Как заменить вариатор на автомат — пошаговый процесс, возможные ошибки
Вариаторная трансмиссия обеспечивает плавное изменение передаточного числа, быстрый набор скоростей, что повышает комфортность вождения. Но в некоторых ситуациях автовладельцы задумываются о перепроектировании конструкции, замене вариатора на автоматический. Как возможна такая реконструкция? Каковы особенности работы?
Можно ли заменить вариатор на автомат
Возможна замена вариатора на автоматическую коробку передач. Его можно проводить при полном выходе из строя привода или частых отказах его отдельных компонентов.
Покупка нового вариатора в сборе или запчастей к нему – дорогое удовольствие. Владельцу выгоднее купить и установить обычную машину, что обойдется дешевле (даже с учетом затрат на перепроектирование конструкции).
Доступность запчастей для вариатора также может быть проблемой. Дополнительным преимуществом перехода на автомат является экономия на дорогом вариаторном масле, которое необходимо менять каждые 80 000 км для обеспечения работоспособности трансмиссии при сопоставимом расходе топлива.
Некоторые автопроизводители отказываются от трансмиссий CVT. Например, в рестайлинговой модели Suzuki CX4, вышедшей на рынок в 2016 году, вместо вариатора, как было раньше, был установлен классический шестиступенчатый автомат.
Замена вариаторной коробки на АКПП
Как заменить изношенный вариатор на автомат, рассмотрено на примере Nissan Micra K11.
Аналогичная процедура возможна и для других моделей автомобилей (Mitsubishi Outlander XL, Audi A4 B6, Nissan Murano и др.), оснащенных вариаторной трансмиссией, с учетом конструктивных нюансов.
Какие запчасти понадобятся
Для перехода с вариатора на автомат владельцу потребуется подготовить запчасти (указаны примерные цены):
- АКПП (можно использовать четырехступенчатую гидравлическую коробку передач модели RL4F03A) – от 3000 руб.;
- трос переключения (используемый в вариаторе недостаточен по длине для машины) — от 1000 руб.;
- агрегаты — от 1500 руб.;
- радиатор модели с пушкой — от 3000 руб.
Вместо дорогих оригинальных болтов крепления АКПП к гидротрансформатору можно использовать крепеж от шаровой опоры для ВАЗ-2108, обрезав до нужной длины.
Пошаговый процесс замены
Инструкция по переоборудованию автомобиля с вариатора на АКПП:
- Снять вариатор.
- Снимите маховик с машины, просверлите крепежные отверстия диаметром 11 мм и установите его на место.
- Установите АКПП, вставив и равномерно затянув болты крепления (4 шт.). Из-за большой массы ящика потребуется грузоподъемное оборудование или помощь помощника.
- Изготавливается щиток нужной конфигурации для предотвращения попадания пыли и грязи на маховик. Первоначальная часть измененной конструкции трансмиссии больше не подходит.
- Измените задний кронштейн, обрезав его по размеру и просверлив монтажное отверстие в нужном месте.
- Увеличьте длину проводов для подключения датчика к распределительной коробке машины (микросхемы менять не нужно).
- Проводка повышающей передачи, выходящая из коробки передач, подключается к кнопке (для питания 12 В).
- Нижняя трубка радиатора снята и переварена на другую сторону (из-за измененной конструкции трансмиссии, по сравнению с вариатором). Возможно, потребуется замена уплотнения.
- Измените положение боковых кронштейнов крепления коробки передач к двигателю, зафиксируйте коробку передач.
- Собирают комплект, устанавливают тросик кикдауна, заливают трансмиссионную жидкость.
- Изготовлена и закреплена стальная пластина для фиксации положения селектора при переключении передач.
- Рычаг запирания расточен с учетом новых положений.
- Изготовить и установить новую табличку.
Стальная пластина для фиксации положения селектора
Осталось проверить измененную конструкцию трансмиссии в работе.
В этой модели машины не предусмотрено электронное управление, поэтому достаточно выключить вариатор в ЭБУ двигателя, чтобы использовать машину в работе.
Возможные ошибки
Некоторые мастера, устанавливающие автомат вместо привода, допускают следующие ошибки:
Это негативно сказывается на надежности агрегата, не позволяет в полной мере использовать возможности АКПП.
Чтобы избежать подобных проблем, замену вариатора на АКПП лучше доверить профессионалам.
Как установить вариатор опережения зажигания для ГБО
Автовладельцы, которые трепетно относятся к своему автомобилю, сразу после установки ГБО 4 поколения, задаются вопросом об установке вариатора угла опережения зажигания (УОЗ). Зачем он нужен, что делает, как или где его установить?
В данной статье расскажем как его установить на примере автомобиля Mitsubishi Pajero V6, куда устанавливается вариатор Микролуч 3DHall.
Узнать какой тип вариатора нужен вашему автомобилю можно на официальном сайте Микролуч.
Что делает вариатор гбо?
Все наверное знают, что время сгорания пропан-бутана больше чем время сгорания бензина. Из-за этого, на высоких оборотах, воздушно-пропановая смесь догорает на выпускных клапанах, что способствует их прогоранию. Также температура горения газа больше чем бензина, поэтому при активной езде на газе, в первую очередь страдают выпускные клапана. Что бы газ сгорал полностью в камере сгорания, его необходимо раньше воспламенять, сделать это можно 2 способами. 1 способ, прошить бензиновый блок управления специально под езду на газе, либо дополнительно установить вариатор Микролуч.
После его установки и программировании, блок управления будет подавать импульс на катушку раньше на несколько градусов, которые будут прописаны в прошивке вариатора.
Инструкция установки вариатора УОЗ на ГБО
Первым делом нужно подобрать какой тип вариатора нужно ставить на ваш автомобиль, посетив сайт microluch.com
Устанавливается он в разрыв импульсного провода на датчик положения коленчатого вала по данной схеме.
Для того чтобы узнать где именно находится фишка датчика положения коленчатого вала, смотрим в интернете инструкцию к своему автомобиля. Если нашли разъем, необходимо убедится, что это именно он. Отключаем его и пробуем заводить автомобиль. Если он не заведется, загорится Check Engine. Читаем сканером или через Bluetooth ELM ошибку. Если она выглядит так как на фото, значит вы на правильном пути.
Теперь необходимо узнать какой из 3 проводом на фишке является импульсным. Снимаем фишку идущую на датчик коленчатого вала:
Включаем зажигание, берем мультиметр, 1 конец подключаем на минус аккумулятора, а второй на пины фишки. На одном пине будет 12 вольт, на втором 0, на третьем 5-6 вольт. Там где 5-6 вольт, это и есть импульсный провод.
Теперь по схеме выше, подключаем вариатор:
Подсоединяем экран и черный провод на массу датчика, красный провод на постоянный плюс, на аккумулятор, и синий провод фишки вариатора подключаем к + клеме на электромагнитном клапане подачи газа (синий провод).
Если вы сделали все правильно, тогда он начнет моргать.
После монтажа, подключаемся и загружаем прошивку. В конечном итоге, при работе на газе, на оборотах будет меняется угол опережения зажигания.
Зачем ставить вариатор УОЗ на газу
— Увеличивает КПД двигателя
— Увеличивает мощность двигателя при езде на газе
— Предотвращает прогорание выпускных клапанов
— Уменьшает расход газа, делает его 1:1 с бензиновым расходом
— Динамика езды на газе и бензине не заметна.
Рекомендуем посмотреть более подобный обзор вариаторов ГБО от специалиста.
Смотреть видео: Как установить вариатор опережения зажигания для ГБО
Источник https://topvariator.ru/transmissija/korobka-peredach/kak-zamenit-variator-na-avtomat-poshagovyy-process-vozmozhnye-oshibki
Источник https://gbo-time.com/variator_operezhenia_zazhigania_dlya_gbo
Источник