормы затрат топлива (НЗТ).
Минтранс ввел нормативы отдельным Распоряжением от 14.03.2008 № АМ-23-р (ред. от 20.09.2018). Документ устанавливает сразу несколько категорий стандартов по расходу топлива и ГСМ:
- Базовый норматив затрат бензина в литрах на 100 км в снаряженном состоянии.
- Транспортный стандарт в литрах на 100 км в эксплуатации (при проведении транспортной работы), в том числе:
- стандарт затрат для автобуса с учетом снаряженной массы и номинальной загрузки пассажиров;
- норматив потребления для самосвалов с учетом снаряжения и номинальной загрузки ТС.
- Транспортный норматив грузового авто в литрах на 100 тоннокилометров, определенный при проведении транспортных работ.
Нормативы устанавливаются в литрах, например, для бензина или дизельного топлива. Либо стандарты закрепляют в метрах кубических, если, к примеру, транспорт потребляет газ.
Можно ли разработать индивидуальные нормативы
Использовать стандарты Минтранса или нет в своей работе — решение руководства компании. То есть на законодательном уровне нет никаких требований к обязательному применению НЗТ.
Налоговый кодекс не требует нормировать затраты на ГСМ ни по налогу на прибыль организаций, ни по УСНО. Аналогичную позицию поддерживает Минфин (Письма от 22.03.2019 № 03-03-07/19283, от 27.09.2018 № 03-11-11/69335). К аждая организация должна принять самостоятельное решение о работе с топливными нормативами.
Стандарты затрат разрешается разработать самостоятельно. Например, учреждение, основываясь на рекомендации Минтранса, утверждает собственные нормативы. Показатели отвечают реальным характеристикам транспортных средств, эксплуатируемых в процессе жизнедеятельности.
Рекомендации министерства — это лишь стандартные значения, рассчитанные по общим характеристикам марок авто. Несмотря на поправочные коэффициенты, на практике значения существенно отличаются от фактических затрат. Поэтому организации вправе утвердить собственные показатели.
Нормативные значения утвердите локальным приказом.
Как считать
Чиновники выделили три основных понятия:
Это стандартное значение затрат ГСМ. Устанавливается в отдельности для каждой марки транспортных средств. Учитывает индивидуальные конструкции, массу в снаряженном состоянии, вид потребляемого ГСМ и прочие характеристики. Вид расхода применим для стандартных, типизированных ситуаций.
Этот вид нормативного использования применяется уже с учетом характеристик транспортной работы агрегата. По сути это базовый стандарт, пересчитанный с учетом грузоподъемности, тяговой силы, номинальной загрузки груза или пассажиров. То есть стандарт с учетом рабочих характеристик авто.
Это реальный норматив затрат, который пересчитан с учетом поправочных коэффициентов. Это базовая и транспортная НЗТ, которые учитывают условия эксплуатации ТС (местность, климат, температурный режим и прочие особенности эксплуатации).
Каждый из нормативных значений пересчитывается по отношению к базовому с учетом поправочных коэффициентов. Подробная таблица норм расхода топлива на 2020 год раскрывает значения по маркам авто. Сокращения в таблице:
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ МЧС России от 30 августа 2019 г. № 446 “Об утверждении Порядка согласования решения о списании федерального движимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами МЧС России и учреждениями, находящимися в ведении МЧС России”
Приказ МЧС России от 30 августа 2019 г. № 446 “Об утверждении Порядка согласования решения о списании федерального движимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами МЧС России и учреждениями, находящимися в ведении МЧС России”
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 834 «Об особенностях списания федерального имущества» 1 приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок согласования решения о списании федерального движимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами МЧС России и учреждениями, находящимися в ведении МЧС России.
Министр | Е.Н. Зиничев |
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 42, ст. 5402; 2012, N 24, ст. 3179; N 53, ст. 7916; 2016, № 25, ст. 3810.
УТВЕРЖДЕН
приказом МЧС России
от 30.08.2019 № 446
Порядок
согласования решения о списании федерального движимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами МЧС России и учреждениями, находящимися в ведении МЧС России
1. Решение о списании федерального движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами МЧС России (далее — ТО МЧС России), балансовая стоимость на момент принятия решения о списании которого равна или превышает 500 тысяч рублей, ТО МЧС России согласовывают с центральным аппаратом МЧС России (далее — ЦА МЧС России).
2. Для согласования решения о списании федерального движимого имущества, указанного в пункте 1 настоящего Порядка, федерального движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за федеральными казенными учреждениями, подведомственными МЧС России, а также особо ценного движимого имущества и движимого имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за федеральными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными МЧС России (далее — движимое имущество), ТО МЧС России, федеральные казенные, бюджетные и автономные учреждения, подведомственные МЧС России (далее — Учреждения МЧС России), направляют в структурное подразделение ЦА МЧС России, координирующее соответствующее направление деятельности ТО МЧС России, Учреждения МЧС России (далее — координирующее подразделение), документы согласно приложению к настоящему Порядку (далее — комплект документов).
3. Комплект документов направляется с сопроводительным письмом за подписью руководителя (лица, его замещающего) на бланке соответствующего ТО МЧС России, Учреждения МЧС России, в котором указываются причины списания движимого имущества, а также перечисляются представляемые документы.
4. Документы, представляемые в копиях, заверяются подписью руководителя (лица, его замещающего) и скрепляются гербовой печатью ТО МЧС России, Учреждения МЧС России.
5. В целях обеспечения целостности документов, состоящих из двух и более листов, такие документы прошиваются, нумеруются, заверяются подписью руководителя (лица, его замещающего) и скрепляются гербовой печатью ТО МЧС России, Учреждения МЧС России.
6. Комплект документов рассматривается в срок не более 30 (тридцати) календарных дней со дня их поступления в координирующее подразделение.
7. В случаях представления комплекта документов не в полном объеме, либо ненадлежащим образом оформленного, такой комплект документов координирующее подразделение возвращает для устранения недостатков в ТО МЧС России, Учреждение МЧС России с указанием причин возврата.
8. По результатам рассмотрения комплекта документов координирующим подразделением направляется в ТО МЧС России, Учреждение МЧС России письмо о согласовании решения о списании движимого имущества либо об отказе в согласовании такого решения с указанием причин отказа. Письмо подписывает руководитель (лицо, его замещающее) координирующего подразделения.
Приложение
к Порядку согласования
решения о списании
федерального движимого
имущества и особо ценного
движимого имущества,
закрепленного на праве
оперативного управления
за территориальными
органами МЧС России
и учреждениями,
находящимися в ведении
МЧС России
Перечень
документов, представляемых территориальными органами МЧС России и учреждениями, находящимися в ведении МЧС России, для согласования решения о списании федерального движимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления
1. Для согласования решения о списании федерального движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами МЧС России (далее — ТО МЧС России), балансовая стоимость на момент принятия решения о списании которого равна или превышает 500 тысяч рублей, федерального движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за федеральными казенными учреждениями, подведомственными МЧС России, а также особо ценного движимого имущества и движимого имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за федеральными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными МЧС России (далее — движимое имущество), ТО МЧС России, федеральные казенные, бюджетные и автономные учреждения, подведомственные МЧС России (далее — Учреждения МЧС России), представляют в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, координирующее соответствующее направление деятельности ТО МЧС России, Учреждения МЧС России (далее — координирующее подразделение), следующие документы:
1.1. Перечень движимого имущества, решение о списании которого подлежит согласованию, в котором указывается:
номер по порядку;
наименование движимого имущества;
инвентарный номер движимого имущества в случае его присвоения;
год ввода в эксплуатацию (год выпуска) движимого имущества;
балансовая стоимость движимого имущества на момент принятия решения о списании;
остаточная стоимость движимого имущества на момент принятия решения о списании;
срок полезного использования, установленный для данного движимого имущества, и срок фактического использования на момент принятия решения о списании.
1.2. Копию приказа ТО МЧС России, Учреждения МЧС России о создании постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов (далее — комиссия) (с приложением положения о данной комиссии и ее состава) 1 .
1.3. Копию протокола (или выписки из протокола) заседания комиссии, на котором принято решение о списании движимого имущества.
1.4. Технико-экономическое обоснование необходимости и целесообразности списания движимого имущества, подписанное руководителем (лицом, его замещающим) ТО МЧС России, Учреждения МЧС России (подготавливаемое в произвольной форме).
1.5. Копию инвентарной карточки движимого имущества.
1.6. Копию проекта акта о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма по ОКУД 0504104) или копию проекта акта о списании транспортного средства (форма по ОКУД 0504105), подписанного членами комиссии и заверенного гербовой печатью ТО МЧС России, Учреждения МЧС России.
1.7. Цветные фотографии списываемого движимого имущества, поврежденных частей движимого имущества, отображающие хорошо читаемые регистрационные, идентификационные, инвентарные и заводские (серийные) номера, повреждения, с указанием даты съемки, за исключением случаев прекращения существования движимого имущества, вследствие которого невозможно произвести его фотофиксацию.
2. При списании транспортных средств 2 , кроме перечисленных в пункте 1 настоящего приложения документов, дополнительно представляются копии:
2.1. Паспорта транспортного средства (при наличии).
2.2. Паспорта (формуляра) машины (раздел «Общие сведения», «Сводный учет работы машины», «Техническое обслуживание», «Ремонт»).
3. При списании транспортных средств, выбывших вследствие дорожно-транспортного происшествия, кроме перечисленных в пунктах 1 и 2 настоящего приложения документов, дополнительно представляются копии:
3.1. Акта о дорожно-транспортном происшествии, выданного уполномоченным должностным лицом правоохранительного органа.
3.2. Постановлений о возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела или иные документы, подтверждающие принятие мер по защите интересов или возмещению причиненного ущерба.
3.3. Постановления об административном правонарушении.
3.4. Приказа ТО МЧС России, Учреждения МЧС России о принятии мер в отношении виновных должностных лиц, допустивших повреждение движимого имущества.
4. При списании специального оборудования и приборов радиационной, химической и биологической защиты, кроме перечисленных в пункте 1 настоящего приложения документов, дополнительно представляются копии:
4.1. Документов, подтверждающих факт утилизации (захоронения) источников ионизирующих излучений, входящих в состав специального оборудования (при их наличии), выданных организацией, уполномоченной на осуществление указанного вида деятельности на территории Российской Федерации.
4.2. Извещения о непригодности средств измерений, выданное лабораторией, аккредитованной в области обеспечения единства измерений.
5. При списании движимого имущества, утраченного или пришедшего в негодное состояние в результате стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, кроме перечисленных в пунктах 1 и 2 настоящего приложения документов, дополнительно представляется копия справки органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления муниципального образования, подтверждающей факт стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации, с краткой характеристикой ущерба.
6. При списании движимого имущества, вышедшего из строя в результате его уничтожения, а также вследствие невозможности установления его местонахождения, кроме перечисленных в пунктах 1 и 2 настоящего приложения документов, дополнительно представляются копии:
6.1. Приказа ТО МЧС России, Учреждения МЧС России о принятии мер в отношении виновных должностных лиц, допустивших повреждение движимого имущества (при наличии).
6.2. Документов о принятии мер по защите интересов ТО МЧС России, Учреждения МЧС России и возмещению причиненного ущерба или копия постановления о прекращении уголовного дела (копия решения суда).
6.3. Документов, свидетельствующих о принятии мер, направленных на возмещение нанесенного ущерба ТО МЧС России, Учреждению МЧС России, в случаях хищения имущества, причинения повреждений имуществу или его уничтожения (взыскание ущерба с виновных лиц, если таковые установлены компетентными органами или ТО МЧС России, Учреждением МЧС России за которым имущество закреплено, либо страховое покрытие убытков, если имущество было застраховано).
7. При списании движимого имущества, вышедшего из строя в результате пожара, возникшего по причине неосторожного обращения с огнем, кроме перечисленных в пунктах 1 и 2 настоящего приложения документов, дополнительно представляются копии:
7.1. Процессуального решения, принятого органом дознания (следствия) по результатам проведения проверки по факту пожара.
7.2. Сличительных ведомостей по инвентаризации движимого имущества после пожара.
1 Указанные документы представляются в случае первичного обращения ТО МЧС России, Учреждения МЧС России в координирующее подразделение либо если в них были внесены изменения со времени предыдущего обращения. В данном случае информация о реквизитах обращения ТО МЧС России, Учреждения МЧС России, приложением к которому являются указанные документы, должна содержаться в сопроводительном письме.
2 Списание специального оборудования, смонтированного на базовом шасси транспортного средства (за исключением экскаваторного, кранового и поливомоечного) производится раздельно.
Обзор документа
Если балансовая стоимость федерального движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами МЧС, равна или превышает 500 тыс. руб., то решение о его списании названные органы согласовывают с центральным аппаратом Министерства. Ведомство закрепило процедуру согласования.
Также речь идет об особо ценном движимом имуществе и движимом имуществе, приобретенном за счет средств, выделенных учредителем на данные цели, закрепленном на праве оперативного управления за федеральными бюджетными и автономными учреждениями МЧС.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Читайте также:
- The imperative giving instructions конспект
- Конспект урока умножение и деление натуральных чисел
- Конспект нетрадиционного занятия в средней группе
- Конспект омонимы 5 класс разумовская
- Управление личными финансами и выбор банка 10 класс презентация и конспект
Как правильно рассчитать нормы расхода топлива по приказу Минтранса
Норму расхода бензина утвердил Минтранс. Эти стандарты используются для статистической, бухгалтерской и оперативной отчетности и для расчетов себестоимости перевозок и других транспортных услуг.
30 мая 2022 Автор: Евдокимова Наталья
Как регулируются нормативы
Для работы транспортного средства необходимо топливо. К аждая категория авто требует разных объемов ГСМ. Минтранс разработал специальный стандарт — норму расхода топлива по маркам автомобилей (Распоряжение № АМ-23-р от 14.03.2008). Норматив позволяет определить, сколько горюче-смазочных материалов требуется конкретной марке транспорта для обеспечения технологического процесса. Стандарты разработаны только в отношении рабочего процесса транспортных средств. Например, применять значения для расчета списания ГСМ при ремонте, настройке или испытании недопустимо. Для технологических целей следует установить дополнительные нормы затрат топлива (НЗТ).
Распоряжение № АМ-23-р устанавливает сразу несколько категорий стандартов по расходу топлива и ГСМ:
- Базовый норматив затрат бензина в литрах на 100 км в снаряженном состоянии.
- Транспортный стандарт в литрах на 100 км в эксплуатации (при проведении транспортной работы), в том числе:
- стандарт затрат для автобуса с учетом снаряженной массы и номинальной загрузки пассажиров;
- норматив потребления для самосвалов с учетом снаряжения и номинальной загрузки ТС.
- Транспортный норматив грузового авто в литрах на 100 тоннокилометров, определенный при проведении транспортных работ.
Нормативы устанавливаются в литрах, например, для бензина или дизельного топлива. Либо стандарты закрепляют в метрах кубических, если, к примеру, транспорт потребляет газ.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как рассчитать расход ГСМ по нормам. Используйте эти инструкции бесплатно.
Получите бесплатный доступ , чтобы прочитать.
Можно ли разработать индивидуальные нормативы
Распоряжение № АМ-23-р определяет нормы списания ГСМ в 2023 году по видам транспорта в РФ для всех организаций. Но использовать стандарты Минтранса или нет в своей работе — решение руководства компании. То есть на законодательном уровне нет никаких требований к обязательному применению НЗТ.
Налоговый кодекс не требует нормировать затраты на ГСМ ни по налогу на прибыль организаций, ни по УСНО. Аналогичную позицию поддерживает Минфин (письма от 22.03.2019 № 03-03-07/19283, от 27.09.2018 № 03-11-11/69335). К аждая организация должна принять самостоятельное решение о работе с топливными нормативами.
Стандарты затрат разрешается разработать самостоятельно. Например, учреждение, основываясь на рекомендации Минтранса, утверждает собственные нормативы. Показатели отвечают реальным характеристикам транспортных средств, эксплуатируемых в процессе жизнедеятельности.
Рекомендации министерства — это лишь стандартные значения, рассчитанные по общим характеристикам марок авто. Несмотря на поправочные коэффициенты, на практике значения существенно отличаются от фактических затрат. Организации вправе утвердить собственные показатели.
Нормативные значения утвердите локальным приказом.
Как считать
Чиновники выделили три основных понятия:
Это стандартное значение затрат ГСМ. Устанавливается в отдельности для каждой марки транспортных средств. Учитывает индивидуальные конструкции, массу в снаряженном состоянии, вид потребляемого ГСМ и прочие характеристики. Вид расхода применим для стандартных, типизированных ситуаций.
Этот вид нормативного использования применяется уже с учетом характеристик транспортной работы агрегата. По сути, это базовый стандарт, пересчитанный с учетом грузоподъемности, тяговой силы, номинальной загрузки груза или пассажиров. То есть стандарт с учетом рабочих характеристик авто.
Это реальный норматив затрат, который пересчитан с учетом поправочных коэффициентов. Это базовая и транспортная НЗТ, которые учитывают условия эксплуатации ТС (местность, климат, температурный режим и прочие особенности эксплуатации).
Каждый из нормативных значений пересчитывается по отношению к базовому с учетом поправочных коэффициентов. Подробная таблица норм расхода топлива на 2023 год раскрывает значения по маркам авто. Сокращения в таблице:
- Б — бензин;
- Д — дизтопливо;
- СНГ (СУГ) — сжиженный нефтяной газ;
- СПГ (КПГ) — сжатый природный газ.
Модель, марка, модификация автомобиля
Базовая норма, л/100 км
Списание бензина на пожарный автомобиль
17 мая 2023 Регистрация Войти
6 июня 2023
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
15 июня 2023
Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ МЧС России от 29 апреля 2022 г. № 419 «О потребности в моторесурсах транспортных средств и специальной техники в МЧС России и признании утратившими силу некоторых приказов МЧС России»
Обзор документа
Приказ МЧС России от 29 апреля 2022 г. № 419 «О потребности в моторесурсах транспортных средств и специальной техники в МЧС России и признании утратившими силу некоторых приказов МЧС России»
28 июля 2022
В целях упорядочения использования транспортных средств и специальной техники в МЧС России, обеспечения контроля за их использованием, рациональным и эффективным расходованием ресурсов, горюче-смазочных материалов приказываю :
1. Утвердить объемы годовой потребности в моторесурсах транспортных средств и специальной техники в МЧС России согласно приложению N 1.
2. Утвердить порядок применения годовой потребности в моторесурсах транспортных средств и специальной техники в МЧС России согласно приложению N 2.
3. Признать утратившими силу следующие приказы МЧС России:
от 30 марта 2016 г. N 157 «О потребности в моторесурсах транспортных средств и специальной техники в системе МЧС России»;
от 26 декабря 2019 г. N 789 «О внесении изменения в приложение к приказу МЧС России от 30 марта 2016 г. N 157».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Н.Н. Гречушкина.
Министр исполняющий обязанности Министра | А.П. Чуприян |
Утверждены
приказом МЧС России
от 29.04.2022 N 419
Объёмы годовой потребности в моторесурсах транспортных средств и специальной техники в МЧС России
1. Транспортные средства, обеспечивающие деятельность руководства МЧС России
N п/п | Должностное лицо | Годовая потребность в моторесурсах, км (м/ч) |
---|---|---|
1. | Министр | в соответствии с объёмами возложенных задач |
2. | Первый заместитель Министра | |
3. | Статс-секретарь — заместитель Министра | |
4. | Заместитель Министра | |
5. | Заместитель Министра — главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору | |
6. | Помощник Министра |
2. Транспортные средства, обеспечивающие деятельность структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, руководства территориальных органов и учреждений МЧС России
N п/п | Должностное лицо, подразделение МЧС России | Годовая потребность в моторесурсах, км (м/ч) |
---|---|---|
1. | Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России | 40 000 |
2. | Начальник главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации | 40 000 |
3. | Руководитель учреждения МЧС России | 25 000 |
3. Транспортные средства и специальная техника, обеспечивающие деятельность территориальных органов и учреждений МЧС России (за исключением спасательных воинских формирований МЧС России)
N п/п | Тип техники, категория транспортного средства | Годовая потребность в моторесурсах, км (м/ч) |
---|---|---|
1. | Транспортные средства категорий Ml, MIG, N1G 1 | 20 000 |
2. | Транспортные средства, обеспечивающие деятельность управления надзорной деятельности главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и его территориальных подразделений по проведению надзорно-профилактических мероприятий, проверке сообщений о преступлениях, дознания по делам о пожарах | 18 000, 23 000 2 |
3. | Транспортные средства, используемые для перевозки грузов категорий N1, N2, N2G, N3, N3G | 10 000, 20 000 3 |
4. | Транспортные средства, используемые для перевозки грузов категорий N1, N2, N2G, N3, N3G с крано-манипуляторной установкой | 10 000 (400 м/ч) |
5. | Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров категорий М2, M2G, М3, M3G | 25 000 |
6. | Подвижные средства технического обслуживания, ремонта и эвакуации техники, автомобили для перевозки воды и продуктов питания, автомобили для заправки и транспортировки горючего, масел и специальных жидкостей | 25 000 |
7. | Автономные силовые установки и оборудование подвижных ремонтных мастерских | 300 м/ч |
8. | Кухни (столовые) автомобильные | 3 000 |
9. | Средства перекачки горючего, смонтированные на автомобильных базовых шасси | 1 000 м/ч |
10. | Силовые агрегаты (двигатели) для автономного привода насосов топливозаправщиков, топливомаслозаправщиков, заправщиков специальными жидкостями | 900 м/ч |
11. | Силовые агрегаты (двигатели) средств перекачки масел и мазута | 250 м/ч |
12. | Санитарные автомобили | 25 000 |
13. | Гусеничные тягачи, транспортеры, транспортеры-тягачи, снегоболотоходы на гусеничном ходу, робототехнические средства на колесном или гусеничном ходу | 3 000 (или 300 м/ч) |
14. | Тракторы на колесном шасси | 350 м/ч |
15. | Мотоциклы, мотовездеходы (квадроциклы), снегоходы, снегоболотоходы на колесном или гусеничном ходу | 9 000 |
16. | Транспортные средства подвижных пунктов управления, радиостанции на автомобильном базовом шасси, командно-штабные машины, мобильные узлы связи, радиорелейные станции, станции спутниковой связи подвижные, техника специальной связи, командно-штабные машины | 10 000 |
17. | Штабные автомобили службы пожаротушения | 40 000 |
18. | Пожарные автолаборатории, пожарные судебно-экспертные автомобили-лаборатории | 25 000 |
19. | Основные пожарные автомобили | 10 000 (для г. Москвы и г. Санкт-Петербурга — 15 000) |
20. | Специальные пожарные автомобили (за исключением штабных автомобилей службы пожаротушения, пожарных автолабораторий, пожарных судебно-экспертных автолабораторий) | 7 000 (для г. Москвы и г. Санкт-Петербурга — 12 000) |
21. | Аварийно-спасательные машины на колесном шасси тяжелого и сверхтяжелого типа (свыше 6,0 т), аварийно-спасательные машины на колесном шасси среднего типа (3,1-6,0 т) | 10 000 (для г. Москвы и г. Санкт-Петербурга — 15 000) |
22. | Аварийно-спасательные машины на колесном шасси легкого типа (1,0-3,От) | 14 000 |
23. | Аварийно-спасательные машины на колесном (гусеничном) шасси сверхлегкого типа (до 1,0 т), аварийно-спасательные машины на гусеничном шасси | 3 000 (для г. Москвы и г. Санкт-Петербурга — 5 000) |
24. | Автомобили скорой медицинской помощи | в соответствии с объёмами возложенных задач |
25. | Мусоровозы, поливочные, снегоуборочные, ассенизационные (вакуумные) машины, машины дорожные комбинированные, коммунальные машины на автомобильном шасси | |
26. | Средства наземного обеспечения полетов и аэродромно-технического обеспечения на автомобильном шасси | |
27. | Автомобили для перевозки радиоактивных материалов, авторазливочные станции, автомобильные химические и радиометрические лаборатории, машины РХБ разведки, средства специальной обработки на автомобилях, специализированные машины и комплексы РХБ защиты | 3 000 |
28. | Мобильные комплексы информирования населения | 25 000 |
29. | Мобильные водолазные комплексы, машины (комплексы) для обеспечения водолазных работ | 15 000 |
30. | Машины (комплексы) для обеспечения пиротехнических работ (в том числе машины для оперативно-технических осмотров по поиску, идентификации и обезвреживанию (уничтожению) взрывоопасных предметов) | 15 000 (500 м/ч) |
31. | Краны автомобильные | 10 000 (300 м/ч) |
32. | Экскаваторы одноковшовые на колесной базе | 10 000 (200 м/ч) |
33. | Экскаваторы с объемом ковша 0,15. 1,25 м 3 гусеничные, пневмоколесные, тракторные | 500 м/ч |
34. | Станции фильтровальные, станции комплексной очистки и опреснения воды, передвижные электростанции, электроагрегаты на автомобильном шасси | 3 000 (200 м/ч) |
35. | Универсальные дорожные машины | 2 000 |
36. | Автопогрузчики, погрузчики универсальные, фронтальные погрузчики, автопогрузчики вилочные | 4 500 (или 300 м/ч) 9 000 4 (или 600 м/ч) |
37. | Автогрейдеры | 4 500 |
38. | Бульдозеры, машины разграждения | 250 м/ч |
39. | Мотопомпы | 120 м/ч |
40. | Электростанции силовые, электросварочные агрегаты (электрогенераторы) прицепные | 300 м/ч |
41. | Электростанции осветительные, осветительные комплексы | 400 м/ч |
42. | Электростанции зарядные | 200 м/ч |
43. | Электроагрегаты | 350 м/ч |
44. | Пилы моторные, бензорезы, силовые установки (двигатели) привода аварийно-спасательного инструмента | 300 м/ч |
45. | Силовые агрегаты привода пожарных насосов пожарных насосных станций | 500 м/ч |
46. | Подвесные лодочные моторы | 300 м/ч |
47. | Тепловые пушки дизельные | 400 м/ч |
48. | Насосы погружные | 200 м/ч |
49. | Силовые агрегаты компрессорных установок низкого давления | 1 000 м/ч |
50. | Силовые агрегаты компрессорных установок высокого давления | 600 м/ч |
51. | Силовые агрегаты моечных машин | 1 000 м/ч |
52. | Силовые агрегаты, используемые в образовательном или научном процессе, установленные в учебных (научных) лабораториях и классах | согласно программам обучения (испытаний) |
53. | Прочие транспортные средства и специальная техника, не указанные в разделе | 7 000 (или 300 м/ч) |
1 Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» («ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств»).
2 Для структурных подразделений, дислоцирующихся на территории Республик Бурятия, Саха (Якутия), Коми, Тыва, Хакасия, Мурманской, Магаданской, Иркутской, Томской, Амурской, Архангельской областей, Забайкальского, Хабаровского, Приморского, Камчатского, Красноярского краев, Ямало-Ненецкого, Ненецкого, Чукотского, Ханты-Мансийского автономных округов.
3 Для учреждений МЧС России, осуществляющих по решению руководства МЧС России централизованные поставки (подвоз) материально-технических средств для обеспечения территориальных органов и учреждений МЧС России.
4 Для учреждений МЧС России, осуществляющих по решению руководства МЧС России централизованные поставки (подвоз) материально-технических средств для обеспечения территориальных органов и учреждений МЧС России.
4. Транспортные средства и специальная техника, обеспечивающие деятельность спасательных воинских формирований МЧС России
N п/п | Тип техники, категория транспортного средства | Годовая потребность в моторесурсах по группам эксплуатации, км (м/ч) | ||
---|---|---|---|---|
строевая | транспортная | учебная | ||
1. | Транспортные средства, категорий M1, M1G, N1G | 5 000 | 20 000 | 20 000 |
2. | Транспортные средства, в том числе мобильные комплексы технического контроля военной автомобильной инспекции МЧС России | в соответствии с объёмами возложенных задач | ||
3. | Средства наземного обеспечения полётов и аэродромно-технического обеспечения на автомобильном шасси | |||
4. | Автомобили скорой медицинской помощи | |||
5. | Мусоровозы, поливочные, снегоуборочные, автовышки, ассенизационные (вакуумные) машины, машины дорожные комбинированные, коммунальные машины на автомобильном шасси | |||
6. | Транспортные средства, используемые для перевозки грузов, категорий N1, N2, N2G, N3, N3G | 5 000 | 10 000 | 20 000 |
7. | Транспортные средства, используемые для перевозки грузов, категорий N1, N2, N2G, N 3, N3G с крано-манипуляторной установкой | 10 000 (300 м/ч) | 10 000 (400 м/ч) | 10 000 (600 м/ч) |
8. | Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, категорий М2, M2G, М3, M3G | 10 000 | 30 000 | 30 000 |
9. | Гусеничные тягачи, гусеничные транспортеры-тягачи | 300 (20 м/ч) | 1 000 (75 м/ч) | 3 000 (200 м/ч) |
10. | Гусеничные транспортеры, снегоболотоходы на гусеничном ходу | 900 (60 м/ч) | 3 000 (200 м/ч) | 4 000 (250 м/ч) |
11. | Тракторы на колесном шасси | 200 м/ч | 350 м/ч | 400 м/ч |
12. | Транспортные средства подвижных пунктов управления, радиостанции на автомобильном базовом шасси, командноштабные машины, мобильные узлы связи, радиорелейные станции, станции спутниковой связи подвижные, техника специальной связи, командно-штабные машины | 10 000 | 15 000 | |
13. | Подвижные средства технического обслуживания, ремонта и эвакуации техники | 10 000 | 25 000 | |
14. | Автономные силовые установки и оборудование подвижных ремонтных мастерских | 100 м/ч | 300 м/ч | 500 м/ч |
15. | Транспортные средства, предназначенные для обеспечения фельдъегерско-почтовой связи | 25 000 | ||
16. | Мотоциклы, мотовездеходы (квадроциклы), снегоходы, снегоболотоходы на колесном или гусеничном ходу | 3 000 (200 м/ч) | 5 000 (300 м/ч) | 5 000 (300 м/ч) |
17. | Многоосные тяжелые колесные тягачи | 1 500 (60 м/ч) | 6 000 (240 м/ч) | 9 000 (360 м/ч) |
18. | Санитарные автомобили | 30 000 | ||
19. | Автомобили для перевозки воды и продуктов питания | 20 000 | ||
20. | Кухни (столовые) автомобильные | 3 000 | ||
21. | Автомобили заправки и транспортировки горючего, масел и специальных жидкостей, авторефрижераторы | 25 000 | ||
22. | Средства перекачки горючего, смонтированные на автомобильных базовых шасси | 80 м/ч | 1 000 м/ч | 320 м/ч |
23. | Силовые агрегаты (двигатели) для автономного привода насосов топливозаправщиков, топливомаслозаправщиков, заправщиков специальными жидкостями | 80 м/ч | 900 м/ч (1 000 м/ч)* | 300 м/ч |
24. | Силовые агрегаты (двигатели) средств перекачки масел и мазута | 250 | ||
25. | Автомобили для перевозки радиоактивных материалов, авторазливочные станции, автомобильные химические и радиометрические лаборатории, машины РХБ разведки, средства специальной обработки на автомобилях, специализированные машины и комплексы РХБ защиты | 8 000 | 10 000 | |
26. | Мобильные комплексы информирования населения | 10 000 | 25 000 | 25 000 |
27. | Основные пожарные автомобили | 7 000 | 7 000 | |
28. | Специальные пожарные автомобили | 4 000 | 4 000 | |
29. | Аварийно-спасательные машины на колесном шасси тяжелого и сверхтяжелого типа (свыше 6,0 т), аварийно-спасательные машины на колесном шасси среднего типа (3,1-6,0 т) | 10 000 | 10 000 | 15 000 |
30. | Аварийно-спасательные машины на колесном шасси легкого типа (1,0-3,0 т) | 14 000 | 14 000 | 15 000 |
31. | Аварийно-спасательные машины на колесном (гусеничном) шасси сверхлегкого типа (до 1,0 т), аварийно-спасательные машины на специальном шасси | 3 000 | 3 000 | 4 000 |
32. | Машины (комплексы) для обеспечения пиротехнических работ (в том числе машины для оперативно-технических осмотров по поиску, идентификации и обезвреживанию (уничтожению) взрывоопасных предметов) | 15 000 (500 м/ч) | 15 000 (500 м/ч) | 17 000 (600 м/ч) |
33. | Робототехнические средства на колесном или гусеничном ходу | 3 000 (200 м/ч) | 7 000 (500 м/ч) | |
34. | Мобильные водолазные комплексы, машины (комплексы) для обеспечения водолазных работ | 15 000 | 15 000 | 17 000 |
35. | Станции водолазные | 200 м/ч | 200 м/ч | 300 м/ч |
36. | Машины разграждения | 150 м/ч | 250 м/ч | 300 м/ч |
37. | Путепрокладчики гусеничные | 40 | 135 | 350 |
38. | Механизированные мосты | 2 000 (50 м/ч) | 2 700 (130 м/ч) | 5 400 (250 м/ч) |
39. | Парки понтонные | 2 000 | 4 000 | 8 000 |
40. | Транспортеры плавающие | 1 500 | 2 500 | 4 800 |
41. | Подвесные лодочные моторы | 50 м/ч | 100 м/ч | 200 м/ч |
42. | Установки мостостроительные, комплекты мостостроительные, дизель-молоты | 150 м/ч | 250 м/ч | 500 м/ч |
43. | Котлованные машины | 900 | 2 100 | 4 500 |
44. | Траншейные машины | 600 | 2 500 | 4 500 |
45. | Землеройные машины | 600 | 1 800 | 3 600 |
46. | Экскаваторы одноковшовые на колесной базе | 10 000 (200 м/ч) | 10 000 (200 м/ч) | 12 000 (400 м/ч) |
47. | Экскаваторы с объемом ковша 0,15. 1,25 м 3 гусеничные, пневмоколесные, тракторные | 150 м/ч | 350 м/ч | 500 м/ч |
48. | Бульдозеры | 250 м/ч | 450 м/ч | 600 м/ч |
49. | Автогрейдеры | 1 500 | 4 500 | 9 000 |
50. | Универсальные дорожные машины | 3 000 | 6 000 | |
51. | Бурильные машины — по рабочему оборудованию | 500 м/ч | 135 м/ч | 270 м/ч |
52. | Буровые установки передвижные — по рабочему оборудованию | 50 м/ч | 135 м/ч | 270 м/ч |
53. | Станции фильтровальные — по рабочему оборудованию | 60 м/ч | 120 м/ч | 400 м/ч |
54. | Станции комплексной очистки и опреснения воды | 60 м/ч | 135 м/ч | 400 м/ч |
55. | Станции и установки опреснительные — работа оборудования | 60 м/ч | 120 м/ч | 400 м/ч |
56. | Мотопомпы | 60 м/ч | 120 м/ч | 400 м/ч |
57. | Электростанции силовые, электросварочные агрегаты (электрогенераторы) прицепные | 250 м/ч | 300 м/ч | 500 м/ч |
58. | Электростанции осветительные, осветительные комплексы | 250 м/ч | 400 м/ч | 600 м/ч |
59. | Электростанции зарядные | 100 м/ч | 200 м/ч | 300 м/ч |
60. | Электроагрегаты | 150 м/ч | 350 м/ч | 500 м/ч |
61. | Рамы лесопильные | 100 м/ч | 250 м/ч | 500 м/ч |
62. | Пилы моторные, бензорезы, силовые установки (двигатели) привода аварийно-спасательного инструмента | 150 м/ч | 300 м/ч | 400 м/ч |
63. | Краны автомобильные | 10 000 (300 м/ч) | 10 000 (300 м/ч) | 15 000 (600 м/ч) |
64. | Краны пневмоколесные | 150 м/ч | 300 м/ч | 600 м/ч |
65. | Погрузчики универсальные, фронтальные погрузчики, погрузчики вилочные | 200 м/ч | 400 м/ч | 600 м/ч |
66. | Силовые агрегаты привода пожарных насосов пожарных насосных станций | 500 м/ч | 500 м/ч | |
67. | Тепловые пушки дизельные | 400 м/ч | 400 м/ч | |
68. | Насосы погружные | 200 м/ч | 200 м/ч | |
69. | Силовые агрегаты компрессорных установок низкого давления | 1 000 м/ч | 1 000 м/ч | |
70. | Силовые агрегаты компрессорных установок высокого давления | 600 м/ч | 600 м/ч | |
71. | Силовые агрегаты моечных машин | 1 000 м/ч | 1 000 м/ч | |
72. | Силовые агрегаты, используемые в образовательном или научном процессе, установленные в учебных (научных) лабораториях и классах | согласно программам обучения (испытаний) | ||
73. | Прочие транспортные средства и специальная техника, не указанные в разделе | 2 000 (60 м/ч) | 5 000 (200 м/ч) | 8 000 (350 м/ч) |
* Для авиационно-спасательных центров МЧС России.
1. Годовая потребность в моторесурсах указана в километрах общего пробега. Общий пробег складывается из пробега по одометру шасси и приведенного пробега. Приведенный пробег (измеряемый в километрах) — наработка двигателя шасси, осуществляющего передачу крутящего момента на специальный агрегат (установку), измеряемая в моточасах и переводимая в километры пробега.
2. Годовая потребность в моторесурсах техники, обеспечивающей деятельность руководителей подразделений МЧС России, которые являются членами коллегии МЧС России или военного совета спасательных воинских формирований МЧС России, составляет 45 000 км.
3. Потребность в моторесурсах транспортных средств и специальной техники, годовая потребность в моторесурсах которой определяется в соответствии с объёмами возложенных задач, устанавливается исходя из анализа расхода моторесурсов указанной техники за три предыдущих года (периода) эксплуатации.
УТВЕРЖДЕН
приказом МЧС РФ
от 29.04.2022 N 419
Порядок
применения годовой потребности в моторесурсах транспортных средств и специальной техники в МЧС России
1. Настоящий Порядок регламентирует применение годовой потребности в моторесурсах транспортных средств и специальной техники МЧС России (далее — транспортные средства, техника, машины, автомобили), используемых для обеспечения деятельности руководства МЧС России, структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и учреждений МЧС России (далее — подразделения МЧС России) в мирное время.
2. Техника подразделений МЧС России используется только по ее прямому (штатному) предназначению с соблюдением установленных технических норм и правил в пределах потребности в моторесурсах, установленных настоящим приказом.
Потребность подразделений МЧС России в моторесурсах техники независимо от организационно-правовой формы предназначена для формирования объёмов необходимых финансовых (материальных) средств для обеспечения деятельности подразделений МЧС России в планируемом году и является предельной, вне зависимости от вида деятельности (выполнение государственного задания или приносящая доход деятельность).
Непосредственное планирование моторесурсов на эксплуатацию техники осуществляется на основании фактически доведённых объёмов финансовых (материальных) средств на ее содержание (ремонт, эксплуатацию, в том числе обеспечение горючим, смазочными материалами, специальными жидкостями и т.д.) в рамках установленной годовой потребности в моторесурсах.
Потребность подразделений МЧС России в моторесурсах техники определяется ежегодно. Для техники, непосредственно осуществляющей тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, не указанной в соответствующих разделах, годовая потребность в моторесурсах устанавливается в объёме, определённом для аналогичной техники.
3. Расход моторесурсов планируется на списочное количество техники с учетом ее поступления на укомплектование в планируемом году, но не свыше количества, предусмотренного штатом (табелем к штату, табелем оснащенности) подразделения МЧС России, в пределах установленных норм расхода моторесурсов с соблюдением равномерного выхода техники в ремонт в течение года.
До постановки техники на все виды учета и ввода в строй использование ее запрещается, за исключением случаев перегона (перемещения) при ее приеме подразделениями МЧС России.
4. Руководитель подразделения МЧС России несет персональную ответственность за недопущение перерасхода моторесурсов техники в подразделении МЧС России.
5. Учет наработки техники ведется по показаниям одометров и счетчиков моточасов.
На технике, где имеются предусмотренные предприятиями-изготовителями одометры и счетчики моточасов работы двигателя базового шасси, наработка ведется в километрах пробега для базовых шасси, а также в моточасах работы двигателя и специального оборудования.
На технике, привод специального оборудования которой осуществляется от двигателей базовых шасси, не имеющих счетчиков моточасов, учет наработки двигателя и специального оборудования ведется по фактическому времени их работы.
Один час работы единицы техники, специальное оборудование которой приводится в действие от ее двигателя, приравнивается к пробегу:
основных и специальных пожарных автомобилей — 40 км;
колесных транспортных средств всех групп эксплуатации (кроме учебной) — 25 км;
колесных транспортных средств учебной группы — 20 км;
специальных колесных шасси, гусеничных тягачей, гусеничных транспортеров-тягачей, гусеничных транспортеров, транспортеров, в том числе и с установленным на них специальным оборудованием — 15 км, за исключением основных и специальных пожарных автомобилей;
колесных тракторов — 10 км;
гусеничных тракторов — 5 км.
Использование техники с неисправными (нерабочими), а также не отвечающими техническим требованиям предприятий-изготовителей одометрами и счетчиками моточасов работы двигателя базового шасси запрещается.
6. Запрещается использование силовых агрегатов (двигателей) техники для привода, смонтированного на ней специального оборудования при наличии возможности использования автономных силовых агрегатов или внешних электрических источников питания, если это не оговорено руководствами (инструкциями) по эксплуатации образцов техники.
7. Годовая потребность в моторесурсах техники, установленная в километрах или часах работы двигателя (в движении и на месте), считается израсходованной при выработке одного из показателей (либо при суммарной выработке этих двух показателей, дающих в сумме один из показателей при пересчете часов работы двигателя в километры или километры в часы работы двигателя), за исключением техники, годовая потребность в моторесурсах которой определяется в соответствии с возложенными задачами.
8. Обкатка новых образцов техники, а также техники, прошедшей капитальный (регламентированный) и средний ремонт, проводится согласно инструкциям предприятий-изготовителей (ремонтных предприятий).
Не подвергается обкатке техника, прошедшая обкатку на предприятии-изготовителе (ремонтном предприятии) в объеме обкаточного пробега, установленного техническими условиями.
Данные (сведения) о проведенных обкатках техники записываются в паспорта (формуляры) машин в раздел «Обкатка машины» и заверяются печатью предприятия-изготовителя (ремонтного предприятия) или печатью подразделения МЧС России с изображением Государственного герба Российской Федерации.
9. Моторесурсы, израсходованные при испытаниях (контрольные, приемосдаточные, контрольно-сдаточные, заводские, сдаточные пробеги и т.д.), засчитываются в норму расхода моторесурсов на обкатку машин и заносятся в паспорт (формуляр) машины.
10. Моторесурсы на обкатку техники строевой группы эксплуатации расходуются сверх установленной годовой потребности расхода моторесурсов.
11. Обкатка машин других групп эксплуатации проводится за счет годового расхода моторесурсов подразделения МЧС России и выделяемых лимитов горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей.
12. Расход моторесурсов на обкатку техники определяется в объеме не менее установленного производителем, при этом общий объём (продолжительность периода) обкатки, если иное не установлено технической документацией, устанавливается:
для новой техники (кроме специальных колесных шасси и многоосных тяжелых колесных тягачей), а также для автомобилей, прошедших капитальный или ремонт с заменой двигателя или капитальным ремонтом его, — до 1 000 км;
для гусеничных тягачей, гусеничных транспортеров-тягачей, гусеничных транспортеров и базовых шасси гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей и транспортеров на колесном шасси, а также прошедших капитальный ремонт или ремонт с заменой двигателя или капитальным ремонтом двигателя, — до 300 км;
для колесных и гусеничных тракторов, прошедших капитальный ремонт или ремонт с заменой двигателя или капитальным ремонтом двигателя, — до 20 моточасов;
для автомобилей, прошедших средний ремонт без замены двигателя или без его капитального ремонта, — до 150 км;
для гусеничных тягачей, гусеничных транспортеров-тягачей, гусеничных транспортеров и базовых шасси гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей и транспортеров, прошедших средний ремонт без замены двигателя или без его капитального ремонта, — до 150 км;
для колесных и гусеничных тракторов, прошедших средний ремонт без замены двигателя или без его капитального ремонта, — до 10 моточасов;
для двигателей силовых установок — до 10 моточасов;
для новых прицепов и полуприцепов — до 300 км, а полуприцепов-тяжеловозов — до 100 км. Обкатка прицепа осуществляется прошедшей уже обкатку техникой (тягачом).
13. Моторесурсы в период обкатки техники спасательных воинских формирований МЧС России допускается расходовать:
техники строевой и учебной групп эксплуатации — для выполнения задач боевой (профессиональной) подготовки спасательного воинского формирования МЧС России;
техники транспортной группы эксплуатации — для хозяйственно-технических и других нужд спасательного воинского формирования МЧС России.
14. Использовать технику в период обкатки для обучения личного состава подразделения МЧС России практическому вождению запрещается.
15. Расход моторесурсов для техники (машин-тренажеров) подразделений МЧС России, установленных в лабораториях (учебных классах) и используемых в учебных целях (образовательном процессе, для проведения испытаний), осуществляется в пределах норм, необходимых для выполнения плана подготовки (учебных и иных программ) подразделения МЧС России.
16. Расход моторесурсов техники, используемой для обучения водителей (механиков-водителей) практическому вождению, осуществляется в соответствии с планом подготовки подразделения МЧС России в пределах установленной годовой потребности в моторесурсах.
17. Расход моторесурсов для техники подразделения МЧС России, содержащейся на длительном хранении, подвергаемой опробованию (контрольным пробегам), планируется на основании плана подготовки подразделения МЧС России на планируемый год в соответствии с планом-графиком технического обслуживания, ремонта и опробования техники, содержащейся на длительном хранении, планами проведения инспекторских (итоговых) и контрольных проверок.
Расход моторесурсов техники на эти цели определяется:
продолжительностью работы двигателя образца техники при его пуске на месте хранения в летний период эксплуатации — не более 30 минут, в зимний — не более 1 часа;
25 км контрольного пробега — для автомобилей и 15 км (или 5 м/ч) — для гусеничных машин.
18. Годовая потребность расхода моторесурсов автомобильных прицепов и полуприцепов исчисляется применительно к годовой потребности расхода моторесурсов буксирующих их образцов техники.
19. Руководитель подразделения МЧС России при необходимости:
увеличивает годовую потребность в моторесурсах одних образцов техники за счет других образцов техники, в том числе разных типов, в пределах общего объема моторесурсов подразделения, но не более двух годовых норм моторесурса на одну единицу техники. При этом приоритетом является заблаговременное обеспечение моторесурсом техники, непосредственно предназначенной для выполнения мероприятий, связанных с аварийно-спасательными и другими неотложными работами, а также мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций;
увеличивает годовую потребность в моторесурсах на каждый списочный образец техники за счет моторесурсов образцов техники, недостающих по штату (табелю к штату, табелю оснащенности) или находящихся в капитальном ремонте. При этом суммарный расход моторесурсов не должен превышать общего лимита моторесурсов всей положенной по штату (табелю к штату, табелю оснащенности) техники;
при поступлении в подразделение МЧС России образцов техники на штатное комплектование в течение года планирует расход моторесурсов на каждый оставшийся месяц до конца текущего года, но не более 1/12 от годовой потребности расхода моторесурсов на один образец техники;
планирует расход моторесурсов образцов техники при переводе ее из одной группы эксплуатации в другую, а также при поступлении техники на доукомплектование взамен отправленной в капитальный ремонт с исключением из списка подразделения или переданной в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность в пределах остатков годовой потребности в моторесурсах, не израсходованных убывшей техникой соответствующей группы эксплуатации (при наличии);
переводит соответствующее количество техники строевой группы эксплуатации в транспортную группу взамен техники транспортной группы эксплуатации, направленной для выполнения задач, стоящих перед МЧС России, а также взамен техники, убывшей в капитальный ремонт без исключения из списков подразделения МЧС России, до ее возвращения и увеличивает расход ее моторесурсов в пределах остатка неизрасходованной годовой потребности в моторесурсах убывшей техники.
20. В отдельных случаях годовая потребность в моторесурсах транспортных средств и специальной техники, в том числе обеспечивающих деятельность структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, а также по решению руководства МЧС России выполняющих задачи в интересах МЧС России, может устанавливаться решением заместителя Министра, организующего работу по проведению единой политики МЧС России в области реализации приоритетных направлений материально-технического обеспечения, на основании предложений структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, на которое возложена функция планирования и организации технического обеспечения в системе МЧС России.
21. Все изменения годовой потребности в моторесурсах техники устанавливаются приказами руководителя подразделения МЧС России. Информация о вновь установленной годовой потребности в моторесурсах отражается в разделе «Особые отметки» паспорта (формуляра) машины с указанием даты и номера приказа и заверяется печатью подразделения МЧС России с изображением Государственного герба Российской Федерации.
22. При планировании использования техники руководителями подразделений МЧС России создается резерв моторесурсов в размере от 5 до 10 процентов от утвержденной годовой потребности в моторесурсах, обеспеченных горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями, предназначенный для обеспечения мероприятий, связанных с выполнением задач, стоящих перед МЧС России, не предусмотренных планами деятельности подразделений МЧС России. Допускается использование подразделениями МЧС России указанного резерва в 4 квартале календарного года для выполнения задач по предназначению.
23. За счет создаваемого резерва моторесурсов увеличиваются до фактической* потребности:
годовая потребность в моторесурсах техники, непосредственно предназначенной для выполнения мероприятий, связанных с аварийно-спасательными и другими неотложными работами, а также мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций;
годовая потребность в моторесурсах грузовых и специальных автомобилей (авторефрижераторов, машин для перевозки продуктов, воды и топлива) подразделений МЧС России, обеспечивающих хозяйственную деятельность самостоятельно, удаленных от баз (складов) снабжения и водных источников на расстояние свыше 100 км при отсутствии возможности централизованного подвоза;
годовая потребность в моторесурсах грузовых и пассажирских автобусов подразделений МЧС России, дислоцирующихся вне населенных пунктов и в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, а также высокогорных районах, пустынных и безводных местностях;
годовая потребность в моторесурсах техники подразделений МЧС России при передислокации их в новые районы в течение одного года.
* Фактическая годовая потребность в моторесурсах техники определяется руководителями, подразделений МЧС России и истребуется ими в порядке подчиненности при представлении ходатайства об увеличении годовой потребности в моторесурсах и расчета-обоснования. Решение об увеличении годовой потребности в моторесурсах техники принимается руководителем структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, на которое возложена функция планирования и организации технического обеспечения в системе МЧС России.
24. Моторесурсы, израсходованные на обеспечение мероприятий в случаях, не терпящих отлагательства, в соответствии с приказами и распоряжениями МЧС России, указаниями руководства МЧС России, структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, а также приказами руководителей территориальных органов МЧС России для выполнения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обезвреживанию взрывоопасных и представляющих иную опасность предметов, розыскных мероприятий в расход моторесурсов подразделений МЧС России не засчитываются. Моторесурсы, израсходованные на эти мероприятия, списываются в каждом отдельном случае в установленном порядке приказом руководителя подразделения МЧС России на основании актов, согласованных с руководителем структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, на которое возложена функция планирования и организации технического обеспечения в системе МЧС России.
25. Годовая потребность моторесурсов техники подразделений МЧС России, стоящей на балансе, приобретенной и содержащейся за счет средств от приносящей доход деятельности, полученных в результате внебюджетной деятельности, определяется руководителями данных подразделений МЧС России.
26. Контроль за законностью расходования моторесурсов и правильной эксплуатацией техники в подразделениях МЧС России осуществляется:
военной автомобильной инспекцией МЧС России — при проведении технического осмотра в отношении транспортных средств спасательных воинских формирований и иных организаций МЧС России, зарегистрированных военной автомобильной инспекцией МЧС России 1 ;
1 Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1756 «О государственной регистрации транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения, военными автомобильными инспекциями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба».
комиссией вышестоящих органов, внутренней проверочной комиссией — при проверках (инспектировании), ревизиях подразделений МЧС России в сроки, предусмотренные планом проверок (инспектирования), ревизий;
должностными лицами спасательных воинских формирований МЧС России в соответствии с требованиями общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации 2 ;
2 Указ Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации».
заместителем руководителя подразделения МЧС России (за исключением спасательных воинских формирований МЧС России), курирующим вопросы эксплуатации техники — не реже одного раза в квартал;
руководителем подразделения МЧС России (за исключением спасательных воинских формирований МЧС России) — не реже одного раза в год.
27. По результатам проверок, в случаях обнаружения в подразделении МЧС России перерасхода запланированных на месяц (квартал, год) моторесурсов техники проводится расследование. Должностные лица, по вине которых допущены использование техники не по прямому назначению, перерасход моторесурсов, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Техника, досрочно выработавшая запланированные на год моторесурсы, не используется в течение срока, определяющегося величиной перерасхода, за исключением основных и специальных пожарных автомобилей, а также аварийно-спасательных машин.
28. Годовая потребность расхода моторесурсов техники спасательных воинских формирований МЧС России определяется в соответствии с группой эксплуатации.
Согласно штатам и табелям к штатам спасательных воинских формирований МЧС России техника по предназначению и порядку использования распределяется на три группы эксплуатации: строевая, транспортная и учебная.
Распределение техники спасательного воинского формирования МЧС России по группам эксплуатации осуществляется начальниками соответствующих служб спасательного воинского формирования МЧС России или иными должностными лицами, ответственными за эксплуатацию техники.
29. Зачисление техники в группу эксплуатации осуществляется на основании штата и объявляется в приказе начальника спасательного воинского формирования МЧС России.
К строевой группе эксплуатации относится техника, предназначенная для перевозки личного состава, вооружения, боеприпасов, военно-технического имущества и других материальных средств в соответствии с планами боевой подготовки спасательного воинского формирования МЧС России, для буксирования и обслуживания летательных аппаратов, эвакуации вооружения и военной техники, а также техника со штатным оборудованием для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Техника строевой группы эксплуатации должна содержаться на хранении и использоваться только в соответствии с планом боевой подготовки спасательного воинского формирования МЧС России, а также для выполнения мероприятий, связанных с аварийно-спасательными и другими неотложными работами.
К транспортной группе эксплуатации относится техника, предназначенная для повседневного обеспечения служебной деятельности должностных лиц спасательных воинских формирований МЧС России, хозяйственного, культурно-бытового, медицинского и другого обеспечения спасательного воинского формирования МЧС России.
К учебной группе эксплуатации относится техника, предназначенная штатами и табелями к штатам для обучения личного состава практическому вождению и использованию специального оборудования, смонтированного (установленного) на образцах техники.
Инженерная техника, предназначенная штатами (табелями к штатам) для обеспечения учебного процесса в спасательных воинских формированиях МЧС России, зачисляется в учебную группу эксплуатации.
Вся остальная инженерная техника зачисляется в строевую группу эксплуатации.
30. Использование техники строевой и учебной групп эксплуатации для обеспечения хозяйственной деятельности спасательного воинского формирования МЧС России не допускается.
Обзор документа
МЧС установило новые объемы годовой потребности в моторесурсах транспортных средств и специальной техники, используемых для обеспечения деятельности руководства Министерства, структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и учреждений ведомства в мирное время.
Урегулированы вопросы применения годовой потребности.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Источник https://obrazovanie-gid.ru/konspekty/poryadok-ucheta-i-spisaniya-gsm-v-pozharnoj-ohrane-konspekt.html
Источник https://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/kak-pravilno-rasschitat-normy-raskhoda-topliva-po-prikazu-mintransa
Источник https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/404865423/