Доступные полноприводные кроссоверы в России: список и обзор автомобилей

Доступные полноприводные кроссоверы в России: список и обзор автомобилей

Доступные полноприводные кроссоверы

Ищете новый полноприводный кроссовер для семейного использования? Мы поможем вам с выбором. В нашем списке вы найдете наиболее популярные на российском рынке варианты паркетников, а также познакомитесь с набирающими популярность китайскими автомобилями.

Самые популярные кроссоверы

Первым делом следует поговорить о корейских, японских и чешских «творениях».

Hyundai Tucson

Hyundai Tucson

Среди корейских автомобилей особое внимание привлекает кроссовер Hyundai Tucson, который выпускается с августа 2004 года. Внешний вид автомобиля – отдельная тема для разговора. Изящная головная оптика идеально сочетается с мускулистым силуэтом корейца. Кузов автомобиля дополнен тематическими молдингами и узнаваемыми выштамповками.

Полноприводная версия Hyundai Tucson идеально подходит для городской эксплуатации и проселочных дорог. Благодаря высокому клиренсу (182 мм) автомобиль может использоваться на легком бездорожье.

Под капотом моделей с 4WD устанавливаются бензиновые моторы объемом 1,6, 2,0 и 2,4 литра, мощностью 177, 150 и 184 л.с. соответственно. На российском рынке доступен также дизельный вариант Туссан – 2,0-литровый турбодвигатель, мощностью 185 л.с.

Спрос на нового корейца остается стабильно высоким последние три года, т.к. автомобиль имеет ряд привлекательных качеств:

  • комфортная и мягкая подвеска, сглаживающая неровности на дороге и препятствующая укачиванию при поездках на большие расстояния,
  • качественный пластик, который не скрипит на морозе и не теряет товарного вида,
  • теплый, быстро прогреваемый салон,
  • богатое техническое оснащение,
  • хорошие динамические показатели.

Серьезными недостатками машина не славится. Единственный ее минус – быстро выходящий из строя обогрев зеркал. У части новых экземпляров такая проблема проявлялась уже после 5 000 км пробега. Это гарантийный случай, поэтому устраняется проблема легко и бесплатно – у официального дилера.

Kia Seltos

Kia Seltos

Этот стильный кроссовер появился на рынке совсем недавно – в 2019 году. Машина построена на одной платформе с Hyundai Creta, но внешне не имеет с ней никаких сходств. Первое, что бросается в глаза, глядя на корейца, выразительная двухуровневая оптика, превосходно гармонирующая с мощной радиаторной решеткой. Мускулистые формы Seltos выдают в нем решительный характер.

Полноприводная версия нового Киа доступна по цене до 1500000 рублей. Для российского рынка кореец комплектуется только бензиновыми моторами, объемом от 1,6 до 2,0 литров, мощностью 121-149 л.с. В сочетании с такими двигателями идут МКПП, АКПП и вариатор.

Несмотря на то, что машина на рынке не так давно, автолюбители уже успели отыскать в ней достоинства и недостатки. К достоинствам модели следует отнести:

  • хорошую оптику, обеспечивающую идеальную видимость в темное время суток и в плохую погоду,
  • просторный комфортабельный салон,
  • вместительное багажное отделение (433 л),
  • удобное расположение кнопок управления опциями перед водителем.
  • слабая шумоизоляция,
  • «нежный» вариатор, который не выдерживает длительной работы с высокими нагрузками. Не подходит даже для легкого бездорожья. Только трассовая и городская эксплуатация.

Замечания автолюбителей также затрагивают и 1,6-литровый атмосферный мотор, который не дает ожидаемых динамических свойств в полноприводной версии.

Mazda CX5

Mazda CX5

Японское качество автомобилей известно во всем мире. Модели страны восходящего солнца отличаются надежными силовыми установками, кузовами с высокой коррозийной стойкостью, хорошо продуманной архитектурой подвески. Mazda CX5 не стала исключением. На первичном рынке доступно ее второе поколение.

Стремительный профиль кузова, стильная зауженная оптика и мощная радиаторная решетка с крупными ячейками подчеркивают утонченный характер модели. По сравнению со своей прошлой версией, Mazda CX5 получила чуть укороченные свесы (на 5 мм), но сохранила большую колесную базу (2 700 мм) и высокий клиренс (210 мм).

Полноприводная модель позиционируется как городской кроссовер, хотя по факту имеет проходимость внедорожника. Благодаря блокировке дифференциалов машина уверено въезжает на горные склоны, берет броды. Автолюбители отмечают, что любая поездка на природу дарит восторг и удивление от проходимости Мазды.

В двигательной гамме японского производителя два бензиновых атмосферника – 2,0 л (150 л.с.) и 2,5 л (194 л.с.). Оба сочетаются с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

  • комфортабельный салон,
  • экономичные двигатели с технологией SKYACTIV,
  • мягкая подвеска,
  • хорошая шумоизоляция.

Главный недостаток Мазды СХ5 – дорогостоящие оригинальные запчасти и кузовные элементы. Для примера, стоимость новой передней фары – 56 тысяч рублей, нового генератора – 45 тысяч рулей. За подкрылок придется отдать около 7 тысяч рублей (по данным на 2020 год).

Toyota C-HR

Toyota C-HR

«Будущее уже наступило». Именно такая мысль приходит в голову, когда смотришь на Toyota C-HR. Футуристического дизайна удалось достичь благодаря использованию в экстерьере ломаных линий, смелых одутловатостей, нестандартной формы облицовочного пластика. Инженеры не побоялись поэкспериментировать над формой головной оптики. Широкие «жабры», в которых разместились противотуманные фары, смотрятся тоже довольно стильно.

На первичном рынке сейчас доступно первое рестайлинговое поколение Toyota C-HR, которое отличается улучшенной шумоизоляцией, повышенным уровнем безопасности и более богатым техническим оснащением.

Тойота с полным приводом оснащается 1,2-литровым бензиновым мотором на 116 л.с. и вариатором. Широкой гаммой комплектаций модель не блещет – на рынке доступна одна версия Cool. Она сочетает в себе бесключевой доступ, электроподогрев переднего ряда сидений, подогрев руля, шесть подушек безопасности, электронные системы безопасности и контроля движения.

Технические характеристики у Toyota C-HR достаточно скромные, по сравнению с остальными кроссоверами нашего списка:

  • дорожный просвет – 160 мм,
  • объем багажного отделения – 297 мм,
  • колесная база – 2 640 мм.

Skoda Kodiaq

Skoda Kodiaq

Чешский кроссовер Skoda Kodiaq появился на рынке в 2016 году. Машина построена на платформе MQB, лежащей в основе Фольксвагена Тигуан. Внешних сходств эти модели не имеют. Экстерьер Kodiaq выполнен в строгом шкодовском стиле – ничего лишнего, только узкие фары, крупноячеистая радиаторная решетка и вентиляционные отверстия в нижней части бампера. Кроме плавного кузовного изгиба в боковой части паркетника больше изысков не встречается.

Зато салонное оформление показывает всю глубину и продуманность инженерной мысли. Каждая кнопка опции, каждый прибор управления – в доступности водителя. Причем расположение клавиш на приборной панели устанавливалось с учетом минимального отвлечения «пилота» от дороги.

Даже в багажном отделении все элементы расположены на «своих местах». Здесь присутствуют сеточки для удерживания мелкой поклажи, имеются ниши для инструментов, предусмотрен электропривод пятой двери.

Отличительная особенность Skoda Kodiaq – семиместное исполнение салона. Причем последний ряд имеет комфортную посадку и достаточное пространство для коленей.

Под капотом полноприводного чешского детища несколько моторных вариаций:

  • 1,4-литровый бензиновый турбированный на 150 л.с.,
  • 2,0-литровый бензиновый турбированный на 180 л.с.,
  • 2,0-литровый дизельный турбированный на 150 л.с.
  • вместительный, комфортабельный салон, высокое качество отделочных материалов,
  • хорошая шумоизоляция,
  • отличное сочетание TSI и DSG,
  • чуткая, функциональная мультимедиа с высоким разрешением,
  • высокий клиренс (187 мм).

Из недостатков автолюбители отмечают только большой жор масла.

Китайские кроссоверы

Haval F7

Первый Haval F7 был представлен на Московском автосалоне в 2018 году. В том же году стартовали его продажи. К первым экспонатам автолюбители относились с осторожностью, но смельчаки всё же нашлись. Благодаря ним россияне убедились в улучшении качества китайского автопрома. Прочная кузовная конструкция, шесть подушек безопасности и вспомогательные системы контроля движения позволили вывести автомобили на новый уровень.

Под капотом Haval F7 в полноприводной версии скрывается два бензиновых двигателя, объемом 1,5 л (150 л.с.) и 2,0 л (190 л.с.), сочетающиеся с роботизированной коробкой передач. Оба мотора оснащены турбиной, однако полуторалитрового, как отмечают автолюбители, явно не хватает для такой тяжелой машины. Весит она 1 670 кг.

У Haval F7 высокий клиренс (190 мм) и большая колесная база (2 725 мм). Этого достаточно для легкого бездорожья и уверенного прохождения снежных переметов.

Из достоинств модели выделяют доступную цену (новый экспонат в максимальной комплектации недотягивает до 2000000 рублей), отличную шумоизоляцию, комфортабельный салон и множество технических «плюшек».

Серьезных поломок у Haval F7 не наблюдалось. Многие автолюбители пророчат «китайцам-старичкам» низкую ликвидность на вторичном рынке. Однако реальную картину покажет время.

Geely Atlas

Geely Atlas

Компания Geely Automobile Holdings Limited начала завоевывать доверие автолюбителей с 2007 года. Изначально она выпускала бюджетные модели, которые в последствие оказались настоящей обузой для своих владельцев. Быстро ржавеющие, постоянно ломающиеся и отнюдь не безопасные транспортные средства на вторичном рынке продавались лишь за треть своей первоначальной стоимости. Горький опыт владения таким автомобилем выстраивал некий барьер между китайским автопромом и российским потребителем. Между тем производитель, догадавшийся о своей оплошности, поспешил исправить положение, выпустив в свет городской паркетник Geely Atlas. Как бы прося прощение у автолюбителей за прошлые ошибки, компания решила снабдить всеми имеющимися техническими решениями свое новое творение и реализовать его по бросовой цене. В результате у них получился отличный кроссовер, уверенно конкурирующий с Mazda CX5, KIA Seltos и Hyundai Tucson.

Машина превосходно укомплектована: в ней есть блокировка дифференциала, светодиодная оптика, датчики света и дождя, многофункциональный руль, кожаная обивка салона, бесключевой доступ, электроподогрев лобового стекла и многое другое.

Помимо технического оснащения, автомобиль привлекает внимание и стильным внешним видом. Мощная скульптура паркетника явно намекает на премиум-сегмент.

Читать статью  Что такое вариатор и «с чем его едят»: плюсы и минусы вариаторной КПП

Полноприводная версия оснащается двумя моторами: 1,8 л (184 л.с.) и 2,4 л (148 л.с.).

Changan CS75

Changan CS75

Доводилось ли вам слышать о марке Changan? Если Geely и Haval встречаются в каждом городе, то Changan – большая редкость. Хотя и продаются в России. В линейке производителя имеются кроссоверы с полным приводом. Один из таких кроссоверов — CS75 – оказался весьма интересным экспонатом.

Внешний вид этой модели оставляет двоякие впечатления. С одной стороны, мощные формы паркетника и агрессивные передние свесы кажутся весьма привлекательными. С другой, крупная оптика и огромный молдинг с названием марки на радиаторной решетке кажутся уже устаревшим решением. Это и неудивительно: дизайн модели был разработан в 2013 году, а у российских дилеров экспонаты на продажу появились лишь в конце 2017 года. Но внешность не главное.

Технически китайский кроссовер хорошо укомплектован. Здесь и обогрев сидений, и рейлинги на крыше, и аудиосистема с управлением на рулевом колесе. Под капотом скрываются два бензиновых турбомотора, объемом 1,8 л и мощностью 150 и 163 л.с.

Среди плюсов Changan CS75:

  • вместительный салон,
  • огромный багажник (590 л),
  • хороший клиренс (190 мм).

Из недостатков автолюбители подчеркивают плохую шумоизоляцию.

GAC GS8

GAC GS8

Паркетник GS8 стал первой моделью GAC Motor, представленной в России. Построен по лицензионным технологиям седана премиум-сегмента Alfa Romeo 166. Китайский кроссовер является достаточно крупным транспортным средством, рассчитанном на 7 посадочных мест. Все три ряда оборудованы комфортабельными диванами с раздельными спинками. Центральное место второго ряда можно сложить, получив широкий подлокотник с двумя подстаканниками и нишей для мелочей. Пассажиры последнего ряда не лишены удобств: в боковых частях машины для них подготовлены широкие подлокотники. Дополнительное пространство над головой и для коленей также предусмотрено.

Внутрисалонное оснащение базовой комплектации богато: здесь и климат-контроль, и мультируль, и вентиляция передних кресел. Все создано для комфорта и удобств. Полноприводная версия GAC GS8 оснащается автоматической коробкой передач и 2,0-литровым бензиновым мотором на 190 л.с. Клиренс у машины небольшой – всего 162 мм, поэтому съезжать на бездорожье на ней не рекомендуется.

  • надежный двигатель,
  • вместительный салон,
  • неприхотливость к качеству бензина.

Haval H5

Haval H5

Кроссовер Haval H5, оснащенный полным приводом, на российском рынке доступен с бензиновым турбомотором, объемом 2,0 л. Но вариантов мощности две – 149 и 177 л.с. Таких двигателей достаточно для динамичного разгона и легкого офф-роуда. Дорожному просвету в 204 мм могут позавидовать многие европейские кроссоверы. Объем багажника (810 л) – еще одно его достоинство.

Автомобиль предлагается в двух комплектациях Comfort и Premium. В первой предусмотрены две подушки безопасности, электроподогрев боковых зеркал, дисковые вентилируемые тормоза, системы помощи на спуске и при старте, кожаная оплетка руля, круиз-контроль. Максимальная комплектация дополняется кожаным салоном и видеокамерой заднего вида.

У автомобиля привлекательная цена. Приобрести новый экспонат можно за полтора миллиона рублей.

И напоследок

Каждый кроссовер, будь то китайский или японский, нуждается в заботливом уходе. Даже если производитель заявляет, что качество бензина для того или иного двигателя не важно, следует использовать только качественное топливо. Оно не оставляет отложений на внутренних поверхностях двс и продлевает его ресурс. Также следует помнить, что машина нуждается в регулярном техническом обслуживании. И лучше всего его производить у официальных дилеров. И главное – помните, что кроссоверы – это не рамные машины. Они не рассчитаны на жесткий офф-роуд, а подходят только для городского использования. Работа в тяжелых эксплуатационных условиях выведет коробку передач из строя, а подвеску подведет к дорогостоящему ремонту.

Популярные кроссоверы на вторичном рынке – 15 лучших моделей от именитых брендов

Т акой тип автомобилей как кроссоверы (класс SUV или CUV), начал успешно развиваться с середины девяностых годов прошлого столетия, и в настоящее время получил широкое распространение.

Российские водители с каждым годом все больше приобретают подобные машины, постоянно растет спрос на них и на вторичном рынке.

В этой статье мы рассмотрим 15 моделей этого типа, наиболее популярных на наш взгляд, чаще всего покупаемых и актуальных на «вторичке».

Основные критерии, которыми руководствуются покупатели – ликвидность, соотношение цена-качество, опциональное оснащение, комфорт, технические характеристики и надежность подержанного авто.

Типы современных кроссоверов

Если еще десятилетие назад и ранее существовали достаточно четкие разграничения между кроссовером CUV и внедорожником SUV, то на текущий момент различие между этими типами авто почти стерлись.

Многие водители предпочитают эксплуатировать транспортное средство, способное не только преодолевать сложные дорожные участки, но и обладающее достаточным уровнем комфорта, с не слишком жесткой подвеской.

Разумеется, немалое значение имеет и стоимость, но, если автомобиль с низкой ценой не отвечает требованиям качества, в России он никогда не станет ликвидным.

Современные кроссоверы принято классифицировать по размерам:

  • особо малые;
  • субкомпактные;
  • компактные;
  • среднеразмерные;
  • полноразмерные.

Только четких границ по габаритам между подклассами у машин все-таки нет.

Каждый из этих подвидов характеризуется:

  • особо малый и к тому же малочисленный класс (A-SUV) с совсем небольшими по объему двигателями. Его основными представителями являются Сузуки Джимни и Мицубиси Паджеро ИО. Общая длина (ОД) таких транспортных средств (ТС) обычно не превышает 4,2 м, колесная база (КБ) – в районе 2200-2300 миллиметров;
  • субкомпактный (B-SUV), длина – 4,2-4,4 м, КБ – с 2300 до 2700 мм, моторы – от 1.6 до 2.0L. Наиболее популярные модели в линейке – Рено Дастер, Хендай Крета и Шкода Йети. Машины отличаются небольшим топливным расходом, маневренностью, но имеют небольшой багажник и тесный салон, особенно на втором пассажирском ряду;
  • компактный (C-SUV), ОД – 4,4-4,65 м, КБ – до 2750 мм, двигатели – 1.6-2.5 л. Довольно многочисленный класс, его лидеры – Тойота РАВ4, Мицубиси Аутленлер и Хендай Туссан. Здесь уже более просторный салон и не такой маленький багажник – хороший вариант и для городской эксплуатации, и для выездов на природу;
  • среднеразмерный (D-SUV), ОД – 4,65-4,85 м, КБ – до 2850 мм. Как правило, такие авто оснащаются моторами 2.4-3.5 л, но последнее время наблюдается тенденция снижения объема силовых агрегатов. Популярные модели – Шкода Кодиак, Порше Макан, Киа Соренто. Преимущества такого типа, а также и более крупных внедорожников – просторный салон, вместительный багажник, хорошая проходимость;
  • полноразмерный (Е-SUV), ОД – от 4,85-5,1 м и длиннее, КБ – обычно от 2850 мм, движки – от 2.4 л, в некоторых случаях могут достигать пяти и даже шести литров. Наиболее известные модели здесь – Ниссан Патфайндер, Шевроле Тахо, Мазда СХ-9, Форд Эксплорер.

Соответственно, чем длиннее автомобиль, тем больше у него и ширина, она может варьироваться в пределах примерно от 1,64 до 2 метров.

Стоит отметить, что крупногабаритный кроссовер, как правило, обладает лучшей проходимостью, но и более «прожорлив».

И такой SUV лучше подойдет в качестве семейного авто, хотя он не такой маневренный, как маленькое ТС, к тому же его сложнее припарковать.

В обзоре наши популярные кроссоверы мы разделим по региональному принципу, то есть это будут японские, корейские, китайские, европейские и российские модели.

Японские популярные кроссоверы на вторичном рынке

Хотя само понятие «кроссовер» зародилось в Северной Америке, первыми современными моделями такого типа являются именно японские авто – Toyota RAV4 с 1994-го и Honda CR-V с 1995-го года.

Эти кроссоверы до сих пор очень популярны в РФ и числятся в нашем рейтинге ТОП-15.

Также среди чаще всего продаваемых б/у машин хочется отметить Mitsubishi Outlander.

Самое большое преимущество всех японских ТС – высокая надежность при относительно небольшой цене.

Toyota RAV4 (2005-2012)

Модель РАВ4 – компактный кроссовер (C-SUV класс), сменивший до настоящего момента уже 5 поколений, на вторичном рынке до сих пор актуальна третья генерация 2005-2012 годов выпуска (кузовной индекс – XA30).

Стоимость такого подержанного авто начинается от 650 тыс. руб., рестайлинговой версии 2010 г. – примерно от 900 тыс. руб., максимальный порог за ТС последнего, 2012 года выпуска – до 1,5-1,7 миллиона рублей.

Модель RAV4 с передним или полным колесным приводом славится «неубиваемыми» бензиновыми движками 2.0 и 2.4 л.

Но машину с 2,2-литровым дизелем лучше не брать из-за требовательности мотора к качеству дизтоплива, хотя подобные модификации встречаются очень редко (в России официально не продавались, завозились из-за границы).

Основные преимущества ТС:

  • высокая надежность;
  • ликвидность на вторичном рынке;
  • хорошая проходимость;
  • устойчивость на дороге;
  • неплохая управляемость;
  • относительно небольшой топливный расход;
  • безотказная электрическая часть, редко выходящая из строя.

У автовладельцев данного ТС практически нет никаких претензий к четырехступенчатой коробке-автомату, также не досаждает частыми поломками пяти- и шестиступенчатая «механика», нужно лишь проводить техобслуживание согласно регламенту.

А вот с вариатором машину по возможности лучше не приобретать – трансмиссия CVT не любит пробуксовки, и, если автомобиль эксплуатировался не в самом бережном режиме, у нового автовладельца с КПП в дальнейшем могут возникнуть проблемы.

Минусы RAV4 – жесткий салонный пластик, слабое лакокрасочное покрытие, недостаточная шумоизоляция, но с такими недочетами вполне можно мириться.

Honda CR-V (2007-2012)

Также относится к классу компактных кроссоверов, и по состоянию на 2022 год тоже выпущено пять поколений, наиболее востребованными считаются Honda CR-V третьей генерации (кузов RE, с 2007 по 2012 г., фейслифтинг – в 2009 году).

В России новые машины продавались с бензиновыми двигателями 2.0L и 2.4L, на выбор предлагались два типа трансмиссии – АКПП-5 и МКПП-6, привод колес – 4WD.

На «вторичке» предложения начинаются от 750 — 800 тыс., руб., за рестайлинговый вариант – от 1 млн, максимальный запрос от продавцов – в районе полутора миллионов рублей.

Читать статью  Разновидности АКПП: отличия и виды коробок автомат

Такой кроссовер радует автовладельцев хорошей проходимостью, но для серьезного бездорожья автомобиль не годится.

Хотя машина относится к компакт-классу, она может похвастаться вполне вместительным салоном, а с 2,4-литровым двигателем – неплохой динамикой разгона.

Другие преимущества авто:

  • надежность агрегатов и узлов;
  • комфортность;
  • крепкая подвеска;
  • большой для C-SUV категории багажник;
  • легкая управляемость;
  • высокая антикоррозийная стойкость кузовного железа.

Минусы у данной модели примерно такие же, как и у многих недорогих «японцев» – хлипкое лакокрасочное покрытие, слабая шумоизоляция.

Обслуживание CR-V-III обходится достаточно дорого, и это следует учитывать при покупке такого подержанного авто.

Mitsubishi Outlander (2005-2012)

У Мицубиси Аутлендер, класс C-SUV, на текущий момент выпущено три поколения, четвертое в РФ ожидается в самом скором времени.

А среди подержанных машин до сих пор актуальна вторая генерация (кузовной индекс CW0W, 2005-2012, фейслифтинг – в 2010-м).

В линейке силовых агрегатов этого кроссовера, продававшегося в РФ, числятся только бензиновые движки – рядные «четверки» 2.0 и 2.4 л, а также V-образный «шестицилиндровик» 3.0L, трансмиссия – АКПП-6, МКПП-5 и вариатор, есть и переднеприводные, и полноприводные версии.

Предложения на вторичном рынке по России – от 700.000 руб., рестайлинговой версии – от 800.000 руб., максимальный запрос – до 1,2 млн рублей.

Надежный и неприхотливый, Аутлендер-3 является относительно недорогим в обслуживании автомобилем, отличается достойным уровнем комфорта, энергоемкой подвеской.

Также плюсы авто:

  • более высокий, чем у RAV4 и CR-V клиренс (215 мм);
  • вместительный багажник;
  • просторный салон;
  • продуманные теплые опции;
  • привлекательный внешний дизайн;
  • хорошая обзорность.

Этот автомобиль может похвастаться довольно неплохой шумоизоляцией, устойчивостью на трассе.

Основные минусы – слабое ЛКП, часто трескающееся лобовое стекло, легко царапающийся салонный пластик.

Самые актуальные корейские кроссоверы на «вторичке»

Корейские кроссоверы были представлены автомобильному миру несколько позднее, чем японские, первым из них стал Хендай Санта Фе, дебютировавший в 2000 году.

За ним подтянулись и другие известные модели SUV, хотя нужно отметить, что Киа Спортейдж существует давно, с 1993-го, но кроссовером машина стала считаться только со второго поколения, то есть с 2004 года, до этого она была классическим рамным внедорожником.

Еще в этот рейтинг мы включили модель Hyundai Creta, занявшую в 2021 году в России лидирующую позицию по продажам.

От «японцев» корейские авто отличаются более низкой ценой, зачастую лучшим качеством лакокрасочного покрытия.

По надежности многие силовые агрегаты и трансмиссия машин из КНДР также не вызывают нареканий, «неубиваемой» в целом считается и ходовая часть, причем корейские автопроизводители предоставляют более интересную пятилетнюю гарантию или 150 тысяч километров по пробегу.

Hyundai Santa Fe (2006-2012)

Среднеразмерный кроссовер второго поколения Санта Фе (класс – D-SUV, кузовной индекс – CM).

Впервые представленный в 2006 году, в РФ официально продавался с 2,2-литровым турбодизелем и 2,7-литровым бензиновым «атмосферником» V6, с трансмиссией АКПП-4 и МКПП-5, во всех модификациях в полноприводном исполнении.

После рестайлинга в 2010-м мощность дизеля увеличилась со 150 до 197 л. с., движок 2.7L был заменен рядной «четверкой» 2.4L, стали устанавливаться коробки передач МКПП-6 и АКПП-6.

На вторичном рынке машина оценивается от 500.000 руб., в рестайлинговой версии – от 800.000 руб., максимально запрашиваемая цена – до 1,4 млн рублей.

Модель Santa Fe отличается высокой надежностью, долго «живущими» силовыми агрегатами, и даже дизель здесь нередко выхаживает без капитального ремонта до 400 тыс. км.

Автомобиль хорошо ведет себя на трассе, ремонтопригоден, имеет довольно высокий клиренс (203 мм).

Еще плюсы такого кроссовера:

  • достойный уровень комфорта для бюджетной модели;
  • большой салон и вместительный багажник;
  • приятный внешний дизайн;
  • относительно недорогое обслуживание;
  • неплохая проходимость;
  • приемлемая шумоизоляция.

Но, несмотря на надежность, подвеска имеет короткий ход, возможны пробои на кочках (особенно на задней оси), не слишком долго служат амортизаторы.

Большой расход топлива отмечается в модификации 2.7L/АКПП-4, также к минусам можно отнести не лучшее ЛКП, легко поддающийся царапинам салонный пластик.

Kia Sportage (2005-2010)

Компактный кроссовер Киа Спортейдж-2 (класс C-SUV, кузовной индекс KM) выпускался c 2005 по 2010 гг., рестайлинги были произведены в 2007 и 2008 годах.

На вторичном рынке в 2022-м такую машину можно купить от 450.000 р., в рестайлинговом варианте – от 550.000 р., максимальная цена, которую запрашивают продавцы – до 900 тысяч рублей.

Для продажи в России кроссовер Sportage-2 оснащался двухлитровыми бензиновым (140 л. с.) и дизельным (112 л. с.) двигателями, трансмиссия – АКПП-4 и МКПП-5.

В основном предлагались полноприводные модификации, и лишь базовая версия была переднеприводной, получавшая коробку-«механику» и бензиновый движок.

  • вместительный багажник (593 л по стандарту);
  • надежные силовые агрегаты и КПП;
  • достаточно просторный и комфортный для машины такого класса салон;
  • хорошая управляемость.

Кстати, на «вторичке» также встречаются модификации с 2,7-литровым бензиновом ДВС V6 и 4-ступенчатым «автоматом»: владельцы этих машин нередко жалуются на топливную «прожорливость», зато с динамикой разгона здесь все в порядке.

Основные претензии у автовладельцев к автомобилю – вялые тормоза, несколько жесткая подвеска, малоинформативный руль, слабая шумоизоляция.

Возможно, Sportage-2 потребует более частого обращения в автосервис, чем какой-нибудь «японец», но стоимость обслуживания будет дешевле.

Hyundai Creta (2016)

Субкомпактный кроссовер Хендай Крета (класс B-SUV) – относительно «молодая» модель на рынке, в первом поколении GS выпускалась с 2014 по 2021 гг., с рестайлингом в 2020 году, специально разрабатывалась для так называемых развивающихся стран.

В России такой «субкомпакт» поставлялся с 1.6L и 2.0L бензиновыми движками, с 6-ступенчатыми «автоматом» или «механикой», на переднем и полном приводе.

Сборка машины в РФ была налажена в Санкт-Петербурге в августе 2016 года.

Стоимость Креты на «вторичке» начинается от 950 тыс. руб., за фейслифтинговый вариант продавцы запрашивают от 1,15-1,2 млн рублей.

В первую очередь в преимуществах авто отмечается:

  • хорошая проходимость;
  • простота и надежность;
  • маневренность;
  • небольшой топливный расход;
  • оптимальное сочетание цена-качество.

Основными минусами Creta водители считают маленький багажник, почти полное отсутствие «шумки», жесткую подвеску. Пороги на машине широкие, пачкают одежду, оставляет желать лучшего галогенный свет передних фар.

Китайские популярные кроссоверы

Еще не так давно китайские автомобили никто не принимал всерьез, но автопроизводители из Поднебесной быстро исправили многие недочеты, представив миру конкурентоспособные машины по весьма привлекательным ценам.

В настоящее время наиболее популярными являются такие бренды КНР как Chery, Geely, Haval, Lifan, Changan, DongFeng, GAC, FAW.

Но в наш ТОП-15 попадают лишь три модели – это Lifan X60, Geely Emgrand X7 и Changan CS35, так как они уже довольно давно продаются, привлекают невысокой стоимостью и имеют много отзывов.

Хотя стоит заметить, что на рынке подержанных авто «китайцы» все-таки не слишком востребованы: многие потенциальные покупатели пока побаиваются приобретать подобные ТС, бывшие в употреблении.

К тому же качество китайских автомобилей стало вполне приемлемым лишь в последние пять лет, до этого оно не всегда удовлетворяло запросы покупателей.

Lifan X60

Компактный китайский кроссовер, запущенный в серию в 2011-м, в России начал продаваться с августа 2012 г., фейслифтинги пережил в 2015 и 2016 годах.

Оснащается лишь одним типом двигателя – бензиновым ДВС 1.8L (модель LFB479Q), в паре с силовым агрегатом может идти как пятиступенчатая «механика», так и вариатор, автомобиль доступен только в переднеприводном исполнении.

На вторичном рынке есть очень заманчивые предложения «Икс шестидесятого» от 300.000 рублей, но это будут экземпляры, требующие вложений, например, восстановления кондиционера, замены лобового стекла, мелкого кузовного ремонта.

Цены на рестайлинговую машину 2015-2016 гг. в. начинаются от 450-500 тыс. руб., наиболее дорогие предложения – до 1,0-1,1 млн рублей.

Плюсы кроссовера X60:

  • невысокая стоимость;
  • топливная экономичность;
  • хорошая обзорность;
  • яркий свет фар;
  • быстро прогреваемый зимой и довольно просторный салон;
  • легкость в управлении.

В какой-то степени Икс60 является аналогом RAV4-II, и некоторые запчасти подходят от «японца» (детали двигателя, задние амортизаторы, некоторые датчики и так далее).

Из минусов авто отмечается тонкое ЛКП, жесткие сиденья, далеко не самая лучшая проходимость, тем более что полный привод отсутствует. Не радует в автомобиле салонный пластик, не исключены различные мелкие поломки.

Geely Emgrand X7

Модель Emgrand X7 от китайского автопроизводителя Geely выпускается с 2011 г., в 2013-м сборка авто налажена в Белоруссии (завод BelGee, Борисовский район).

Является одним из самых популярных компактных китайских кроссоверов в РФ, смены поколений на текущий момент пока еще не было, но осуществлено два рестайлинга – в 2016 и 2018 году.

Emgrand X7 для продажи в России предлагается с 1.8L, 2.0L и 2.4L бензиновыми моторами, в паре с которыми могут идти коробки передач АКПП-6 или МКПП-5, доступны только переднеприводные варианты.

Минимальная цена предложения – от 380-450 тыс. руб., но опять же самые дешевые машины наверняка потребуют какого-либо ремонта.

Рестайлинговые авто 2018 г. и «младше» предлагаются от 0,9 млн руб., максимальный запрос – в районе 1,45-1,6 млн руб., но это будут уже совсем свежие ТС 2019-2020 годов выпуска.

Плюсы Emgrand X7:

  • высокая посадка водителя;
  • эффектный внешний дизайн;
  • большие боковые зеркала, но обзорность несколько скрадывают широкие кузовные стойки;
  • в целом неплохая надежность, если закрывать глаза на мелкие поломки и косяки сборки.

Основными недостатками данного китайского авто являются кузовные проблемы: по истечению нескольких лет эксплуатации появляются рыжики на краске, образуются сколы.

Также кроссовер не отличается высокой проходимостью, и, хотя популярен в РФ, продать его на вторичном рынке будет не так уж и просто.

Changan CS35

Чанган CS35 – китайский субкомпактный кроссовер, выпускающийся с 2012 года, появившийся в России в продаже в начале 2014-го, представлен с единственным бензиновым атмосферным двигателем 1.6L (JL478QEE).

Читать статью  Виды различных АКПП: особенности работы, ремонт и правила эксплуатации

Автомобиль предлагается с пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатым «автоматом», исключительно с передним колесным приводом.

На вторичном рынке Changan CS35 можно купить от 500-550 тыс. руб., за машину 2017-2018 гг. продавцы запрашивают от 750 до 950 тысяч рублей.

Положительные моменты этого ТС, отмеченные автовладельцами:

  • приятный экстерьер;
  • теплый и комфортный салон;
  • экономичный топливный расход;
  • на удивление неплохое качество сборки;
  • хорошая управляемость;
  • относительно недорогое обслуживание.

К минусам авто можно отнести слабую шумоизоляцию, небольшой багажник, слабоватый разгон. Еще водители отмечают не самую лучшую покраску, поэтому, если не ухаживать за кузовом, через какое-то время на лакокрасочном покрытии могут появляться «рыжики».

И ликвидность машины на «вторичке» все-таки невысока: купить получается легко, продать будет совсем непросто.

Популярные подержанные кроссоверы европейских брендов

Кроссоверы в Европе начали выпускать позднее, чем в Японии, например, первая подобная серийная машина от BMW (модель X5) появилась в 1999 году.

Массовое производство SUV автомобилей под маркой Volkswagen началось с Туарега, запущенного на конвейер в 2002-м, а чрезвычайно популярный в настоящее время Renault Duster дебютировал только в 2009 году, впрочем, как и первенец в семействе внедорожников от чешского автопроизводителя Skoda под названием Yeti.

На российском рынке подержанных авто «европейцы» пользуются большой популярностью и часто оказываются в ТОПе самых продаваемых моделей.

Мы тоже включили такие машины в наш рейтинг.

Renault Duster -1

Компактный кроссовер Рено Дастер, запущенный в серийное производство в 2009-м, в России начал продаваться с начала марта 2012 года, сборка машины была освоена на заводе «Автофрамос» в Москве (в настоящее время предприятие называется НАО «Рено Россия»).

Автомобиль сразу стал популярным благодаря простой конструкции, надежности и неприхотливости, невысокой стоимости, адаптации к российским дорогам.

В 2015-м был произведен рестайлинг, первое поколение выпускалось до 2021 года.

В оснащении этого кроссовера – бензиновые движки 1.6 и 2.0 л и 1,5-литровый дизель, трансмиссия – пяти- и шестиступенчатая МКПП, четырехступенчатая коробка-автомат.

Передний привод в дорестайлинге был доступен только в бензиновых модификациях 1.6L/МКПП-5 и 2.0L/АКПП-4, все остальные версии получали 4WD.

После обновления 2015 года остался и вовсе единственный вариант с 2WD – это автомобиль с МКПП-5 и 114-сильным двигателем 1.6L.

На вторичном рынке цены на Renault Duster начинается от 600 тыс. руб., рестайлингового авто – от 800 тыс., руб., за машину 2020-2021 гг. выпуска продавцы могут запросить до 1,6-1,7 миллиона рублей.

Основными преимуществами этого кроссовера от Рено считаются:

  • оцинкованный кузов, стойкий к коррозии;
  • надежные в целом двигатели;
  • хорошая проходимость;
  • недорогое обслуживание;
  • прочная, практически непробиваемая подвеска.

Коробки передачи также не доставляют больших проблем, хотя АКПП-4 никак нельзя назвать современной разработкой, четырех передач все-таки по современным меркам маловато.

Основные минусы Дастера – слабая шумоизоляция, дешевый салонный пластик, постоянно грязные пороги, сколы на лакокрасочном покрытии.

Volkswagen Tiguan (2007-2017)

Фольксваген Тигуан – кроссовер, также относящийся к классу C-SUV, в первом поколении производился с 2007 по 2017 г., плановый фейслифтинг был осуществлен в 2011 году.

В РФ автомобиль начал продаваться с февраля 2008-го, оснащался бензиновыми движками 1.4L и 2.0L, двухлитровым дизелем, коробки передач – МКПП-6 и АКПП-6.

Как и Рено Дастер, дорестайлинговый Тигуан имел минимум переднеприводных вариантов (1.4L/МКПП-6), все прочие – 4WD.

После обновления 2011-го список модификаций 2WD несколько расширился, к тому же авто стало комплектоваться роботизированными КПП-6 и КПП-7 (тип DSG).

На вторичном рынке цены на Tiguan-1 начинаются от 600-650 тыс. руб., стоимость рестайлинговой версии – от 700-750 тыс. руб., максимальное предложение – до 1,7-1,8 млн рублей.

Плюсы фольксвагеновского кроссовера:

  • хорошая управляемость;
  • высокий уровень надежности;
  • вполне вместительный салон для «компакта»;
  • высокий дорожный просвет (201 мм);
  • комфортность;
  • качественные материалы салонной отделки.

Несмотря на все преимущества VW Tiguan, его силовые агрегаты нельзя назвать особо удачными: у бензинового движка 2.0TSI достаточно быстро растягиваются цепи ГРМ, а 1,4-литровый дизель слишком слаб для такой машины. При этом все ДВС оснащаются турбонаддувом, который тоже порой добавляет немало хлопот.

К коробкам передач особых претензий нет, даже к DSG-7, к основным минусам авто можно отнести маленький багажник, не самую лучшую обзорность, жесткую подвеску.

Skoda Yeti

Шкода Йети – субкомпактный (B-SUV) чешский кроссовер, выпускавшийся с 2009 по 2018 гг., с фейслифтингом в 2013 году.

Машина, безусловно, достаточно популярна на вторичном рынке, купить ее можно от 500 тыс. руб., в рестайлинге – от 750-800 тыс. руб., максимальная стоимость такой модели б/у – до 1,5-1,6 миллиона рублей.

Автомобиль отличается широкой линейкой бензиновых двигателей (1.2, 1.4, 1.6, 1.8 л), также в модельном ряде ДВС имеется и двухлитровый дизель. Модель предлагается на переднем и полном приводе, с 6-ступенчатой «механикой», с шести- и семиступенчатым «роботом» DSG.

При выборе такого ТС нужно внимательно подходить к типу движков, так как у некоторых из них есть проблемные моменты.

В частности, 1,8-литровый силовой агрегат turbo не слишком радует своей надежностью, к тому же у него отмечается «масложор», особенно на машинах ранних годов выпуска.

У 8-клапанного 4-цилиндрового турбомотора 1.2L тоже найдутся свои недостатки (недолго «живущая» цепь, небольшая мощность), зато он отрабатывает на все 100% по городу – высокооборотистый, обеспечивает динамичный разгон.

Основные плюсы Skoda Yeti:

  • маневренность;
  • хорошая управляемость;
  • топливная экономичность;
  • крепкая подвеска;
  • недорогое обслуживание.

К основным минусам машины можно отнести небольшой багажник, не лучшую шумоизоляцию, жесткость хода.

Хорошо знающие эту модель водители не советуют покупать Yeti с дизелем (характерная «болезнь» – недолго служащий двухмассовый маховик), также есть нарекания на атмосферный ДВС 1,6L, устанавливаемый после рестайлинга.

Трансмиссия на этом авто в целом достаточно надежная, хотя многие побаиваются покупать Шкоду с коробкой DSG-7 DQ200, начитавшись негативных отзывов о КПП.

BMW X5 E70

Среднеразмерный баварский кроссовер второго поколения, производился немецкой компанией в 2006-2013 гг., с рестайлингом в 2010 году.

На «вторичке» подобная модель предлагается от 700-750 тыс. руб., но только по такой цене автомобиль наверняка потребует солидных вложений. Самые дешевые рестайлинговые варианты – от 1,1-1,12 млн руб., максимальная стоимость б/у авто – в районе трех миллионов рублей.

В арсенале BMW X5 (E70), продававшегося в России – дизели 2.9 и 3.0 л, бензиновые моторы 3.0, 4.4 и 4.8 л, автомобиль доступен только в полноприводном исполнении, трансмиссия – шести- и восьмиступенчатый традиционный «автомат».

Основные плюсы авто:

  • высокий уровень комфорта;
  • богатая комплектация;
  • исключительно хорошая управляемость;
  • отличная динамика разгона;
  • качественные материалы салонной отделки;
  • превосходные тормоза.

Главный минус BMW X5 E70 – это дорогое обслуживание и ремонт, так как любая, даже мелкая поломка, может буквально опустошить кошелек автовладельца.

На «вторичке» сложно найти «Икс пятый» в идеальном состоянии, поэтому, приобретая такой кроссовер, нужно быть готовым к значительным тратам на содержание своего «железного коня».

Российские б/у кроссоверы на вторичном рынке

Хотя среди россиян кроссоверы очень популярны, производство таких автомобилей в России развито слабо, поэтому мы в рейтинг включили лишь две модели – Lada Xray и Lada Largus Cross.

И то их можно добавить сюда с оговоркой: первая из этих машин больше относится к классу легких паркетников, вторая является лишь кросс-версией популярного универсала.

Конечно, здесь можно возразить, вспомнив про Ладу 4×4, Нива Тревел и УАЗ Патриот, только все эти марки относятся к категории классических внедорожников.

К тому же они не рассчитаны на постоянную городскую эксплуатацию, да и уровень комфорта оставляет желать лучшего.

Lada Xray

Лада Х-рей – компактный легковой автомобиль, выпускающийся с 2015 года, позиционируется как высокий хэтчбек, оформленный в стиле SUV.

Оснащается 16-клапанными бензиновыми двигателями 1.6 и 1.8 литра производства ВАЗ, пятиступенчатыми коробками передач – «роботом» и «механикой».

Колесный привод – только передний, до марта 2017 г. машина также комплектовалась французскими агрегатами – движком 1.6L (H4M) и МКПП-5 (JH3).

Нужно отметить, что существует и XRAY Cross, имеющий некоторые внешние отличия от базовой версии, а также увеличенный со 195 до 215 миллиметров дорожный просвет.

На вторичном рынке авто продается от 450 тыс. руб., максимальный запрос от продавцов – до 1,3-1,35 млн рублей.

Его основные преимущества:

  • стильный внешний дизайн;
  • высокий для паркетника клиренс;
  • неплохой уровень комфорта;
  • хорошая управляемость;
  • крепкая, непробиваемая подвеска;
  • практически не вызывающая нареканий обзорность.

По отзывам автовладельцев, шумоизоляция на Xray лучше, чем на других Ладах, но хуже, чем на многих иномарках.

Чаще всего отмечаемые минусы: нередко встречающиеся косяки сборки, отсутствие шестой передачи, бедноватый интерьер, не лучшая проходимость.

К коробке-роботу нужно привыкнуть, и не всем такая трансмиссия нравится, есть немало нареканий на тесный педальный узел.

Lada Largus Cross

Лада Ларгус Кросс, построенный на универсале Lada Largus, отличается от базовой версии некоторыми деталями интерьера и экстерьера, увеличенным на 2,5 см клиренсом, производится с ноября 2014 года, в 2021-м был осуществлен рестайлинг.

Имеет двух- и трехрядную компоновку салона (5 или 7 мест), оснащается бензиновым двигателем 1.6L 106 лошадиных сил, одно время выпускались машины с французским 1,6-литровым мотором K4M.

Коробка передач – только 5-ступенчатая «механика», привод колес – 2WD (ведущая передняя ось).

Самые дешевые предложения на вторичном рынке – от 600.000 руб., максимально оценить машину продавцы могут в 1,35 млн рублей.

В своих отзывах об автомобиле среди преимуществ водители отмечают просторный салон, крепкую подвеску, хорошую оцинковку кузова.

Также есть и другие плюсы:

  • недорогое обслуживание и ремонт;
  • большой багажник (в 5 местном варианте);
  • умеренный топливный расход.

Минусы автомобиля – это дешевый салонный пластик, недостаточно мощный двигатель, непрезентабельный внешний вид. Еще огорчает слабая шумоизоляция, не хватает шестой передачи на трассе.

Какой поддержанный кроссовер лучше купить?

Какой подержанный кроссовер лучше приобретать, каждый водитель решает сам, и в нашем рейтинге охвачена лишь небольшая часть моделей из этой категории, популярных на вторичном рынке.

При покупке важно смотреть не только на ликвидность авто, но также и на его техническое состояние, никогда не будет лишним провести качественную диагностику на профессиональной станции техобслуживания, тщательно осмотреть кузов на предмет ржавчины.

И еще бывалые водители советуют по возможности не брать ТС с пробегом более 80-100 тыс. км, и желательно, чтобы в ПТС не было вписано много собственников.

Пишите свои мнения в комментариях.

Источник https://autotaf.ru/polnoprivodnye-krossovery-v-rossii-spisok-i-obzor/

Источник https://autotopik.ru/krossovery/populyarnye-krossovery-na-vtorichnom-rynke.html

Источник