Автомобиль на иностранных номерах — как законно ездить в Украине

Растаможка авто из России в Украине: как оформлять и сколько стоит

Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы

10 января 2022, 15:13 0 15890

Россия — большая страна с огромным вторичным рынком автомобилей, на котором можно найти достойный вариант за хорошие деньги. Такую машину можно приобрести в РФ, привезти ее в Украину и пройти таможенное оформление. Правда, из-за сложившихся в последнее время отношений между странами импорт и растаможка авто в Украине в 2022 году имеет свои особенности. Об этом и расскажем в данном материале.

Какие машины нельзя ввозить из России в Украину

Льготная растаможка авто в Украине в 2022 году распространяется на машины с европейскими номерами. Так, например, растаможка авто из Польши в Украине будет более выгодной для украинцев, чем машины, ввезенные не из стран Евросоюза. Ранее это касалось и автомобилей, произведенных на территории Российской Федерации. Но с принятием Постановления Кабмина №1147 от 30.12.2015 года и Постановления Верховной Рады Украины от 27 января 2015 года № 129-VIII таможенное оформление таких машин в Украине запрещено. Это касается как новых, так и подержанных транспортных средств.

Растаможка авто в Украине по новым законам невозможна не только для машин российского автопрома. Речь идет и об автомобилях зарубежных марок, которые собираются на территории России. В частности, запрет распространяется на машины российской сборки таких брендов, как BMW, Mercedes-Benz, Renault, Toyota и др. Поэтому в Украине растаможка авто из Германии и других европейских стран является реальной альтернативой при покупке импортного транспортного средства.

Так как растаможка российского авто в Украине запрещена, перед покупкой машины из России стоит уточнять страну ее производства. Это можно сделать при помощи VIN автомобиля. Если он начинается на букву «X» или «Z», то значит ТС произведено в РФ. Во избежание проблем лучше воздержаться от приобретения такого авто.

Какие авто из России можно растаможить

Учитывая законы о растаможке авто в Украине , становится понятно, что выбор машин из России существенно сужается. Украинские граждане могут приобрести и растаможить в своей стране только те автомобили, которые были изготовлены в других государствах, но позже были поставлены на учет в РФ.

Импортные машины, ввозимые на территорию Украины, должны соответствовать еще двум условиям. Во-первых, их экологический класс не должен быть ниже стандарта «Евро-2». И, во-вторых, авто должно оформляться на физическое лицо с целью личного использования.

Найдя подходящее авто в России и убедившись, что оно было произведено за пределами РФ, нужно пробить его госномер или вин и, исходя из полученных данных, решать – смотреть машину или нет.

Как проверить автомобиль из России

Проверить понравившийся вариант можно через сервис avtocod.ru . Он показывает много данных по автомобилю: количество владельцев, ДТП, расчеты ремонтных работ, угон, использование в такси, скрутку пробега, залог, участие в аукционах с тотальным ущербом и др. Все данные собираются из официальных источников и являются актуальными на момент генерации отчета. Заказать проверку можно по VIN или госномеру автомобиля. Стоимость отчета – 399 рублей.

Покажем на примере.

Допустим, вам понравился этот Chevrolet Tahoe.

Запрашиваем у владельца госномер, вбиваем его на главной странице сайта , оплачиваем проверку и через две минуты получаем полный отчет.

Машина продается после пяти владельцев. Последний пользовался ей почти три года. То есть авто сбывает собственник, а он знает о проблемах автомобиля и сможет рассказать, что чинил / менял / как часто.

Изначально машина принадлежала юрлицам.

Второй владелец купил машину в лизинг.

Нужно спросить, закрыт ли договор. Если да, то при покупке авто нужно забрать договор о закрытии лизинга.

Также проверка показала расчет ремонтных работ.

И обнаружила скрутку пробега.

Покупать старую проблемную машину мы бы не советовали. Можно поискать что-то более свежее, недорогое и с безупречной историей.

Когда найдете тот самый вариант, перед заключением договора проверьте продавца автомобиля . Вдруг перед вами мошенник, который сбывает авто по поддельному паспорту или числится в розыске. Посмотреть пример отчета

проверка владельца авто

Если сервис проверки владельца авто покажет, что у продавца нет проблем с законом, соглашайтесь на сделку.

Как происходит растаможка авто в Украине

Чтобы пройти процедуру растаможки авто из России в Украине , нужно:

  • Подать предварительную декларацию в таможенный орган, где будет оформляться автомобиль. После подачи документа ТС можно ввезти в страну на протяжении 30 дней.
  • Внести на счет таможенного органа финансовую гарантию в размере таможенных платежей (это можно сделать одновременно с подачей предварительной декларации). Оплата производится по текущему курсу гривны.
  • Купить в России машину, снять ее с регистрации и получить транзитные номера.
  • Пройти пограничный пункт и таможенное оформление. Там выдадут таможенную декларацию и акт таможенного осмотра.
  • Если в свидетельстве о регистрации автомобиля не указан экологический класс авто, тогда в специальном аккредитованном центре нужно будет получить сертификат соответствия.
  • Предоставить авто вместе пакетом документов на таможенный пост, куда была подана предварительная декларация. С момента въезда в страну на это отводится 10 дней. Адреса таможенных органов на территории Украины находятся на сайте Государственной таможенной службы Украины.
  • Если изменился курс валют или таможенной стоимости авто, то доплатить на счет таможенного органа разницу между внесенным платежом и конечной суммой растаможки. Если сумма финансовой гарантии превысила необходимые платежи, то излишек будет возвращен.

После получения свидетельства о регистрации автомобиль необходимо поставить на учет в МРЭО.

Растаможку авто в Украине можно выполнить самостоятельно, но этот процесс со всеми его формальностями довольно трудоемок. Так, помимо правильного заполнения таможенных документов, нужно иметь специальное программное обеспечение. Оно необходимо для создания обязательной электронной копии таможенной декларации. Чтобы упростить себе жизнь, многие обращаются за помощью к таможенным брокерам. С ними желательно договариваться еще до покупки автомобиля из России.

Способы растаможки автомобилей

Граждане Украины иногда пользуются альтернативными способами ввоза автомобилей из Российской Федерации. К ним относятся:

  • Ввоз машины в разобранном виде – запчасти доставляются разными путями, а потом собираются воедино. Оформление обойдется дешевле, но придется потрудиться над сборкой самого авто.
  • Машина оформляется в качестве наследства на украинского гражданина, который в итоге передает его собственнику.
  • Льготная растаможка авто в Украине распространяется на ТС представительств иностранных предприятий. Ввоз автомобиля в таком качестве осуществляется без начисления НДС.
  • Растаможка авто в Украине на инвалида осуществляется бесплатно, но для этого машина должна быть подарена и ее нельзя будет ни продать, ни подарить в течение 10 лет.

Законопроект о льготной растаможке авто для чернобыльцев в Украине (речь идет о гражданах без инвалидности) пока находится в стадии рассмотрения.

Вне зависимости от действий других стоит избегать обманных способов ввоза авто в Украину. Нарушители будут нести ответственность перед законом.

Какие документы нужны для растаможки

При прохождении таможенного пункта на границе Украины нужно иметь с собой следующий пакет документов:

  • украинский паспорт;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • договор купли-продажи авто;
  • свидетельство о регистрации ТС (технический паспорт);
  • документ, подтверждающий стоимость машины;
  • номер предварительной декларации.

Чтобы завершить процедуру растаможки, в таможенный орган, куда подавалась предварительная таможенная декларация, нужно предоставить:

  • паспорт гражданина Украины и ИНН;
  • заявление о выдаче свидетельства о регистрации машины;
  • таможенную декларацию;
  • акт таможенного осмотра и другие документы, полученные на границе;
  • счет-фактуру или другой документ, подтверждавший стоимость авто;
  • документ, подтверждающий право собственности на ТС (договор купли-продажи или дарения);
  • свидетельство о регистрации машины (технический паспорт);
  • подтверждение снятия авто с регистрации в России;
  • документ о соответствии автомобиля экологическому классу не ниже «Евро-2»;
  • дополнительная декларация к предварительной таможенной декларации.

После завершения таможенной очистки следует зарегистрировать авто в МРЭО.

Сколько стоит растаможка авто в Украине

Общая цена растаможки авто в Украине составляется из трех платежей, а именно:

  • акцизного сбора;
  • таможенной пошлины;
  • НДС.

Акцизный сбор рассчитывается по формуле: ставка по типу двигателя х объем мотора х возраст автомобиля.

Читать статью  Гаражная амнистия в 2022 году – как оформить гараж в собственность

К автомобилю, возраст которого более 15 лет, применяется коэффициент со значением 15.

Ставка имеет фиксированную величину и зависит от типа двигателя и его объема. Его размер для машин с ДВС указан в таблице:

Акциз для электромобилей, в которых используются только электрические моторы, рассчитывается так: 1 € х 1 кВт емкости аккумулятора.

Акцизный сбор для автомобилей с гибридными силовыми установками, у которых ДВС нужен исключительно для подзарядки батареи, составляет 100 евро.

Размер таможенной пошлины составляет 10% от заявленной стоимости транспортного средства. Те, кто ввозит в Украину электрокары, освобождаются от внесения этого платежа.

Величина НДС – 20% от суммы стоимости машины, госпошлины и акцизного сбора. Владельцы электромобилей не платят НДС до 2022 года.

Произвести расчет растаможки авто в Украине облегчают специальные онлайн-калькуляторы. В них достаточно ввести данные ТС, и программа автоматически подсчитает общую стоимость таможенного оформления с указанием сумм конкретных платежей. Калькулятор растаможки авто в Украине есть на сайте Государственной таможенной службы Украины и на интернет-ресурсах таможенных брокеров.

К упомянутым таможенным платежам стоит добавить сумму за сертификат соответствия экологическим нормам, а также за услуги таможенного брокера, если принято решение растаможить авто с его помощью.

Автор: Максим Бондаренко

Почему хотите брать машину из России? Напишите в комментариях.

Автомобиль на иностранных номерах — как законно ездить в Украине

Использование автомобилей с иностранными номерами на территории Украины часто сопровождается определенными рисками для водителей или владельцев, обусловленные незнанием или неправильной трактовкой отечественного законодательства о порядке их ввоза.

В последние годы украинские дороги массово заполонили авто из Польши, Литвы, Латвии и других стран Европейского Союза. Такой наплыв «евроблях» обусловлен желанием многих граждан Украины ездить на доступном автомобиле и не переплачивать за его растаможку. Как следствие, купить бывшее в употреблении нерастаможенное авто сейчас не является большой проблемой.

Однако отдать деньги за авто с иностранной регистрацией это одно, а иметь возможность законно эксплуатировать их на территории Украины – совсем другое.

В целом существует два легальных способа ввоза иностранных автомобилей без растаможки – это пересечение границы в режиме «временный ввоз» или «транзит». Каждый из них имеет свои виды, преимущества и недостатки. Используя их, завезти такие транспортные средства в Украине можно вполне законно. Однако сделать это могут далеко не все и/или на недолгое время.

Ввоз авто в режиме транзит

При использовании этой схемы, граждане Украины (резиденты) могут без проблем пересечь границу на авто с иностранными номерами и легально использовать его для личных целей при соблюдении сроков «транзитного» пребывания:

  • не более 5 дней, если дальнейшее выезд с территории страны будет происходить в пределах той же области (зоне деятельности одного таможенного органа), что и въезд;
  • не более 10 дней, если выезжать из страны через пункт пропуска в другой области.

При этом необходимо иметь документ, удостоверяющий, что транспортное средство официально зарегистрировано в соответствующих органах иностранного государства. Это может быть техпаспорт, в котором человек указан как владелец или совладелец автомобиля.

Такой способ достаточно часто используется жителями приграничных районов западных областей Украины и не только. В этом им активно помогают поляки, которые массово регистрируют автомобили для украинцев. Дошло до того, что на 17 жителей Перемышля зарегистрировано более 12 500 авто.

Главным недостатком этого метода является необходимость часто пересекать границу. Это способствует росту очередей на границе с Польшей, в свою очередь, обуславливает недовольство других водителей, которые хотят выехать в соседнее государство.

Также необходимо помнить о необходимости регулярного прохождения техосмотра в Польше, Литве или иной стране ЕС и уплату необходимых «автоналогов» в этих странах.

Продолжить легальное пребывание (более 5 или 10 дней) можно, если у вас будут документы, которые подтверждают невозможность своевременного пересечения границы по уважительным причинам. Ими могут быть справка из автосервиса по ремонту авто, больничный лист или другие подтверждения действия обстоятельств непреодолимой силы.

Некоторые граждане Украины используют другой способ «легализации». После пересечения границы, они сознательно нарушают установленные сроки пребывания, а затем платят предусмотренный штраф в 500 необлагаемых минимумов (сейчас это 8500 грн.). Поскольку законодательством запрещено налагать повторные взыскания за одно и тоже правонарушение, то такие ловкачи получают возможность и в дальнейшем пользоваться «евробляхами» на территории Украины.

Однако в последнее время участились случаи, когда таможенники в подобных ситуациях или после уведомления патрульной полиции применяют статью 485 Таможенного кодекса Украины. За действия, направленные на уклонение от уплаты необходимых таможенных платежей, она предусматривает штраф в размере 300% неуплаченной суммы. Мотивация проста – «транзит» и «использование для собственных целей» это разные вещи. Именно этим обусловлены сообщение о многомиллионных штрафах, которые в последнее время получили широкую огласку в Украине.

Временный ввоз автомобиля

Этот режим позволяет автомобилю с иностранными номерами находиться на украинской территории от двух месяцев до года, в зависимости от конкретного способа ввоза.

Консульский учет

Украинские граждане, постоянно проживающие в другом государстве, могут легально ездить по территории Украины на собственных автомобилях до 60 дней в течение календарного года (непрерывно или с перерывами).

Главными условиями для этого являются пребывания на консульском учете в другом государстве и письменное обязательство (при пересечении границы) выехать на своем авто из Украины.

Работа в иностранной фирме

Этот способ предполагает необходимость пересекать государственную границу Украины только раз в год. Чтобы иметь возможность его использовать, украинские граждане должны официально работать в организацию, которая зарегистрирована за пределами Украины. При этом нашим гражданам выдается доверенность на управление транспортом. Кроме того, при пересечении границы необходимо написать декларацию, в которой будет обязательство о вывозе автомобиля в установленные сроки.

Учтите, что в такой ситуации собственником автомобиля формально остается иностранная фирма. При этом считается, что транспортное средство используется не в личных, а в коммерческих целях.

Иностранное гражданство

Согласно Стамбульской конвенции о временном ввозе, иностранные граждане (нерезиденты) могут беспрепятственно пересекать украинскую границу на своем автомобиле и целый год не выезжать из Украины.

Срок в один год может быть продлен не более чем на 60 дней, при предоставлении документов которые подтверждают «обстоятельства непреодолимой силы и личных обстоятельств граждан».

Возникает довольно интересная ситуация. Гражданин Польши, Латвии или другой страны, может целый год ездить по Украине на автомобиле с иностранными номерами, а украинский гражданин – нет.

Этим пользуются некоторые европейцы, которых в народе прозвали «верблюдами». Суть схемы заключается в том, что иностранный гражданин въезжает в Украину на зарегистрированном в своей стране авто. После этого он передает украинцу ключи, документы на машину и доверенность на право управления транспортом, а сам спокойно едет домой, получив вознаграждение за такую «услугу».

Вот здесь и кроется схема, которую используют некоторые предприимчивые люди. Парадокс заключается в области применения своих полномочий работниками Государственной фискальной службы и Национальной полиции.

Таможенники не имеют права останавливать и проверять «евробляхи» за пределами таможни или пограничной зоны. С другой стороны полицейские не могут требовать для проверки какие-то другие документы кроме техпаспорта на автомобиль, водительского удостоверения и страхового полиса. Кроме того, правоохранители пока не имеют доступа к базе данных таможни и не могут проконтролировать, кто и когда пересекал границу на автомобиле.

Если не нарушать правила дорожного движения, то таким образом на нерастаможенном автомобиле можно ездить достаточно долго. И даже если полиция остановит, то сможет проверить только предусмотренные законодательством документы и выписать штраф водителю за нарушение ПДД.

Однако этот способ является незаконным. Согласно части 4 статьи 380 Таможенного кодекса Украины транспортные средства, которые были ввезены на украинскую территорию временно, могут использоваться исключительно гражданами, которые перевезли их через границу и только для личных нужд. Соответственно на нарушителей ждет штраф в размере 300% от суммы неуплаченных таможенных платежей.

Заметим, 25 ноября 2018 года в Украине начали действовать новые правила, которые определяют порядок ввоза «евроблях», их растаможивания и размер штрафов за нарушение таможенного законодательства. Кроме того, полиция получила право останавливать авто с иностранными номерами для проверки законности оснований его эксплуатации.

Итак, если вы намерены ездить в Украину на автомобиле с иностранной регистрацией, то необходимо учитывать все условия и риски его эксплуатации.

как в Украине пытаются легализовать нерастаможенные автомобили

как в Украине пытаются легализовать нерастаможенные автомобили

Автолюбители, чьи машины с иностранной регистрацией, решили колесами встать на защиту своих интересов (фото — facebook.com-pg-aes.volyn)

На прошлой неделе автомобилисты, которые ездят на машинах с иностранной регистрацией, устроили массовый митинг под Верховной Радой. Они требовали не принимать закон о ежедневном сборе в два евро для нерастаможенных авто, который депутаты предлагают перенаправлять на ремонт украинских дорог.

После транспортного коллапса в центре столицы, который произошел из-за митинга, активисты договорились с депутатами о том, что в документ будут внесены правки. Однако какие именно — пока неизвестно. В то же время, бизнес не ожидает падения продаж таких авто даже при введении ежедневного сбора для машин с иностранной регистрацией.

Читать статью  Машина с иностранными номерами: покупать или нет

Все подробности противостояния водителей, ездящих на иностранных номерах, с государством — в материале РБК-Украина.

Езда по схемам

По разным оценкам, в Украине находится до двух миллионов автомобилей с иностранными номерами. В законопроекте №5567, который предусматривает легализацию таких машин, указывается цифра в 1,5 млн. приграничных регионах сейчас около 80-90% всех машин — с иностранной регистрацией», — отметил РБК-Украина руководитель организации «АвтоЕвроСила» Олег Ярошевич .

Точных данных о количестве таких автомобилей в стране не может назвать никто, говорит директор информационно-аналитической группы Autoconsalting Олег Омельницкий. Он считает, что данные активистов завышены. «Сейчас в Украине 9 млн авто с украинской регистрацией. Если бы автомобилей с иностранными номерами было хотя бы 1,5 млн, это означало бы, что каждый десятый автомобиль в Украине — такой», — отметил эксперт.

По словам Омельницкого, пограничная служба, которая должна была бы владеть точными данными, оперирует лишь общей цифрой. Так, служба сообщает, что в прошлом году украинскую границу пересекло 4,5 млн авто. Однако, говорит директор Autoconsalting, сколько раз границу пересекал один и тот же автомобиль — неизвестно.

В Украине есть две основные схемы, которые позволяют украинцам ездить на нерастаможенных авто. Первая — можно оформить транзит. В этом случае придется каждые пять дней пересекать границу через одну и ту же таможню. Либо каждые 10 дней, если авто въезжает через один пункт пропуска, а выезжает через другой.

Вторая схема — автомобиль с иностранными номерами можно ввезти в Украину на год по правилам Стамбульской конвенции. Она предполагает таможенный режим, который позволяет принимать на территорию Украины автомобили без ввозной пошлины. В таких случаях авто должно быть зарегистрировано на нерезидента, в Украине, в консульстве соответствующего государства. Гражданин Украины может спокойно ездить на этом автомобиле, если по документам он — совладелец машины и вписан в техпаспорт, выданный за границей.

Александр из Киева купил себе Volkswagen Golf III в Литве. До этого у него был 25-летний «Жигуль». После того, как за его ремонт на СТО потребовали 1 тыс. долларов, мужчина решил купить недорогой автомобиль на номерах ЕС. Он нашел литовский сайт, на котором за 1 тыс. евро продавали автомобили более высокого класса, чем подержанный «Жигуль». Покупка авто заняла около недели. Пришлось потратить 1200 гривен на билет и оформить визу в Литву. Там мужчина купил Volkswagen 1996 года за 800 евро. «Машина была в отличном состоянии, изначально на ней ездили немцы, потом литовцы, но все равно тут, в Украине, никто не верит, что машине 20 лет, настолько она хорошо сохранилась», — рассказал РБК-Украина Александр.

По его словам, автомобиль зарегистрирован на какую-то литовскую фирму, мужчина оформил транзит. Поэтому приходится каждую неделю выезжать на нем за пределы Украины. Но для Александра это не проблема, так как он работает в охранной фирме — сопровождает автомобили с грузами за границу, перевозит документы. Но если введут оплату за транзит авто — два евро в день, он продаст машину на запчасти, потому что его доход не позволяет платить такие деньги. «Чтобы люди ездили на автомобилях с украинской регистрацией, нужно, чтобы растаможка стоила дешевле. Если бы сделали тариф хотя бы 30-40% от стоимости авто, а не так как сейчас, когда растаможка стоит дороже самой машины», — сетует Александр.

Харьковчанин Игорь купил три автомобиля на иностранных номерах. Два из них служат для него дополнительным заработком — он сдает их в аренду. Полтора года назад Игорь поехал к другу в Вильнюс, и тот предложил ему сходить на авторынок. «Там было много хороших автомобилей по 2-3 тыс. евро и меня это поразило. Я спросил, почему они такие дешевые, а друг сказал, что это еще не предел», — рассказывает Игорь. Тогда он купил Opel Astra 1998 года за 800 евро и зарегистрировал его на литовского друга. Правда, Игорь признается, что в Украине пришлось еще вложить 5 тыс. гривен в ремонт. После этого автовладелец несколько месяцев ездил на этом автомобиле, а позже сдал его в аренду строительной фирме. Чтобы машину не нужно было каждую неделю вывозить за границу, Игорь попросил друга написать нотариальную доверенность на нерезидента Украины. Этим нерезидентом стал иностранный студент из мединститута, который находится недалеко от его офиса. Полгода назад Игорь по такой же схеме, но уже в Баварии, приобрел Toyota Prius 2006 года, и тоже оформил авто на литовского друга. Этот автомобиль поновее и в хорошем состоянии, поэтому и стоил подороже — более 4 тыс. евро. Третьим авто оказалась Skoda 1999 года, стоимостью 850 евро. Ее он сдал в аренду службе такси.

За иностранный номер — два евро в сутки

Парламентский комитет по вопросам налоговой и таможенной политики уже поддержал законопроект №4932 о введении платы за пребывание в Украине автомобилей на иностранных номерах. Полученные средства авторы законопроекта — народные депутаты от «Народного фронта» — предлагают тратить на ремонт и строительство автомобильных дорог в Украине. В дальнейшем сборы планируется направлять в Дорожный фонд, который заработает с 2018 года.

Если законопроект примут, водителям легковых авто на иностранной регистрации придется платить за пользование украинскими дорогами 2 евро в сутки, 34 евро в месяц или 340 евро в год. Эта норма касается машин весом до 3,5 тонн, где не более девяти сидячих мест. «Сумма к уплате символическая для европейцев, которые будут платить эти взносы. Есть бонус — чем дольше они будут находиться в Украине, тем меньше плата», — объясняет глава фракции НФ в Верховной Раде Максим Бурбак.

Для грузовых авто и автобусов сбор будет больше — 40 евроцентов за каждый километр проезда. При этом с грузовиков еще будут взимать от 5 до 10 евро за проведение контроля, в зависимости от массы машины с грузом. Проведение контроля для автобусов будет стоить от 2 до 5 евро в зависимости от количества посадочных мест. При нарушении срока пребывания таких авто в Украине, плата за проезд за каждый последующий день будет равна ставке за один день пребывания транспортного средства.

В пояснительной записке к документу сообщается, сбор для автомобилистов на иностранных номерах необходимо вводить, потому что ставки единого сбора на пунктах пропуска через госграницу не пересматривались почти 15 лет. Также отмечается, что, по информации Госпогранслужбы, в среднем за год границу Украины пересекают около 10 млн иностранных авто, весом до 3,5 тонн. Учитывая это, при введении единого сбора прогнозируется увеличить поступления в общий фонд госбюджета на 2 млрд гривен.

24 мая водители нерастаможенных автомобилей, в том числе, активисты организации «АвтоЕвроСила», организовали акцию протеста против этого законопроекта у стен Верховной Рады. Автомобилисты угрожали перекрыть улицу Грушевского и начать жечь шины. Митинг продолжался два дня, после чего автомобилистам удалось встретиться с Максимом Бурбаком.

В комментарии РБК-Украина Максим Бурбак сообщил, что, по итогам встречи с активистами, они договорились о начале консультаций, итогом которых должно стать внесение

Из его слов следовало, что о каких-то конкретных правках речь пока не идет — они не разработаны и, соответственно, ни с кем не согласованы. В тоже время отказываться от главной идеи — машины на иностранных номерах должны платить за передвижение по украинским дорогам — в НФ, похоже, не собираются. «После того, как мы получим безвиз, с 11 июня наши 9 млн украинских автомобилистов имеют возможность путешествовать по странам Европы. И я вам скажу, что человек, который едет в Грецию, платит и в Румынии, и в Болгарии. То есть, это зеркальная европейская норма», — заявил депутат.

«У нас есть информация, что приграничные службы Польши сообщили одному из депутатов Верховной Рады, что если украинский парламент поддержит законопроект, Польская республика примет зеркальные меры для всех граждан Украины, которые въезжают на территорию Польши, — рассказалТо есть, вместе с безвизом мы получим новые сборы». По его словам, на сегодня в некоторых европейских государствах установлены тарифы для пользования транспортными коридорами, но они касаются только автомобилей коммерческого назначения, весом больше 3,5 тонн.

По словам активиста, плата в два евро — не единственная норма, с которой не согласны водители. Законопроект, по сути, предусматривает двойное налогообложение, так как сборы на развитие дорог уже заложены в цену топлива: «Около 30% цены топлива — это акциз, который должен идти на ремонт дорог. Мы уже платим три года, но деньги не попадают на ремонт дорог, их разворовывают».

Читать статью  За что могут лишить водительских прав

Введение платы в 340 евро в год за передвижение на иностранных номерах нововведение неприятное, но не смертельное и на продаже таких автомобилей практически не скажется. Об этом РБК-Украина заявили в одной из украинских компаний, которые продают автомобили на иностранной регистрации. «Как вы думаете, что лучше — купить новый Ланос или старую Ауди?», — поинтересовались там у корреспондента, рассказав, что средняя цена автомобилей, которые они продают — 3 тыс. долларов.

Среди клиентов таких фирм и водитель Николай, купивший свою машину два месяца назад. Его затраты, включая услуги посредников, обошлись ему в 2700 долларов. Volkswagen Passat B5 зарегистрирован на литовскую фирму, доверенность оформлена на Николая и еще одного человека — нерезидента. Поэтому ездить на границу каждую неделю не нужно, автовладельцу придется только раз в год, вместе с нерезидентом, выезжать из страны. Свой старый ВАЗ -2110 2008 года выпуска с неудобными сидениями и без кондиционера он продал даже дороже, чем купил Volkswagen — за 3 тыс. долларов. «Раньше со своим доходом я мог только мечтать о подобном авто. Мой друг купил такую же модель, но растаможенную, за 6 тыс. долларов. Причем, у него машина была в худшем состоянии, поэтому пришлось вкладываться и в ремонт», — рассказывает Николай.

Одним из аргументов в защиту своего законопроекта Максим Бурбак называет безопасность движения. «Я — депутат-мажоритарщик из Западной Украины, из Черновицкой области. Там очень много таких автомобилей, и могу отметить, что каждое второе ДТП со смертями, или где есть вопрос увечья — это аварии с участием авто с иностранной регистрацией. А часто уже при рассмотрении дела в судах о нанесение вреда третьим лицам выясняется, что нет владельца в Украине, автомобиль не застрахован. Не кому отвечать. Получается так: сбили человека, отвезли автомобиль в лес, и нет владельца, а полиция пусть ищет», — возмущен Максим Бурбак.

Если человек на авто с иностранной регистрацией сбил человека и скрылся с места преступления, его можно найти. Однако такая ситуация существенно усложняет следственные действия, согласился в комментарии РБК-Украина автомобильный юрист Борис Глядик. «Если авто пребывает в Украине в режиме транзита, данные о водителе можно получить на таможне, у приграничной службы. Есть большие шансы, что это именно тот человек, который ввозил авто. Однако если машина была ввезена по Стамбульской конвенции нерезидентом, придется искать вначале этого иностранца, а потом уже через него украинского пользователя авто. В целом же, найти виновника аварии реально, но для этого нужно опросить свидетелей, отследить видео», — подчеркнул Глядик.

По словам эксперта, если ДТП небольшое, получить страховое возмещение практически невозможно. В большинстве случаев, даже если водители берут международный полис обязательного страхования — так называемую зеленую карту — ее берут на короткий срок, а если ДТП случилось уже по истечению срока, то получить возмещение очень тяжело. «Сейчас уже пошла практика, когда покупают для таких авто страховку в Украине. Но так как автомобилем управляют с нарушением требований закона, страховая может отказать», — отметил юрист.

Вырулили из тени

Автомобилисты, протестующие против законопроекта №4932, поддерживают законопроект № 5567, авторами которого выступили более 50 депутатов из разных фракций. Он предусматривает плату за использование машин с иностранными номерами в Украине, но в то же время предполагает их частичную легализацию.

Предполагается, что резидент сможет на год ввезти в страну автомобиль с иностранными номерами, весом до 3,5 тонн, без «растаможки», но под письменное обязательство о его вывозе. При этом, автомобилисты должны будут ежемесячно оплачивать сбор, который составит от 0,2% до 0,3% от стоимости «растаможки» такого авто. Оплату будут увеличивать постепенно: 0,2% она составит в 2018 году, 0,25 % — в 2019-м, а в 2020 и последующие годы — по 0,3%. Участники АТО будут освобождаться от таких платежей. Каждый украинец сможет временно ввезти только один автомобиль. Норма не будет касаться нерезидентов.

Один из соавторов законопроекта, внефракционный народный депутат Юрий Деревянко, рассказал РБК-Украина, что документ позволит усилить контроль за автомобилями на иностранной регистрации. «Их обвиняют в том, что они совершают много нарушений на дороге. В законопроекте есть четкая позиция, что гражданин Украины при временном ввозе в страну, декларирует этот автомобиль на себя, как обязательство временного ввоза и потом вывоза. Такой гражданин попадает в базы данных таможни, СБУ, полиции. У нас будет привязка каждого автомобиля к конкретному гражданину Украины. Тем более что, согласно законопроекту, человек имеет право ввозить только одно авто», — отметил Деревянко. Он уточнил, что документ был разработан из учета требований фактических владельцев автомобилей с иностранными номерами, которые они предъявили комитету по вопросам налоговой и таможенной политики.

По его словам, такими автомобилями пользуется, в основном, средний класс, для которого дорого покупать растаможенные машины. В то же время, эти люди хотели бы легализовать пользование авто, чтобы платить в бюджет, избегая коррупционных схем на таможне. «Люди четко говорят: давайте мы будем платить государству официально каждый год некую сумму. Это может быть 250-300 евро, в зависимости от автомобиля, подчеркиваю, за временное пользование автомобилем и с обязательством этот автомобиль вывезти обратно», — подчеркнул Деревянко, который подсчитал, что если бы все владельцы авто на иностранных номерах платили в бюджет, то это позволило бы собирать за год около 5,5 млрд гривен.

Нормы законопроекта №5567 только усугубляют проблему с автомобилями на иностранной регистрации, уверен сопредседатель таможенного комитета Европейской Бизнес Ассоциации Александр Лазарев. «Езда на автомобилях с иностранными номерами — одно из самых ярких проявлений правового нигилизма в Украине. На них передвигаются резиденты, а, согласно Стамбульской конвенции, должны ездить нерезиденты. Мы закрываем глаза на явное нарушение таможенных правил. Проблему довели до абсурда: вначале никто не взял на себя инициативу по борьбе с этим нарушением, а сейчас пытаемся найти выход из уже сложившейся ситуации. В таком режиме, как депутаты предлагают ввозить авто, мы могли бы ввозить без пошлины любые вещи, для якобы временного ввоза, чтобы попользоваться. Но чем автомобили отличаются от любой другой категории товаров? Так быть не должно», — уверен Лазарев. По его словам, с автомобилями на иностранных номерах связаны две основные проблемы: высокий уровень акцизного сбора и ограничение по экологическим нормам. Большинство таких машин официально растаможить невозможно, потому что они не соответствуют европейским нормам Евро-5.

Лазарев отметил, что у Европейской Бизнес Ассоциации на данный момент нет согласованной позиции, как решить проблему автомобилей на иностранных номерах. Однако единственный возможный путь решения проблемы, который представляется лично ему — отменить акцизный сбор и временное разрешение оформлять машины, не соответствующие нормам Евро-5. «Тогда бы наш бюджет получил существенные деньги», — резюмировал эксперт.

Гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко в комментарии РБК-Украина отметил, что нельзя легализовать автомобили, которые находятся в собственности другого государства. Хотя фактически они принадлежат украинцам, но по документам — это собственность предприятий другого государства. «Ее никак нельзя легализовать в Украине, потому что это может привести к международному конфликту. Чтобы легализовать такое авто, владелец, например, литовская фирма, должна снять с учета такой автомобиль. И потом уже можно сделать для этих машин какую-то амнистию», — предложил эксперт. По его мнению, законопослушные украинцы должны ездить на украинских номерах. «Спросите у немца, сколько бы он смог ездить на украинских номерах? 10 дней максимум! Потом он обязан растаможить автомобиль и поставить на местную регистрацию», — отметил Назаренко.

Эксперт видит решение проблемы во взаимной отмене пошлин на ввоз авто между Украиной и ЕС. «Украина подписала с ЕС Соглашение об ассоциации о свободной торговле. Но какая же это свободная торговля, если у нас есть пошлины? Сейчас у нас действует переходной период в 15 лет, и эти пошлины еще действуют. Но ЕС тоже ввел ограничительные меры в 10% для авто, которые туда будут ввозиться. Если бы мы взаимно сняли эти пошлины, то в Украину мог бы зайти инвестор, который бы создавал авто не только для автомобильного рынка Украины, но и более перспективного — европейского рынка. Нужно садиться за стол переговоров, и обсуждать, какими должны быть налоги на импорт авто, чтобы, с одной стороны, граждане могли завозить в Украину авто недорого, а с другой стороны, чтобы они были приемлемыми для инвесторов», — резюмировал Назаренко.

Не поддерживает легализацию автомобилей с иностранными номерами и директор информационно-аналитической группы Autoconsalting Олег Омельницкий. По его словам, должен действовать «один закон для всех». «Люди, которые уплатили высокие таможенные сборы, могут тоже возмутиться и начать блокировать парламент с требованием вернуть им часть налогов, уплаченных в бюджет государства. Должен действовать единый принцип легализации автомобилей — посредством уплаты таможенных платежей», — резюмировал эксперт.

В то же время, в ответ на призывы активистов президент Петр Порошенко в Луцке заявил, что власти не планируют идти на уступки в вопросе легализации автомобилей на иностранных номерах. В пятницу 26 мая он издал указ с поручением к правительству урегулировать вопросы временного ввоза автомобилей на территорию Украины, опираясь на международные нормы.

Источник https://avtocod.ru/blog/post/rastamozhka-avto-iz-rossii-v-ukraine

Источник https://shoppingpl.com/ru/post/177-avtomobil-na-inostrannykh-nomerakh-kak-zakonno-ezdit-v-ukraine

Источник https://daily.rbc.ua/rus/show/ukraine-pytayutsya-legalizovat-nerastamozhennye-1496250836.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *