Автоматическая коробка передач Nissan Almera – особенности, ремонт

Автоматическая коробка передач Nissan Almera – особенности, ремонт

Все для автолюбителя: обзоры, ремонт, авто схемы и новости

Особенности и ремонт автоматической коробки передач Nissan Almera: эксплуатация «автомата», плановый и внеплановый ремонт. Видео про Nissan Almera Classic.

Снимать востребованный автомобиль с производства – решение спорное. Однако в 2018 году Nissan прекратил-таки сборку на АвтоВАЗе версии Almera, получившей индекс G15. Хотя сама модель продолжает выпускаться в некоторых странах, и остаётся весьма популярной на российском вторичном рынке. Особенно к её комплектации с автоматической коробкой передач благосклонны дамы.

Насколько надёжна КПП японского седана с пробегом, и как обслуживать это устройство, чтобы оно не досаждало неприятностями – далее в обзоре.

G15: скромность, но со вкусом

Nissan Almera третьего поколения – седан С-класса, не претендующий на премиальность, со скромной отделкой просторного салона. Хороший выбор для автолюбителей, ищущих в первую очередь надёжное средство передвижения по мегаполису и загородным дорогам, а уж потом – носитель гламурного экстерьера и шикарного салона.

Единственный предлагаемый к Almera силовой агрегат представляет собой четырёхцилиндровый бензодвигатель объёмом 1,6 литра, способный обеспечить «тольяттинскому японцу» мощность в 102 л. с. и скорость в 175 км/ч.

Этот мотор сопрягался с одной из двух коробок передач: пятиступенчатой механической либо четырёхскоростным «автоматом». Almera с АКПП, позволяющей, тем не менее, менять скорости вручную, конечно, комфортнее, однако требует более скрупулёзного и дорогостоящего ухода.

Поставляемый с Nissan Almera «автомат» DP2 – это ни что иное, как обновлённый вариант широко распространенной коробки DP0/AL4, применявшейся на моделях Peugeot, Citroen, Renault и получившей не очень лестные отзывы.

Из-за проблем с надёжностью прежняя АКПП неоднократно дорабатывалась. И, надо сказать, принятые меры избавили агрегат от некоторых технических неполадок и увеличили время его службы.

Обновлённая АКПП способна «откатать» 200 тыс. км, но для достижения такого пробега ей требуется надлежащий уход. Например, через каждые 60 тыс. км пути в устройстве нужно менять масло, при этом перезаливать рекомендуется оригинальный трансмиссионный состав Nissan ATF Matic Fluid D. Вообще, своевременное техническое обслуживание и подходящий по допуску лубрикант существенно увеличивают время службы «автомата». А риск поломки – снижают.

При обновлении трансмиссионной жидкости нелишним будет сменить и масляный фильтр, причём желательно, чтобы вновь размещаемое изделие было также оригинальным. Новый элемент будет препятствовать засорению лубриканта металлической стружкой, способной доставить автомобилю и другие неприятности.

Вообще, причина большей части отклонений в работе коробки передач, установленной на Almera, лежит в непроведении своевременного технического обслуживания этого агрегата или пренебрежительном отношении к нему.

Особенности эксплуатации АКПП DP2

Особенности эксплуатации АКПП DP2

Владельцам Almera следует понимать, что у них в руках руль не кроссовера, и тем более не вездехода, а бюджетного автомобиля, предназначенного для поездок в условиях города или на качественных трассах за его пределами.

Машину с «автоматом» не рекомендуется использовать для экстрима на бездорожье, для неё крайне нежелательна пробуксовка в глубоких сугробах и грязи. Также седан не любит частого стояния в городских пробках, резких рывков с места и агрессивного вождения. И на роль буксировщика других транспортных средств не очень он подходит.

Читать статью  Mitsubishi ASX Клуб

Система охлаждения автоматической коробки передач Nissan Almera слабая, перегрузки провоцируют систематический перегрев этого агрегата и быстрый износ его деталей. Последствия таких поездок вряд ли обрадуют водителя.

Среди неполадок, характерных для «слабых звеньев» коробки DP2, часто встречаются:

  1. Проблемы с соленоидами, которые отвечают за уровень давления в гидросистеме АКПП. Частенько они требуют замены уже в течение первых 100 тыс. км пробега. Во избежание возврата неисправностей желательно установить сразу полный новый комплект этих деталей. Неполадки такого рода обнаруживают себя характерными толчками при переключении режимов коробки.
  2. Выгорание блоков фрикционов, часто вызываемое перегревом АКПП при высоких нагрузках. Частицы этих элементов попадают в масло и засоряют его, что приводит к целому ряду новых неполадок.
  3. Отклонения в работе гидротрансформатора. Они могут проявляться заметными рывками при наборе скорости.
  4. Проблемы с электроникой АКПП. При возникновении сбоев в работе блока управления коробка может перейти в состояние блокировки, и тогда для срочной доставки машины в автосервис уже потребуется помощь эвакуатора.

Ремонт плановый и внеплановый

Четырёхступенчатая автоматическая трансмиссия Nissan Almera отличается высоким качеством и долгом сроком службы. Если автовладелец ответственно соблюдает инструкции завода-изготовителя авто и своевременно посещает СТО, то эксплуатация АКПП вряд ли будет сопровождаться серьёзными проблемами.

Однако с учётом нарастания пробега «автомат» со временем наверняка даст о себе знать. Седаны Almera оснащаются АКПП с огромным количеством деталей. Естественно, что при продолжительной эксплуатации часть из них ломается. Игнорирование рекомендаций производителя сулит более раннее проявление неисправностей. И, соответственно, визит в мастерскую.

Особенности климата в некоторых уголках России также не способствуют длительному сроку эксплуатации коробки передач. Перепады температур, высокая влажность и другие факторы не могут не сказываться на работоспособности этого агрегата. В таких условиях прежде всего страдают прокладки и сальники, которые постепенно ссыхаются, теряя свои свойства. Это относится и к уплотнителям. Так что автовладельцам лучше не дожидаться проявления неисправностей АКПП, а периодически заезжать на СТО для профилактической диагностики «автомата».

Порядок ремонта коробки DP2

Порядок ремонта коробки DP2

Таким образом, процесс ремонта АКПП начинается с прибытия машины на СТО, своим ходом или на эвакуаторе, после чего следует диагностика коробки. При необходимости проверка выполняется с помощью компьютерной техники, фиксирующей коды, указывающие на причины возникших неполадок. Подобное оборудование позволяет за короткое время выявить основные проблемы агрегата. После разборки устройства этот список может пополниться. Среди самых распространенных его пунктов можно отметить:

  • медленное переключение передач;
  • какая-нибудь скорость не включается;
  • утечка масла;
  • большой износ элементов АКПП.

Если в ходе техосмотра коробки передач какие-то неполадки обнаружились, что происходит в 99,9 % случаев, то проводится её восстановление. Составляется перечень деталей, подлежащих замене.

В процессе переборки коробки некоторые её уязвимые механические элементы, среди которых – уплотнители и сальники, при наличии существенного износа заменяются новыми. Это делается для предотвращения утечки масла из АКПП. По завершении ремонта устройства проводится контрольная проверка его исправности.

Бывает и так, что установить новую коробку передач на Nissan Almera выгоднее, чем перебирать изношенную и менять в ней кучу деталей. Дополнительную экономию может принести приобретение восстановленной АКПП.

Практика показывает, что автоматическая коробка передач автомобиля Nissan Almera G15 склонна к быстрому износу практически из-за любых поломок – даже, вроде бы, несущественных. Так что при обнаружении неисправности АКПП лучше побыстрее доставить машину в автосервис, чтобы ремонт не выдался столь сложным и дорогим.

А вот самостоятельно устранять неисправности этой АКПП не рекомендуется. Агрегат очень сложный, и не имея достаточного профессионализма, а также нужного оборудования, «автомат» можно совсем доломать.

Коварный гидроблок

Коробка Nissan Almera

Пожалуй, главным элементом автоматической коробки передач автомобиля Nissan Almera является гидроблок. Его состояние принципиально влияет на качество работы всей АКПП, а ломается это устройство преимущественно по следующим причинам:

  • приведение автомобиля в движение сразу после запуска мотора в зимнюю пору;
  • перегрев коробки передач;
  • некорректная работа маслоприёмника.
Читать статью  Вариатор или автомат: стоит ли покупать машину с вариатором?

Ощутимая вибрация и скрежет, сопровождающие процесс переключения скоростей, служат верными признаками отказа гидроблока. На это же намекают рывки, стуки и осечки в коробке передач. Но по-настоящему выявить такую неполадку можно, только разобрав «автомат».

При этом ремонтировать гидроблок некоторые СТО не желают вовсе. Отказ аргументируется сложностью установки новых пружин и клапанов или невозможностью починить блок соленоидов. Ну, а мастера, не испугавшиеся такой работы, снимают плиту гидроблока с автомобиля, затем очищают её и купают в ультразвуковой ванне.

После замены вышедших из строя комплектующих на новые устройство собирают, проверяют правильность его компоновки и работоспособность. Затем агрегат возвращают на машину, АККП заправляют маслом и тестируют гидроблок в разных режимах.

Заключение

Nissan так и не назначил преемника для российского Almera. Кто-то прочит на это место компактный кроссовер Kicks, претендентом считается и семиместный внедорожник Terra.

Между тем, хорошим вариантом может стать покупка бюджетного G15 с АКПП на вторичном рынке. При этом стоимость ремонта установленного на нём «автомата» будет зависеть от того, как бережно автовладелец относится к своей машине, а также насколько регулярно он возит её на техобслуживание. И если не устраивать на этом седане гонки по пересечённой местности, то от его коробки передач, даже с пробегом, стоит ожидать ещё долгих километров пути.

Видео про Nissan Almera Classic:

Особенности и ремонт автоматической коробки передач Nissan Almera: эксплуатация «автомата», плановый и внеплановый ремонт. Видео про Nissan Almera Classic.

Автоматическая коробка передач Nissan Almera – особенности, ремонт

  1. G15: скромность, но со вкусом
  2. Особенности эксплуатации АКПП DP2
  3. Ремонт плановый и внеплановый
  4. Порядок ремонта коробки DP2
  5. Коварный гидроблок
  6. Видео про Nissan Almera Classic

Какой автомат стоит на Nissan X-Trail: надежность и недостатки

Автомат Ниссан ИксТрейл

Компактный кроссовер известного японского автоконцерна производится с 2000 года. Модель Nissan X-Trail выпускается как с механическими, так и с автоматическими коробками переключения передач. Причем с 2000 по 2006 год устанавливались четырёхступенчатые АКПП RE4F04B известной компании Jacto, а начиная с 2007 по 2014 года на внедорожниках второго поколения – шестиступенчатые RE6F01A (JF613E).

Конструкции обоих «автоматов» оказались исключительно удачными и очень надежными, они отличаются удивительно корректной работой системы управления и значительным ресурсом. Применение той и другой АКПП на различных модификациях Ниссан Икс-Трейл позволило выявить все их преимущества и наиболее распространенные неисправности. В паре с различными двигателями эти агрегаты трансмиссии обеспечили кроссоверам хорошую экономичность и неплохие динамические показатели.

Описание автоматических коробок Ниссан Икс-Трейл

Компания Jacto является разработчиком и производителем АКПП, чья продукция зарекомендовала себя с наилучшей стороны. На автомобилях Nissan X-Trail устанавливаются следующие модели трансмиссии упомянутого бренда:

  • RE4F04B. Агрегатировалась с дизельными и бензиновыми двигателями объемом 1998, 2184 и 2488 см 3 мощностью от 114 до 280 л. с.
  • RE6F01A (JF613E). Применялась в паре с дизелями 1995, 1997, 2488 см 3 , которые развивают от 137 до 173 л. с.

Всего концерн Ниссан выпустил 31 модификацию модели Икс-Трейл, из которых 24 версии оснащались упомянутыми выше «автоматами». Рассмотрим подробнее устройство и основные параметры этих трансмиссий.

АКПП RE4F04B: конструкция, характеристики и показатели надежности

Производство этой автоматической коробки началось в 1995 году, она является усиленной версией модели RE4F04A. В результате модернизации удалось улучшить ее параметры. АКПП RE4F04B предназначена для автомобилей снаряженной массой до 2000 кг с передним или полным приводом. По конструкции представляет собой гидравлический автомат и имеет следующие характеристики:

  • Количество ступеней – 4.
  • Объем двигателя максимальный до 3500 см 3 .
  • Передаваемый крутящий момент – до 330 Нм.
  • Заправочный объем эксплуатационной жидкости – 9,6 л.
  • Передаточные числа: главная – 3,789; первая – 2,784; третья – 1,000; четвертая – 0,694; задняя – 2,272.
Читать статью  Популярные вариаторы и их проблемы (тоже популярные)

Средний ресурс этой коробки при квалифицированном и регулярном обслуживании составляет порядка 250 тыс. км.

Наиболее уязвимыми узлами коробки RE4F04B оказались фрикционы блокировки гидротрансформатора, которые сильно подвержены износу. Образующиеся при этом частицы засоряют соленоиды гидроблока, что приводит к некорректной работе системы управления. Кроме того при длительной эксплуатации на многих коробках появлялись течи трансмиссионного масла через сальники насоса.

АКПП RE6F01A (JF613E): устройство, параметры, особенности эксплуатации

Более современная коробка-автомат RE6F01A (JF613E)также спроектирована под легковые автомобили, кроссоверы и внедорожники, на которых применяется передний и полный привод. Основные параметры описываемой АКПП следующие:

  • Крутящий момент максимальный – до 350 Нм.
  • Количество передач – 6 и реверс.
  • Заправочный объем – 8,1 л.
  • Передаточные числа: главная – 3,571; 1-я – 4,199; 2-я – 2,405; 3-я – 1,583; 4-я – 1,161; 5-я 0,876; 6-я – 0,685; задняя – 3,457.

Согласно сведениям сервисных организаций «автоматы» RE6F01A сохраняют работоспособность при пробеге до 250 тыс. км и более. Усиленная конструкция масляного насоса создает достаточное давление, обеспечивает хорошую смазку трущихся частей и отвод тепла от них.

К наиболее частым неисправностям этой автоматической коробки относят течи масла по причине износа сальники и выработки первичного вала в месте контакта. Между селектором и трансмиссией имеется кулиса, в шарнирах которой быстро увеличиваются зазоры, и появляется люфт. Это часто приводит к некорректным переключениям режимов и к сбоям в системе управления. В ряде случаев это заканчивалось переходом трансмиссии в аварийный режим.

Расход топлива

Внедорожники Nissan X-Trail и первого, и второго поколения достаточно экономичны для своего класса. Хотя у моделей с автоматической трансмиссией расход топлива чуть выше, нежели у модификаций с механической коробкой, все же показатели неплохие:

  • Модельный ряд T30: в городском цикле до 9,2 л/100 км; загородном – до 6,2 л/100 км, смешанный – до 7,4 л/100 км.
  • Модельный ряд Т31: 8,7/ 5,9/7,2 л/100 км.

Потребление топлива в большой степени зависит от его качества, настроек системы питания, степени износа двигателя и даже манеры езды. Вместе с тем средние показатели на современных автомобилях остаются довольно стабильными, сильное увеличение расхода прямо указывает на неисправность силового агрегата.

Динамические характеристики Nissan X-Trail T30 и T31

Автоматическая трансмиссия рассчитывается и программируется под усредненные показатели и не позволяет резкое повышение нагрузки на двигатель. Другими словами раскрутить силовой агрегат для достижения предельных динамических показателей попросту не удастся. Кроссоверы X-Trail обеспечивают следующие разгонные характеристики (от 0 до 100 км/ч):

  • Первое поколение: 2.5 4WD – 9,9 с; 2.0 4WD – 12,5 с.
  • Второе поколение: 2.0 dCi 4WD – 9,9 с; 2.0 TD 4WD – 12,2 с.

Максимальная скорость для модификации T30 варьируется в диапазоне от 177 до 187 км/ч, для T31 составляет от 192 до 193 км/ч. Как видно из приведенных данных улучшение динамических показателей у разных линеек автомобилей произошло на фоне уменьшения рабочего объема двигателей.

Регламентные работы на автоматической трансмиссии.

Плановое ТО с заменой масла и фильтров в «автоматах» RE4F04B и RE6F01A автомобилей Nissan X-Trail проводится в соответствии с сервисной книжкой через каждые 60 тыс. км пробега. Если внедорожник используется в тяжелых условиях, то межсервисный период сокращается вдвое. В обоих вариантах коробок рекомендуется использовать трансмиссионную жидкость Nissan ATF Matic D.

Заключение

Автоматические коробки передач японского бренда Jatco двух моделей RE4F04B и RE6F01A (JF613E), которые применятся на Ниссан Икс-Трейл, заслужили репутацию надежных агрегатов. При этом необходимо понимать, что безотказность и большой ресурс трансмиссии во много определяется качественным и регулярным обслуживанием. Специалисты отмечают повышение скоростных характеристик кроссоверов второго поколения при сохранении показателей потребления топлива.

Источник https://fastmb.ru/autoremont/5257-avtomaticheskaya-korobka-peredach-nissan-almera-osobennosti-remont.html

Источник https://driveclassic.ru/kakoj-avtomat-stoit-na-nissan-x-trail-nadezhnost-i-nedostatki/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *