Как определить какого поколения ГБО

Как определить какого поколения ГБО

различные поколения газового оборудования

Несмотря на то, что цена на нефть все время падает, стоимость бензина постоянно увеличивается, что заставляет автомобилистов затянуть пояса еще больше, и искать способы сэкономить денежные средства. Альтернативным топливом в нашей стране является газ, на который и переходят сейчас большинство опытных водителей. Но какому именно оборудованию отдать предпочтение, и какое поколение лучше, разберемся в статье.

Подбог ГБО

Эволюция ГБО. Краткая справка

Если хорошо разобраться, то становится ясно, что поколений ГБО существует всего три, а между ними выходили гибридные версии, которые маркетологи успели также окрестить поколениями.

Основные различия между всеми поколениями ГБО состоят в системе питания авто. Даже те, кто ничего не смыслит в конструкции авто, понимают, что стандартное заводское питание – бензин. При установке газобалонного варианта система меняется, улучшается и дополняется.

За последнее время серьезно был модифицирован двигатель внутреннего сгорания, который есть в любой машине. Вместе с ним меняются и системы питания, и принципы того, как подается топливо в цилиндры. Конечно, вместе с этим эволюционирует и система подачи газа. Каждый новый такой виток потребителям подается, как ГБО последнего поколения.

Чем же особенная каждая из версий, и как определить, ГБО какого поколения лучше, разберемся, основываясь на подробном описании каждого из них.

ГБО 1 поколения

ГБО 1 поколения называют первой ласточкой, с которой все и зародилось. Для него, в качестве топлива, используется смесь газов пропана и бутана, иногда еще метан. (Что лучше для ГБО — метан или пропан бутан, вы можете прочитать по ссылке).Для таких систем характерно иметь отдельный газовый баллон, который монтируется в багажник машины или под задними сиденьями в салоне. Для передвижения его заправляют газом, который потом, через запорную арматуру, поступает в испаритель, который обязательно должен быть надежно подключен к системе охлаждения.

Далее, уже в испарителе, газ прогревается и превращается в пар. Далее газ попадает в редуктор ГБО 1 поколения, который, в зависимости от давления во впускном коллекторе, дозирует количество, которое пойдет на впрыск.

В первом поколении очень часто применялись разные блоки для испарителя и редуктора. И только несколько лет спустя появились устройства, которые соединяли в одном корпусе обе эти комплектующие.

Редуктор ГБО 1 поколения Ловато имел в строении вакуумный клапан, который открывался только при условии, что во впускном коллекторе образовался вакуум. Именно потому первые газовые установки и назывались вакуумными.

Следующий шаг в ГБО 1 поколения – через карбюратор, или обычный смеситель, газовая смесь попадала в коллектор. Сразу стоит сказать, что такую конструкцию нельзя назвать хорошей. Газ должен был преодолеть достаточно большую дистанцию, прежде чем добирался к двигателю. А это, в свою очередь, приносило множество дополнительных проблем, утечек и поломок.

Вам будет интересно >> ГБО 5 – отличительные особенности

Основной проблемой первого поколения можно назвать сложный запуск, особенно при холодном двигателе, что доставляло много дискомфорта водителям. В поисках выхода люди даже устанавливали специальный «подсос», с помощью которого газ можно было открывать напрямую, полностью отключив стандартное топливо.

Регулировка ГБО Ловато 1 поколения была достаточно сложной, и ставился газ только на карбюраторные моторы. После нескольких лет использования системы начинали терять герметичность, при зажигании были слышны громкие хлопки, и даже взрывы. К тому же возможность настройки ГБО 1 поколения своими руками было практически невозможно. Не удивительно, что механики совсем скоро взялись за разработку улучшенной версии, которая получила название второго этапа развития.

ГБО 1 поколения

ГБО 2 поколения

Вторая генерация ГБО не очень отличалась от своего предшественника, и была лишь модернизированной версией. Единственное, что изменилось – вакуумный клапан был заменен на более надежный – электромагнитный.

Такой простой факт в то время спровоцировал бурю эмоций, и сделал такую замену просто прорывом года. С помощью инновации стало возможным выбирать, на каком топливе ехать, не покидая салона автомобиля. Для этого была предназначена дополнительная кнопка, с помощью которой и делался выбор.

Еще одно значимое достижение второго этапа системы – холодный старт, который был практически невозможен в предыдущем поколении. Новый электромагнитный клапан пускал немного газа в систему еще до того, как начинал работать мотор. Как результат – на газу стало удобно ездить круглый год.

Читать статью  Стоимость газификации и экономияЦены на перевод автомобилей на газ, экономия на топливе и эксплуатации автомобиля

Существенной разницей можно назвать то, что появилась возможность использовать систему еще и на инжекторном двигателе: это был либо моновпрыск, либо начальное явление распределенного впрыска.

2 поколения

ГБО 3 поколения

Но нет предела совершенству. Не смотря на то, что второе поколение уже шагнуло далеко вперед, разработчики не прекращали усердно трудиться над улучшением системы, а потому, спустя некоторое время, появился третий вариант ГБО.

Новшеством его считалась автоматическая коррекция подачи количества газа в двигатель. Специальный контролер считывал цифры на датчике кислорода, и на основании этих данных рассчитывал, какое количество газа нужно будет дать для движения машины.

Подача газа осуществлялась с помощью маленького моторчика, который отлично справлялся с этой функцией.

На редукторе появился датчик, определяющий температуру. Именно он не давал использовать газ до тех пор, пока редуктор не наберет нужную температуру. Данные об этом были автоматически вписаны в контроллер.

Вам будет интересно >> Из чего состоит ГБО 4 поколения

ГБО 3 этапа разработки использовался исключительно для инжекторов, а следующие поколения уже были предназначены для карбюраторных моторов.

Комплект ГБО 3 поколения

ГБО 4 поколения

ГБО 4 поколения, конечно, стала еще более продвинутой, чем предыдущие модели. Ее прорывом стал распределенный впрыск смеси газов в цилиндр. В редукторе, как и в системе, всегда есть постоянное давление газа, и с него сняли обязанности спрыска топлива во впускной коллектор.

Новшеством модели являются газовые форсунки, каждая из которых предназначена для одного цилиндра. Именно они забирают лишнее давление от редуктора, облегчая его работу.

Далее, на каждую отдельную форсунку подходит шлейф от контролера, который и регулирует впрыск газа в нужный момент.

В версиях для метанового газа были немного усилены редуктор и бак для газа, для того, чтоб они могли выдерживать большее давление, чем до этого. В остальном принципиальных отличий не было обнаружено.

комплект ГБО 4 поколения

ГБО 5 поколения

В предыдущий вариантах ГБО у водителя был выбор – использовать метан или смесь пропана и бутана. В этом поколении использоваться может исключительно последний вариант. Да и вообще сама система и ее работа претерпели огромные изменения. Главное из них – газ больше не используется в виде пара, что создавало огромное дополнительное давление. Теперь он жидкий, а потому и объемы конструкции значительно уменьшились.

В баллон с топливом просто помещается насос, который очень похож на своего бензинового брата. Именно он постоянно нагнетает нужное давление во всей системе. Благодаря этим опциям, можно с уверенностью сказать, что такая конструкция считается самой новой и успешной. Отдельно хочется выделить несколько положительных сторон:

  1. Простой запуск на смеси газа, больше не нужно использовать бензин.
  2. Полностью отсутствует редуктор.
  3. Нет взаимодействия с охладительной системой мотора транспортного средства.
  4. Значительно снизился показатель расхода газа, теперь он практически приравнялся к бензину.
  5. Практически полностью отсутствуют шланги, их заместили трубки высокого давления.
  6. На газу значительно усилилась мощность.

Конечно, есть и несколько минусов, к которым относят высокую стоимость при покупке и обслуживании. Это происходит, поскольку последнее поколение ГБО производится всего несколькими компаниями, которые практически не имеют конкуренции. Как только системы начнут производиться массово, цена на них снизится в несколько раз.

Схема подключения

Вывод

Прочитав такое подробное описание, вы поняли, как определить, какого поколения ГБО существуют, и какому из вариантов отдать предпочтение, переделывая систему питания своей машине.

Но обращать внимание нужно не только на систему, но и на мастеров, которые будут ее устанавливать. Советуем обращаться только к проверенным механикам или в официальные представительства компании-изготовителя автомобиля.

Поставил и забыл. В чем разница между дорогими и дешевыми комплектами ГБО

Стоимость комплекта газобалонного оборудования от именитого производителя и «нонейм» (без названия) может отличаться в разы. Объясняем, почему лучше сразу переплатить, зато потом только экономить.

Желание купить задешево хорошую вещь, которая бы исправно работала, понятно, но порой шансы на это так же высоки, как из кубиков «ж», «о», «п» и «а» собрать слово «счастье». Потому что хорошее дешевым не бывает. Банально, но это часто приходится объяснять. В том числе и тем, кто хочет установить себе газобалонное оборудование.

Читать статью  Установка ГБО на автомобили ВАЗ

Человек задается вопросом

С другой стороны, и этих людей можно понять. Простой пример. Комплект оборудования Landi Renzo на простой «атмосферник» 1.6 MPI, который устанавливают на Volkswagen Polo или Skoda Rapid, стоит 1.650 рублей. При этом на рынке достаточно предложений от менее именитых производителей, которые могут обойтись раза в полтора дешевле. В чем смысл «переплачивать» за итальянское ГБО? А если поставить вопрос шире, то в чем разница между топовым оборудованием и дешевым? Давайте разбираться!

Компонентная база – это надежность и ресурс

Начнем с элементарного – уровня исполнения топливных форсунок и редуктора. Узлы эти не самые сложные, относительно недорогие, но разница между продукцией разных производителей может быть существенной.

Комплект ГБО EVO

Казалось бы, отличия – всего лишь в качестве мелких резиновых, пластиковых деталей, конструктивные различия вроде несущественные – но одни форсунки ходят по 150 – 200 тыс. км, другие выдерживают 20-30 тыс. км. Да, возможно они выходят из строя по причине некачественного топлива – но более дорогие почему-то его «переваривают». Сказывается более высокий запас прочности, который складывается из продуманной конструкции и более качественных компонентов.

И это элементарная экономика, которую не обманешь: если материалы более дорогие, в разработку детали вложено много средств и времени, а в производственный процесс и контроль качества инвестировано больше средств, то себестоимость и, соответственно, конечная стоимость той же форсунки или редуктора низкой быть не может.

EVO

И точно так же более низкая стоимость просто так не достигается. Это означает ту или иную экономию на материалах, производственных процессах или на тапе проектирования. Либо на эффективности / производительности компонентов. И это мы пока говорим про исполнительную часть. А ведь есть еще и управление.

Блок управления и программное обеспечение: есть разница!

Она заключается как в самом «железе», так и в «софте» — и выражается в скорости обработки данных, а также стабильности сохранения заложенных настроек. Как показывает практика, разница между «дешевыми» и «дорогими» блоками управления, а также ПО, заметна даже на двигателях с распределенным впрыском топлива. На моторах с непосредственным впрыском, где требования к скорости обработки данных (и, к слову, к «скорострельности» форсунок) из-за использования довпрыска еще выше, стабильность работы качественных систем тем более очевидна. И это не просто утверждение «для красивого словца», ведь эта самая разница может быть отражена и в цифрах. В частности, в расходе… бензина!

Рядовой пользователь может и не знать, что в некоторых режимах (при больших оборотах и нагрузках) дешевые системы могут переходить на бензин. Да и откуда? Вроде же ГБО переключилось на газ, вон и индикатор на кнопке-контроллере зеленым горит. Но на самом деле в определенные моменты в цилиндры подается бензин. Это делают для того, чтобы исключить риск бедной топливно-воздушной смеси и это еще раз подтверждает качество дешевых систем. А от этого снижается экономический эффект использования газа.

Так вот, чем точнее работает ГБО, в том числе чем стабильнее прошивка, тем больше процент замещения бензина газом (включая работу на холостом ходу и в режиме прогрева). Особенно показательны в этом отношении системы, предназначенные для работы на моторах мировых брендов (Audi, BMW, Gely, SEAT, Ford, Kia, Nissan, Porsche, Renault, Skoda, Toyota, Volkswagen, Volvo и другие) с непосредственным впрыском топлива, где используются режимы работы на обедненных смесях, и баланс между экономичностью, безопасностью и расходом топлива (и самого газа и довпрыскиваемого бензина) сохранить непросто. Так вот, для оборудования LandiRenzo уровень замещения бензина газом – 85-90% для систем с непосредственным впрыском.

Комплект ГБО Pic 2

Кстати, это как раз пример, когда изначальная переплата за качество и стабильность работы системы впоследствии компенсируется более низкими эксплуатационными расходами – ведь меньший расход бензина на довпрыск означает экономию средств. Сюда же можно отнести и топливную экономичность вообще: чем точнее и стабильнее работает ГБО, тем ниже расход газа.

Соответственно, экономия на начальном этапе – при покупке оборудования (то есть на уровне исполнения форсунок, редуктора, блока управления, на программном обеспечении) – может обернуться впоследствии повышенными расходами на топливо.

Без танцев с бубнами

Собственно, стабильная работа ГБО в комплексе, начиная с форсунок и заканчивая блоком управления и ПО, означает в том числе и отсутствие проблем с автомобилем.

У специалистов по ГБО есть такая поговорка: «Хочешь узнать все о старой машине, поставь на нее газ». Суть ее вот в чем. Газ не прощает необслуженной системы зажигания, неисправной или необслуженной системы газораспределения. Эти проблемы выявляются быстро – хотя до этого, при работе на бензине, оно долго оставались незамеченными. На самом деле причины подобных бед – это уже существовавшие проблемы с системой зажигания и газораспределительным механизмом, которые просто не успели проявить себя. Отсюда и идут все эти страшилки про газ, который «убивает мотор», из-за которого «горят клапаны» и «пробивает прокладку ГБЦ» и так далее.

Читать статью  Газовое оборудование Digitronic

Установка и настройка ГБО

Если говорим о новых машинах, то качественно установленное и настроенное ГБО никаких проблем не создает, все работает идеально. Но если оборудование функционирует некорректно, оно способно добавить проблем в эксплуатации. «Сырой» софт, некачественные компоненты или неправильная установка приводят к нестабильной работе. В итоге приходится ездить к установщикам на «настройку системы», снова менять свечи и катушки зажигания. Все это происходит как раз из-за нестабильной работы оборудования, а именно преждевременного выхода из строя газовых форсунок, «слетающих» настроек (тут или сам процессор подводит, или ПО недостаточно хорошо «обкатано»). Вот оно – следствие «экономичных» решений.

Ну какое после того будет отношение к использованию газа в качестве автомобильного топлива? А ведь если ГБО работает надежно, всех этих танцев с бубном можно избежать.

Комплект из коробки

Так вот, надежность (стабильность) работы ГБО складывается из нескольких составляющих. Само собой, это уровень исполнения (качество) всех компонентов, начиная с форсунок и заканчивая блоком управления. Но даже если м говорим про основные узлы не стоит забывать и обо все остальном – проводке, патрубках, крепеже. мелочей в этом деле не бывает, так как некачественная фиксация или соединение – это риск нештатных ситуаций.

Не менее важен вопрос подбора компонентов и их совместимости. И в этом отношении предлагаемые производителем комплекты предпочтительнее – ведь все эти сочетания не просто предусмотрены, они «обкатаны», протестированы и проверены на практике.

И вот представьте себе, что вы выбираете себе такой комплект – который давно подобран и проверен на автомобилях, подобных вашему. Он с полным набором всех необходимых деталей, вплоть до последнего хомутика. И для него есть подробная схема, с точным указанием по монтажу, с распиновкой контактов и прочим. Грубо говоря, достал из коробки и поставил. Один раз подключил, настроил и забыл. И все будет работать долго и счастливо.

Именно потому, что в свое время было приложено немало усилий на разработку и проверки, что за счет тщательного подбора комплектующих и контроля качества обеспечивается высокая надежность работы оборудования, такой комплект ГБО и стоит своих денег. Но он их точно стоит, тем более что в дальнейшем вы не будете тратить время, нервы и дополнительные средства на устранение каких-то глюков и проблем, а достигаемая экономия не будет омрачаться непредвиденными проблемами.

Почему Landi Renzo

Основанная в 1950-е годы, итальянская компания Landi Renzo сейчас является одним из лидеров в части производства газобалонного оборудования. На сегодняшний день концерн Landi Renzo Group включает 9 компаний лидеров в своих направлениях: Landi Renzo, Safe, Lovato, AEB, EmmeGAS, Baytech, Landi, EuroGAS, MED. Оно устанавливается на автомобили концернов BMW, Ford, Renault-Nissan, VAG, Toyota и т.д. В Беларуси оборудование Landi Renzo устанавливается на автомобили марки Geely: освоены все модели и двигатели, за исключением Coolray 1.5 и Tugella 2.0. Могилевский дилер марки поддерживает гарантию на переоборудованные машины.

Лаборатория

Показательный пример: ежегодно в Польше оборудованием Landi Renzo оснащается порядка 10-11 тыс. автомобилей Volkswagen, 13-14 тыс. Skoda, около 11 тыс. Toyota. Причины, по которым выбирается именно продукция итальянской марки, это именно качество всех компонентов, тщательно проработанное программное обеспечение и, как следствие, высокая стабильность работы системы.

С учетом накопленного за многие годы работы Landi Renzo имеет в своем портфолио различные версии оборудования и прошивок, которые предназначены для конкретных моделей (двигателей), например, тех же двигателей 1.4TSI с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, которые применяются на автомобилях концерна VAG. То есть производитель применяет индивидуальное программирование по отдельным модификациям двигателей, что позволяет предложить стабильно работающую прошивку, соответственно, исключить некорректную работу системы и необходимость дополнительных корректирующих настроек.

Для двигателей с многоточечным впрыском Landi Renzo предлагает оборудование марок Evo и Omegas, для систем с непосредственным впрыском – Omegas Direct. Выбор оборудования зависит от конструктивных особенностей и характеристик двигателя. Но в любом случае речь идет о первоклассном оборудовании, которое отличает высокое качество изготовления и тщательная проработка системы и программного обеспечения. А значит, при установке у дилеров Landi Renzo можно рассчитывать на большой срок службы и беспроблемную эксплуатацию ГБО.

Источник https://gazblog.ru/gbo/pokoleniya/kak-opredelit-kakogo-pokoleniya-gbo

Источник https://gasautosystem.com/blog/raznitsa-mezhdu-dorogimi-i-deshevymi-komplektami-gbo

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *