Кузов автомобиля. Активная и пассивная безопасность
Кузов автомобиля. Активная и пассивная безопасность
Кузов является сложной и дорогостоящей частью автомобиля. Он несет на себе механизмы и обеспечивает обтекаемость, безопасность, комфортабельность и внешний вид автомобиля. От кузова авто во многом зависят срок службы машины.
Металлическая часть кузова состоит из днища и крыши, крыльев и панелей, дверей, крышек капота и багажника, а также множества более мелких элементов. В специальные проемы устанавливаются стекла автомобиля. Говорить о всевозможных деталях из пластмассы и других искусственных материалов, вообще не имеет смысла, а об их количестве можно только догадываться.
Кузов является несущей системой автомобиля и изготавливается из различных материалов. Двигатель, трансмиссия и подвеска крепятся к основанию кузова. Салон кузова имеет естественную и приточную вентиляцию. Естественная вентиляция обеспечивает поступление свежего воздуха через опускаемые стекла дверей, а приточная вентиляция – через специальные отверстия в кузове и систему отопления салона.
Активная и пассивная безопасность кузова
Активная безопасность кузова (свойство предотвращать ДТП) обеспечивается: хорошей обзорностью при любых погодных условиях, защитой глаз водителя от ослепления солнечными лучами и светом фар, хорошей видимостью контрольных приборов, удобной посадкой, хорошей термоизоляции кузова, созданием соответствующего микроклимата внутри салона.
Это существенно снижает утомляемость водителя и обеспечивает для него безопасность.
Пассивная безопасность кузова (свойство уменьшать тяжесть ДТП) обеспечивается: высокой прочностью пассажирского салона, практически исключающей его деформацию при авариях, ремнями безопасности, регулируемыми подголовниками передних сидений, предотвращающих травмирование шеи человека от удара при наезде на автомобиль сзади, травмобезопасным рулевым колесом, безопасными стеклами и зеркалами, панелью приборов с утопленными приборами, широкими дверями, создающими возможность выхода из потерпевшего аварию авто, надежными замками дверей, выдерживающими большие нагрузки и исключающими их открытие при ударе о препятствие, огнестойкими материалами, безопасной внешней формой кузова без выступающих элементов, что уменьшает травмирование пешеходов.
Какая толщина кузова автомобиля?
От толщины металла кузова зависит стойкость к небольшим ударам. Так, например, при парковке автомобилей слишком близко друг к другу, тот кто не аккуратно открывает двери, создает на поверхности кузова другой машины вмятины.
Раньше, на автомобилях изготовленных в советский период, толщина была внушительной, например, толщина днища у ‘Газ-21’ составляла целых 2 мм. На современных машинах, стандартная толщина кузова составляет от 0,6 до 0,8 мм, а толщина днища 0,9 мм.
- Смотрите так же:
- Цены на обучение
- Обучение на МКПП
- Обучение на АКПП
Системы активной и пассивной безопасности автомобиля
Система пассивной безопасности авто срабатывает в том случае, если машина оказалась в аварии. Ее задача – снижение тяжести последствий, защита водителя и пассажиров от тяжелых травм. Понять суть их работы проще, если изучить, что относится к системе пассивной безопасности автомобиля. Список следующий:
- Кузов. Именно на него приходится основная нагрузка при ударе, так что деталь должна быть максимально устойчива к разрушению и повреждениям. Достигается это за счет прочного материала-основы, стали, грамотного размещения ребер жесткости и зон деформации, благодаря которым металл складывается так, чтобы не травмировать людей в салоне.
- Двери. Во-первых, они должны повышать общий уровень жесткости конструкции, во-вторых – сохранять работоспособность даже при деформациях, повреждениях, чтобы людям удалось покинуть салон.
- Ремни безопасности. Удерживают водителя и пассажиров в креслах при резкой остановке, не дают вылететь через лобовое, удариться о торпедо, руль.
- Подголовники. Перед началом поездки их нужно четко отрегулировать по росту, только в этом случае они защитят от травмы шеи при резкой остановке.
- Рулевая колонка. Эта система пассивной безопасности автомобиля бережет водителя от травм. При сильном фронтальном ударе все элементы складываются так, чтобы не нанести человеку сильного удара, сохранить в салоне максимум свободного пространства.
- Стекла. Конечно, при комплектации транспортных средств используются не обычные стекла, а триплексы, закаленные сорта, очень прочные, исключающие формирование и разлет осколков с острыми режущими гранями.
- Подушки безопасности. Пожалуй, всем известно, для чего предназначена система пассивной безопасности автомобиля данного типа. В момент столкновения подушки резко надуваются, значительно снижая ударные нагрузки.
- Направляющие для двигателя. Чтобы при фронтальном ударе мотор не ушел в салон, не придавил водителя и переднего пассажира, крепится он на специальных направляющих, отводящих его вниз, под днище.
- Детские автомобильные кресла. Разработанные с учетом анатомии, фиксирующиеся на ремнях, укомплектованные массой элементов дополнительной поддержки и жесткости, они защищают травм самых маленьких пассажиров.
Пассивные системы безопасности снаружи автомобиля
Что относится к системе пассивной безопасности автомобиля, размещенной снаружи? В первую очередь, речь идет об устройствах, защищающих пешеходов при наездах и столкновениях. Ими укомплектованы многие новые авто. Наиболее распространенные решения – подушки, установленные в районе лобового стекла, срабатывающие при скорости столкновения от 40 до 60 километров в час, и пиропатроны, детонация которых немного приоткрывает капот при столкновении, за счет чего снижается сила удара, тяжесть травм, полученных пешеходом.
Активные системы безопасности в автомобиле
Системы активной безопасности автомобиля, в отличие от решений, описанных выше, должны не допустить попадания в аварию. К системам активной безопасности автомобиля относится, к примеру, хорошо знакомая всем ABS, использовать которую необходимо в сложных дорожных условиях, на гололеде, чтобы эксплуатация транспортного средства не была сопряжена с риском заноса, потери управления. Развитием ABS можно назвать еще более совершенную EBD, максимально точно распределяющую тормозное усилие по колесам.
Также активные системы безопасности авто – это следующие электронные комплексы и устройства:
- ESP. Комплекс, благодаря которому обеспечивается курсовая устойчивость транспортного средства, оно четче сохраняет траекторию движения, снижает нагрузку на водителя, позволяет ему чувствовать себя более расслабленно и комфортно без риска аварии.
- Парктроник. Случайное столкновение на парковке редко представляет серьезную опасность для здоровья, но нервов и времени отнимет немало. Камеры и ультразвуковые датчики парктроника сканируют окружающее пространство, предупреждают об опасном сближении с препятствием.
- FCA. У каждого автопроизводителя свое название этого комплекса, FCA – аббревиатура от корейского KIA. Задача системы – сканирование пространства, расположенного по ходу движения транспортного средства, предупреждение водителя о риске столкновения с впереди идущим авто или пешеходом. В критической ситуации, FCA сама задействует тормоза.
Как работают системы активной и пассивной безопасности автомобиля?
Понять, для чего предназначена система активной безопасности автомобиля, равно как и пассивный аналог, можно по алгоритму срабатывания в опасной ситуации. Допустим, что водитель движется по скользкой трассе, немного отвлекся от управления, а на траектории вдруг возникло препятствие, из-за чего он резко надавил на тормозную педаль. Алгоритм срабатывания защитных средств в данном случае таков:
- Активация ABS, чтобы исключить блокировку колес даже при полностью выжатой педали.
- В том случае, если на авто имеется FCA, датчики могли еще раньше подать команду на остановку, обнаружив препятствие.
- Активация ременных натяжителей при столкновении, деформация кузова по заданным зонам, срабатывание подушек – в зависимости от скорости, выраженности удара.
- Автоматическое обесточивание бортовой сети, чтобы исключить возгорание.
- Отправка тревожного сигнала комплексом ЭРА-ГЛОНАСС, если таковая имеется на борту, с точным указанием координат.
Полезные советы
Главная рекомендация – осторожность. Да, чем больше в автомобиле пассивных и активных комплексов, тем он безопаснее, но все же водителю нужно рассчитывать, в первую очередь, на себя, стараться не оказываться в ситуациях, когда все зависит исключительно от прочности кузова, четкости срабатывания пиропатронов подушек.
Пассивная и активная безопасность автомобиля: что это значит
Среди современных автомобилей вряд ли найдется такой, в котором нет хотя бы минимального набора средств безопасности. Пожалуй, их даже больше чем нужно. Эти системы разделены по классам: теперь в любом авто есть пассивная и активная безопасность. А вы знаете, что это значит?
Умная электроника
Первые краш-тесты стали проводиться в середине 60-х годов ХХ века для того, чтобы смоделировать аварийную ситуацию и понять, насколько потенциальные водители и пассажиры пострадают или не пострадают, находясь внутри того или иного автомобиля. В свою очередь, это стимулировало мировую автоиндустрию на периодическое повышение уровня безопасности выпускаемых транспортных средств.
Впоследствии безопасность автомобиля инженеры разделили на активную и пассивную. Так, основной задачей активной безопасности стала своевременная оценка дорожной обстановки и предотвращение аварийных ситуаций и любых столкновений с окружающими автомобиль объектами.
Сюда относятся такие высокотехнологичные устройства и сервисы, как антиблокировочная система колес ABS, система стабилизации курсовой устойчивости ESP, адаптивный круиз-контроль, парктроник, система распределения тормозных усилий, контроль «слепых» зон, система удержания в полосе, системы помощи при спуске и подъеме, система предотвращения лобового столкновения, система кругового обзора и система автоматического пилотирования автомобиля. Каждая из представленных технологий внедрялась в разное время и имела сложный путь развития. К примеру, повсеместно распространенная сегодня функция ABS стала входить в базовые комплектации автомобилей европейского рынка лишь с 2004 года (хотя впервые была серийно применена в 1978-м на модели Mercedes S-класса (W116)), а система курсовой устойчивости ESP по совокупным требованиям Евросоюза, США и Австралии – только с 2011-го.
Как правило, перечисленные системы активной безопасности конструктивно связаны с тормозной системой авто и, воздействуя на нее, в разы повышают ее эффективность. Кроме того, ряд систем может управлять крутящим моментом через блок управления двигателем.
Впоследствии инженеры связали эти ассистенты с видеокамерами, лазерными дальномерами (лидарами) и датчиками движения. Это «научило» автомобиль читать дорожные знаки и распознавать разметку, автоматически тормозить перед препятствиями, самостоятельно парковаться и даже самого себя пилотировать…
Впрочем, своя ложка дегтя есть и здесь. Согласно действующим ПДД никакие электронные помощники не снимают с водителя ответственности. И это справедливо, ведь, несмотря на гигантский технологический скачок автоиндустрии, многие автоматические помощники все еще далеки от идеала и не могут корректно функционировать, особенно в условиях плохой видимости.
К примеру, камеры и радары, залепленные грязью или снегом, вряд ли чем-то помогут водителю, система удержания в полосе не сможет правильно направлять автомобиль из-за банального отсутствия разметки, а ESP владелец и вовсе может отключить. Кроме того, если у машины перед аварией будет выключен двигатель, ни одна система активной безопасности не сработает. Как раз на этот случай и существует пассивная безопасность автомобиля.
Стальные мышцы
Пассивная безопасность включает в себя целый ряд конструктивных решений, позволяющих сохранить жизнь экипажу авто даже при сокрушительных столкновениях. Это, конечно же, айрбэги и ремни, а также подголовники кресел, не позволяющие запрокидываться голове человека при резком ударе (что неизбежно привело бы к перелому шеи).
Но в первую очередь сюда стоит отнести непосредственно кузов авто – он сконструирован таким образом, что имеет особые зоны деформации, которые принимают на себя удар, чтобы максимально его погасить. Если бы кузов автомобиля не складывался в гармошку при аварии, всю энергию удара принимали бы на себя люди, находящиеся внутри.
Отдельно стоит упомянуть лонжероны – силовые элементы в конструкции любого авто, представляющие собой массивный стальной каркас. Лонжероны приварены к кузову и имеют особую форму и пустоты в нужных местах, благодаря чему способны деформироваться при сильных нагрузках и поглощать энергию удара.
В некоторых автомобилях, как правило внедорожниках, вместо лонжеронов используется рама. По сути, она представляет собой отдельную силовую конструкцию, в которой тоже конструктивно предусмотрены зоны деформации.
Что касается бамперов, то их специально делают из пластика, а не из металла, чтобы смягчить удар со встречной машиной или пешеходом. По этой причине владельцам запрещено устанавливать на автомобили выступающие металлические конструкции, к которым относятся «кенгурятники» и несертифицированные фаркопы.
Безопаснее внутри
Пресловутые ремни безопасности, первый патент на которые был выдан в далеком 1885 году, прежде всего необходимы для того, чтобы во время столкновения автомобилей пассажиры не вылетели в лобовое стекло. Также эти ремни удерживают тело человека в правильном положении относительно подушек безопасности.
В свою очередь, преднатяжители ремней безопасности срабатывают в экстренных ситуациях. Так, при резком торможении они натягивают ремень и прижимают пассажира к сиденью, чтобы тот по инерции не «клюнул носом» и не ударился о переднюю панель или сиденья.
К слову, мягкий пластик, применяемый в отделке салона, не только подчеркивает премиальный статус авто, но также снижает тяжесть травм и увечий водителя и переднего пассажира. Собственно говоря, для этой цели такой материал и применяют в первую очередь, ибо даже двоечник понимает, что чем мягче будет отделка передней панели, тем меньше будет от контакта с ней повреждений. Следовательно, чем дороже автомобиль, тем выше в нем уровень пассивной и активной безопасности.
На заре развития автоиндустрии самым опасным для водителя элементом в салоне была рулевая колонка, о которую тот бился грудной клеткой при лобовых столкновениях. Со временем руль сделали менее травмоопасным, устроив рулевой вал по принципу телескопической удочки, чтобы он складывался при ударе и гасил энергию. При сильном столкновении этого, конечно же, мало, поэтому систему рулевого управления сегодня соединяют не под прямым углом, а с двумя изгибами по 15%. Таким образом, при ДТП рулевая колонка не бьет водителя в грудь, а складывается.
Педальный узел при столкновении также отделяется от своего крепления, уменьшая риск повреждения ног водителя.
Что касается подушек безопасности, или айрбэгов, то они способны срабатывать за доли секунды благодаря специальным ударным датчикам. Сами подушки вылетают с огромной скоростью и при неправильной эксплуатации автомобиля могут травмировать пассажиров. Так, фронтальную подушку безопасности нужно отключать, если на переднем пассажирском сиденье установлено детское кресло спинкой к лобовому стеклу.
Подушки безопасности могут быть расположены со стороны боковых стекол, в коленях, между передними пассажирами, на капоте для защиты пешехода и даже снаружи, в порогах автомобиля, чтобы раскрываться при боковом ударе. Словом, чем дороже автомобиль, тем этих спасительных элементов больше.
Правильная посадка
Как ни странно, при столкновениях автомобилей люди больше травмируются не из-за отсутствия или некорректной работы каких-либо систем безопасности, а из-за пренебрежения собственной жизнью. Даже неправильная посадка на сиденье авто может привести к значительным травмам – к примеру, фильм Квентина Тарантино «Доказательство смерти» очень наглядно это показывает.
Так, во время дальних поездок пассажиры, особенно девушки, склонны вытягивать ноги в окно или на переднюю панель. По данным автомобильного клуба ADAC, если авария произошла, когда человек находился в таком положении, его голова, как правило, бьется о колени, а испытываемые телом нагрузки в этом случае будут запредельными. Что касается пренебрежения ремнями безопасности среди как водителей, так и пассажиров, то это давно стало притчей во языцех. Не будем забывать также о подголовниках, которые владельцы авто периодически убирают со своих мест при перевозке крупных грузов. Завершив такую поездку, их обязательно следует поставить на место, так как они являются важными элементами пассивной безопасности автомобиля – при отсутствии хотя бы одного из них техосмотр, к примеру, можно не пройти.
Несмотря на то что за нашу с вами безопасность заплачено многими жизнями автолюбителей прошлого, мы часто беспечно относимся к жизни собственной. Думая, что неуязвимы для рокового случая, мы можем не пристегнуть ремень или забыть о том, что не активировали отключенные ранее датчики ESP или айрбэг. Все это может сыграть впоследствии злую шутку. Поэтому не важно, насколько хорошо ваше транспортное средство защищено от аварий, – главной гарантией этого по-прежнему являетесь только вы сами.
22.2K постов 45.6K подписчиков
Подписаться Добавить пост
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
8 месяцев назад
Сюда же и стекло закаленное надо добавить
Которое разбивается на мелкие осколки
8 месяцев назад
Мягкий пластик нужен для того, чтобы при деформации мялся и изгибался, а не трескался, разламываясь на острые ошмётки, как чёрный полистирол, например.
8 месяцев назад
У меня в жиге кроме будущего каркаса ничего нет, но я умею в руль) И зимой и летом, мастер спорта по нихуя)
раскрыть ветку (0)
8 месяцев назад
Пассивная это бмв а активная раздолбаный таз и оба объезжают пробку. Это же очевидно.
Похожие посты
Проверяем информацию, разоблачаем фейки, разбираемся со сложными историями
Подписаться
3 часа назад
Правда ли, что свежие овощи, фрукты и ягоды полезнее замороженных?
Считается, что плоды растений, подвергшиеся заморозке, теряют часть содержащихся в них витаминов. Мы решили проверить, так ли это на самом деле.
Спойлер для ЛЛ: наибольшее количество полезных веществ содержится в плодах, сорванных с ветки на пике созревания, и съесть их нужно сразу. Если же под свежими продами подразумевать те, что в необработанном виде продаются в магазине, то в этом случае, возможно, полезнее будут замороженные.
Многие интернет-пользователи интересуются, есть ли польза от замороженных овощей, фруктов и ягод. Некоторые даже подозревают, что такие продукты могут быть вредны для здоровья. Эта тема очень популярна среди посетителей сервисов вопросов и ответов. Обсуждают её и пользователи соцсетей. Некоторые порталы о питании пишут, что замороженные овощи теряют свои питательные свойства и вкусовые качества.
Прежде всего необходимо определиться, что такое свежие овощи, фрукты и ягоды. Если речь о тех плодах, которые только что собраны с грядки или сорваны с куста, — безусловно, они будут полезнее тех, что были заморожены или какое-то время хранились каким угодно другим способом. То же касается и фермерских рынков, где доступны сезонные, собранные несколькими часами ранее плоды. Что же до продающихся в магазине овощей, фруктов и ягод, которые доставляли из другого региона или хранили на складах несколько месяцев с прошлого сезона, — содержание в них витаминов вызывает вопросы.
Некоторые овощи перед заморозкой проходят процесс бланширования (их опускают в кипящую воду на несколько минут). Это делается, чтобы убить микробы и сохранить цвет и структуру овощей. В результате часть антиоксидантов и других полезных веществ теряется, хотя то же самое происходит и при длительном хранении овощей при комнатной температуре или в холодильнике. Фрукты и ягоды перед заморозкой не бланшируют, однако к ним иногда добавляют аскорбиновую кислоту или сахар — это не влияет на содержание витаминов, но сахаросодержащая «заморозка» может не подойти тем, кто следит за калориями.
В 2007 году учёные из Университета Калифорнии (США) сравнили содержание витаминов в свежих, замороженных и консервированных овощах (брокколи, моркови, зелёной фасоли, зелёном горошке и шпинате). Выяснилось, что, например, свежий шпинат, пролежав семь дней при температуре 20 °C, полностью теряет содержащийся в нём витамин С (при температуре 4 °C — 75%). При этом при заморозке потери составят лишь 30% этого вещества, а храниться шпинат в таких условиях может целый год. Из всех исследованных образцов лишь брокколи сохраняла витамин С при хранении в холодильнике лучше, чем при заморозке. Те же учёные выяснили, что содержание витамина Е, минералов и клетчатки практически не меняется при заморозке.
Учёные из Университета Честера (Великобритания) изучили содержание витаминов и микроэлементов в свежих и замороженных чернике, малине, горохе, зелёной фасоли, кукурузе и цветной капусте. Они пришли к выводу, что содержание полезных веществ, как правило, выше в замороженных продуктах, чем в свежих, но пролежавших после сбора урожая более трёх дней.
К похожему выводу пришла группа учёных из Италии и Нидерландов. Они сравнивали пищевую ценность свежих плодов с теми, которые подверглись бланшированию и заморозке. Оказалось, что замороженные кабачки, спаржа и стручковая фасоль имеют схожее со свежими содержание полезных веществ, а фасоль и кабачки по этому показателю даже превосходили необработанные.
Более высокое содержание витаминов в замороженных продуктах может быть отчасти связано с тем, что овощи и фрукты, импортируемые из другого региона или страны, обычно собирают недоспелыми — так во время транспортировки они дозревают, а не портятся. При этом максимальное количество витаминов плоды успевают накопить именно к моменту созревания. Если их вытащили из земли или сорвали с ветки раньше срока, то количество витаминов в них изначально будет ниже, чем могло бы быть. Для заморозки овощи и фрукты, наоборот, собирают на пике зрелости и сравнительно быстро замораживают, поэтому даже с учётом обработки в них нередко бывает больше полезных веществ, чем в свежих на полках в магазинах.
Центры по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) рекомендуют включать в рацион фрукты и овощи, причём особый акцент сделан на том, что неважно, какими они будут — свежими, замороженными или даже консервированными.
Впрочем, важный фактор качества замороженных овощей, фруктов или ягод — правильное хранение. Если такие продукты по какой-то причине разморозились, а затем были заморожены повторно, их всё ещё будет безопасно употреблять в пищу, но процесс потери полезных веществ, остановленный заморозкой, при размораживании также возобновится. Поскольку точно узнать, как хранилась упаковка до попадания на прилавок, невозможно, быть уверенным в высоком качестве содержимого тоже нельзя.
Таким образом, наибольшее количество полезных веществ содержится в плодах, сорванных с ветки на пике созревания, и съесть их нужно сразу, чтобы получить все витамины и микроэлементы. Если под свежими овощами, фруктами или ягодами мы подразумеваем те, которые в необработанном виде продаются в магазине, то в этом случае, возможно, полезнее будут замороженные. Во-первых, из-за необходимости сохранить товарный вид при продолжительной транспортировке такие плоды обычно собирают недозрелыми (то есть в них изначально меньше полезных веществ, чем могло бы быть). Во-вторых, при длительном хранении при температуре выше нуля содержание витаминов сокращается. Плоды для заморозки, напротив, собирают обычно на пике зрелости, а низкие температуры помогают сохранить питательную ценность фруктов и овощей. Однако всё это справедливо при соблюдении надлежащих условий хранения, узнать о которых простой потребитель до вскрытия упаковки не сможет.
Наш вердикт: полуправда
В сообществах отсутствуют спам, реклама и пропаганда чего-либо (за исключением здравого смысла)
Аудиоверсии проверок в виде подкастов c «Коммерсантъ FM» доступны в «Яндекс.Подкасты», Apple Podcasts, «ЛитРес», Soundstream и Google.Подкасты
Показать полностью 2
Поддержать
3 часа назад
Люди, словившие пулю, как это было?
Материал был взят и переведен с Рэддита. Приятного прочтения!
1. Мне попали в ногу в 10 см выше колена. Пуля 9мм прошла по касательной, немного задев мышцу, и вылетела наружу. В момент попадания я почувствовал жжение, будто коснулся чего-то раскаленного, потом боль прошла. Но когда выветрился адреналин, стало очень больно. Больнее, чем в момент попадания.
2. Я шел по улице с девушкой, и в меня кто-то выстрелил. Я даже не упал. Я сразу зашел в ближайший магазин и попросил вызвать скорую и полицию. Сначала было не больно, просто щипало. Потом стало жарко, и боль усилилась, а место ранения немного пульсировало. Пуля попала в меня на излете и застряла между ребрами с правой части спины немного выше почки. У меня потом очень долго болела спина.
3. Когда мне было 10 лет, дробина попала мне в лодыжку. Я даже не подумал, что это дробь, думал, что кто-то кинул камень. Было не очень больно, и я даже продолжил ехать на велосипеде. А вот в больнице были совсем другие ощущения. Доктор сначала пытался достать дробину, не поставив мне наркоз, но через несколько минут сдался и что-то вколол мне. Это нужным образом не подействовало, я продолжал чувствовать боль, лишь все вокруг странно дрожало. В итоге врач достал дробину. Это оказалась крупная картечина. Нога потом болела больше года. Сейчас в месте попадания круглый шрам размером с небольшую монету.
4. В меня стреляли дважды. После второго раза пришлось уйти из армии. Первый раз пуля попала в бронежилет, не пробив его. Ощущение, будто лягнула лошадь. Второй раз пуля попала в район тазобедренного сустава, и это была самая дикая боль, которую мне довелось испытать. И мне еще около часа пришлось участвовать в бою, пока не появилась возможность эвакуировать меня в госпиталь.
5. Первая пуля попала в левую руку, вторая тут же в правое бедро. Первые 10 минут я вообще не ощущал боли. А потом стало очень больно.
6. Я словил в живот пулю калибром 7.62. Ощущение, будто кто-то слегка ударил тебя в живот. Но потом захотел подняться, и не смог, тело не слушалось меня. А потом накатила дикая боль. Пуля снесла половину печени. Врачи чудом спасли меня.
7. Я получила несколько пуль 45 калибра и умудрилась выжить. Сначала было не больно, и я даже смогла вызвать скорую. Но когда меня везли в больницу, было такое ощущение, что все внутри пылает. Одна пуля раздробила мне локоть, другая перебила нерв на ноге, и я теперь ее не чувствую и не могу поднимать вверх. Еще две пули ничего жизненно важного не задели. Сейчас со мной все нормально. Это было 11 лет назад. Мне жаль, что мама тогда умерла. Какой-то обдолбыш ввалился в наш дом и начал без разбору стрелять. Ему дали пожизненное без права на УДО.
8. В меня попадали дважды. В Ираке пуля попала в бронежилет. Такое ощущение, что ударили бейсбольной битой, у меня сбилась дыхалка, и я не мог какое-то время бежать. Потом в месте попадания был синяк размером с кулак, и долго болели ребра. В Афганистане пуля попала мне в шею. Было очень больно, и много крови.
9. Мне выстрелили в спину из 22 калибра. Пуля попала в позвонок, и теперь я частично парализован. В момент попадания прошла горячая волна от головы к месту ранения, после чего накатила ужасная боль. Я мигом перестал чувствовать ноги и упал. Три года интенсивной терапии принесли результаты. Сейчас я могу ходить на костылях, но чтобы переместиться на расстояние больше 200 ярдов, мне нужно инвалидное кресло. Врачи говорят, что полного восстановления никогда не произойдет. А произошло все невероятно глупо. Мы с друзьями поехали в лес пострелять. Друг крутил в руках свой пистолет и случайно нажал на спуск. Мы были далеко, поэтому скорой пришлось ехать около часа. То, что пуля попала в позвонок, спасло от поражения внутренние органы.
10. У меня было ранение в ногу. Ощущение, будто слегка шлепнули по ноге. Я сначала подумал, что это камень, пока не увидел дырку в штанах. А вот когда я попытался сделать шаг, накатила дикая боль, и я сразу упал. Хорошо, рядом были люди, и они помогли мне. Через минуту боль утихла, а если не пытаться двигать ногой, то было почти не больно. В меня стреляли из 32 калибра, и пуля прошла навылет. К серьезным последствиям это не привело. А через пару лет я лбом словил рикошет. Такое ощущение, что дали сильный щелбан. Кожа над глазом побелела, но крови не было. Потом вырос большой шишак, который полностью исчез недели через две. Тогда была пуля 22 калибра. Даже не пуля, а ее осколок. Сама пуля попала в металлический щиток и разлетелась на несколько частей.
11. Мне было 14 лет. Меня разбудил шум в гостиной. Я подумал, что это вернулся с гулянки старший брат, и решил спуститься вниз попить воды. Грабитель увидел меня и выпустил с 3 метров весь барабан своего револьвера 38 калибра. Три пули попали в живот, одна в предплечье, одна в бедро. Поначалу казалось, что кто-то тычет в меня раскаленной кочергой, причем, самым болезненным оказалось ранение в руку. Но через минуту или две нога и живот стали болеть сильнее. Я был дома один, и мне повезло, что сосед услышал выстрелы и вызвал скорую. Когда меня везли, внезапно меня охватила сильная горячая пульсирующая боль. Такое ощущение, что по каждой ране били снова и снова. А когда в больнице доставали три пули из брюшной полости, мне казалось, что голыми руками вырывают внутренности. Потом я потерял сознание и 5 дней провел в коме. Когда очнулся, был весь утыкан трубками, по которым в меня что-то закачивали и откачивали. А болело абсолютно все тело, и очень больно было дышать. Потом меня накачали чем-то, и я плохо помню следующие несколько дней. Я так и не поправился полностью, хотя прошло 13 лет. У меня развилось нервное расстройство, и когда ложусь спать, кладу на столик рядом с собой заряженный пистолет. Если ночью в доме раздается шум, я вздрагиваю и долго не могу заснуть. Того человека, который в меня стрелял, так и не нашли. Кстати, он не успел ничего украсть.
Источник https://real-avto.com/blog/ustroystvo-avtomobilya/kuzov-avtomobilya-aktivnaya-i-passivnaya-bezopasnost/
Источник https://avilon-trade.ru/articles/sistemy-aktivnoy-i-passivnoy-bezopasnosti-avtomobilya/
Источник https://pikabu.ru/story/passivnaya_i_aktivnaya_bezopasnost_avtomobilya_chto_yeto_znachit_9389248