Как работает АКПП – устройство и принцип работы классического «автомата»
Классическая автоматическая коробка передач состоит из трёх основных элементов – гидротрансформатора, планетарной передачи и ЭБУ с соленоидами. Наборов «планетарок» в одной коробке может быть несколько в зависимости от типа АКПП. Сегодня подробно рассмотрим устройство и принцип работы планетарной передачи – основного элемента классического «автомата» и гидротрансформатора. Соленоиды и их блок управления оставим на потом.
Планетарная передача
Планетарный ряд, он же планетарная передача – это основной узел автоматической коробки передач классического типа. Не стоит путать с вариатором или роботом – это тоже АКПП, но они сильно отличаются от классического «автомата», об основных отличиях я писал в прошлой статье.
История развития
В первых коробках передач существовал единственный тип шестеренчатого механизма. В нем было всего две шестеренки – одна маленькая, другая большая. Это называется цилиндрическая зубчатая передача с внешним зацеплением.
Подобные конструкции встречаются в механических коробках передач. Принцип работы простой: если вращать маленькую шестерню, то большая будет вращаться с меньшей скоростью, чем маленькая шестерня. Это называется «пониженная передача». То есть, скорость вращения замедляется.
При вращении большой шестерёнки, маленькая будет вращаться с большей скоростью, чем большая. Это называется повышенная передача. То есть вращение увеличивается от входа к выходу, где входом является большая шестерня.
Позже появился новый тип передачи – передача с внутренним зацеплением. В этой конструкции есть одно большое колесо и одно маленькое. В большом колесе зубья направлены внутрь. Маленькая шестерёнка находится внутри этого колеса и соединяется с ним своими зубьями, которые находятся снаружи. Это называется внутреннее зубчатое зацепление.
Если объединить два типа передачи в один механизм, то получится планетарная передача. Она состоит минимум из трёх колес:
- Коронная шестерня;
- Сателлит;
- Солнечная шестерёнка.
Почему её называют «планетарной» или «планетаркой»?
Если вращать механизм, то маленькая шестерня будет вращаться вокруг большой. Со стороны это выглядит так, как вращается вокруг солнца планеты. Поэтому большое колесо, которое находится в центре передачи, называется солнечной шестерней. Меленькая шестерня, которая вращается вокруг большой – сателлитом, по-русски – спутником.
Внешнее, большое колесо, внутри которого вращаются наши шестерни называется короной. Потому что выполнена в виде короны с зубьями внутрь.
Конструкция «планетарки»
Как говорилось выше, планетарная передача состоит из короны, сателлитов и солнечной шестерни. Кроме этого в планетарной передаче есть «водило» — приспособление, которое соединено с сателлитами. При их вращении вокруг солнечной шестерни, оно тоже вращается.
«Водило» происходит от слова «водить». То есть, сателлиты водят этот элемент.
Обобщим, планетарная передача состоит:
- Корончатой шестерни;
- Сателлитов, их три в конструкции одной передачи;
- Солнечной шестерни;
- Водило, которое приводится во вращение звездочками-сателлитами.
Как работает планетарная передача в АКПП?
Всего существует три режима работы «планетарки» в автоматической коробке передач. Первый режим – когда остановлено большое корончатое колесо. То есть, при вращении планетарного ряда коронная шестерня не подвижна. В таком режиме скорость водила ниже, чем скорость вращения солнечной шестерни.
Второй режим – водило зафиксировано и не вращается. В этом режиме вращаются остальные элементы планетарного ряда – сателлиты, солнце и корона. В этом случае важным моментом является то, что коронная шестерня вращается медленнее, чем солнечная шестерёнка. Второй момент – эти шестерни вращаются в разные стороны.
Третий режим – остановлено центрально «солнечное» колесо. В этом режиме корона вращается быстрее водила. Это характерная особенность этого режима работы планетарного ряда АКПП.
В современной автоматической коробке передач подобных «планетарок» три. Элементы каждой их них связаны друг с другом. Комбинация различных режимов работы каждого планетарного ряда включает ту или иную передачу в КПП.
Как работает АКПП
Мы вкратце разобрали, как работает планетарная передача в «автомате». Чтобы включать и отключать тот или иной режим работы передач в коробке используется набор фрикционных дисков.
Пакеты фрикционов – это набор фрикционных и стальных дисков, чередующиеся между собой в одном пакете. Каждый из разных типов дисков имеет внутренние и внешние зубцы. Это требуется для наружного и внутреннего зацепления.
Например, нужно остановить корончатую шестерню, между ней и корпусом коробки помещается пакет фрикционов. Стальные диски внутренними зубцами цепляются за корону, а фрикционные диски внешними зубцами за неподвижный корпус КПП, где тоже есть внутренние зубцы. Таким образом, каждый тип дисков контактирует только с короной или корпусом.
Нужно зафиксировать корончатую шестерню, диски плотно прижимаются между собой. Фрикционные имеют специальное покрытие такое же, как на диске сцепления или тормозных колодках. За счет этого обеспечивается сильное трение между ними и стальными дисками. В результате шестерня останавливается.
Таких пакетов насчитывается несколько штук. Они предназначены для включения различных режимов работы планетарных рядов и, соответственно, определенных передач в коробке.
За смыкание дисков в пакетах отвечает гидравлический блок с соленоидами. Они управляют давлением масла, подаваемого на фрикционы. Соленоидный клапан открывается или закрывается, получая импульс от ЭБУ КПП. За счет этого диски смыкаются и размыкаются, когда это нужно электронному блоку управления. Также электромагнитные клапаны управляют гидротрансформатором. Об этом поговорим ниже.
Сам процесс более сложный, его трудно объяснит на пальцах, поэтому предлагаю посмотреть анимацию, как работает АКПП. В видео показан принцип работы только планетарных рядов, как переключение режимов включает ту или иную передачу коробки.
Как работает гидротрансформатор
«Бублик» состоит из трех частей:
- Насосное колесо;
- Турбинное;
- Ректор.
Внутри гидротрансформатора залито масло. Насосное колесо жестко соединено с маховиком двигателя. То есть, скорость вращения коленвала равна скорости насосного колеса. На внутренней поверхности его расположены лопасти. Масло, попадая на них разбрызгивается за счет центробежной силы наружу. При этом оно имеет определенную энергию, чем выше скорость вращения, тем выше энергия и соответственно давление этого масла на выходе из колеса.
Трансмиссионное масло попадает на лопасти турбинного колеса, раскручивает его. Кстати, это колесо не связано с маховиком ДВС, а соединено жестко с входным валом АКПП. Отработанное масло выталкивает из колеса наружу, а напротив его находиться насосное колесо. Цикл замыкается, жидкость вновь разбрызгивается под давление наружу насоса и летит в турбину, раскручивая её.
Но есть один нюанс. При возвращении отработанной жидкостью, она ударяет по лопаткам насосного колеса в противоположном направлении, замедляя его и уменьшая крутящий момент. Чтобы этого избежать, между колесами установлено еще одно колесо – реактор. Он также имеет лопасти, направленные в сторону вращения насоса. Теперь масло ударяется в лопатки реактора, и они направляют жидкость в сторону вращения насосного колеса. Таким образом оно раскручивается еще быстрее. Так увеличивается крутящий момент.
Вот мы добрались до первой задачи гидротрансформатора при работе АКПП – увеличивать крутящий момент на малых скоростях движения автомобиля. То есть, когда машина начинает движение, гидротрансформатор увеличивает крутящий момент почти в 3 раза.
По мере увеличения скорости автомобиля, скорость вращения турбинного колеса достигает частоты вращения насосного. При этом, угол потока отработанного масла меняется. Оно врезается в тыльную сторону реактора, и он начинает вращаться в ту же сторону, что и турбинное колесо.
При этом скорость потока снижается и на него приходит масло с меньшим давлением. Соответственно, на выходе из турбинного колеса давление жидкости уже меньше. При этом увеличение крутящего момента пропадает, а этого уже и не нужно, так как машина двигается с достаточной скоростью.
В современных гидротрансформаторах при определенных режимах работы АКПП турбинное колесо блокируется при помощи пакета фрикционов. Оно начинает вращаться с такой же скоростью, как и насосное колесо, то есть, с частотой коленвала мотора. Это называется «блокировка» гидротрансформатора.
Так зачем нужен гидротрансформатор на автоматической коробке передач:
- Трансформация крутящего момента, его увеличение во время начала движения и разгона автомобиля.
- Гашение крутильных колебаний двигателя, сохранения КПП и трансмиссии от предельных нагрузок.
Видео, как устроен и работает гидротрансформатор в АКПП:
Вот так работает АКПП и её основные элементы. В действительности всё происходит внутри коробки более сложно, чем я рассказал. Но этих основ будет достаточно, чтобы понимать механику процессов в классическом «автомате». Теперь вы стали на одну ступень выше других автовладельцев.
Поделиться:
Как работает коробка передач в автомобиле?
Оснащение автомобилей бывает разным, но коробка передач – это то, что присутствует практически на всех транспортных средствах. Такого вида агрегат имеет конструктивные отличия, но функциональность у него одна. Обеспечивать вращение колес с разной скоростью в зависимости от выбранной передачи.
Различают автоматические и механические коробки передач (МКПП). Мы рассмотрим последние. В нашей стране доля оснащенных ими автомобилей внушительная, что делает предложенную тему актуальной. Попытаемся разобраться, как работает этот автомобильный узел.
Назначение
С помощью механической коробки передач реализуется переключение передач. Водитель задействует рычаг в салоне автомобиля, что оказывает влияние на то, как скорость вращения силового агрегата передается колесам. Сама коробка передач – механический узел, что обусловливает ее название.
Работа этого механизма делает возможным:
Читайте также: Почему ВАЗ-2112 глохнет на ходу?
- замену передач;
- удержание выбранной передачи;
- невозможность одновременного включения более 1 передачи.
Непосредственный выбор передаточного числа осуществляет водитель, то есть этот процесс не автоматизирован. Также МКПП обеспечивает два таких режима, как задний ход и нейтральный, когда двигатель и колеса разобщаются.
Как правильно переключать передачи на механике во время движения
При езде на автомобиле для снижения расхода топлива, оптимальной динамики движения и предотвращения поломок трансмиссии, очень важно понимать момент переключения передачи. Стандартные рекомендации, которые даются для всех типов машин, где каждая передача привязана к своей скорости движения, не совсем верна, так как все авто обладают своими передаточными числами КПП и мощностью двигателя.
Переключение передачи с низшей на высшую и наоборот выполняют в зависимости от скорости движения машины. Опытный водитель переключает передачи на уровне рефлекса, что достигается во время практической езды. Неопытный водитель должен помнить об определенных правилах переключения: после достижения необходимой скорости нога с педали газа убирается, одновременно выжимается сцепление, далее рычаг переключения передач переводится в следующее положение, выждав секунду на нейтральной скорости.
Такая пауза необходима для выравнивания скорости вращения шестерен коробки передач. Когда рычаг переведен в нужное положение, плавно отпускают педаль сцепления и выжимают педаль акселератора, увеличивая подачу топлива в двигатель. При этом скорость машины должна возрасти. Далее продолжают движение на этой же передаче, или ускоряются для переключения на следующую.
Кроме набора скорости, не нужно забывать и об обратном действии переключения передач, то есть о переходе с более высокой на низкую. Это необходимо при быстром торможении, для чего нужно отпустить «газ», притормозить, выжать сцепление, включить пониженную передачу и отпустить сцепление. Выполняя такое переключение, нужно учитывать, что более низкая передача предполагает более плавное отпускание сцепления, чтобы не вызвать занос машины, особенно опасный на скользкой дороге.
Рекомендуем: Механическая коробка переключения передач, устройство, принцип работы
Устройство
В визуальном плане «механика» представляет собой закрытый редуктор. Внутри косозубые шестерни, которые вынуждают поочередно вступать в сцепление, что и приводит к изменению частоты оборотов, передаваемых на вторичный вал с последующим задействованием колесного привода.
Работа МКПП осуществляется совместно со сцеплением. Этот механизм – соединительное звено между силовым агрегатом и трансмиссией. При переключении передач и во время торможения (включая остановку) происходит разъединение трансмиссии и двигателя. Такая функциональность позволяет избежать проблем, когда производится переход с одной передачи на другую, так как обороты двигателя не выключаются.
Устройство МКПП – это относительно малое количество составляющих:
- картер;
- несколько валов (первичный, вторичный, промежуточный и обеспечивающий задний ход);
- механизм, делающий возможным само переключение передач;
- синхронизирующие муфты;
- шестерни;
- рычаг.
Виды
Принято выделять трехвальные и двухвальные компоновки коробок «механики». Также механические коробки передач могут быть синхронизированными и несинхронизированными. Заднеприводные автомобили преимущественно оснащаются трехвальными механизмами, а переднеприводные – двухвальными.
Трехвальные
При этой компоновке предусматривается наличие 3 валов, где один выступает в роли ведущей оси, другой – промежуточной и третий – ведомой.
Работа ведущего вала возможна только в связке со сцеплением. Он имеет шлицы для диска сцепления. Этим обеспечивается его перемещение. Посредством шестерни на ведущей оси крутящий момент передается на вал, определяемый как промежуточный.
Оба вала имеют параллельное расположение относительно друг друга. Контакт осуществляется с помощью подшипника, установленного на первом валу. В результате достигается вращение валов, где каждая ось независима. На ведомой оси установлены шестерни без жесткой фиксации, разделенные синхронизаторами, в качестве которых выступают специальные муфты. Они имеют жесткое крепление на валу при сохранении возможности перемещения вдоль оси, что обеспечивают шлицы.
Все передачи дополнены синхронизирующими муфтами. Исключение составляет лишь передача, обеспечивающая возможность движения машины назад. Это выглядит так. На торцах муфт находятся зубчатые венцы. Они соединяются с подобными венцами, местом расположения которых служат торцы шестерен, установленных на ведущей оси.
Выбор нейтральной передачи высвобождает шестерни. Их вращение становится свободным, что предполагает размыкание синхронизаторов. При выжимании сцепления с переводом рычага в положение одной из ступеней ситуация меняется. Вилка МКПП сдвигает муфту таким образом, что она зацепляет такой же узел на торце шестерни. В результате происходит жесткая фиксация шестерни и вала. Прокручивание исключается. Необходимое усилие, вызывающее вращение, передается дальше.
Читайте также: Подключение светодиодной ленты в автомобиле
В заднеприводных автомобилях колеса приводятся в движение посредством карданного вала, а на переднеприводных – редуктора и ШРУСов. Максимальный КПД достигается, когда синхронизаторы обеспечивают прямое зацепление ведущего вала и ведомого. Шестерни в этот момент исключаются из этого процесса. Для возможности заднего хода предусмотрена так называемая паразитная шестерня, которая обеспечивает обратное вращение.
Основная масса механических коробок передач оснащается косозубыми шестернями. По сравнению с прямозубыми они выдерживают большие нагрузки и производят меньше шума. Для их изготовления используется высоколегированная сталь, подвергаемая закалке и нормализации, что снимает напряжение. Такого рода процедуры гарантируют длительный срок эксплуатации.
Двухвальные
МКПП этого вида можно встретить на многих автомобилях, хотя их применение ограниченно из-за конструктивных особенностей.
Расположение валов параллельное. Промежуточный вал отсутствует. Ведущая ось оснащена блоком шестерней против одной. Шестерни на валах постоянно зацеплены.
Ведомый вал оснащен шестерней главной передачи, которая жестко зафиксирована. Остальные шестерни дополнены синхронизационными муфтами. Это напоминает трехвальную схему. Отличия наблюдаются в невозможности прямой передачи и специфики оснащения каждой ступени. Устанавливается не две пары шестерней, а одна.
Двухвальная «механика» отличается несколько лучшим КПД. Ее основной минус – отсутствие технической возможности обеспечить прямую передачу.
Двухвальные МКПП применяют на транспортных средствах в виде тяжелых мотоциклов и автомобилей, оборудованных передним приводом или имеющих заднемоторную компоновку. Передний ход, обеспечиваемый такими коробками, допускает более 4 передач.
Несинхронизированные
Если механическая коробка несинхронизированная, то переключение передач полностью зависит от действий водителя. Реализовать это на практике можно лишь за счет двойного выжима. Вращение шестеренок происходит на разных скоростях, поэтому муфта сцепления не может перейти на них без предварительного выравнивания скоростных режимов.
Двойной выжим позволяет произвести соответствующее переключение с помощью задействования педали сцепления. Она выжимается перед тем, как будет выключена передача.
Обычно несинхронизированные МКПП встречаются на спортивных транспортных средствах. Объясняется это высокой живучестью такой «механики», выдерживающей большие нагрузки, и тем, что переключение передач можно производить достаточно быстро. Оснащение подобными КП тракторов и грузовиков невозможно с технической точки зрения.
Синхронизированные
В основном легковые авто оборудуются МКПП с синхронизаторами. Посредством этих деталей выравнивается скорость шестерней, а также достигается бесшумность работы.
Функционирование синхронизаторов выглядит следующим образом. Включается передача. Это приводит к подаче муфты туда, где находится необходимая шестерня. В процессе перемещения блокировочное кольцо муфты принимает усилие. Разные скорости вращения шестерни и муфты обусловливают их взаимодействие на основе силы трения. В результате кольцо поворачивается на упор.
Происходит совмещение зубьев, что блокирует муфту. Она сцепляется с малым венцом, местом нахождения которого является шестерня. Сцепление становится жестким. Все происходит практически мгновенно. Возможности одного синхронизатора – включение 2 передач.
Простое объяснение, что такое коробка передач.
В автомобиле тысячи запчастей и компонентов. Но некоторые части любого автомобиля, контролируют именно то, что делает вашу машину именно движущимся транспортным средством, поэтому они играют более важную роль по сравнению с другими агрегатами автомобиля. К примеру, к очень важным частям любой машины относится коробка передач. Без нее крутящий момент от двигателя не смог бы достичь колес и ваш автомобиль не тронулся бы с места.
Читайте также: Топ-7 превращений Жигули в крутые вездеходы
Да, мы не должны владеть углубленными знаниями об устройстве автомобиля. Но, что такое коробка передач обязан знать каждый водитель. Об этом сегодня и поговорим.
Смотрите также: Десять самых странных коробок передач
Есть два основных типа коробок передач, которые используются в большинстве автомобилей на мировом авторынке — ручная КПП и автоматическая. Сегодня мы остановимся на этих двух основных коробках передач, хотя стоит отметить, что в последние годы набирают популярность другие виды трансмиссий. К примеру, коробка передач с двойным сцеплением, которая работает по принципу механической трансмиссии, но с компьютерным управлением сцепления. Электроника сама автоматически выжимает сцепление, но скорости переключает водитель. Также получили распространение бесступенчатые автоматические коробки вариатор (CVT). Принцип действия подобной коробки основан на ременном приводе по аналогии с велосипедной цепной передачей. Также в последние годы на рынке стали появляться автомобили без коробок. Как правило, автомашины без трансмиссии используют только электрический двигатель.
Прежде чем углубиться в описание принципа работы коробки передач, давайте обозначим основные термины:
Передача: В данном понимании передача представляет в коробке набор определенных шестерёнок, которые работая синхронно вместе, регулируют соотношение между скоростью двигателя и скоростью колеса. Также этот термин используется для описания каждой скорости коробки передач. К примеру, в автоматической коробки электроника автоматически выбирает какой вал с шестернями использовать для оптимальной передачи крутящего момента. В механической трансмиссии водитель самостоятельно выбирает необходимую скорость.
Передаточное отношение: это отношение частоты вращения ведомого вала к частоте вращения ведущего.
Сцепление: Механизм подключения или отключения двигателя к (от) системы передачи (коробки).
Коробка передач: Механизм передачи крутящего момента от двигателя на колеса транспортного средства.
Рычаг переключения передач: Рычаг, который водитель использует для управления коробкой передач и выбора нужной скорости.
Теперь перейдем непосредственно к описанию, как работают две наиболее распространенные коробки передач.
Переключение передач
Применительно к заднеприводным автомобилям установка ручки для переключения передач производится на корпусе МКПП. В нем находится механизм переключения. Ручка позволяет им управлять.
Такое решение с точки зрения конструкции является наиболее простым. При этом обеспечивается четкость переключения передач. Сама конструкция отличается долговечностью эксплуатации. Ее минусом считается невозможность установки на переднеприводных автомобилях и тех транспортных средствах, у которых мотор находится сзади.
В случае с переднеприводными машинам установка рычага может иметь напольное исполнение (между водительским креслом и пассажирским). Рулевая колонка и панель приборов также используются для его размещения.
Приводы, обеспечивающие включение и выключение передач, могут быть различными, но сам механизм переключения примерно одинаковый на большинстве МКПП. Это подвижные штоки и закрепленные на них вилки. Также имеются приспособления, способные уберечь от недовключения передач, произвольного выхода из зацепления и задействования двух ступеней в одно время.
Плюсы и минусы
Работа любых механизмов имеет как плюсы, так и минусы, что в полной мере относится и к механической КПП.
Плюсы
- Меньшая стоимость на фоне других подобных устройств.
- Автомобиль на «механике» гораздо экономичнее и динамичнее в плане разгона, если сравнивать с машинами, оснащенными «автоматом».
- Не требует создание специфичных условий охлаждения, что отличает от «автомата».
- По сравнению с гидромеханической КПП обладает меньшей массой и лучшим КПД. При этом «механика» способна полностью разобщать силовой агрегат и трансмиссию.
- Допустимость буксировки без ограничения скорости вне зависимости от расстояния.
- Широкая вариативность техник вождения.
- Отсутствие специфики в обслуживании.
- Длительный срок эксплуатации.
- Простота конструкции.
- Высокая надежность.
Минусы
- Большая утомляемость водителя, если сравнивать с «автоматом».
- Невозможность плавного изменения передаточных отношений в связи с ограничением количества ступеней.
- Более долгое переключение передач из-за полного разъединения мотора и трансмиссии.
- Необходимость иметь определенные навыки вождения, чтобы передачи можно было переключать плавно.
- Низкий ресурс сцепления как автомобильного узла.
Езда на механической коробке передач
Итак, для того, чтобы ездить на автомобиле с такой КПП, надо первым делом научится переключать эти самые передачи. Чтобы повысить передачу, понизить или поставить на нейтраль, перед этим следует полностью выжимать сцепление.
Как правильно начать движение автомобиля
Рекомендуем: Чем лучше промыть двигатель перед заменой масла
Если разъяснить на понятном языке, то получится так: коробка и двигатель очень тесно связанны между собой части, сцепление дает возможность рассоединить эти части, затем передача переключается и производится снова плавная состыковка механизмов.
Мы сразу скажем, что существует огромное количество техник по переключению передач, к примеру спортивная техника. Но мы будем рассматривать в этой статье стандартный вариант: выжимается сцепление, производится переключение передачи, сцепление постепенно и медленно отпускается.
Нужно помнить, что в момент, когда выжимается сцепление, происходит расхождение передачи мощности от движка к колесам. В это время автомобиль двигается исключительно по инерции. Когда переключается передача, необходимо учитывать скорость автомобиля.
Читайте также: С Какого Года Пошли Инжекторные Ваз 2109
Процесс работы сцепления автомобиля
Суть вышеописанного правила заключается в том, что при ошибочном несоответствии оборотов двигателя, они либо стремительно возрастут, либо стремительно угаснут. Последний вариант опасен тем, что в это время пропадает тяга, а это недопустимо при обгонах.
При рассмотрении 1 случая, когда педаль сцепления отпускается быстро, то можно ощутить мощный толчок автомобиля — это происходит, когда была включена низкая передача. При этом автомобиль может начать стремительно терять скорость, иногда это может происходить как резкое аварийное торможение. В этот самый момент производят торможение коробкой и двигателем. Этот способ также применяется некоторыми автомобилистами для экономии топлива. Но так делают не все люди, поэтому многие слышали об этом способе как вариант торможения при отказе тормозов.
Специалисты, которые изучали «торможение двигателем», единогласно пришли к выводу что такой вариант — существенная нагрузка на автомобиль. Она приводит к быстрому износу двигателя, сцепления, а также других элементов трансмиссионной части. Исходя из всего сказанного мы можем сразу прийти к выводам:
- Передачи нужно переключать плавно.
- Передачу необходимо подбирать по скорости движения машины.
- Также следует учитывать другие факторы, например, спуск или подъем, еще следует учитывать по какому дорожному покрытию вы движетесь.
- Все же переключение нужно осуществлять быстро, для того чтобы не потерять тягу.
Если вы будете придерживаться таких рекомендаций, то вы сможете сэкономить немного топлива.
Эксплуатация
Замена масла (вовремя) и «правильное» переключение передач – действия, способные продлить срок эксплуатации механической коробки передач. Для этого требуется осуществлять контроль уровня масла. Переключать передачи за счет плавных движений. Выдерживать паузу в нейтральном режиме, что необходимо для полноценного срабатывания синхронизаторов.
Неисправности МКПП приводят к следующему:
- износ прокладок и сальников – подтекание масла;
- излишний шум – повреждение шестерней и подшипников, а также проблемы с синхронизаторами;
- затрудненная смена передач – выход из строя механизма переключения, синхронизирующих муфт, шестерней;
- произвольное выключение передач – сильный износ и синхронизаторов и шестерней.
Источник https://avtoyoutube.ru/kak-rabotaet-akpp.php
Источник https://avtokart.ru/dvigateli/naznachenie-kpp.html
Источник