Как правильно устанавливать ГБО
Мы отобрали несколько важных особенностей установки ГБО, на которые необходимо в первую очередь обращать внимание. По ним также можно определить, правильно ли установлено газовое оборудование на вашем автомобиле или нет. Требования к установке ГБО пропан регламентированы Правилами ЕЭК ООН 67. Примеры правильной и неправильной установки ниже.
1. Расположение газового баллона
• Не должно быть контакта баллона с металлической поверхностью кузова, разрешается контакт с металлическим ложементом или креплением. Разрешается использование резиновой или иной прокладки (например паронит) между кузовом и поверхностью баллона.
• Газовый баллон должен крепиться к кузову автомобиля при помощи специальных ложементов и/или изготовленных упоров спереди и сзади баллона, а также специальных лент для крепления баллонов, при этом ленты должны иметь защитную неметаллическую оплетку
Разрешено
Запрещено
2. Запорная арматура на баллоне (мультиклапан)
У мультиклапана должны быть:
• 80%-стопорный клапан
• указатель уровня газа
• предохранительный клапан (разгрузочный клапан)
• дистанционно регулируемый рабочий клапан с ограничительным клапаном. Каждый баллон должен оснащаться запорной арматурой (мультиклапаном) с автоматическим запорным клапаном. Дистанционное управление запорным клапаном обеспечивает перекрытие газового баллона при переходе автомобиля на работу на бензине/дизеле, либо при выключении зажигания.
Класс Европа 2 – разрешено
Класс А, В – запрещено
• баллон может иметь газонепроницаемый кожух при размещении внутри транспортного средства. При использовании тороидального баллона с внутренним расположением запорной арматуры (мультиклапана) обязательно организация вентиляции с внутренней полости баллона. При этом должна обеспечиваться герметичность вплоть до 0,1 бара избытка. Вентиляционный канал должен плотно одеваться на отводы венткамеры и фиксироваться стяжками или хомутами.
Разрешено
Запрещено
Разрешено
Запрещено
3. Размещение заправочного устройства (ВЗУ)
• Крепление заправочного блока должно исключать его вращение
• При размещении газового баллона в салоне автомобиля или изолированном багажном отделении, заправочный блок должен располагаться снаружи транспортного средства.
Разрешено. ВЗУ под лючок.
Запрещено. ВЗУ в багажнике.
Разрешено. ВЗУ в бампер.
Разрешено. ВЗУ под бампер.
4. Газопровод
Газопровод должен иметь компенсаторные кольца в случае использования металлического трубопровода. Кольцо должно быть изготовлено при соединении нескольких баллонов в систему, при размещении ВЗУ независимо от баллона, например баллон на раме (газель), а ВЗУ на платформе или будке. Допускается использование полимерного газопровода (сертифицированный термопластиковый газопровод, имеющий маркировку LPG), в данном случае изготовление кольца не требуется.
5. Крепление баллона
Крепление цилиндрического баллона при размещении снизу под автомобилем должно осуществляться при помощи трех лент.
6. Сертификация
Оборудование должно быть сертифицировано в составе комплекта по правилам ЕЭК ООН 115, отдельные компоненты по правилам ЕЭК ООН 67.
Установщик должен иметь действующий сертификат с кодами услуг по ОКВЭД2 или ОКУН.
Как перевести автомобиль на газ
Чтобы перевести автомобиль на газовое топливо, нужно пройти техническую экспертизу, получить разрешение ГИБДД, установить газовый баллон, пройти техосмотр после переоборудования и внести изменения в паспорт транспортного средства. Весь процесс займёт около двух недель. Рассказываем, как установить ГБО (газобаллонное оборудование автомобиля) за пять шагов.
Шаг 1. Пройти предварительную техническую экспертизу автомобиля
Чтобы перейти на газовое топливо, автомобиль должен соответствовать специальным требованиям. Соответствует или нет — решают лаборатории с аккредитацией Минпромторга. Они проведут техническую экспертизу и определят, можно ли внести изменения в конструкцию конкретно вашего авто. Сложности могут возникнуть, если в авто установлены:
- бензиновый мотор с прямым впрыском топлива;
- двигатель с турбированным мотором;
- двигатель, имеющими двойной инжектор.
В остальных случаях пройти предварительную техническую экспертизу будет просто. Итог: на руках будет документ с заключением предварительной технической экспертизы.
Шаг 2. Получить предварительное разрешение ГИБДД на внесение изменений в конструкцию автомобиля
На этом этапе нужно заполнить заявление о внесении изменений в конструкцию автомобиля и отнести его в отделение ГИБДД, где есть отдел по техническому надзору.
Такие заявления нужно заполнить, чтобы начать процесс по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Потребуется указать сведения о транспортном средстве и паспортные данные
К заявлению нужно приложить копию паспорта и заключение предварительной технической экспертизы. Через три рабочих дня вы получите разрешение или отказ на внесение изменений в конструкцию транспортного средства.
С ГИБДД нужно согласовать установку газового оборудования — это обязательно
За самовольную установку ГБО сотрудник ГИБДД может выписать штраф 500 ₽ и выдать постановление о запрете использования автомобиля до устранения нарушений.
Тогда оформить документы на ГБО и повторно пройти техосмотр нужно будет в течение 10 дней. Если не исполнить постановление в срок, ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля.
Шаг 3. Установить оборудование
Газовый баллон бывает двух видов:
- цилиндрический — устанавливается в багажник и занимает там почти всё место;
- тороидальный — круглой формы, устанавливается на место запасного колеса.
Технически в любой автомобиль можно поставить оборудование. По деньгам эта операция обойдётся в 30–60 тысяч ₽ в зависимости от поколения ГБО.
Газовое топливо используют с 1930 года, и с тех пор появилось шесть поколений оборудования. Установки первого и второго поколений устарели и почти не используются, а шестое найти практически невозможно. Поэтому разберём три поколения ГБО, которые сегодня используют.
Третье поколение ГБО с электронным блоком управления (ЭБУ), который рассчитывает, сколько газа подать в камеру сгорания.
Только ГБО третьего поколения подходит и на газовые, и на инжекторные двигатели
Четвёртое поколение ГБО дозирует топливо с помощью газовых форсунок: они снижают давление газа и по сигналу ЭБУ впрыскивают его в цилиндры. Это позволяет сократить расход топлива и быстрее запускать холодный двигатель.
ГБО четвёртого поколения — самое популярное на рынке. Оно соответствует последним стандартам безопасности, по производительности незначительно уступает более современным установкам, но при этом стоит в разы дешевле
Пятое поколение ГБО сжижает газ перед подачей в двигатель и повышает его мощность. Запускается на морозе без прогрева.
ГБО пятого поколения совместимо только с пропан-бутаном, потому что метан сжижается при —160 °С
Основной критерий выбора ГБО — тип двигателя:
- На карбюраторный двигатель подходят только первые три поколения, то есть на сегодня выбор фактически сужается до третьего поколения.
- На инжекторный двигатель подойдёт оборудование начиная с третьего поколения. Оптимальный выбор — ГБО четвёртого поколения: оно самое популярное на рынке, поскольку отвечает современным стандартам безопасности и не требует больших затрат на установку и обслуживание. ГБО пятого и шестого поколений стоят дорого.
При установке ГБО у некоторых автомобилей могут возникнуть сложности с активацией системы впрыска топлива или работой дизельного двигателя. Чтобы избежать проблем, переоборудование автомобиля следует доверить сертифицированному центру. Найти такой центр в своём регионе можно в реестре членов Союза предприятий газомоторной отрасли.
Если занимаетесь грузоперевозками, обратите внимание, что ГБО уменьшает грузоподъёмность. В среднем оборудование весит около 30 кг.
Выгода от перехода на газ
Водителю легкового автомобиля 1 км езды на бензине в среднем обходится в 5,2 ₽, а каждый километр на газовом топливе будет стоить 2 ₽. Кроме того, расход сжиженного газового топлива пропан-бутана на 0,1 л меньше, чем бензина.
Также автовладелец сэкономит на горюче-смазочных материалах. В газе отсутствуют сажевые и сернистые добавки, поэтому масло дольше остаётся чистым и реже требует замены. В результате общие расходы на обслуживание автомобиля после установки ГБО сократятся на 50%.
При переходе с бензинового двигателя на газ все расходы окупятся уже через год, если проехать за это время больше 30 тысяч км, то есть при больших пробегах.
В случае с дизельным двигателем выгода не так очевидна, поэтому, прежде чем переходить на газ, стоит внимательно просчитать расход и затраты на дизельное и газомоторное топливо.
Шаг 4. Пройти техосмотр после переоборудования
После переоборудования автомобиля нужно пройти техосмотр там же, где получали экспертизу для переоборудования. После этого в сервисном центре надо оформить:
- новый протокол безопасности транспортного средства;
- новую диагностическую карту, где будет указан тип топлива — «газ», «газобензиновый» или «бензиновый на сжиженном газе».
Без протокола и диагностической карты автомобиль считается небезопасным и по закону не может участвовать в дорожном движении. С 1 марта 2022 года за отсутствие диагностической карты ГИБДД может оштрафовать на 2 000 ₽.
Получение пакета документов — технической экспертизы, протокола безопасности и диагностической карты — будет стоить от 4 000 до 8 000 ₽. Стоимость переоборудования зависит от расценок центра установки, поколения и состояния ГБО — новое оборудование или подержанное.
Шаг 5. Вернуться в ГИБДД, чтобы внести изменения в документы
В ГИБДД нужно взять с собой протокол безопасности конструкции ТС и диагностическую карту. Инспектор посмотрит автомобиль и проверит документы. Если переоборудование выполнил сертифицированный центр, проблем возникнуть не должно.
После осмотра в ГИБДД вам заменят свидетельство о регистрации автомобиля, внесут изменения в паспорт транспортного средства и выдадут документ, подтверждающий, что конструкция автомобиля соответствует требованиям безопасности.
Альтернативный вариант: установка и оформление документов через компанию. Иногда проще обратиться в компанию, которая по доверенности сама оформит документы, выполнит работы по установке ГБО и узаконит все изменения. Единого реестра таких компаний нет, искать придётся самому. Такой путь проще, но за это придётся заплатить от 20 000 до 50 000 ₽.
Коротко: как перевести авто на газ
Переоборудование машины оформляют в ГИБДД. Весь процесс занимает около двух недель. Вот что нужно будет сделать:
- Пройти предварительную техническую экспертизу автомобиля в ближайшей лаборатории с аккредитацией Таможенного союза и получить заключение о том, что на вашу машину можно установить оборудование.
- Подать заявление в ГИБДД и получить предварительное разрешение на установку ГБО.
- Выбрать подходящее оборудование и установить его в сертифицированном центре: на карбюраторный двигатель подходят первые три поколения, на инжекторный — начиная с третьего.
- Пройти осмотр в центре техобслуживания и получить протокол проверки безопасности.
- Вернуться в ГИБДД, чтобы внести изменения в паспорт транспортного средства и получить документ о безопасности конструкции.
Автор: Виктория Степанова
Редактор: Тёма Погребняк
Нужна ли отметка в ПТС о ГБО, сколько стоит процедура и как правильно вписать в паспорт газовое оборудование?
Автолюбители нередко желают расширить возможности своего автомобиля путём установки на него газобаллонного оборудования. Однако стоит помнить, что непосредственная установка подобных агрегатов на машину является не самым сложным этапом. Гораздо больше сил и времени заберёт регистрация подобных изменений в ГИБДД.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87. Это быстро и бесплатно !
Скрыть содержание
Нужна ли в отметка в ПТС о ГБО?
Прежде чем производить усовершенствование личного автомобиля подобным образом, необходимо получить на это официальное разрешение.
В России статьёй 12,5 КоАП РФ запрещено изменять конструкцию машины, не имея на подобные действия специального разрешения.
Стоит отметить, что пометка подобного типа в ПТС указывает на прохождение установленного ГБО обязательной проверки на предмет соответствия требованиям, прописанным в определённых нормативно – правовых актах, регламентирующих безопасное движение. В число последних входит технический регламент ТС No 018/2011, вступивший в силу в 2015 году.
В рамках подобной проверки, как правило, оценивается техническое состояние ГБО, производиться уточнение конструкции, даётся оценка качеству установки. Однако стоит помнить, что отметку о газовом оборудовании в ПТС получить не получится, пока не будет пройден техосмотр уже с новыми элементами конструкции и не получен соответствующий сертификат. Это также прописано в статье 12,5 КоАП РФ.
Бывают ситуации, когда при установке ГБО можно не проходить с ним проверку и не производить его регистрацию. Так, может быть, если производитель, выпустивший конкретную машину, изначально предусматривал включение в конструкцию газового оборудования. Однако подобный факт необходимо чётко прописать в документации по эксплуатации. Это регламентировано пунктом 77 раздела 4 главы 5 технического регламента.
Как вписать газовое оборудование в паспорт машины?
Чтобы поставить отметку в ПТС о ГБО, надо придерживаться следующего алгоритма:
- Перед тем как вносить дополнения в конструкцию стоит произвести техническую экспертизу. Это поможет понять, возможно ли внести подобные нововведенияя в принципе.
- Следующим шагом, надо явиться в подразделение ГИБДД и написать заявление. К этой бумаге нужно приложить определённый пакет документов.
- Только после того, как положительное решение о монтаже ГБО будет принято, можно заняться его непосредственной установкой. Сделать это можно воспользовавшись услугами любой организации, частного предпринимателя. При этом у места, которое будет заниматься установкой, должен иметься сертификат на выполнение подобных работ.
- После того как дополнительное оборудование будет установлено, собственнику нужно поставить свою подпись, под декларацией которую выдаст установщик.
- Следующим шагом, нужно обязательно пройти техническую экспертизу и получить по завершении её протокол.
- Далее, следует процедура техосмотра в аккредитованной организации.
- Последним шагом, необходимо вновь явиться в ГИБДД для окончательной регистрации. При этом нужно захватить с собой упомянутый выше пакет документов и добавить к нему новые бумаги, полученные в течение вышеописанных действий.
Важно. Таким образом, можно соблюсти все формальности монтажа ГБО и избежать проблем с ГИБДД в будущем.
В итоге, автолюбитель получает отметку в ПТС о том, что в конструкцию машины было включено газовое оборудование и при этом прошло все необходимые проверки, положенные в рамках части 1 статьи 12,5 КоАП РФ.
Сколько стоит регистрация баллона для автомобиля?
За последние годы цена за регистрацию ГБО несколько выросла. Подобные изменения имеют непосредственную связь с появлением новых расходов таких как:
- Оплата государственной пошлины за выдачу нового свидетельства о регистрации ТС. Подобное удовольствие обойдётся в 500 руб, а постановка специальной отметки в ПТС облегчит кошелёк автолюбителя ещё на 350 руб.
- Прохождение полного техосмотра после монтажа ГБО также потребует дополнительных затрат. За новую диагностическую карту потребуется выложить сумму от 350 до 1000 руб.
- Ещё нельзя забывать о дополнительных тратах, напрямую связанных с процедурами оформления на разных этапах установки ГБО.
В последний год процедура регистрации ГБО в ГИБДД стала сопровождаться некоторыми трудностями и отнимать больше времени и денег. Однако если не обращать внимание на стоимость самих агрегатов, которые именуются газовым оборудованием, то можно сказать, что ощутимого увеличения цены за счёт госпошлин и экспертиз нет.
Тем не менее, подобное переоборудование, как правило, производят только те автолюбители, которые привыкли активно использовать свой автомобиль. Естественно, что на топливо у них уходит огромное количество средств и они, таким образом, хотят уменьшить затраты.
Важно. Стоит отметить, что разница в стоимости бензина и газа на сегодняшний день достаточно велика, чтобы быстро окупить все расходы, понесённые в связи с установкой и регистрацией ГБО.
Степень окупаемости напрямую зависит от марки машины, расхода топлива и ежемесячного пробега. В среднем составляет от 3 до 6 месяцев.
Периодические проверки
В соответствии с техническим регламентом, принятым таможенным союзом, автолюбитель обязуется проходить подобные проверки, которым вдобавок необходимо подвергать баллоны, прилагающиеся к ГБО. Стоит отметить, что делать это необходимо с определённой периодичностью. Это обусловлено тем, что ГБО на ТС должно подвергаться проверкам, проводящимся в специальных организациях, обладающих соответствующими полномочиями.
Период проверок, как правило, совпадает с тем, который установлен для самих баллонов. Последний должен быть установлен производителем и отмечен в специальном паспорте. По итогам подобных испытаний сотрудники вышеупомянутых организаций производят оформление свидетельства об их проведении.
Как правило, периодические проверки делаются раз в 24 месяца. При этом автолюбителю выдаётся на руки документ, который указывает на дату производства последних испытаний. Вдобавок в них отмечают точную дату, с наступлением которой потребуется произвести новую проверку.
Обычно подобными испытаниями занимается фирма, установившая оборудование изначально. Когда у автолюбителя возникают мысли о необходимости проверок, ему стоит вспомнить, что по техническому регламенту, принятому таможенным союзом не допускается:
- Применение газовых баллонов срок периодического освидетельствования, которых уже истёк.
- Нарушение целостности в креплениях компонентов ГБО.
- Утечки газа, нарушения герметичности в элементах газобаллонного оборудования и в местах крепления.
Важно. Стоит упомянуть, что использование баллонов, непрошедших проверку, строго запрещено. Подобные нарушения могут наказываться штрафом, и сумма может быть немаленькой.
Можно ли не вносить изменения в документ?
Подобная мера придумана специально для предотвращения самовольной установки ГБО на автомобили, а также возможные негативные последствия, которые могут за этим последовать. На сегодняшний день многих автолюбителей волнует вопрос относительно размера штрафа.
Таким гражданам следует помнить, что с 1 января 2017 года сумма штрафа была вновь подвергнута обсуждению. И если верить регламенту, принятому комиссией таможенного союза, то на всей территорий, находящаяся в юрисдикции данной организации, сотрудники ГИБДД имеют полное право штрафовать автолюбителей, которые не удосужились вписать в техпаспорт ГБО.
Водитель, которого инспектор поймает с несанкционированным газовым оборудованием, должен будет выплатить штраф в размере 500 руб. Эта сумма регламентируется статьёй 12,5 КоАП РФ.
Таким образом, можно уверенно сказать, что за последние два года штраф за самовольную установку баллона с газом не изменился. Вписывать информацию о газовом оборудовании обязательно, без этого не избежать санкций. Однако некоторые считают подобную сумму недостаточной и предлагают повысить её в несколько раз. К счастью для автолюбителей законодательство так не считает и в ближайшие время повышения штрафа не предвидеться.
Заключение
Делать отметку в паспорте транспортного средства об установке ГБО нужно обязательно, если хозяин автомобиля не хочет в будущем иметь проблемы с инспекторами ГИБДД на дорогах.
Конечно, подобная процедура не отличается простотой и небольшими временными затратами, как и любая связанная с ГИБДД. Однако установка ГБО позволит в значительной степени сократить затраты на топливо.
Таким образом, можно сказать, что польза от подобной процедуры окупает приложенные усилия. Поставил в машину баллон с газом — будь добр об этом засвидетельствовать документально.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
Это быстро и бесплатно !
Источник https://elitegas.ru/how-to-install-gas-correctly/
Источник https://www.avito.ru/journal/articles/kak-perevesti-avtomobil-na-gaz
Источник https://avtourist.guru/registratsiya/pts/otmetka-o-gbo.html