Ремни безопасности

Содержание

Выбор ремней безопасности в автомобиль

Статья о выборе ремней безопасности авто и их разновидностях. Рассмотрим двух-, трех-, четырехточечные модели и необходимость использования РБ.

Одним из средств защиты водителя и пассажиров автотранспортного средства является ремень безопасности. Речь идет о так называемой пассивной защите, на которую иногда не обращают внимания автовладельцы. Тем не менее, не стоит пренебрегать такими изделиями, которые в критической ситуации способны спасти жизнь. К тому же сегодня существует несколько разновидностей ремней безопасности, которые не нарушают комфорта пассажиров и водителей ТС.

Нужны ли ремни безопасности

Чтобы раз и навсегда понять, нужны ли такие изделия в авто, рассмотрим наиболее распространенные мифы:

  • Некоторые считают, что если в автомобиле предусмотрены подушки безопасности, то пристегиваться не обязательно. Однако тут есть упущение. Дело в том, что подушки безопасности разработаны так, чтобы работать именно в паре с ремнем безопасности. Если водитель или пассажир не используют дополнительное защитное изделие, то обычный аэрбег может просто сломать нос от сильного удара. Есть риск получить и более тяжелые травмы. Если же человек пристегнут, то он не так сильно ударится лицом о подушку.

Краш тест с ремнями безопасности и аэрбегом

  • Есть мнение, что при лобовом столкновении лучше пролететь через лобовое стекло. Считается, что ремень безопасности может сломать ребра. Однако нужно понимать, что от удара об лобовое стекло головой или если человек и вовсе вылетел через него, у него намного больше шансов получить более страшные увечья.
  • Также существуют приверженцы теории о том, что ремень безопасности сковывает движения и не позволяет водителю нормально рулить. Но все дело исключительно в привычке. Ремни безопасности разработаны так, чтобы они не могли сковывать руки.
  • Много споров о том, нужно пассажирам пристегиваться на заднем сиденье. Тут нет двух вариантов – пристегиваться должны все пассажиры авто. Если случится ДТП, то сидящие сзади люди, могут подвергнуть опасности тех, кто сидит спереди. Кроме этого они могут сильно удариться о передние сиденья.

Краш тест, когда человек на заднем сидении не пристегнут

  • Некоторые полагают, что на скорости в 30 км/ч и меньше также нет никакой необходимости в ремнях. Однако нужно понимать, что если два автомобиля на скорости в 30 км/ч сталкиваются, то даже в этом случае удар очень сильный.
  • Другие опасаются, что в случае чрезвычайной ситуации ремень безопасности не позволит быстро покинуть ТС. Возможность такой ситуации очень мала и сильно преувеличена различными фильмами.

Также стоит помнить, что штраф за неиспользование ремней безопасности составляет 1000 рублей за взрослого человека и до 3000 рублей за ребенка. Поэтому стоит позаботиться о том, чтобы в авто были качественные ремни безопасности. Сегодня в продаже есть несколько разновидностей таких изделий.

Типы ремней безопасности

Первые модели действительно были неудобными и сковывали движения. Но сегодня существует несколько типов таких изделий:

  • Двухточечные (поясные). Самый старый тип ремней безопасности. Тем не менее, их часто можно встретить и в современных авто. Сегодня такие ремни чаще монтируются на задних сидениях ТС. Такой ремень проходит по талии пассажира и крепится справа налево. Такие модели наименее надежны, так как не могут удерживать пассажира в критической ситуации. Фактически это просто номинальные ремни, которые устанавливают также в самолетах, маршрутных такси, автобусах и другом общественном транспорте.
  • Трехточечные (диагонально-поясные). Это более привычные ремни, по своему исполнению напоминающие букву V. Как правило, они входят в комплектацию подавляющего большинства современных автомобилей. По сути это двухточечные ремни с дополнительной фиксацией по диагонали от бедра к плечу. Это позволяет равномерно распределить нагрузки и фиксировать пассажиров намного лучше. Ремни проходят именно в тех местах, где расположены самые слабозащищенные органы тела.

Двухточечные и трехточечные ремни безопасности

  • Четырехточечные. Крайне редко выпускаются на серийных авто. Преимущественно такие ремни устанавливают на спортивных машинах, внедорожниках и специализированно транспорте. Такие изделия крепятся сразу в четырех точках, хорошо удерживая человека. При этом пассажир или водитель не может согнуться, но без проблем дотягивается до бардачка.
  • Пятиточечные. Подобным моделям отдают предпочтение гонщики, которым не нужно доставать что-то из бардачка, главное быть надежно зафиксированным на сидении и свободно рулить. Также такими ремнями часто компонуют детские автомобильные кресла и суперкары, способные разгоняться до больших скоростей. Пятиточечный ремень – это два поясных ремня перпендикулярного расположения. Дополнительный ремень (вертикальный) проходит между ног.

Четырехточечные и пятиточечные ремни безопасности

  • Шеститочечные. Главное отличие от пятиточечных моделей заключается в наличие дополнительного ремня, располагающегося между ног человека. Это самые неудобные модели, которые редко встречаются даже на специализированных авто.

Оптимальным считается классический трехточечный ремень безопасности для взрослых и четырехточечный для детского кресла.

Другие типы ремней

Также в продаже можно встретить новый тип ремней безопасности – надувной. Это довольно дорогие модели. Они изготовлены по принципу трехточечных изделий, но в момент удара они быстро увеличиваются в объеме. Благодаря этому полностью исключается вероятность того, что водитель или пассажир сломает ребра или повредит внутренние органы непосредственно от самого ремня безопасности.

Надувные ремни безопасности и модели для беременных

Помимо этого в магазинах можно найти специальные ремни для беременных. Чаще это также трехточечные модели, но дополнительный ремень проходит не через живот, а ниже или выше.

Отличия по принципу действия

Также ремни безопасности отличаются по принципу действия механизма. Они бывают:

  • Статическими. Такие модели можно встретить только на старых авто. Это самые неудобные ремни, которые не способны удлиняться в случае если человеку нужно немного выдвинуться вперед. Например, такие модели используются в самолетах. После фиксации ленты ее длина остается неизменной.
  • Динамические. Встречаются чаще всего. В этом случае, если человек не резко начинает двигаться, то лента удлиняется, позволяя свободно дотягиваться до бардачка, заднего сиденья. Однако при резком движении, когда тело человека резко дергается, лента резко стопорится, удерживая его прижатым к посадочному месту.
  • Опережающие. Это самые современные разновидности ремней. В этом случае защитные изделия напрямую связываются с защитной системой безопасности. Если датчики авто показывают, что неизбежна авария, то лента натягивается еще до столкновения.

Разновидности ремней безопасности по типу срабатывания механизма

Последний тип найти сложно, поэтому стоит остановиться на динамических трехточечных моделях. Но и их нужно уметь правильно подбирать.

Как правильно выбрать ремень безопасности

Если нужно установить точно такой же ремень, который был на авто ранее, то достаточно уточнить VIN-код авто и, ориентируясь по нему, выбрать наиболее подходящую модель именно для вашего авто. В этом случае не возникнет никаких сюрпризов при установке изделий и в процессе их эксплуатации.

Полезно! Для ремней на гоночные автомобили действуют специальные стандарты FIA (распространяются на 4-х, 6-ти и 8-точечные). Такие модели можно использовать не более 5 лет, причем не с даты покупки, а с даты производства. Такие модели также называются омологированными.

Либо можно подобрать ремень по марке авто, модели и году его выпуска. Но можно ориентироваться и по своим предпочтениям. Например, некоторые автовладельцы выбирают более тонкие или, наоборот, широкие модели, ориентируясь только по производителю изделий.

Читать статью  Cистемы активной безопасности авто

Лучшие производители ремней безопасности

Разумеется, лучше всего использовать оригинальные ремни, то есть от производителя авто. Но нередко автовладельцы предпочитают сэкономить или хотят установить более надежные четырехточечные модели.

Полезно! Приобретать б/у ремни не стоит. Есть риск того, что они выйдут из строя через несколько месяцев или просто уже не способны выполнять свою главную функцию (например, если лента уже сильно растянута и потеряла свою эластичность).

Если говорить о производителях ремней безопасности, то стоит выделить следующие бренды:

  • Sandtler. Крупный немецкий производитель автозапчастей и различных аксессуаров для авто.
  • Prosport. Производство находится в Тайвани. Компания выпускает спортивные и обычные ремни разных видов.

Производители Sandtler и Prosport

  • Schroth. Еще одна немецкая компания, которая выпускает ремни не только для авто, но и для общественного транспорта и самолетов.
  • Monza. Итальянский производителей ремней и аксессуаров.

Производители Schroth и Monza

В комплекте с ремнями должны также идти крепежи и инструкция. Есть еще несколько особенностей, на которые стоит обратить внимание.

Полезные советы

Есть несколько рекомендаций, которым стоит следовать при использовании ремней безопасности:

  • Не устанавливать на ремни специальные заглушки, чтобы система безопасности авто не докучала звуковым оповещением. Во-первых, речь идет о безопасности многих людей, а во-вторых, если инспектор дорожной службы заметит такие «хитрости», то штрафа все равно не избежать. Кроме этого, если компьютер авто «думает», что ремни застегнуты, то в случае сильного толчка гарантировано сработают подушки безопасности.
  • Если в авто находится ребенок, то недостаточно ограничиться автомобильным креслом, которое просто ставится на заднее сиденье. Прежде всего оно должно быть оснащено своими ремнями безопасности. Также кресло обязательно должно быть надежно зафиксировано.

Специальное автомобильное кресло для детей

  • Не стоит покупать или использовать ремни, на которых хорошо видны потертости и другие повреждения. В экстренной ситуации они могут просто разорваться. Если нет возможности заменить их, то стоит обратиться на СТО и произвести хотя временный ремонт изделий.
  • Выполнить замену ремней можно и самостоятельно, но лучше обратиться в сервисный центр, так как неопытный водитель может выполнить монтаж неправильно.
  • Не стоит использовать дополнительные средства защиты, которые не предусмотрены авто. Это может повлечь сбой работы системы безопасности.
  • Нужно учитывать, что ленты новых ремней намного эластичнее. При подшивании таких изделий при помощи иглы нужно полностью повторять заводские швы, даже если кажется, что лучше проделать новые. Для прошивки можно использовать только прочную нейлоновую нить.

Совершенно не важно, едет человек по глухой проселочной дороге или по оживленной трассе. Опасность столкновения с другим авто или какими-либо другими объектами присутствует всегда. Поэтому не стоит пренебрегать ремнями безопасности. Современные модели удобны, а на то, чтобы пристегнуть ленту уходит не больше скольких секунд. Не стоит и экономить на ремнях. Лучше покупать новые изделия от производителя авто или других рекомендованных фирм.

Ремни безопасности

Ремни безопасности с двумя точками крепления

Продаём ремни безопасности оптом и в розницу автомобильные, и на другие ТС.

Ремень безопасности считается самой распространенной системой пассивной безопасности. Ремень предотвращает опасность перемещения человека, возникающую при резком торможении или столкновении. Используя ремень безопасности мы сокращаем вероятность и степень тяжести травм при ударе об жесткие части салона автомобиля. Эффективная и правильная работа автомобильных подушек безопасности обеспечивается только в том случае, когда ремень безопасности пристегнут.

В каталоге Системы Пассивной Безопасности (SPS) представлен широкий ассортимент продукции. Выбирая в нашем каталоге ремень безопасности или страховочный пояс (привязь) вы всегда сможете подробно ознакомиться с их характеристиками. Узнать размеры, выбрать подходящий цвет ленты, тип пряжки-замка, варианты крепления, стоимость. Для уточнения всех указанных параметров просто перейдите по клику на страницу выбранного вами товара.

Ремни безопасности могут иметь следующие конструктивные отличия: длина ленты, различный дизайн замка-защелки и крепежных элементов.

Страховочные привязи (пояса) могут быть с к канатным тросом, лентой, металлической цепью, а также с амортизирующим стропом.

Пассажирские сиденья представлены в широком диапазоне, от простых вариантов без регулировок, до более комфортной комплектации. Инерционный или статический ремень в состав кресла не входит и устанавливается опционально на выбор.

Наш каталог (интернет-магазин) поделён на следующие разделы:

🛪 Авиационные ремни безопасности (двухточечные и трёхточечные статические с металлической пряжкой-замком).

Применяются для безопасности: на авиационном транспорте, водном транспорте, аттракционах, различные автомобильные виды транспорта.

Устанавливаются для безопасности: на автомобильные пассажирские сидения (автобусы, микроавтобусы).

Устанавливаются для безопасности: на водительские и пассажирские сидения (легковые машины, автобусы, микроавтобусы, грузовики, спецтехника).

🚗 Многоточечные, спортивные (статические: трёхточечные, четырёхточечные, пятиточечные и шеститочечные)

Предназначены для безопасности: на транспорте с повышенной перегрузкой (легковые машины, аттракционы, спецтехника).

ʘ Пряжки, замки, защёлки (комплектующие ремней безопасность)

🚜 Применяемые на спецтехнике (ремень безопасности подходящий для установки на трактора, краны, погрузчики, багги и другую технику)

🎡 Устанавливающиеся на аттракционы (ремень безопасности с возможностью установки на аттракционы и 4-5D кинотеатры)

Надеемся, что предложенная структура каталога поможет вам в выборе необходимых товаров. Подробное описание характеристик позволит вам ознакомится с каждым ремнем безопасности или страховочным поясом (привязью). Мы старались облегчить вашу задачу в выборе необходимого вам продукта надеемся вы сможете подобрать подходящий вам продукт по соотношению цены, качества, размеров, конструктивного устройства.

Изготавливая каждый ремень безопасности для транспорта обязательно используется специальная лента, состоящая из синтетических волокон созданных методом плетения или ткачества. При производстве ленты используется полиэстер, полиамид или полипропилен. Такая лента делает каждый ремень значительно прочным и износоустойчивым. Края для дополнительной прочности и безопасности надежно закреплены — прошиты специальным швом, в разных направлениях. Такой шов рассчитан на большую динамическую нагрузку.

Возможно изготовление нестандартной ременной продукции на заказ, при условии если вы планируете купить оптовую партию.

Мы осуществляем доставку товара по Москве и области, а также отправляем во все регионы России, СНГ и другие страны, различными транспортными компаниями.

Наша компания нацелена на долгосрочное плодотворное сотрудничество со своими клиентами. Если вы не нашли интересующую информацию по представленной продукции, вариантам оплаты и доставки, наши менеджеры всегда буду рады вам помочь.

По всем вопросам обращаться к менеджерам по телефонам: +7(495)784-99-73

Непристёгнутый ремень безопасности путевка на тот свет.

Ремень. Не тот, который держит брюки или рюкзак, а ремень безопасности автомобилей! Его часто называют «фигней», он мешает управлять транспортным средством, за его отсутствие штрафуют. Однако, не пристегнувшие ремни люди, попавшие в ДТП, думают иначе.

Ремень в машине даёт шанс водителю спасти свою жизнь при аварии или экстремальной ситуации. Тогда почему 85% не пристегнувшихся, при виде сотрудника ГИБДД, просто накидывают ремень?

По статистике в списке жертв на 2-ом месте смерть в ДТП с не пристегнувшим ремень безопасности водителем от столкновения с, или наезде на препятствие. Даже ДТП на скорости 60 километров в час равносильно падению с 5 этажа. Про какие шансы выжить, можно говорить? Конечно, они есть, но своими же руками водитель их уменьшает!

Читать статью  Системы активной безопасности

Говорить об этом можно долго и нудно. Давайте разберемся, как же действует автомобильный ремень безопасности? Когда человек пристегнулся, при столкновении должен включиться инерционный преднатяжитель. Эта система надежно удерживает тело, сохраняя его в жизненном пространстве. Кресло, расположенное на полозьях, создает усадку вниз и обрывает металл в местах крепления. Таким образом, кинетическая энергия удара превращается в потенциальную. Это позволяет избежать повреждения внутренних органов кости скелета. В результате, человек остается живым, без серьезных повреждений.

Жизнь даётся всего один раз. Второго шанса не будет. Поэтому, всегда за рулём пристёгивайте ремень безопасности. На 100% он вас не защитит, но в 85% игнорирующих водителей вы не попадёте, из которых 99% при аварии попадают на кладбище.

Требования к ремням безопасности согласно техническому регламенту и правилам ПДД

Ремень безопасности уже давно стал неотъемлемой частью современного автотранспорта. Это устройство получило свою настоящую форму в начале 1970 г. Раньше защитной лямки или не было совсем, или были довольно простые приспособления для удерживания пассажира. В наше время требования к ремням безопасности довольно строгие: при техосмотре оценивается их состояние, представители ГИБДД проверяют, чтобы все находящиеся в транспортном средстве были пристегнуты.

  • Какие требования к ремням безопасности предъявляет ТР ТС 018/2011
  • Кому придется переоснащать свои автомобили
  • Какие появились новые требования к ремням безопасности и местам их крепления
  • Что говорят правила дорожного движения в отношении технического состояния ремней безопасности

Необходимость применения ремней безопасности

Необходимость применения ремней безопасности

О необходимости применять удерживающий ремень при поездке в машине говорят и пишут постоянно. В мировом масштабе его стали вводить в ПДД с середины XX века, а Советский Союз ввел повсеместное использование ремня безопасности в конце 1970-х гг. Несмотря на столь продолжительное использование, различные штрафы, до сих пор еще не у всех появился «пристегивательный» навык.

Итоги исследования, которое осуществил ВЦИОМ в 2017 году, показывают, что 76 % водителей применяют ремень безопасности (в 2007 году их было 32 %), 5 % – пренебрегают совсем, остальные пользуются им иногда, непостоянно. Пассажиры, которые располагаются рядом с водителем: 60 % всегда соблюдают правила, 26 % – иногда, 14 % – никогда. Те, кто сидит в машине на заднем сидении: 20 % пристегиваются постоянно, 32 % – изредка, 48 % – совсем не используют защитное приспособление.

Приведем несколько реальных данных, которые показывают пользу данного приспособления.

Человек весит 1 000 кг во время столкновения даже на скорости 10 км/ч.

На скорости 60 км/ч – удар будет соизмерим с тем, как будто человек прыгнул с 6 этажа. При 80 км/ч – соответственно с 9 этажа, при 110 км/ч – с 16 этажа.

Согласно данным, 80 % автокатастроф, где ремень не применяют по назначению, происходят в городе.

Пристегнутый человек увеличивает возможность сохранить свою жизнь в 2,4 раза (70 %):

  • во время лобового столкновения – в 2,3 раза;
  • во время бокового удара – в 1,8 раз;
  • во время переворота или опрокидывания – в 5 раз.

Пренебрежение защитным средством – один из важных факторов, который приводит к трагическому результату. Свыше 90 % водителей, которые погибли, превысили скорость и были не пристегнуты. Для тех, кто сомневается в пользе ремней безопасности, в Швеции было проведено исследование 28 780 ДТП, в которых участвовали машины, укомплектованные ремнями безопасности, и авто без них:

Пассажир на переднем сиденье

Учитывая важность защитного приспособления, которое является одной из основных причин сохранности жизни людей в автомобиле, производители технических средств регулярно обновляют его конструкцию, а властные структуры периодически изменяют и повышают требования. Разберем важные положения, касающиеся использования ремней безопасности, которые действуют в России.

Технические требования к ремням безопасности в 2019 году

Технические требования к ремням безопасности

Согласно техническому регламенту о безопасности использования колесных ТС, все автомашины должны быть оснащены ремнями безопасности.

Данный регламент начал действовать прошлой осенью, но далеко не все его пункты уже действуют. Один из этих разделов относится к установлению в авто ремней безопасности. Рассмотрим некоторые нюансы, связанные с установкой данных защитных устройств.

На сегодняшний день использование ремней безопасности регламентируется следующей статьей 12.6. «Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов» кодекса об административных правонарушениях. В ней говорится о том, что «управление транспортным средством водителем, непристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, непристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в не застегнутых мотошлемах влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей».

Читайте также!

В этой статье важно не «наложение административного штрафа», а фраза «если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности». Значение этого выражения говорит о том, что в настоящее время разрешено пользоваться транспортным средством, в котором конструкцией не предусмотрен ремень безопасности.

Помимо этого, в дополнительном к ПДД РФ документе «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» говорится о требованиях, касающихся ремней безопасности, например, в пункте 4.1 указано, что в автобусах для перевозки пассажиров в междугородном сообщении места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.

Сравнение цен актуально на 17.05.2023
Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!
Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

205/55R16 91V Arivo PREMIO ARZERO Автошина

Быстрый просмотр
Нешипованные
Средняя цена по рынку
Ваша выгода

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр
Нешипованные
Средняя цена по рынку
Ваша выгода
Быстрый просмотр
Нешипованные
Средняя цена по рынку
Ваша выгода
Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

А в пункте 7.9 документа «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» написано о том, что нельзя использовать автомобиль, если в нем «отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Проверяют автомобиль на соответствие данным требованиям во время техосмотра.

Вывод: сегодня ремни безопасности должны быть обязательно в транспортных средствах, где они предусмотрены конструкцией, а также в автобусах междугороднего сообщения, независимо от конструкции.

Требования к ремням безопасности и местам их крепления

Основные положения, касающиеся ремней безопасности в ТС отражены в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТС ТР 018/2011) и в ПДД РФ. Технический регламент Таможенного союза вступил в силу 15 февраля 2015 года. Его требования обязательны к исполнению и применению на всей территории стран ЕАЭС (Евразийского экономического союза), участником которого является и наша страна.

  • легковой автотранспорт – M1;
  • пассажирский автотранспорт до 5 т (до 8 пассажирских мест) –M2;
  • пассажирский транспорт свыше 5 т (более 8 пассажирских мест) – M3;
  • грузовой автотранспорт до 3,5 т – N1;
  • грузовой автотранспорт 3,5–12 т – N2;
  • грузовой автотранспорт свыше 12 т – N3;
  • квадроциклы (весом 350 и 550 кг) относятся к классу L 6–L7.

В п 3.2 приложения №4 («Требования к ремням безопасности и местам их крепления») ТС ТР 018/2011 сказано, что: «Сиденья транспортных средств категорий M1, М2 и М3 классов II, III и В, категорий N, L6 и L7 (с автомобильной компоновкой) за исключением мест для сидения, предназначенных для применения исключительно в неподвижном транспортном средстве, оснащаются ремнями безопасности».

Читать статью  Хит-Парад опасных удерживающих устройств: адаптеры ремня безопасности.

Рекомендуемые товары
Быстрый просмотр
Нешипованные
Достаточно
Средняя цена по рынку
Ваша выгода

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр
Нешипованные
Средняя цена по рынку
Ваша выгода
Быстрый просмотр
Нешипованные
Средняя цена по рынку
Ваша выгода

Требования к ремням безопасности и местам их крепления

Здесь также указаны минимальные требования к функциональным особенностям и техническому оборудованию. В таблице приведены минимальные требования к разновидностям ремней безопасности, предназначенных для разных видов сидений и классов ТС.
Пояснения к таблице: «А» – ремень (диагональный и поясной), который должен быть закреплен в трех точках. «В» – ремень (поясной) – крепится в двух точках. «r» – втягивающий механизм для частичного или полного втягивания лямки ремня безопасности. «3» – Втягивающее устройство, помогающее добиться необходимой длины лямки. Механизм при закрытой пряжке автоматически изменяет длину защитного приспособления. Без участия человека дальнейшее вытягивание лямки из механизма невозможно. «4» – Втягивающее устройство, которое в обычном состоянии не стесняет движений пассажира. Данный механизм состоит из блока, который автоматически регулирует длину ремня в соответствии с положением человека, и закрывающим устройством, которое начинает действовать при аварии в момент торможения автотранспорта или в комбинации: замедление ТС, движение лямки либо другого автоматического приспособления (аварийное втягивающее устройство, обладающее блокирующими свойствами). «m» – Устройство аварийное запирающееся втягивающее, которое обладает высоким порогом чувствительности. «●» – Ремни, имеющие крепления в двух точках, могут использоваться лишь на сиденьях, которые:

  • Которые расположены непосредственно за передним сиденьем.
  • У которых ни один из элементов ТС не может располагаться в «исходной зоне» во время его передвижения.

«Исходная зона» – это предполагаемый промежуток между двумя вертикальными продольными поверхностями, которые находятся друг от друга на дистанции 400 мм симметрично точке Н, определяемое поворотом модели головы (диаметр 165 мм) из вертикальной позиции в горизонтальную (при имитации наклона туловища вперед по направлению движения автомобиля). Данная модель располагается в точке Н и на 127 мм впереди точки Н, и расстояние от оси вращения до верха модели головы составляет 800 мм.

«Ø» – Боковые сидения (кроме передних) автомобильных средств категории N1 можно оборудовать ремнями безопасности поясного типа, при условии, что между ближней боковой стенкой ТС и сиденьем есть проход, который дает возможность пассажирам получить доступ к остальным частям авто. Промежуток между боковой стенкой и сиденьем можно назвать проходом в том случае, когда при закрытых дверях дистанция между данной боковой стенкой и продольной вертикальной поверхностью, которая проходит по центру конкретного сиденья, измеренное в точке R под прямым углом к средней продольной плоскости автотранспорта, будет больше 500 мм.

«*» – Разрешено использовать ремень безопасности поясного вида в случае, когда лобовое стекло не располагается в «исходной зоне» согласно определению, которое было изложено выше в пункте, который выделен знаком «●», для категорий N2 и N3 также в случае водительского сиденья.

Сидячие места в транспортных средствах

Сидячие места в транспортных средствах, конструкция которых предполагает размещение ремней безопасности, должны быть ими оборудованы согласно требованиям нормативных правовых актов, которые были актуальны в момент поступления транспортного средства в продажу.

При этом положения выше названных нормативных актов не затрагивают транспортные средства категорий М2 и М3. Эти виды ТС оснащаются ремнями безопасности только если используются для перевозки пассажиров в междугородных направлениях.

Запрещено снимать ремни безопасности, которые предусмотрены конструкцией авто, а также приводить лямки в такое состояние, когда применять их по назначению становится затруднительно.

Читайте также!

Ремни безопасности нельзя использовать, если:

  • есть надрыв на лямке, который видно невооруженным взглядом;
  • замок находится в нерабочем состоянии: не закрепляет «язычок» лямки или не отпускает его после надавливания кнопки замыкающего устройства;
  • не работает механизм втягивающей системы лямки;
  • устройство аварийного запирания втягивающего механизма, которое обеспечивает блокирование защитного приспособления при резком вытягивании ремня безопасности, не срабатывает надлежащим образом.

В соответствии с требованиями к ремням безопасности из «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» нельзя использовать ТС, если:

  • Нет защитных приспособлений и (или) подголовников сидений, при условии, что их монтаж предусмотрен конфигурацией транспортного средства или «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».
  • На лямке видны надрывы или она находится в нерабочем состоянии.

Правила дорожного движения в отношении использования ремней

Правила дорожного движения в отношении использования ремней

Разберем положения ПДД, где говорится о требованиях к ремням безопасности в легковом автомобиле и не только:

  • 2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
  • 2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не закрепленных ими. При управлении мотоциклом обязан быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
  • 5.1. Пассажиры обязаны:
  • при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме;

Все просто – оборудовано транспортное средство лямками, значит, нужно выполнить требование правил дорожного движения и пристегнуться.

Вплоть до 20.11.2010 года в ПДД было несколько исключений: автоинструкторы, водители и пассажиры оперативных служб могли не использовать ремни безопасности. С 2019 года обязаны пристегиваться все без исключения.

Штраф за непристегнутый ремень безопасности

В статье 12.6 «Кодекса об административных правонарушениях» сказано:

«Управление ТС водителем, непристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, непристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией ТС предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в не застегнутых мотошлемах – влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей».

Для многих это не такая уж большая сумма, поэтому мы часто наблюдаем, как и водители, и пассажиры игнорируют данное требование. Но дело тут не в величине штрафа, а в размере жизненного пути: проще пристегнуться и остаться в живых с 1 000 рублей в кармане.

Штраф за непристегнутый ремень безопасности

Ремни безопасности в автомобиле: что думают автолюбители

  1. Что-то новенькое. «Хотел пройти технический осмотр по всем правилам, однако, как и в предыдущие три года сразу не получилось. Помимо различных мелких замечаний, сказали, что необходимо установить ремень безопасности на среднее заднее сиденье… Правомерно такое требование или нет – стараюсь выяснить».
  2. Придется менять сиденья. «Мы работаем на автобусах ГАЗ 322132, 322131, выпущенных с 2003 по 2012 года, – развозим пассажиров по городу. Вчера получили приказ прокурора города о том, что весь подвижной состав должен быть оснащен ремнями безопасности. Механик уверяет, что конструкция сидений в наших автобусах не предполагает их установку, значит, придется приобретать специальные сиденья».
  3. Это технически невозможно. «Для пассажира заднего среднего сиденья нереально выполнить требование о креплении ремня в трех точках. Его просто не к чему прикрепить. И вообще в «каравелле» в среднем ряду все прикрепляется только к сиденью, откуда там третья точка?? Чушь!!».
  4. ГАИ: пристегиваться заставим всех. «Сидящие сзади в машине должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Это требование касается всех видов транспорта: автомобилей, маршруток, автобусов. Данное правило действовало всегда, но обычно сотрудники ГАИ ограничивались предупреждением. В настоящее время к этому относятся более строго. По словам начальника отдела агитации и пропаганды ГАИ УВД облисполкома Евгения Дудко, за непристегнутый ремень безопасности пассажиру грозит штраф до 400 000 рублей. При повторном нарушении штраф – от 200 000 до 800 000 рублей. Если конструкция транспортного средства не предполагает оснащение задних сидений ремнями безопасности, то и штрафовать тоже не будут. В случае демонтажа ремней безопасности будет выписан штраф за незаконное переоборудование ТС».
  5. Себя поберегите. «Нередко был свидетелем авто после небольшой аварии – только бампер разбит, но на лобовухе трещина, а водила в крови… Пристегивая ремень безопасности, вы делаете одолжение не гаишникам, а спасаете себя!».

Источник https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/remni-bezopasnosti-v-avtomobil.html

Источник https://belts-safety.ru/

Источник https://rad-star.ru/pressroom/articles/trebovaniya-r-remnyam-bezopasnosti/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *