Толщина тормозных колодок, дисков и барабанов Нива 21214

Содержание

Толщина тормозных колодок, дисков и барабанов Нива 21214

Толщина тормозных колодок, дисков и барабанов Нива 21214

Тормозные колодки, тормозные диски передних колес и тормозные барабаны задних колес автомобиля Нива 21214 имеют предельно допустимую минимальную толщину при достижении которых необходимо провести их замену.

Рассмотрим какая это минимальная толщина на примере тормозной системы автомобиля Нива 21214 2009 года выпуска.

Толщина тормозных колодок, дисков и барабанов Нива 21214

1. Передние тормозные колодки.

Минимально допустимая толщина накладок передних тормозных колодок для автомобиля Нива 21214 1,5 — 1,6 мм.

Для проверки состояния передних тормозных колодок придется снимать колесо. Через смотровое отверстие в подвижной скобе суппорта можно определить их толщину. Состояние рабочей поверхности колодок оценивается только при их снятии.

21210-3501800-82 — номер в каталоге для замены.

2. Задние тормозные колодки.

Минимально допустимая толщина накладок передних тормозных колодок для автомобиля Нива 21214 2,0 мм.

Чтобы предварительно оценить состояние задних тормозных колодок необходимо извлечь заглушку смотрового лючка в опорном щите заднего тормозного механизма и посветив туда фонариком провести осмотр толщины накладки. Для определения равномерности износа накладок, наличия на них рисок и повреждений придется снимать тормозной барабан.

2101-3502090-02 — номер в каталоге для замены.

3. Тормозные диски.

Минимально допустимая толщина передних тормозных дисков 9,5 мм. Минимально допустимое их биение 0,15 мм (на наибольшем радиусе).

21210-3501070-01 — номер в каталоге для замены.

4. Тормозные барабаны.

Предельно допустимый износ тормозных барабанов автомобиля Нива 21214 251 мм (внутренний диаметр). Номинальный диаметр на новых барабанах 250 мм.

21210-3502070-00 — номер в каталоге для замены.

Примечания и дополнения

— Не пропустить момент, когда накладки тормозных колодок достигли предельного износа — стерлись до минимума, очень важно, так как следующая стадия — это трение металлической основы колодки о рабочую поверхность тормозного диска или барабана. Что чревато очень скорым выходом последних из строя и не дешевой заменой. Поэтому необходимо приурочить проверку состояния тормозных колодок, например, к сезонной замене шин, когда и так приходится снимать колеса с автомобиля.

— Так же поводом к проверке предельного износа тормозных колодок служат появление посторонних звуков (скрипов, скрежета) со стороны передних или задних тормозов, снижении эффективности торможения, вибрации при нажатии на педаль тормоза, подтекании тормозной жидкости, невозможности отрегулировать ручник.

— Если тормозная колодка замаслена (например, тормозной жидкостью при ремонте), ее можно протереть уайт-спиритом, почистить мелкой наждачной бумагой и поставить обратно.

— Если у колодки отломана прижимная пружина, то ее следует заменить, не смотря на то, что накладка еще не изношена.

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Читать статью  Тормозные диски: как работают и какие бывают

Замена задних тормозных колодок Niva Travel и Нива Шевроле

  • Главная
  • Замена задних тормозных колодок Niva Travel и Нива Шевроле

Замена задних тормозных колодок Niva Travel и Нива Шевроле

Задние тормозные колодки на Ниве барабанные и не нуждаются в частом обслуживании, но многие автовладельцы забывают о регламенте, при котором их нужно хотя бы проверять. Контролировать состояние задних колодок на Ниве нужно через каждые 60 тысяч километров и при необходимости — производить замену изношенных накладок.

Какие тормозные колодки выбрать для Lada 4×4?

Выбор задних колодок ограничен. Среди производителей можно выделить следующих:

  • Brembo — цена 1411 рублей;
  • Lada (оригинал) — 1200 рублей;
  • Hi-Q — 998 рублей;

Brembo — однозначно, лучший бренд пот производству тормозных колодок. У оригинальных накладок часто встречается брак и нет гарантий долгой работы, а вот Hi-Q — самый оптимальный вариант по цене качеству.

Артикул тормозных колодок Lada Niva — Lada 21010-3502090-02-0

Вместе с тормозными колодками, рекомендуется сразу приобрести трос ручного тормоза.

Как понять, что пора менять колодки на Ниве?

Для определения износа задних тормозных колодок на Ниве, есть специальное смотровое окно. Загоните автомобиль на яму или эстакаду, доберитесь до задних колес и посмотрите в следующее окно:

Остаточная толщина колодки должна быть не менее 1,5 мм. Если она меньше, накладки следует заменить.

Как выполняется замена?

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2123, 21213, 21214 и Niva Travel выполняется следующим образом:

Вывесите задние колеса и снимите их:

Теперь нужно снять тормозной барабан. Как снять барабан — это история, заслуживающая отдельной статьи, но мы постараемся описать это в кратце. Алгоритм снятия барабана на Ниве выглядит следующим образом:

  1. Берем металлическую щетку и хорошо очищаем места прилегания барабана к ступице и по краям.
  2. Обильно поливаем стыки WD-40.
  3. Открутите болты крепления барабана.
  4. Наносите удары киянкой с обратной стороны по всей окружности барабана. На фото крайние грани барабаны сбиты и обрублены. Такое бывает, когда бьют не киянкой, а молотком. Делать этого не стоит!
  5. Если барабан сбить не удалось, попробуйте нагреть его и после этого повторить процедуру. В 99% случаев, этот способ подействует.
  6. Рубить барабан можно только в крайнем случае, если планируется его замена.

Внимание! Чтобы в следующий раз деталь демонтировалась без проблем, рекомендуем промазать место прилегания ее к ступице медной смазкой.

После снятия барабана должна открыться следующая картина:

Ковырните отверткой и снимите верхнюю пружину:

Снимите опорную планку:

Снимите крепление колодок. Для этого нажмите на чашку и поверните ее, чтобы освободить опорную стойку:

После этого демонтируйте колодки и извлеките рычаг ручника с одной из накладок. Для этого просто вытащите шплинт и демонтируйте рычажок.

Как натянуть верхнюю пружину?

Установите новые колодки в обратной последовательности. Самым сложным будет натянуть верхнюю пружину. Чтобы это сделать, выполните сборку всего механизма, оденьте на одну из колодок пружину и установите пенек под ступицу, вкрутите болт крепления барабана и поставьте вертикально трубку из металла следующим образом:

Теперь вставляем отвертку и натягиваем пружину следующим образом:

Чтобы пружина оделась можно подтолкнуть ее пальцами к отверстию. Останется только поставить барабан на место и произвести сборку.

Вот так меняются задние колодки на Niva Chevrolet и Niva Travel.

Замена задних тормозных колодок Chevrolet Niva

Avto Lover

Какие передние колодки можно поставить на автомобиль

Согласно данным каталога АВТОВАЗ для ВАЗ 2123, передним колодкам присвоен номер 2123-3501090. Средняя цена оригинальных колодок 550 рублей.

Читать статью  Тормозная система ВАЗ 2121х

Из-за низкого качества большинства оригинальных изделий, рассмотрим аналоги:

  • SANGSIN SP1168 — 480 р;
  • TRW GDB265M — 620 р;
  • BOSCH 0986466601 — 650 р;
  • FERODO FDB195 — 950 р;
  • ATE 13046080062 — 1450р.

Исходя из предложенных заменителей делаем вывод: за небольшую доплату лучше взять высококачественный аналог всемирно известного производителя. Возможно, за улучшенную эффективность торможения и безопасность придется заплатить уменьшенным сроком службы тормозного диска.



Какие задние колодки можно поставить на Шевроле Нива

Задняя тормозная система автомобиля барабанная. Заводской артикул 2101-3502090-01, а это значит, что тормозные колодки на задней оси подходят с любого ВАЗа классического семейства. Средняя стоимость оригинальных колодок — 650 рублей.

Читайте также: Воздуховоды и дефлекторы системы кондиционирования воздуха Fiat Linea с 2007 года

В качестве достойного и более качественного аналога лучше выбрать один из:

  • LPR 00730 — 780 р;
  • BOSCH 0986487893 — 1100 р;
  • BREMBO S41501 — 1300 р;
  • ATE 03013702322 — 1550 р;
  • TRW GS8222 — 1850 р.

Последовательность установки новых передних колодок на Шниву

Пока переходить к установке, необходимо знать, что обязательно колодки меняются парно на каждую сторону. Нельзя устанавливать только одну новую колодку, а вторую оставлять старую, это приводит к некачественной работе тормозной бухгалтерской системы.

Пока вставлять новые колодки к месту, нужно отжать поршня, которые являются элементами механизма торможения. При таких обстоятельствах понадобиться обычная длинная отвертка. Отжав поршня, устанавливаем колодки на место назначения, в таком виде, где были изъяты старые. Установка суппорта проводится в последовательности обратной разборке.

Пошаговая инструкция по замене колодок

Для замены колодок потребуется:

  • “балонник”;
  • маленькая и большая плоская отвертка;
  • плоскогубцы;
  • трубный ключ.

Установить домкрат и вывесить колесо, предварительно сорвав крепежные болты колеса. После снятия колеса его нужно подложить под автомобиль в качестве страховки.

  • Снимаем нижний палец суппорта, потянув с помощью плоскогубцев шплинт.

  • Тонкой отверткой вытягивается палец.

  • После снимается прижимная планка и две пружинки.

  • При помощи отвертки суппорт поддевается и вытягивается вверх, освобождая пространство для замены колодок.

  • Старые колодки снимаются, после чего цилиндры суппорта нужно утопить вовнутрь. Для этого с помощью трубного ключа аккуратно утапливаются цилиндры, не задевая манжеты.

  • Установка новых колодок производится в обратной последовательности.

Несколько слов и проблеме передних суппортов

Все владельцы Chevrolet Niva отмечают, что передние тормоза брякают и гремят. Данную проблему можно решить несколькими способами:

  1. установка новых направляющих суппорта;
  2. установка качественных колодок;
  3. обработать механизм суппорта и “направляйку” медной смазкой;
  4. нанести три капли герметика в местах соприкосновения цилиндров суппорта с колодкой, что в конечном итоге помогает во весь срок службы колодок.

Если вышеперечисленные способы не помогли, и тормоза все равно звенят и стучат, то крайний случай — установка суппортов от ГАЗ “Соболь”.

Нива Шевроле замена задних тормозных колодок, цилиндров и барабанов. Видео и фото инструкция

На плановом ремонте у нас находится автомобиль Нива Шевроле (Chevrolet Niva), 2005 года выпуска, пробег 137 тыс.км., на которой необходимо выполнить замену задних тормозных колодок, барабанов и цилиндров. Покажем как это можно сделать своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

На заднем левом колесе похоже сорвало колодку, при торможении идёт скрежет, при включении задней передачи идёт заклинивание колеса с последующем срывом. Поэтому решено сразу поднять и с обоих сторон поменять колодки, барабаны и цилиндрики. После этого вакуумом прокачаем тормоза.

У нас правда из этого ничего не вышло, вся резьба осталась на болтах, очень сильно закисло, поэтому на помощь приходит молоток, так как барабан нам в итоге всё равно придётся менять. Такая ситуация возникает, когда при замене крепёжные изделия не промазываются медной смазкой, я считаю что на этом экономить не нужно!

Читать статью  Схема ручного тормоза на автомобиле

Читайте также: Установить подлокотник на Рено Логан своими руками: чертежи

А еще интересно: Нива 2121 — тюнинг, фото — Лада мастер

Ключом на 10, ослабляем и затем откручиваем штуцер. Будьте готовы, польётся тормозная жидкость. Ставим и прикручиваем новый тормозной цилиндр. Все болты крепления смазываем медной смазкой, чтобы в дальнейшем у нас не было проблем с откручиванием.

Собираем новые тормозные колодки, они у нас фирмы TRIALLI, номер в каталоге запчастей GF-232, одеваем трос ручного тормоза и заводим их на место.

Ослабляем для того чтобы наши новые тормозные колодки прижались к цилиндрику. Так как колодки теперь у нас сжаты, новый тормозной барабан должен одеться легко. Барабан мы ставим фирмы TRIALLI, его номер TF-078. Перед установкой сбиваем накопившеюся грязь на посадочном месте щёткой с металлической щетиной, затем смазываем медной смазкой. Ставим барабан и собираем в обратном порядке.

Так как мы спускали немного тормозную жидкость, нам необходимо выполнить прокачку тормозов, если вы не трогали цилиндрики, то делать вам этого не нужно. Прокачивать, вернее убирать воздух из системы будем при помощи специального прибора вакууматора. В ролике вы можете увидеть как проходит этот процесс.

Замена колодок на задней оси

Для замены задних колодок потребуются провести такие же подготовительные работы, после чего первым делом нужно ослабить ручной тормоз. Последовательность:

  • Снимаем пружину возле рычага, от которого уходит два троса.

  • С помощью двух ключей на “13” требуется открутить гайки кронштейна, после чего троса ослабевают и не воздействуют на колодки.

Можно приступать к непосредственной замене колодок

  • Снять барабан от полуоси нужно ключем на “12”, открутив два болта. Барабан нередко прикипает, поэтому требуется по всему периметру постукивать молотком.

  • Рабочий цилиндр нужно утопить вовнутрь с двух сторон плоской отверткой.

  • Нужно поддеть стягивающие пружины, вытянув их наружу.
  • Колодку нужно отвести в противоположную другой колодке сторону за нижнюю часть, после чего две колодки сняты с щитка.

  • После снятия колодок тормозной щиток и барабан нужно очистить и обезжирить и проверить на наличие или отсутствие трещин.

Установка колодок

Две колодки необходимо соединить распорной планкой и взвести пружину. В сети Интернет есть видео, как произвести взведение пружин. Вторая пружина устанавливается непосредственно на щитке. Рекомендуется с новыми колодками устанавливать новые пружины, так как они имеют свойство растягиваться, что негативно сказывается на эффективности тормозов.

Читайте также: Система отопления газель 405 схема печки

Далее нужно собрать все строго в обратной последовательности. Обращайте внимание на состояние барабана, так как наличие даже маленькой трещины говорит о необходимости замены барабана на новый.

После установки колодок нужно несколько раз нажать на педаль тормоза чтобы рабочие тормозные цилиндры приняли рабочее положение. Притирка новых колодок на Шевроле Нива, в зависимости от производителя, может длится 10-150 км. В это время эффективность торможения будет несколько меньше, поэтому требуется первое время соблюдать большую дистанцию, чем обычно. После притирки автомобиль будет тормозить с максимальной эффективностью.

Снятие (замена) тормозного барабана Нива Шевроле

Нива Шевроле руководство по ремонту каталог з/ч
Вам потребуются: ключи «на 12», отвертка, две монтажные лопатки.
1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
2. Проверьте: рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите заднее колесо.
4. Для удобства работы снимите декоративный колпак. Однако при замене барабана колпак можно не снимать.
5. Смочите зазор между барабаном и фланцем полуоси какой-либо легкопроникающей жидкостью (керосином, WD-40 и т.п.).

7. Строньте барабан с полуоси легкими ударами молотка.

6. Выверните два болта (на фото виден один) крепления тормозного барабана к полуоси.

9. …спрессуйте, равномерно заворачивая болты в два резьбовых отверстия барабана.

Итоги

Тормозная система на Chevrolet Niva конструктивно родом из 60-х годов, поэтому они простые, а сложностей при самостоятельном обслуживании возникнуть не должно. Перед заменой колодок нужно помнить несколько моментов:

  • выбирать колодки высокого качества;
  • приобретать вместе с новыми колодками новые комплектующие, тем более их стоимость позволяет это делать каждую замену колодок;
  • проверять тормозные цилиндры на предмет течей, так как течи из-под манжетов не редкость;
  • приобретать тормозные диски с колодками одного производителя, что сократит тормозной путь на несколько метров.

Источник https://twokarburators.ru/tolschina-kolodok-niva/

Источник https://my-niva.ru/brake-travel/

Источник https://avto-lover.ru/drugoe/kak-menyat-zadnie-kolodki-na-nive.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *