Устройство передней подвески

Содержание

Устройство передней подвески

Техобслуживание авто

Поговорим про ее устройство. Самый главный элемент передней подвески — ее стойка (гидравлическая телескопическая) – незаменимая в деле амортизации, то есть – обеспечения комфортной езды, без особой тряски (насколько это вообще возможно) по кочкам и ухабам наших дорог. Именно благодаря стойке, а вернее – ее поворотному кулаку с верхним болтом, оснащенным эксцентриковыми шайбой и пояском, обеспечивается возможность изменять развал колеса.

Телескопическая стойка передней подвески ВАЗ 2110

На стойке устанавливаются:

  • Специальная пружина;
  • Буфер, ограничивающий ход сжатия, изготовленный из полиуретана;
  • Верхняя опора. Ее устройство таково: она прикреплена к стойке, к которой крепится брызговик самоконтрящимися гайками. Поэтому, если вы будете производить ремонт своими руками, не упустите этот момент – нельзя использовать обычные гайки;
  • Подшипник, дающий возможность для поворачивания стойки совместно с колесами;
  • Амортизатор, в котором для лучшей работы установлены пружина и плунжер.

Шаровая опора объединяет нижние части: поворотный кулак и рычаг. Продольные растяжки, нижние рычаги, опоры, которые имеет поперечина, между собой соединяют резинометаллические шарниры. С помощью специальных шайб становится возможной регулировка продольного наклона оси поворота. Радиально-упорный, не регулируемый подшипник крепит ступицы колес.

Шаровая опора ВАЗ 2110

Читайте также: Замена ступичного подшипника передней подвески

Поперечина – это штанга, с которой соединены нижние рычаги. Посредине она прикреплена к кузову, в чем ей помогают резиновые подушки. Такое, вкратце, устройство передней подвески. А сейчас рассмотрим возможные неисправности, которые можно в одних случаях – устранить своими руками, в других – лучше обратиться к специалистам.

Поперечина ВАЗ 2110

Предназначение

На передней подвеске крепятся колеса, узел обеспечивает амортизацию «передка» автомобиля, отвечает за устойчивость во время движения, регулировку колес, развал, схождение.

Устройство передней подвески ВАЗ 2110 достаточно сложное, но разобраться в нем может любой из вас. Здесь главное вооружиться руководством по эксплуатации, а также понять суть основных углов.

Дополнительные рекомендации

Перед тем как приступить к сборке всех комплектующих ВАЗ-2112, следует произвести несколько дополнительных манипуляций:

  • сделать обработку керосином всех вставных элементов;
  • перед непосредственной установкой тщательно осмотреть каждый, даже новый элемент, убедиться в его целостности и качественности;
  • провести окончательную фиксацию крепежных болтов следует после того, как домкрат будет убран;
  • после сборки всех комплектующих рекомендуется провести специальную проверку развала-схождения.

Рекомендуем: Как самостоятельно заменить масло в АКПП на Опеле Астра?

Задняя подвеска

Схема этого узла включает в себя в общей сложности 16 элементов:

  • Резинометаллический шарнир (он выполняет роль основного крепежа к кузову);
  • Кронштейн. Он фиксирует к кузову рычаг задней подвески;
  • Кожух амортизатора;
  • Буфер нагрузки хода сжатия;
  • Крышка кожуха;
  • Шайба опоры;
  • Амортподушка;
  • Распорная втулка;
  • Цельная пружина;
  • Амортизатор;
  • Балочный рычаг;
  • Прокладка для изоляции;
  • Элемент соединения рычагов;
  • Фланец;
  • Кронштейн для стойки;
  • Рычажная втулка.

Разборка и замена

Полностью разбирать заднюю подвеску на ВАЗ 2114 необходимо в тех случаях, если вы хотите выполнить полноценную смазку элементов, либо заменить некоторые их них.

Демонтаж выполняется по следующей схеме.

  1. Машина загоняется на смотровую яму или поднимается с помощью подъемника.
  2. В багажнике снимается облицовка, катушка от ремней. Там же находится крепеж стоек к кузову, который просто немного ослабляется. Выкручивать его не обязательно.
  3. Теперь крепеж задней колесной пары ослабляют. Чтобы это сделать, снимаются колпаки и демонтируются колеса. Внимательно следите, чтобы домкраты как следует держать машину.
  4. Снимите тросы тормозной системы. Здесь нужно открутить крепеж троса к рычагам подвески и кузову. Далее снимается тормозной барабан, а наконечники троса достают через рычаг ручного привода. Не забудьте на этом же этапе открутить фланцы из тормозных щитков.
  5. На следующем этапе снимаются патрубки, шланги от тормозной системы и демонтируется рычаг привода. Он применяется для функционирования регулятора давления. Для извлечения рычага отсоединяется кронштейн путем удаления шайбы и снятия серьги с колесной оси.
  6. После этого вы сможете отсоединить амортизаторы. Демонтируйте резиновые подушки, открутите крепежные гайки и снимите шайбу с кузова. Далее под передние колеса ставятся упоры и задняя часть немного поднимается. Это позволит вам демонтировать буфер, пружины и кожух амортизаторов.
  7. Открутив кронштейн крепления кузова, вы сможете демонтировать всю балку. Таким образом, вы получаете полный доступ к задней подвеске и стойкам. Это позволяет даже разобрать сами амортизаторы, поменять их на новые, сделать занижение на ВАЗ 2114. Хотя, учитывая качество наших дорог, делать это не рекомендуется. Не забывайте, что для снятия амортизатором, а точнее пружин, требуется использовать специальные стяжки. Их отсутствие у вас в гараже грозит серьезными травмами при попытках демонтажа без этих приспособлений. Пружина находится под большим давлением, потому может легко выскочить и нанести вам травму.

Статья в тему: Замена передних сайлентблоков на ВАЗ 2110 своими руками

Ходовая часть ВАЗ 2112

Читайте также:

1.1 Назначение устройство и принцип работы _____________________2 1.2 Методы контроля и диагностики

1.2.1 Основные неисправности __________________________________6 1.3 Техническое обслуживание и текущий ремонт __________________9

2. Расчетная часть

2.1 Система затрат и калькуляция _______________________________30 2.2 Расчет заработной платы ____________________________________31 2.3 Расчет себестоимости _______________________________________32 2.5 Расчет фактической сметной стоимости ________________________36

3. Охрана труда при техническом обслуживании и ремонте автомобиля

______________________________________________________________37 4. Графическая часть ____________________________________________42 5. Заключение _________________________________________________44 Список литературы _____________________________________________46

1.1 Назначение устройство и принцип работы.

Подвеска осуществляет упругую связь несущей системы автомобиля с его колесами (или мостами) и при этом:

уменьшает динамические нагрузки, действующие на автомобиль, пассажиров и грузы;

передает силы и моменты, возникающие от внешних воздействий, как на колеса, так и на кузов;

гасит вертикальные и им сопутствующие колебания колес, вертикальные и угловые колебания кузова автомобиля.

Подвеска автомобиля включает в себя упругие элементы, направляющие устройства, гасители колебаний и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Упругие элементы смягчают толчки, снижают вертикальные ускорения и динамические нагрузки, передаваемые на несущую систему при движении автомобиля, что улучшает плавность его хода. Направляющее устройство определяет кинематику движения колес и передает на кузов (раму) продольные и боковые реакции дороги, тяговый и тормозной реактивные моменты (если картер главной передачи и опорные элементы тормозного механизма закреплены в этом направляющем устройстве) и в ряде случаев поворачивающий и опрокидывающий моменты колеса от нормальной, продольной и боковой реакций дороги. Гаситель колебаний чаще всего представляет собой отдельное устройство – амортизатор, который гасит взаимные колебания кузова и колес автомобиля; частично эти колебания гасит трение в шарнирах подвески. Для уменьшения поперечного крена кузова автомобиля под действием боковых сил (на повороте, при поперечном уклоне дороги и боковом ветре) в подвеску часто вводится дополнительный упругий элемент – стабилизатор, существенно влияющий на характеристики управляемости автомобиля.

1.1.2. Требования к подвескам

Читайте также: Как поменять тормозной диск на ваз 2114 фото

 Благоприятная характеристика жесткости;

 Необходимые характеристики демпфирования;

 Минимальная величина недорессоренных частей;

 Хороший контакт колеса с дорогой;

 Собственная бесшумность и хорошие виброизолирующие свойства;

 Рациональная компоновочная схема.

Толчки, воспринимаемые рессорами, вызывают колебания автомобиля, которые продолжаются некоторое время после наезда колеса, на препятствие. Гашение колебаний осуществляют амортизаторы. На автомобилях применяют жидкостные амортизаторы, работа которых основана на сопротивлении перекачиванию жидкости из одной полости в другую через узкие каналы. Применяемые амортизаторы телескопические, двустороннего действия, оказывающие сопротивление при сжатии и отдаче рессор.

Телескопический амортизатор состоит из цилиндра, штока с поршнем, цилиндрического кожуха (резервуара) и клапанов. В нижней части цилиндра помещены впускной клапан и клапан сжатия с пружиной. В цилиндре находится поршень со штоком. Шток в верхней части имеет проушину, которой соединен а кронштейном рамы. В поршне размещены перепускной клапан и клапан отдачи с пружиной. Сверху цилиндр имеет гайку и сальники резервуара и штока.

При прогибе рессоры происходит сжатие, поршень перемещается вниз и жидкость через перепускной клапан перетекает в полость над поршнем. Так как в полости над поршнем помещен шток, занимающий определенный объем, и вся жидкость поместиться не может, то часть жидкости из полости под поршнем, преодолевая сопротивление пружины, откроет клапан сжатия и перетечет в полость между кожухом и стенкой цилиндра. Сопротивление перетеканию жидкости, создаваемое клапанами и каналами, обеспечивает необходимое сопротивление амортизатора при сжатии.

При отдаче рессоры амортизатор растягивается, и в полости над поршнем создается давление, под действием которого перепускной клапан закрывается и в поршне открывается клапан отдачи. Жидкость через отверстие в поршне и клапан отдачи поступает в полость под поршнем. Кроме того, часть жидкости через впускной клапан поступает из резервуара в ту же полость. Сопротивление перетеканию жидкости при отдаче рессоры больше, чем при сжатии.

Для заполнения амортизатора применяют масло веретенное АУ или смесь из 50% трансформаторного я 50% турбинного масла (ЗИЛ-130)’, или амортизаторную Жидкость АЖ-12Т (ГАЗ-53А, КамАЗ).

1.1.6.Подвеска автомобиля ВАЗ 2112

Передняя подвеска особенности устройства передней подвески

Передняя подвеска автомобиля вателескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. Основным элементом подвески автомобиля ваз 2112 является телескопическая, гидравлическая амортизаторная стойка 1 (рис. 7-1), нижняя часть которой соединяется с поворотным кулаком 5 двумя болтами. Верхний болт 3, проходящий через овальное отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и экз 2112 независимая, сцентриковую шайбу. При повороте верхнего болта изменяется развал переднего колеса. На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина 17, пенополиуретановый буфер 19 хода сжатия, а также верхняя опора 22 стойки в сборе с подшипником 21. Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора обеспечивает «качание» стойки при ходах подвески и гасит высокочастотные вибрации. Вмонтированный в нее подшипник дает возможность стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора, показанного на рис. 7-2. В верхней части цилиндра установлен гидравлический буфер хода отдачи, состоящий из плунжера 15 и пружины 16. Он ограничивает перемещение штока при ходе отдачи. Нижняя часть поворотного кулака 5 (см. рис. 7-1) соединяется шаровой опорой 10 с нижним рычагом 9 подвески. Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками, которые через резинометаллические шарниры соединяются с нижними рычагами и с передними опорами поперечины передней подвески. В местах соединения растяжки с рычагом и передней опорой устанавливаются регулировочные шайбы, которыми регулируется угол продольного наклона оси поворота. В поворотном кулаке крепится двухрядный радиально-упорный подшипник закрытого типа, на внутренних кольцах которого установлена с натягом ступица колеса. Подшипник затягивается гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и не регулируется. Все гайки крепления передних и задних ступиц колес одинаковые и имеют правую резьбу. Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу, колена которой через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Средняя (торсионная) часть штанги крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.

Читать статью  Подвеска прицепа: торсионная, рессорная, пружинная, двухосная

1.1.7. Задняя подвеска ваз 2112

Особенности устройства задней подвески автомобиля ваз 2112

Балка задней подвески автомобилей семейства ваз 2112 состоит из двух продольных рычагов 13 (рис. 4-19) и соединителя 12, которые сварены между собой через усилители. В задней части к рычагам подвески приварены кронштейны 14 с проушинами для крепления амортизаторов, а также фланцы 15, к которым крепятся болтами оси задних колес вместе со щитами тормозных механизмов колес. Спереди рычаги подвески имеют приварные втулки 16, в которые запрессованы резинометаллические шарниры 1. Через шарниры проходят болты, соединяющие рычаги подвески со штампованно-сварными кронштейнами 2, которые крепятся к лонжеронам кузова автомобиля ваз 2112 приварными болтами. Пружины 11 (см. рис. 4-19) подвески опираются одним концом на чашку амортизатора 9, другим, через изолирующую резиновую прокладку 10 в опору, приваренную к внутренней арке кузова автомобилей семейства ваз 2112. Амортизатор задней подвески автомобилей семейства ваз 2112 гидравлический, телескопический, двухстороннего действия. Он крепится болтом 9 (рис. 4-20) к кронштейну продольного рычага подвески автомобиля ваз 2112. Верхнее крепление амортизатора штырьевое: шток крепится к верхней опоре 5 пружины подвески через резиновые подушки 6 и опорную шайбу 3. Детали амортизатора показаны на рис. 4-21. В ступице 13 (см. рис. 4-20) установлен двухрядный радиально-упорный подшипник 12, подобный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшей размерности. В отличие от ступицы переднего колеса, где внутреннее кольцо подшипника устанавливается на ступицу с гарантированным натягом, подшипник 12 на оси 14 имеет переходную посадку.

1.2. Методы контроля диагностики.

1.2.1. Основные неисправности

3. Подтяните гайки крепления верхней опоры 4. Замените резиновый элемент опоры стойки 5. Замените шарниры

6. Замените шаровой шарнир 7. Замените пружину 8. Замените буфер 9. Отбалансируйте колеса

2. Недостаточное количество жидкости вследствие утечки 3. Задиры на цилиндре и поршневом кольце 4. Износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки 5. Осадка пружины клапана отдачи 6. Наличие в жидкости посторонних примесей

Читайте также: Как поменять тормозные колодки на ваз 2110

5. Замените пружину 6. Профильтруйте жидкость или замените ее

2. Недостаточное количество жидкости из-за утечки 3. Износ штока или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки 4. Наличие в жидкости посторонних примесей 5. Износ, деформация или разрушение дисков клапанов сжатия

4. Профильтруйте или замените жидкость 5. Замените изношенные или поврежденные диски

4. Замените пружину, потерявшую упругость 5. Замените изношенные шины 6. Отбалансируйте колеса

3. Отбалансируйте колеса

3. Замените рычаги подвески

Передняя подвеска — весь узел в сборе

На фото показано, как выглядит подвеска правого диска. Легко распознать телескопическую стойку 6, а также рычаг 3. Обе эти детали составляют основу узла.

Детали подвески в сборе

Перечислим основные детали по возрастанию номера: 1 – стабилизатор поперечной устойчивости; 2 – тяга стабилизатора; 3 – рычаг подвески; 4 – шаровая опора; 5 – поворотный кулак; 6 – стойка подвески; 7 – растяжка (сабля); 8 – кронштейн растяжки.

Детали 7 и 3 могли бы составлять «монолит». Но и тогда они крепились бы на шарнирах, а в конструкции подвески ВАЗ-2112 (и 2110) мы найдём эти шарниры плюс ещё один – он соединяет детали 3 и 7.

На фото не обозначен поворотный рычаг, но он здесь крепится к амортизатору, то есть является его частью.

Передняя подвеска ВАЗ 2110, 2111, 2112. Устройство

Обзор передней подвески ВАЗ-2112 и какие детали в нее входят: устройство и схема

Легковые автомобили «Десятого семейства» выпускались заводом ВАЗ в начале 2000-х. К ним относятся и хэтчбеки «Лада-112», конструкцию которых считают самой удачной. На ВАЗ-2112 передняя подвеска устроена так же, как на универсалах или седанах. И устроена она сложнее, чем на всех автомобилях семейства Логан. Причина – в отсутствии треугольных рычагов. Зато в подвеске ВАЗ-2110 (2112) можно настраивать буквально всё, а у Логана мы настраиваем только схождение.

Иногда узел подвески тюнингуют. Но то, что показано на видео, лучше не повторять. Смотрим…

Шаровая опора

К ступице крепится рычаг передней подвески ВАЗ 2110 с помощью шарового шарнира. Если вы обращались к справочной литературе, то можете знать, что этот узел практически неуязвим. Его сложно сломать и привести в ненадлежащий вид. К сожалению, опора все равно ломается. И во многом ее ресурс зависит от следующих факторов:

  1. Манера езды.
  2. Качество дорожного покрытия.
  3. Изначальное качество изделия.

Очень часто именно по причине поломки шаровой появляется стук передней подвески ВАЗ 2110. Причем он может наблюдаться как при движении автомобиля, так и при посадке-высадке пассажиров. И не имеет значения, с какой скоростью вы двигаетесь, в какую сторону поворачиваете. Но стуки в подвеске не редкость. А если он появился из-за шаровой опоры, то ремонт обойдется не очень дорого.

Инструмент для замены передней стойки

Для того, чтобы работы прошли успешно и быстро, необходимо подготовить некоторые инструменты:

  • Набор ключей или торцевых головок с диаметром от «10» до «27».
  • Вороток.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Смазка WD-40. Когда инструмент готов, можно приступать к работе.

Подготовительные работы

Перед тем как приступить непосредственно к работе, необходимо подготовить рабочее место и автомобиль.

  • Первым делом ставим автомобиль на ровную поверхность.
  • Под задние колёса для наибольшей надёжности ставим противооткатные упоры.
  • Срываем все болты крепления передних колёс. Сорванные гайки потом проще открутить.

Рекомендуем: Включаем дальний свет на Форд Фокус 2

Пошаговый процесс замены передних стоек

А подробнее о замене задних амортизационных стоек мы уже писали.

Если у вас вышла из строя только одна стойка, менять вам придётся всё равно пару, так, что очередность выполнения работ не имеет значения.

  1. Первым делом поднимаем капот и при помощи специального устройства для фиксации штока и ключа на «19» зацепляем гайку крепления опоры к стойке и проворачиваем её. Когда крепление ослабнет, выкручивать до конца его не следует. При демонтаже гайки необходимо использовать специальный ключ. Подобный ключ легко найти в магазинах.
  2. При помощи ключа на «13» выкручиваем 3 болта, которые расположены на верхнем стакане. Болты отмечены стрелками.
  3. Далее, домкратом производим вывешивание колеса и фиксируем её в таком положении. Процесс пошёл! Помним о безопасности. Задние колёса застопорены ручником, а лучше брусками
  4. Тормозной шланг, который закреплен на самом кулаке стойки, снимаем с места фиксации и убираем в любую сторону.
  5. Осматриваем все соединения, в том числе рулевой наконечник, поворотный кулак и саму стойку на наличие следов коррозии, лучше всего обработать эти места смазкой. Это делается для того, чтобы все закисшие детали легко можно было сорвать.
  6. Погодя небольшое количество времени, пока смазка проникнет во все глубокие места, можно продолжать работу.
  7. Отсоединив шплинт и открутив гайку от рулевого наконечника при помощи монтировки и молотка убираем его с места фиксации. Когда тяги приоткручены, гайки оставьте на местах.
  8. Используя головки на «17» и «19» начинаем откручивать два болта которые крепят стойку к поворотному кулаку. Болты отмечены стрелками.

Читайте также: Соединитель подрулевой Приора, Гранта, Калина-2 нового образца под подушку безопасности (с 2011г)

  • Когда гайки выкручены, может возникнуть неполадки с дальнейшим демонтажом основных болтов. Так как они сильно прикипают, возможно понадобится излишнее влияние на них смазки, либо жидкого ключа. Для того, чтобы выбить их из своих посадочных мест можно использовать болт диаметром меньше.
  • Если все крепящие элементы выкручены, осталось полностью выкрутить все три болта которые расположены на верхней чашке.
  • Пока стойка не разъединена с поворотным кулаком, не следует до конца отворачивать один из трёх болтов на чашке. И вывёртываем её полностью лишь тогда, когда стойка находится в руках и полностью под контролем. Стойка извлечена. Проводим визуальный осмотр рулевого наконечника и шаровой опоры
  • Разбирать стойки следует первым делом начиная со стяжек. Стягивать пружины следует аккуратно, исключая возможностей их срыва. Стягивать пружины необходимо до того момента, пока они не освободят верхнюю чашку.
  • Если стойка больше не упирается об опору — это будет обозначать, что она уже и та достаточно находится в напряжении.
  • Сейчас уже можно демонтировать гайку крепления опоры и соответственно саму опору.
  • Когда опора демонтирована, снимаем саму пружину.
  • Сейчас остаётся снять лишь пыльник и отбойник со штока стойки. (Хотя можно этого и не делать если все запчасти будут новые). Порядок работ в иллюстрации.
  • На этом этапе работы по разборке передней стойки ВАЗ-2112 можно считать законченной.

    Порядок работ по сборке

    1. Первым делом на новую стойку производим монтаж пыльника и отбойника.
      Монтаж производим в обратном порядке снятию.
    2. Если вы планируете установить шумоизоляторы, то монтируем их. Шумоизоляторы готовы к установке
    3. Одеваем пружину. Обратите внимание, что основная её часть, должна точно попасть в специальное углубление, расположенное на патроне стойки.
    4. Воспользовавшись новой опорой и опорным подшипником необходимо зафиксировать её на самом штоке, при помощи гайки.
    5. Следите за тем, чтобы часть пружины сверху была обязательно на месте её фиксации и при этом не было никаких перекосов и скосов.
    6. Когда всё продиагностировано, можно снять все стяжки и приступать к её монтажу на автомобиль. Примеряемся, любуемся и устанавливаем
    7. Дальше, все работы выполняем в точно обратной последовательности, начиная с гаек стакана в подкапотном пространстве.
    8. При фиксации стойки на поворотный кулак лучше всего использовать новые болты тем же диаметром с абсолютно новыми гайками.

    Обратите внимание, что после проведения этих работ, необходимо обязательно посетить автосервис для проведения работ по развал-схождению автомобиля.

    Передние стойки амортизаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Содержание статьи:

    Плановая замена стоек передней подвески ВАЗ 2112

    Надоело ездить уже «как по волнам», купил:

    2 стойки ВАЗовских = 1400 х 2 = 2800 руб. Опорники 2 шт.(Балаково) = 500 х 2 = 1000 руб. Пыльники 2шт. = 150 х 2 = 300 руб. Отбойники 2 шт. = 75 х 2 = 150 руб. WD-40 = 150 руб.

    Также понадобится: Головка на 13 Головка на 19 Ключ рожковый на 17/19 Ключ на 22 или 24 к съемнику Пассатижи Монтажка Ключ съемник, чтобы отвернуть гайку со штока амортизатора Стяжки пружин

    Двигатель

    Существует много модификаций двигателя ВАЗ 2110 с целью улучшения его характеристик. Перечень изменений мотора, которые любители тюнинга могут сделать своими руками:

    1. В двигатель ставится фильтр нулевого сопротивления.
    2. Вносятся изменения в систему подачи горючего в двигатель. Например, устанавливаются жиклеры – дозаторы, контролирующие количество поступающего топлива.
    3. Во впускную систему устанавливается дроссельная заслонка большего диаметра для увеличения объема подаваемого воздуха.
    4. Модифицируется ресивер.
    5. Монтируется прямоточный выхлоп. Эта процедура считается одной из самых распространенных модификаций, производимых любителями автотюнинга.
    6. Производятся различные манипуляции с блоком цилиндров. Например, устанавливаются новые распределительные валы.
    7. Тюнингуется система охлаждения мотора для получения эффекта холодного впуска.

    Часть из этих доработок трудно сделать своими руками. При отсутствии необходимых опыта и квалификации для любых изменений в силовом агрегате автомобиля желательно обращаться в автосервис.

    Шаровая опора

    При появлении стука передней подвески ВАЗ-2110 велика вероятность того, что появилась неисправность в шаровой опоре. Состоит она из таких элементов:

    1. Шаровый палец с резьбой.
    2. Металлическая обойма.
    3. Болты крепления к рычагу подвески.
    4. Гайка крепления к ступице.
    5. Резиновый пыльник.

    Можно выделить две поломки – разрушение металлического шарового пальца и пыльника. Последнее случается довольно часто. Через порезы и трещины внутрь механизма проникает вода, пыль, грязь. Эти частицы действуют как абразив, постепенно разрушая трущиеся части.

    Имея специальное оборудование для восстановления шаровых, можно их отремонтировать. Но смысла в этом мало – стоимость комплекта новых элементов (2 штуки) составляет примерно 500-700 рублей, в зависимости от производителя. А восстановление не даст хороших результатов надолго.

    Характерные неисправности

    Для передней подвески характерны определенные поломки, которые определяются двумя явлениями:

    Их следует рассматривать отдельно, поскольку причины появления разные.

    Стуки

    Если вы начали слышать стуки, которые идут от передней подвески, это может быть вызвано несколькими причинами:

    • Стойка имеет определенные неисправности;
    • Стяжки на поперечине, подушки износились или ослабло крепление болтов;
    • Крепление к кузову оказалось недостаточно прочным;
    • Пружины вышли из строя;
    • Шарниры износились;
    • Резиновая часть подвески нарушила свою целостность. Стук при этом должен быть четким, как удар металла по металлу;
    • Регулировка колес имеет нарушенный баланс.
    Читать статью  Volkswagen Passat B5 с пробегом: нестрашная подвеска, вечные АКП и удачный даунсайзинг

    Если вы слышите не стук, а шум, тогда причины проблем передней подвески могут заключаться в следующем:

    • Болты, отвечающие за крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, ослабли;
    • В опоре стойки разрушились резиновые компоненты;
    • Износились резиновые подушки стяжки или штанга;
    • Пружина подвески сломалась или нарушила свою геометрию;
    • Колеса разбалансировались;
    • Разрушился буфер хода сжатия.

    Повышенный износ резины

    Если вы не поклонник быстрых разгонов, резких торможений или не перегружаете автомобиль, тогда причины повышенного износа могут быть:

    • Углы установки колес выбраны неправильно;
    • Шарниры износились;
    • Нарушен баланс колес.

    Устройство передней подвески на ВАЗ-2110: устройство, конструкция

    На передней подвеске крепятся колеса, узел обеспечивает амортизацию «передка» автомобиля, отвечает за устойчивость во время движения, регулировку колес, развал, схождение.

    Строение передней подвески

    Устройство передней подвески ВАЗ 2110 достаточно сложное, но разобраться в нем может любой из вас. Здесь главное вооружиться руководством по эксплуатации, а также понять суть основных углов.

    Передняя подвеска

    Передняя подвеска независимая, с телескопическими поворотными стойками, поперечными рычагами, продольными растяжками рычагов и стабилизатором поперечной устойчивости.

    Передняя подвеска: 1 — поперечина; 2 — кронштейн поперечины; 3 — регулировочные шайбы переднего конца растяжки; 4 — продольная растяжка; 5 — телескопическая стойка; 6 — поворотный кулак; 7 — регулировочные шайбы заднего конца растяжки; 8 — шаровая опора; 9 — поперечный рычаг; 10 — стойка стабилизатора; 11 — резинометаллический шарнир; 12 — кронштейн кузова автомобиля; 13 — штанга стабилизатора; 14 — скоба подушки штанги

    Стойка подвески состоит из корпуса, в котором установлен гидравлический телескопический амортизатор, цилиндрической пружины и верхней опоры стойки. Снаружи к корпусу стойки приварены кронштейн для крепления поворотного кулака, поворотный рычаг и нижняя опорная чашка пружины.

    Цилиндрическая пружина своим нижним витком упирается на нижнюю опорную чашку, а верхним на верхнюю опорную чашку, закрепленную на штоке амортизатора. Также на штоке амортизатора установлена верхняя опора стойки, состоящая из корпуса, резиновой подушки и подшипника. Корпус опоры крепится к кузову автомобиля тремя шпильками с гайками. Подшипник позволяет штоку амортизатора поворачиваться в опоре при повороте стойки, а резиновый буфер препятствует передаче вибраций на корпус автомобиля.

    Шток амортизатора защищен от грязи и пыли гофрированным кожухом. При пробое подвески ход штока ограничен буфером хода сжатия.

    Поворотный рычаг стойки соединяется с рулевой тягой через шаровой палец. Изменение длины тяги при помощи ее резьбовой вставки позволяет регулировать схождение передних колес.

    1 — наконечник рулевой тяги 2 — резьбовая вставка; 3 — рулевая тяга; 4 — телескопическая стойка; 5 — поворотный рычаг

    Поворотный кулак крепится к кронштейну стойки двумя болтами с гайками. Верхнее отверстие кронштейна выполнено овальным, а установленный в него болт имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. При повороте верхнего болта поворотный кулак перемещается по радиусу на необходимое расстояние, используя нижний болт как ось вращения. Благодаря этому изменяется угол между стойкой и кулаком, что в свою очередь позволяет регулировать развал переднего колеса.

    1 — кронштейн крепления поворотного кулака; 2 — корпус стойки; 3 — верхний (эксцентриковый) болт крепления поворотного кулака; 4 — нижний болт крепления поворотного кулака; 5 — поворотный кулак

    В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован двумя стопорными кольцами двухрядный шариковый подшипник. Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса.

    Снизу поворотный кулак соединен с поперечным рычагом подвески при помощи шаровой опоры. От перемещения поперечный рычаг удерживается растяжкой, которая своим задним концом крепится через резинометаллический шарнир к рычагу, а передним — через подушку к поперечине. Изменяя количество шайб в переднем и заднем креплении растяжки можно изменять положение рычага, регулируя тем самым угол продольного наклона оси поворота.

    1 — задний конец продольной растяжки; 2 — регулировочные шайбы; 3 — упорная шайба; 4 — резинометаллический шарнир; 5 — поперечный рычаг подвески

    Концы стабилизатора поперечной устойчивости при помощи стоек соединены с поперечными рычагами передней подвески автомобиля. Центральная часть стабилизатора закреплена через резиновые подушки на кузове. Движение одного из рычагов через стабилизатор передается на второй. Это позволяет частично синхронизировать работу обеих сторон подвески и тем самым уменьшить раскачивание автомобиля на неровной дороге и крены в поворотах.

    Шаровая опора и нижний рычаг

    Именно шаровая опора принимает на себя все нагрузки — тормозные, разгонные, продольные и поперечные, а кроме того, она является нижней точкой опоры поворотного кулака.

    Шаровая опора на автомобиле ВАЗ-2110

    Узел крепления шаровой опоры.

    Опора 1 фиксируется на нижнем рычаге с помощью трёх глухих болтов. Разбирая этот узел, нужно быть предельно аккуратным, поскольку отверстия в поворотном кулаке для болтов крепления опоры не сквозные и при неаккуратном обращении можно запросто сорвать головки или сломать тело болта. Если это произойдёт, придётся высверливать остатки болта или же менять поворотный кулак. Это трудоёмкая и дорогая работа.

    Шаровая для автомобиля ВАЗ-2110

    Шаровая опора с чехлом.

    Рычаг подвески ВАЗ-2110 в комплекте с сайлентблоками

    Нижний рычаг подвески с сайлентблоками.

    Растяжки

    Для предотвращения залома нижнего рычага и снятия с него тормозных и разгонных нагрузок, к нему закреплены растяжки, второй конец которых зафиксирован через сайлентблок к балке передней подвески.

    Схема передней подвески ВАЗ-2110

    Передняя подвеска ВАЗ-2110.

    Растяжки выполняют ещё одну важную функцию: с их помощью регулируют угол продольного наклона поворотной оси. Этот угол сильно влияет на устойчивость автомобиля и на его поведение при маневрировании. Регулировка проводится шайбами, установленными на обоих концах растяжки.

    Определяем, что элемент вышел из строя

    Есть несколько признаков, согласно которым можно определить неисправность:

    • Кузов усилено вибрирует на гребенке со стороны поврежденного амортизатора;
    • Ощущается биение в рулевом колесе;
    • Тормозной путь становится длиннее;
    • При поворотах автомобиль заносит;
    • Следы подтеков масла;
    • При движении по прямой автомобиль уносит в сторону;
    • В стойке наблюдаются стуки, посторонние шумы.

    Устройство передних стоек на ВАЗ 2110: как снять, прокачать и заменить

    Схема устройства

    Если вовремя не выполнить ремонт передних стоек на СТО или своими руками, это может привести к печальным последствиям:

    • Опорные подшипники разрушатся;
    • Шины будут неравномерно изнашиваться, прыгать, образовывать бугры на поверхности резины;
    • Ступичные подшипники выйдут из строя;
    • Тормозной путь станет длиннее, что опасно на любом участке дороги;
    • Тормозные колодки будут неисправно работать, их рабочий ресурс существенно сократится.

    Есть два основных способа как проверить элементы на предмет их неисправности. Один профессиональный, второй кустарный, но тоже достаточно эффективный.

    1. Специальный вибростенд. На него загоняется автомобиль, и компьютер вычисляет эффективность амортизаторов. Следует отметить, что новые стойки могут показывать результат около 75%, но это вполне нормально. Если же процент составляет менее 50, тогда пришло время менять деталь.
    2. Ручное раскачивание. Вам нужно взяться за передок машины, за ее крыло, и начать раскачивать. Постарайтесь добиться максимальной амплитуды, которую позволяет получить вес вашего тела. Если что, попросите товарища помочь. Суть заключается в том, чтобы после раскачки резко убрать руки и посмотреть на машину. Если она сразу вернулась в исходное положение и не колеблется больше, тогда все хорошо. При обнаружении даже незначительного колебания можете считать, что стойки желательно заменить в ближайшее время.

    Статья в тему: Выбор и замена стоек на автомобиле ВАЗ 2114

    Передняя подвеска — весь узел в сборе

    На фото показано, как выглядит подвеска правого диска. Легко распознать телескопическую стойку 6, а также рычаг 3. Обе эти детали составляют основу узла.

    Подвеска ВАЗ2110 в сборе

    Детали подвески в сборе

    Перечислим основные детали по возрастанию номера: 1 – стабилизатор поперечной устойчивости; 2 – тяга стабилизатора; 3 – рычаг подвески; 4 – шаровая опора; 5 – поворотный кулак; 6 – стойка подвески; 7 – растяжка (сабля); 8 – кронштейн растяжки.

    Детали 7 и 3 могли бы составлять «монолит». Но и тогда они крепились бы на шарнирах, а в конструкции подвески ВАЗ-2112 (и 2110) мы найдём эти шарниры плюс ещё один – он соединяет детали 3 и 7.

    На фото не обозначен поворотный рычаг, но он здесь крепится к амортизатору, то есть является его частью.

    Основная деталь – стойка с амортизатором

    Всё то, что выше обозначено цифрой 6, состоит из нескольких деталей. Перечислим их.

    Цифрами обозначены элементы:

    1. 2108-2901056 – метрическая гайка M14;
    2. 2110-2902760 – чашка;
    3. 10519601 – шайба;
    4. 16105021 – самоконтрящаяся гайка M12;
    5. 2110-2902816 – отбойник;
    6. 2110-2905003 и 2110-2905002 – амортизатор левый и правый;
    7. 2110-2902826 – корпус;
    8. 2108-2901052 – шайба под винт;
    9. 15540931 – винт М12 (до 07.2001);
    10. 2108-2901051 – винт нижний (после 07.2001);
    11. 2110-2901054 – колпачок;
    12. 2110-2902842 – шайба;
    13. 2110-2902830 – винт;
    14. 2110-2901032 – шайба;
    15. 2110-2902820 – опора (подушка) верхняя;
    16. 2112-2902712 – пружина подвески;
    17. 2112-2901031 и 2112-2901030 – стойка левая и правая;
    18. 2110-2905681 – пыльник;
    19. 2108-2901050 – винт с эксцентриком;
    20. 16104111 – самоконтрящаяся гайка M8;
    21. 2108-2902840 (-01, -02) или 2110-2902840 (-01) – подшипник опоры.

    На некоторых универсалах и седанах установлены стойки 2110-2901030 и 2110-2901031. Но тогда используются пружины 2108-2902712. А вот детали, обозначенные цифрой 21 – взаимозаменяемы.

    Поворотный кулак

    Рассмотрим один важный узел, состоящий из минимального числа деталей.

    Кулак поворотный с подшипником ступицы

    По внешнему виду узла ясно, к чему и как он крепится. Перечислим артикулы:

    1. 2108-3103020-01 (-02) – ступичный подшипник;
    2. 2108-3103068 – кольцо-уплотнитель;
    3. 2108-3001060 – грязезащитная накладка (внутренняя);
    4. 2108-3103012 – ступица;
    5. 2108-3103079 – элемент подшипника (шайба);
    6. 2108-3103032 – стопорное кольцо, фиксирующее подшипник;
    7. 2108-3001061 – грязезащитная накладка (наружная);
    8. 2110-3103065 – декоративный колпачок (после 01.2003);
    9. 2108-3103065 – декоративный колпачок (до 01.2003);
    10. 2108-3001015 и 2108-3001014 – кулак левый и правый;
    11. 2108-3103061 – ступичная грязезащитная накладка;
    12. 14044271 – самоконтрящаяся гайка M20.

    Рычаг и всё, что с ним связано

    Нижний рычаг удерживает на себе шаровой палец (деталь 2). К кожуху шаровой опоры крепится поворотный кулак. На чертеже он отсутствует, но показаны винты крепежа 15.

    Рычаги вместе с растяжками-саблями

    1. 2108-2904046 – задний шарнир сабли;
    2. 2108-2904185-01 – шаровой палец;
    3. 10517070 – пружинистая шайба;
    4. 2110-2904192 – узел шаровой опоры;
    5. 15541231 – винт М12;
    6. 2108-2904045 – упорная шайба;
    7. 16105011 – самоконтрящаяся гайка M12;
    8. 2108-2904040 – поворотный шарнир;
    9. 2108-2904020 – рычаг;
    10. 2108-2904270 – сабля или растяжка;
    11. 12638601 – шайба;
    12. 2110-2904070 – кожух;
    13. 2110-2904076 – распорная втулка;
    14. 12574921 – самоконтрящаяся гайка M16;
    15. 15970730 – винт М10;
    16. 2108-2904225 – проставочная шайба (максимальное число – 4 шт.);
    17. 16101521 – метрическая гайка M12;
    18. 10516870 – пружинистая шайба.

    Кронштейны для крепления сабель приварены к поперечной трубе. То есть, на ВАЗ-2112 передняя подвеска содержит «поперечину», и её нельзя исключить из конструкции.

    Поперечная труба и крепёж

    На фото показаны:

    1. 2112-2904400 – поперечная труба;
    2. 2108-2904050 – передний шарнир сабли;
    3. 12574921 – гайка M16;
    4. 2110-2904436 – колпак-заглушка;
    5. 2108-2904054 – шайба шарнира переднего (до 12.2000);
    6. 2110-2904054 – то же (после 12.2000);
    7. 2108-2904225 – проставочная шайба (максимальное число – 2 шт.);
    8. 2110-2904055 – шайба;
    9. 2110-2904312 – винт.

    На некоторых седанах и универсалах установлена поперечная труба 2110-2904400 (-01).

    Передние стойки амортизаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112

    1. Плановая замена стоек передней подвески ВАЗ 2112

    Надоело ездить уже «как по волнам», купил:

    2 стойки ВАЗовских = 1400 х 2 = 2800 руб.
    Опорники 2 шт.(Балаково) = 500 х 2 = 1000 руб.
    Пыльники 2шт. = 150 х 2 = 300 руб.
    Отбойники 2 шт. = 75 х 2 = 150 руб.
    WD-40 = 150 руб.

    Также понадобится:
    Головка на 13
    Головка на 19
    Ключ рожковый на 17/19
    Ключ на 22 или 24 к съемнику
    Пассатижи
    Монтажка
    Ключ съемник, чтобы отвернуть гайку со штока амортизатора
    Стяжки пружин

    Домкратим, откручиваем колесо, откручиваем два болта крепления стойки, одну гайку с рулевого наконечника, под капотом 3 гайки, которые держат опорный подшипник и можно доставать стойку.

    Прекидываем пружину на новую стойку и можно ставить.

    Едем на развал/схождение:

    Развал/схождение + работа на наконечник и развальный болт = 750+250 = 1000 руб.

    2. Особенности при замене передних стоек ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Как менять передние стойки я рассказывать не буду, так как этой инфы полно в инете. Я расскажу с какими сюрпризами вам придётся столкнуться.
    После того как я поддомкратил ту сторону, на которой запланировал менять стойку и снял
    колесо, я взял обычный строительный уровень, притулил его к диску

    и выставил уровень, на «0»

    (уровень нужен с регулирующимися колбами). Это для того, чтобы при сборке новой, по этому уровню выставить развал колеса и потом доехать до СТО на сход-развал с минимальными потерями.
    По демонтажу стойки проблем не возникало, действуем по мурзилке. А вот по её разборке я зашёл в тупик. При покупке стоек надо было приобрести спец. ключ. Пришлось изготавливать ключ для откручивания верхней гайки.

    Читать статью  Hyundai Santa Fe 3 (DM) – откуда у Санты ЗППП? Обзоры б/у автомобилей

    Понадобился кусок трубы, подходящий по диаметру, вставляем во внутрь гайку и обстукиваем, делая головку на 22

    Потом привариваем это к ненужному рожковому ключу. Также, нужна трубка чтобы придержать шток от прокручивания, делая её овальной

    Срывать гайку легче на автомобиле. Что я и сделал со второй стойкой. Надо только сорвать и немного открутить.
    Дальше опять по мурзилке.

    3. Стойки и передние пружины SS20 Racing -50 Комфорт

    В этих записях я постараюсь рассказать о особенностях SS20 Racing и сравнить их с обычными SS20 Комфорт. Частей будет несколько. Далее, под катом.

    (фотографии как всегда сделаны на регистратор КАРКАМ Q2)

    Стойки я выбрал с занижением в -50 мм модификации комфорт. Есть ещё модификация спорт но, по отзывам совсем табуретка получается. Гарантия на стойки один год.

    Единственное, что мне не понравилось в упаковке, это то, что между стойками внутри коробки ничего нет. Они при транспортировке бьются друг об друга. Верхняя картонка на предыдущем фото от этого не спасает, хотя, должна. Она очень тонкая.

    Вот такие. Такой ответ сотрудника SS20 я нашёл на Драйве, комментарий с этим ответом написал пользователь с ником TeploVozniK, благодарю. Амортизаторы серии SS20 Racing имеют два варианта настроек Комфорт и Спорт для каждой величины занижения. Так как амортизаторы предназначены для эксплуатации в составе заниженной подвески (с заниженными пружинами) то их энергоемкость увеличена по сравнению со стоковыми. Настройки Комфорта по сжатию практически не отличаются от стока, у Спорта сжатие увеличено на 30% по сравнению со стоком. Усилие отбоя у Комфорта увеличено по сравнению со стоком на примерно 60%, у спорта практически в два раза выше стока. С наилучшими­ пожеланиям­и. Шаяхметов Вадим. руководите­ль отдела сервисных программ Научно-производст­венное предприяти­е

    В комплекте только стойки. Стандартные амортизаторы SS20 комплектуются шумоизоляторами.

    В сравнении с обычными стойками.

    Более подробно. Поворотный… назову его рычагом. Так вот, поворотный рычаг смещен на несколько сантиметров вниз. Это сделано для того чтобы при занижении минимизировать изменения схождения колёс при ходе подвески.

    Укорочен не только шток амортизатора, но и сам корпус на несколько сантиметров.

    На нижней части стойки приварены рёбра жёсткости. По словам представителя SS20 сделаны для того чтобы не деформировать стойки при боковом ударе. Возможно и другое назначение, я точно не знаю. Но из-за этих рёбер в будущем я не смогу установить стабилизатор ТехноМастер с шаровыми соединениями. Но, ещё подумаю что можно сделать. Может позову на помощь жену Болгарина и спилю их.

    В коробке информационные буклеты, гарантийный талон и наклейка SS20 SPORT. Такие буклеты лежат во всех коробках. Но наклейки есть только в коробках с амортизаторами и опорами.

    Пружины с переменным шагом витков и занижением в -50 мм. Холодной навивки. Изначально хотел взять Eibach Sportline но потом решил собрать подвеску на компонентах одного производителя. Гарантия четыре года

    Они довольно легкие, и это хорошо. По словам производителя изготовлены из какой-то Японской стали.

    Пружины имеют прозрачную силиконовую оплетку предотвращающую стуки при сильном сжатии.

    В сравнении с обычной пружиной SS20.

    В коробке также куча буклетов и гарантийный талон-инструкция!

    В ней подробно описано, как демонтировать амортизаторы и заменить старые пружины. И какие для этого потребуются инструменты.

    Установка стабилизатора подвески 20мм на ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Поучаствовал в местных любительских соревнованиях типа ралли – спринт. Для меня это был отличный повод испытать,

    Характерные неисправности

    Для передней подвески характерны определенные поломки, которые определяются двумя явлениями:

    Ремонт передней подвески своими руками

    Их следует рассматривать отдельно, поскольку причины появления разные.

    Шумы

    Если вы слышите не стук, а шум, тогда причины проблем передней подвески могут заключаться в следующем:

    • Болты, отвечающие за крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, ослабли;
    • В опоре стойки разрушились резиновые компоненты;
    • Износились резиновые подушки стяжки или штанга;
    • Пружина подвески сломалась или нарушила свою геометрию;
    • Колеса разбалансировались;
    • Разрушился буфер хода сжатия.

    Стуки

    Стук передней подвески ВАЗ 2110

    Если вы начали слышать стуки, которые идут от передней подвески, это может быть вызвано несколькими причинами:

    • Стойка имеет определенные неисправности;
    • Стяжки на поперечине, подушки износились или ослабло крепление болтов;
    • Крепление к кузову оказалось недостаточно прочным;
    • Пружины вышли из строя;
    • Шарниры износились;
    • Резиновая часть подвески нарушила свою целостность. Стук при этом должен быть четким, как удар металла по металлу;
    • Регулировка колес имеет нарушенный баланс.

    Повышенный износ резины

    Если вы не поклонник быстрых разгонов, резких торможений или не перегружаете автомобиль, тогда причины повышенного износа могут быть:

    • Углы установки колес выбраны неправильно;
    • Шарниры износились;
    • Нарушен баланс колес.

    Повышенный износ резины передней подвески ВАЗ 2110

    Проверка подвески

    Зная значение и устройство подвески, вы сможете при каждом осмотре машины на яме (эстакаде) и техобслуживании проверять ее состоянии. Особое внимание уделите состоянию защитных чехлов на шаровых шарнирах. Осмотрите, не появились ли от тряски и ударов по ухабам на подвеске деформации, трещины или вмятины.

    Обязательно проверяйте состояние всех резиновых и резинометаллических деталей, а также шарового шарнира каждого колеса. Помните: вовремя замеченная и устраненная неисправность – значительно меньшее зло, чем ремонт тогда, когда уже все разваливается.

    Подготовка к их замене

    Смена сайлентблоков на фронтальной подвеске ваз 2110

    Большинство людей страшатся проводить смену сайлентблоков дома. Хотя реальные это достаточно обычное занятие. Однако сначала необходимо как надо приготовиться. Непременно нужно иметь съемник. При его использовании сможете не только лишь снять сайлентблоки, да и возвратить их в начальное положение после проделывания всех маневров. Что такое съемник? Это инструмент, состоящий из 2-ух трубок и 2-ух шайб.

    Примечание: съемники бывают различными. Однако при их выборе необходимо направить внимание, чтоб они подходили для сайлентблоков. Когда, сделать съемник есть вариант и своими руками.

    Износ шин

    Это может быть связано как с неправильной ездой (лихие разгоны, торможения, превышение допустимой нагрузки машины), так и с другими причинами:

    • нарушениями углов установки колес;
    • большим износом шарниров;
    • дисбалансом колес.

    Доработка подвески

    Многие владельцы ВАЗ 2110, не считают заводскую подвеску идеальной, и делают ее тюнинг, для улучшения устойчивости и управляемости на дороге.

    Как сделать съемник

    Съемник для сайлентблоков

    Более подходящим вариантом съемника является трехлапчатый съемник. Для его сотворения нужно иметь такие материалы:

    • Листовой металл шириной 10 мм.
    • Железный кругляк, владеющий поперечником 30 мм.
    • Винт.

    Смена сайлентблоков фронтальной подвески ваз 2110

    Сделать съемник конечно без особых затруднений, если придерживаться аннотации:

    • Сделать набросок лапок съемника. Их длина должна составлять приблизительно 20 см.
    • Нанести выкройку на листовой металл.
    • Вырезать лапки и обработать их наждаком.
    • В высшей части лапок необходимо просверлить по 3.2 отверстия для болтов.
    • Далее нужно сделать сердцевину, для в которой требуется и пригодится заготовленный железный кругляк. Необходимо просверлить отверстие под резьбу. Приварить по два держателя лапок (всего 6).

    Смена сайлентблоков фронтальной подвески на ваз 2110

    • Последняя деталь – винт. В высшей части винта следует просверлить насквозь отверстия.
    • Осталось только собрать съемник. Для этой цели винт необходимо просунуть в сердцевину, а к ней прикрепить лапки.

    Тюнинг подвески

    Передняя подвеска часто модернизируется, потому что заводская сборка обычно не является совершенной. Даже задняя подвеска ВАЗ 2110 может дорабатываться в целях повышения устойчивости автомобиля на дороге и улучшения амортизирующих качеств. Прежде всего на тюнинговый автомобиль устанавливаются новые пружины и амортизаторы.

    От выбора пружин зависит, насколько высоко автомобиль будет находиться от дорожного покрытия. Любителям низкой посадки больше подойдут короткие пружины, а желающим находиться как можно выше над трассой более длинные. Значение имеет и их упругость. Более жесткие пружины обладают длительным сроком эксплуатации, а мягкие могут быстро сломаться. Вместо резиновых частей на ВАЗ 2110 ставятся полиуретановые, что значительно продлевает срок службы конструктивных элементов и улучшает управляемость машины.

    Увеличить ширину колеи, которую оставляет машина, можно при помощи подставок вовнутрь ступицы, это существенно повысит устойчивость автомобиля. Фантазий у владельцев машин хватает, главное, чтобы они были направлена на улучшение технических характеристик автомобиля.

    Обстоятельный рассказ на видео о подвеске и тормозах


    [spoiler title=»Источники»]

    • https://auto-park24.ru/vaz/perednyaya-podveska-vaz-2112.html
    • https://naruto-grand.ru/perednyaya-podveska-vaz-21124-skhema-s-opisaniyem/
    • https://carfrance.ru/obzor-perednej-podveski-na-vaz-2110-i-kakie-detali-v-neyo-vxodyat/
    • https://auto-self.ru/ustroystvo-perednih-stoek-na-vaz-2110-kak-snyat-prokachat-i-zamenit/
    • https://luxvaz.ru/vaz-2110/42-remont-peredney-podveski.html
    • https://vazweb.ru/desyatka/podveska/perednyaya-podveska.html
    • https://avtomobil-vaz.ru/tyuning-peredney-podveski-2110/
    • https://adaptsport.ru/remont/remont-perednej-podveski-vaz-2110.html
    • https://carfrance.ru/perednyaya-podveska-vaz-2112-i-spisok-artikulov/

    Обзор передней подвески на ВАЗ-2110 и какие детали в неё входят

    Элемент из передней подвески ВАЗ-2110

    Практически все автомобили ВАЗ с передним приводом имеют однотипную подвеску передних колес. Пускай её конструкцию нельзя назвать самой удачной и перспективной, зато по цене обслуживания и доступности расходных материалов и сменных элементов, она заметно выигрывает у более прогрессивных автомобилей. Чего, правда, не скажешь о надёжности. Именно поэтому знать устройство передней подвески ВАЗ-2110 желательно каждому хозяину этой машины.

    Передняя подвеска ВАЗ-2110: устройство и конструкция

    Для чего нужна подвеска и какая на ней лежит ответственность, каждый знает ещё с автошколы, если не со школы. Поэтому заострять внимание на общих сентенциях не станем, а сразу перейдём к делу.

    ВАЗ-2110 получил в наследство от восьмёрки и девятки подвеску МакФерсон, разработанную ещё в 70-х годах прошлого века и испытанную на опытных ВАЗ-2108.

    Конечно, коррективы в конструкцию вносились и сегодня она выглядит так:

    Схема передней подвески на ВАЗ-2110

    Как видно из схемы, ничего сложного в конструкции нет, нет и ничего лишнего. Спартанская подвеска десятого семейства относится к типу независимых подвесок с гидравлическими амортизационными стойками, витыми пружинами 7 на нижних (23) поперечных рычагах. Правый и левый рычаги шарнирно, с помощью сайлентблоков, соединены стабилизатором поперечной устойчивости. Стабилизатор необходим для сохранения устойчивости автомобиля в поворотах и при активном маневрировании. Он представляет собой штангу из пружинистой стали с изгибом для глушителя.

    Передняя стойка

    Самый важный, дорогой и требующий постоянного ухода узел — передняя амортизаторная стойка ( 16 ).

    ВАЗ-2110 спереди вид на колесо

    Где-то тут спряталась стойка подвески!

    В нижней части стойка крепится к поворотному кулаку 19 с помощью двух болтов, один из которых ( 18 ) эксцентриковый. Поворотом этого болта, отпустив гайку 17, регулируют угол развала передних колес. Передняя пружина опирается на опорную чашку 6 снизу и на верхнюю опорную чашку 10. Для предотвращения пробоя подвески на штоке амортизатора установлен демпфер сжатия 9.

    Сама же стойка сверху упирается чашку 12, которая выполнена в сборе с поворотным подшипником 11. Верхняя опора — это отдельный узел, она фиксируется к брызговику кузова с помощью трёх самоконтрящихся гаек. Опора имеет некоторую эластичность для того, чтобы поглощать высокочастотные колебания и не передавать их на кузов, а свободный поворот вокруг своей оси стойке и переднему управляемому колесу обеспечивает верхний подшипник 11 и нижняя шаровая опора 1.

    Передние стойки масляные, разборные.
    Пружины передней подвески.
    Опоры передних стоек.
    Амортизаторы передних стоек и защитные чехлы.

    Рабочий амортизатор установлен в корпусе стойки. При необходимости или при выборе амортизатора другого типа (газовый, газо-масляный), всегда есть возможность вынуть его из корпуса стойки, отремонтировать или заменить. При этом нужно учитывать, что восьмерочный амортизатор не подходит на десятку, поскольку на 2110 корпус стойки короче, хотя конструкция выглядит идентично.

    Шаровая опора и нижний рычаг

    Именно шаровая опора принимает на себя все нагрузки — тормозные, разгонные, продольные и поперечные, а кроме того, она является нижней точкой опоры поворотного кулака.

    Шаровая опора на автомобиле ВАЗ-2110

    Узел крепления шаровой опоры.

    Опора 1 фиксируется на нижнем рычаге с помощью трёх глухих болтов. Разбирая этот узел, нужно быть предельно аккуратным, поскольку отверстия в поворотном кулаке для болтов крепления опоры не сквозные и при неаккуратном обращении можно запросто сорвать головки или сломать тело болта. Если это произойдёт, придётся высверливать остатки болта или же менять поворотный кулак . Это трудоёмкая и дорогая работа.

    Шаровая опора с чехлом.
    Нижний рычаг подвески с сайлентблоками.

    Растяжки

    Для предотвращения залома нижнего рычага и снятия с него тормозных и разгонных нагрузок, к нему закреплены растяжки, второй конец которых зафиксирован через сайлентблок к балке передней подвески.

    Схема передней подвески ВАЗ-2110

    Передняя подвеска ВАЗ-2110.

    Растяжки выполняют ещё одну важную функцию: с их помощью регулируют угол продольного наклона поворотной оси. Этот угол сильно влияет на устойчивость автомобиля и на его поведение при маневрировании. Регулировка проводится шайбами, установленными на обоих концах растяжки.

    Поворотный кулак

    Не менее важная деталь — поворотный кулак.

    Схема ступицы ВАЗ-2110

    Узел поворотного кулака и ступицы.

    Именно он отвечает за сохранность и фиксацию ступичного подшипника. В кулаке подшипник удерживается с помощью двух стопорных колец. Тип подшипника — радиально-упорный, двухрядный. Он не требует регулировки весь период эксплуатации.

    Во внутреннюю обойму запрессована сама ступица, а фиксируется она гайкой, причём справа и слева гайки одинаковые, имеют правую резьбу.

    Поворотный кулак.
    Подшипник ступицы.

    Выводы

    Вкратце, так устроена подвеска ВАЗ-2110. Мы рассмотрели только основные элементы конструкции, но суть понятна — ремонт и обслуживание передней подвески десятки совсем не сложная процедура, главное, знать её устройство и своевременно выявлять и устранять неисправности. Берегите подвеску и пусть у вас под колёсами будут только ровные дороги!

    Видео про замену передних стоек

    Добавить комментарий Отменить ответ

    • Об авторе:
    • Последние статьи:

    Пётр «спец по технической части»

    Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

    Пётр «спец по технической части»

    • Сколько литров охлаждающей жидкости в Датсун ОН-ДО (с климатом и без климата) — 19.12.2022
    • Не греет печка на Датсун ОН ДО — 17.10.2022
    • Почему печка дует холодом на Датсун ОН-ДО — 17.10.2022

    Источник https://akki-carsh.ru/avtoremont/hodovaya-vaz-2111.html

    Источник https://avto-idea.ru/sovety/ustroystvo-peredney-podveski-na-vaz-2110-ustroystvo-konstruktsiya/

    Источник https://carfrance.ru/obzor-perednej-podveski-na-vaz-2110-i-kakie-detali-v-neyo-vxodyat/

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *