Nissan Juke. Коробка передач

Содержание

Nissan Juke. Коробка передач

Салон

Сафари

Этот популярный кроссовер с первого взгляда впечатляет своей необычной внешностью. Его сложно перепутать с каким-либо другим транспортным средством, Juke слишком яркий и самобытный для этого. Если предыдущие версии выглядели несколько смешно и нелепо, то обновленный Ниссан выглядит более агрессивно и стремительно. Но внешние изменения — это только вершина айсберга. Рассмотрим подробнее, что изменилось в салоне, какую трансмиссию и двигатели предлагает производитель.

Экстерьер и интерьер

Фары значительно изменились по сравнению с предыдущей версией. Они не только удачно продолжают изгибы кузова, но и отлично освещают дорогу. Можно выбрать как галогеновые, так и ксеноновые осветительные приборы. Решетка радиатора дополнена широкими хромированными полосами. Это делает ее заметной и узнаваемой. Фонари ближнего света имеют круглую форму и необычно смотрятся рядом с футуристичными фарами. Низ бампера прикрыт пластиковым обвесом. За счет хромированных полос он смотрится далеко не скучно и не дешево.

Сбоку машина стала более рельефной, колесные арки у новинки более выпуклые. Благодаря широким защитным пластиковым элементам обеспечивается сохранность кузова при езде по любой дороге. На боковых зеркалах теперь есть повторители поворота, да и сами зеркала приобрели более современные очертания.

Над задним стеклом расположился довольно массивный козырек. Он отлично вписывается в общую концепцию. Пластиковый обвес сзади имеет оригинальную форму, под ним виднеются две выхлопных трубы.

Читайте также: Замена и выбор масла Тойота Королла 2007-2008

Салон Nissan Juke выполнен из качественной ткани, пластика, искусственной кожи. Для любителей ярких, смелых решений можно заказать салон в двухцветном варианте. На центральной консоли расположен экран мультимедийной системы и множество элементов управления. На руле кнопок немного. Кому-то не понравится такое решение, но любители лаконичности оценят эту особенность.

Сиденья довольно жесткие, передние кресла имеют подогрев, механическую регулировку. При разложенном заднем ряде объем багажника составляет менее 300 литров, но сложив сиденья, можно увеличить свободное пространство для перевозки грузов в три раза.

В топовой комплектации предусмотрен климат контроль, система стабилизации, АBS, камера заднего вида, электростеклоподъемники, бортовой компьютер, подогрев передних сидений, датчики давления в шинах, беспроводная мобильная связь, иммобилайзер, сенсоры движения по периметру. Новый Juke не удивляет своими опциями, но в нем есть все, что необходимо для комфортной езды.

Основные неисправности

Вариаторные коробки передач Жука очень капризные. Если не ухаживать за ними, ежегодно не появляться на техническом обслуживании, то Жук встанет в аварийный режим после 80 тысяч километров пробега. Если обычной коробке потребуется просто ремонт, то для CVT автовладельцу придется раскошелиться на капитальный ремонт.

Неисправности

Что не любят вариаторы:

  • грязную и горелую трансмиссионную жидкость. Используется только оригинальное масло Nissan NS 2 KLE 5200004EU. Если вы новичок и у вас вибрирует АКПП Жука на холостых оборотах, во время простоя на светофорах, поменяйте масло. Если вибрации продолжатся, то все дело в гидроболоке и клапанах, которые пришли в негодность из-за халатности хозяина. Потребуется ремонт: снимите гидроплиту, почистите, замените все сальники и клапана, соленоиды;
  • старты на холодную. Зимой прогревайте коробку Жука до оптимальной температуры работы ее. Ремень АКПП чувствителен к таким стартам. Все дело в масле. Смазка холодная и не успевает повлиять плотное соединение ремня с валами АКПП. В результате он проскальзывает, растягивается, стирается. Обычный срок замены ремня до 90 тысяч километров пробега. В случае холодных стартов, загрязненной жидкости он снижается до 55 000;
  • агрессивную езду при плохой погоде, по грунтовым дорогам с большими перегрузками. Вариаторная АКПП просто не рассчитана на нагрузки. Чтобы убить обычный автомат на таких дорогах понадобится ездить чуть ли не всю жизнь, то для вариаторной АКПП Жука хватит и 80 тысяч до капитального ремонта.

Внимание! Ниссан Жук создан для городского режима, спокойной езды по ровным дорогам: из дома – в офис и обратно. Максимум его можно брать на пикники в ближайший сквер.

Вы спросите, а есть ли у этих хваленых вариаторных АКПП детские болезни. Да, этого производители не смогли избежать:

  • выход из строя солнечной шестерни и входного вала. Если вы услышали шум в АКПП, то сразу везите на ремонт в СТО. Дальнейшие поездки разобьют первичный вал или посадочное место, что может привести к полной замене АКПП;
  • излом солнечной шестерни. Вы не сможете переключиться ни на какую передачу кроме задней;
  • насосное колесо.

Основные причины неисправности, регулировка гидроблока и ремонт АКПП DP0 AL4

Ну и завершением всех этих болезней является перегрев. На автомобили, которые отходили более 5 лет, я советую, устанавливать дополнительный радиатор. Перегревы в пробка в летнюю жару превращают масло в обычную жидкость, не способную скреплять ремень с валом и создавать оптимальное давление в АКПП.

При своевременном прогреве, замене жидкости, без агрессивной езды – срок службы АКПП без капитального ремонта равен 220 000 километров.

Напишите в комментариях, сколько лет прослужила эта коробка вам без ремонта? Как часто меняли масло?

Двигатель и трансмиссия

Новый Nissan Juke унаследовал от предыдущей версии надежный бензиновый двигатель объемом 1,6 л. Этот мотор имеет мощность 190 л.с. Также бензиновые двигатели доступны в вариантах на 94 и 117 л.с. Новый Джук выпускается и с дизельным ДВС на 1,5 литра. Производитель также планирует выпустить линейку автомобилей с гибридными двигателями, но пока этой версии на рынке нет. Ниссан позиционирует новый кроссовер как экономичный городской автомобиль, поэтому планируется оснастить его литровым двигателем с 3-мя цилиндрами, который позволит максимально экономить на топливе.

Nissan Juke доступен со следующими вариантами трансмиссии:

Читайте также:

  • 6-ступенчатая механика;
  • 5-ступенчатая механика;
  • Вариатор X-Tronic CVT.

Это позволяет каждому выбрать оптимальный вариант. Все предложенные виды трансмиссии отличаются надежностью, удобны в эксплуатации, обеспечивают хорошую динамику при езде.

Nissan Juke. Коробка передач

содержание .. 81 82 87 ..

Nissan Juke. Сервисные данные и спецификация коробок передач

Пятиступенчатая механическая коробка передач RS5F92R

Модель коробки передач

RS5F92R
Тип агрегатируемого двигателя HR15DE и HR16DE
Кодовый номер модели 1КА0А 1КА0С
Тип привода 2WD (только передняя ось)
Количество передан 5
Тип синхронизаторов Warner
Схема переключения передач
Передаточное отношение Первая передача 3.7273
Вторая передача 2.0476
Третья передача 1.3929
Четвертая передана 1.0968
Пятая передача 0.8919
Передача заднего хода 3.5455
Главная передача 4.5000 4.0667
Количество зубьев шестерни Первичный вал Первая передача 11
Вторая передача 21
Третья передача 28
Четвертая передача 31
Пятая передача 37
Передача заднего хода 11
Вторичный вал Первая передача 41
Вторая передача 43
Третья передача 39
Четвертая передача 34
Пятая передача 33
Передача заднего хода 39
Паразитная шестерня заднего хода 26
Главная передача Колесо/ шестерня 63/14 61/15
Боковая шестерня/ сателлит 13/9
Заправочный объем, л Приблизительно 2.3
Тормоз заднего хода Установлен
Примечания Синхронизатор с двойным конусом Первая и вторая передачи
Шестерня привода спидометра Отсутствует

Шестиступенчатая механическая коробка передач RS6F94R

Общая спецификация

Модель коробки передач RS6F94R
Тип агрегатируемого двигателя MR16DDT К9К
Тип привода 2WD
Количество передач 6
Тип синхронизаторов Warner
Схема переключения передач
Передаточное отношение Первая передача 3.3636 3.7273
Вторая передача 1.9474
Третья передача 1.3929 1.3226
Четвертая передача 1.1143 0.9750
Пятая передача 0.9143 0.7632
Шестая передача 0.7674 0.6383
Передача заднего хода 3.2915 3.6865
Главная передача 4.2143
Количество зубьев шестерни Первичный вал Первая передача 11
Вторая передача 19
Третья передача 28 31
Четвертая передача 35 40
Пятая передача 35 38
Шестая передача 43 47
Передача заднего хода 11
Вторичный вал Первая передача 37 41
Вторая передача 37
Третья передача 39 41
Четвертая передача 39
Пятая передача 32 29
Шестая передача 33 30
Передача заднего хода 42
Паразитная шестерня заднего хода Вход/выход 25/29
Главная передача Колесо/ шестерня 59/14
Боковая шестерня/ сателлит 13/10
Заправочный объем, л Приблизительно 2.0
Примечания Синхронизатор передачи заднего хода Установлен
Синхронизатор с тройным конусом Первая и вторая передачи

Бесступенчатая автоматическая коробка передач RE0F10B

Общая спецификация

Модель вариатора RE0F10B
Тип агрегатируемого двигателя MR16DDT
Тип привода 4WD
Кодовый номер вариатора 3ТХ0Е
Передаточное отношение Режим D 2.349 — 0.394
Задний ход 1.750
Главная передача 6.466
Используемая рабочая жидкость Оригинальная жидкость для вариатора NISSAN CVT fluid NS-2
Заправочный объем 8.5 литров

• Необходимо использовать только оригинальную жидкость для вариатора NISSAN CVT fluid NS-2. Не допускать смешивания с другими жидкостями. • Использование любых других жидкостей отрицательно скажется на эксплуатационных показателях вариатора и может стать причиной выхода его из строя, что не покрывается гарантийными обязательствами.

Значения скорости автомобиля, при которой происходит переключение передач

В таблице приводятся справочные значения.

Положение дроссель ной заслонки Режим трансмиссии Частота вращения коленчатого вала двигателя
При скорости движения 40 км/ч При скорости движения 60 км/ч
8/8 Режим D 3 600 — 4 500 4 500 — 5 400
2/8 Режим D 1 200 — 3 100 1 300 -3 500
Читать статью  Как пользоваться механической коробкой передач

Блокировка муфты происходит при движении автомобиля на скорости приблизительно от 18 км/ч до 90 км/ч.

Частота вращения при стоповом режиме

Частота вращения при стоповом режиме 2 500 — 3 000 об/мин

Давление в магистралях

Частота вращения коленчатого вала двигателя Давление в магистралях
Режимы «R» и «D»
Холостые обороты 750 кПа (7.50 бар, 7.65 кг/см2)
Стояночная скорость 5 700 кПа (57.00 бар, 58.14 кг/см2)*

Примечание *: значение для справки.

Гидротрансформатор

Расстояние между краем картера гидротрансформатора и гидротрансформатором

— Не менее 14.4 мм

Бесступенчатая автоматическая коробка передач RE0F11A

Общая спецификация

Модель вариатора RE0F11A
Тип агрегатируемого двигателя HR16DE
Тип привода 2WD
Кодовый номер вариатора 3JX4B
Отношение крутящих моментов при стоповом режиме гидротрансформатора 1.91:1
Передаточное отношение шкивов вариатора Передний ход 2.200-0.550
Задний ход 2.200
Передаточное отношение вспомогательного редуктора Первая передача 1.821
Вторая передача 1.000
Задний ход 1.714
Переборная передача 0.967
Главная передача 3.882
Используемая рабочая жидкость Оригинальная жидкость для вариатора NISSAN CVT fluid NS-2
Заправочный объем 7.1 литров

• Необходимо использовать только оригинальную жидкость для вариатора NISSAN CVT fluid NS-2. Не допускать смешивания с другими жидкостями.

• Использование любых других жидкостей отрицательно скажется на эксплуатационных показателях вариатора и может стать причиной выхода его из строя, что не покрывается гарантийными обязательствами.

Значение заправочного объема приведено для справки.

Значения скорости автомобиля, при которой происходит переключение передач

Положение дроссельной заслонки Режим трансмиссии Частота вращения коленчатого вала двигателя
При скорости движения 40 км/ч При скорости движения 60 км/ч
2/8 Режим D (режим S выключен) 1 300 — 3 100 1 500 — 3 500
Режим D (режим S включен) 1 500-3 100 2 400 — 3 500
Режим L 2 800 — 3 600 3 800 — 4 600
Режим ECO 1 300-2 100 1 500 — 2 300
Режим SPORT 1 500-3 100 2 400 — 3 500
8/8 Режим D (режим S выключен) 3 900 — 4 700 4 500 — 5 300
Режим D (режим S включен) 3 900 — 4 700 4 500 — 5 300
Режим L 3 900 — 4 700 4 500 — 5 300
Режим ECO 3 900 — 4 700 4 500 — 5 300
Режим SPORT 3 900 — 4 700 4 500 -5 300

Блокировка муфты происходит при движении автомобиля на скорости приблизительно от 18 км/ч до 90 км/ч.

Частота вращения при стоповом режиме

2 510 — 2 940 об/мин

Давление в магистралях

Положение селектора Частота вращения коленчатого вала двигателя Давление в магистралях
Режимы «R» и «D»
Р и N Холостые обороты 0.50 МПа (5.0 бар, 5.1 кг/см2)
R и D Стояночная скорость 0.50 МПа (5.0 бар, 5.1 кг/см2) — 1.51 МПа (15.1 бар, 15.4 кг/см2)
Столовый режим 4.93 МПа (49.3 бар, 50.3 кг/см2) — 5.43 МПа (54.3 бар, 55.4 кг/см2)

Примечание *; значение для справки.

Читайте также: Ауди q7 расход топлива 3.0, 3.6, 4.2 дизель и бензин

Гидротрансформатор

Расстояние между краем картера гидротрансформатора и гидротрансформатором ……………… 16.2 мм

Nissan Juke с механикой

Если вы — поклонник механической трансмиссии, можно приобрести Ниссан Джук в следующих вариациях:

Visia Base:

  • 5 МКПП, 1,6 л, 94 л.с.

Visia:

  • 5 МКПП, 1,6 л, 94 л.с.
  • 5 МКПП, 1,6 л, 117 л.с.

Acenta:

  • 5 МКПП, 1,6 л, 117 л.с.
  • 6 МКПП, 1,6 DIG-T, 190 л.с.

В комплектации Visia Base доступны тканевая обшивка кресел, стандартная аудиосистема с 4 динамиками, стальные диски на 16 дюймов. Цвет центральной консоли — серый, зеркал, дверных ручек — черный.

Комплектация Visia порадует кондиционером, легкосплавными дисками, дверными ручками и зеркалами в цвет кузова.

Выбрав версию Acenta, вы дополнительно получите регулировку водительского сидения по высоте, хромированные ручки дверей в салоне, руль и ручку КПП, обтянутые качественной искусственной кожей, круиз-контроль, премиальную аудиосистему с дистанционным управлением, тонированные задние стекла, камеру заднего вида. Также вы сможете за отдельную плату выбрать ряд дополнительных опций.

За дополнительную стоимость вы можете заказать автомобиль в цвете металлик.

Ремонт АКПП Nissan Juke

Вот и подошел капитальный ремонт АКПП Jatco. Если вы хорошо знаете свой Ниссан Джук и у вас есть навыки автомеханика, то разобрать и собрать АКПП у себя в гараже, не составит труда.

Устройство и ремонт масляного насоса АКПП

В любых других случаях, я советую, обратиться в специализированный сервис-центр. Там АКПП Жука сделают диагностику, выявят проблемные участки и сделают ремонт.

Ремонт гидроблока АКПП

Прежде, чем ставить на яму или эстакаду автомобиль, прогрейте его. Прокатитесь с десяток километров, чтобы можно было слить все масло с АКПП. Затем установите на яму, а лучше всего будет поднять на подъемнике автомобиль. Обязательно возьмите с собой напарника. Автоматическая коробка Жука хоть и компактная, но весит прилично.

Гидроблок

  1. Слейте масло с АКПП. Раскрутите все болты и снимите поддон. Не забудьте его почистить убрать металлическую стружку с магнитов. Снимите сразу прокладку поддона и наденьте новую. Каталожный номер прокладки Nissan 313971XF0C. Уплотнители сливной (№11026-01М02) и заливной пробки тоже нужно поменять.
  2. Раскрутите болты фильтра и снимите его (№321010).
  3. Раскрутите болты, на которых держится гидроблок. Снимите его и разберите. Пометьте болты, пружинки, клапаны, откуда они были сняты. Эта процедура не даст запутаться при сборке.
  4. Промойте каждую плиту в отдельности карбоклинером.
  5. Замените соленоиды комплектом. В комплекте их 4 (TCC, Lock-up Select, Line pressure B, Line Pressure B (Secondary PC) под каталожным номером 325420.
  6. Замените датчики оборотов (325436), если необходимо.
  7. После того, как плиты высохнут, соберите комплектующие в обратной последовательности.

Ремонт гидроблока АКПП Жука на СТО обойдется вам в 18 000 рублей.

Напишите в комментариях, вы уже делали ремонт гидроблока или отдавали его сервис-центр? С какими трудностями столкнулись при ремонте, разборке и сборке?

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

Перегрев АКПП Жука появляется из-за загрязненного радиатора. Свою лепту вносит и грязное масло. Чтобы температура не зашкаливала через каждые 40 000 километров делайте частичную смену смазывающего средства. А через 70 000 – полную аппаратную замену путем замещения.

Ремонт своими руками АКПП BTR M11

Грязный радиатор

Не допускайте масляного голодания АКПП Жука. От этого коробка тоже может перегреваться сильнее обычного. Прочищайте систему охлаждения, снимайте шланги, продувайте, пропускайте через них карбоклинер.

Ремонт планетарной передачи

Если проблема в планетарной передаче, то снимите полностью АКПП и разберите ее. Как я уже говорил, что может выйти из строя первичный вал. Так как он с конвейера идет ослабленным из-за стремления к компактности автомата. Чтобы заменить его покупаете комплектующее под каталожным номером 325671 для Ниссан Жук.

Вариатор изнутри

Читайте также: Форд Фокус или Шевроле Кобальт — что лучше

Излом солнечной шестерни исправляете заменой оной (№325612). Не обязательно покупать новую. Можно приобрести бывшую в употреблении.

За исключением вышеописанных проблем, планетарные передачи на вариаторах Жука довольно надежные и не нуждаются в постоянном ремонте. Теперь перейдем к визуальному осмотру «бублика» или ГДТ АКПП Жука.

Ремонт гидротрансформатора

В ГДТ может выйти из строя насосное колесо. Его клапан (№32550) также слаб, как и другие комплектующие коробки, подверженные детской болезни. Требуется заменить его или полностью сменить насосное колесо.

ГДТ

Эту болезнь и некоторые другие внутри гидротрансформатора не определить через компьютерную диагностику. Поэтому при проверке бублика всегда используется визуальный осмотр.

Шаги процедуры ремонта:

  1. Снимаете ГДТ.
  2. Разрезаете болгаркой по шву.
  3. Разбираете его и заменяете вышедшие из строя части.
  4. Собираете и свариваете герметично по шву.

После успешной переборки АКПП Жука, ремонт можно считать законченным. Вам останется только собрать все комплектующие в обратном порядке и установить их в автомобиль. Стоимость ремонта ГДТ Жука в сервис-центре начинается от 5 000 рублей.

Напишите в комментариях. Получилось ли у вас разобрать и собрать АКПП Жука или вы всегда пользуетесь только специализированными сервис-центрами?

Регулировка передаточных чисел АКПП

После того, как вы установили АКПП на Жук и залили свежее масло, рекомендуется сделать сброс обучения автомата и настроить коробку под себя. Эта процедура называется регулировкой передаточных чисел.

Адаптация

Более подробно о том, как сделать сброс и провести адаптацию коробки под себя рассказано в этой статье.Процедура одинакова для всех коробок автомат.

Ремонт и замена АКПП Volkswagen Passat b6

Конечно, можно поехать на СТО и заказать перепрошивку АКПП Жука через компьютер. За эту процедуру у опытных автомехаников вы заплатите до 3 000 рублей.

Nissan Juke с вариатором

В России наиболее популярна версия с вариатором. Ее можно приобрести за сумму от 1 млн 100 тыс. рублей. Эта КПП обеспечивает хорошую динамику, поэтому порадует даже поклонников быстрой езды. Сомнений относительно надежности этой трансмиссии нет, она отлично зарекомендовала себя на предыдущих версиях Джук и других автомобилях.

Сейчас Nissan Juke с передним приводом и вариатором CVT X-Tronic можно приобрести с бензиновым двигателем 1,6 л мощностью 117 л.с. Доступны следующие комплектации:

  • SE 1,6 л, 117 л.с, CVT X-Tronic
  • SE+ 1,6 л, 117 л.с, CVT X-Tronic
  • QE+ 1,6 л, 117 л.с, CVT X-Tronic
  • QE+Perso 1,6 л, 117 л.с, CVT X-Tronic
  • LE+Perso 1,6 л, 117 л.с, CVT X-Tronic

В комплектации SE производитель предлагает тканевую обивку сидений, серую центральную консоль, стандартную аудиосистему с 4-мя динамиками, зеркала и ручки в цвет кузова.

SE+ порадует такими дополнительными возможностями, как камера заднего вида, мультимедийная система Nissan Connect. Аудиосистема включает 6 динамиков, благодаря чему звук становится более объемным.

QE+порадует такими опциями, как система кругового обзора, датчик дождя, складывающиеся зеркала, черная центральная консоль, кнопка запуска двигателя, дополненная яркой подсветкой, ксеноновые фары.

QE+Perso дополнительно имеет датчики освещения, систему, автоматически контролирующую соблюдение рядности движения, а также поддерживает опции персонализации транспортного средства. В рамках дополнительных опций вы можете выбрать спортивные сиденья, цвет окантовки дефлекторов, двухцветный салон, цветные накладки на бамперы.

LE+Perso также открывает большие возможности персонализации, порадует кожаным салоном, премиальной аудиосистемой BOSE personal.

Также Ниссан предлагает версию Джук с полным приводом с двигателем 1.6 DIG-T мощностью 190 л.с. Этот автомобиль доступен только в топовой комплектации.

Какие АКПП устанавливались на Nissan Juke

Как вы уже поняли разговор будет не просто об автоматической коробке, а о вариаторе. Первой АКПП, которую установили Жук корейцы, стал CVT JF015E. Хоть и появился автомобиль в 2010 году, вместе с анонсом улучшенной модели вариатора, некоторые модификации машины после 2011 года оснащались старой версией CVT JF011E.

Читать статью  Как правильное ездить на автомате

Модификация JF011E пользуется большой популярностью в мире, благодаря невысокой цене и долгому сроку службы без капитального ремонта. Для опытных механиков на него сложно найти и поставить нужные детали. Поэтому АКПП еще и ремонтнопригодная.

JF015 E от предыдущей модификации отличается тем, что имеет две ступени передач. Благодаря им, производителю удалось уменьшить конусы, а количество скоростей, наоборот, увеличить до 1:7,3.

Опытный автовладелец скажет, что теперь водитель будет чувствовать переключения. Где же хваленая бесступенчатость вариатора в этом случае? И он будет прав. Только производитель, наоборот посчитал, что автовладелец может не заметить, либо пропустит мимо глаз эту не очень хорошую особенность из-за низкой цены коробки.

А транспортные средства, выпущенные после 2014 года, имели в себе JF016E. Более подробно о том, какие вариаторы Nissan устанавливались на транспортные средства, какой имели объем двигателя эти авто, вы узнаете из таблицы.

Ремонт АКПП Nissan

Модель автомашины Год выпуска АКПП Объем мотора (л) Тип привода
Ниссан Жук 2010 – 2014 JF015E 1,2; 1,4; 1,6 Передний
Ниссан Жук 2011 – 2014 JF011E 1,6 Передний
Ниссан Жук 2014 JF016E 1,6 Передний

Напишите в комментариях, какая у вас АКПП стоит на Ниссан Жук? Сколько километров уже набежало? Делали ли ремонт?

Наше резюме

Новый Nissan Juke — отличный симбиоз хорошо знакомого, полюбившегося старого и яркого, самобытного нового. Этот автомобиль оснащен проверенными временем силовыми агрегатами и коробками передач. Производитель не посчитал нужным менять то, что отлично зарекомендовало себя как со стороны комфортности и динамичности, так и со стороны надежности и долговечности. Что касается кузова и салона, обновленная версия значительно отличается от предыдущей. Производитель хотел создать стильный, современный автомобиль, и ему это удалось. Приобретая совершенно новые черты, Джук не утратил свою концепцию и остался по-прежнему оригинальным и узнаваемым. Что касается стоимости этого автомобиля, она особо не выделяется среди конкурентов, поэтому любители необычных машин могут приобретать эту модель, не переплачивая.

Ресурс, надежность и слабые места вариаторов Jatco

Замена вариатора «Ниссан-Жук»: когда нужна и как выполняется

Тема замены вариатора «Ниссана-Жука» стала притчей во языцех для большинства владельцев этого автомобиля с неординарной внешностью. Кто-то утверждает, что коробка не ходит и 100 тысяч, владельцы турбированных версий авто, наоборот, ратуют за высокую надежность вариатора.

Как понять, что пришла пора замены? Можно ли как-то диагностировать критические неполадки или нужно опираться на пробег, решая: капиталить или менять коробку «Ниссана-Жука»? Об этом мы расскажем далее.

Читайте также: Честный обзор Toyota Rav4 (Тойота Рав 4) A25A-FKS 2.5 D-4S 199 л.с. Цены, характеристики, комплектации и ресурс

Какие АКПП устанавливались на Nissan Juke

Как вы уже поняли разговор будет не просто об автоматической коробке, а о вариаторе. Первой АКПП, которую установили Жук корейцы, стал CVT JF015E. Хоть и появился автомобиль в 2010 году, вместе с анонсом улучшенной модели вариатора, некоторые модификации машины после 2011 года оснащались старой версией CVT JF011E.

Модификация JF011E пользуется большой популярностью в мире, благодаря невысокой цене и долгому сроку службы без капитального ремонта. Для опытных механиков на него сложно найти и поставить нужные детали. Поэтому АКПП еще и ремонтнопригодная.

JF015 E от предыдущей модификации отличается тем, что имеет две ступени передач. Благодаря им, производителю удалось уменьшить конусы, а количество скоростей, наоборот, увеличить до 1:7,3.

Опытный автовладелец скажет, что теперь водитель будет чувствовать переключения. Где же хваленая бесступенчатость вариатора в этом случае? И он будет прав. Только производитель, наоборот посчитал, что автовладелец может не заметить, либо пропустит мимо глаз эту не очень хорошую особенность из-за низкой цены коробки.

А транспортные средства, выпущенные после 2014 года, имели в себе JF016E. Более подробно о том, какие вариаторы Nissan устанавливались на транспортные средства, какой имели объем двигателя эти авто, вы узнаете из таблицы.

Кто придумал и изобрел первую в мире автоматическую коробку передач

Модель автомашины Год выпуска АКПП Объем мотора (л) Тип привода
Ниссан Жук 2010 – 2014 JF015E 1,2; 1,4; 1,6 Передний
Ниссан Жук 2011 – 2014 JF011E 1,6 Передний
Ниссан Жук 2014 JF016E 1,6 Передний

Напишите в комментариях, какая у вас АКПП стоит на Ниссан Жук? Сколько километров уже набежало? Делали ли ремонт?

В каких случаях может понадобиться замена вариатора на «Ниссане-Жуке»

Помимо внешности автомобиля, предметом споров служит и «начинка» Nissan Juke. Например, отзывы автовладельцев о работе вариаторной коробки весьма противоречивы. Негативные мнения преобладают. Иногда агрегат успевает сломаться дважды за гарантийный срок, хотя пробег машины только достиг отметки в сто тысяч километров. В лучшем случае поломки приходятся на гарантийный период, тогда на «Ниссане-Жуке» просто произведут замену вариатора. По истечении гарантии единственное решение — ремонт. Такая услуга недоступна у официальных дилеров. Ремонт вариатора у неофициальных компаний влетит в копеечку (порядка 100 тысяч рублей).

Замена вариатора на «Ниссане-Жуке»

На Nissan Juke устанавливают два типа вариаторов. Популярная модель Jatco JF015e (ставится на Nissan и Renault, скоро будет доступна на Lada Vesta) предназначена для атмосферных двигателей, Jatco JF011e — для турбированных. Приобретают «жука» с мотором 190 л.с. в основном активные водители, предпочитающие быструю езду. Следует отметить, что вариатор на полноприводной и более мощной версии служит намного дольше, чем с устаревшими атмосферниками. Хотя Jatco JF011e и не застрахован от поломок, они случаются довольно редко. В целом это надежный вариатор, чего не скажешь о Jatco JF015e.

Как показывает массовая статистика, средний пробег автомобиля до ремонта вариаторной коробки составляет порядка 100–120 тысяч километров. Слабые места агрегата — соленоиды-регуляторы и гидроблок. При эксплуатации они изнашиваются так, что автовладельцы вынуждены менять весь блок.

Проблемы с гидроблоком и соленоидами-регуляторами — это далеко не все возможные неисправности вариатора. Есть множество других: приходит в негодность толкающий ремень, барахлят подшипники первичного вала, выходит из строя редукционный клапан масляного насоса, перестаёт работать шаговый электромотор. Следует отметить, что в 2014–2015 годах в «Ниссан-Жук» начали ставить модернизированную прошивку, после чего проблем с вариатором стало значительно меньше.

Об этом можно судить по сокращению жалоб на данную модель. Новость, безусловно, не утешила автовладельцев, купивших эту машину в начале «десятых» годов. Они сполна намучились с ремонтом и заменой вариатора на «Ниссане-Жуке». Компания Nissan не предлагала установку на «жуке» автомата вместо вариаторной коробки, но у покупателей появилась возможность приобрести машину с механикой для 190-сильной «зажигалки» и для атмосферного двигателя. «Ниссан-Жук» с механической коробкой надёжнее, и он успешнее продаётся на вторичном рынке.

Читайте также: Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия

Технические характеристики коробки

Внимание! Вариатор – это нежное устройство. Он не любит экстремальных нагрузок и грязного масла. Это правило необходимо выучить при эксплуатации CVT Жука.

Все коробки Жука являются пяти и шестиступенчатыми. На это указывает число в названии автомата. Еще одной особенностью, которой обладает вариатор – это двухступенчатая планетарная передача, как у роботизированных DSG powershift мехатроников. Но такая коробка устанавливается в основном на полноприводные Жуки с наддувным бензиновым двигателем.

Давайте посмотрим на крутящий момент коробок первого и второго поколения:

  • JF011E – 250 Нм;
  • JF015E – 180 Нм.

Последний вариатор, как видно, рассчитан на более слабые и экономичные двигатели. Здесь корейские производители решили сделать его компактным, но не в ущерб надежности.

Основные неисправности

Вариаторные коробки передач Жука очень капризные. Если не ухаживать за ними, ежегодно не появляться на техническом обслуживании, то Жук встанет в аварийный режим после 80 тысяч километров пробега. Если обычной коробке потребуется просто ремонт, то для CVT автовладельцу придется раскошелиться на капитальный ремонт.

Неисправности

Что не любят вариаторы:

  • грязную и горелую трансмиссионную жидкость. Используется только оригинальное масло Nissan NS 2 KLE 5200004EU. Если вы новичок и у вас вибрирует АКПП Жука на холостых оборотах, во время простоя на светофорах, поменяйте масло. Если вибрации продолжатся, то все дело в гидроболоке и клапанах, которые пришли в негодность из-за халатности хозяина. Потребуется ремонт: снимите гидроплиту, почистите, замените все сальники и клапана, соленоиды;
  • старты на холодную. Зимой прогревайте коробку Жука до оптимальной температуры работы ее. Ремень АКПП чувствителен к таким стартам. Все дело в масле. Смазка холодная и не успевает повлиять плотное соединение ремня с валами АКПП. В результате он проскальзывает, растягивается, стирается. Обычный срок замены ремня до 90 тысяч километров пробега. В случае холодных стартов, загрязненной жидкости он снижается до 55 000;
  • агрессивную езду при плохой погоде, по грунтовым дорогам с большими перегрузками. Вариаторная АКПП просто не рассчитана на нагрузки. Чтобы убить обычный автомат на таких дорогах понадобится ездить чуть ли не всю жизнь, то для вариаторной АКПП Жука хватит и 80 тысяч до капитального ремонта.

Внимание! Ниссан Жук создан для городского режима, спокойной езды по ровным дорогам: из дома – в офис и обратно. Максимум его можно брать на пикники в ближайший сквер.

Вы спросите, а есть ли у этих хваленых вариаторных АКПП детские болезни. Да, этого производители не смогли избежать:

  • выход из строя солнечной шестерни и входного вала. Если вы услышали шум в АКПП, то сразу везите на ремонт в СТО. Дальнейшие поездки разобьют первичный вал или посадочное место, что может привести к полной замене АКПП;
  • излом солнечной шестерни. Вы не сможете переключиться ни на какую передачу кроме задней;
  • насосное колесо.

В чем отличие вариатора от автомата: как узнать и что надежнее

Ну и завершением всех этих болезней является перегрев. На автомобили, которые отходили более 5 лет, я советую, устанавливать дополнительный радиатор. Перегревы в пробка в летнюю жару превращают масло в обычную жидкость, не способную скреплять ремень с валом и создавать оптимальное давление в АКПП.

При своевременном прогреве, замене жидкости, без агрессивной езды – срок службы АКПП без капитального ремонта равен 220 000 километров.

Напишите в комментариях, сколько лет прослужила эта коробка вам без ремонта? Как часто меняли масло?

При каком пробеге понадобится замена вариатора на «Ниссане-Жуке»

Как отсрочить замену вариатора на «Ниссане-Жуке»

Чтобы избежать замены или ремонта, эксплуатировать вариатор на «Ниссане-Жуке» лучше всего по установленным производителем правилам или рекомендациям опытных автолюбителей.

Читать статью  Что такое вариатор (CVT) в автомобиле и как он работает

Читайте также: Тойота Камри 2021 года: технические характеристики, комплектации и цены

Как отсрочить замену вариатора на «Ниссане-Жуке»

Не рвите резко с места при начале движения и постарайтесь постепенно набирать скорость. Также избегайте по мере возможности слишком резкого торможения.

В холодное время года начинайте движение после прогрева агрегата. Всего 10–15 минут потребуется, чтобы масло набрало рабочую температуру. Небольшая плата за сохранение работоспособности вариатора.

Решили заменить трансмиссионное масло? Используйте качественную продукцию, не покупайте контрафакт.

Избегайте долгого движения с высокой скоростью и одинаковым количеством оборотов коленчатого вала двигателя при длительных поездках по трассе.

Отзывы о процедуре замены вариатора на «Ниссане-Жуке»

Обслуживать вариаторную коробку можно планово либо в профилактических целях. Не дожидайтесь следующей пометки в книге эксплуатации, если заметили сбои в работе вариатора. Список обязательных процедур при проведении обслуживания: осмотр целостности корпуса автомобиля, внутренний осмотр, починка при обнаружении неполадок. Ремонт и замена вариатора на «Ниссане-Жуке»— сложная процедура. Доверяйте свой автомобиль только профессионалам из специализированных сервисов.

Ремонт АКПП Nissan Juke

Вот и подошел капитальный ремонт АКПП Jatco. Если вы хорошо знаете свой Ниссан Джук и у вас есть навыки автомеханика, то разобрать и собрать АКПП у себя в гараже, не составит труда.

Ремонт АКПП Nissan

В любых других случаях, я советую, обратиться в специализированный сервис-центр. Там АКПП Жука сделают диагностику, выявят проблемные участки и сделают ремонт.

Ремонт гидроблока АКПП

Прежде, чем ставить на яму или эстакаду автомобиль, прогрейте его. Прокатитесь с десяток километров, чтобы можно было слить все масло с АКПП. Затем установите на яму, а лучше всего будет поднять на подъемнике автомобиль. Обязательно возьмите с собой напарника. Автоматическая коробка Жука хоть и компактная, но весит прилично.

Гидроблок

  1. Слейте масло с АКПП. Раскрутите все болты и снимите поддон. Не забудьте его почистить убрать металлическую стружку с магнитов. Снимите сразу прокладку поддона и наденьте новую. Каталожный номер прокладки Nissan 313971XF0C. Уплотнители сливной (№11026-01М02) и заливной пробки тоже нужно поменять.
  2. Раскрутите болты фильтра и снимите его (№321010).
  3. Раскрутите болты, на которых держится гидроблок. Снимите его и разберите. Пометьте болты, пружинки, клапаны, откуда они были сняты. Эта процедура не даст запутаться при сборке.
  4. Промойте каждую плиту в отдельности карбоклинером.
  5. Замените соленоиды комплектом. В комплекте их 4 (TCC, Lock-up Select, Line pressure B, Line Pressure B (Secondary PC) под каталожным номером 325420.
  6. Замените датчики оборотов (325436), если необходимо.
  7. После того, как плиты высохнут, соберите комплектующие в обратной последовательности.

Ремонт гидроблока АКПП Жука на СТО обойдется вам в 18 000 рублей.

Напишите в комментариях, вы уже делали ремонт гидроблока или отдавали его сервис-центр? С какими трудностями столкнулись при ремонте, разборке и сборке?

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

Перегрев АКПП Жука появляется из-за загрязненного радиатора. Свою лепту вносит и грязное масло. Чтобы температура не зашкаливала через каждые 40 000 километров делайте частичную смену смазывающего средства. А через 70 000 – полную аппаратную замену путем замещения.

Какая КПП надежнее и лучше: робот, вариатор или автомат

Грязный радиатор

Не допускайте масляного голодания АКПП Жука. От этого коробка тоже может перегреваться сильнее обычного. Прочищайте систему охлаждения, снимайте шланги, продувайте, пропускайте через них карбоклинер.

Ремонт планетарной передачи

Если проблема в планетарной передаче, то снимите полностью АКПП и разберите ее. Как я уже говорил, что может выйти из строя первичный вал. Так как он с конвейера идет ослабленным из-за стремления к компактности автомата. Чтобы заменить его покупаете комплектующее под каталожным номером 325671 для Ниссан Жук.

Вариатор изнутри

Излом солнечной шестерни исправляете заменой оной (№325612). Не обязательно покупать новую. Можно приобрести бывшую в употреблении.

Читайте также: Опель Мокка – надежный и недорогой семейный кроссовер

За исключением вышеописанных проблем, планетарные передачи на вариаторах Жука довольно надежные и не нуждаются в постоянном ремонте. Теперь перейдем к визуальному осмотру «бублика» или ГДТ АКПП Жука.

Ремонт гидротрансформатора

В ГДТ может выйти из строя насосное колесо. Его клапан (№32550) также слаб, как и другие комплектующие коробки, подверженные детской болезни. Требуется заменить его или полностью сменить насосное колесо.

ГДТ

Эту болезнь и некоторые другие внутри гидротрансформатора не определить через компьютерную диагностику. Поэтому при проверке бублика всегда используется визуальный осмотр.

Шаги процедуры ремонта:

  1. Снимаете ГДТ.
  2. Разрезаете болгаркой по шву.
  3. Разбираете его и заменяете вышедшие из строя части.
  4. Собираете и свариваете герметично по шву.

После успешной переборки АКПП Жука, ремонт можно считать законченным. Вам останется только собрать все комплектующие в обратном порядке и установить их в автомобиль. Стоимость ремонта ГДТ Жука в сервис-центре начинается от 5 000 рублей.

Напишите в комментариях. Получилось ли у вас разобрать и собрать АКПП Жука или вы всегда пользуетесь только специализированными сервис-центрами?

Регулировка передаточных чисел АКПП

После того, как вы установили АКПП на Жук и залили свежее масло, рекомендуется сделать сброс обучения автомата и настроить коробку под себя. Эта процедура называется регулировкой передаточных чисел.

Адаптация

Более подробно о том, как сделать сброс и провести адаптацию коробки под себя рассказано в этой статье.Процедура одинакова для всех коробок автомат.

Обзор, ремонт и обслуживание АКПП 01M

Конечно, можно поехать на СТО и заказать перепрошивку АКПП Жука через компьютер. За эту процедуру у опытных автомехаников вы заплатите до 3 000 рублей.

Как проверить необходимость замены вариатора на «Ниссане-Жуке»

Чтобы своевременно произвести замену вариатора на «Ниссане-Жуке», необходимо периодически проводить диагностику. Обнаружить неполадки позволит блок электронного управления вариаторной коробкой. Данный элемент системы помогает найти неисправности вариатора на «Ниссане-Жуке». В специализированном сервисе электронное оборудование также можно проверить на корректное выполнение поставленных задач.

Зачем проводить проверку агрегата? Чтобы осуществить визуальный осмотр картера в профилактических целях либо найти крупные неполадки и неисправности с помощью вскрытия системы.

Как проверить необходимость замены вариатора на «Ниссане-Жуке»

Для визуального осмотра автомобиль приподнимают и снимают защиту картера (если она есть). Процедуру требуется проводить хотя бы раз в 20 000 км пробега. Визуальный осмотр позволяет обнаружить внешние повреждения, потеки трансмиссионной жидкости и запотевание корпуса коробки.

Проверку работоспособности и внутренний осмотр проводят, вскрывая корпус картера. Для этого сначала снимают нижний щит и картер. Затем осматривают внутреннее состояние вариатора и проверяют целостность механических частей, валов, ремня, манжет и прокладок. Если все хорошо, проведение ремонта не требуется.

Рекомендуем

«Сколько стоит замена вариатора: обзор цен» Подробнее
Производитель советует менять масло через каждые 100 тысяч км пробега. Системы вариаторной коробки не могут нормально функционировать длительное время на отработанном материале. Поэтому на деле процедура по замене масла в вариаторе «Ниссана-Жука» проводится раз в 40 000 км.

Что меняется при капитальном ремонте

Меня многие спрашивают: «Ну вот мастера произвели ремонт вариатора, а что изменилось?». Последствия ремонта вроде и незаметны для обычного водителя. Но меняется многое. Вы можете увидеть замененные комплектующие в накладной, которую должны предоставить механики СТО.

Капремонт

Сервис-центры дают гарантию на год, что автомобилю не потребуется ремонт в течение 365 дней. Если же виной будет халатное отношение водителя к вариатору, то гарантия снимается. Халатное отношение выражается в буксировании АКПП с вариатором, не соблюдая правила процесса, недолив смазывающего средства, когда АКПП требует его.

Из-за чего возникла неисправность: водителя или болезнь с завода изготовителя – видно при разборке автомата Жука.

Отзывы о процедуре замены вариатора на «Ниссане-Жуке»

1. Бережем вариатор с конвейера

«Хотите сохранить вариатор неубиваемым? Придерживайтесь таких же рекомендаций, как и для его собратьев:

  • Не реже 30 тысяч километров пробега обязательно меняйте фильтр-картридж. Подобно холестериновым бляшкам, закупоривающим сосуды и нарушающим работу мозга, пыль от фрикционных дисков в масле забивает каналы.
  • Рабочая температура масла AFT около +65 о. Ее необходимо достигнуть прежде, чем захотите резко ускориться. Поэтому советую в зимний период не пренебрегать прогревом вариатора. Способность масла к «склеиванию» проявляется при температуре выше 60–70 градусов. Без предварительного разогрева ремень проскальзывает при ускорении. Протектор ремня истончает хонингованные поверхности конусов.
  • Используете качественные масла, остерегайтесь подделок. Обязательно следите за температурой жидкости. Если заметили взвесь, и масло потеряло прозрачность, немедленно меняйте его.
  • Установите дополнительный радиатор охлаждения, если вы часто попадаете в пробки, много ездите летом и с кондиционером. Перегретое масло для вариатора – примерно то же самое, что высокая температура (38о – 39о) для человека».

2. Вариатора надолго не хватает

«Я производила замену вариатора на своем «Ниссане-Жуке» в 2016 году. Успела накатать с того времени тысяч так 100 пробега. Чувствую, впереди у нас капремонт. В последнее время налицо все признаки неисправности – дерганье, сложности в переключении передач и непонятный вой вариатора при разгоне свыше 100 км/ч. Машину свою люблю. Однако вариатор здесь не долгожитель, да и обслуживание бьет по карману. Эти факты портят все приятное впечатление от эксплуатации машины».

Стоимость замены АКПП

Если автомат не подлежит восстановлению, то его меняют на контрактную АКПП. Она дешевле, чем новая. Конечно, вы можете заказать и новую, если бюджет позволяет.

Цена замены

Мой совет вам: не доводите АКПП до ремонта или замены на контрактную. Лучше сделать вовремя ремонт, поменять масло. Так как порой бывшие в употреблении вариаторы проходят намного меньше, чем ваша отремонтированная.

Вы уже меняли АКПП Жука на контрактную?

При каких неполадках необходим ремонт или замена вариатора на «Ниссане-Жуке»

Из-за особенностей конструкции вариаторной коробки в процессе эксплуатации владельцы «жуков» сталкиваются с несколькими проблемами. Их разрешение требует значительных временных и финансовых затрат. Ремонт или замена вариатора на «Ниссане-Жуке» необходимы, если агрегат ведет себя нестандартно.

При каких неполадках необходим ремонт вариатора

Дергается

Из-за неправильной эксплуатации вариаторной коробки или естественным путем происходит изнашивание основных валов и ремня. В результате при переключениях «виртуальных» передач вариаторная коробка дергается. Впоследствии эффект усиливается, что свидетельствует о полном износе деталей. На начальном этапе проблему можно решить заменой масла. Если дерганья сильные, поможет только грамотная диагностика и полный ремонт. Обычно вариатор дергается у владельцев автомобилей с пробегом более 100 тысяч км.

Не едет

Бывают ситуации, когда машина стоит на месте вне зависимости от режима, выбранного на коробке передач. Причина кроется в неполадках с находящимся в ней валом, который соединен с двигателем. Автомобиль не может тронуться с места, если вал изношен, а муфты не в состоянии перевести ремень в другое положение. При такой проблеме единственное решение — полностью разобрать агрегат и провести замену вала вариатора на «Ниссане-Жуке». Ещё одной причиной, по которой не едет автомобиль, может быть изношенный ремень.

Слышен скрежет

Неполадка случается довольно часто. Она происходит из-за нарушения в работе механических частей вариаторной коробки. Причинами могут послужить: залив контрафактного трансмиссионного масла, износ основных частей, нарушение омывающей функции у отработанного масла. Ремонт заключается в разборе вариаторной коробки и замене изношенных деталей.

Рекомендуем

«Как проверить масло в вариаторе: обзор способов и руководство по замене» Подробнее
Иногда не включается селектор

Читайте также: Пассажирский Peugeot Partner возвращается в Россию: бензин или дизель, есть автомат от Aisin

Зачастую вариатор некорректно работает из-за проблем с включением режима селектора коробки передач. Неполадка может возникнуть из-за поломки самого селектора или блока управления вариаторной коробкой.

Внимание! Помочь в устранении проблемы можно с помощью аппаратного вмешательства. Для этого в электронный блок управления внедряется специальный сканер.

Источник https://safari-in-africa.ru/inostrannoe-avto/korobka-peredach-na-nissan-zhuk.html

Источник https://linhai-russia.ru/ino-avto/nissan-dzhuk-avtomat-ili-variator.html

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *