Выбор дисков на авто

Выбор дисков на авто

Чем дольше находится в эксплуатации автомобиль у одного владельца, тем острее стоит вопрос о необходимости замены колёс. Так, эксперты рекомендуют при нормальной эксплуатации «железного коня», из расчёта 20-30 тыс. км в год, менять колёсные диски не реже одного раза в 4-5 лет. Это означает, что в процессе износа они не только теряют свой первоначальный внешний вид, но и могут незначительно деформироваться «восьмёркой» от периодического наезда на различные препятствия, что вызовет биение руля и излишние нагрузки на подвеску. Кроме того, диски могут похитить, либо водители изредка попадают в ДТП, и все эти факторы вызывают необходимость подбора новых колёсных дисков.

Правила подбора дисков на автомобиль

Многие водители, перед которыми остро встал вопрос покупки новых колёс, часто спрашивают специалистов, как подобрать диски на автомобиль. Так, среди огромного ассортимента изделий очень просто запутаться, и в итоге выбрать не то, что нужно. Если детально разобраться, то приобретению дисков должен предшествовать чёткий алгоритм выбора:

  • С чего начинать выбор дисков на авто, и какие технические параметры нужно для этого знать? Для начала покупателю необходимо определиться с целью приобретения изделий, от которой будет зависеть тип колёс – штампованные, литые или кованые диски. Если автомобиль эксплуатируется преимущественно на городских асфальтированных улицах, то на него вполне можно поставить литьё или ковку с красивой решёткой, либо штамповку, но с декоративными колпаками. В тех же случаях, когда владелец много ездит по бездорожью либо по глубокому снегу, он рискует испортить всю красоту дисков, а пластиковые накладки просто сорвать с колеса.
  • При поиске дисков следует понять, какой бюджет предусмотрен на приобретение изделий, потому что колёса стандартного для среднестатистического автомобиля радиуса R15 могут стоить до 15 тыс. руб.* за колесо, и в совокупности с качественными шинами цена комплекта может достигать до 30 % стоимости новой «Лады».
  • Когда цели и бюджет ясны, необходимо определиться с размерностью изделий, так как неправильно подобранные параметры могут не соответствовать техническим возможностям автомобиля.

Среди этих характеристик присутствуют следующие величины:

  • Разболтовка, то есть количество шпилек на ступице для крепления колеса, как правило, 4, 5 или 6 штук, в зависимости от массы авто, их длина может быть до 150 мм.
  • Сверловка или диаметр отверстия, через которое колесо садится на полуось, от 50 до 120 мм на большинство марок авто.
  • Ширина обода и тип его бортика для установки покрышки, чаще всего 4,5J-10,0J, если рассматривать легковые авто.
  • Радиальность изделия, то есть диаметр колеса, от кромки до кромки без учёта крайних бортов для классических авто колеблется от R12 до R22.
  • Показатель вылета диска или ЕТ, то есть расстояние от узла установки на ступицу до плоскости привалочной части колеса, может быть отрицательным, нулевым или положительным, и размерность составляет от -25 мм до 45 мм.

Существуют показатели дизайна решётки, способа её заполнения, цветности диска, но при выбранных выше основных параметрах колеса эту проблему может решить только сам покупатель, так как конечный выбор дисков зависит от вкуса.

При покупке изделия необходимо обратить внимание на производителя, выбирая лишь оригинальные бренды, а не дешёвые китайские реплики. Так, низкое качество подделки не может гарантировать длительную безопасную эксплуатацию транспортного средства, а любая деформация или неравномерный износ способны повредить подвеску, тормозную систему или другие жизненно важные детали авто.

Вам это будет интересно О дисках Sakura Wheels на автомобиль

На какие автомобили подходят диски с разболтовкой 5х114

На какие машины подходят диски 5 на 114? Как было сказано выше, разболтовка дисков в значительной степени зависит от массы автомобиля и, соответственно, распределения нагрузки на каждое колесо.

Это означает, что инженерные расчёты разделяют количество шпилек для колёс на 4 шт. для малолитражных и компактных автомобилей, 5 шт. устанавливаются на седаны бизнес-класса, минивены, кроссоверы и некоторые статусные авто, а тяжёлые полноразмерные внедорожники и автобусы с числом посадочных мест больше 12 комплектуются 6 шпильками.

По длине шпильки также есть разграничение, потому что от неё зависит то, какая толщина стали в диске допустима для той или иной марки автомобиля.

Так, разболтовка 5х114, обозначающая крепление колеса на 5 шпилек по 114 мм каждая, подходят на следующие популярные марки машин:

  • Практически все люксовые модели знаменитых японских марок Nissan, Toyota и Honda, соответственно, Infinity, Lexus и Acura, которые имеют в своих модельных рядах седаны бизнес и премиум класса, а также паркетники.
  • Самые популярные корейские марки авто – Kia и Hyundai, вне зависимости от размерности, класса и года выпуска имеют эту разболтовку.
  • Китайцы, преимущественно скопировавшие технологии у своих соседей, также пытаются не отставать от конкурентов в плане надёжности крепления колёс и ставят их на марки Geely, DongFeng, Haval и некоторые другие бренды.
  • Одни из самых популярных марок в нашей стране японского производства, такие как Nissan, Mitsubishi, Honda, Mazda и Toyota устанавливают разболтовку 5х114 на многие модели, за исключением полноразмерных внедорожников, масса которых может превышать 2 тонны.

Подобные способы крепления дисков можно найти на некоторых европейских и американских моделях – Renault, Peugeot, Ford и т. д. Что касается отечественных автомобилей, выпускаемых заводом «АвтоВАЗ», большинство моделей комплектуются разболтовкой 4х98 или 4х100, так как отечественные инженеры не считают необходимым перестраховываться, удорожая тем самым свои автомобили путём установки 5 шпилек на ступицы.

Совместимость и взаимозаменяемость колёсных дисков

При подборе колёс на свой автомобиль опытные владельцы давно столкнулись с тем фактом, что их размерность по большей части универсальна. Это означает, что многие колёсные диски, предназначенные для одной марки авто, подходят по всем параметрам на конкурентную модель.

Основные принципы взаимозаменяемости дисков представлены в следующей таблице совместимости дисков.

№ пп Модель и модификация авто Сверловка, d, мм Разболтовка, кол-во х мм Вылет ЕТ, мм Резьба крепежа
1 Audi A4 57,1 5х112 35 В14 х 1,5
2 Audi A6 66,5 5х112 35 В14 х 1,5
3 Audi Q7 66,5 5х112 53 В14 х 1,5
4 BMW 3 72,6 5х120 15-25 В12 х 1,5
5 BMW 5 66,6 5х112 18-20 В12 х 1,5
6 BMW X5 74,1 5х120 40-45 В14 х 1,25
7 Citroen Evasion 58,1 4х108 28-30 В14 х 1,5
8 Citroen Xantia 65,1 5х98 15-22 В12 х 1,25
9 Daewoo Nexia 56,6 4х100 38-42 В12 х 1,5
10 Daewoo Matiz 56,6 4х100 38 В12 х 1,5
11 Dodge Caliber 67,1 5х114,3 35-40 В12 х 1,5
12 Fiat Bravo 58,1 4х98 31-32 В12 х 1,25
13 Ford Focus 63,4 5х108 35-38 В12 х 1,5
14 Ford Mondeo 63,4 5х108 35-42 В12 х 1,5
15 Ford Explorer 70,6 5х114,3 0-3 В12 х 1,5
16 Honda Civic 64,1 5х114,3 35-38 В12 х 1,5
17 Honda Jazz 64,1 5х114,3 35-38 В12 х 1,5
18 Honda CRV 64,1 5х114,3 40-45 В12 х 1,5
19 Hyundai Accent 54,1 4х100 35-38 В12 х 1,5
20 Hyundai Sonata 66,1 5х114,3 35-38 В12 х 1,5
21 Kia Ceed 67,1 5х114,3 38-42 В12 х 1,5
22 Kia Sportage 67,1 5х114,3 0-3 В12 х 1,5
23 MercedesBenz A-Klasse 66,6 5х112 45-50 В14 х 1,5
24 MercedesBenz E-Klasse 66,6 5х112 48-54 В12 х 1,5
25 MercedesBenz ML-Klasse 66,6 5х112 46-60 В14 х 1,5
26 Mitsubishi Lancer 67,1 5х114,3 35-42 В12 х 1,5
27 Mitsubishi Pajero 67,1 6х139,7 -25. -15 В14 х 1,5
28 Nissan Almera 66,1 4х114,3 35-42 В12 х 1,25
29 Nissan Maxima 66,1 5х114,3 35-42 В12 х 1,5
30 Nissan Patrol 78,1 6х139,7 -25. -15 В12 х 1,5
31 Toyota Corolla 60,1 5х114,3 35-38 В12 х 1,5
32 Toyota Camry 60,1 5х114,3 35-38 В12 х 1,5
33 Toyota Land Cruiser 200 110,0 5х150 -15-3 В12 х 1,5
34 Volkswagen Golf 57,1 5х112 35-40 В12 х 1,5
35 Volkswagen Tiguan 66,5 5х112 20-32 В12 х 1,5
Читать статью  Широкие или узкие шины: что выбрать?

Вам это будет интересно Диски колесные R19

Из данной таблицы видно, что показатели по основным геометрическим параметрам колёсных дисков на перечисленные выше марки можно выделить в группы по аналогии размерности. Изучив цифры, автолюбитель может всегда подобрать диски на своего «железного коня», даже если они изначально не предназначались именно для его марки, но соответствуют по размерному ряду.

Наиболее популярные марки дисков для автомобилей

Множество концернов, производящих автомобили отечественных и мировых брендов, имеют собственные конвейеры по выпуску колёс для своих моделей, и сами же устанавливают их в ассортименте, в соответствии с комплектацией «железного коня», оснащённостью опциями и ценовой политикой.

Кроме того, некоторые заводы, специализирующиеся на выпуске автомобильных аксессуаров, в том числе и дисков, имеют франшизы на производство оригинальных изделий для той или иной марки, выданной самим концерном.

Однако это вовсе не означает, что предприятия не рекомендуют самостоятельных поставщиков изделий на рынок к установке на свои марки автомобилей. Таким образом, можно систематизировать рынок автодисков в соответствии с выпускаемой ими продукцией на определённые марки или типы автомашин, в соответствии с негласным рейтингом, в частности:

  • Как выбрать диски для автомобиля отечественного производства, чтобы они были качественные и в то же время приемлемыми по цене? Если рассматривать легковые автомобили российских концернов, таких как «АвтоВАЗ», ГАЗ или УАЗ, то среди основных поставщиков продукции на рынок можно выделить также отечественных производителей K&K, IFree, СКАД, Trebl, Steger, Arrivo и другие менее известные марки. Так, эти предприятия уже много лет производят штампованные, литые, реже – кованые автодиски и сопутствующие аксессуары к ним, в частности колпаки из пластика, стали и резины в соответствии с потребностями клиента.
  • Когда речь идёт о японских марках – Toyota, Nissan, Honda, Mazda, Mitsubishi и других, то заменить заводские изделия и подобрать литые диски всегда можно на бренды Vissol, LegeArtis, YST, NZ, Alcasta, Cross Street, Megami и прочие популярные мировые компании, надёжно зарекомендовавшие себя на рынке.
  • Европейские марки бюджетных автомобилей – Opel, Renault, Peugeot и другие марки, как правило, в качестве замены нередко используют отечественные диски, так как показатели сверловки и разболтовки из 4 шпилек идентичны продукции для ВАЗов. В Европе популярны относительно бюджетные поставщики продукции на компактные автомобили LegeArtis, X-Race, IFree, Yokatta, СКАД, K&K и другие марки, однако здесь следует помнить, что некоторые компании в силу сложности технологий и наличия оригинального дизайна просто не могут обеспечить рынок дешёвыми изделиями, и их стоимость в 14 радиальности может превышать 10 тыс. руб. за каждое колесо.
  • Какие диски подходят на люксовые автомашины? Для владельцев таких престижных марок, как MercedesBenz, BMW, Audi и Porsche, качество и дизайн важнее ценовой политики, поэтому именно на их модели различные производители предлагают эксклюзивные изделия, нередко ручной работы, которые могут превышать по стоимости 100 тыс. руб. за каждое колесо, однако есть и более бюджетные варианты. Основные бренды литых колёсных дисков для таких престижных автомобилей – это Vissol, Replica, LegeArtis, Lexani, Lorenzo, Zito, Niche и прочие марки с многолетней историей.

Вам это будет интересно О прокатке литых автомобильных дисков

  • Для американских автомобилей, таких как Chevrolet, Cadillac, Ford, Chrysler, Dodge и некоторых других марок, как правило, идеально подходят изделия, производимые под брендами Megami, Alcasta, Yokatta, YST, NZ и многие другие марки, уже упомянутые выше, так как авто, выпущенные в США, адаптированы под европейские стандарты.

Конечно, по всему миру находятся сотни тюнинг-ателье, каждое из которых может предложить своим клиентам и подобрать уникальные колёсные диски, произведённые в ограниченном количестве и устанавливаемые для придания статуса автомобилю и его владельцу. Ввиду того, что данные бренды не имеют серийных выпусков, они в данном списке не упоминаются.

Наилучший выбор колёсных дисков – это компьютерный подбор необходимых изделий по имеющимся параметрам – от размера колёс до марки и модификации самого автомобиля. Так, практически в каждом крупном специализированном магазине опытные консультанты всегда смогут помочь своим потенциальным клиентам в выборе именно того колеса, которое ему необходимо по оптимальной цене и в оригинальном исполнении. Таким образом для автолюбителя будет навсегда решён вопрос, какие диски выбрать для авто.

*Цены актуальны на декабрь 2018 года.

Как подобрать диски на автомобиль: советы экспертов

Автомобильные колеса – важный элемент машины, который влияет на экономичность, комфорт и безопасность поездки, а также подчеркивает концепцию дизайна кузова. Чтобы колеса в полной мере справлялись со своими функциями, нужно ответственно подойти к выбору колесных дисков. Какими критериями следует руководствоваться при их покупке? В этой статье вы найдете полезную информацию и квалифицированные рекомендации, которые позволят найти правильный ответ на вопрос, как подобрать диски на автомобиль.

  • Какие разновидности дисков на автомобиль встречаются
  • Что обозначают разные символы на автомобильных дисках
  • Как правильно подобрать диски на автомобиль
  • Какие бренды выпускают хорошие диски

3 типа дисков: штампованные, литые, кованные

3 типа дисков

Все автомобильные колесные диски, выпускаемые современными производителями, можно разделить на 3 категории: штампованные, литые и кованые. Рассмотрим основные особенности каждого вида в отдельности.

  1. Штампованные диски. Это наиболее доступные по цене изделия. Именно такие диски встречаются в базовых комплектациях недорогих моделей автомобилей. Их производят из стали и покрывают эмалью. Для эстетики штампованные диски часто закрывают декоративными колпаками. К преимуществам штампованных колесных дисков для авто следует отнести их ремонтопригодность. После удара они не ломаются, как литые, а только гнутся, поэтому их можно рихтовать. Минусы штампованных дисков – большой вес и простая форма без особого дизайна. Это сугубо функциональная деталь.
  2. Литые диски. По популярности этот вид колесных дисков не уступает штампованным изделиям. Их производят из легких сплавов (чаще всего на основе алюминия). Технологические особенности производства литых изделий позволяют придавать им различную форму. Автолюбители могут выбрать изделие на любой вкус. Стильный дизайн и небольшой вес – основные критерии, благодаря которым литые диски пользуются высокой популярностью среди покупателей. К их недостаткам относят высокую стоимость (в сравнении со штампованными дисками), а также низкую ремонтопригодность. После сильного удара литые диски, как правило, трескаются. Отремонтировать их можно, используя современные технологии сварки, но нельзя гарантировать сохранение первоначальных характеристик после такого ремонта.
  3. Кованые диски. Это самый лучший вид колесных дисков по качественным характеристикам, но и наиболее дорогостоящее изделий. Их производят по технологии горячей объемной штамповки. Готовое изделие отличается оптимальной внутренней структурой металла, что позволяет достигать максимальных прочностных показателей при небольшом весе колесных дисков. В тоже время, у кованных дисков есть недостаток, который не позволяет им пользоваться популярностью у широкого круга автолюбителей – высокая стоимость. Помимо 3-х основных типов дисков для автомобилей можно подобрать для колес и сборные конструкции. Такие изделия являются достаточно эксклюзивными, поэтому в данной статье мы их рассматривать не будем.
Читать статью  Что лучше применять для покраски дисков колес и как наносить на них автоэмаль?
Читайте также!

Маркировка дисков: о чем говорят буквы и цифры

Маркировка дисков

Чтобы разобраться, как правильно подобрать диски на автомобиль, следует изучить особенности полной маркировки таких изделий. Разобравшись в этом вопросе, владелец авто может проанализировать информацию, представленную в руководстве по эксплуатации машины или найти характеристики колесных дисков для своего авто на специализированных сайтах.

При этом существует возможность выбора между установкой штатного диска с точным соблюдением параметров, указанных автопроизводителем, и подбором изделий, характеристики которых отличаются от базовых, но находятся в определенном допустимом диапазоне.

В последнем случае стабильными остаются только параметры разболтовки и сверловки, а другие характеристики могут меняться в определенных пределах. К примеру, многие владельцы кроссоверов высказывают недовольство относительно дисков для колес радиусом 17 с резиной 45 профиля, устанавливаемых автопроизводителями в базовой комплектации. Многие отмечают неудовлетворенность при езде на таких колесах по грязи или по заснеженной трассе.

Сравнение цен актуально на 17.05.2023
Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!
Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

205/55R16 91V Arivo PREMIO ARZERO Автошина

Быстрый просмотр
Нешипованные
Средняя цена по рынку
Ваша выгода

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр
Нешипованные
Средняя цена по рынку
Ваша выгода
Быстрый просмотр
Нешипованные
Средняя цена по рынку
Ваша выгода
Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

Ширина обода

Вместо таких изделий можно подобрать 16-е диски с профилем до 55 мм. Такое решение позволит улучшить управляемость авто, так как в этом случае боковые поверхности шин покрышек будут «работать» во время движения автомобиля вместе с основным протектором. Характеристики дисков для колес автомобиля определяются маркировкой (аббревиатурой), которая является одинаковой у изделий любых мировых производителей. Расшифровка такой аббревиатуры не занимает много времени. Стоит также отметить, что данная маркировка является стандартной для колесных дисков, устанавливаемых не только на автомобили, но и на транспортные средства любых других типов. Рассмотрим расшифровку маркировок на примере дисков 7,5 J х 16 Н2 4х98 ЕТ45 d54.1. Данные символы указывают на следующие характеристики: 1. Ширина обода. На эту характеристику указывает первая цифра – 7,5 (расстояние между внутренними краями обода диска в дюймах). У разных шин этот параметр может находиться в строго определенном диапазоне, поэтому для конкретной покрышки лучше подобрать диски с шириной обода, которая примерно находится в средней части такого диапазона.
2. Тип кромки обода. На вид кромки обода в нашем примере указывает символ J, обозначающий форму «закраины» (место соединения диска с шиной). В маркировке дисков могут встречаться также другие сочетания символов: JJ, JK, K, B, D, P. Нельзя точно сказать, какую форму закраины обода определяет каждый отдельный символ. Дело в том, что в европейских стандартах сложно встретить однозначное описание разных сочетаний символов. Каждая отдельная буква может указывать на форму либо радиус кромки обода, а иногда и на угол наклона полок обода. Стоит уделить внимание наиболее часто встречающимся обозначениям. Так сочетание букв JJ используется для маркировки дисков, устанавливаемых на колеса внедорожников. Для автомобилей Ягуар нужно подбирать диски с символом P, а для Фольксваген Жук с буквой B. На грузовиках устанавливаются диски с обозначениями E, F, G и H. 3. Разъемность обода. Для обозначения дисков с цельным (неразборным) ободом используется символ Х. Если же на маркировке присутствует значок «-», то это свидетельствует о том, что изделие собрано из нескольких деталей и подлежит разборке. Преимущество неразъемных колесных дисков заключается в более жесткой конструкции. Кроме того, на такие диски могут монтироваться эластичные шины. Для жестких покрышек, которыми комплектуют грузовики нужно подобрать разъемные диски, так как на цельный диск такие шины установить не получится. 4. Монтажный диаметр. Следующие цифры (в нашем случае – 16) обозначают посадочный диаметр колесного обода, который соответствует монтажному размеру шины. При этом, не учитывается закраина обода диска. Монтажный диаметр указывают в стандартных значениях от 10 до 19 дюймов.

Читайте также!
  • FH – хамп плоской формы;
  • AH – ассиметричные выступы на полках обода;
  • CH – комбинированный хамп;
  • SL – диски без хампов (шина держится за края обода).

6. Расположение отверстий для крепежа.

На расположение крепежных отверстий в нашем примере указывает символ 4х98 (4 отверстия для крепежа, расположенных на окружности диаметром 98 с центром, совпадающим с центром самого диска). Чаще всего крепежных отверстий бывает от 4 до 6, но можно подобрать и такие диски, у которые крепятся в 3, 8 или 10 точках.

Стандартный диаметр окружности, на которой располагаются крепежные отверстия составляет от 98 до 139,7 мм.

Чтобы правильно подобрать колесный диск, нужно точно знать, как расположены отверстия для крепежа. Неопытные автомобилисты часто совершают ошибку, определяя «на глаз» соотношение размеров ступицы и диска колеса.

Как правильно выбрать диски для автомобиля: расшифровка параметров

Некоторые автомобилисты меняют колесные диски из-за банального повреждения последних, в то время как другие делают это из соображений комфорта или эстетики. Так или иначе, перед заменой сначала нужно выбрать новые колеса, и здесь главное не ошибиться.

Дело в том, что диски для авто подбирают с учетом целого ряда параметров, во многообразии которых очень легко запутаться. В данной статье приводим подробную расшифровку параметров колесных дисков, чтобы сделать правильный выбор.

  • Виды дисков
  • Монтажный диаметр диска
  • Ширина диска
  • Вылет диска (ET)
  • Диаметр центрального отверстия (DIA)
  • Число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD)
  • Форма крепежных отверстий
  • Наличие хампов
Читать статью  Допустимые значения вылета колесного диска

Виды дисков

Выбор колесных дисков

Представленные на рынке колесные диски бывают трех основных типов, а именно: 1) штампованными, 2) литыми и 3) коваными. Каждый из них имеет ряд особенностей, плюсов и недостатков.

Штампованные диски — самые дешевые и простые. Для их изготовления используется обычная сталь, которая затем покрывается эмалью. Как правило, такие колеса ставят на базовые комплектации большинства бюджетных моделей.

Выбор колесных дисков

Помимо низкой цены, к плюсам штампованных дисков можно отнести устойчивость к повреждениям: при ударе они не ломаются, а мнутся, за счет чего затем их можно отремонтировать, а не менять на новые.

Что касается минусов, то штампованные катки являются самыми тяжелыми (+15-20% по сравнению с аналогичным литьем и +30-40% при сравнении с кованными).

Выбор колесных дисков

А еще они представляют собой сугубо функциональное изделие, так что имеют непрезентабельный внешний вид. К слову, иногда красоты ради их прикрывают декоративными пластиковыми колпаками.

Литые диски изготавливают из более легкого сплава (как правило, алюминия, магния и титана), так что они легче штампованных. Они бывают самого разного дизайна, а значит автолюбитель сможет подобрать вариант конкретно под внешний вид своего авто.

Выбор колесных дисков

На рынке литые диски почти также широко распространены, как и штампованные. Такие колеса имеют более высокий ценник, а их ремонтопригодность оставляет желать лучшего — при сильном ударе литье может потрескаться, а в процессе ремонта сваркой — потерять свои изначальные свойства.

Кованые диски на рынке не столь распространены по причине куда более высокой цены, но при этом являются наиболее качественным, прочным и легким видом колес из числа перечисленных выше. Изготавливают их методом горячей объемной штамповки, так что даже самом сильном ударе они не разрываются, а только деформируются.

Есть еще сборные (составные) диски, которые, как не трудно догадаться, состоят сразу из нескольких отдельных деталей. Правда они являются своеобразной экзотикой и их доля на рынке ничтожно мала.

Монтажный диаметр диска

Выбор колесных дисков

Диаметр окружности диска в дюймах (так называемый «монтажный» диаметр) — является основным и самым важным параметром. Указывается в дюймах, причем для его обозначения используется литера «R» (из-за этого многие его путают с радиусом). Например, если в названии фигурирует сочетание «R17», то речь идет о 17-дюймовых дисках и т.д.

Автопроизводители указывают для каждой модели машины ряд допустимых диаметров дисков. Данная информация содержится либо на наклейках в дверных проемах, либо в руководствах по эксплуатации.

При желании владелец может попробовать установить на автомобиль диски на дюйм меньше или больше рекомендуемых, однако следует быть готовым к тому, что это отразится на работе подвески, а также ускорит износ ходовой части.

Чаще всего автомобилисты меняют стоковые колеса на диски большего диаметра, так как они лучше смотрятся в колесных арках. В этом случае стоит понимать, что в угоду красоте приносится комфорт — на плохих дорогах авто будет ощущаться куда жестче, чем раньше.

Ширина диска

Выбор колесных дисков

Также является одним из основных параметров. Указывается в дюймах и обозначается буквой «J». К примеру, если на диске вы видите индекс «5,5J», то его ширина составляет 5,5 дюймов.

Как и в случае с посадочным диаметром, автопроизводители указывает допустимую ширину диска для каждой из своих моделей авто. Данный параметр оказывает прямое влияние на геометрические характеристики авто.

А еще ширину диска обязательно нужно знать при подборе покрышек: на относительно широкий диск «надеть» менее широкую шину просто не получится.

Вылет диска (ET)

Выбор колесных дисков

Если говорить по-простому, то вылет диска (обозначается ET и измеряется в миллиметрах) представляет собой соотношение центральной оси диска и места крепления диска к ступице. Бывает положительным, нулевым и отрицательным.

Если диск крепится непосредственно к самой своей середине, то его вылет равен нулю. Положительный вылет бывает, когда крепление расположено ближе к внешней стороне диска, за счет чего большая часть самого диска оказывается спрятана внутри колесной арки.

Отрицательный вылет — это когда крепление расположено ближе к внутренней стороне диска, за счет чего большая часть диска выступает наружу. Чаще всего такие колеса можно увидеть на приметных тюнингованных авто.

Вылет диска не только влияет на посадку колес в арках, но и оказывает непосредственное влияние на работу подвески и ступичных подшипников. При неправильном вылете увеличивается или уменьшается колея автомобиля, а также происходит повышенный износ компонентов ходовки.

Диаметр центрального отверстия (DIA)

Выбор колесных дисков

В характеристиках диска чаще всего обозначается как «DIA», «Dia» или просто «D». Опять таки относится к первостепенным параметрам, поскольку если выбрать диск с центральным отверстием меньше требуемого, то установить его не удастся.

Если же напротив взять диски с более крупным центральным отверстием, то для их центровки на ступице потребуются центровочные кольца — без них будут наблюдаться биения и вибрации.

Число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD)

Выбор колесных дисков

Речь идет о так называемой «разболтовке», а именно количестве отверстий и диаметре окружности, на которой они расположены. К слову, английская аббревиатура PCD как раз и расшифровывается как «Pitch Circle Diameter» или «диаметр окружности».

На колесных дисках может быть как минимум три крепежных отверстия, но, как правило, их 4-6. Точное число варьируется от модели к модели. Более того, на быстрые и тяжелые авто обычно ставят диски с увеличенным количеством крепежных отверстий.

Следует использовать исключительно диски с подходящими параметрами разболтовки, даже если разница в диаметре окружности двух моделей кажется незначительной (например, 4×98 и 4×100).

Если же выбрать диски с неподходящей разболтовкой, то правильно затянутым окажется лишь одно крепление, в то время как остальные окажутся смещены относительно центра. Это станет причиной биения колеса.

Конечно, в этом случае решить проблему можно с помощью использования болтов с «плавающим конусом», вот только зачем прибегать к «костылю», когда можно обойтись и без него.

Форма крепежных отверстий

Выбор колесных дисков

Этот параметр можно отнести к второстепенным, так как он влияет на выбор болтов или гаек, которые будут использоваться для установки диска.

Если речь идет о штампованных дисках, то для их крепления обычно применяются болты и гайки, которые имеют лишь слегка коническую форму плоскости, прилегающую к диску при затяжке. Ну а конкретно болты для крепления используются достаточно короткие. Это связано с тем, что в отличие от всех прочих штампованные диски имеют небольшую толщину.

В свою очередь литые диски заметно толще и имеют крепежные отверстия более конической формы. А еще у некоторых моделей посадочное место крепежного отверстия может быть рассчитано на использование крепежа с плоской или полусферической рабочей частью.

Плюс стоит отметить упомянутые выше болты с «плавающим конусом», у которых рабочая коническая часть выполнена в виде отдельного кольца, надетого на болт. При затяжке она смещается относительно продольной оси болта, что позволяет частично компенсировать небольшое несоответствие PCD диска требуемым параметрам.

Наличие хампов

Выбор колесных дисков

Хампом называется круговой выступ на наружной поверхности диска. Нужен для фиксация бескамерной шины на диске. К слову, характерные хлопки в процессе шиномонтажа как раз являются звуком «посадки» резины в момент преодоления бортом хампа.

В современных реалиях почти все диски имеют хампы, то есть рассчитаны на установку бескамерных шин. Столкнуться с их отсутствием могут лишь водители, желающие поставить на машины ретро-диски.

Последним необходимы камерные шин, хотя при желании «обуть» их можно и в бескамерную резину. Правда, в этом случае геометрическая посадка вряд ли будет идеальной, что может отразиться на безопасности движения: при недостаточном давлении в повороте одно из колес может запросто «разуться».

Источник https://kolesa.guru/diski/kak-podobrat-na-avtomobil.html

Источник https://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-podobrat-diski-na-avto/

Источник https://www.allcarz.ru/parametry-kolesnyh-diskov/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *