АКПП, «Тойота»: типичные неисправности
Иностранные автомобили, продаваемые в России, зачастую укомплектованы автоматической коробкой передач. Такой агрегат намного удобнее и комфортнее, особенно при езде по городу. Обычно АКПП имеют довольно большой ресурс и при своевременном и грамотном обслуживании могут проработать очень долго. Почти все неисправности случаются по вине самих владельцев, которые не понимают особенностей технического обслуживания автоматических коробок передач.
Особенности
Японские АКПП («Тойота Королла» тоже оснащена ею) – одни из самых надежных. В России все еще можно увидеть старые «Крауны» и «Марки» еще с родной и даже ни разу не ремонтировавшейся трансмиссией, несмотря на то что им уже третий десяток лет.
Стоит отметить, что некоторые современные модели АКПП, которые ставят на люксовые модификации «Тойоты» и «Лексуса», не требуют обслуживания. Это, конечно, не значит, что масло АКПП («Тойота Краун» в том числе) вообще не надо менять. А многие так и делают. Ресурс жидкости составляет не более 60 тысяч километров. Далее масло начинает чернеть и теряет защитные свойства. Но это не единственный фактор, влияющий на ресурс. К сожалению, современная тенденция к усложнению конструкции приводит к снижению надежности.
Основные проблемы и неисправности
Типичные проблемы с автоматической коробкой передач во многом схожи у разных марок, в том числе у АКПП («Тойота Марк-2» не исключение):
- Снижение уровня масла в коробке, которое вызывается нарушением целостности блока и патрубков коробки передач. Виновниками могут быть прогоревшие прокладки, старые потрескавшиеся патрубки. Необходимо контролировать уровень масла и при необходимости доливать. Стоит отметить, что масло для механических коробок ни в коем случае не подлежит к эксплуатации на автоматических ввиду большей вязкости.
- Все передачи не включаются, кроме задней, или наоборот. Это возникает вследствие износа фрикционов или самой муфты. Для устранения, естественно, придется снимать коробку и вскрывать ее, производя визуальный осмотр.
- Бывает, что не включаются третья и четвертая передачи. Причиной этому может быть износ фрикционов, обрыв манжеты поршня или повреждение шлиц.
- Передачи не включаются, машина стоит на месте. Здесь причин может быть несколько. Это недостаточный уровень масла, износ фрикционов и их поршней, поломка муфты.
- Пробуксовка при трогании – износ вала гидротрансформатора либо неисправность фрикционов муфты.
- Движение автомобиля в нейтральном положении — заедание поршня переключения, соединение дисков вследствие перегрева. Иногда нарушается регулировка рычага переключения.
- Включение передачи и старт автомобиля с места только после прогрева. Здесь, скорее всего, имеет место износ фрикционов, которые не обеспечивают передачу крутящего момента.
Особенности эксплуатации АКПП
При эксплуатации автоматической трансмиссии в первую очередь нужно следить за радиатором, не допускать его загрязнения.
Необходимо помнить, что коробка-автомат при работе нагревается, и при езде по бездорожью часто необходим дополнительный радиатор. Повреждения системы охлаждения могут повлечь перегрев масла. Как следствие, подгорание уплотнительных колец и фрикционов. Таким образом, соблюдение температурного режима АКПП – одно из важнейших условий беспроблемной езды.
Особенности подбора и замены масла
Автоматические коробки передач устроены так, что качество и смазывающие свойства масла являются важнейшими факторами, влияющими на ее долговечность. Любое отклонение от норм может быть губительно для агрегата. Поэтому так важно соблюдать межсервисный интервал, руководствуясь таблицей замены масла для конкретной модели.
Неисправности АКПП Aisin
Поставщиком коробок передач для этих автомобилей уже много лет является компания Aisin, которая специализируется исключительно на этих автомобильных агрегатах. Но, в соответствии с веяниями времени, простая конструкция этих коробок ушла в прошлое.
Появились новые многоступенчатые агрегаты со сложными алгоритмами управления и системой переключения. Но, как и в любом механизме, усложнение конструкции влечет за собой и снижение надежности. К сожалению, есть типичные болезни и у тойотовской АКПП.
«Тойота Рав-4»
На эти внедорожники устанавливается коробка серии U140 (не путать с той, что ставится на Camry). Этот агрегат заслуженно популярен благодаря своей износостойкости и надежности. Но слабое место есть и здесь — электроника. Данная серия оснащается электронной защитой от поломки. Она при включении блокирует работу агрегата полностью. Лечится это заменой электронного блока управления.
«Тойота Королла»
Эта модель, мало того что одна из самых старых в модельном ряду «Тойот», так она еще и самая надежная. Наиболее распространенная АКПП («Тойота Королла» в том числе благодаря ей пользуется популярностью) – 4-ступенчатая коробка серии U341F, уже заработавшая себе высочайшую репутацию. Но иногда и в ней случаются поломки.
Основной недуг – отказ гидравлической плиты, которая влечет за собой замену блока соленоидов коробки передач. На последние поколения этой модели «Тойоты» устанавливает «робот». Это механические коробки передач с автоматическим электронным управлением. У таких агрегатов сцеплением управляет отдельный блок, который при неправильной работе или частичной поломке дает команды на частое включение и выключение сцепления.
Это приводит к пробуксовкам. Электронный блок управления можно заменить, и все будет в порядке. Однако, если своевременно не сделать этого, потребуется ремонт самого сцепления, так как множественные включения-выключения никак не способствуют долговечности этого узла.
Автоматические коробки передач автомобиля «Тойота Камри»
Первые поколения «Камри» комплектовались КПП серии А540Е.
Эта модель за время своего производства пережила несколько модификаций. Причем они редко взаимозаменяемы: одни и те же узлы, в зависимости от года выпуска, совершенно разные. Эта коробка передач – довольно большая редкость в России. И при поломке могут возникнуть серьезные проблемы с запчастями. На новые поколения «Тойоты Камри» устанавливают АКПП U140E и U240E. Первые – для моторов 2,4 л, вторые – для 3-литровых двигателей. Более слабая U140E слабо приспособлена к меньшей массе машины и вследствие этого не может похвастаться высокой надежностью. Частой поломкой на ней является выход из строя задней крышки. Это приводит к подгоранию фрикционов, пробуксовке сцепления, повышенным оборотам двигателя и поломке гидротрансформатора АКПП.
«Тойота Камри» с более мощным ДВС оснащается износоустойчивыми КПП, которые меньше ломаются. Однако и здесь проблемы с задней крышкой имеют место быть. К тому же имеются единичные случаи отказа управляющей электроники.
Заключение
Как видно, неисправностей автоматической коробки передач довольно много, и хотя они зачастую однотипны, это не значит, что стоит игнорировать непонятное и нестандартное поведение трансмиссии. Никогда не откладывайте выяснение причин «на потом». Замена АКПП («Тойота Камри» не исключение) может вылиться в очень крупную сумму. Поэтому важно поддерживать техническое состояние данного узла в норме и регулярно проводить техническое обслуживание. После каждых 150 тысяч километров коробка должна полностью промываться. Делается это на специализированном стенде, под давлением. Только так можно удалить выработку и металлическую стружку.
Toyota Corolla E180 – Ищем проблемы в безоговорочной победе вариаторов Обзоры б/у автомобилей
Содержание
Моторы
Коробки передач (Вариатор, МКПП)
Подвеска, рулевое управление, тормоза
Проблемы кузова
Стоит ли покупать Toyota Corolla E180
Конкуренты Toyota Corolla имеет на нашем рынке бурную историю, она стала одним из тех кусочков, которые сменяя поколение формировали так называемый «Феномен Тойоты», когда люди покупают авто этой марки не за качества, а просто за громкое имя. Учитывая, что моторы остались старыми, еще в момент появления 11 поколения, становилось понятно, что большинство вопросов в основном будет касаться вариатора. Надежен ли он? Нужно ли менять масло? Если да, то когда? Так и случилось, людей в основном волнует обслуживание трансмиссии, но это не всё, что беспокоит владельцев Toyota Corolla E180. Перед тем, как приступить к основной части обзора, хотелось бы разобраться с одним моментом. Возникает множество споров по поводу номера кузова – многим не понятно, как же всё-таки правильно обозвать Короллу: E160, E170 или E180? Ответ на вопрос можно увидеть прямо на дублирующей табличке с VIN-номером прямо на центральной стойке – в нашу страну поставляется кузов E180. Как бы то ни было, большой ошибки в двух оставшихся случаях не будет – 11 поколение, как говорится, и в Африке 11 поколение, ведь отличия между всеми тремя вариантами затрагивают разве что некоторые косметические нюансы и комплектации, сплетённые для отдельных рынков. В общем, как ни назови, не промахнёшься, но для нас она 180-тая.
Старые моторы с тем же диагнозом
И снова вернемся к слабым местам новой Toyota Corolla. Если посмотреть на моторную линейку и характеристики, то можно подумать, что поколение не менялось вовсе. Агрегаты всё те же: 1.33 (99 л.с.), 1.6 (122 л.с.) и 1.8 (140 л.с.). Атмосферное трио со своими старыми известными «болячками». Младший двигатель 1.3 (1NR-FE) также, как и на предыдущем поколении модели страдает плохим холодным пуском и масложором, увеличивающимся по мере нарастания нагара на поршнях. Для долгожительства агрегата от владельца потребуется немного внимания. Во-первых, это один из тех случаев, когда клапан EGR, действительно стоит отключить (программно или физически, кому как удобно). Во-вторых, следует хорошенько отсеять заправки с сомнительным топливом и ни в коем случае не переходить на АИ-92. В-третьих, раскоксовка поршневой раз в 50-60 ткм будет отличной профилактикой проблемы. При нормальном уходе, мотор 1.3 может прослужить 300 000 км без серьезных затрат. По мелочам могут возникать вопросы, типа замены потекшей помпы или стучащих «на холодную» фазорегуляторов, но это всё равно не «капиталка» из-за изношенных маслосъемных колец. Двигатель 1.6 серии 1ZR-FE самый популярный и надежный, причем не только в агрегатной линейке Corolla, но и, пожалуй, среди многих других моторов конкурентов. Всё что он заставляет делать владельца, так это частенько чистить дроссель от нагара – опять же сказалась система рециркуляции газов. Как и в случае 1.3, здесь также может засопливить помпа и застрекотать муфты изменения фаз, что еще раз напоминает, что инженеры к новому поколению руки почти не прикладывали. Неизвестно, то ли нам готовят принципиально новый мотор, подзабив на старое, либо работа над ошибками присуща только немецким автопроизводителям.
Мотор 1.8 серии 2ZR конструктивно почти не отличается от 1.6, если не считать разницу в объеме камер сгорания, поэтому слабые места агрегата абсолютно те же.
Вариатор – это страшно?
Хотя, по поводу отсутствия внимания со стороны инженеров я, конечно, погорячился – извините. Кое-какие вещи технических специалистов Toyota всё же беспокоят. Например, вопрос по поводу нормальной с точки зрения экономичности, автоматической трансмиссии назрел уже давно и рад признать, что «японцы» его решили достойным образом. После неудачной попытки внедрить «робот» на 150-ую Короллу, тойотовцы признали ошибку и всем инженерным отделом бросились за привинчивание к ней бесступенчатой трансмиссии, испытанной на кроссовере RAV4. Гидротрансформаторный клиноременный вариатор Aisin K311, получивший место под капотом Toyota Corolla, стыкуется с агрегатами 1.6 и 1.8 литров. Шумноват, конечно, особенно при езде на высоких оборотах, но дерготней при разгоне не докучает – работает плавно. Что касается выносливости, то здесь тоже всё ожидаемо – много, кто и 150 000 км не смог проехать без замены или «капиталки», есть и такие, особо аккуратные, кому покорилась отметка 300 тысяч без ремонта. В среднем ресурс около 200-250 ткм. Дело тут вовсе не в проценте брака, а в отношении к вещам. Для надежности такой трансмиссии придется забыть про агрессивную езду и раз в 60 ткм менять масло, чтобы микрочастицы износа не забивали клапаны управления и не работали абразивом между конусами и ремнём. Если CVT Multidrive начал дергаться раньше времени, ну или просто раньше, чем вы ожидали, то вгонять себя в панику не стоит, возможно, ваша госпожа Королла в одиннадцатом поколении всего лишь хочет чего-то новенького, например, «прошивки». Чаще всего новый дилерский софт помогает. Если нет, то готовьте от 90 до 500 тысяч рублей, в зависимости от того, на что решитесь, ремонтировать КПП или менять в сборе.
После 2015-го года вариатор заменили на Aisin K313 с другими передаточными числами и гидротрансформатором. Слабые места и ресурс у этой коробки аналогичен K311 Так стоит ли ему довериться вариатору 180-ой Короллы? Отвечу на этот вопрос, как автоподборщик. CVT – штука непредсказуемая и покупка подержанного автомобиля с ним всегда несет риски скорого дорогостоящего ремонта. Никто, даже дилер, точно не скажет, как на этой машине ездили и как обслуживали, соответственно остаточный ресурс в любом случае останется загадкой. Это не говорит о том, что от Corolla б/у с вариатором однозначно нужно отказаться – ни в коем случае. Просто бюджет нужно рассчитывать немного иначе, чем люди привыкли при приобретении авто бренда Toyota. Если всё же боитесь непредвиденных ремонтов, то 6-ступенчатая «механика» прослужит долгие годы без сюрпризов и проблем. Единственное, за чем нужно будет периодически приглядывать, так это за пыльниками ШРУС-ов (лопаются на морозе) и за сальниками приводов.
Про звуки тормозов
Надежности ходовой части Corolla E180 позавидуют многие конкуренты. По идее ломаться тут нечему: спереди старый проверенный McPherson, сзади ещё более архаичная скручивающаяся балка. Первые замены приходятся на рубеж 100 ткм, когда уходят на помойку втулки и стойки стабилизатора, все остальное спокойно держится ещё столько же, что делает ходовую часть Corolla одной из самых неприхотливых. Рулевое управление тоже обычно не шумит. Единственную неприятность можно ожидать только от электроусилителя руля, смонтированного на рулевой колонке. В жару смазка в ЭУР теряет вязкость и, просочившись через уплотнения корпусов, вынуждает снова ехать к дилеру, где узел не ремонтируют, а просто меняют в сборе. Даже если просто забьете на угрожающие джинсам капельки, ничего страшного не произойдет. Тормоза обычно получают право голоса раньше подвески. Трудно встретить владельца Короллы Е180, у которого по мере износа колодок не загремели бы скобы суппортов. В качестве кардинального решения проблемы можно попроситься к дилеру на установку модернизированных скоб по гарантии. Остальным же приходится самим покупать детали или «колхозить» в гаражных условиях, что встречается в наших краях гораздо чаще, ведь это не единственное, что приходится делать самостоятельно. В общем, идём дальше.
Рыжики и плоскогубцы
Напильник и плоскогубцы – инструменты, которыми вооружаются те, кому надоело бить соседние машины дверями своего авто. Пластиковые ограничители хода очень быстро изнашиваются и перестают фиксировать промежуточные положения, из-за чего владельцам Corolla E180 приходится, либо покупать специальные ремкомплекты у ребят, которые поняли, что на владельцах Toyota тоже можно неплохо заработать, либо «колхозить», подбирая металлические вставки. Приобретать оригинальные ограничители мало кому приходит в голову – дороговато. Снижение коррозионной стойкости с переходом на поколение E180 никого не удивило. Во-первых, потому, что Corolla по определению не может быть лучше Camry – как вы знаете, у неё тоже были с этим проблемы. Во-вторых, снижение качества ЛКП не могло повлиять на стойкость к внешнему воздействию лучшим образом. Правда, в отличие от бизнес-сестрёнки Королла пока ржавеет только багажником, который может покрыться волдырями с «рыжиками» уже на 3-ий год жизни авто. К 70-ти тысячам на одометре уже прилично мутнеют фары, особенно у тех, кто частенько прикладывается к ним тряпкой или любит активно рассекать воздушные потоки на трассе. Приходится полировать и покрывать пленкой, либо лаком, иначе новички автоподборщики могут несправедливо обвинить продавца в скручивании пробега. Учитывая, что километраж на Тойотах «крутится» легко и бесследно, так как ни в одном блоке больше не прописывается и даже дилер не сможет ничем помочь, с определением верного пробега по косвенным признакам интерьера будут затруднения, точнее к Королле E180 придется применять несколько иные оценочные мерки. Из-за относительно дешевых материалов салон здесь не самый износостойкий, быстро зашаркивается и теряет первоначальный вид почти всё. Особенно страшно к 100 000 км выглядит кожаный руль, не меняный по гарантии: Даже пластиковая баранка к этому пробегу смотрится гораздо лучше: Те же и некоторые другие вопросы есть и к материалам кресел. Помимо способности к истиранию боковин, передние сиденья могут неистово скрипеть на неровностях, добавляя пару нот к уже имеющимся в панели сверчкам.
За что точно не стоит переживать владельцам Toyota Corolla 11 поколения, так это за электронику и вспомогательное оборудование. Всё, что может отказать, так это блок управления зеркалами, который дилеры, как и многое другое меняют в гарантийный период. В противном случае, с возвратом к жизни относительно недорого справляются любые пряморукие автоэлектрики.
Стоит ли покупать Toyota Corolla E180
Наверное, никогда не приходилось так много читать про проблемы автомобиля бренда Toyota. Ничего, привыкайте. Все хотят зарабатывать на запчастях, даже японцы. Вы будете правы, если скажете, что Toyota не та, что раньше, но, как мы видим, Corolla серьезными проблемами обрасти не ещё успела, обходится пока лишь ощущением ширпотреба стоимостью в миллион.
Тем не менее, проблем технической части по минимуму. Corolla E180 можно без особой опаски покупать с любым мотором и коробкой передач, но как и всё на этом свете, наш совет не стоит воспринимать безусловно. К примеру, вариаторные варианты с реальным пробегом около 200 тыс км придется брать с учетом того, что скоро придется немало вложиться в «капиталку» CVT, а значит и цена автомобиля должна быть соответствующей. В мотор 1.33 при выборе б/у авто желательно опустить эндоскоп, чтобы по количеству нагара понять насколько хорошо он обслужен. В общем, Королла надежна и пока что научилась докучать лишь по мелочам, а что будет потом, посмотрим и обязательно напишем.
Конкуренты
Очередной экономический кризис заставляет с нашего рынка уходить все новые модели, а тем, что остались приходится на чём-то экономить. В принципе, это явление и отразилось на Королле 11 поколения. В гольф-классе, помимо подержанной E180, пока еще можно рассмотреть молодежную Mazda 3, семейную Skoda Octavia, строгий Ford Focus или бросить взгляд на технологичных, но чертовски опасных Volkswagen Golf 7 и Jetta. По комфорту, надежности и многим другим качествам «японца» активно поджимают корейские Kia Cerato, Ceed и Hyundai Elantra. Самое главное, что выбор есть.
Замена АКПП в «Тойота-Королла»: в сервисе или самостоятельно
Даже в таком надежном автомобиле, как «Тойота-Королла», иногда требуется замена АКПП. Одни при выходе из строя коробки передач сразу обращаются в сервис, другие предпочитают заменить данный агрегат своими руками.
Насколько сложен этот процесс? В чем его тонкости? Даже если вы не собираетесь проводить работу по замене АКПП самостоятельно, знания лишними не бывают. Когда-нибудь подобная информация вполне может пригодиться.
Читайте также: Шины и диски для Toyota Corolla, размер колёс на Тоуота Королла. Особенности колесных дисков для автомобиля тойота королла Разболтовка колесных дисков toyota corolla
Особенности АКПП «Тойота-Королла»
Выбирая автомобиль «Тойота-Королла», будущий автовладелец встает перед выбором трансмиссии. Склоняясь в пользу автоматической коробки, водитель может руководствоваться следующими достоинствами АКПП:
- двигатель и ходовая не подвергаются перегрузкам;
- ход автомобиля более плавный;
- рывки при начале движения и в момент переключения передач отсутствуют;
- простота управления, что особенно актуально для начинающих водителей;
- бережная эксплуатация АКПП продлевает срок службы трансмиссии.
Впрочем, автоматическая трансмиссия авто «Тойота-Королла» обладает и некоторыми недостатками:
- повышенным расходом горючего в сравнении с механической или роботизированной КПП;
- большими эксплуатационными расходами, вызванными более частой заменой масла и расходных материалов, при условии агрессивного стиля вождения;
- более дорогим обслуживанием по сравнению с МКПП или роботизированной коробкой.
Помимо перечисленного, у АКПП меньше ресурс из-за более высоких оборотов двигателя и повышенного расхода горючего. Отзывы свидетельствуют о том, что автоматическая трансмиссия оптимальна для мощных двигателей с большой тягой. «Тойота-Королла» с АККП оправдывает себя при поездках на дальние расстояния на достаточно высоких скоростях.
То есть тем, для кого частые поездки на дальние расстояния являются нормой, «Тойота-Королла» с АКПП станет отличным выбором.
Для всех автоматических трансмиссий характерны длинные верхние передачи, из-за которых автомобиль разгоняется достаточно медленно, но при этом плавно. Стоимость автомобилей с АКПП в сравнении с аналогами несколько выше.
Такая коробка не подойдет любителям резкого и быстрого стиля вождения, поскольку АКПП разгоняется плавно и медленно.
АКПП: достоинства и недостатки
Автомобиль на «автомате» также не настолько динамичный, как классическая механика. По сравнению с роботом, на АКПП больше расход топлива. При активном стиле вождения такая коробка требует больших эксплуатационных затрат (более частую смену масла, расходников). По сравнению с автоматом, обслуживание робота обходится дешевле. Однако автоматическая коробка передач значительно облегчает управление авто, что особенно важно для новичков, не имеющих достаточного опыта, внимательности и уверенности в себе, или людей, предпочитающих комфорт и плавность ходу скорости и динамизму.
Тойота Королла на АКПП
Особенности АКПП в Тойоте Королле – слишком длинные верхние передачи, из-за чего разгон зачастую вялый, но плавный, и отсутствие ручного режима (есть возможность лишь ограничить диапазон передач, которые используются). Кроме того, автомобиль на автомате имеет более высокую стоимость, чем его аналог.
Для быстрой и резкой езды ни робот, ни автомат не подходят на все 100%. Впрочем, они повышают безопасность вождения для людей без опыта, но делают авто более спокойным и задумчивым.
Таким образом, выбор между роботом и автоматом в таком авто, как Тойота Королла, зависит от характера вождения и ожиданий владельца от автомобиля. Оба типа коробок передач имеют как достоинства, так и недостатки, при этом оставаясь аналогами друг друга.
Замена АКПП «Тойота-Королла» своими руками
В автомобилях «Тойота-Королла» одним из самых уязвимых элементов является АКПП из-за большого количества электроники в ней. Рекомендации опытных механиков сводятся к тому, что перед тем как приступить к замене АКПП на «Тойота-Королла», необходимо выполнить тест-драйв, проверяющий функционирование коробки на различных режимах.
Читайте также: Toyota Corolla Spacio 1.6 (E11) 5дв. минивэн, 110 л.с, 4АКПП, 1997 – 1999 г.в. — ELM327 bluetooth v.1.5 автосканер ELM327 obd2
До замены АКПП «Тойота-Королла» нуждается в предварительной подготовке, в процессе которой авто необходимо тщательно вымыть, уделяя внимание не только кузову, но и нижней части, где производится большая часть манипуляций. Сделать это требуется во избежание попадания загрязнений внутрь механизмов. Кроме того, выполнить операцию по замене невозможно без стандартного набора инструментов, приобрести который можно практически в любом магазине.
Рекомендуем
«Замена вариатора Тойота Рав 4: причины, варианты, стоимость» Подробнее
Работы по замене трансмиссии «Тойота-Королла» лучше всего проводить в гараже со смотровой ямой. Важное значение имеет хорошее освещение, поскольку основная часть манипуляций выполняется под машиной. Оптимальным решением станет автомобильная лампа дневного света, имеющая компактные размеры, но при этом способная осветить труднодоступные места.
Не помешает небольшая коробка, в которую можно будет сложить запчасти, крепления, болты и т. п. В таком случае вы минимизируете риск потери необходимых деталей, одновременно упростив последующую сборку.
Прежде чем приступить к замене АКПП на «Тойота-Королла», необходимо снять коробку. В первую очередь отсоединяется минусовая клемма с аккумулятора и изолируется обычной изолентой. Имейте в виду, что снятие клемм с аккумулятора приводит к автоматическому обнулению внутренней памяти автомобиля. Поэтому стоит заранее уточнить код системы, иначе понадобится дополнительное время на ее перезапуск.
После того как вы выключите зажигание, отсоедините клеммы аккумулятора, демонтируете усилие топливной системы, можно будет приступить к снятию основания воздушного фильтра.
Убрав кронштейн и трос акселератора, следует демонтировать аккумулятор и угольный фильтр, удалить гайки, крепящие переднюю пару колес, приводные валы. Затем с двигателя сливается масло и охлаждающая жидкость, снимается расширительный бачок, приводные ремни навесных механизмов, разъединяются электрические разъемы.
После этого откручиваются тяги рычага переключения, а также трубка охлаждения АТФ – на их место необходимо поставить заглушки, снимается верхняя часть заливной трубки. Перед снятием и заменой АКПП на «Тойота-Королла» снимаются болты, используемые для крепления гидротрансформатора и маховиков мотора, а «бублик» проталкивается внутрь до упора.
После демонтажа лыжи под хвостовиком размещается домкрат, позволяющий расположить АКПП под наклоном, помогающим ослабить болты, за счет которых трансмиссия крепится к двигателю и стартеру. В последнюю очередь необходимо ослабить оставшиеся болты и шпильки.
Снимать коробку следует вдвоем. Для этого нужно подлезть под нее и, подставив на плечо, снять. При этом необходимо уделить пристальное внимание «бублику», следя за тем, чтобы он не выскочил.
Демонтировав АКПП на «Тойота-Королла», не спешите ставить ее на пол или располагать на поддоне. Для того чтобы избежать утечки АТФ, трансмиссию размещают на подставке. Затем вынимается «бублик», а извлеченному из насоса сальнику требуется замена на новый, предварительно смазанный литолом.
Также нуждается в замене старая прокладка в чашке-пыльнике, при необходимости после визуального осмотра паяют провода датчиков. Возвращая на место «бублик», обратите внимание на то, чтобы он полностью вошел в валы.
На место его устанавливают в три приема, каждый раз заглубляя на определенный уровень. Первоначально его надевают на валы, ориентируясь на боковые вырезы, затем дважды заглубляют. За счет покачивания и толчков бублик необходимо насадить на входной вал АКПП (он первый раз провалится), а затем – на вал насоса (он углубится во второй раз).
После возвращения «бублика» на место необходимо приступить к замене сальников или установке АКПП на «Тойота-Королла». Выполняя все манипуляции, необходимо уделять пристальное внимание «бублику», следя за тем, чтобы он не выпал. На яме под кузовом требуется разместить две поперечные балки, на которые нужно поставить трансмиссию. Этой части работ следует уделить особое внимание.
Читайте также: Что делать, если не заводится тойота королла. Почему Тойота Королла плохо заводится: причины и их устранение Не заводится королла 150
Затем под автоматом «Тойота-Королла» размещаются два домкрата: первый – под колоколом, второй – под хвостовиком. При помощи данных приспособлений коробка поднимается и выравнивается по горизонтали, двигается к силовому агрегату. После того как отверстия на колоколе и двигателе будут совмещены, в колокол вставляется расположенная слева шпилька.
Далее требуется проверить, чтобы «бублик» не упирался в маховик. Трос от БДЗ подтягивается вверх. Если все элементы расположены ровно, можно приступать к закручиванию в обратной последовательности болтов (начинать надо с тех, которые расположены снизу). После этого возвращается на место лыжа, собирается система охлаждения и т. п., пока все детали не будут собраны.
Завершающим этапом замены АКПП на «Тойота-Королла» является смена АТФ, после чего можно говорить о том, что работа выполнена полностью.
Замена масла в АКПП «Тойота-Королла»
Замену жидкости в АКПП «Тойота-Королла» необходимо выполнять на регулярной основе. Некоторые автовладельцы ошибочно считают, что срок службы смазочной жидкости велик, поэтому не торопятся ее менять. А кто-то просто забывает о данной процедуре. Статистика говорит о том, что и в первом, и во втором случае вероятность выхода трансмиссии из строя многократно увеличивается.
Это особенно обидно, учитывая, что во избежание ремонта или замены АКПП «Тойота-Королла» было достаточно просто своевременно заменить отработанное масло.
Для замены масла в автоматической трансмиссии «Тойота-Королла» не обойтись без:
- воронки с тонкой горловиной;
- перчаток;
- набора ключей и головок;
- подобранной жидкости ATF для автоматической коробки (лучше использовать «Toyota ATF Type T-IV» или «Toyota WS»);
- фильтра и уплотнительного кольца;
- бензина или керосина;
- деревянной лопатки.
Замену масла в АКПП «Тойота-Королла» выполняют в следующей последовательности:
- Необходимо прогреть двигатель авто, после чего поставить транспортное средство на подъемник или на смотровую яму (подъемник является более предпочтительным).
- Открыть сливную пробку поддона автоматической трансмиссии «Тойота-Королла».
- При помощи ключей открутить болты поддона, при этом первые два нужно выкрутить полностью, а оставшиеся – не до конца.
- Снять поддон, воспользовавшись деревянной лопаткой, которая не повредит ни прокладку, ни сам поддон. После того как днище будет держаться за счет двух не до конца выкрученных болтов, нужно проследить, чтобы прокладка держалась на нем, либо на корпусе трансмиссии. Учтите, что поддон из-за прогрева двигателя будет горячим, поэтому снимать его нужно аккуратно, пользуясь перчатками и предварительно открутив болты. Имейте в виду, что в нем содержится горячее масло. Поддон требуется снять, открутить пробку дифференциала, после чего слить жидкость.
- Воспользовавшись керосином или бензином, необходимо промыть и почистить магнитную пробку, магниты и внутреннюю поверхность поддона, а затем насухо вытереть, удалив остатки горючего.
- Протереть бензином (керосином) прокладку и место, куда она устанавливается. При необходимости выполнить замену уплотнителя.
- Заменить фильтр и уплотняющее кольцо.
- Установите магниты на место.
- По окончании замены составных частей требуется собрать все детали в обратной последовательности: закрутить магнитную пробку, поставить на место поддон, прикрутить болты.
Рекомендуем
Имейте в виду, что при заливке и проверке уровня смазочной жидкости автомобиль должен располагаться на ровной горизонтальной поверхности. Слишком большое количество масла также вредно для двигателя, поэтому его необходимо откачать, например, воспользовавшись шприцем и трубкой от капельницы, продающимся в аптеках.
Выполняя замену масла в АКПП «Тойота-Королла», следите за тем, чтобы не превысить его уровень, поскольку в противном случае велика вероятность некорректного функционирования узлов автоматической трансмиссии, вспенивания смазочной жидкости, а также пробуксовки транспортного средства.
Мы рассказали о том, как самостоятельно выполнить частичную замену масла в АКПП «Тойота-Королла». В первый раз придется затратить примерно 2 часа, при этом запастись вниманием, терпением и уверенностью в успешной работе.
Учтите, что полная замена масла в коробке – достаточно сложная задача, поручить которую стоит специалистам.
На видео ниже показано, как осуществляется замена робота на АКПП «Тойота-Королла»:
Насколько надежна АКПП «Тойота-Королла»: мнения автовладельцев
- Нареканий нет никаких «Тойота-Королла» у меня уже больше двух лет, проехал на ней около 162 000 км. Никаких проблем с коробкой не было. С признаками износа, пинками, провисаниями – ни с чем подобным не сталкивался. Техобслуживание прохожу в сервисе: замена масла, масляных фильтров и магнитов – через 40 000 км. АКПП полностью доволен, проблем никаких нет. Тяга стабильная и постоянная, управлять машиной комфортно.
- Может, повезло?
«Считается, что у АКПП (гидравлики, робота, вариатора и пр.) ресурс всегда меньше по сравнению с механикой. Если логически смотреть, то так и есть – деталей больше, значит, и поломки чаще случаются. Однако у нескольких знакомых автомобили «Тойота-Королла» и нареканий по поводу коробки от них не слышал. Пробег у одной немного больше 100 000 км, у второй – больше 250 000 км. При этом обе машины были куплены с рук. Не знаю, повезло им или действительно такие коробки хорошие». - Тойота, как обычно, надежна
«Машину покупал в салоне. На тест-драйве попробовал АКПП, понравилось, решил брать с автоматом. Сейчас пробег около 80 000 км. Проблем с трансмиссией не возникало. Надежность тойоты как всегда на высоте, системы коробки работают отлично, не так давно выполнил вторую замену масла. В общем, рекомендую автоматическую трансмиссию – надежная, беспроблемная, удобная в эксплуатации». - Пока проблем не вижу
«Долго выбирал, что лучше купить, в итоге приобрел «Тойота-Королла» с АКПП. Ожидания были большими, однако через какое-то время возникли сложности при переключении сцепления. При необходимости резкого ускорения нужно выжать газ, автомобиль «думает», и только потом начинает быстрее передвигаться. Но пока он «думает», необходимость ускориться иногда пропадает. Оказалось, машина воспринимает только такое нажатие на педаль, которое заложено в программе. Впрочем, я с этой проблемой справился. Надо два раза на педаль надавить: сначала выжать быстро и до упора, а затем – плавно и постепенно. Переключение на более низкую скорость происходит быстрее, чем если рычаг МКПП переключать. Меня такой вариант устраивает полностью, хотя кто-то говорил, что стоит сделать замену трансмиссии. Но с другой стороны, не вижу необходимости, уже почти 100 000 км проехал, а проблем не возникло».
Рекомендуем
Преимущества и недостатки коробки
Выбирая автомобиль перед водителем всегда встает вопрос какую трансмиссию лучше выбрать, так как на первый взгляд может показаться что особого различия между ними нет. Выбирая любую из выше перечисленных кроме механики водитель получает ряд положительных моментов, таких как:
- Ходовая с двигателем защищена от перегрузок;
- Плавный ход автомобиля;
- На старте или вовремя переключения передач отсутствуют рывки;
- Новичкам облегчает управление;
- При бережной эксплуатации имеет продолжительный срок службы.
Что касается недостатков АКПП, то к ним можно отнести:
- Большой расход топлива по сравнению с классической механикой или роботом.
- Если стиль вождения активный, то у автомата будут большие эксплуатационные затраты, так как нужно будет чаще менять расходники и масло;
- Обслуживание в отличи от робота дороже.
В отличие от робота, автоматическая коробка имеет меньший ресурс, а за счет больших оборотов двигателя потребления бензина выше. Судя по отзывам АКПП отлично подходит для мощных моторов у которых большая тяга, особенно отлично такая трансмиссия будет себя чувствовать на больших расстояниях где требуется большая скорость.
Важно! Если вы приобретаете автомобиль для преодоления больших расстояний , то в таком случае АКПП отлично вам подойдет.
Именно из –за недостатка мощности автовладельцы меняют робот на автомат.
Источник https://fb.ru/article/289685/akpp-toyota-tipichnyie-neispravnosti
Источник https://autotorque.ru/obzory-bu-avto/toyota-corolla-e180-11-pokolenie-slabye-mesta-nadezhnost/
Источник https://auto-prokat32.ru/korolla/akpp-tojota.html