Надежность и ремонтопригодность КПП в Рено Аркана

Надежность и ремонтопригодность КПП в Рено Аркана

Коробка передач Рено Аркана: механическая, автомат, робот

Важна ли коробка передач при выборе той или иной комплектации модели авто? Это, скорее всего, риторический вопрос, потому что для россиянина ответ на него будет однозначный из-за достоинств и недостатков тех или иных трансмиссий.

Например, если выбрать автомат, то он стоит заметно дороже механики, зато получаешь ни с чем несравнимый комфорт передвижения и не, где-нибудь, а в самых, что ни есть пробках.

Коробки Рено Аркана

Модификации Тип трансмиссии
1.6 л, 114 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.6 л, 114 л.с., бензин, полный привод (4WD) МКПП 6
1.3 л, 149 л.с., бензин, передний привод Вариатор
1.3 л, 149 л.с., бензин, полный привод (4WD) Вариатор
1.6 л, 114 л.с., бензин, передний привод Вариатор

Механика дешевле всего и ее преимущество в долговечности, простоте обслуживания и в легкости переключения передач. Но мало в механических коробках престижности и стильности, зато это можно компенсировать возможностью куража при агрессивном вождении.

Если взять и выбрать вариатор по причине его якобы экономичности, то тут поджидает неожиданность в виде того, что оказывается надежность таких трансмиссий, желает быть много лучшей. Об этом говорят многие, как эксперты, так и пользователи. Многие, но не все, есть и те, которые, как говорится без ума от вариаторов.

Где собирают Рено Аркана в России
Все легковушки бренда Рено российской сборки, а это, начиная с Логан 2005 года, Дастера образца 2015-го и Каптура версии 2016-го и, заканчивая теперешней Арканой имеют две локации сборки, проще…

О роботе никто добрых слов не говорит

Роботы – это компромиссные технические решения между механическими и автоматическими трансмиссиями, а компромиссы, как известно, имеют минусов больше, чем положительных моментов, начиная с претензий к надежности и, заканчивая долговечностью трансмиссий-роботов. В чем, в общем-то, просматривается абсолютно прямая логическая зависимость.

Итак, если имеется Рено Аркана, то в нижеследующем обзоре попытаемся выяснить, какие виды трансмиссий наиболее достойные для выбора в соответствии:

  • во-первых, с национальными особенностями наших российских дорог и климата;
  • во-вторых, с тем или иным стилем вождения пользователей;
  • и, в-третьих, чтобы соответствовали размеру кошельков той или иной российской целевой аудитории.

Читайте также

Рассмотрим основных конкурентов Рено Аркана
Начало продаж Рено Аркана у тех, кто имеет возможность выложить за новое авто 1 млн. российских целковых сразу появляется желание узнать, есть ли конкуренты у кросс-купе Рено Аркана и у кого из них,…

Рено Аркана с МКПП

Это давно известные 5 и 6-режимные механические, можно сказать, что это фамильные трансмиссии Рено. Они пользуются популярностью у консервативных автомобилистов, которые не признают инновации, а доверяют исключительно кондовым коробкам из-за их проверенной надежности, плавности и четкости при переключении скоростей.

Механические КПП на Рено Аркана идут в парах с 1.6-литровыми движками. Переднеприводные кросскупе комплектуются 5 режимной МКПП, а кроссоверы с полными приводами идут с механикой 6-режимного исполнения.

Что касается комплектаций Рено Аркана, которые предполагают наличие механики, то это:

  • база Live. Мотор 1.6-литровый, 5МКПП, привод на передок. Есть возможность выбора вариатора модели JF015E , который выпускается концерном с 2010-го;
  • версия Drive. Имеет, как передний, так и полный привод. Движок – это 1.6-литровый агрегат. Трансмиссии – это 5- и 6-режимные МКПП. Есть вариант с 1.3 литровым движком. Но это лишь с приводом на передок и с вариатором, однако, в отличие от предыдущей комплектации – с усовершенствованным вариатором, а именно JF016E ;
  • Style. Здесь уже становится недоступным вариант переднеприводного кросскупе. Зато можно выбрать или полноприводный кроссовер с движком 1.6 и трансмиссией 6МКПП, либо 1.3 литровый турбированный агрегат, адаптированный с вариатором нового исполнения, а именно JF016E

Рено Аркана с вариатором

Кроссовер с вариатором доступен в, уже рассмотренных выше комплектациях. А также в топовой или в насыщенной опциями, а значит, и дорогой версии, такой как Edition One . Которая идет лишь с 1.3-литровым турбо движком и с абсолютно новым вариатором JF016E. Выбор приводов – это, как на передок, так и полный привод.

Особенности вариатора JF015E

Как уже отмечалось, что эта трансмиссия известна с 2010-го. За это время она успела побывать на моделях таких брендов, как:

  • Ниссан. Например, Juke, Micra, а также Note;
  • Мицубиси (Lancer);
  • Сузуки (Swift);
  • Рено (Kaptur).

Что касается отзывов пользователей по поводу этих трансмиссий, то все они преимущественно благожелательные. За исключением разве, что ограниченного в 150-200 тыс. пробега между периодами обслуживания. Да необходимости частой замены, как масла, так и фильтрующих элементов из-за угрозы поломки вариатора.

Эта трансмиссия категорически не предназначена для тех пользователей, которые исповедуют, так называемую агрессивную манеру вождения. Иначе – преждевременный ремонт из-за износа деталей, а то и вовсе – замена трансмиссии.

Особенности JF016E или нового вариатора

Во-первых, эта трансмиссия идет преимущественно с 1.3 литровым движком, во-вторых, она обладает возможностью ручного управления используя рычаг под рулем, и, в-третьих, она имеет отличия широкого диапазона передачи усилий, как до, так и после гидротрансформатора.

И все это благодаря внедрению в конструкцию вариатора современных новшеств, применяя более вязкое масло и более производительный, чем в предыдущем вариаторе, масляный насос.

Эта трансмиссия, как раз и предназначена для тех, кто любит кураж при вождении, и агрессивно водит авто в условиях бездорожья. Иначе говоря, эта трансмиссия для тех, кто специально ищет приключения вдали от городских трасс.

Главные недостатки двигателя Рено Аркана
Французский концерн нарушил традиционный принцип авто потребления, что престижность машины, а значит, и цена модели находится в прямой зависимости от объема ее движка. А теперь, оказывается, что все…

В качестве итогов

Что касается ценника Рено Аркана, то Лайф на МКПП стоит 1 млн. с хвостиком наших целковых, а с вариатором – на 50 тыс. наших денег больше. Что, в общем-то, соответствует оптимальному соотношению стоимости кросскупе и его качественным параметрам, в том числе, и в отношении трансмиссий.

У Рено Аркана нет комплектаций с коробками автоматами и роботами. А вот когда такие версии трансмиссий у кросскупе появятся тогда это и будет темой для обзора таких КПП.

«Седан с высоким клиренсом» – отзыв владельца Рено Аркана на механике

Технические параметры и характеристики Arkana в деталях

Что лучше: Рено Дастер или Аркана?

Где собирают Рено Аркана в России

Багажные возможности Рено Аркана

Будет ли дизельный двигатель на Рено Аркана

Отзывы и устройство акпп dp2

Интерьер Рено Дастер

АКПП DP2 – это автоматическая коробка передач, приобретенная французским автоконцерном Renault в 2009 году у немецкого автопроизводителя Фольксвагена. Немцы использовали эту коробку до 2010 года. Французы несколько модифицировали ее, адаптировав под свои модели. Так появилась коробка АКПП DP0.

акпп dp2

Однако, недоработки, допущенные немцами, в ней остались. Коробка перегревалась, была нетерпима к малейшим загрязнениям масла. Впоследствии французские конструкторы Рено вновь переделали АКПП. Так появились DP2 для переднеприводных и DP8 для полноприводных моделей. В новой конструкции производители учли некоторые слабые стороны DP0.

На какие автомобили устанавливалась АКПП DP2

Автоматические коробки передач DP0, DP2, AL4 – это модификации одной конструкции разработанной для АКПП Рено. AL4 – устанавливалась на японских Ниссан.

Виды АКПП DP

АКПП Рено DP2 устанавливалась на переднеприводные автомобили:

  • Renault Logan;
  • Renault Sandero;
  • Renault Fluence;
  • Renault Sandero Stepway;
  • Nissan Almera;
  • Nissan Terrano выпускалась на базе Renault Duster;

Адаптированная под полноприводную трансмиссию коробка-автомат получила маркировку DP8 и была установлена на Renault Duster, Renault Kaptur и на полноприводную компоновку Nissan Terrano. Все машины с данной АКПП выпускаются до сих пор.

Нюансы эксплуатации и ресурс автомата dp2

Опытные автовладельцы и автомастера советуют. Чтобы коробка DP2 служила как можно дольше и как можно реже посещала автосервис, необходимо:

  1. Перед тем, как трогаться с места, пару минут погонять двигатель вхолостую, даже летом, чтобы разогнать масло в коробке, и только потом трогаться с места.
  2. Рычаг коробки переключать плавно, без лишних дерганий.
  3. В холодное время года на прогрев АКПП уходит больше времени – до 5-7 минут (значит движение должно быть медленным, без ускорений), и первые километры следует проезжать медленно, плавно нажимая на газ.

Правильное вождение с АКПП DP2

Коробки передач, такие как АКПП DP2 весьма чувствительны к тому, как водитель обращается со своим автомобилем, и к тактике вождения.

Основные причины неисправности, регулировка гидроблока и ремонт АКПП DP0 AL4

Автомобили Reno

В процессе вождения нельзя допускать:

  • Перегазовок;
  • Пробуксовок;
  • Затяжных поездок по раскисшей дороге, где допускаются перегрузки двигателя.

Правда, переключения АКПП Рено контролируются электроникой и не допустят ошибок, которые приведут к поломкам шестерен.

Автоматическая коробка АКПП DP2 быстро выйдет из строя, если зимой запускать и сразу начинать движение на не прогретом двигателе, так как загустевшее масло не прокачивается насосом коробки. При установке дополнительного днища необходимо, чтобы внутри был организован воздухообмен, тепло отводилось наружу, чтобы коробка DP2 могла «дышать» и не перегревалась.

Производители считают, что при условии соблюдения правил эксплуатации коробка способна обеспечить эксплуатационный ресурс до 200 тыс. км пробега. Правда, в России был зафиксирован рекорд в 450 тыс. км. без капремонта.

Еще один нюанс эксплуатации DP2. Вопреки мнению конструкторов и производителей, в коробке рекомендуется менять масло через каждые 30-50 тыс. км пробега. Такие условия продиктованы российским климатом и конечно, русскими дорогами. АКПП DP2 капризна и к выбору масла. Предпочитает потреблять родной ELF RENAULTMATIC D3 SYN.

Буксировка автомобиля с АКПП DP2

Буксировка автомобиля с автоматической АКПП DP2 допускается в крайних случаях, когда автомобиль не способен передвигаться самостоятельно. Допустимая скорость при буксировке не должна превышать 20 км в час, а расстояние – 30 км. Этого оказывается вполне достаточно, чтобы дотянуть транспортное средство на буксире до автосервиса. При этом во время буксировки рычаг коробки DP2 устанавливается в нейтральное положение (N).

Проверка уровня и состояния масла в АКПП DP2

Состояние масла, степень его старения напрямую зависит от степени старения коробки передач. Чем старше АКПП рено, чем выше степень изношенности узлов, тем чаще приходится менять масло. С новой АКПП замена масла должна производиться через 60 тыс. км. пробега.

Манера вождения тоже влияет, конечно, на изнашиваемость и старение АКПП. Состояние масла, его степень старения контролируется бортовым компьютером. Доливать масло требуется только при возникновении утечек. Но это теория. Примерно так написано в мануале к АКПП Рено. Практика диктует свои условия. Поэтому через 30-40 тыс. км пробега, даже при отсутствии признаков наличия дефектов состояние масла необходимо проверить.

Устройство и принцип работы АКПП CD4E

Износ масляного насоса АКПП DP2

Привычного для российского водителя щупа здесь нет. Есть уровневая колба, через которую вытекают излишки масла. Поэтому масло проверяется по заливной пробке. Сначала прогревается двигатель, чтобы температура масла достигла 60-75 о С. Двигатель не глушится, продолжает вхолостую работать. Рычаг переключения передач устанавливается в положение Р. Затем через заливное отверстие доливается 0,5 литра масла.

Если уровень масла был нормальный, то вытечь должно столько же. По цвету вытекшего масла оценивается его общее состояние. Если чувствуете, что масло стало грязным, помутнело и почернело, значит, пришла пора его заменить.

Для этого машина загоняется на яму или на подъемник. Необходимо снять защитный кожух, выкрутив, предварительно винты. Приготовить емкость примерно на 4-5 литров и выкрутить сливную пробку. Когда масло перестанет вытекать, снимите сливную колбу, и слейте остатки масла. Должно вытечь примерно 3,5-4 литра. После этого сливная пробка закручивается на место, но до упора не затягивается. Сливная колба возвращается на место. Для откручивания и закручивания пробки потребуется четырехгранный ключ на 10.

Для откручивания заливной пробки потребуется восьмимиллиметровый четырехгранник. Заливная пробка размещена не очень удобно. Для того, чтобы до нее добраться, придется снять сапун и проводок, закрепленный на патрубке. Для этого потребуется сначала отпустить хомуты, патрубок поднять наверх, чтобы не мешал под руками. А один хомут закрепить, чтобы он не падал. Вокруг пробки очищается грязь, а пробка откручивается. Масло заливается при помощи лейки и шланга. Заливайте столько же, столько слили. Затем запустите двигатель и прогрейте его. После этого поочередно прогоните все передачи на АКПП Рено. В ходе переключений масло промоет все узлы и шестерни. В завершение рычаг DP2 возвращается в положение паркинг.

Слив масла с коробки Рено

Снова открутите сливную пробку и выпустите масло. Должно вытечь 100-200 грамм может и больше. Пусть вытекает. Как только жидкость начала капать, значит, ее уровень сравнялся со сливной колбой. Закрутите сливную пробку и прочно затяните ее. Двигатель можно заглушить.

Ремонт соленоидов АКПП и проверка на работоспособность

Долейте масло половину от того количества, что слилось в последний раз. Закрутите заливную пробку и верните все открученные элементы на место: защитный кожух, сапун, патрубок и все остальное.

Для замены масла в DP2 потребуется 4-4,5 литров трансмиссионной жидкости ELF RENAULTMATIC D3. На АКПП DP8 масло проверяется и меняется таким же образом.

Устройство коробки DP2

АКПП Рено собрана по классической планетарной схеме.

Она состоит из следующих узлов:

Устройство DP2 DP8 DP0

  • Гидротрансформатор – это механизм, соединяющий коробку с коленчатым валом двигателя и преобразующий крутящий момент от двигателя к коробке. Этот узел в DP0 оказался слабым и непрактичным. Поэтому от него отказались в пользу более надежного узла марки ZF;
  • Механизмы сцепления;
  • Фрикционы;
  • Тормозные устройства;
  • Планетарный редуктор, в свою очередь, состоит из длинного и короткого сателлитов, малой и большой солнечных шестерен, коронной шестерни. Редуктор в АКПП рено снижает усилия, необходимые для привода устройства, преобразующего передаваемую мощность в полезную работу. Другими словами, этот механизм служит для получения передаточных чисел;
  • Вторичный вал;
  • Конвертер;
  • Масляный насос устанавливается в передней части картера. Он образует давление и регулирует подачу масла к механизмам;
  • Выходной вал;
  • Дифференциальный механизм.

Устройство акпп dp2 контролируется электронной системой управления или бортовым компьютером, который не только регулирует скорость движения транспортного средства, нагрузку на двигатель, предупреждает ошибки водителя, но и сообщает о неполадках в коробке. В программное обеспечение ЭБУ при разработке АКПП рено тоже были внесены некоторые изменения путем прошивки устройства. Бортовой компьютер не позволит водителю включить более высокую передачу при малой скорости движения и наоборот, не позволит понизить передачу на высокой скорости.

Теплообменник – еще один узел, связанный с коробкой передач. В АКПП DP0 это устройство было меньших размеров, слабо отводило тепло, что приводило к перегреву и скорому выходу гидроблока из строя. В DP2 и DP8 емкость теплообменника увеличена, что несколько улучшило ситуацию.

Основные неисправности автоматической коробки DP2

Чаще других поломок к коробке передач АКПП Рено из строя выходят соленоиды. Блок соленоидов весьма чувствителен к манере вождения. И чем жестче эксплуатируется автомобиль, тем чаще их приходится менять. Клапаны проверяются подключенным сканером при движении. Если пренебречь заменой соленоидов, это может привнести к капитальному ремонту всей АКПП.

Ремонт своими руками акпп a604 (41te) и ремкомплект блока соленоидов

О своих неисправностях гидроблок в коробке автомате DP2 заявляет характерным скрежетом и повышенной вибрацией во время перемещения рычага передач. Иногда, во время переключения режимов из Parking в режим Drive, останавливается двигатель. В процессе управления автомобилем наблюдаются удары, толчки, пробуксовки, и это тоже свидетельствует о неполадках в гидроблоке. На дисплей компьютера выводится сообщение о выходе из строя коробки передач.

Все названные симптомы свидетельствуют о необходимости ехать в автосервис и проводить диагностику коробки АКПП. Но даже компьютер не скажет, что именно произошло. Чтобы выяснить поломку в гидроблоке АКПП Рено, необходимо демонтировать и разобрать коробку передач DP2.

Основная причина выхода гидроблока из строя заключается в перегреве АКПП. Гидроблок также не терпит грязного масла. Поэтому своевременная замена трансмиссионной жидкости продлевает жизнь гидроблока и всей коробки DP2 в целом. Перегрев приводит к короблению алюминиевых элементов, а это в свою очередь влияет на износ гидроплиты и клапанов. Малейшее изменение геометрии деталей приводит к повышению трения и образованию металлической стружки, которая маслом разносится по всем узлам коробки DP2, забивает протоки каналы.

Теплообменник в АКПП Рено работает и как фильтр. В нем оседает грязь от масла, образующаяся на фрикционах. Скапливающаяся в теплообменнике грязь снижает отведение тепла.

Теплообменник – не самый дешевый узел в коробке DP2, поэтому автовладельцы предпочитают не менять его, а промывают изнутри маслом, а снаружи тосолом.

Когда механизм перестает справляться с обязанностью по отводу тепла, некоторые рядом врезают дополнительный радиатор охлаждения. Эта мера оказывается дешевле и эффективнее, чем полная замена родного теплообменника.

Со временем датчик давления изнашивается и передает бортовому компьютеру неверные показания. Это приводит к ошибкам в работе АКПП и сокращает ресурс автомата.

Источник https://renault-arkana2.ru/korobka-peredach-reno-arkana-mehanicheskaja-avtomat-robot/

Источник https://akppoff.ru/remont-akpp/dp2

Источник

Читать статью  В салоне запахло горелым сцеплением при пробуксовке: основные причины запаха гари в автомобиле и методы ремонта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *