Ремонт автоматических коробок передач

Содержание

Ремонт автоматических коробок передач

Вмятинам – нет!

Прежде чем начать ремонт трансмиссии, очень важно определиться с причиной поломки. Условно их можно разделить на три вида:

Чтобы приступить к ремонту, необходимо определиться более детально. Давайте перечислим проблемы работы АКПП и вероятные причины их возникновения.

  1. Если на авто установлена коробка, которая уже прошла более 200 тысяч или около того и начинается подтечка масла или проскальзывают фрикционы, то причина кроется в критическом износе муфты гидротрансформатора. Исправить такую поломку можно либо заменой муфты, либо капитальным ремонтом;
  2. Если задняя скорость в порядке, но машина пробуксовывает на месте и не едет. Причин такой неисправности может быть несколько и практически все они связаны с муфтой прямого хода:
      Изношенность фрикционов муфты прямого хода;
  3. Выход из строя манжет поршня муфты прямого хода;
  4. Поломка колец муфты;
  5. Заедание клапана гидроблока.
  6. Если включаются только первая и вторая скорости, а 3, 4 и задняя не функционируют, то это так же связано с муфтой прямого хода:
      Выход из строя масляных уплотнителей муфты;
  7. Поломка манжеты поршня муфты;
  8. Выход из строя фрикционных дисков этой муфты;
  9. Срез шлицевого соединения в корпусе барабана или другие проблемы с барабаном сцепления.
  10. Если не работает задняя скорость, а все остальные в норме. Вероятнее всего, причина кроется в состоянии тормозной ленты:
      Выработка тормозной ленты;
  11. Выработка манжеты поршня этой ленты;
  12. Поломка штока поршня этой ленты;
  13. Неисправности пакета торможения.
  14. Автомобиль не едет ни вперед, ни назад. И даже при переключении передач с «P» или «N» на любую другую не происходит характерного толчка:
      Поломка гидротрансформатора;
  15. Неисправность ведущей шестерни масляного насоса, отсутствие сцепление шестерни с гидротрансформатором;
  16. Критически низкий уровень масла;
  17. Забилась сетка масляного фильтра;
  18. Выработка или поломка манжет поршней тормозного пакета;
  19. Критический износ фрикционов муфт, а так же тормозной ленты;
  20. Неисправность уплотнителей данных пакетов;
  21. Поломка соленоида или клапана гидроблока.
  22. Автомобиль не двигается ни вперед, ни назад, но при переключении коробки с «P» или «N» на любую другую ощущается характерный толчок:
      Поломка гидротрансформатора;
  23. Критически низкий уровень масла;
  24. Забился фильтр масляного насоса.
  25. Задняя скорость работает без сбоев, так же работает первая и вторая, но не функционируют 3 и 4 скорости, то причина скорее всего в неисправности клапана в гидроблоке или соленоиде.
  26. Если автомобиль двигается нормально, но при затяжном подъеме на последней скорости авто пробуксовывает и скидывает на одну скорость назад:
      Низкий уровень масла в коробке;
  27. Критический износ манжет, уплотнителей, а так же дисков муфты прямого хода.
  28. Когда машина трогается, то пробуксовывает. Но после того как набирает скорость двигается нормально:
      Критический износ шлицов ступицы турбинного колеса в гидротрансформаторе.
      Из-за этого проскальзывает вал коробки на больших оборотах;
  29. Выработка фрикционных колец муфты;
  30. Поломка манжет поршня муфты переднего хода.
  31. Если при переключении рычага на «N» автомобиль двигается с места:
      Плохо отрегулирован трос или рычаг привода управления коробкой;
  32. Заедает поршень муфты;
  33. Фрикционы приварились к стальным дискам, это происходит из-за пробуксовки.
  34. Переключение передач происходит, но не нормальных скоростях, а на критических скоростях:
      Плохо отрегулирован трос управления дроссельным клапаном;
  35. Заедает клапан центробежного регулятора;
  36. Засорилась сетка фильтра;
  37. Заедает дроссельный клапан.
  38. Если резко нажать на педаль газа, то коробка не переключается на передачу ниже предыдущей:
      Поломка датчика давления;
  39. Заедает клапан гидроблока при переключении с третьей на вторую передачу;
  40. Оборвалась электрическая цепь датчика;
  41. Плохо отрегулирован трос, управляющий дроссельными заслонками.
  42. При переключении передач пробуксовывает муфта:
      Засорилась сетка фильтра;
  43. Недостаточный уровень масла;
  44. Низкое магистральное давление, то есть проблемы с гидроблоком, в частности с соленоидами.
  45. Если автомобиль во время движения буксует и дергается, то вероятнее всего неисправна муфта свободного хода.
  46. Переключение передач происходит с ударами, а не с характерными толчками. Причиной здесь может стать выработка фрикционов.
  47. Если машина не двигается, но магистральное давление на нормальном уровне, то, вероятнее всего, были срезаны шлицы ступицы турбинного колеса ГДТ.
  48. Если авто не едет и магистральное давление на нуле:
      Срезались шлицы вала у масляного насоса гидротрансформатора;
  49. Срез шлиц вала реактора масляного насоса.
  50. Автомобиль с трудом трогается и тяжело набирает скорость, то в машине нарушена герметичность или неисправны лопатки вентилятора турбинного или насосного колеса.
  51. Если из коробки доносится гул и скрежет:
      Выработка ведущей и ведомой шестерней дифференциала;
  52. Вышел из строя подшипник дифференциала или увеличился осевой зазор в подшипнике;
  53. Увеличился люфт и заело пальцы сателлитов дифференциала.
  54. Авто двигается до тех пор пока не прогреются рабочие жидкости коробки. А после этого машина пробуксовывает и не едет:
      Выработка фрикционов.Пока масло в коробке холодное, вязкость его выше, а давление больше. А так как диски изношены, то при таких условиях, они плотнее прижимаются друг к другу и создают нормальное сцепление;
  55. Ненормально высокое содержание в масле металлической пыли от износа фрикционов. Что, в свою очередь, приводит к забитию сетки масляного фильтра, из-за чего падает давление.
  56. Машина не набирает обороты, что особенно ощущается на подъеме. И не переключается скорость на более низкую.
    Причина кроется в некорректной работе двигателя. При нажатии на педаль газа в районе 1300 об/мин происходит резкое снижение оборотов. А ведь именно в этом диапазоне происходит подготовка к переключению передач.
  57. Если при переключении скорости не дать машине газу, то она глохнет:
      Заедают клапаны переключения муфт скоростей;
  58. Неисправен гидротрансформатор;
  59. Турбинное и насосное колеса заклинивает из-за отрыва или деформации лопастей.
  60. Если масло в коробке пенится и меняет цвет на коричнево-белый. А авто буксует, то, вероятнее всего, внутрь коробки попала вода и из-за частиц воздуха насос не может нормально функционировать.
  61. В магистрали снижается давление масла:
      В гидроблок или соленоиды попали частички грязи;
  62. Снизился уровень масла;
  63. Во всасывающий трубопровод попадает воздух;
  64. Клапан сброса давления масляного насоса неисправен.
  65. Если на магнитах в поддоне обнаружены частички железа. Причем они острые, крупные, размерами больше миллиметра:
      Неисправна планетарная шестерня или упорный подшипник;
  66. Выработка сателлитов в редукторе.
  67. В поддоне наблюдаются частички алюминия:
      Выработка скользящего подшипника;
  68. Выработка алюминиевых втулок из планетарного механизма;
  69. Износ упорных подшипников дифференциала в гнездах.
  70. На сетке фильтра или на дне поддона наблюдаются частички пластмассы:
      Неисправность пластиковой втулки;
  71. Износ упорной шайбы насоса.
  72. Если на магните в поддоне присутствуют ролики, то, скорее всего, упорный роликовый подшипник высыпался.
  73. Если в процессе работы двигателя на холостом ходу слышится металлический шум, то наступила критическая выработка фрикционов одной из муфт.

Замена на радиатор с масляным фильтром

Устранение неисправностей гидротрансформатора

Устранение неисправностей коробки автомат в автосервисе

Гидротрансформатор обеспечивает бесступенчатое изменение передаваемого от двигателя крутящего момента. Коэффициент трансформации зависит от величины нагрузки на выходном валу, а его значение колеблется в интервале 1÷2,5.

Это самый тяжело нагруженный элемент трансмиссии. Осуществить его ремонт можно только после вскрытия корпуса, что требует высокой квалификации мастера, а также наличия специализированного оборудования.

Читайте также: СТОИМОСТЬ ТО NISSAN Qashqai 2.0 MR20 CVT (вариатор) 4WD

  • Резкое снижение скорости;
  • Отсутствие блокировки;
  • Пробуксовка в начале движения;
  • Снижение динамики разгона.

Стоимость восстановления гидротрансформатора при поломке средней сложности около 5500 рублей, но замена шлицевой части турбины увеличит её на 2000 рублей. Ремонт выполняется в течение от одного рабочего дня, в особо трудных случаях – от двух.



Ремонт вариатора Nissan Qashai своими руками

Давайте детальнее рассмотрим ремонт АКПП автомобиля Nissan Qashai. Весьма распространенная проблема – в вариаторе на скорости примерно 50 км/ч и больше появляется шум. Так как вокруг данной детали сложился миф о том, что она самостоятельному ремонту не подлежит, то давайте распишем все подробно и с фотографиями.

Читать статью  Сцепление автомобиля. Принцип работы сцепления автомобиля - схема

Инструменты: ударная отвертка, хомуты 6 шт., молоток, рабочая поверхность, ключи 10-11-14. Так же могут понадобится емкости для хранения мелких деталей. Располагать и стоит в том же порядке, в котором их снимали, чтобы в дальнейшем не ошибиться.

Все изображения и фотографии после списка!

  1. Это непосредственно сам вариатор;
  2. Для начала откручиваем с крышки раздатки 6 болтов;
  3. А теперь отверткой цепляем край раздатки и удаляем ее;
  4. Это конический роликовый подшипник. Теперь вынимаем его и помещаем в первую емкость, где уже находятся 6 болтов;
  5. А теперь переворачиваем вариатор;
  6. Далее вынимаем часть корпуса вместе с валом;
  7. Молотком нужно осторожно обстучать крышку, для того чтобы снять ее с направляющих осей;
  8. Мы разобрали практически половину;
  9. Обратим внимание на шестерни;
  10. Снимаем их и складываем в отдельную емкость;
  11. Винты крепления насоса откручиваем;
  12. Затем снимаем шестерню и не забудем про цепь насоса;
  13. Теперь у нас есть доступ к крышке масляного насоса. Снять его можно взявшись за кончик вала насоса, теперь потянем его вверх и он отойдет;
  14. Поместим в контейнер, а лучше даже будем фотографировать, чтобы не запутаться;
  15. Теперь мы можем снять вал. И с этой стороны коробки все разобрано;
  16. Затем переворачиваем вариатор и откручиваем крышку;
  17. Она плотно сидит, поэтому ее нужно поддеть отверткой;
  18. Снимаем крышку;
  19. Сейчас нам открылся узел вариатора. Он состоит из двух валов и ремня;
  20. Это, в общем-то, и есть вариатор автоматической КПП. По другому, прибор для бесступенчатого изменения передаточного отношения между валами;
  21. Осмотрим его внимательней со всех ракурсов;
  22. Это и есть цель нашего разбора;
  23. Берем хомуты и стягиваем ремень в нескольких местах;
  24. Это облегчит нам последующий демонтаж;
  25. Извлекаем шкивы вместе с ремнем из корпуса;
  26. Естественно, туда ничего лишнего попадать не должно;
  27. Располагаем шкивы на ровной рабочей поверхности и с силой оттягиваем шкив;
  28. Вынимаем шкивы из ремня;
  29. Это шкивы на столе;
  30. Потянем за внешнее кольцо подшипника, покачаем его. Люфт чувствительный и неравномерный.

Фото

Читать буквой «Z»:

Это и есть источник шума, подшипник износился. Мы заменяем его, собираем все в обратной последовательности. Существенная деталь – все детали перед сборкой нужно тщательно промыть бензином. Вот и все, работа сделана.

Основные проблемы автоматических трансмиссий Мерсов

Несмотря на то, что многие детали переходили из одного поколения в другое, каждому поколению машин и АКПП были свойственны какие-то особые и наиболее частые поломки. К примеру, у большинства машин в кузовах w124 и w140, на которых были установлены трансмиссии 722 третьей и пятой серий, больше всего проблем доставляла пятая передача и регулятор давления. Поэтому средний срок службы коробок редко превышал 10 лет, после чего требовался весьма дорогостоящий ремонт. А учитывая солидный возраст этих машин, найти запчасти на их трансмиссии очень сложно, что еще сильней увеличивает стоимость ремонта АКПП Мерседес w140.

У всех машин класса А (кузова w168, v168, w169, c169, w176, w177) установлены АКПП 722 четвертой серии, которые отличаются отсутствием пятой передачи. Наиболее частые дефекты – рассыпание фрикционов и поломка регуляторов давления, из-за чего срок службы автоматической трансмиссии не превышает 10 лет. Благодаря тому, что выпускать Мерседес А-класса начали относительно недавно, ситуация с запчастями гораздо лучше, чем у машин устаревших поколений, однако даже тут детали обходятся очень дорого из-за популярного бренда.

Кроме того, на машины в этих кузовах устанавливали и первую роботизированную трансмиссию с номером 722.7, которая отличалась более сложной конструкцией и невозможностью замены отдельных деталей. При повреждении любого клапана или иной детали приходилось менять целый блок, что сильно увеличивало стоимость ремонта. Помимо гидравлических и роботизированных коробок, на Мерседес классов А и В нередко устанавливали вариатор, главная проблема которого заключалась в ненадежном блоке управления.

В Мерседес с кузовами 202 и 210 устанавливали более современную коробку 722.8, однако и у нее нашлось слабое место, ограничивающее срок службы агрегата. Этим слабым местом оказались втулки скольжения, не выдерживающие высоких нагрузок.

Поэтому чем выше была мощность двигателя, тем меньше служил агрегат. После разрушения хотя бы одной втулки приходилось проводить капитальный ремонт АКПП, который обходился очень дорого. После 2001 года инженеры компании попытались устранить проблемы и, частично это удалось, однако вместо старых недостатков появились новые. Теперь главным источником проблем стали слишком тонкие фрикционные диски, а также датчики входного и выходного валов, которые нередко самостоятельно переключались в аварийный режим.

На автомобили с кузовами 203, 211, 220 и 221 ставили девятую модификацию АКПП 722, причем первые партии, вышедшие в 2005 году, отличались настолько плохим качеством, что после окончания гарантийного пробега ломались через 40–70 тысяч километров. Хуже всего пришлось владельцам автомобилей S класса, ведь они ездили на своих машинах меньше, чем остальные, поэтому шанс того, что трансмиссия потребует ремонта в гарантийный период, был намного ниже, а не гарантийный ремонт обходился в несколько тысяч евро и занимал много времени.

Читайте также: Kia Spectra 1.6 4дв. седан, 101 л.с, 4АКПП, 2006 г.в. — недостаточное давление масла (горит сигнализатор)

Однако уже в конце года инженеры смогли исправить проблему и превратили трансмиссию 722.9 в очень надежный и удобный агрегат. Но даже у такого продвинутого устройства оказались свои недостатки, к примеру, слабые уплотнители поршней первой передачи или неправильно выбранная толщина заклепок системы демпфирования.

На Мерседес Вито (638 кузов) и некоторые машины в кузове 168 устанавливали автомат ZF 4HP 20, слабыми местами которого были подшипник солнечной шестерни, гидротрансформатор и опорная шайба турбины. Последняя, по мере разрушения, вбрасывает в масляную систему много металлической пыли, забивающей гидроблок и регулятор давления. Кроме того, концерн Мерседес позиционирует эти агрегаты как необслуживаемые, поэтому не требующие замены масла в гарантийный период, из-за чего многие водители начинают воспринимать их чуть ли не как бессмертными.

Ремонт гидротрансформатора

Необходимо знать что гидротрансформатор – это целая система.
Она состоит из насосного колеса, статора, турбины, а так же механизма блокировки. Данное устройство предназначено для изменения крутящего момента двигателя, так же оно позволяет останавливать авто на передаче.

Процесс передачи крутящего момента происходит не механическим способом, а за счет масла, которое наполняет полость прибора и активно перемешивается.

Не знаете, как снять машину с учета? А это очень просто, достаточно прочитать наш материал и все вопросы исчезнут.

Либо почитать про скрок действия транзитных номеров: https://nissanoffroad.ru/avto-i-zakon/gibdd/srok-dejstviya-tranzitny-h-nomerov.html или технические характеристики Патфайндера вот тут.

Ремонт гидротрансформатора чаще всего состоит из нескольких этапов:

  1. Для того чтобы добраться до внутренних частей нужно разрезать его. После чего все его составляющие проверяются на исправность. По необходимости надо производить замену. Но в обязательном порядке нужно сменить уплотнители и сальники.
  2. После всех манипуляций, его нужно заварить. Ведь он не будет исправно работать в противном случае. После того как вы заварили гидротрансформатор, нужно проверить его на герметичность и провести его балансировку. Только после этого он готов к использованию.
  3. Если же в процессе ремонта было установлено, что он не полежит ремонту, то его необходимо заменить на новый.

На видео показан процесс от и до:

Менять или ремонтировать коробку-автомат?

Перед тем как решать вопрос о ремонте или замене АКПП, следует выполнить полную диагностику агрегата. Специалисты определят вид поломки и помогут составить смету затрат. Если неисправен датчик или проводка, можно обойтись небольшими вложениями. На ремонт гидротрансформатора, муфты, зубчатых колес потребуется внушительная сумма. Иногда менять отдельные детали нецелесообразно. Эксперты расскажут об этом автовладельцу, приведут убедительные аргументы.

Стоимость замены трансмиссии составит около трети цены машины. Сложный ремонт обходится на 30 % дешевле. В автосервисе могут предложить альтернативу — замену АКПП на исправную, но бывшую в употреблении модель с гарантией 1 месяц. Этот способ позволит сэкономить до 70 тысяч рублей. Но об истории и условиях работы б/у агрегата его новому владельцу ничего не будет известно.

Ремонт АКПП в Санкт-Петербурге

Но если все таки процесс ремонта кажется очень энергозатратным. А ведь это и на самом деле не просто. Тогда на помощь готовы придти сервисы и станции города Санкт-Петербург. Мы предлагаем самые популярные из них:

  1. Центр Автоматических Трансмиссий. Опыт данного сервисного центра насчитывает более 20-ти лет. Адрес: ул. Есенина, д.19/2 (м. Проспект Просвещения); Телефон: (+7; (+7; +7 (901) 317-51-61. Отзыв Дмитрия Потапенко: «На Опель Астра у меня в акпп попал антифриз. Заметили это только на сервисе после проведения осмотра и диагностики. Сделали ремонт акпп, еще заменили радиатор. Справились быстро, предоставили гарантию 6 месяцев. Доволен, хоть и не самый дешевый сервис из тех, куда звонил».
  2. Автосервис Радиал. Здесь Вам предоставят полный спектр услуг по ремонту авто и не только. Адрес: ул. Якорная, д.9, лит. А Телефон Отзыв Наталии Макеевой: «Сервис на высоком уровне! Квалифицированный персонал, настоящие мастера своего дела! Машину покрасили очень быстро и качественно!» . Отзыв Игоря Жука: «Отличный автосервис, работы выполняются быстро и качественно. Индивидуальный подход, понимание и вообще с таким коллективом очень комфортно общаться»
  3. Компания iАКПП. Это инновационное СТО, которое в своей работе применяет современные технологии. Данная компания имеет узкий профиль и делает на это ставки. Адрес: Набережная реки Волковки, дом 7. Телефон;

Неприятности с АКПП в дороге.

Симптомы неисправности автоматической коробки передач весьма просты. Автомобиль попросту откажется двигаться, трансмиссия не станет включаться в работу или нужные передачи будут неправильно переключаться. Это будет сопровождаться рывками, детонациями, ударами, зачастую сильными посторонними звуками и появлением аварийного сигнала о неисправности АКПП на панели приборов. Когда что-то подобное произошло немедленно, остановитесь и заглушите двигатель. Ваша поездка на этом окончена. Если не хотите усугубить возникшие технические проблемы не пытайтесь добраться до места ремонта или постоянной стоянки своим ходом. Категорически неприменимо и использование буксировки на тросе. Таким способом можно воспользоваться, когда авто вышло из строя по каким-то иным причинам, но если сломалась автоматическая коробка, поездка «на галстуке» окончательно выведет её из строя, вследствие чего потребуется полная замена АКПП. Надеемся, у вас в машине храниться номер организации, оказывающей услуги по эвакуации автомобилей. Часто крупные автосервисы практикуют подобное, пополняя свою клиентскую базу и, разумеется, доходы. Использование эвакуатора – дело дорогое, но без него не обойтись. Вызывайте, иного выхода из сложившейся ситуации у вас нет.

Читайте также: Дергается автомат: причины неисправности

Можно ли починить АКПП Мерседес самостоятельно

Для ремонта АКПП Mersedes необходимы обширные знания, затрагивающие в том числе гидравлику и электронику, а также сложное и дорогое оборудование. Без этого сложно не то, что починить, а даже установить проблему, приводящую к неправильной работе АКПП, ведь они гораздо сложней, чем привычная многим механика и даже гидравлические коробки первых поколений. Поэтому ремонт агрегатов такой сложности не стоит проводить самостоятельно, разве что вы являетесь мастером высочайшей квалификации и знакомы с особенностями устройства, диагностики и ремонта АКПП Мерседес. Мы рекомендуем для проведения диагностики и ремонта обращаться в надежный и проверенный автосервис, специалисты которого обладают нужными знаниями и оборудованием.

Ремонт автоматической коробки передач как альтернатива покупки новой АКПП: стоимость, плюсы и минусы

Ремонт автоматической коробки передач как альтернатива покупки новой АКПП

Неисправные автоматические коробки передач необязательно должны быть заменены – почти всегда возможен и ремонт. Вопрос только в том, а что выгоднее: ремонтировать АКПП или купить новую? Предлагаем вам обзор всех расходов, связанных с неисправностью коробки передач, и рассуждения о том, что все-таки лучше: ремонт или новая автоматическая трансмиссия.

Независимо от того, о какой коробке идет речь: классическая автоматическая трансмиссия, коробка с двойным сцеплением или даже бесступенчатая коробка, – если АКПП будет повреждена, ремонт или покупка обойдется вам очень дорого. Этот сложный автокомпонент иногда может стоить дороже, чем новый мини-автомобиль. Ремонт же АКПП чаще обходится дешевле, чем покупка новой трансмиссии.

Однако ремонт АКПП является не лучшим выбором. Тут все, конечно, зависит от мастера или автомастерской в целом. Поскольку автоматические трансмиссии намного сложнее, чем механические, обычные автосервисы или автомастерские без большого опыта и без правильных инструментов вряд ли смогут вам отремонтировать автоматическую трансмиссию.

Многие обычные сервисы даже не смогут правильно провести электронную диагностику АКПП в связи с отсутствием профильного дорогостоящего оборудования. Дело в том, что электрогидравлика и электронный модуль требуют предварительной диагностики АКПП. К сожалению, многие автомастерские часто испытывают недостаток в этом виде работ. В итоге многие технические центры не занимаются ремонтом «автоматов», предлагая только замену трансмиссии на новую.

Замена или ремонт? Альтернативы новой АКПП

Замена неисправной автоматической коробки передач на новую является сравнительно быстрой процедурой, но при этом и более дорогой. Зачастую затраты превышают остаточную стоимость автомобиля (рыночную стоимость). В итоге у автовладельцев есть только несколько вариантов: продать автомобиль с неисправной коробкой либо искать автомастерскую, где ремонтируют АКПП.

Чаще всего автовладельцы, услышав о неисправности автоматической трансмиссии, решают продать подержанный автомобиль. Но это происходит из-за того, что многие автовладельцы не знают, что поврежденная АКПП может быть восстановлена. Хотя, конечно, все зависит от характера повреждения. Но, по статистике, выход из строя дорогостоящих компонентов в АКПП, также как и их сложная замена, случается не очень часто. Однако в этом случае ремонтировать автомат не стоит, поскольку, вероятнее всего, это обойдется в очень круглую сумму.

Чаще же всего в АКПП летят внутренние изношенные детали, которые в большинстве случаев меняются достаточно легко. Например, наиболее часто выходит из строя блок управления или гидротрансформатор. В этом случае для ремонта достаточно заменить вышедшие из строя детали.

Во многих ремонтных мастерских практикуют обмен сломанной коробки на восстановленную. В этом случае вы отдаете свою неисправную АКПП, а взамен вам отдают точно такую же восстановленную трансмиссию.

Стоимость ремонта автоматической коробки передач

В зависимости от типа и количества передач новые автоматические коробки передач могут стоить в среднем до 700-800 тыс. рублей. Правда, это касается премиальных автомобилей. На более дешевые автомобили новые АКПП стоят в два раза дешевле. Но это также очень дорого. Особенно для владельцев подержанных автомобилей, чья рыночная стоимость может быть сопоставима (и даже быть меньше) со стоимостью новой коробки.

Однако средняя стоимость ремонта АКПП составляет 80 000-150 000 рублей (плюс снятие и установка). На более дорогие автомобили ремонт АКПП может в среднем обойтись в два раза дороже. Да, конечно, как мы уже сказали, ремонт ремонту рознь. Все зависит от того, что полетело в АКПП и сколько времени нужно для ее восстановления. В некоторых случаях стоимость ремонта может увеличиться на 50 процентов.

Решающим в вопросе стоимости будет то, о какой коробке идет речь: классическая АКПП с гидротрансформатором, полуавтоматическая (КПП с двойным сцеплением) или бесступенчатая коробка (вариатор). Во сколько же обойдется ремонт коробки, может показать только ее комплексная диагностика.

Кстати, будьте осторожны с отремонтированными АКПП, которые продаются в Интернете на популярных досках объявлений. Те, кто хорошо разбирается в этой теме, знают, что покупка таких восстановленных коробок с рук таит в себе некоторые неприятные сюрпризы. Дело в том, что, купив трансмиссию по объявлению, вы рискуете приобрести сломанный агрегат, который может первое время не показывать никаких признаков неисправности, работая как положено.

Но затем АКПП неожиданно преподнесет сюрприз. Вряд ли после этого вы найдете частного продавца, продавшего вам неисправную АКПП. Но даже если и найдете, то, вероятнее всего, не сможете ее вернуть. Продавец найдет вам тысячу причин, почему вы не можете вернуть купленную коробку.

Как происходит ремонт?

Если коробка передач больше не функционирует должным образом, сначала мастер должен сделать тест-драйв, проверив, как работает АКПП на ходу. Затем специалист должен выяснить у водителя, в какой ситуации во время вождения произошел дефект (при каких обстоятельствах коробка начала вести себя неправильно). Все это необходимо, чтобы предварительно выяснить, о каком дефекте идет речь: механическом или электронном.

Стоит отметить, что некоторые АКПП имеют два блока управления. В этом случае трансмиссия имеет много электроники, которая и может вызывать ошибки в работе коробки передач.

Тест-драйв и точное описание автовладельцем симптомов помогают специалисту определить причину неисправности.

Кроме того мастер проверяет уровень масла в АКПП, чтобы убедиться, что причиной плохой работы трансмиссии стало не плохое масло, которое могло привести не только к ошибкам переключения передач, но и стать главным виновником износа компонентов коробки.

Затем автомобиль поднимается на подъемнике, и коробка передач, весящая до 100 килограммов, снимается с машины. После чего АКПП разбирается на отдельные части, которые очищаются. Кстати, для тех, кто не знает: механические коробки передач зачастую весят всего от 25 до 30 килограммов, что, как видите, по сравнению с АКПП гораздо меньше.

Далее мастер внимательно осматривает все детали АКПП. Поврежденные компоненты заменяются на новые. В том числе меняются и некоторые другие детали, которые имеют большой износ. Причем изношенные детали должны быть заменены даже в том случае, если они не вышли еще из строя.

После этого коробка собирается и проверяется на функциональность. Этот процесс в среднем занимает от 1 до 2 дней.

Известные конторы или известные в автомире частные мастера всегда дают гарантию на свою работу.

Автоматическая коробка передач: обнаружение неисправностей

К сожалению, в механической коробке передач проблемы с трансмиссией привлекают внимание автовладельца намного раньше, чем в АКПП, где долгое время автоматическая коробка может работать неправильно незаметно для водителя. Например, в механической коробке ручка переключения передач может трудно включать нужную передачу. Или же, несмотря на включенную передачу, автомобиль не трогается с места. Это все сразу говорит, что есть проблемы с МКПП. Но в машине с автоматической коробкой нужно быть более внимательным, чтобы вовремя обнаружить дефекты АКПП. Иначе, если затянуть с ремонтом, вы можете убить коробку без возможности восстановления.

На что же в первую очередь нужно обратить внимание, чтобы не прозевать проблемы с АКПП? Во-первых, конечно же, стоит сразу бить в колокола, если автомат начал грубо переключать передачи. Также обратите внимание на разгон машины с места. Например, если автомобиль долго думает при разгоне, с опозданием переключая передачи, то, вероятнее всего, в АКПП есть проблемы. В том числе помните, что вибрации при старте с места или стуки (особенно при переключении передач) также указывают на признаки неисправности АКПП.

Кроме того типичными признаками неисправностей коробки является включение высоких передач при движении машины на маленькой скорости и запаздывание коробки в ответ на действие водителя при перемещении ручки АКПП в различные режимы.

Причины повреждения автоматической коробки передач

Автоматические трансмиссии считаются чрезвычайно надежными и долговечными. Но если АКПП неправильно эксплуатировать (неправильный режим вождения) или неправильно переключать, то срок службы трансмиссии может заметно сократиться.

Однако правильная эксплуатация АКПП еще не гарантирует вам 100% долговечность агрегата. Дело в том, что невозможно предотвратить дефекты материалов и износ АКПП из-за больших нагрузок, таких как подъем в гору или постоянное буксирование прицепов с тяжелым грузом. В том числе непрогретая коробка передач также может быстро терять свой потенциальный срок службы.

Например, если холодная коробка подвержена высоким нагрузкам, это сильно изнашивает ее. Вот почему коробку передач следует всегда прогревать, прежде чем ехать по дорогам, ведущим в гору, или если вы собираетесь везти тяжелый прицеп (трейлеры, прицеп для перевозки лошадей или прицеп с лодкой). При прогреве же АКПП перед началом движения трансмиссионное масло достигнет оптимальной смазывающей способности и предотвратит при движении с нагрузкой износ.

Как и в механической коробке, трансмиссионное масло в АКПП обеспечивает минимальное трение механических компонентов коробки, удаляет абразивные частицы и защищает ее компоненты от коррозии.

К сожалению, как и моторное масло, трансмиссионная жидкость в коробке передач требует регулярной плановой замены. Если не менять масло в АКПП, то из-за потери свойства масла внутри коробки будет возникать более высокое трение между деталями, что, следовательно, вызовет большой износ всех компонентов трансмиссии. В результате некоторые отдельные компоненты коробки передач могут перегреться и даже выйти из строя.

Между тем вы должны помнить, что не все автоматические коробки передач одинаково надежны. Автомир за долгую историю автопромышленности знает множество примеров, когда автомобильные компании выпускали, откровенно говоря, неудачные агрегаты. Это касается и коробок передач. Особенно автоматических. Так, уже давно известно, что, например, такие коробки передач, как Multitronic от Audi (а также почти все коробки передач с двойным сцеплением), не очень надежны и имеют небольшой ресурс. Кстати, эти коробки передач (DSG) предлагаются автопроизводителями под разными названиями.

Например, компания Renault называет их «EDC» (Efficient Dual Clutch). В Porsche трансмиссию с двойным сцеплением назвали «PDK» (Porsche Doppelkupplungsgetriebe). В автомобилях Ford такой тип коробок называется «Powershift». У Audi – «S Tronic».

К сожалению, для этих типов коробок передач повреждения на 60 000 километров и более не являются чем-то необычным.

Смена трансмиссионного масла в автоматической коробке передач

Во избежание повреждения АКПП необходимо регулярно менять трансмиссионное масло. Хотя многие автопроизводители в своих руководствах и сервисных книжках часто заявляют автовладельцам, что масло в АКПП залито на весь срок службы, в результате чего трансмиссия не нуждается в техническом обслуживании. Но помните, что законы физики и химии никто не отменял.

Масло не вечное и по мере эксплуатации машины, естественно, теряет свои свойства, что в итоге рано или поздно скажется на ресурсе коробки передач. Так, масло по мере увеличения пробега автомобиля загрязняется, теряет вязкость и смазывающую способность. Также на состояние масла влияют стиль вождения и условия эксплуатации (нагрузка, климатические условия и т. д.). Все это, конечно, может существенно сокращать срок службы АКПП, если не менять своевременно масло.

Особенно это касается дорогого трансмиссионного масла, которое, как правило, имеет высокую долю различных химических присадок, обеспечивающих маслу более длительный срок эксплуатации без потери химических свойств. Но тем не менее такие масла также со временем теряют свои свойства из-за прекращения работы присадок. В итоге даже в коробках с дорогим маслом стоит сменить трансмиссионную жидкость через 80 000-100 000 км.

Стоимость замены трансмиссионного масла в коробке передач

Затраты на замену масло в АКПП состоят из стоимости масла, фильтра и рабочего времени, затраченного мастером. Ценники на трансмиссионное масло зависят от типа используемой жидкости в коробке. В среднем масло в коробку стоит в России 1000 рублей за 1 литр. Есть, конечно, масла как дороже, так и дешевле. Какое заливать масло в коробку, вы должны решать индивидуально.

Все зависит от того, какое масло и с какими допусками рекомендует использовать производитель вашего автомобиля. Также советуем прочитать несколько автомобильных форумов, где люди обычно пишут отзывы об использовании того или иного масла. Конечная стоимость масла, необходимого вам, будет зависеть от того, какой объем трансмиссионной жидкости вмещает АКПП вашей машины.

Что касаемо работы, то в среднем заменить масло в АКПП обойдется вам в 1000 рублей. Естественно, если будет менять масло у частника в гараже, то работа обойдется дешевле. Если у официалов, то тогда готовьте в 2-3 раза больше денег.

Стоит отметить, что обычно к работе по замене масла в автосервисах прибавляют также работу по промывке АКПП.

Слив масла в автоматической коробке передач

Поскольку при обычной замене масла в коробке передач остается около половины старого отработанного масла, многие автосервисы рекомендуют промывку АКПП. Судя по описанию услуги, коробка передач очищается путем удаления старого масла. Затем в АКПП, в зависимости от модели автомобиля, добавляется от 4 до 12 литров нового трансмиссионного масла. Для того чтобы при сливе старого масла не осталось никаких остатков, на некоторых автосервисах АКПП промывают под высоким давлением.

Однако обращаем ваше внимание, что подобные, часто навязываемые, процедуры по промывке автоматической трансмиссии могут повредить чувствительные компоненты АКПП, которые могут нанести серьезный ущерб намного позже, в процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля. Поэтому многие автосервисы вообще не предлагают промывку АКПП или предлагают промыть трансмиссию под более низким давлением.

Советы, которые помогут вам увеличить срок службы автоматической коробки

  • Регулярная замена масла в АКПП и контроль над его уровнем:недостающее или старое трансмиссионное масло вызывает повреждения АКПП. Если производитель не указывает в руководстве интервал замены масла в коробке передач, это должно выполняться каждые 80 000-100 000 километров.
  • Старайтесь не задевать коробкой об дорожную поверхность: жесткий контакт АКПП с землей, бордюром или дорожной поверхностью может привести к повреждению коробки передач.
  • Правильное вождение:не подвергайте коробку передач воздействию высоких нагрузок в начале движения, когда масло в АКПП еще не прогрелось до рабочей температуры (подъем в горку, перевозка прицепов, движение на высоких оборотах). Это приводит к износу. Чтобы узнать, что масло в АКПП прогрелось, можете ориентироваться на двигатель – если он нагрелся до рабочей температуры, то и масло в коробке передач также прогрелось, так как тепло от мотора также передается и коробке передач.
  • Сливмасла: многие проблемы с автоматической коробкой передач часто могут быть решены с помощью обычного слива старого масла.

Источник https://vmyatynnet.ru/korobka-peredach/remont-akpp-svoimi-rukami-2.html

Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/521455-remont-avtomaticheskoy-korobki-peredach-kak-alternativa-pokupki-novoy-akpp.html

Источник

Читать статью  Если вариатор дергается, буксует, пинается или уходит в аварийный режим – что делать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *