Пневматическая подвеска своими руками

Содержание

Пневматическая подвеска своими руками

Профессиональные водители быстро оценили возможности пневматической подвески для использования в коммерческих грузоперевозках. Она позволяет компенсировать большие нагрузки на штатную подвеску, менять задний свес кузова, увеличивать мягкость хода. Вспомогательная пневмоподвеска постепенно перекочевала на внедорожники, пикапы, минивэны, легковые и коммерческие автомобили. Конструкция пневмобаллонов проста, надёжна и тщательно проработана, поэтому установка пневмоподвески понятна каждому владельцу автомобиля. Нужно подобрать подходящий комплект, подготовить слесарный инструмент и подъёмник, внимательно изучить инструкцию и не спеша приступить к работе.

Пневмоподвеска на авто марки Chevrolet

Пневмоподвеска на авто марки Chevrolet

Пневмоподвеска на авто марки Mitsubishi

Пневмоподвеска на авто марки Mitsubishi

Пневмоподвеска на авто марки Isuzu

Пневмоподвеска на авто марки Isuzu

Пневмоподвеска на авто марки Mercedes-Benz

Пневмоподвеска на авто марки Mercedes-Benz

Пневмоподвеска на авто марки Citroen

Пневмоподвеска на авто марки Citroen

Пневмоподвеска на авто марки Nissan

Пневмоподвеска на авто марки Nissan

Пневмоподвеска на авто марки Hyundai

Пневмоподвеска на авто марки Hyundai

Пневмоподвеска на авто марки Iveco

Пневмоподвеска на авто марки Iveco

Пневмоподвеска на авто марки Peugeot

Пневмоподвеска на авто марки Peugeot

Пневмоподвеска на авто марки Dodge

Пневмоподвеска на авто марки Dodge

Пневмоподвеска на авто марки Renault

Пневмоподвеска на авто марки Renault

Пневмоподвеска на авто марки KIA

Пневмоподвеска на авто марки KIA

Пневмоподвеска на авто марки Toyota

Пневмоподвеска на авто марки Toyota

Пневмоподвеска на авто марки Fiat

Пневмоподвеска на авто марки Fiat

Пневмоподвеска на авто марки Volkswagen

Пневмоподвеска на авто марки Volkswagen

Пневмоподвеска на авто марки Mazda

Пневмоподвеска на авто марки Mazda

Пневмоподвеска на авто марки Ford

Пневмоподвеска на авто марки Ford

Пневмоподвеска на авто марки ВАЗ (Lada)

Пневмоподвеска на авто марки ВАЗ (Lada)

Пневмоподвеска на авто марки ГАЗ

Пневмоподвеска на авто марки ГАЗ

Пневмоподвеска на авто марки УАЗ

Пневмоподвеска на авто марки УАЗ

Пневмоподвеска на легкий коммерческий транспорт

Пневмоподвеска на пикапы и внедорожники

Пневмоподвеска на микроавтобусы

Особенности пневматической подвески

  • Легко установить без посторонней помощи практически на любой частный или коммерческий автомобиль: легковой, внедорожный, минивэн, пикап, фургон.
  • Улучшаются динамические характеристики автомобиля, повышается плавность хода, устраняются последствия перегруза и достигается компенсация веса транспортного средства, обеспечивается стабильный клиренс автомобиля.
  • Повышается энергоёмкость заводской подвески, так как пневмосистема работает в качестве буферов сжатия, что придаёт конструкции пневмоподвески прогрессивную жесткость с нелинейной упругой характеристикой.
  • Увеличивается срок службы передней и задней штатной подвески, исключается вероятность поломки рессор и пружин, повышается устойчивость транспортного средства к перегрузкам.
  • Появляется возможность величину дорожного просвета, а конструкция пневмоподушек позволяет ездить с комфортом на разбитых дорогах.
  • Достигается предсказуемое поведение авто в сложных дорожных условиях; уменьшается крен при прохождении поворотов, улучшается сцепляемость шин с дорогой; работа тормозной системы становится более эффективной; снижается положение центра тяжести автомобиля, стабилизируется его курсовая устойчивость.

пневмоподвеска своими руками

Пневмоподвеска своими руками 1600 1200 Пневмоподвеска своими руками Пневмоподвеска своими руками — узнайте, как правильно самостоятельно установить пневматическую подвеску на ваш автомобиль

Пневмосистема на автомобиль: особенности конструкции

Регулировка и управление пневматической подвеской выполняется с помощью ручной или автоматической системы управления. Блок управления постоянно подключен к бортовой сети автомобиля. При самостоятельной установке пневматической подвески элементы конструкции устанавливаются в следующих местах:

  • Компрессор пневмоподвески – любое подходящее место на автомобиле, где нет грязи и воды: в моторном отделении под капотом, под водительским сидением, за сидением или в другом защищённом месте; при установке к компрессору предъявляется особое требование – устанавливается строго в вертикальном положении.
  • Ресивер для пневмоподвески – располагается в любом удобном месте для обслуживания и контроля: под кузовом, в моторном отделении; в нем хранится запас сжатого воздуха, чтобы поддерживать заданное давление в системе и подавать воздух в пневмобаллоны.
  • Клавиши управления – размещаются на передней панели (торпедо) автомобиля; количество клавиш от 1 (для одной оси) до 4 (на каждое колесо).
  • Манометры для контроля давления – крепятся в любом месте панели, где есть хороший обзор с водительского места; можно скрытно разместить в бардачке вместе с клавишами пульта управления.

Как установить пневматическую подвеску автомобиля

При самостоятельной установке предстоит заменить штатные элементы подвески на пневмоэлементы. Это специальные пневмобаллоны, изготовленные из армированной резины с конструкцией типа сильфон или рукав. Они накачаны сжатым воздухам и постоянно удерживают повышенное давление в системе. Пневматические баллоны в течение всего срока службы воспринимают дорожные неровности, мягко гасят удары, снижают вибрации до приемлемых значений.

Перед установкой пневмоподвески на автомобиль своими руками следует определиться с типом пневмосистемы:

  • Одноконтурная – устанавливается на одну ось; достигается одинаковое регулирование давления в каждом пневмобаллоне.
  • Двухконтурная – представляет собой сочетание двух одноконтурных пневмоподвесок, когда на передней и задней оси есть своя пневматика; обеспечивает независимое регулирование дорожного просвета в передней и задней части автомобиля.
  • Четырехконтурная – самый продвинутый вариант, когда компьютер с помощью четырёх датчиков давления и обратных клапанов автоматически управляет каждой пневмоподушкой и посредством подачи воздуха полностью нивелирует крены кузова.

Как сделать пневмоподвеску

Разработанная в нашей компании пневмоподвеска устанавливается вместо штатных пружин или служит в качества дополнительного упругого элемента к рессорным листам.

пневмоподвеска с пружиной

Пневмоподвеска своими руками 1600 1200 Пневмоподвеска своими руками Пневмоподвеска своими руками — узнайте, как правильно самостоятельно установить пневматическую подвеску на ваш автомобиль

Выберите один из вариантов монтажа комплекта пневмоподвески и определите место для оптимальной установки:

  • Для рессорной подвески – место крепления отбойника.
  • Для пружинной подвески – на месте установки пружины, где будет размещаться пневмоэлемент.

Далее следует замерить места, предназначенные для установки специальных кронштейнов крепления пневмоподушек. При этом нужно учесть конструкцию штатной подвески:

  • Габаритные и присоединительные размеры.
  • Допустимое свободное пространство.
  • Рабочий ход штатной подвески.

Также необходимо учитывать предназначение подушки:

  • Для компенсации грузоподъёмности – устанавливают подушки сильфонной конструкции.
  • Для комфортной езды – выполняют монтаж подушки рукавного типа.

Исходя из особенностей конструкции подвески и желаемого результата подбирается подходящая пневмоподушка.

Кронштейны для крепления пневмоподушек лучше всего изготовить самостоятельно или заказать у специалиста. Для изготовления кронштейнов можно использовать углеродистую конструкционную сталь с защитным покрытием толщиной 6 мм или легированную сталь аналогичных параметров.

Порядок монтажа и требования

Прочитайте наши рекомендации и самостоятельно установите пневмосистему на собственный автомобиль:

  • Купите готовый комплект пневмоподвески; в набор входят – компрессор, ресивер, датчики для контроля давления, блок управления пневмоподвеской, манометр, резиновые шланги и пневмомагистрали.
  • Поднимет автомобиль с помощью автоподъемника или домкратов.
  • Снимите колеса, где планируется установка пневмоподвески.
  • Демонтируйте штатные отбойники или пружины подвески.
  • Установите кронштейны в штатные технологические отверстия в кузове автомобиля; их легко найти по резиновым заглушками.
  • Крайне не рекомендуется резать, сваривать или сверлить кузовные детали и элементы штатной подвески!
  • Установите верхний и нижний кронштейн; между ними разместите пневмоподушку.
  • Под крепление установите фланцы, которые выбираются по диаметру пневмоподушки и стойки.
  • Смонтируйте пневмолинии – соединительные трубки и шланги компрессора. Они нужны, чтобы обеспечить подачу сжатого воздуха от компрессора к ресиверу.
  • Проложите электрические провода для питания компрессора от бортовой сети 12 В и для питания блока управления.

задняя пневмоподвеска

Пневмоподвеска своими руками 1600 1200 Пневмоподвеска своими руками Пневмоподвеска своими руками — узнайте, как правильно самостоятельно установить пневматическую подвеску на ваш автомобиль

Как проверить исправность и работоспособность

После сборки конструктивных элементов требуется выполнить проверку в действии и целостности системы.

  • Накачайте воздух в пневмобаллоны и проверьте давление.
  • Выполните калибровку пневмосистемы и проконтролируйте дорожный просвет автомобиля при его полной загрузке.
  • Обратите внимание на равномерную накачку каждой пневмоподушки, одинаковое положение кузова над уровнем пола, отсутствие утечек воздуха.
  • После завершения установки повторно отрегулируйте развал колес.

Компания A-Ride предлагает на выбор пневматические системы для автомобилей отечественного и зарубежного производства. Мы выпускаем оригинальные комплектующие и продаем готовые комплекты для самостоятельной установки. У нас самые низкие цены и действует годичная гарантия. Предлагаем заглянуть в наш каталог и выбрать фирменные изделия для Вашего автомобиля!

  • Доставка
  • Оплата
  • Рассрочка 0-0-6
  • Кeшбэк / Бонусы / Скидки / Акции
  • Остерегайтесь подделок
  • Стоимость установки
  • Сертификаты
  • Политика конфиденциальности

Как установить пневмоподвеску своими руками

Желание изменить свое авто, приспособить его под разные условия эксплуатации, придать спортивного духа или превратить в вездеход заставляет автолюбителей идти на невиданный эксперимент – своими руками устанавливать пневмоподвеску.

Но насколько реализуема задумка? Реально ли ее выполнить с помощью подручных материалов и у себя в гараже? Обсудим эти моменты подробнее.

Целесообразно ли устанавливать пневмоподвеску на автомобиль?

Давайте разберемся, что такое пневмоподвеска, и стоит ли на нее тратить деньги.

Пневматическая подвеска — система амортизации, позволяющая автоматически менять клиренс автомобиля без применения физической силы.

Такой тип подвески считается универсальным вариантом, что позволяет монтировать ее как на легковых, так и на грузовых авто.

Установка пневматической подвески гарантирует ряд преимуществ:

  1. Изменение клиренса автомобиля. Для повышения (снижения) просвета не требуется менять пружины или делать серьезные переделки. Несколько минут регулировки и подвеска выставляет нужный клиренс.
  2. Плавность хода на бездорожье. Недостаток пружинных амортизаторов — чувствительность к неровным дорогам, что требует максимального внимания со стороны человека за рулем. С пневматической подвеской проще — происходит компенсация колебаний, что снижает тряску транспортного средства практически к нулю.
  3. Комфорт и управляемость. Жесткие или мягкие пружины имеют слабые и сильные стороны. Первые подходят для асфальтированных дорог, а вторые — для бездорожья. Преимущество пневмоподвески — сглаживание минусов разных пружин.
  4. Отсутствие просадки. Пневматическая подвеска гарантирует оптимальный просвет даже при максимальной загрузке, ведь клиренс с легкостью регулируется до нужной величины. Так что не имеет значения, сколько пассажиров находится внутри транспортного средства.

Перед тем как принять решение о монтаже такой подвески, стоит учесть и ряд ее недостатков:

  1. Стоимость пневмоподвески высока, что отпугивает автолюбителей. Деньги идут на покупку пневматических подушек, воздушного ресивера, компрессора и других устройств.
  2. Не ремонтопригодность. При выходе из строя любого из элементов системы придется менять узел в комплексе. Это приводит к дополнительным затратам, к которым готовы не все автолюбители.
  3. Недостаточная устойчивость к негативным воздействиям «химии» на дорогах, морозов, жары и так далее. Такие факторы приводят к снижению ресурса узла. И если от холодов способен спасти спирт, залитый в подушку, то от «химии» на дороге убережет только установка оригинальных и дорогих изделий.

Принципиальная схема пневмоподвески выглядит так.

Устанавливаем пневмоподвеску на ВАЗ 2110

Статистика показывает, что автолюбители в большей степени недовольны продуктом отечественного автопрома. Вот почему на дорогах растет число тюнингованных «девяток», «десяток» и прочих моделей АвтоВАЗа.

Принцип подбора комплектующих и монтажа пневмоподвески для разных моделей ВАЗ почти идентичен.

Для примера же возьмем модель 2110.

Итак, для самостоятельной установки пневмоподвески потребуется следующий материал:

Здесь разрешено задействовать заводские стойки типа СААЗ с масляным наполнением. Затраты на покупку — 8 тысяч рублей.

2. Подушки пневмоподвески.

Как вариант — применение подушек от Скании четвертого поколения, монтируемых под кабиной грузового авто. Цена вопроса — 3 тысячи рублей за штуку. К примеру, такие.

3. Ресивер для пневматической подвески.

В роли ресивера подойдет газовый баллон от «девятки». У него есть несколько преимуществ — наличие обратного клапана, стойкость к давлению до 22 атмосфер, вместимость до 45 литров.

Все эти преимущества свидетельствуют о том, что автомобиль поднимется быстрей. Главный минус — большая масса.

В качестве альтернативы допускается применение баллона от КаМАЗа на 25 литров. Затраты на покупку баллона — 2.5 тысячи рублей.

Для работы потребуется две пары электромагнитных клапанов. Обращайте внимание на качество. Устройства должны выдерживать до 25 атмосфер. Цена — 350 рублей за штуку.

5. Фитинги и трубки.

Оптимальный вариант — применение пневмо трубок ПВХ, применяемых в тормозных системах грузовых авто. Трубки подбираются с диаметром 6 и 8 мм. Первые (на 6 мм) монтируются от клапанов впуска к ресиверу, а вторые (на 8 мм) — от компрессора до ресивера. Цена вопроса — 35 рублей за метр.

Отличный вариант — установка компрессора серии Беркут P 20 стоимостью 4950 рублей. Преимущества — высокая скорость накачивания, надежность.

Для управления клапанами использовалась специальная система, управляемая тремя тумблерами. Первый запускает и отключает задний контур, второй — передний контур, а третий — управляет компрессором.

В промежутке между ресивером и компрессором устанавливается манометр, а также отделитель влаги и масла. Место монтажа в салоне определяется самостоятельно. Цена вопроса — 80 рублей за штуку.

Перед началом работ стоит учесть следующие моменты:

  • Для изготовления корпуса потребуется помощь специалиста-токаря. Без этого не получится плотно посадить подушку (имеет диаметр 4,5 см) на кузов автомобиля. Кроме этого, придется сделать несколько уплотнительных шайб;
  • На сапогах, что спереди автомобиля, придется удалять пружинные чашки. При этом пружины, установленные сзади, сначала опускаются до момента, пока кузов не коснется колеса 15″, а после срезаются.

Алгоритм установки пневмоподвески следующий:

  • Устанавливайте стойки. Варианта два — делать новые отверстия или использовать уже существующие (второй способ выглядит предпочтительнее).
  • Снимайте резинки и протягивайте кислородные трубки. Далее закрепляйте их к кузовной части с помощью хомутов. Чтобы не сверлить кузов можно использовать дренажные отверстия;
  • Далее крепим трубки хомутами;
  • Задний контур заводите над балкой сзади автомобиля, а далее тяните по ней;
  • Клапан газобаллонного оборудования, необходимый для сброса воздуха и снижения клиренса машины, монтируйте на специальный кронштейн для фиксации топливного бака. Помните о необходимости запаса для трубки, который потребуется при поднятии или снижении клиренса машины. Трубка будет гибкой, поэтому ее фиксация производится с помощью хомутов;
  • Установка переднего контура занимает больше времени, ведь трубку приходится вести через всю машину. Главная сложность — в креплении. Здесь придется раскинуть мозгами и найти подходящее место для фиксации;
  • Трубки от подушек, установленных спереди, ведите по рулевым тягам. После заводите их в двигательный отсек, ставьте крестовину, делайте разводку трубок, ставьте сбросной клапан и клапан ГБО;
  • Подсоединяем проводами реле, тумблеры, предохранители, здесь понадобятся знания в электрике;
  • Остается проверить работу механизма. Здесь требуется заполнить систему воздухом (до восьми атмосфер), закрыть гараж и прислушаться к системе на факт утечек. Если ухо ничего не улавливает, то стоит проверить места стыков с помощью мыльного раствора.
Читать статью  Особенности и преимущества магнитной подвески

Напоследок стоит отметить следующие моменты:

  • Давление в системе стоит поддерживать на уровне 8 атмосфер для передних подушек и 6 атмосфер для подушек, расположенных сзади. На этапе накачивания стоит следить за компрессором, чтобы не дать ему перекачать пневмоподвеску. В противном случае вероятны негативные последствия для системы — повреждения штуцеров, разбухание шлангов и прочие проблемы;
  • Развал-схождение пневматической подвески стоит оставлять на привычном уровне. Регулировка требуется только в том положении, которое наиболее востребовано (на средней высоте).

Должно получиться так.

Устанавливаем пневмоподвеску на Mitsubishi Eclipse GTX 3.0TT AWD

В интернете встречается масса домыслов, что установка пневмоподвески на Mitsubishi Eclipse часто приводит к целому ряду проблем. Но это не так.

Если правильно организовать процесс и четко следовать технологии, то результат обрадует даже требовательных автолюбителей.

Как вариант — установка уже готового оборудования от K-Sport или других брендов.

Но такой подход не рационален по следующим причинам:

  • Затраты оказываются выше, чем запланированы;
  • Надежность такой системы минимальна;
  • Необходимый ремкомплект приходится ждать несколько недель, а то и месяцев.

Таким образом, предпочтительнее выглядит самостоятельная сборка комплектующих материалов. Тем более что рынок насыщен всем необходимым для работы.

Так, для монтажа пневмоподвески потребуется пять качественных стоек.

Многие рекомендуют ставить изделия компании Rubena, но у них есть ряд минусов — сложность с выбором пружин по жесткости, проблемы подбора конструкции для задней подвески, минимальный ресурс.

Чтобы избежать проблем и дополнительных затрат в будущем, стоит отдавать предпочтение оригинальным запчастям для пневмоподвески марок Ауди, Фольксваген, Мерседес и прочих.

Здесь лучше посоветоваться со специалистом.

Также потребуется компрессор типа Беркут (он доступен по цене и отличается максимальным ресурсом).

Работа начинается с установки задних стоек и высверливания нескольких дырок в кузове под запасным колесом.

Новые отверстия требуются для установки переходных фитингов под пневматические линии.

Как выглядит блок клапанов.

Далее пневматическая линия подключается к компрессору и накачивается до 7-8 атмосфер. Несколько секунд и автомобиль себя поддомкратил до нужной величины.

Остается проверить систему на герметичность. При наличии явных «шипов» стоит проверить места стыков и качество затяжки фитингов.

Последний этап — удаление домкратов и тестирование авто.

Если работа сделана правильно, то машина обретает мягкость, устраняются проблемы с преодолением высоких препятствий.

При попадании в яму пневмоподвеска ведет себя достойно и выдерживает испытание.

Одна из вероятных проблем — близость к покрышке. В такой ситуации потребуется установка проставки.

Отдельный момент — датчики уровня кузова. Их приходится доделывать отдельно и даже вваривать специальные кронштейны для последующего монтажа.

Отлично подходят датчики от Land Rover.

При подключении датчиков рекомендуется использовать качественную заводскую проводку, имеющую родную изоляцию.

Не помешает и развал-схождение в средней позиции подвески, после чего уходит раскачка, мягче проходятся «лежачие полицейские», небольшие ямы «проглатываются» и почти не слышны в салоне.

Устанавливаем пневмоподвеску на Газель

Для монтажа пневматической подвески на Газель потребуется следующий материал:

  1. Одноцилиндровый компрессор (стоит брать изделия с водяным охлаждением), к примеру, от ПАЗ 3205.
  2. Водоотделитель — устройство, которое пригодится для отвода влаги.
  3. Электромагнитные клапаны представлены в широком ассортименте. Здесь отдавайте предпочтение изделиям известных брендов.
  4. Ресивер. Допускается вариант с новым или б/у устройством. Главное требование — работоспособность.
  5. Клапана для разделения контуров. Как вариант — покупка 4-х контурного клапана.
  6. Кран уровня пола. Рекомендуемый вариант — Вабко. Цена вопроса — 6,5 тысяч рублей.
  7. Пневмоподушки. Вариантов несколько — Рубен 170*3 (7-8 тысяч рублей), Атего (4-5 тысяч рублей). По характеристикам эти узлы почти идентичные. Не плохо себя показали пневмоподушки ROR 21222663 (2b220, 113002, FIRESTONE: W01M586887).
  8. Кронштейны для фиксации подушек.
  9. Система управления — кнопки, манометры, тумблеры, джойстики и прочие. «Мозг» системы — блок ECAS, который выльется в кругленькую сумму.

Наибольшую сложность в процессе установки вызывает крепление пневмоподушек. Именно этому моменту и уделим внимание.

  • Вваривается поперечина с установленными на ней упорами для установки пневматических подушек. Сварить поперечину несложно — используйте 16-й швеллер;
  • Готовьте площадку под подушку. Если же рессоры просели, то авто стоит поднять с помощью домкратов;
  • Установка начинается сверху. Сначала фиксируется верх, после подушка качается и по факту стыковки шпилек производится высверливание отверстий. Учтите, что работу стоит выполнять на рабочей высоте. Также убедитесь, что подушки находятся на максимальном удалении от центра. Это необходимо, чтобы исключить трение изделий об рессоры под нагрузкой;
  • Установка подушек на передней оси не требуется, если автомобиль имеет короткую базу. Если же база длинная, то без выполнения такой работы не обойтись.
  • Монтаж подушек производится двумя способами — над рессорами (в центральной части балки) или прямо к рессоре. Оба варианта имеют минусы. Так, если выполнить монтаж за балкой, то при выкручивании руля возможно задевание вновь установленного узла. Если ставить конструкцию ближе к центральной части балки (над рессорами), то задирается передняя часть машины;
  • К раме Газели прикручен тавр, а над рессорами предусмотрена специальная швеллерная конструкция. Так что придется поработать сваркой, чтобы устранить возможные риски для пневмоподвески;
  • Подушки на передней и задней оси устанавливаются сверху, после чего накачиваются до нужной высоты. Как только определено положение отверстий, высверливайте дырки и ставьте подушку.

Более подробно смотрите на фото.

Результат работы — жесткая передняя подвеска. Для добавления мягкости стоит в параллель к подушкам поставить ресиверы с применением толстых трубок.

Отзывы

О результатах установки пневмоподвески можно судить по отзывам автолюбителей, которые успешно завершили процесс:

1. Егор, Форд Фиеста.

«Отличная вещь. Если бы цена заводского варианта не была бы такой высокой, то на монтаж пневмоподвески ушло бы меньше времени. Но в любом случае доволен, как слон. Машина стала мягче, лучше «съедает» ямы, проходит без проблем «лежачих полицейских».

2. Игорь, ВАЗ-2110.

«Намучился с установкой пневмоподвески, но результат меня удовлетворил. Теперь на трассе снижаю клиренс, а при движении по бездорожью поднимаю до максимума. Получилась «гремучая» смесь вездехода и спортивного авто».

3. Александр, Митсубиси Лансер.

«Потратил несколько недель и почти 50 тысяч на монтаж пневмоподвески. Результат образовал и ни секунды не жалею, что решился. Машина стала мягкой, лучше входит в повороты, внутри стало много комфортнее. Так что установка пневмоподвески себя оправдала на все 100%».

Итог

Безусловно изучив выше представленный материал сложно сходу своими руками установить пневмоподвеску на автомобиль, работы сложные и требуют наличия определенных квалификаций в электрике, механике, в сварочных работах.

Также нужно правильно подобрать комплектующие (а здесь нужны советы специалистов) и не стандартно мыслить.

Но если у вас есть большое желание улучшить подвеску своего автомобиля и стоимость таких работ не останавливает, то вы обязательно добьетесь своей цели и по-настоящему ощутите все прелести езды на автомобиле с пневмоподвеской.

И мы надеемся, что нужное направление действий мы вам дали.

Предлагаем к просмотру видео.

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) ⁠ ⁠

Думаю многие часто видят фотографии чрезвычайно низких автомобилей и задаются вопросом как это вообще может ездить? Да простят меня сторонники статика (когда клиренс машины не меняется), но большое количество низких автомобилей оснащено пневмоподвеской. Данный материал я пишу на собственном опыте использования в течении почти 2 лет, постараюсь максимально детально рассказать про устройство и эксплуатацию (на 100% знание вопроса не претендую, просто делюсь опытом).

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка

Рассказывать про принцип работы не вижу смысла (информации в интернете полно), для тех кто не в курсе картинка я думаю всё объясняет:

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка

Есть 3 варианта сложности: на изображении четырёхконтурная система (каждое колесо управляется отдельно), двухконтурная (отдельно управляется передняя и задняя ось) и одноконтурная система (только задняя ось, но это для грузовиков и говнолазов).

Вопрос выбора между четырёх- и двухконтурной системой считаю неактуальным, так как все системы управления работают с четырьмя, с двух только кнопки (про это будет ниже), а кнопки мне кажутся слишком неудобным способом управления.

Далее подробно расскажу про все компоненты системы (это почему то особо не рассказыватся в статьях), их плюсы, минусы и особенности.

1 система управления. Самый как я считаю важный компонент, от его выбора напрямую зависит удобство эксплуатации и функциональность системы.

Самый дешёвый и простой способ это кнопки. Кнопка это клапан с ручным управлением, вы сами открываете поток воздуха в подушки или стравливайте его.

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка

Минусов как мне кажется просто туча, их нужно как то врезать в приборную панель, к ним нужно подключить трубки, а они достаточно жёсткие, точно регулировать клиренс не совсем комфортно, нужно ставить манометры для контроля давления в подушках и реле включения компрессора по давлению. Да и в конце концов мы в 21 веке живём, долой ручное управление, нужны умные системы.

Электрические блоки клапанов.

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка

По сути та же кнопка, но управляется дистанционно, могут быть установлены там где вы хотите и с ними можно сдружить любые пульты на ваш вкус типо такого:

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка

Но при использовании такого пульта вы просто избавляетесь от нужды в более сложной прокладке пневмо трубок, поэтому следующий шаг.

Цифровая система управления:

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка

По сути готовый кит для установки, блок клапанов с мозгами которые им управляют плюс пульт с экранчиком и клавишами управления. На фото изображена система Air Lift Autopilot V2, на такой же я остановил свой выбор. Высокое качество, возможность создавать 8 профилей, ручное управление каждым контуром, возможности расширения, цветной дисплей с изменяемой подсветкой, управление компрессором. Минусы:цена (почти 80000р, но тут всё портит наш курс доллара), регулировка клиренса происходит по данным давления в полушках, то есть вы не знаете какой у вас сейчас просвет, вы знаете только давление в системе, поэтому нужно сначала сделать себе профили (парковочный уровень (давление ноль) и ещё 7 на ваш выбор).

Ну и самый жир, Цифровая система управления с датчиками положения рычагов подвески.

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка

Все те же плюсы что у и простого цифрового комплекта, но клиренс регулируется не по давлению, а по положению рычага подвески. Вам нужно сделать ваши профили с нужным просветом, и как бы вы ну грузили машину клиренс будет строго тот которые вы сохранили в профиле. Это невероятно удобно, но и так же дорого 105000р, а ведь ещё вам нужно будет купить блок клапанов и установка такой системы дороже.

2 Подушки (пневмоэлементы)

То что позволяет менять клиренс, заменяют собой пружины, бывают нескольких типов опять со своими плюсами и минусами:

Похожи на бублики которых может быть от одного и до скольки хотите, чем больше тем в больших пределах может меняться высота. Хорошо сопротивляются грязи, долго служат, но с ними машина становится достаточно жёсткой.

Такой тип установлен на моей машине.

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка

Такие обычно установлены с завода на машинах с пневмой, так как обладают хорошей плавностью хода и комфортом. Минусы надёжность ниже чем у буликов так как гряз забиваясь под рукав натирает резину которая со временем трескается (основная причина износа пневмоподушек на заводской пневме)

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка

подушки Universal Air (честно не знаю можно ли их считать сливами, так как они работают немного по другому).

По сути тоже сливы, но не требуют герметизации на стойке так как внутри них есть ещё один рукав, минус то что они достаточно дорогие.

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка

Подушки крепятся на стойки (и вообще в подвеске) с помощью специальных берекетов которые крепятся внизу и вверху подушки, делаются на заказ индивидуально для вашего авто (если вы не купили полный кит для машины). На стойках типа макфорсон требуют гермитизации, так как шток амортизатора теперь расположен внутри пнемоэлемента

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка

Собранная передняя стойка:

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка

Для подвода воздуха к подушкам используется специальная трубка высокого давления

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка

Она проходит или по днищу или внутри салона, внутри салона прокладывать трубку практичнее, так как она не будет подвержена грязи и защищена от механических повреждений, чем толще трубка тем быстрее будет подниматься и опускаться машина, непосредственно к подушкам желательно прокладывать уже специальный кланг который защищён от песка и грязи:

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка

Но его использования ещё добавляет цены ко всей системе.

Так же существуют системы с медными трубками которые специально делают на заказ, выглядит очень красиво, но вновь очень дорого

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка

Создаёт давление в системе, самые распространённые фирмы Viair и Беркут, первый подороже американский второй подешевле вроде отечественный, но достаточно качественный. Давление в системе должно быть от 10 до 12 атмосфер, лучше когда рабочее давление достигается максимально быстро (компрессоры очень шумные). У меня стоял один Viair 400, но лучше было поставить сразу 2 компрессора, поэтому я дополнил систему беркутом R20, система накачивается в 2 раза быстрее, и если один компрессор сломается второй будет хорошей подстраховкой. Так что 2 компрессора гуд, экономить на них не стоит.

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка

Абсолютно обязательная штука, которая будет удалять влагу из воздуха поступающего в систему, обычно колба в которой скапливается вода, внизу есть кнопка сброса этой воды.

Читать статью  Пневмоподушка в грузовом автомобиле

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка

5. Ресивер (балон для воздуха)

В принципе можно собрать ультра дешёвую систему и без ресивера напрямую перегоняя воздух от компрессора в подушки, но ресивер повышает комфорт использования, в нём уже есть объём воздуха под давлением для работы системы.

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка

Бывают простые металлические, дешёвые, внешне непритязательные, но могут ржаветь изнутри поэтому их раз в год нужно чистить и сливать из них конденсат. Аллюминивые и нержавейка выглядят покрасивше (блестящие), избавлены от коррозии, лучше подбирать ресивер с большим количеством выходов, мало ли вам захочется пневмогудок или подкачку колёс. Бывают разных форм и размеров, например в виде запаски.

Про компоненты я думаю я всё более или менее рассказал, надеюсь эта информация была полезна. За то время пока я пользуюсь пневмой, я ни разу не пожалел пожалел потраченных денег, сильно повышается эксплуатационный комфорт от авто.

После установки пнемы клиренс регулируется в пределах 15-16см, в максимальном положении машина становится даже выше стока.

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка

Каких либо проблем с зависанием мозгов или замерзанием конденсата у меня не было, износ полушек минимальный.

Все компоненты у меня уместились под пол заместо запаски:

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка

Не бойтесь тюнинга, это весело! Надеюсь вам было интересно, если у вас есть вопросы спрашивайте.

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Заниженная тачка

7 лет назад

А мы тоже начинали с легковых, потом полностью перешли на изготовление пневмоподвесок для коммерческого транспорта. Хардлайн тоже пробовали:

Иллюстрация к комментарию

7 лет назад

на самый главный вопрос не нашёл ответа- зачем это нужно?

раскрыть ветку (0)
7 лет назад

Очень крутой пост, спасибо! Читать было интересно и главное все доступным языком объяснено!

7 лет назад

Вы ноликами не ошиблись в ценниках электронных компонентов? Какой-то запредельный ценник за абсолютно примитивные железки.

И очень интересна цена на последний описанный вами тип подушки (или как это правильно назвать).

раскрыть ветку (0)
1 год назад

Одного не пойму, ведь чем ниже давляк, тем ниже машина, но также МЯГЧЕ пневма, а нам для трассы пониже и пожестче надо! Так?

Обратная ситуация с верхним положением, пневму накачали, машина поднялась, но жёсткость тоже увеличилась! По говнам некомфортно (

Как это решается?

Похожие посты
1 месяц назад

Зачем в автомобиле камера заднего вида⁠ ⁠

Сегодня этот нехитрый девайс входит в комплектацию (пусть и не в базовую) даже бюджетных моделей. Он позволяет иметь более четкое представление о том, что происходит позади вашего авто, а также облегчает парковку и движение на задней передаче. Возможно, вы будете удивлены, но изначально камеру заднего вида применяли не для повышения водительского комфорта и безопасности, а ради уменьшения коэффициента лобового сопротивления, из-за чего даже отказывались от боковых зеркал…

Зачем в автомобиле камера заднего вида Полезное, Машина, Авто, Интересное, Транспорт, Тюнинг, Камера, Безопасность, Техника, Комфорт, Зеркало, Особенности, Разработка, Автопром, Длиннопост

Космос на связи

В разгар так называемого аэрокосмического противостояния между СССР и США подающий надежды молодой инженер Чак Джордан предложил оснастить футуристичный концепт Buick Centurion XP-301 системой, которую сегодня называют первой камерой заднего вида в автомобильной истории.

Зачем в автомобиле камера заднего вида Полезное, Машина, Авто, Интересное, Транспорт, Тюнинг, Камера, Безопасность, Техника, Комфорт, Зеркало, Особенности, Разработка, Автопром, Длиннопост

Кузов модели был сделан с применением модного на тот момент плексигласа, позволявшего создавать обширнейшие площади остекления, что придавало транспортным средствам поистине космический вид. Модель XP-301 была оснащена прозрачной крышей-пузырем, благодаря чему больше походила на кабриолет, нежели на двухдверный хардтоп.

Зачем в автомобиле камера заднего вида Полезное, Машина, Авто, Интересное, Транспорт, Тюнинг, Камера, Безопасность, Техника, Комфорт, Зеркало, Особенности, Разработка, Автопром, Длиннопост

Впервые Buick Centurion XP-301 был представлен в 1956 году на передвижной выставке Motorama, каждый год проходившей в различных штатах и являвшейся своего рода демонстрацией достижений американской науки и промышленности. В данном концепте было применено множество инновационных решений. К примеру, во время посадки в него пассажиров заднего ряда кресла автоматически отъезжали вперед, обеспечивая лучшую посадку.

Зачем в автомобиле камера заднего вида Полезное, Машина, Авто, Интересное, Транспорт, Тюнинг, Камера, Безопасность, Техника, Комфорт, Зеркало, Особенности, Разработка, Автопром, Длиннопост

Но главной особенностью данного концепта стала система мониторинга дороги позади авто. Достаточно внимательно посмотреть на фотографии выше и увидеть, что боковых зеркал в Buick Centurion не предусмотрено – они попросту не вписывались в совершенный аэродинамический дизайн машины.

Зачем в автомобиле камера заднего вида Полезное, Машина, Авто, Интересное, Транспорт, Тюнинг, Камера, Безопасность, Техника, Комфорт, Зеркало, Особенности, Разработка, Автопром, Длиннопост

Поэтому Чак Джордан и придумал установить в корму XP-301 объектив от видеокамеры, изображение с которого выводилось на телемонитор, изящно вписанный в центральную часть панели торпедо. Это новшество стало одним из многих изобретений, придуманных Чаком Джорданом, благодаря чему он заслужил должность шеф-дизайнера концерна General Motors.

Повышение автомобильной безопасности

Невзирая на продвинутый дизайн концепт-каров, демонстрирующих взгляд инженеров различных марок на то, как будет выглядеть транспорт будущего, серийные автомобили от таковых кардинально отличались – те же айрбэги вошли в список обязательного оснащения лишь в 1980-х. Однако это вовсе не значит, что разработки различных систем, повышающих безопасность экипажа авто, до этого не велись.

К примеру, еще в 1962 году Комитет по безопасности движения на автомобильных дорогах США (NHTSA) заказал компании Republic Aviation (не выпускавшей ничего, кроме военных самолетов) макет прототипа для демонстрации самых передовых технологий того времени. Поводом для столь необычного заказа стала книга «Опасен на любой скорости» журналиста Ральфа Нейдера, в которой тот раскритиковал автомобильную промышленность Америки за отсутствие стандартов безопасности выпускаемых транспортных средств.

Зачем в автомобиле камера заднего вида Полезное, Машина, Авто, Интересное, Транспорт, Тюнинг, Камера, Безопасность, Техника, Комфорт, Зеркало, Особенности, Разработка, Автопром, Длиннопост

Так, в седане, получившем непритязательное название New York, был реализован принцип поглощения удара, при котором установленные на гидроамортизаторы бамперы на скорости свыше 60 км/ч должны были выдвигаться на 300 мм вперед, а в случае столкновения еще и сдвигались в сторону, меняя вектор воздействия силы. Помимо этого, крышка багажника в случае заднего удара распахивалась автоматически, предотвращая возможный наезд.

Зачем в автомобиле камера заднего вида Полезное, Машина, Авто, Интересное, Транспорт, Тюнинг, Камера, Безопасность, Техника, Комфорт, Зеркало, Особенности, Разработка, Автопром, Длиннопост

Также седан New York оснащался трехсекционным лобовым стеклом с максимальной зоной очистки и «перископом» в виде характерного «плавника» на крыше с широкоугольной оптикой, призванным заменить зеркала заднего вида и транслирующим изображение на комбинацию приборов. Как это все было применено на практике, непонятно, так как документальных подтверждений того, что такой автомобиль был построен в натуральную величину, не сохранилось (остались фото только небольшого макета).

Изображение в цвете

В 1972 году на Женевском автомобильном салоне был презентован поистине необычный автомобиль Volvo Experimental Safety Car. Как следует из названия, машина была спроектирована шведами для демонстрации всех возможных на тот момент систем и приемов для повышения безопасности экипажа четырехколесного транспортного средства с закрытым кузовом.

Зачем в автомобиле камера заднего вида Полезное, Машина, Авто, Интересное, Транспорт, Тюнинг, Камера, Безопасность, Техника, Комфорт, Зеркало, Особенности, Разработка, Автопром, Длиннопост

В отличие от американских автобрендов, ведущих в то время активную кампанию против внедрения в оснащение машин даже айрбэгов, инженеры Volvo внимательно ознакомились с книгой «Опасен на любой скорости» и снабдили свой VESC бамперами с гидроцилиндрами, способными без повреждений гасить энергию удара на скорости до 16 км/ч; очистителями и омывателями головной оптики; дисковыми тормозами всех колес с ABS; подголовниками на всех сиденьях; трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями; четырьмя подушками безопасности; телескопической рулевой рейкой; камерой заднего обзора с выводом изображения на ЭЛТ-экран.

Зачем в автомобиле камера заднего вида Полезное, Машина, Авто, Интересное, Транспорт, Тюнинг, Камера, Безопасность, Техника, Комфорт, Зеркало, Особенности, Разработка, Автопром, Длиннопост

Любопытно, что камера заднего вида имела хороший линзованный объектив и передавала изображение в цвете на телеэкран, расположенный в центре торпедо. Цветных жидкокристаллических дисплеев тогда еще не существовало, так что это была обыкновенная электронно-лучевая трубка. От ударов и грязи объектив, вмонтированный под крышку багажника, защищал оцинкованный металлический кожух.

Зачем в автомобиле камера заднего вида Полезное, Машина, Авто, Интересное, Транспорт, Тюнинг, Камера, Безопасность, Техника, Комфорт, Зеркало, Особенности, Разработка, Автопром, Длиннопост

На момент своей презентации Volvo VESC являлся, пожалуй, самым безопасным автомобилем планеты. Кроме того, он оснащался четырехцилиндровым двигателем B20 с системой рециркуляции выхлопных газов и катализатором, удовлетворявшим всем актуальным на то время экологическим нормам. Однако к серийному выпуску этот концепт не планировался, хотя многие идеи, воплощенные в нем, были применены в Volvo 240 образца 1974 года.

Японский взгляд

Что касается серийного внедрения камеры заднего вида, то впервые это было сделано в 1991 году, как раз к моменту презентации третьего поколения Toyota Soarer, известного так же как Lexus SC (модель Z30).

Зачем в автомобиле камера заднего вида Полезное, Машина, Авто, Интересное, Транспорт, Тюнинг, Камера, Безопасность, Техника, Комфорт, Зеркало, Особенности, Разработка, Автопром, Длиннопост

По желанию клиента в автомобиль можно было установить камеру под задним спойлером. Изображение по традиции транслировалось уже на цветной экран, расположенный внутри салона. Однако такой Soarer в то время выпускался только для внутреннего рынка Японии.

Зачем в автомобиле камера заднего вида Полезное, Машина, Авто, Интересное, Транспорт, Тюнинг, Камера, Безопасность, Техника, Комфорт, Зеркало, Особенности, Разработка, Автопром, Длиннопост

Что касается камеры с обзором на 360 градусов, то и здесь японские инженеры оказались впереди планеты всей. В 2007 году они первыми оснастили фургон Nissan Elgrand такой системой. Она включала в себя четыре камеры с широким углом обзора, установленные с каждой стороны автомобиля. Изображение поступало в компьютер, который и создавал симуляцию обзора транспортного средства со всех сторон. Что характерно, данный принцип актуален и по сей день.

Показать полностью 12
2 месяца назад

Обновленная Elantra, водородный BMW и юбилейный БелАЗ⁠ ⁠

События автомира 27.02-4.03.2023

То, что вы, возможно, пропустили, – в подборке BAMPER.BY

Обновленная Elantra, водородный BMW и юбилейный БелАЗ Полезное, Машина, Автомобилисты, Авто, Новости, События, Автопром, Транспорт, Водитель, Интересное, Запчасти, Безопасность, Электромобиль, Техника, Тюнинг, Водородный Автомобиль, Мерседес, Hyundai, Изобретения, Длиннопост

Выпуск модели Smart EQ Fortwo в скором времени прекратится

Бренду Smart в 2023 году исполняется 25 лет. Компания была образована брендом Merceds-Benz, который в 2019-м разделил за нее ответственность с китайским холдингом Geely. После ребрендинга новая марка получила название Smart Automobile, а ее руководство наметило курс, при котором от выпуска автомобилей на углеводородном топливе было решено полностью отказаться.

Обновленная Elantra, водородный BMW и юбилейный БелАЗ Полезное, Машина, Автомобилисты, Авто, Новости, События, Автопром, Транспорт, Водитель, Интересное, Запчасти, Безопасность, Электромобиль, Техника, Тюнинг, Водородный Автомобиль, Мерседес, Hyundai, Изобретения, Длиннопост

Таким образом, выпуск «углеводородных» версий моделей Fortwo и Forfour был прекращен, а вскоре перестали производить и их электрические версии. Сборка четырёхместного хэтчбека Smart EQ Forfour на заводе в Словении завершилась в конце 2021 года, а выпуск двухместного EQ Fortwo продолжился на заводе во французском Амбахе. Эти мощности в 2020 году были выкуплены у Mercedes-Benz британской компанией Ineos Automotive для производства своих рамных внедорожников Grenadier.

Обновленная Elantra, водородный BMW и юбилейный БелАЗ Полезное, Машина, Автомобилисты, Авто, Новости, События, Автопром, Транспорт, Водитель, Интересное, Запчасти, Безопасность, Электромобиль, Техника, Тюнинг, Водородный Автомобиль, Мерседес, Hyundai, Изобретения, Длиннопост

Контракт с Ineos на сборку Smart EQ Fortwo истекает в середине 2024 года, но из-за проблем с поставками комплектующих прием заказов на эту модель будет остановлен уже в конце апреля текущего года – европейские дилеры получили соответствующее уведомление из штаб-квартиры. Известно, что никаких официальных прощальных версий Smart EQ Fortwo не будет. Однако конвейерные модели еще доступны для заказа: хэтчбек Smart EQ Fortwo стоит в Германии от 21.940 евро, кабриолет Smart EQ Fortwo Cabrio – от 25.200 евро. Обе версии оснащаются 81-сильным электромотором на задней оси и батарей ёмкостью 17,6 кВт*ч, полного заряда которой хватит на 123-135 км пробега в зависимости от модификации.

Обновленная Elantra, водородный BMW и юбилейный БелАЗ Полезное, Машина, Автомобилисты, Авто, Новости, События, Автопром, Транспорт, Водитель, Интересное, Запчасти, Безопасность, Электромобиль, Техника, Тюнинг, Водородный Автомобиль, Мерседес, Hyundai, Изобретения, Длиннопост

В 2022 году, по данным агентства JATO Dynamics, продажи Smart в Европе сократились по сравнению с 2021 годом до 21.515 единиц, или на 42%. Конец приема заказов на Smart EQ Fortwo в конце апреля совпадёт с началом массовых поставок в Европу кроссоверов smart #1 китайской сборки. В самом Китае smart #1 поступил в продажу в сентябре 2022-го и до конца года разошелся тиражом 9212 экземпляров.

В РФ стали действовать ПДД для электросамокатов

С 1 марта 2023 года в России вступили в силу ПДД для электросамокатов. Согласно этим правилам при использовании самокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ), к которым также относятся гироскутеры, моноколеса и прочая техника, теперь обязательно соблюдать требования к оснащению, мощности мотора и массе, а также скоростные ограничения. Такие нововведения в первую очередь ориентированы на повышение безопасности городского транспорта, ставшего особенно популярным в последние годы.

Обновленная Elantra, водородный BMW и юбилейный БелАЗ Полезное, Машина, Автомобилисты, Авто, Новости, События, Автопром, Транспорт, Водитель, Интересное, Запчасти, Безопасность, Электромобиль, Техника, Тюнинг, Водородный Автомобиль, Мерседес, Hyundai, Изобретения, Длиннопост

Так, электросамокаты и другие СИМ-устройства должны весить менее 35 кг. Разгоняться на них отныне позволительно лишь до скорости 25 км/ч. Однако передвигаться по тротуарам (включая пешеходные и велодорожки) на таких средствах все еще можно. При этом на автодороги разрешено выезжать только тем пользователям СИМ, чей возраст превышает 14 лет. В этом случае устройства должны быть оборудованы фарами белого и красного цветов, а также тормозной системой. Есть и другие ограничения: ездить можно лишь по правому краю проезжей части и только там, где скорость ограничена 60 км/ч и разрешено движение велосипедистов.

Обновленная Elantra, водородный BMW и юбилейный БелАЗ Полезное, Машина, Автомобилисты, Авто, Новости, События, Автопром, Транспорт, Водитель, Интересное, Запчасти, Безопасность, Электромобиль, Техника, Тюнинг, Водородный Автомобиль, Мерседес, Hyundai, Изобретения, Длиннопост

Кроме того, водители СИМ должны уступать пешеходам при совместном движении и рассчитывать скорость, исходя из приоритета пешеходов. Пересекать пешеходные переходы им разрешается только пешком. Нарушителей новых правил будут штрафовать на 800 или 1500 (при вождении в пьяном виде) российских рублей.

BMW собирается наладить выпуск водородомобилей

Баварский автобренд собирается сделать это до 2030 года. К примеру, издание The Times, цитируя начальника отдела технологий Юргена Гульднера, отмечает, что сборка водородных машин с нулевым уровнем выбросов должна начаться во второй половине десятилетия.

Обновленная Elantra, водородный BMW и юбилейный БелАЗ Полезное, Машина, Автомобилисты, Авто, Новости, События, Автопром, Транспорт, Водитель, Интересное, Запчасти, Безопасность, Электромобиль, Техника, Тюнинг, Водородный Автомобиль, Мерседес, Hyundai, Изобретения, Длиннопост

Первой моделью BMW на водородном топливе станет кроссовер iX5 Hydrogen, созданный на базе дорестайлингового X5, внешне не отличимый от «донора» с ДВС. Модель была представлена в 2019 году в виде концепта, однако на выставке IAA Mobility в 2021 году дебютировала как предсерийный прототип. Водород в iX5 хранится в двух баллонах из армированного углеродным волокном пластика под давлением в 700 бар. Без дозаправки кроссовер может проехать 504 км. Разгон до 100 км/ч у него занимает менее 6 секунд, а максимальная скорость составляет 180 км/ч.

Обновленная Elantra, водородный BMW и юбилейный БелАЗ Полезное, Машина, Автомобилисты, Авто, Новости, События, Автопром, Транспорт, Водитель, Интересное, Запчасти, Безопасность, Электромобиль, Техника, Тюнинг, Водородный Автомобиль, Мерседес, Hyundai, Изобретения, Длиннопост

К настоящему моменту BMW предоставила доступ международным журналистам в пилотный парк из почти сотни iX5 Hydrogen. Эти машины будут использованы для демонстраций, а также для тестирования людьми, не принимавшими участия в их разработке. Данная партия водородомобилей была собрана на экспериментальном заводе в Центре исследований и инноваций в Мюнхене.

Обновленная Elantra, водородный BMW и юбилейный БелАЗ Полезное, Машина, Автомобилисты, Авто, Новости, События, Автопром, Транспорт, Водитель, Интересное, Запчасти, Безопасность, Электромобиль, Техника, Тюнинг, Водородный Автомобиль, Мерседес, Hyundai, Изобретения, Длиннопост

Напомним, что сегодня в Европе нет массовых производителей транспортных средств на водородном топливе, так что BMW имеет шанс занять свободную нишу. Из крупных компаний на этот рынок подобную технику поставляют лишь две: Toyota (седан Mirai) и Hyundai (кроссовер Nexo). Но тиражи их до крайности скромны.

Hyundai обновила дизайн Elantra

Корейский автобренд провел рестайлинг своего популярного седана. В настоящее время модель Elantra, известная на домашнем рынке под именем Avante, выпускается в шестом поколении и нуждается в обновлении.

Обновленная Elantra, водородный BMW и юбилейный БелАЗ Полезное, Машина, Автомобилисты, Авто, Новости, События, Автопром, Транспорт, Водитель, Интересное, Запчасти, Безопасность, Электромобиль, Техника, Тюнинг, Водородный Автомобиль, Мерседес, Hyundai, Изобретения, Длиннопост

Так, автомобиль вместо передних фар-бумерангов получил зауженную оптику, трехмерный рисунок в верхней части радиаторной решетки и новые бамперы. Салон хоть и остался прежним, но получил экологически безопасные материалы отделки. Производитель считает, что новый дизайн Hyundai Elantra/Avante поможет увеличить просевшие продажи модели на внутреннем рынке Южной Кореи.

Читать статью  Передняя ось. Часть 1. Разбор.

Обновленная Elantra, водородный BMW и юбилейный БелАЗ Полезное, Машина, Автомобилисты, Авто, Новости, События, Автопром, Транспорт, Водитель, Интересное, Запчасти, Безопасность, Электромобиль, Техника, Тюнинг, Водородный Автомобиль, Мерседес, Hyundai, Изобретения, Длиннопост

С рестайлингом седан стал выглядеть более агрессивно за счет появления имитированных воздухозаборников по бокам переднего бампера и разделенной надвое радиаторной решетки, которая теперь прочерчена планкой, покрашенной в цвет кузова. В экстерьере стало больше черного глянцевого декора, но хром местами все же сохранили.

Обновленная Elantra, водородный BMW и юбилейный БелАЗ Полезное, Машина, Автомобилисты, Авто, Новости, События, Автопром, Транспорт, Водитель, Интересное, Запчасти, Безопасность, Электромобиль, Техника, Тюнинг, Водородный Автомобиль, Мерседес, Hyundai, Изобретения, Длиннопост

Об изменениях по части силовых агрегатов информации нет. Актуальная Elantra/Avante комплектуется бензиновыми атмосферными моторами объемом 1,5, 1,6 и 2,0 литра, а также турбо-«четверками» на 1,4 и 1,6 л, ориентируясь на конкретный рынок. Присутствует в оснащении и гибридная версия с установкой на базе двигателя 1.6. Что же касается «заряженной» версии с индексом N, она агрегатируется с 280-сильным двухлитровым турбодвигателем.

Обновленная Elantra, водородный BMW и юбилейный БелАЗ Полезное, Машина, Автомобилисты, Авто, Новости, События, Автопром, Транспорт, Водитель, Интересное, Запчасти, Безопасность, Электромобиль, Техника, Тюнинг, Водородный Автомобиль, Мерседес, Hyundai, Изобретения, Длиннопост

Старт продаж обновленного Hyundai Avante в Южной Корее намечен на март, тогда же объявят и цены. Актуальный седан на местном рынке стоит от 19.010.000 вон, или около $14.500.

С конвейера БЕЛАЗа сошел «юбилейный» 220-тонный самосвал

На БЕЛАЗе выпустили двухтысячный самосвал. Как сообщает пресс-служба, юбилейной машине присвоили имя первого директора предприятия Николая Деревянко, руководившего заводом в 1958-1961 годах. Именно под его управлением зародилась белазовская школа конструирования, а также был изготовлен опытный образец карьерного самосвала (27-тонный БЕЛАЗ-540).

Обновленная Elantra, водородный BMW и юбилейный БелАЗ Полезное, Машина, Автомобилисты, Авто, Новости, События, Автопром, Транспорт, Водитель, Интересное, Запчасти, Безопасность, Электромобиль, Техника, Тюнинг, Водородный Автомобиль, Мерседес, Hyundai, Изобретения, Длиннопост

Напомним, что серийное производство 220-тонных самосвалов началось в 2003 году. Сотая единица серии БЕЛАЗ-7530 была изготовлена в августе 2005-го, пятисотый самосвал был выпущен в 2011-м, тысячный – в апреле 2015-го, полуторатысячный – в августе 2019 года.

Генеральный директор БЕЛАЗа Сергей Никифорович отметил, что теперь все юбилейные самосвалы завода будут именными. Известно, что данный экземпляр отправится в Кузбасс. Любопытно, что каждый год с конвейера завода сходит более 150 самосвалов серии БЕЛАЗ-7530. В настоящий момент около 1200 таких машин работают на месторождениях России.

Показать полностью 14
2 месяца назад

Очередная BMW из Германии от продавца с сюрпризом⁠ ⁠

Очередная BMW из Германии от продавца с сюрпризом Транспорт, Автомобилисты, BMW, Авто, Машина, Негатив, Тюнинг, Автоподбор, Германия, Перекупщики, Длиннопост

Наша история найти BMW 5 серий в бюджете 3 000 000 рублей продолжается. Задача не из простых, так как 3 000 000 это самый низ рынка для этого автомобиля.

Нам попалась очередная BMW ввезенная из Германии.

Причем данное объявление нам уже скинул сам клиент, так как мы такие просто не рассматриваем.

Год автомобиля 2019. Пробег 26 000 км. Цена 3 350 000 руб. Да еще и дизель.

На фото автомобиль выглядит даже привлекательно.

Очередная BMW из Германии от продавца с сюрпризом Транспорт, Автомобилисты, BMW, Авто, Машина, Негатив, Тюнинг, Автоподбор, Германия, Перекупщики, Длиннопост

Салон в неплохом состоянии.

Очередная BMW из Германии от продавца с сюрпризом Транспорт, Автомобилисты, BMW, Авто, Машина, Негатив, Тюнинг, Автоподбор, Германия, Перекупщики, Длиннопост

Пробег автомобиля 26 000 км.

Очередная BMW из Германии от продавца с сюрпризом Транспорт, Автомобилисты, BMW, Авто, Машина, Негатив, Тюнинг, Автоподбор, Германия, Перекупщики, Длиннопост

А теперь о деталях.

В первую очередь мы такие автомобили пробиваем по базе официального дилера!

И только после такой проверки уже делаем выводы, выезжать на место осмотра или нет.

Запросив проверку мы видим, что пробег реально ее. Автомобиль с момента покупки обслуживался у дилера, но у какого дилера?

Очередная BMW из Германии от продавца с сюрпризом Транспорт, Автомобилисты, BMW, Авто, Машина, Негатив, Тюнинг, Автоподбор, Германия, Перекупщики, Длиннопост

Если внимательно посмотреть, то город этот Рэдхил, что на юго-востоке Англии. А как мы знаем движение там левостороннее.

Тут мы видим еще одну интересную надпись в отчете.

Очередная BMW из Германии от продавца с сюрпризом Транспорт, Автомобилисты, BMW, Авто, Машина, Негатив, Тюнинг, Автоподбор, Германия, Перекупщики, Длиннопост

А руль-то по комплектации справа!

В общем очередного чуда не случилось. Мы конечно не поехали смотреть этот автомобиль. Да, может быть перекинули руль качественно и вопросов нет. Но его уже перекинули и перекинули для перепродажи. И скорее всего это сделали уже где-то в Польше.

Последняя отметка у дилера была на пробеге 24 000 км. Продается она с пробегом 26 000 км., то есть ее притащили из Англии и где-то на просторах Польши ее подготовили к продаже. Отсюда и цена такая.

Не может БМВ из Германии стоить дешево. Об этом мы уже писали и говорили неоднократно.

Такая пятерка из Германии с таким пробегом будет стоить в районе 4 500 000 рублей это без учета «перекупской» наценки.

Кстати, пока мы писали пост, автомобиль кто-то уже купил=).

Всем желаем удачной и легкой покупки автомобиля!

Показать полностью 6
Поддержать
3 месяца назад

Сделай сам: что вы знаете о самодельных авто⁠ ⁠

Время от времени, а иногда и под влиянием обстоятельств люди из разряда автолюбителей переходят в автоинженеры. После этого появляются такие странные проекты, как мотоблок, интегрированный в распиленный кузов машины, или вертолет, собранный из подручных материалов.

Сделай сам: что вы знаете о самодельных авто Автомобилисты, Полезное, Машина, Интересное, Авто, Познавательно, Водитель, Тюнинг, Транспорт, Изобретения, Техника, Своими руками, Инженер, Длиннопост

Как ни странно, все это ездит, плавает и летает – не важно, как долго, главное, что прецеденты есть. Но тема нашей статьи несколько иная и касается конструкторов для взрослых, собрав который можно получить полноценное транспортное средство, даже подлежащее регистрации.

Вместо «народной» марки

Автомобильная история знает немало примеров, когда энтузиасты-идеалисты основывали бренды имени себя и строили «автомобили для всех», пытаясь попасть в большой бизнес. Как правило, такие попытки заканчивались тотальным крахом. Были среди таких изобретателей и люди, способные учиться на чужих ошибках, а не наступать на грабли, потопившие, к примеру, Tucker Corporation или DeLorean Motor Company.

Сделай сам: что вы знаете о самодельных авто Автомобилисты, Полезное, Машина, Интересное, Авто, Познавательно, Водитель, Тюнинг, Транспорт, Изобретения, Техника, Своими руками, Инженер, Длиннопост

Эти ребята решили не вникать в строительство заводов полного цикла, а представить потребителям некую схему, по которой автомобиль можно собрать самому. Согласитесь, просто, как все гениальное! Достаточно придумать простенькую раму, способную выдержать одного-двух человек, сварганить колесную схему и интегрировать силовой агрегат, скажем, от газонокосилки, который продается в любом строительном магазине, – все, бизнес готов. И что самое удивительно, популярен! Знакомьтесь, американская фирма King Midget, успешно продававшая «конструкторы для взрослых» с 1946 по 1970 годы!

Малыши с колесами

Бренд King Midget был создан пилотами-отставниками Клодом Дрю и Дэйлом Оркаттой. Еще находясь на службе, эти ребята ломали голову, как заработать в ситуации, в которой оказалась мировая промышленность после войны. В итоге оба решили выпускать автомобили, но не традиционным способом, а в виде кит-каров по принципу «собери авто сам».

Сделай сам: что вы знаете о самодельных авто Автомобилисты, Полезное, Машина, Интересное, Авто, Познавательно, Водитель, Тюнинг, Транспорт, Изобретения, Техника, Своими руками, Инженер, Длиннопост

Транспортное средство, возникшее таким путем, выглядело до крайности незамысловатым, но и стоило соответствующе. Так, всего за $50 поддавшийся на уговоры листовок King Midget клиент получал сверток для Model I, который включал: деревянную раму, набор кузовных «выкроек» из листового металла, мосты с подвеской и рулевое управление. Специальные навыки для сборки этого авто не требовались, поэтому клиент все делал сам, следуя инструкции.

Сделай сам: что вы знаете о самодельных авто Автомобилисты, Полезное, Машина, Интересное, Авто, Познавательно, Водитель, Тюнинг, Транспорт, Изобретения, Техника, Своими руками, Инженер, Длиннопост

King Midget Model I была одноместной и имела весьма условную стилизацию под гоночные болиды 20-х годов прошлого века. В 1946-1951 годах было продано около 500 экземпляров сборных комплектов.

Сделай сам: что вы знаете о самодельных авто Автомобилисты, Полезное, Машина, Интересное, Авто, Познавательно, Водитель, Тюнинг, Транспорт, Изобретения, Техника, Своими руками, Инженер, Длиннопост

Что касается силовой установки, то мотор в наборе отсутствовал. Продавец рекомендовал приобрести таковой от списанной мототехники либо докупить отдельно. Чуть позже появились готовые машины с уже установленным 6-сильным движком, но стоили они значительно дороже – порядка $350.

Расширенный модельный ряд

В 1951 году ассортимент King Midget пополнился машиной Model II. Этот образец уже являлся двухместным, имел стальную раму, пружинную подвеску и даже отличался наличием штатного двигателя. Но чтобы не возникало слишком радужного впечатления, скажем, что в остальном Model II была оснащена и управлялась хуже даже мотоколяски.

Сделай сам: что вы знаете о самодельных авто Автомобилисты, Полезное, Машина, Интересное, Авто, Познавательно, Водитель, Тюнинг, Транспорт, Изобретения, Техника, Своими руками, Инженер, Длиннопост

В Model II имелся «шнуровой» стартер, отсутствовала задняя передача и даже базовые приборы. Дверей, впрочем, как и крыши, самоделка также не имела. Прелесть данного транспортного средства состояла в том, что все это можно было докупить: кроме спидометра и прочих «ненужных» устройств за отдельную плату для Model II предлагалась даже АКПП! Общий тираж такого «проекта» составил 1600 экземпляров.

Сделай сам: что вы знаете о самодельных авто Автомобилисты, Полезное, Машина, Интересное, Авто, Познавательно, Водитель, Тюнинг, Транспорт, Изобретения, Техника, Своими руками, Инженер, Длиннопост

Кроме количества докупаемых опций в Midget Model II возросла и грузоподъемность. Помимо собственного веса, а машинка поднималась одной рукой, она могла перевозить до 250 кг. Любопытно, что глушители и рулевые колонки для нее поставлялись достаточно известной фирмой Crosley.

Сделай сам: что вы знаете о самодельных авто Автомобилисты, Полезное, Машина, Интересное, Авто, Познавательно, Водитель, Тюнинг, Транспорт, Изобретения, Техника, Своими руками, Инженер, Длиннопост

Третья версия King Midget имела трехступенчатый «автомат», электростартер, гидравлические тормоза, а также двери и тентовую крышу. Мощность одноцилиндрового моторчика объемом 350 куб.см возросла до 12 л.с.

Сделай сам: что вы знаете о самодельных авто Автомобилисты, Полезное, Машина, Интересное, Авто, Познавательно, Водитель, Тюнинг, Транспорт, Изобретения, Техника, Своими руками, Инженер, Длиннопост

История King Midget закончилась в 1970-м с выпуском Model III. Как ни странно, компанию пришлось закрыть не из-за отсутствия покупательского спроса, а «благодаря» новым стандартам пассивной безопасности и токсичности выхлопа, в которые продукция бренда не вписывалась.

Показать полностью 9
3 месяца назад

Не только металл: автомобили из пластика и ткани⁠ ⁠

Мы уже выяснили, что для создания автомобилей годится если не любой материал, то многое. Автомобильная история знает немало успешных решений из дерева, дерматина, кожи и даже отходов сельского хозяйства. Сегодня этот перечень пополниться рядом других необычных примеров.

Не только металл: автомобили из пластика и ткани Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Водитель, Ретро, Ткань, Пластик, Изобретения, Технологии, Альтернатива, Тюнинг, Техника, Кожа, Кузов, Длиннопост

Кузовные выкройки из перкали

Классическим применением ткани в конструкции автомобиля, помимо обивки салона, является складная крыша в кабриолетах. Дешево, практично, элегантно – как говорится, то, что доктор прописал. Об этом же подумал и никому не известный механик из Сан-Франциско, работавший в фирме Chris-Craft Motor Boats: он решил развить идею и построить автомобиль с полностью тканевым корпусом.

Не только металл: автомобили из пластика и ткани Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Водитель, Ретро, Ткань, Пластик, Изобретения, Технологии, Альтернатива, Тюнинг, Техника, Кожа, Кузов, Длиннопост

Так в 1937 году на свет появился кемпер с труднопроизносимым названием Himsl Zeppelin Roadliner. Это, к слову, не «перелицованный» автодом с другим кузов, а патентованная самоделка, собранная с нуля. Её основой послужила лонжеронная рама от универсала Plymouth (модель осталась неизвестной), на которую был закреплен трубчатый каркас. Его, в свою очередь, обтянули перкалью, то есть авиационной тканью. Как ни странно, этот материал обладал достаточной прочностью, хотя для надежности изобретатель установил металлические усилители жесткости вокруг окон и бампера.

Не только металл: автомобили из пластика и ткани Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Водитель, Ретро, Ткань, Пластик, Изобретения, Технологии, Альтернатива, Тюнинг, Техника, Кожа, Кузов, Длиннопост

Салон представлял собой классический набор домика на колесах того времени: два складных дивана-кровати, столик, различные шкафчики и даже газовая плита. Какое-то время необычный автомобиль находился в собственности у изобретателя, затем был продан местному врачу. Видимо, благодаря последнему Himsl Zeppelin Roadliner и пережил неспокойное военное время. Лишь в 1968 году в окрестностях города Конкорда в штате Калифорния на эту машину наткнулись профессиональные реставраторы автомобилей Арт Химсл и Эд Грин. Они привели ее в чувство и долгое время использовали в качестве мобильного офиса.

Не только металл: автомобили из пластика и ткани Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Водитель, Ретро, Ткань, Пластик, Изобретения, Технологии, Альтернатива, Тюнинг, Техника, Кожа, Кузов, Длиннопост

Как ни странно, тканевый автомобиль жив и поныне. В 1999 году Химсл и Грин провели его комплексную реставрацию. Так, старый карбюраторный мотор Plymouth был заменен более мощным современным аналогом V8 от Chevrolet Camaro. Тканевая обшивка уступила место полимерному волокну, применяемому при строительстве легких самолетов. Салон автомобиля был перешит, а торсионная подвеска заменена на пневматическую. В таком виде Himsl Zeppelin Roadliner переживет еще не одно десятилетие!

Концепт из ткани

Раз уж речь зашла об экспериментальных формах текстиля, здесь нельзя не упомянуть об изящном концепте BMW GINA. Это название, к слову, не отсылка к женскому имени, а аббревиатура от давней баварской идеологии Geometry and Functions In «N» Adaptions, что означает «возможность многочисленного изменения форм кузова».

Не только металл: автомобили из пластика и ткани Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Водитель, Ретро, Ткань, Пластик, Изобретения, Технологии, Альтернатива, Тюнинг, Техника, Кожа, Кузов, Длиннопост

Если верить слухам и намекам самого Криса Бэнгла, главного дизайнера необычного проекта, работа над BMW GINA велась еще в 2001 году. Лишь спустя семь лет автомобиль показали общественности, причем не на очередном мотор-шоу, а как часть экспозиции реконструированного музея BMW.

Не только металл: автомобили из пластика и ткани Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Водитель, Ретро, Ткань, Пластик, Изобретения, Технологии, Альтернатива, Тюнинг, Техника, Кожа, Кузов, Длиннопост

Идея концепта GINA заключена в видоизменении силуэта автомобиля в зависимости от пожеланий и настроения владельца (в том или ином виде она эксплуатируется автомобильными дизайнерами до сих пор). Сам кузов авто состоит из множества композитных алюминиевых трубок, перемещаемых при помощи гидравлических приводов. Благодаря этому можно одним нажатием клавиш открывать/закрывать фары и щель на капоте для обозрения мотора и менять форму ребер на боковинах, а в салоне настраивать подголовники или менять комбинацию приборов.

Не только металл: автомобили из пластика и ткани Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Водитель, Ретро, Ткань, Пластик, Изобретения, Технологии, Альтернатива, Тюнинг, Техника, Кожа, Кузов, Длиннопост

Главной же фишкой машины является эластичная синтетическая ткань – именно благодаря ей кузов может изменять очертания. В угоду аэродинамике меняются формы передних крыльев и крышки багажника, из которой появляется спойлер, а из-под прикрытых «век» мерцают светодиодные фары. Кажется, что автомобиль действительно живой и повинуется встроенным рефлексам, будто какое-нибудь животное.

Не только металл: автомобили из пластика и ткани Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Водитель, Ретро, Ткань, Пластик, Изобретения, Технологии, Альтернатива, Тюнинг, Техника, Кожа, Кузов, Длиннопост

Тайну чудесной ткани, сделанной стараниями специалистов американского отделения BMW, в компании не раскрывают. Известно лишь, что это многослойный материал с сетчатой основой и верхним слоем, защищающим автомобиль от воды и перепадов температуры. Ткань прочна, эластична и в процессе эксплуатации не образует лишних складок. Причем родстер обтянут всего четырьмя лоскутами: из одного скроены передок и двери, два других формируют пороги, задние крылья и бампер, а последний закрывает корму до спинок сидений. А под «кожей» автомобиля скрыт полноценный двигатель V8.

Пластиковые бутылки

История с пластиковыми композитами, использующимися в качестве материалов кузовной обшивки и даже в несущих элементах кузова авто не так уж и нова. Однако, их создание требует дорогостоящих тщательных исследований и редко доходит до конвейера из-за своей сложности.

Не только металл: автомобили из пластика и ткани Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Водитель, Ретро, Ткань, Пластик, Изобретения, Технологии, Альтернатива, Тюнинг, Техника, Кожа, Кузов, Длиннопост

К примеру, технологи концерна Chrysler еще в середине 1990-ых годов предложили использовать в автомобильном производстве композитный материал, в основу которого был положен полиэтилентерефталат – материал, из которого до сих пор делают пластиковые бутылки.

Не только металл: автомобили из пластика и ткани Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Водитель, Ретро, Ткань, Пластик, Изобретения, Технологии, Альтернатива, Тюнинг, Техника, Кожа, Кузов, Длиннопост

Как ни странно, панели из полиэтилена обеспечивали кузову автомобиля необходимую жесткость. Да и производство этого материала оказалось на удивление недорогим: он легко поддавался формованию, и не нуждался в дополнительном окрашивании (пигмент необходимого цвета можно было добавить на стадии производстве). Вишенкой на здесь являлся и тот факт, что по окончании срока службы данный кузов можно было легко переработать.

Не только металл: автомобили из пластика и ткани Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Водитель, Ретро, Ткань, Пластик, Изобретения, Технологии, Альтернатива, Тюнинг, Техника, Кожа, Кузов, Длиннопост

В качестве модели для испытаний этой технологии инженеры Chrysler выбрали небольшой хэтчбек CCV, который был представлен на конкурсе концептуальных недорогих автомобилей для Китая (аббревиатура CCV расшифровывается как China Concept Vehicle). Внешне этот автомобиль очень напоминал Citroёn 2CV и имел лонжеронную стальную раму, на которую затем навешивались панели из полиэтилена. Невзирая на прогрессивную разработку, китайцы оставили данный автомобиль без внимания, отдав первенство выставки продукции одного из своих внутренних брендов. Любопытно, что в Chrysler на это никак не отреагировали и решили продолжить исследования.

Не только металл: автомобили из пластика и ткани Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Водитель, Ретро, Ткань, Пластик, Изобретения, Технологии, Альтернатива, Тюнинг, Техника, Кожа, Кузов, Длиннопост

Так, в 1998 году на свет появился концептуальный родстер Plymouth Pronto, который отличался от всех прочих моделей легкой пространственной рамой с прикрепленными к ней панелями из «бутылочного» полиэтилентерефталата. К сожалению, узнав о происхождении столь необычного кузовного материала, автомобильная пресса забросала концерн негативными отзывами, оставив без внимания перспективность данной разработки и ходовые качества самой модели. Совет директоров Chrysler к столь жесткой критике оказался не готов, и признав проект бесперспективным, отказал в дальнейшем его финансировании. Впрочем, сказать, что автомобильная промышленность ничего не вынесла из этой истории нельзя: в наши дни при изготовлении обивки сидений и отделки потолка новых пикапов Ford F-150 применяется волокно REPREVE, которое получают все из тех же переработанных пластиковых бутылок.

Источник https://a-ride.ru/pnevmopodveska_svoimi_rukami

Источник https://autotopik.ru/sovet/995-pnevmopodveska-svoimi-rukami.html

Источник https://pikabu.ru/story/pnevmopodveska_osnovano_na_lichnom_opyite_3957767