Машины на газу с завода

Машины на газу с завода

Просто экология мало кого волнует – ни одна идея не приживается без денежной отдачи, и автопром здесь не исключение. Про плюсы и минусы ГБО, вы уже знаете и пора осмотреть варианты покупки нового автомобиля на газу.

Машина, ездящая на газу, а не на бензине, нашла своего постоянного потребителя и в России, отстающей от европейских стран по экологичности, благодаря возможности относительно быстро отбить изначальные затраты и, наконец, начать всерьёз экономить на заправке горючим.

Наверное каждый понимает насколько безопаснее и надёжнее купить автомобиль на газу с завода, чем пытаться установить ГБО под ключ на изначально только бензиновый автомобиль. Поэтому если у Вас есть бюджет на покупку нового автомобиля, то лучше так и поступить а не мучатся с переводом автомобиля на ГБО.

Какие авто на газу уже с завода?

В отличие от большинства зарубежных компаний, отечественные не обладают широким, регулярно обновляющимся ассортиментом, а лишь время от времени выпускают ту или иную модель в рамках очередной экологической акции.

Автопарк отечественных машин, выпущенных за последние годы в России и допускающих работу на газе, следующий:

  • Lada — 2121 (4*4), 2131 Urban/Euro-5 (4*4), Priora Рестайлинг, Vesta I (SW Cross, CNG), Granta I (Sport), Xray I, Kalina II Cross
  • УАЗ — Pickup I Рестайлинг, Patriot III Рестайлинг.

Стоит отметить что так как иномарки на газу целенаправленно для России не производятся. А это значит что и не производится должно подготовки для эксплуатации авто на ГБО зимой. Поэтому при небольшом выборе не стоит сбрасывать отечественного производителя со счетов.

А вот среди иномарок выбор машин, ездящих на газе, намного более богат:

  • Skoda Rapid I Рестайлинг,
  • BMW X7 G11/12 Long VI 750i xDrive,
  • Chevrolet Niva I,
  • KIA – Ceed II, Cerato III, Optima IV, Rio III/IV,
  • Hyundai – Creta I, Solaris I/II,
  • Renault — Sandero II Stepway, Duster I, Logan II,
  • Lifan X60 I,
  • Nissan Almera III (G15),
  • Toyota — Camry VII (XV50), Rav 4-IV (CA40)
  • Zotye T600,
  • Volkswagen Polo V,
  • Datsun on-DO I.

Список не полон – он пробивался по объявлениям о текущих продажах новых и б/у автомобилей. Тем не менее, здесь есть из чего выбрать: есть машины и подешевле, и подороже. Окончательный выбор, как правило, делается исходя из потребностей и задач, стоящих перед автолюбителем, но позволяющих быстрее отбить затраты на ГБО, идущее в сборе, по сравнению с авто, изначально потребляющими лишь бензин.

Легковые авто, изначально ездящие на метане и ставшие фаворитами в Европе:

  • Seat Ibiza TGI
  • Opel Zarifa CNG Ecoflex
  • VW – Golf VII TGI Bluemotion, Polo TGI, Caddy 20,0 Ecofuel, Caddy Maxi 2,0 Ecofuel, Golf Variant Bifuel, Passat 1,4 TSI Ecofuel (Variant), Touran 2,0 Ecofuel, Touran 1,4 TSI Ecofuel, Up Ecofuel
  • Lada — Vesta CNG, Priora CNG
  • Volvo – V-60/70 T5 Bifuel, V90 Bifuel
  • Scoda Octavia G-Tec CNG
  • Mercedes-Benz E200/B180
  • Honda Civic GX
  • Ford – Mondeo (включая Turnier и Station Wagon), Kuga, KA, Galaxy, Focus (Turnier, Station Wagon, Limusine, C-Max и CC), Fiesta
  • Fiat – Cubo, Punto Evo, Panda, Multipla, Grande Punto, Fiorino, Dolbo (Gargo), 500 Turbo
  • Citroen — C3, Berlingo
  • Chevrolet – Nubira (Station), Lacetti, Captiva
  • Audi A5

Из микроавтобусов на метане ездят:

  • Mercedes-Benz Sprinter (316 NGT)
  • Iveco Daily – Pritsche, CNG
  • Fiat Ducato
  • Citroen Jumper

Автобус МАЗ – модели 203965 и 203С65 – флагманы сегодняшнего российского автобусного парка.

Для российских дальнобойщиков тягачи Iveco Eurocargo Natural Power (вторая модель именуется просто как Eurocargo CNG) – машины очень дорогие, сущая элита. Они призваны вытеснить “КамАЗы” и “Скании”, использующие в основном солярку.

Заводское ГБО

Не все хотят отдельно устанавливать ГБО на машину, обрекая себя на обивание порогов инстанций ГАИ и автосервиса. Такие люди готовы заранее вложиться в машину, обладающую комплектом ГБО, настроенного уже на конвейере производителя. ГБО может быть рассчитано как на метан, так и на сжиженное газотопливо (пропан и бутан).

Причин, по которым отечественные машины – по сравнению с зарубежными – редко имеют уже встроенное ГБО, несколько:

Не всякий автолюбитель сразу разберётся в том, что его ждёт, стоит ему начать ездить на газе, а не на бензине. Отчасти на его решение влияют мифотворцы, считающие, что газ – это возня с проверкой машины, повышенный износ мотора, и вообще, езда на газу ещё тот фетиш. Часть покупателей ведётся на такой “развод”, чему способствуют и общая цена газоавтомобиля, завышенная на фоне всё тех же машин, ездящих лишь на бензине.

Но даже оспорив предыдущее – откровенно ложное – убеждение, потребитель убеждается, что в России метаном заправиться гораздо проблематичнее, чем пропаном. Метановые АГЗС по сравнению с пропановыми – всё ещё значительная редкость: в лучшем случае каждая шестая заправка вас выручит, если у вас ГБО на метане. Чего не скажешь о странах Европы, где метаном заправляет каждая вторая.

Заказав из Европы машину с метанным ГБО от фирмы Volkswagen, Chevrolet, Mercedes, Opel, Fiat или Volvo, и даже потратившись на растаможку, учёт в ГИБДД и прочие дензатраты, вы столкнётесь всё с той же проблемой – заправкой на метане. Самые отчаянные покупают дополнительный компрессор и подключают его к природному газу в домашних условиях, и на их плечи ложатся, помимо затрат на сам газ, затраты на потреблённое электричество: домашний компрессор загоняет газ в баллоны до трёх часов, в то время как более мощный на АГЗС делает это максимум за несколько минут, т. к. рассчитан на давление, на порядок превышающее то, что создаётся в баллоне в домашних условиях. Ещё одним сюрпризом окажется обслуживание, ремонт самого компрессора.

Достоинство “метанмобилей” и “пропанмобилей” – отсутствие необходимости лишний раз соваться в уже отлаженное заводом ГБО. Проблема появляется лишь, когда одна или несколько запчастей выходят из строя, отчего безопасность дальнейшей езды оказывается под угрозой. Если поломка случилась не по прямой вине пользователя в течение гарантийного срока, авторизованный сервис-центр, использующий оборудование производителя, выпустившего вашу машину, скорее всего, не откажется провести бесплатную диагностику и замену бракованных деталей.

Читать статью  Как узнать уровень (остаток) топлива в газовом баллоне автомобиля

По технической части между бензо- и газомашинами разницу сложно не заметить. Так, размещение газобаллонов, особенно для метана, отнимает весомую часть полезного пространства, оттого их устанавливают либо под сиденье, либо в багажник. В некоторых случаях они помещаются под днище машины – вместо бензобака. Но даже если последний и установят – он расчитан лишь на одно-два ведра бензина, т. к. является дополнительным, а не основным. В российских условиях приходится планировать свою дорогу по улицам и трассам, где заправок побольше.

Заводское ГБО на ГАЗель

“ГАЗелисты” не отстают от иных автовладельцев – не менее половины перешли на метан или пропан. “АвтоГАЗ” взял за правило на часть своих машин предустанавливать гибридное (бензогазовое оборудование, или БГО). “ГАЗель” с длинной основой, рассчитанной на грузовой кузов, уже содержит 120-литровый газобак или баллон, газа в котором хватит не пенее чем на 450 км пути. Любой грузовик или фургон просто-напросто разорит вас, если вы будете заправляться именно бензином. Поэтому выходом для фирменных водителей, дальнобойщиков является именно метан или пропан. В отличие от самовольно ставящегося ГБО, заводское лишено конструктивно-технологических недостатков: криво поставленный трубопровод, редуктор более низкого “пошиба”, выступающий за габариты базы газобаллон и т. д.

На выпущенной с завода “ГАЗели” имеются следующие положительные сдвиги: Баллоны расположены под задним обвесом;Запасное колесо теперь размещается в кузове;ЭБУ для ГБО объединено в едином кожухе – модули управления расходом газа и бензина здесь совмещены;Все запчасти двигателя и ЭБУ ввозится партиями с итальянского завода-изготовителя, в России ставят лишь газобаллоны;Датчики, определяющие объём оставшегося топлива, объединены, и их индикаторы помещены в общий приборный щит над рулевой колонкой.

“ГАЗель LPG» поддерживает ГБО, вписывающееся в нормативы Евро-4. Гарантия – двухлетняя, или на 100.000 км пути. На газе эта машина тянет не хуже, чем на бензине. Расход газа при максимальной загрузке может вырасти до 15%, но это не фатально – значительную экономию такое нагромождение груза не перекроет.

Лада Веста на газу

Lada Vesta на метане – один из последних автомобилей, ездящих на сжатом под большим давлением метане. Опыт эксплуатации машины “УАЗ Патриот” показал, что денежная экономия на топливе может быть не менее 42% на практике – испытания проводило Министерство энергетики РФ.

По сравнению со своим чисто бензиновым собратом – Lada Vesta в стандартном исполнении – её “газовая” версия в 2017 г. обходилась дороже менее, чем на 20%.

Несмотря на снижение тяги машины по сравнению с работой на бензине менее, чем на 10%, выработка двигателя существенно возрастает – газ, в отличие от бензина, не удаляет масло с внутренней поверхности цилиндра, а осадок от топлива отсутствует. Крутящий момент также пострадает – вместо 148 Нм всего лишь 35, но и это не станет причиной отказа от езде на метане.

Разумеется, изменения претерпел и ЭБУ – он теперь универсален: рассчитан на управление расходом и газа, и бензина. Вся основная электроника заключена в одном корпусе.

Lada Vesta, в какой бы она комплектации ни была, сохраняет возможность ездить и на бензине – проблема всё в тех же компрессорных АГЗС, без которых заправка баллона метаном невозможна. Пока “бензокороли” не поступятся, более серьёзного предложения метана — хотя бы равного 40, а не всего лишь 20 процентам от общерыночного оборота газозаправки машин – не ожидается.

Lada Vesta с “газоходом” в первую очередь реализуется для таксистов и работников госспецслужб. Рядовые автовладельцы тоже, в принципе, готовы были стоять в очереди, ожидая вожделенного авто, однако темпы поставки этой модели невысоки – от сотен до пары тысяч машин в год. Многие всерьёз пытаются продать чисто бензиновую “Весту”, чтобы обзавестись универсальной её модификацией, либо ставят ГБО по собственной инициативе.

Список автомобилей, которые можно купить в России с заводским ГБО

Какие автомобили можно купить в России с заводским ГБО

Владимир Путин уже несколько лет подряд поднимает тему перевода автомобилей в России на газомоторное топливо, при этом подчеркивая, что переход именно на сжиженный газ для России подходит лучше, чем внедрение у нас столь популярных на Западе электромобилей. И если году в 2017 автомобилисты не очень понимали, зачем им переходить на битопливную схему, если бензин стоит еще не очень дорого, то в сегодняшних реалиях с ценниками, ползущими в сторону 50 рублей за литр АИ-95, вопросы отпадают сами собой даже у самых отъявленных скептиков.

Плюсов от использования природного газа как топлива для моторов, действительно, очень много. Это и огромные залежи в нашей стране, и более дешевый метод добычи, по сравнению с бензином или диз. топливом, и экологичность… не говоря уж о том, что газ водители (в армии или других ведомствах и структурах) не сольют из бака, как бензин или солярку. А это в масштабе страны значительные цифры.

Цены на метан колеблются от 15 до 17 рублей, пропан немного дороже – 22-24 рубля

Впрочем, обсуждение планов на будущее – это лирика. Хорошие слова, не более того. Но как обстоят дела с производством автомобилей, оборудованных для работы на газе и на бензине прямо от автопроизводителя? Есть ли такие модели в продаже? И если есть, то насколько дороже они стоят своих бензиновых аналогов? Вопрос отнюдь не праздный! Ведь если на самом верху люди планируют перевод на ГБО если не всех, то многих гражданских автомобилей, в том числе министерских и других ведомственных машин, то должен уже начать реализовываться план по такому переходу. Должны быть модели ВАЗ и других производителей, работающих по битопливной схеме.

Ну а пока те водители, которые понимают плюсы использования газа, сами являются инициаторами посещения сертифицированного СТО, на котором им устанавливают отечественное или иностранное оборудование.

Какие автомобили можно официально купить с оборудованием ГБО с завода в России?

Давайте посмотрим на автомобили, которые с завода можно приобрести с оборудованием для работы на газе. Список пока не очень велик, но такие модели действительно есть.

Прежде чем вы посмотрите подборку автомашин, стоит отметить преимущества покупки автомобиля с газобаллонным оборудованием с завода: как правило, оно внедряется в багажник более продуманно, при этом какая-никакая запаска-«докатка» от завода обычно также кладется в багажное отделение. Правда, не всегда и не у всех, но тем не менее.

АвтоВАЗ

Лада достаточно давно экспериментирует с несколькими типами топлива, можно сказать, что эксперименты по внедрению заводского газового оборудования на заводе проводились с 90-х годов. Например, чуть больше 10 лет назад волжский автопроизводитель показал модель Lada Priora CNG, работающую, в том числе, и на метане. В серию модель не пошла – не было интереса у покупателей.

Lada Vesta CNG

Лада предлагает четыре модификации модели Vesta, оборудованных системой хранения и подачи газового топлива. Все версии обладают 1.6-литровым двигателем и оборудуются пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.

Читать статью  Установка ГБО за 6 часов

Хотелось бы рассказать про официальный расход газа и динамические характеристики, но здесь возникает такая проблема:

Нет этих данных даже на сайте Лада. Стесняются? Странные люди…

Зато объем газового баллона известен: 90 литров. Также из тест-драйва «За рулем» ясно, что в автомобиле присутствует полноценная запаска. Подробности здесь: Битопливная Лада Веста — тест-драйв ЗР

Стоимость: от 654 900 рублей

Lada Largus CNG

Двухтопливная модификация Lada Largus также скоро появится на рынке. Об этом стало известно буквально вчера из сообщения на официальной странице Lada.ru:

«LADA расширяет линейку двухтопливных автомобилей и представляет LADA Largus CNG – практичный универсал, который может работать как на бензине, так и на природном газе метане. Газобаллонное оборудование устанавливается на легкие коммерческие и 5-местные пассажирские версии семейства LADA Largus: фургон, 5-местный универсал и версию LADA Largus Cross. Использование метана позволяет в три раза сократить затраты на топливо, повышает ресурс мотора и экологичность автомобиля».

Для того чтобы не уменьшать полезный объем, газовый баллон расположен не совсем стандартно – за перегородкой, отделяющей кабину от кузова.

LADA Largus CNG оснащаются 16-клапанным двигателем LADA объемом 1,6 л и механической коробкой переключения передач. Природный газ закачивается в баллон объемом 90 л, рассчитанный на 22 кубометра сжатого метана. При этом сохранен штатный 50-литровый бензобак. При полной заправке LADA Largus CNG обладает запасом хода более 1 000 км.

Стоимость: от 753 900 рублей (цена с учетом субсидии по госпрограмме Ecogas)

ГАЗ

Второй отечественный производитель, давно подружившийся с темой газа. Поскольку речь идет о небольшом автобусе/грузовичке, установка баллонов осуществляется проще и «безболезненнее», чем на легковушках.

ГАЗель NEXT

Модель отличается возможностью установки двух вариантов газового оборудования: LPG (пропан) и CNG (природный газ – метан).

Вариант LPG: битопливный четырехцилиндровый четырехтактный двигатель Evotech (модернизированный мотор УМЗ-4216) объемом 2.7 литра, мощностью 104 л. с. при работе на газе и 106 л. с. при сжигании традиционного бензинового топлива. Максимальный крутящий момент при работе на бензине – 220,5 Нм, при работе на газе – 219 Нм.

Емкость баллона 100 литров (заправочный объем составляет 80 литров).

Расход топлива составляет: при движении с постоянной скоростью 60 км/ч – 9,8 л/100 км на бензине и 11,8 л/100 км на газе; при движении с постоянной скоростью 80 км/ч – 12,1 л/100 км на бензине и 14,5 л/100 км на газе.

Стоимость

Бортовой автомобиль: от 1 165 000 рублей

Автобусы: от 1 635 000 рублей

Volkswagen (Caddy)

Когда-то Volkswagen был представлен линейкой из нескольких моделей с заводским ГБО. В нее входил Passat и Caddy. Теперь, по всей видимости, остался только «каблучок» Caddy. У него на борту 26 кг КПГ для Caddy со стандартной базой или 37 кг для Caddy Махi, при этом доступно 55 литров бензина.

Газовые баллоны в новом Caddy TGI расположены под полом, что очень удобно: грузовой отсек остается нетронутым. Но не оторвется ли ничего от днища на зимних улицах городов? Вроде, не отрывалось.

На одном баке машинка может проехать до 1 тыс. км вне города.

KIA K5 на газе в заводском исполнении

KIA K5 на газе в заводском исполнении

В его работе применяется система LPI (Liquid Propane Injection) — впрыск пропана в жидкой фазе. Установленное прямо на заводе ГБО выполнено по самым высоким стандартам качества и является абсолютно надежным. Производится в массовом количестве для двигателей автомобилей с распределенным впрыском.

KIA K5 на газе – особенности оборудования

Его содержание предоставляет минимум проблем. Это достигается за счет отсутствия процесса испарения газа, как это происходит в четвертом поколении. Впрыск топлива именно в сжиженном состоянии дает возможность максимально использовать все энергетические возможности газа. Программное обеспечение доведено до идеала.

Как это работает

Жидкая фаза газа доставляется по подающей магистрали в цилиндры двигателя. Там она сжимается, испаряется и сгорает. Октановое число пропан-бутана равно 103 – 105 единиц. Поэтому мощность двигателя не снижается. Наоборот, она оказывается большей примерно на 5% — 7%, чем если бы этот мотор работал на бензине.

Двигатель на газе позволяет использовать все энергетические возможности этого вида топлива

Двигатель на газе позволяет использовать все энергетические возможности этого вида топлива

Из-за свойств пропан-бутана исключены процессы детонации. Это приводит к увеличению ресурса двигателя KIA K5 на газе против его бензинового варианта примерно до полутора раз. Пропан-бутан не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, не растворяет масло. Поэтому срок его использования существенно увеличивается.

Блок заправки, очистки и безопасности

В него входят внешнее заправочное устройство (ВЗУ), фильтры очистки газа и баллон с элементами безопасности.

Внешнее заправочное устройство

ВЗУ, через которое производится закачка газа, расположено под заправочным лючком.

Расположение внешнего заправочного устройства

Расположение внешнего заправочного устройства

Перед продажей автомобиля его корейский стандарт был заменен на итальянский вариант компании Tomasetto.

Под заправочным лючком KIA K5 на газе установлено устройство Tomasetto

Под заправочным лючком KIA K5 на газе установлено устройство Tomasetto

Для подключения заправочного пистолета никаких дополнительных переходников не требуется.

Газовый баллон

В KIA K5 на газе он расположен в багажном отсеке автомобиля под спинкой заднего сидения. Закрыт декоративной панелью, которая полностью скрывает его. Размещение такой довольно большой емкости минимально повлияло на объем багажника, несколько сократив его.

Газовый баллон скрыт декоративной панелью. Несмотря на такое размещение в багажнике еще достаточно места.

Газовый баллон скрыт декоративной панелью. Несмотря на такое размещение в багажнике еще достаточно места.

Тем не менее, для вещей объема вполне достаточно. Следует учесть, что здесь устроено место (ниша) для размещения полноразмерного запасного колеса. Ее верхняя часть совпадает с полом багажника, а газовый баллон не создает проблем в доступе.

Технические параметры

Баллон изготовлен на заводе компаний KIA-Hyundai. Это резервуар цилиндрической формы емкостью 85 литров с толщиной стенки 3,5 миллиметра. При заполнении на 80% (как этого требуют нормы безопасности) получаем около 70 литров газа для использования.

Баллон KIA K5 на газе выдерживает давление 27 бар. Крепления абсолютно надежны и сдвинуть его с места нереально.

Баллон KIA K5 на газе без декоративной панели

Баллон KIA K5 на газе без декоративной панели

Внешние элементы и устройства, смонтированные на баллоне, защищены крышками, предотвращающими случайное воздействие на них. Слева это запорный вентиль, первый по ходу газа от ВЗУ. Он перекрывает подачу топлива в баллон. Далее за ним следует расходный кран. Его назначение состоит в перекрытии подачи газового топлива из баллона в систему ГБО ручным способом. Справа на баллоне имеется датчик уровня заполнения емкости.

Под специальной крышкой размещены топливный регулятор, управляющий работой насоса. Здесь же устройства, обеспечивающие безопасность при использовании газа в качестве моторного топлива. Это, по сути, мультиклапан. Здесь имеется электромагнитный клапан, предотвращающий подачу топлива из баллона в систему ГБО, когда мотор заглушен.

Элементы управления газовым баллоном, скрытые под защитной крышкой горловины

Элементы управления газовым баллоном, скрытые под защитной крышкой горловины

Предусмотрены предохранительные устройства, срабатывающие при непредвиденном повышении давления газа в баллоне сверх допустимого и обрыве газовой магистрали, расположенной под автомобилем. Они защитят KIA K5 на газе от взрыва.

Читать статью  Как снять ГБО с автомобиля своими руками

Сброс излишнего давления в случае необходимости происходит через специальное устройство, смонтированное на корпусе клапана заправки.

Что внутри баллона

Вся внутренняя полость емкости окрашена, так же, как и наружная. Это исключает процесс коррозии и, соответственно, последующего засорения газа.

В баллоне размещается газовый насос высокого давления голландской компании Vialle. Он установлен не на подающей магистрали, а на обратке. Поэтому в него мало попадают загрязнения, поскольку перекачиваемый газ уже прошел несколько фильтров очистки. К тому же, внутри насоса имеется еще один фильтр, не подлежащий обновлению при обслуживании. Он заменяется только вместе с изношенным насосом.

Насос компании Vialle для перекачки пропан-бутана в системе ГБО пятого поколения

Насос компании Vialle для перекачки пропан-бутана в системе ГБО пятого поколения

Такие особенности устройства позволяют насосу в Корее работать на протяжении не менее 500 тысяч километров пробега. У нас с учетом качества газа примерный срок его службы существенно меньше. В среднем он может достигать 300 тысяч километров.

Необходимость замены насоса наступает при отказе в его работе или определяется методом диагностирования его состояния. Алгоритмы разрабатываются самостоятельно на серьезных сервисах обслуживания. Точность результата уже достигает 95%. Стоимость насоса KIA K5 на газе составляет примерно 350 долларов без учета работы.

Фильтры

Фильтр грубой очистки установлен перед запорным вентилем в специальной колбе клапана заправки. Чтобы его заменить нужно снять защитный кожух, разобрать этот узел и стравить газ из магистрали. Далее вынимается использованный фильтрующий элемент, вставляется новый и узел собирается.

Фильтр грубой очистки газа расположен в специальной колбе перед входным вентилем баллона

Фильтр грубой очистки газа расположен в специальной колбе перед входным вентилем баллона

Фильтр тонкой очистки смонтирован на подающей магистрали под автомобилем и защищен пластиковым кожухом. Он прикреплен на кронштейне снизу кузова в области задней балки. Чтобы его заменить, машину необходимо поднять. Далее раскрутить и снять крышу фильтра. Вынуть отработанный фильтрующий элемент и хорошо промыть внутреннюю полость. Вставить новый картридж и произвести сборку в обратном порядке.

Фильтр тонкой очистки размещается под кузовом KIA K5 на газе

Фильтр тонкой очистки размещается под кузовом KIA K5 на газе

Технического регламента от производителя по срокам замены фильтров для стран бывшего СНГ пока нет. В Корее фильтры грубой и тонкой очистки меняются через 100 и 50 тысяч километров пробега соответственно. В условиях использования нашего газа, эти цифры, скорее всего, нужно уменьшить минимум в два раза.

KIA K5 на газе — блок сжигания газа

Его основными узлами являются сам мотор, форсунки, топливный регулятор, электронный блок управления.

Мотор

В машине используется двигатель серии LPI (Liquid Propane Injection). Он имеет впускной металлический коллектор, который является аккумулятором тепла. Оно необходимо для лучшей испаряемости сжиженной фазы газа.

Такой мотор имеет некоторые особенности против бензинового варианта. Здесь изменены фазы газораспределения, камера сгорания имеет несколько иную конструкцию. Для головки блока цилиндров, клапанов и их сёдел применены иные материалы.

Мотор автомобиля использует для работы только пропан-бутан

Мотор автомобиля использует для работы только пропан-бутан

Холодный мотор KIA K5 на газе легко заводится в любую погоду. При его запуске моментально происходит испарение топлива без какой-либо конденсации на стенках цилиндров. Газ более нейтрально влияет на структуру масла. Все эти факторы увеличивают ресурс мотора.

Пропан-бутан не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, не растворяет масло. Поэтому срок его использования существенно увеличивается.

Особенность запуска двигателя

Для нормального осуществления этого процесса необходимо, чтобы в системе ГБО производилась прокачка сжиженной фазы газа. Если заглушенный мотор не работал 15-20 минут (то есть он еще горячий), в трубках моторного отсека образуется некоторое количество паровой фазы.

Если ее не удалить путем прокачки, то запуск двигателя KIA K5 на газе будет не стабильным, или он не запустится вообще. Ведь мотор настроен на воспламенение именно сжиженной фазы газа. Поэтому парообразную составляющую следует удалять.

В такой ситуации более удачно работает кнопка запуска мотора, а не ключ зажигания. Она дает задержку при запуске, необходимую для прокачки системы.

На приборной панели отражается момент задержки запуска мотора во время продувки системы ГБО жидкой фракцией газа Справа расположен датчик уровня заполнения баллона.

На приборной панели отражается момент задержки запуска мотора во время продувки системы ГБО жидкой фракцией газа. Справа расположен датчик уровня заполнения баллона.

При нажатии на кнопку включается зажигание, моментально активируется газовый насос, и прокачивает систему. Только потом срабатывает стартер коленчатого вала и двигатель запускается. Продолжительность такого процесса не превышает пяти секунд. Поэтому на двигателях системы LPI это время нужно предусматривать, когда нужно быстро уехать.

Если для запуска мотора KIA K5 на газе используется ключ, то после включения зажигания следует выждать несколько секунд и только потом запустить стартер. Иначе без прокачки будут иметь место пропуски воспламенения топлива. Создается впечатление, что автомобиль не исправен.

Форсунки Kefico

В автомобиле используются форсунки марки Kefico производства KIA-Hyundai. Они смонтированы на впускном коллекторе и работают при давлении от 10 до 20 бар.

Форсунки KIA K5 на газе (зеленого цвета)

Форсунки KIA K5 на газе (зеленого цвета)

Точка установки выбрана идеально, как и длина соединительных трубок. Форсунки обеспечивают абсолютную точность дозировки топлива. Их ресурс может превысить срок эксплуатации двигателя.

Топливный регулятор

Он управляет давлением, поддерживая избыточную его величину в 5 бар против того, какое имеется в баллоне в каждый момент эксплуатации.

Электронный блок управления двигателем

Изготовлен в Корее. Его программное обеспечение изначально адаптировано под пропан-бутан. Абсолютно надежное и не вызывает никаких вопросов при эксплуатации KIA K5 на газе. Какое-либо вмешательство не допустимо и приведет только к ухудшению работы.

Трубопроводы для газа

В этом ГБО используются трубки с композитным устройством. Внутри них — пластик, снаружи резина. Абсолютно герметичны, не пропускают газ через свои стенки. Гарантированный срок эксплуатации – 20 лет. Выдерживают давление до 200 бар, то есть обеспечивают десяти кратный запас прочности на разрыв.

Так выполнены крепления трубопроводов газа при подключении их к устройствам системы ГБО (banjo-соединение с заводской опрессовкой).

Так выполнены крепления трубопроводов газа при подключении их к устройствам системы ГБО (banjo-соединение с заводской опрессовкой).

Присоединение шлангов к элементам системы ГБО KIA K5 на газе осуществляется по гидравлическому принципу. Используется banjo-соединение с заводской опрессовкой. Это исключает какие-либо утечки пропан-бутана.

От баллона до мотора проложены две газовые магистрали. Одна трубка для подачи газа, другая для возвращения его излишка в баллон. Они размещены под днищем автомобиля и в большей части закрыты специальными пластиковыми кожухами. Это предотвращает их от ударов, повреждений посторонними предметами и попадания грязи. Все закреплено очень надежно.

Что внутри салона

На левой передней двери имеется кнопка для открытия заправочного лючка.

Расположение кнопки открытия лючка для заправки

Расположение кнопки открытия лючка для заправки

Стрелочный индикатор уровня топлива (пропан-бутана) в баллоне установлен в правой части приборной панели. Датчик уровня показывает количество газа, оставшегося в емкости в процентах от его объема.

KIA K5 на газе — расход топлива и обслуживание

Компания дает следующие данные по расходу газа на сто километров пробега. По городу – 11 литров, 9 литров смешанный режим и 8 литров по трассе. Реально на отечественном газе так не получается. У нас по городу этот автомобиль расходует примерно 13 литров газа на сто километров. Одной заправки баллона хватает на 500 – 600 километров (в зависимости, кто как любит ездить).

KIA K5 на газе в заводском исполнении отвечает всем современным требованиям

KIA K5 на газе в заводском исполнении отвечает всем современным требованиям

С обслуживанием такого оборудования пока все не просто. Машина предназначена для корейского рынка, поэтому для нас регламента обслуживания нет. Отсутствуют также какие-либо официальные пособия по диагностике. Специализированных сервисов по этому оборудованию мало. Поэтому много работ делается на основе логических рассуждений.

Для кого этот автомобиль

Основное назначение машины — использование ее для частых поездок на большие расстояния. Это могут быть службы такси или доставки. Именно для этого и создавался автомобиль в Корее. Существенная экономия по топливу здесь является основным приоритетом. Естественно, что использование KIA K5 на газе в заводском исполнении в частном владении, также вполне оправдано.

Источник http://na-gazu.ru/mashiny-na-gazu-s-zavoda/

Источник https://1gai.ru/publ/522053-kakie-avtomobili-mozhno-kupit-v-rossii-s-zavodskim-gbo.html

Источник https://electrocars.top/2021/09/27/kia-k5-na-gaze-v-zavodskom-ispolnenii/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *