Все что нужно знать об автоматической коробке Шкоды Октавии

Skoda Rapid с коробкой автомат: виды и их характеристики, ремонт и техобслуживание АКПП чешского лифтбека

Бюджетные малолитражки – популярный сегмент на российском авторынке. В числе наиболее востребованных автомобилей – Skoda Rapid с автоматом. И хотя цена автомобиля этой модели, укомплектованного автоматической трансмиссией, выше аналога с МКПП, он пользуется устойчивым спросом у автовладельцев, которые ценят комфорт при вождении (особенно с учетом надежности и экономичности авто с этим вариантом комплектации).

Skoda Rapid с автоматом: модели и их характеристики

В Шкоде Рапид, в том числе укомплектованной автоматом, сочетаются немецкая надежность с практичностью этой марки машин. Данная модель по эксплуатационным качествам сопоставима с Фольксваген Поло, но пользуется большей популярностью у покупателей из России.

Клиренс в 143 мм достаточен для движения по плохим дорогам. Хотя для некоторых автовладельцев маловато ширины в 1706 мм, чтобы комфортно располагаться в салоне на заднем сиденье.

Skoda Rapid

Какие коробки передач ставят на Skoda Rapid

На Шкода Рапид устанавливают 3 варианта трансмиссий:

  • пятиступенчатую механическую коробку;
  • гидроавтомат на 6 ступеней;
  • семиступенчатую роботизированную КПП ДСГ.

Особенно надежно себя зарекомендовала комплектация Шкода Рапид с шестиступенчатым гидроавтоматом. Применяют коробку 09G японского бренда Айсин.

АКПП 09G

Эта трансмиссия характеризуется следующими преимуществами:

простотой конструкции, обеспечивающей надежность в эксплуатации;
экономичным расходом топлива;
доступностью запчастей, восстановленных вариантов автоматов для замены;
быстрым переключением скоростей;
удобством сервисного обслуживания.

В числе недостатков указывают:

подверженность износу втулки на масляном насосе;
вероятность быстрого выхода из строя поршня К2;
частые засорения охлаждающей системы.

Новая Шкода Рапид с ДСГ

На новых версиях Шкода Рапид установлен семискоростной робот ДСГ, оборудованный двумя сухими сцеплениями. Этот вариант комплектации предусмотрен для машин с турбированными моторами на 1,4 л при мощности в 125 л. с.

Коробка DSG

Шкода Рапид в этой комплектации выигрывает за счет следующих качеств, обеспечиваемых указанным автоматом:

быстрого переключения скоростей;
плавности движения;
меньшего расхода горючего.

Но по надежности этот тип трансмиссии уступает остальным вариантам, применяемым на Шкода Рапид.

Надежность и экономичность автомата

Надежность в эксплуатации особенно характерна для автомата 09G от Айсин. Эта коробка отличается простотой конструктивного устройства, сокращающей риски отказа узлов.

Оба варианта автоматов экономичны в расходе топлива. Это особенно явно проявляется при «рваном» ритме движения в городских условиях, с частыми остановками на светофорах и в пробках.

Указания по эксплуатации автоматической коробки передач Skoda Rapid

Чтобы снизить интенсивность износа узлов автомата на Шкода Рапид, рекомендуют соблюдать следующие условия эксплуатации оборудования:

  1. Двигаться плавно, без резких рывков, ускорений и торможений.
  2. Не использовать нейтральный режим в обычных ситуациях, исключая необходимость буксирования автомобиля. При непродолжительной остановке выжимать педаль тормоза. Если нужно остановиться надолго, переставлять селектор в парковочный режим.
  3. Если нужно осуществлять переключение передач на автомате Шкода Рапид вручную, рычаг переводят в необходимую позицию, нажав блокирующую кнопку.
  4. Реверс или парковочный режим запрещено включать, когда машина движется вперед.
  5. Буксировать авто можно на скорости не более 50 км/ч на расстояние до 50 км.
  6. На автомате лучше отказаться от пробуксовок при движении по бездорожью.
Читать статью  Как устроен вариатор на автомобили

Режимы АКПП

Следование этим советам продлит ресурс автоматической трансмиссии Шкода Рапид.

Диагностика, обслуживание и ремонт АКПП Skoda Rapid

Для обеспечения работоспособности автомата Шкода Рапид, оборудование нуждается в регулярном техническом обслуживании, с диагностикой состояния узлов, заменой трансмиссионной жидкости, фильтра, установкой новых деталей взамен изношенных.

Порядок техобслуживания

Основная операция при техобслуживании автомата Шкода Рапид – замена трансмиссионной жидкости. В шестиступенчатой коробке масло с фильтром меняют через каждые 60 000 км пробега. Объем при частичной замене составляет около 5 л, при полной – от 9 и более, в зависимости от состояния трансмиссионного механизма.

В Шкода Рапид с автоматом ДСГ-7 масло лучше менять через каждые 50 000 км. При замене заливают около 2 литров непосредственно в коробку, еще литр – в мехатроник.

DSG 7

Цена обслуживания в автосервисе – от 2 000 руб. (без учета расходов на материалы).

Гидротрансформатор Гидроблок в коробке 09G

Неисправности могут особенно активно проявляться при агрессивной манере вождения автовладельца.

Диагностика и ремонт

Зачастую неисправности невозможно выявить без компьютерного диагностирования, с подключением через адаптер компьютера со специальным программным обеспечением. Необходимость ремонта определяют по сопутствующим симптомам, содержанию ошибок, выданных системой в ходе проверки.

Чтобы отремонтировать трансмиссию, нужно слить масло, демонтировать коробку. Автомат разбирают, выполняют дефектовку узлов, собирают, заменив вышедшие из строя детали.

При ремонте АКПП в сервисном центре, диагностику обычно проводят бесплатно. Цена ремонтных услуг составляет от 10 000 до 70 000 руб. и более, в зависимости от характера неисправности.

Что лучше: ремонт или замена АКПП

При сравнении преимуществ и недостатков ремонта или замены автомата, сложно дать однозначные рекомендации. Выбор делают, исходя из состояния трансмиссии. При значительном износе важных узлов, когда восстановление трансмиссии экономически нецелесообразно, разумнее полностью заменить коробку.

Восстановленный автомат б/у с годовой гарантией исправности можно купить по цене от 80 000 руб. Меньшие расценки предусмотрены для коробок, где сокращена продолжительность гарантийного срока. Нет смысла рассматривать варианты контрактных моделей АКПП по цене ниже 20 000 руб.

Шкода Рапид с автоматом – практичный автомобиль, удобный в управлении и достаточно надежный для эксплуатации в российских условиях. Главное – соблюдение рекомендаций изготовителя по условиям обслуживания трансмиссии.

А как считаете вы, действительно ли этот автомобиль настолько надежен? Возможно, вы являетесь владельцем такой модели? Поделитесь своим опытом в комментариях!

Сохраните на панели закладок статью, чтобы не потерять важные сведения.

Все что нужно знать об автоматической коробке Шкоды Октавии

Акпп

Автор Админ На чтение 6 мин Просмотров 204 Опубликовано 28.08.2021

Skoda Octavia с автоматической коробкой передач — одна из самых продаваемых моделей чешского автопроизводителя. Продажи начались в 1996 году. Модель первого поколения стала настоящей классикой и выпускалась до 2010 года, но под названием Skoda Octavia Tour.Автомобиль доступен в двух вариантах кузова: лифтбэк «седан» и универсал.

Читать статью  Рейтинг лучших противоугонных систем для автомобилей на 2023 год

Skoda Octavia

Производство чешского бестселлера осуществляется под строгим контролем Volkswagen Group, крупнейшей европейской компании, объединяющей несколько производителей автомобилей:

Все, что нужно знать об АКПП Skoda Octavia

  • Audi;
  • Шкода;
  • Volkswagen;
  • Бентли.
  • Ламборджини;
  • Ducati;

Первое поколение Skoda Octavia оснащалось трансмиссиями трех типов: 5 МКПП, 6 МКПП, 4 АКПП. Эти боксы устанавливались на многие европейские модели 1990-х годов. «Meccanica» выделялась надежностью и безопасным набором скоростей, которыми можно управлять с разной интенсивностью.

Автоматические трансмиссии полюбились своим плавным переключением и простотой управления, но при этом увеличился расход топлива. За комфорт приходилось переплачивать как минимум в двух случаях: когда вы покупали машину с автоматической коробкой передач, а затем каждый раз, когда вы заправляете машину.

Все, что нужно знать об АКПП Skoda Octavia

Skoda Octavia второго поколения на платформе A5 сохранила за собой статус просторного семейного автомобиля по доступной цене. Обновилась линейка двигателей: «робот» DSG появился в нескольких трансмиссиях, а классический «автомат» обзавелся 6 передачами.

Прочтите Что делать и как автоматически выбраться из снега или селя в случае блокировки

Skoda Octavia третьего поколения выпускается с 2013 года по сегодняшний день. Автомобиль, установленный на новой платформе A7, кардинально отличается от предыдущих версий. Он стал больше по размеру, быстрее по мощности и более современным в электронном оборудовании. Это также повлияло на рост цены.

Линейка двигателей также развивалась из поколения в поколение. Каждый раз выбор обогащался и улучшались показатели экономичности и расхода топлива.

Оснащение двигателями в соответствии с этапами разработки Skoda Octavia представлено в таблице:

Поколение Skoda Octavia, годы выпуска Объем двигателя, л Мощность, л.с.
Первый, 1996 — 2004 гг Бензин 1,4 — 2,0 59 — 115
Дизель 1.9 68 — 110
Primo, рестайлинг, 2000-2010 гг Бензин 1,4 — 2,0 74 — 180
Дизель 1.9 68 — 130
Второй, 2004 — 2010 гг Бензин 1,4 — 2,0 74 — 180
Дизель 1.9 90 — 110
Во-вторых, рестайлинг, 2008 — 2012 гг Бензин 1,4 — 2,0 74 — 180
Дизель 1.9 — 2.0 90 — 170
В-третьих, с 2013 г Бензин 1,4 — 1,8 105–179
Дизель 2.0 143

ПрочтитеКак отличить и какая лучше DSG или автомат

Skoda Octavia с автоматом

С 2004 года Skoda Octavia оснащалась 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач Type-Tronic японской сборки. Популярная у автолюбителей «Классика» устанавливается на тандемный автомобиль с «атмосферником» 1,6 и более мощным «турбокомпрессором» 1,8.

Для надежного ускорения требуется частое переключение передач, поэтому рывки и падения мощности практически незаметны. Шкода «автомат» отлично справляется с этой задачей. Визуально отличить, какой тип коробки передач стоит в машине, можно по металлической крышке на ручке. У роботизированных трансмиссий надпись DSG выгравирована на окантовке, в то время как классический «автомат» имеет окантовку без надписи.

Преимущества

Хорошо проработанный дизайн «автомобиля» Skoda Octavia редко выходит из строя, что сделало автоматическую коробку передач лидером продаж в то время, когда к «роботам» относились недоверчиво.

Читать статью  ТОП-3 полноприводных кроссоверов на рынке РФ с атмосферными моторами и классической АКПП

К преимуществам АКПП можно отнести:

  • надежность;
  • удобство в управлении;
  • ремонтопригодность;
  • возможность изменять скорость вручную.

Skoda Octavia с автоматической коробкой передач обойдется покупателям на 40-50 тысяч дороже, чем версия с механической 6-ступенчатой ​​коробкой передач. Мощность двигателя в обоих случаях одинакова: 110 л.с.

Принцип работы гидроблока АКПП и что это такое

Основные неисправности АКПП

«Автомат» с гидротрансформатором — надежный, но не вечный агрегат. Через 100–150 тысяч километров «раны» начинают закрадываться».

  • перегрев «коробки», который часто возникает из-за отказа от замены рабочей жидкости;
  • нарастающий рев «автоматических» переключений передач на Skoda, связанный с износом деталей механизма;
  • дергать машину при переключении передач.

Все эти ошибки в работе агрегата связаны с небрежным обращением или заводским браком. Но чаще «автомат» Skoda Octavia начинает требовать внимания после 150 тысяч, что является хорошим показателем.

Ремонт АКПП заключается в повторной сборке деталей, замене наиболее изношенных, замене прокладок, жидкости. Вам необходимо будет заменить «коробку» на новую или бывшую в употреблении ремонтируемую, если ее ремонт не гарантирует долговременную работоспособность.

Skoda Octavia с роботом dsg7

Все, что нужно знать об АКПП Skoda Octavia

Преселективный DSG7 появился в Skoda Octavia, начиная со второго поколения в 2004 году. Direct Shift Gearbox расшифровывается как Direct Shift Gearbox. Дословный перевод названия «робот» объясняет скорость изменения скорости тем, что четная и нечетная передачи переключаются мгновенно, предотвращая «недостаток» мощности».

Преимущества DSG

Конструкция трансмиссии Skoda Octavia представляет собой двойную автоматическую трансмиссию с двумя наборами шестерен и двумя сухими сцеплениями. При движении на первой скорости вторая передача уже находится в фазе включения.

Прочтите Как правильно завести автомобиль с автоматической коробкой передач и что делать, если аккумулятор разряжен

Все, что нужно знать об АКПП Skoda Octavia

Преимущества этого «робота» принципа действия:

  • скорость разгона автомобиля;
  • экономичный расход топлива;
  • плавное переключение без разрывов и сбоев;
  • возможность управления в режиме «комфорт» и «спорт».

«Автоматический» робот устанавливается на Skoda Octavia в тандеме с более мощными турбированными двигателями. Динамика такого тандема не дотягивает: с двигателем 1.4 TSI разгон до 100 км / ч занимает 8,2 секунды, а расход топлива в смешанном цикле не превышает 6,5 л.

Основные неисправности коробки

Главный недостаток трансмиссии DSG — сложная конструкция, которая практически не подлежит ремонту. Основное слабое место — трение. Элементы выходят из строя при воздействии высоких температур. Заменяя их в гарантийный период, владелец Skoda экономит большие расходы.

Во время изменения скорости возникают толчки или заносы из-за перегрева корпуса. Недостаточный уровень рабочей жидкости также может стать причиной некорректной работы заранее выбранного «автомат» автомобиля Skoda. Самостоятельно проверить уровень невозможно.

Отзывы опытных автовладельцев и механиков

«Я владел автоматическим лифтбеком Skoda второго поколения уже 4 года. При выборе автомобиля опирался на классический Тип-троник, который меня пока не разочаровал. Шести передач КПП в сочетании с 1.6 «атмосферником» достаточно для безопасного разгона. В бесшумном режиме, без пробуксовки на светофоре у меня расход топлива не превышает 10 литров процентов. Считаю Skoda Octavia комфортной машиной для ежедневных поездок по городу».

Андрей, Курган

«У меня Skoda с новой DSG и турбомотором. До этого перешел на турбо Пассат. Впечатления от вождения неоднозначные. В городском потоке коробка мне подходит, но на трассе бывают «завалы в потоке мощности». В момент сильного разгона DSG масштабируется с задержкой. Это можно решить в «спортивном» режиме, но тогда расход увеличивается».

Максим, Москва

«По многочисленным отзывам о Skoda Octavia и по своему личному опыту могу сказать, что DSG и Tip-tronic — надежные коробки, которые без дорогостоящего ремонта выдерживают тяжелые операции и достигают пробега в 200-250 тысяч. За последние 5 лет работы на СТО я часто сталкивался с чешской машиной, но серьезных проблем с ее обслуживанием не замечал».

Анатолий, г. Екатеринбург

Источник https://akpp.guru/modeli/shkoda-rapid-avtomat

Источник https://akppeshka.ru/vse-chto-nuzhno-znat-ob-avtomaticheskoj-korobke-shkoda-oktaviya.html

Источник