Какое моторное масло покупают? Рейтинг продаж и лайфхаки по выбору
Как часто вы меняете масло? Раз, два в год или, может быть, чаще? Обслуживаете автомобиль у дилера, на других СТО или чаще самостоятельно, в гараже? Если есть навыки и условия, то самостоятельная замена расходников поможет сильно сэкономить. В этом материале мы расскажем о том, какое масло предпочитают белорусские автолюбители, поделимся статистикой и топом продаж. Также вместе со специалистами ответим на частые вопросы.
- Частые вопросы
- Как выбрать масло?
- Статистика продаж
- Рейтинг моторного масла по версии покупателей Каталога Onlíner. Топ-15
Частые вопросы
Сначала вопросы. Если кому-то они покажутся слишком очевидными, блок можно пропустить. Для новичков темы однозначно пригодится: сложно обсуждать этот не самый простой товар без базовых знаний. Вопросы мы задали специалистам розничной сети «Автобит» (магазин автозапчастей Autobeat).
Из чего состоит моторное масло?
Моторные масла состоят из трех составляющих: базовых масел, модификаторов вязкости и присадок, повышающих производительность. Последние разрабатываются и добавляются, чтобы обеспечивать максимальную защиту двигателя.
Какое бывает масло по составу?
Моторные масла подразделяют на синтетические, полусинтетические (смеси минерального и синтетических компонентов) и минеральные. Почти все современные автопроизводители не рекомендуют использовать «минералку» (зато ее часто можно найти в банках с контрафактом). «Синтетика» имеет достаточно преимуществ: эффективная работа при температурных перепадах, наличие современных присадок, неуязвимость к воздействию окислений, а главное, оно практически не меняет своих характеристик даже при длительной эксплуатации. Главное преимущество «полусинтетики» — заметно более низкая цена. Если мотор уже не молод и при этом масло приходится часто доливать, владельцы чаще отдают предпочтение «полусинтетике». Что касается вязкости — здесь также стоит опираться на официальные рекомендации и опыт владельцев-«одноклубников».
Как часто нужно менять масло?
Если используется неподходящее масло, двигатель подвергается риску повышенного износа. Недостаточный уровень или низкая эффективность масла могут привести к заклиниванию мотора. Как итог — дорогостоящий ремонт или и вовсе замена.
Масло и фильтр меняют с частотой, которую рекомендует производитель. Периодичность зависит от пробега или времени. Кто-то дает сервисный интервал в 10 тысяч километров, кто-то — в 15. Чаще — отлично, реже — себе же хуже: регулярная замена сохраняет масло в рабочем состоянии, защищает все детали двигателя. Также рекомендуют сменить технические жидкости и провести обслуживание, например, если автомобиль долго стоял без движения.
Городским жителям нужно менять масло чаще?
Средняя поездка водителя, живущего в городах, — 10 километров. Вкупе с постоянными пробками и остановками это может привести к росту износа двигателя, если масло не менять регулярно. В тяжелых условиях эксплуатации масло рекомендуется менять чаще, чем рекомендует производитель, ориентируясь по моточасам.
Моточасы — показатель, который учитывает не только пробег авто, но и время простоя в заторах и на светофорах в условиях интенсивного городского движения.
Что такое допуск масла?
Допуск производителя двигателя — это конкретный стандарт качества моторного масла, для него определены все параметры, которые автопроизводитель считает обязательными. Допуски должны быть перечислены на этикетке масла рядом с информацией о вязкости, а также присвоенных классах качества API и АСЕА. Если на этикетке нет упоминания нужного допуска, значит это масло однозначно его не имеет. Допуск нужно смотреть в описании автомобиля (например, в сервисной книжке, мануале, документации и т. д.). Примеры допуска — VW 505.00, Renault RN 0700.
Что означает 10W-40, 5W-30 и другое в названии масла?
Маркировка определяет класс вязкости масла в соответствии с классификацией SAE (Общества автомобильных инженеров). Левая часть, включающая число и английскую букву W («winter» — зима), определяет класс вязкости при низкой температуре, например 10W. Правая часть после дефиса указывает класс вязкости масла при высокой температуре, например 50. Проще говоря, цифра до буквы «W» — это вязкость масла при запуске двигателя, а цифра после буквы «W» — вязкость масла при рабочей температуре. Нужную вязкость также указывает автопроизводитель. Ее нужно соблюдать.
Нужна ли промывка двигателя перед сменой масла?
Считается, что двигателю после работы с современным моторным маслом никакие промывки не нужны. Производители, наоборот, даже запрещают использование какой-либо жидкости, не имеющей соответствующих допусков. Однако есть и адепты промывки, считающие, что это помогает убирать отложения. Как кажется, в «свежих» авто процедура бессмысленна. Двигатели с большими пробегами рекомендуют промывать только в крайнем случае: когда неизвестно, что в него лили раньше (например, при смене владельца), или если сервисный интервал был сильно нарушен.
Как не нарваться на подделку?
Покупайте масло только в проверенных местах. Помните наш цикл материалов про контрафактное масло? Если нет — перечитайте, чтобы понимать масштабы. В Каталоге Onlíner мы тщательно следим за тем, чтобы наши пользователи получали только оригинальный и качественный продукт.
Как выбрать масло?
От правильного выбора масла зависит ресурс вашего двигателя. Как выбрать верно? Если авто свежее, достаточно открыть руководство по эксплуатации авто. На фото ниже — рекомендации из книги владельца Volkswagen Polo прошлого поколения.
Нет сервисной книги? Можно воспользоваться поиском в интернете и уточнить информацию на официальных сайтах либо в сообществах владельцев брендов. Нас интересует допуск, вязкость и необходимый объем. Оригинальное масло, подходящее нашему Polo, имеет допуск VW 502 00, вязкость 5W-40. Объем масла в двигателе — около четырех литров, дополнительно на всякий случай планируем литр на доливку. Исходя из полученных данных, сужаем круг с помощью фильтров Каталога.
А что делать владельцам солидно подержанных авто? Здесь проще ориентироваться уже не на допуски, а на тип масла. Напомним вновь, по составу масла бывают синтетическими, полусинтетическими и минеральными. Если грубо, то первое выбирают за свойства, последнее — за дешевизну. Полусинтетика — золотая середина, и часто это самый удачный выбор для немолодых моторов.
Что касается брендов, то проще всего использовать оригинальное масло с названием марки авто или концерна. К примеру, VAG, General Motors, Renault. Известно, что автоконцерны не производят масло сами, а заключают контракты с другими фирмами-изготовителями на поставку их продукции, но в брендированной упаковке. Как правило, оригинальное масло обходится дороже. В то же время совершенно точно можно заявить, что неоригинальное масло — не значит плохое. А потому бренд — это вопрос предпочтений. О них чуть ниже.
Статистика продаж
Чтобы сформировать картину спроса, мы проанализировали заказы за полгода в Каталоге. Абсолютное большинство заказов — это синтетическое масло (примерно 85%).
Что касается вязкости, то популярнее всего были значения 5W-30, 5W-40 и 10W-40.
По брендам доли заказов собрали в таблицу. Как видим, первые три места — Total, «Лукойл» и Shell соответственно.
1. Total — 13,36% | 7. Elf — 3,70% | 13. Mannol — 2,51% | 19. Idemitsu — 1,60% |
2. «Лукойл» — 9,07% | 8. Castrol — 3,50% | 14. Mobil — 2,28% | 20. Kroon Oil — 1,48% |
3. Shell — 6,24% | 9. Comma — 3,36% | 15. Toyota — 2,05% | 21. Favorit — 1,33% |
4. Wolf — 5,46% | 10. Ford — 3,15% | 16. Petronas — 1,99% | 22. G-Energy — 1,17% |
5. Fuchs — 4,23% | 11. GM — 2,76% | 17. Hyundai/KIA — 1,83% | 23. Q8 — 1,12% |
6. ZIC — 3,82% | 12. Eni — 2,56% | 18. Liqui Moly — 1,67% | 24. Другие — 19,76% |
Что касается объема, то чаще всего покупались пяти- и четырехлитровые канистры. Литровые чуть реже. Остальное в пределах погрешности. Литр масла, например, могут покупать как те, кому нужно 6 литров (5+1), так и те, кто просто берет баночку про запас или на доливку. Ну а значения выше 10 литров — это уже промышленные масштабы, скорее для владельцев обслуживающих предприятий или автопарков.
Какое масло лучше заливать в бензиновый двигатель
Какое моторное масло лучше заливать в двигатель? Это наболевший вопрос для большинства автовладельцев. Многие ограничиваются продукцией конкретной торговой марки, считая, что знаменитости бренда достаточно, чтобы гарантировать её высочайшее качество и отличные характеристики. Но тех, кто действительно разбирается в сути проблемы, не так уж много.
Выбор автомасла
Верный выбор смазки для ДВС оказывает влияние на следующие факторы:
- Ресурс двигателя. Современные автомобильные моторы предусматривают большой срок службы. Однако этот параметр напрямую зависит от условий эксплуатации, большая часть которых определяется используемым моторным маслом и своевременной его заменой.
- Уверенный запуск силового агрегата на морозе. Качественная смазка не должна застывать при низких температурах. В противном случае стартер не сможет провернуть мотор, чтобы он набрал обороты для запуска.
- Корректную работу всех узлов ДВС. Правильное функционирование мотора подразумевает стабильное давление, которое должно поддерживаться в масляной системе во всех режимах эксплуатации ТС.
- Сниженный расход горючего. Основная задача моторного масла заключается в качественной смазке сопрягаемых деталей, что понижает силу трения между ними, и способствует свободному перемещению конструктивных элементов силового агрегата. Поэтому нужно знать, какую смазку лучше заливать, когда двигатель активно «ест » масло.
Вопрос о том, какой вязкости масло лучше заливать в двигатель, особенно актуален для тех, кто приобрел машину с пробегом, и не имеет понятия, какая смазка использовалась в её двигателе ранее.
Классификация автомасел
Чтобы сделать верный выбор и окончательно определиться, какое масло лучше заливать в двигатель летом и зимой, необходимо разбираться в видах и свойствах смазок, представленных сегодня на рынке.
Состав моторного масла подразумевает наличие базовой основы, а также особых присадок, влияющих на характеристики и свойства вещества. Базой выступают различные масляные фракции, которые образуются при обработке нефти и/или синтезе органических соединений. По этим фракциям моторные смазки делят на:
- минеральные;
- полусинтетические;
- синтетические.
Обе разновидности «синтетики » демонстрируют характеристики и свойства, превосходящие таковые у минеральных аналогов, что находит свое отражение в более высокой цене.
Вязкость и устойчивость к температурам определяют принадлежность моторного масла к трем группам:
- Летние.
- Зимние.
- Всесезонные.
Последний вариант наиболее востребован и популярен, поскольку позволяет избежать процедуры замены смазки в межсезонье.
Область применения и особенности
Область применения современных смазывающих составов для ДВС определяется их свойствами. Поэтому, чтобы определить, какое масло лучше заливать в дизель или двигатель на бензине, необходимо знать его моющие характеристики, а также параметры противодействии износу и окислению. Для этого созданы специальные системы классификации масел, которыми пользуются во всем мире:
- SAE – подразделяет все моторные смазки на 5 пять летних (обозначены цифрами) и шесть зимних (маркируются буквой «W ») классов. «Всесезонака » в этом случае имеет двойное (цифры + буквы) обозначение.
- API – разделяет моторные смазывающие составы по назначению. Масла для дизельных двигателей получают символ «С », а бензиновые, соответственно, «S ». Универсальные средства, которые допускают использование в любых ДВС, отличаются маркировкой двух вышеупомянутых категорий.
- ACEA – система, включающая 3 класса и 11 категорий автомасел. Класс «A /B» ориентирован на использование в легковых автомобилях с бензиновыми и дизельными «движками , „C“ подразумевает совместимость с нейтрализаторами систем выхлопа, а «E » рассчитан на грузовой автотранспорт, агрегатируемый дизельными силовыми установками.
- ILSAC – еще один международный стандарт моторных масел, включающий три класса смазок, применяемых в двигателях, работающих на легком топливе (GF -1/2/3).
Авто с большим пробегом
После приобретения автомобиля «с рук», первое, что необходимо сделать, это определить, имеются ли проблемы с мотором. Исходя из полученной информации, можно узнать, какое масло лучше заливать в двигатель.
Диагностика ДВС позволит выявить неполадки в функционировании масляной системы, причины посторонних звуков и необходимость в ремонте. Если же с мотором все в порядке, тогда остается лишь грамотно выбрать смазку. Для этого стоить прислушаться к следующим рекомендациям.
- Тип и вид масла обязательно должен соответствовать регламенту автопроизводителя для конкретной модели транспортного средства.
- Не следует выбирать смазки с минимально допустимыми параметрами. В такой ситуации рекомендуется подбирать составы из верхней или же средней линейки по версии API и/или SAE.
- Запрещается применять масла с заниженными допусками и параметрами. Здесь также следует учесть, что рынок предлагает специализированные составы для старых автомобилей.
Также специалисты рекомендуют использовать новые смазки последних разработок для заливки в ДВС авто с большим пробегом. Однако, как и в каждом правиле, тут могут быть исключения. Так, существуют некоторые ограничения на применение современных автомасел. В первую очередь они каются смазок с заниженным показателем температурной вязкости на сдвиг. Данные составы «заточены » под новые двигатели, характеризующиеся экономичным расходом топлива, а потому не могут применяться в древних силовых установках.
У машин-ветеранов такие «продвинутые » автомасла способны вызвать функциональные сбои в работе систем и механизмов, вплоть до их поломки или же полного разрушения. Поэтому для транспортных средств с большим пробегом не стоит приобретать такие смазки, как:
- ACEA A1/B1, A5/B5, C1 или C2;
- BMW LL-01FE;
- VW 503.00, 506.00, 506.01;
- Ford 913 A/B.
Вязкость моторного масла
Коэффициент вязкости смазки должен подбираться исходя из состояния мотора и условий его эксплуатации. Критерий работоспособности и состояния является определяющим при выборе автомасла для транспортных средств с большим пробегом.
Никаких ограничений по степени вязкости смазки нет, ели «движок » работает без сбоев. В такой ситуации следует руководствоваться климатическими условиями, в которых используется машина.
Эксперты утверждают, что оптимальным решением является выбор моторной смазки с вязкостью SAE 5W-30. Их мнение базируется на данных, полученных после тестирования североамериканских и японских авто. Более дешевой альтернативой для указанных машин может стать продукция с маркировкой 10W-30. Что до машин, родом из Европы, то их двигателям больше подходят составы 5W-40 / 10W-40.
Отметим, что различия в параметре вязкости масел, при их схожих эксплуатационных характеристиках позволяют предотвратить всевозможные проблемы со старенькими моторами.
Важные нюансы
Некоторые моторы подразумевают применение смазки исключительно на синтетической основе. При использовании прочих аналогов бортовой компьютер может выдавать ошибки, а также блокировать работу силового агрегата. Большая часть износа ДВС происходит во время холодного запуска, а потому особое внимание необходимо уделять характеристикам моторных масел, которые отвечают за их свойства под воздействием низких температур.
В данном случае «синтетика » однозначно лучше «минералки ». Изношенные смазки на минеральной основе окисляются быстрее, нежели полусинтетические и синтетические моторные масла. Этот аспект также следует брать в расчет.
Выводы
Если вы являетесь владельцем транспортного средства с большим пробегом, у которого нет проблем с силовым агрегатом, тогда в качестве моторного масла рекомендуется использовать синтетические составы с характеристиками, регламентированными автопроизводителем.
Эксплуатационный класс повышать можно, однако применять масла HTHS в ДВС, выпущенных до 2000-го года, категорически запрещено. Силовые агрегаты, в работе которых имеются проблемы, подлежат диагностике, с целью выявления причин сбоев. На основании полученных результатов подбирается смазка с нужными характеристиками и свойствами.
Автосервис «Восток -Авто» поможет Вам определиться с выбором масла для автомобиля, основываясь на его особенностях. Напоминаем, что записаться на ТО автомобиля для замены масла и других расходников можно с помощью заполнения формы, представленной ниже.
Популярные тэги в статьях
Рейтинг ТОП-10 лучших моторных масел 2023 года
Моторное масло для вашей машины следует выбирать не только исходя из репутации его производителя. Что выбрать: масло 10W40 или 5W30? Вот четыре основных шага, которые вы должны предпринять при выборе моторного масла. Давайте вместе узнаем Рейтинг ТОП-10 лучших моторных масел 2023 года: как и какое выбрать и что обязательно нужно знать при покупке.
По мере того, как приближается время замены моторного масла, многие водители задаются вопросом, какие факторы следует учитывать при выборе подходящего масла для двигателя своего автомобиля. Все чаще выбор масла определяется не его ценой, а репутацией бренда. Это, конечно, важный вопрос, потому что сегодня существуют рейтинги, в которых собираются достоверные мнения пользователей определенных масел.
ТОП 10 лучших моторных масел 2023 года:
Выбор масла является важным фактором правильной работы двигателя автомобиля. Качественные только лучшие моторные масла, состав которых адаптирован для работы в различных температурных условиях. Приведенное ниже сравнение моторных масел включает продукты высочайшего качества, пользующиеся наибольшей популярностью среди частных и корпоративных клиентов.
Этот рейтинг моторных масел позволит сравнивать продукты, различающиеся по структуре и типу двигателей, в которых они могут использоваться. В списке представлены товары из нескольких ценовых категорий и от разных производителей. Хорошее масло отличается высокими смазочными параметрами, обеспечение бесперебойной работы автомобиля между периодическими заменами рабочих жидкостей.
10. Valvoline Syn Power 0W20 XL-IV C5 50 800/50 900 5 л — лучшее моторное масло для Audi, Volkswagen, Seat, Skoda, Porsche
Цена: ок. 3000 руб
Моментальная смазка приводного агрегата в любых погодных условиях
Valvoline Syn Power 0W20 XL-IV C5 50800/50900 — лучшее моторное масло, предназначенное для использования в группе автомобилей VAG, то есть Audi, Volkswagen, Seat, Skoda, Porsche. Производитель рекомендует использовать его также в силовых агрегатах с технологией DPF, то есть с сажевым фильтром.
Применение самых современных технологий производства позволяет адаптировать состав масла к нормам горения EURO в классах 4.5 и 6. Это универсальное моторное масло, предназначенное для бензиновых и дизельных двигателей. Структура масла обеспечивает эффективную защиту компонентов двигателя от чрезмерного трения и эффективно защищает компоненты моторного отсека от коррозии. Преимущество масла Valvoline Syn Power 0W20 XL-IV C5 50800/50900 — моментальная смазка приводного агрегата в любых погодных условиях.
9. Motul 8100 ECO-CLEAN C2 0W30 5L — синтетическое топливоэкономичное моторное масло
Цена: ок. 5000 руб
Высококачественное масло для правильной работы двигателя
Motul 8100 ECO-CLEAN C2 0W30 — полностью синтетическое топливоэкономичное масло, высокое качество которого эффективно влияет на правильную работу двигателя. Производитель масла использовал структуру с низким содержанием серы, сульфатную золу, то есть Mid-SAPS, которая характеризуется низкой высокотемпературной вязкостью HTHS. Это лучшее автомобильное масло с точки зрения технических требований по выбросам выхлопных газов, то есть EURO 4 и EURO 5.
Motul 8100 ECO-CLEAN C2 0W30 предназначено как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Кроме того, оно успешно используется в двигателях с сажевыми фильтрами DPF или FAP, трехкомпонентными катализаторами или в двигателях с прямым впрыском топлива. Motul 8100 ECO-CLEAN C2 0W30 было изготовлен в соответствии со спецификациями ACEA C2 / A5 / B5 и API SM / CF, в соответствии с требованиями, среди прочего PSA, Fiat. Пользователи очень довольны этим моторным маслом.
8. ENEOS Ultra SN 5W30, 4 л — улучшенная формула смазочных жидкостей
Цена: ок. 4000 руб
Для бензиновых двигателей с серьезной нагрузкой
Синтетическое масло Eneos Sustina 0W50 Ultra Wide Range Api Sn — это улучшенная формула среди смазочных жидкостей. Масло было произведено в соответствии со спецификацией API SN по технологии JX Nippon Oil & Energy. Это моторное масло с высокими эксплуатационными характеристиками для бензиновых двигателей, которые подвергаются частым нагрузкам.
При низких температурах масло сохраняет чрезвычайно жидкую консистенцию, что влияет на эффективную смазку компонентов двигателя. В состав масла входит 100% синтетическое масло, благодаря чему оно сохраняет высокие смазывающие свойства на протяжении всего периода до следующей замены масла. Это лучшее моторное масло в своем классе, что, в частности, подтверждает сертификат, выданный Американским институтом нефти.
7. Ravenol Eco Synth ECS SAE 0W-20 5L — масло премиум-класса
Цена: ок. 5000 руб
Безотказная работа автомобильного двигателя
Ravenol Eco Synth ECS SAE 0W-20 — масло премиум-класса, предназначенное для бензиновых и дизельных двигателей современных автомобилей. Его отличные смазывающие свойства для движущихся частей привода обеспечивают его попадание в любую точку моторного отсека, обеспечивая плавную работу и защиту компонентов двигателя.
Ravenol Eco Synth ECS SAE 0W-20 снижает выбросы выхлопных газов и эффективно защищает двигатель от накопления углерода в неблагоприятных условиях. Это влияет на безотказную работу как поршневых колец, так и клапанов двигателя. Масло не окисляется и эффективно поглощает сажу. Он не повреждает сальники и позволяет увеличить интервалы между заменами масла.
6. LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30, 5 л — синтетическое масло для круглогодичного использования
Цена: ок. 4000 руб
Гарантия низкой вязкости при холодном запуске
Специально разработанное малошумное моторное масло для круглогодичного использования. Комбинация синтетических базовых масел гарантирует, что оно имеет низкую вязкость при холодном запуске, высокое сопротивление сдвигу при чрезвычайно высоких температурах и предотвращает образование отложений, значительно снижая трение в двигателе и обеспечивая оптимальную защиту от износа.
МОЛИГЕН, добавленный в моторное масло, снижает трение, тем самым улучшая характеристики и значительно снижая рабочую температуру масла. Результатом также является экономия топлива и увеличенный срок службы двигателя.
Масло можно использовать в бензиновых и дизельных двигателях, а также с технологией Common Rail. Хорошей новостью является то, что 5W-30 Molygen можно использовать в автомобилях, оборудованных сажевым фильтром (DPF). Масло особенно рекомендуется для дизельных агрегатов после чип-тюнинга.
5. Castrol Edge Supercar Titanium 10W60 4L — синтетическое масло для высоких нагрузок на двигатель
Цена: ок. 5000 руб
Моторное масло с высочайшими характеристиками
Castrol Edge Supercar Titanium 10W60 — синтетическое масло на основе технологии TITANIUM FST, адаптированное для работы с высокими нагрузками на двигатель. Это масло, известное как лучшее автомобильное масло, которое гарантирует высочайшие характеристики как спортивных, так и высоконагруженных двигателей при повседневной вождении, например езда по горным трассам или по бездорожью.
Castrol Edge Supercar Titanium 10W60 не пенится, что играет особую роль в двигателях большой мощности. К самым большим преимуществам масла Castrol можно отнести: влияние на поддержание высоких характеристик и эффективности двигателя, улучшение реакции двигателя с точки зрения ускорения и устойчивости к перепадам температуры. Кроме того, его высокое качество подтверждено испытаниями на двигателях автомобилей высшего класса, таких как Aston Martin, Koenig и Bugatti Veyron.
4. Liqui Moly Synthoil Longtime 0W30 5L — профессиональное синтетическое моторное масло с отличной вязкостью
Цена: от 6000 руб
Бренд, высоко оцененный экспертами и водителями
Liqui Moly Synthoil Longtime 0W30 — это хорошо зарекомендовавший себя бренд, высоко оцененный водителями и экспертами автомобильной промышленности. Это профессиональное синтетическое масло с отличной вязкостью, которое защищает движущиеся части двигателя во время работы. Моторное масло рекомендовано для различных типов автомобильных двигателей.
Возможно вам понравится Рейтинг ТОП-8 лучших ламп H7 в 2023 году
Кроме того, Liqui Moly Synthoil Longtime 0W30 защищает двигатель от нагара, гарантирует отличную вязкость с низким коэффициентом и защищает внутреннюю часть двигателя от коррозии. Масло данного типа может использоваться в каталитических нейтрализаторах и силовых агрегатах, оборудованных турбонагнетателем.
3. TOTAL Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W30, 5 л — с новейшими техническими решениями
Цена: ок. 3500 руб
Очень высокий индекс вязкости — надежная работа двигателя в любых условиях
Современное моторное масло, разработанное по синтетической технологии, полностью совместимое с новейшими техническими решениями, применяемыми в бензиновых двигателях HYUNDAI-KIA. Первичное масло, используемое в бензиновых двигателях на заводах Hyundai-KIA Motors Corporation. Его свойства обеспечивают отличную защиту двигателя.
Предназначен для обеспечения максимально возможного уровня защиты от износа и чистоты двигателя с увеличенными интервалами замены масла. Для использования при спортивном, городском и дорожном движении, в легковых автомобилях, эксплуатируемых в самых сложных условиях эксплуатации.
Оно позволяет достичь максимально допустимого пробега между заменами масла до 30 000 км. Превосходная текучесть при низких температурах, обеспечивающая: легкий запуск двигателя, немедленную смазку и защиту от износа его сопрягаемых частей. Очень высокий индекс вязкости, обеспечивающий смазку при высоких рабочих температурах.
2. Motul Specific 0W30 506.01 506.00 503.00 5L — высококачественное
Цена: ок. 5000 руб
Масло для двигателей последнего поколения
Motul Specific 0W30 — высококачественное моторное масло, защищающее компоненты двигателя от коррозии и износа из-за чрезмерного трения. Структура масла позволяет поддерживать чистоту моторного отсека автомобиля. Масло доступно для различных типов двигателей. Motul Specific 0W30 относится к группе рабочих жидкостей, которые отличаются устойчивостью к высоким температурам.
Согласно рекомендациям производителя масло следует использовать для двигателей, соответствующих спецификациям VW 506 01, VW 506 00 и VW 503 00. Класс качества ACEA A5 / B5 позволяет использовать масло для двигателей последнего поколения.
1. LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30, 5 л — современное круглогодичное легкое трансмиссионное моторное масло
Цена: от 4000 руб
Гарантия снижения расхода топлива и масла + защита от износа двигателя
Современное круглогодичное легкое трансмиссионное масло, предназначенное для использования в легковых автомобилях VW / AUDI (кроме двигателей R5, V10 TDI выпуска до 06.2006 г.), также может применяться в автомобилях Mercedes-Benz, BMW, Renault и др.
Комбинация нетрадиционного базового масла на основе синтетической технологии в сочетании с самыми современными присадками гарантирует отличную защиту от износа, снижение расхода топлива и масла и быстрое поступление масла в двигатель.
С согласия производителя автомобиля интервал замены масла может быть увеличен до 50000 км или каждые два года.
Оптимально для современных бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом. Я особенно подхожу для автомобилей, соответствующих стандарту EURO IV, то есть автомобилей, оснащенных сажевым фильтром (DPF / FAP).
Технические данные
- Класс вязкости: SAE 5W30
- Класс качества: ACEA A3-04 / B4-04 / C3-04
- Технические характеристики: BMW Longlife-04; MB-Freigabe 229.51; VW 504.00 / 507.00
- Упаковка: 5л
Репутация производителя масла очень важна, но не единственная проблема, которую следует учитывать при выборе моторного масла. Ниже в четыре этапа мы объясним, на что следует обращать внимание при выборе масла для двигателя вашего автомобиля.
Стандарт производителя автомобилей
Многие автомобильные компании предъявляют четкие требования к маслу, на котором должен работать двигатель. Стандарты, среди прочего, Бренд BMW, Mercedes, Renault, PSA и Volkswagen. Если ваша машина имеет четко определенный стандарт, которому должно соответствовать масло, вам не нужно обращать внимание, например, на класс вязкости.
Производители обычно предоставляют их в руководстве, но вы также можете поискать их в поисковых системах онлайн. Как только вы узнаете стандарт, вам просто нужно найти масло, на упаковке которого он написан.
Класс качества
Если в стандарте масла указан год, он не может быть ниже требуемого. Класс качества должен быть первым параметром, который следует учитывать, если производитель не предоставляет свои стандарты масла. Это система маркировки назначения масла и уровня его технического развития, унифицированная ACEA.
Первая буква указывает на тип двигателя, для которого масло предназначено: A — для бензинового, B — для дизельного, C — для дизельного с фильтром DPF. Цифра за ним — класс качества. Масло может иметь двойную маркировку (например, A3 / B4), что означает, что оно подходит для обоих типов топлива. В автосервисе производители указывают требуемый класс качества (если только они не определили собственные стандарты масла).
Класс вязкости
Класс вязкости стандартизирован системой организации SAE для определения вязкости масел, то есть их текучести при различных температурах. Производители часто предлагают определенный класс вязкости, и пользователи должны адаптироваться к нему. В настоящее время в автомобилях используются всесезонные масла, т.е. те, в обозначении которых есть буква «W» .
Первая цифра перед «W» — зимняя вязкость (текучесть при низких температурах), следующие две — летняя вязкость (при высоких температурах). Чем ниже символ, тем более жидкое масло. Класс вязкости очень легко увидеть на упаковке масла. Рекомендации производителя по этому поводу можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Чаще всего используются: масло 10W40 и масло 5W30.
Бренд производителя масла
Высоко оценивают качество масел французской компании Motul: в рейтинге Drivers ‘Choice оно несколько раз подряд занимало первые места. Помимо просмотра отзывов о том или ином производителе моторного масла, стоит также следить за выбранными параметрами данных масел, которые часто включаются в технические листы. К ним относятся:
Индекс вязкости VI
Это величина, информирующая об изменении вязкости с температурой. Чем выше индекс VI, тем более стабильная вязкость масла сохраняется независимо от температуры. Худшие масла в этом отношении имеют индекс вязкости около 100, обычные — 140, хорошие — даже 180.
TBN (общее базовое число)
Этот параметр предоставляет информацию о содержании щелочных присадок, то есть присадок, нейтрализующих кислотные продукты сгорания, например, серу из топлива. Это число уменьшается при использовании, а выбор масла с более высоким TBN обеспечит более длительную нейтрализацию кислотного загрязнения.
Тип масляной основы
На основу обычно приходится около 85% объема моторного масла, еще 15% составляют используемые в нем примеси.
Моторные масла можно разделить на пять групп :
- первая и вторая — минеральные масла
- третья — масла, изготовленные по синтетической технологии
- четвертые — синтетические масла, так называемые ПАО (полиальфаолефины)
- пятые — синтетические на основе других технологий, например, сложных эфиров.
- масла двух последних групп классифицируются как настоящие «синтетические» масла и имеют гораздо лучшие параметры, чем масла из групп I, II и III.
Какая марка моторного масла лучше?
Нельзя сказать, что существует продукт, который мог бы претендовать на звание «лучшего автомобильного масла». Это связано с тем, что разные двигатели адаптированы к разным моделям такой специфики. Все дело в индивидуальных параметрах моторных масел.
Одним из важнейших параметров является класс вязкости масла, от которого зависит его плотность. Чем более вязкое масло, тем медленнее оно течет. По этой причине стоит знать, как оценивать эти продукты, так как вся самая важная информация находится на упаковке. Это, например, комбинация цифр, сопровождаемая буквой W, что означает липкость. Это может быть, например, 10Вт / 40. Первая часть этого символа указывает на пригодность продукта для работы при более низких температурах.
Возможно вам понравится ТОП-8 лучших светодиодных ламп H4 — рейтинг 2023 года
Считается, что чем меньше, тем лучше. Наименьшее возможное значение — 0 Вт, что означает эффективную работу при -35 градусах Цельсия. Упомянутые 10 Вт добавляют к этому значению десять градусов, поэтому такое масло будет работать при температуре -25 градусов по Цельсию. Между тем, вторая часть кода — это вязкость при высоких температурах. Чем меньше значение, чем тоньше масло, тем выше температура.
Низкая вязкость (например, 30) предназначена для современных герметичных двигателей — они более энергоэффективны (сопротивление двигателя ниже). В то же время такие параметры непригодны для спортивных автомобилей, поскольку не обеспечивают хорошей стойкости. В этих случаях используются модели с самой высокой вязкостью (максимальное значение 60).
Перед выпуском определенного продукта на рынок каждый производитель проводит тест моторного масла, благодаря которому его можно классифицировать по стандартам API или ACEA. Первый касается специфики американских производителей. API классифицирует масла с помощью двух букв.
Первый: S — бензиновые двигатели, а C — дизельные двигатели. Второй — в виде букв алфавита до F, и чем он дальше, тем лучше масло. ACEA, в свою очередь, также использует два символа: A, B и C и число от 1 до 3. A — бензиновые двигатели, B — дизельные двигатели, C — бензиновые или дизельные двигатели с сажевыми фильтрами или трехкомпонентными катализаторами. Чем меньше число после одной из букв, тем меньше золы забивает фильтры.
Как узнать, какое моторное масло лучше? В любом случае производитель автомобиля должен включить эту информацию в сервисный буклет.
Каждая марка моторных масел в рейтинге проверена и имеет определенную репутацию. Благодаря этому вы можете быть уверены, что, купив один из этих продуктов, если он правильно выбран, он не повредит двигатель.
Обычно производитель моторных масел заботится и о дополнительных свойствах своей специфики, ведь качественный препарат может способствовать снижению расхода топлива и снижению выбросов выхлопных газов!
Залогом правильного выбора моторного масла является тщательный анализ рекомендаций производителя по этому поводу и соблюдение установленных норм, которым должно соответствовать масло, работающее в двигателе автомобиля. Его стоит покупать чуть больше, чем он «входит» в двигатель — водители часто обречены на частые заправки масла. В этом материале мы объясняем причины расхода масла в двигателях.
Сколько раз нужно менять моторное масло?
В последнее время моторное масло меняли каждые 10-15 тысяч. км. Однако в настоящее время производители используют увеличенные интервалы обслуживания, которые продлевают время работы с одним маслом. Это может быть до 30 000 км. Такому делу способствовали, среди прочего, экологи, напоминая нам о том, насколько вредно отработанное моторное масло для окружающей среды.
Чтобы менее частая замена масла не сказывалась отрицательно на состоянии двигателя, бренды, производящие масла, запустили в продажу продукты Long Life, сохраняющие все свойства до 30 000 пройденных километров. Кроме того, в более новых автомобилях используются датчики, которые проверяют качество масла и контролируют количество холодных пусков, частоту вращения двигателя и температуру масла. К сожалению, большинство старых автомобилей не оснащены датчиками,
Побочные эффекты от вождения с отработанным моторным маслом
Отработанное моторное масло теряет вязкость и смазывающую способность, его щелочное число снижается, и в нем собирается сажа. Отработанное масло в первую очередь повреждает привод ГРМ. Это связано с тем, что натяжитель начинает работать со сбоями. Впоследствии это может привести к выходу из строя подшипника турбонагнетателя и заклиниванию поршней или коленчатого вала.
Как часто нужно менять масло, чтобы не повредить автомобиль?
Некоторые автопроизводители все же рекомендуют менять масло каждые 15000 км. Это хороший совет, если вы работаете на синтетическом масле. Когда вы передвигаетесь в основном по городу и используете минеральное или полусинтетическое масло, рекомендуем заменять его каждые 10000 км. Однако, если вы являетесь владельцами автомобиля премиум-класса, компьютер покажет вам дату замены масла.
Куда заливать моторное масло?
Если уровень моторного масла на щупе слишком низкий, его следует немедленно долить, чтобы не повредить автомобиль. Прежде чем приступить к делу, вам нужно припарковать машину на ровной поверхности. Помните, что при добавлении масла двигатель должен быть холодным, поэтому, если вы уже управляли автомобилем, вам следует подождать около 20 минут, пока масло полностью не стечет в масляный поддон.
Затем проверьте состояние моторного масла, чтобы узнать, сколько вам нужно добавить. На следующем этапе нужно открутить крышку заливной горловины и с помощью воронки налить свежее масло. Затем подождите 5 минут и еще раз проверьте уровень масла. Важно продолжать добавлять небольшие количества, пока не будет достигнуто правильное состояние. Помните, что перелив также очень опасен для двигателя!
Какое моторное масло для бензинового двигателя?
Бензиновые двигатели не могут нормально работать без надлежащего масла, поэтому выбор правильного должен быть вашим приоритетом. На рынке представлено множество моторных масел, предназначенных для конкретных моделей автомобилей. Каждое масло имеет маркировку и описание с множеством параметров.
Помните, что масло должно соответствовать типу двигателя. Проще всего прочитать руководство по эксплуатации автомобиля, но иногда это невозможно. Особенно сложно это сделать водителям, купившим подержанный автомобиль и не знающим, какое масло использовалось раньше.
Синтетическое или минеральное?
Прежде чем выбрать конкретное моторное масло, следует знать их классификацию. В настоящее время доступны три типа масел:
Минеральное моторное масло — получают путем перегонки сырой нефти. Этот тип масла в основном используется для двигателей малой мощности. Минеральные продукты отличаются невысокой ценой и низкими защитными параметрами. Они не содержат добавок и поэтому имеют небольшой срок службы.
Синтетическое моторное масло — получается благодаря химическому синтезу. В ходе этого процесса получается масляная основа, в которую затем добавляются суператсодержащие вещества для улучшения параметров продукта. Синтетические моторные масла идеально подходят для любых условий, они уменьшают трение и снижают расход топлива. В хорошую синтетику стоит вкладываться, если вы являетесь обладателями автомобиля с современным двигателем, требующим особой защиты. Синтетические масла отличаются долгим сроком службы, поэтому вам не нужно беспокоиться о частой замене. Синтетика дороже минеральных масел, но они стареют намного дольше и более эффективно защищают двигатель.
Классификация масел
Минеральные, синтетические и полусинтетические продукты можно разделить на несколько типов. Чтобы правильно выбрать моторное масло, необходимо знать, что означают классификационные знаки. Они определяют параметры и назначение конкретных масел. Классификация подготовлена ACEA (Ассоциация автомобилестроителей) и API (Американский институт нефти). При поиске подходящего масла для бензинового двигателя мы должны смотреть на продукты, отмеченные буквой A (ACEA).
A1 и A2— так помечаются самые слабые масла. Их можно использовать только со старыми карбюраторными двигателями, оснащенными одноточечным впрыском.
A3— масла с этим обозначением являются наиболее популярными. Рекомендуются для легковых и спортивных автомобилей.
A4 и A5— эти масла используются для двигателей с многоточечным впрыском. Их достоинства оценят владельцы мощных автомобилей.
Если вы ищите подходящее масло для бензина в соответствии с классификацией API, вы должны следовать букве S.
Возможно вам понравится Рейтинг ТОП-10 лучших мотоциклов в мире 2023: обзор моделей
-SB- эти типы масел используются для самых старых автомобилей, выпущенных до 1958 года.
-SC- для автомобилей с 1960-х годов.
-SD- подходят для автомобилей 70-х годов.
-SD- используется для автомобилей с 80-х годов.
-SG- масла с дополнительной защитой от отложений.
-SH- содержат антикоррозионные присадки, повышающие стойкость к окислению.
-SJ- характеризуются отличной работой как при высоких, так и при низких температурах. Кроме того, к ним стоит потянуться, если мы хотим сэкономить на топливе.
-SL- самые популярные виды масел. Им присущи защитные и антикоррозионные свойства. Продукты SL хорошо работают при высоких и низких температурах.
-SM- масла, используемые в современных автомобилях большой мощности.
Классификации производителей автомобилей
При выборе масла для бензинового двигателя также стоит обратить внимание на классификацию производителей автомобилей. Можно различить:
— Моторное масло BMW — средства для этих автомобилей именуются LonfLife 01, которое заменяется каждые 20 тыс. Км, и LongLife 04, характеризующееся сроком службы до 30 тыс. км.
— Моторное масло VW — смазочные материалы Volkswagen делятся на продукты со стандартным пробегом между заменами масла и продукты с увеличенным пробегом. Масла с низким содержанием SAPS также доступны для двигателей с трехфазными каталитическими нейтрализаторами.
— Моторные масла Mercedes — делятся по сроку службы масел.
— Масло Renault — масла для автомобилей этой марки различаются по прочности и классу вязкости.
— Масло Ford — в предложении этой марки можно найти маловязкие средства, а также масла, гарантирующие защиту двигателя.
Какое масло подойдет для дизельных двигателей?
Дизельные двигатели очень популярны. Их конструкция постоянно совершенствуется. В настоящее время вы можете найти модели, в которых можно найти турбокомпрессор, сажевые фильтры, каталитические реакторы и другие современные элементы, которые увеличивают мощность двигателя или адаптируют его к дорожным условиям. Такие инновационные технологии делают вождение автомобиля приятным и комфортным. Однако выбор подходящего масла становится настоящей проблемой. Чтобы разобраться с этой проблемой, необходимо выяснить, на какие параметры следует обращать внимание при выборе масла для дизельного двигателя.
Вязкость дизельного моторного масла
При поиске хорошего дизельного масла следует обращать особое внимание на параметр вязкости, который влияет на защиту двигателя. Вам следует искать средство, которое не будет кардинально менять свою консистенцию в зависимости от температуры. Чтобы купить подходящий продукт, обратите внимание на классы вязкости. На рынке есть продукты с маркировкой 0W30, 5W30, 5W40, 10W40 и 15W40.
Итак, какое масло для дизельных двигателей будет лучшим? Специалисты утверждают, что чем выше класс, тем лучше качество масла.
Какое масло для дизельных двигателей с DPF?
Аббревиатура DPF означает сажевый фильтр, устанавливаемый в выхлопных системах дизельных двигателей. Его задача — очищать выхлопные газы от загрязняющих веществ, например, сажи. Для автомобилей с фильтрами стоит выбирать специальные масла для двигателей DPF, потому что обычные средства могут оставлять трудноудаляемые отложения. Это часто приводит к блокированию каналов сажевых фильтров.
Итак, какое дизельное топливо DPF выбрать для обеспечения надлежащей защиты фильтра? Купить масло с низким уровнем SAPS. При сжигании такого продукта образуется небольшое количество золы, поэтому вам не нужно беспокоиться о блокировании каналов фильтра. Также стоит обратить внимание на дополнительную маркировку, характеризующую хорошие масла для двигателей с DPF. Лучшие продукты также обозначаются аббревиатурами: C1, C2, C3 и C4. Самые популярные продукты — C3. Стоит отметить, что на маслах для двигателей с сажевым фильтром экономить не стоит, поскольку засорение каналов фильтров может привести к серьезным поломкам, а значит, и к высоким затратам на ремонт.
Моторное масло для дизельного топлива — стандарты API и ACE
На рынке представлен широкий выбор масел для дизельных двигателей, поэтому определиться с конкретным продуктом непросто. При поиске подходящего моторного масла вы должны уделять особое внимание стандартам, которые классифицируют масла с точки зрения их использования, качества и соответствующих параметров.
Вы должны обратить внимание на продукты, обозначенные буквой «C»
-CD — это агенты, используемые для двигателей без наддува и наддувом. Им присущи антикоррозионные и моющие свойства. На рынке также доступны масла CDII, которые имеют параметры, аналогичные параметрам CD, но подходят для двухтактных двигателей.
-CC — эти масла содержат дополнительные антикоррозионные и моющие средства. Обычно они используются для двигателей малой и средней мощности.
-CF — продукты, используемые в двигателях, которые используют топливо, содержащее значительное количество серы.
-CE — масла, используемые для двигателей, работающих при высоких и средних нагрузках.
-CH — Эти смазочные материалы используются для двигателей с низким уровнем выбросов загрязняющих веществ.
-CI и CJ — эти типы масел были разработаны с учетом современных и инновационных механизмов, с прямым впрыском топлива, турбонаддувом или системой очистки выхлопных газов.
При поиске лучшего масла для дизельных двигателей вы также должны учитывать стандарты, установленные Европейской ассоциацией автомобилестроителей. ACEA означает дизельные масла с буквами «B» и «C».
-B1 — это самые популярные масла, используемые в легковых автомобилях и автофургонах. В их состав входят различные присадки, снижающие расход топлива.
-B2 — средство, применяемое в автомобилях с непрямым впрыском.
-B3 — эти масла имеют низкую вязкость и обычно выбираются для спортивных автомобилей.
-B4 — продукты, предназначенные для автомобилей с двигателями с непосредственным впрыском.
-B5 — масла, определенные этим стандартом, характеризуются низкой вязкостью.
-C1, C2 и C3 — эти масла малозольные и поэтому используются в двигателях с фильтром твердых частиц.
-C4 — это самые современные масла, для которых характерно незначительное количество образующейся пыли.
Какое моторное масло для LPG?
Моторные масла LPG содержат большее количество присадок, нейтрализующих кислотные остатки после сжигания некачественного топлива LPG. Выбирая специализированное масло LPG, вы должны убедиться, что оно соответствует требованиям к качеству производителя вашего автомобиля. Также следует помнить, что для двигателя, оборудованного исправно работающей газовой установкой, не нужно выбирать специальный смазочный продукт.
Стандартное средство, используемое в бензиновых автомобилях, также подойдет. Специалисты, много лет обслуживающие автомобили с газовыми установками, заметили меньший расход масла, чем у автомобилей, работающих на бензине. Газ подается в цилиндры в парообразной фазе, благодаря чему он не падает под поршневые кольца в масляном поддоне и не разбавляет смазку.
Можно ли смешивать моторные масла?
Смешивание моторного масла одного и того же типа не повредит работе привода. Конечно, добавляемый вами продукт должен соответствовать стандартам, указанным производителем. При добавлении масла другого класса вязкости нужно быть осторожнее. Комбинация агентов, рекомендуемых для различных температур, может быть особенно невыгодной. Не рекомендуем смешивать масла 5w40 с 10W30. Так каковы риски сочетания этих продуктов? К счастью, они не выведут двигатель из строя, но значительно снизят его защиту от трения и затрудненного запуска при низких температурах. Кроме того, принимая решение о смешивании моторных масел, вы должны учитывать чрезмерное отложение нагара и других примесей.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Источник https://auto.onliner.by/2022/03/14/motornoe-maslo
Источник https://service-vao.ru/articles/kakoe-maslo-luchshe-zalivat-v-benzinovyj-dvigatel/
Источник https://my-expert.ru/2020/11/08/%D1%82%D0%BE%D0%BF-10-%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B8%D1%85-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB-2020-2021-%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BC%D0%BE%D1%82/