Какую Skoda Octavia лучше выбрать
Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы
27 июня 2019, 09:35 0 109678
«Шкоду» быстро полюбили в России. А за счет того, что бренд принадлежит WV, родился стереотип, что чехи выпускают тех же «немцев», только дешевле. Octavia стала настолько популярной, что некоторые комплектации на вторичке стали дороже «Суперба» и «Гольфа». Именно она превратила бренд Skoda из невзрачного брата немцев в узнаваемую компанию.
В этом году Octavia отмечает 60-летие выпуска. С 2013 года модели для российского рынка собирают на нижегородском заводе. Разберемся, какое поколение «Шкода Октавия» выбрать, какой двигатель лучше и какие проблемы ждут потенциального покупателя.
Шкода Октавия первое поколение модели
Первая генерация Skoda Octavia появилась в 1996 году и продавалась до 2004 года. В 2000 году вышел рестайл с обновленной оптикой, дизайном и парой новых моторов. На «Октавию» устанавливали ваговские надежные агрегаты, но и среди них есть отстающие.
1,6-литровый мотор выдавал всего 75 л. с. Он надежный и долговечный, но грош цена мотору, который даже на эстакаду с трудом забирается. Еще один «отстающий» — 1,4-литровый движок. Он был единственным в линейке, который произвели сами чехи. Мотор выдавал всего 60 «лошадей», а его более «мощная» версия — 75 л. с. Этих показателей для большого седана не хватало даже в городе. На трассе автомобиль и вовсе приходилось подталкивать.
1,8-литровый двигатель на 125 л. с. позволяет чувствовать себя более динамично, но его аппетиты к маслу и топливу непомерны. Несмотря на это, его непросто встретить на вторичке. Владельцы до сих пор рассекают на автомобилях и не спешат с продажей.
Еще один неудачный двигатель — 1,9 с 60 л. с. Проблемы у него те же: высокий расход масла, шумность и излишняя прожорливость.
Самыми надежными и динамичными моторами считаются:
- 1,6-литровый с беспроблемной историей;
- турбированный 1,8-литровый на 150 л. с., а также спортверсия на 180 л. с.
Первое поколение было сложено складно, обладало хорошими характеристиками и стало «Фольксвагеном» для бедных. Его полюбили за просторный салон и вместительный багажник, за высокое качество ЛКП за счет оцинковки кузова. У поколения было 15 двигателей и комплектаций — большой выбор на любой кошелек и стиль вождения. В международном рейтинге безопасности Euro NCAP Skoda Octavia I получила 4 звезды. Хороший показатель для машины 90-х годов!
Если решитесь брать, готовьтесь к проблемам с электроникой и регулярным заменам ремня ГРМ, желательно каждые 60-80 тыс. км.
Шкода Октавия второе поколение модели
Следующее поколение привлекло внимание уже не только фанатов «народной марки», но и поклонников более премиальных конкурентов. Появившись в автоцентрах в 2004 году, «Октавия» просуществовала до 2013 года с рестайлом в 2008 году. Модель сменила платформу и создавалась на A5. Дизайн отличался от первой генерации, моторы обновились почти полностью. В модельном ряду появилась полноприводная версия универсала под названием «Скаут». А также появились всеми нелюбимые DSG.
Самым популярным двигателем у Октавия A5 стал 1,8. Он надежный, болезни минимальны. Каждые 100 тыс. км нужно менять цепь, мотор довольствуется даже дешевым маслом. Но если что-то выйдет из строя, ремонт обойдется недешево.
Вторым по популярности стал 1,6-литровый мотор, способный проехать до 350 тыс. км без поломок. Средний мотор с бюджетным обслуживанием. Неудивительно, что именно он часто встречается в объявлениях. Из минусов: менять ГРМ придется вместе с помпой (это увеличит стоимость ремонта), и часто будет выходить из строя катушка зажигания. В остальном претензий нет.
1,4 TSI полюбился благодаря низкому расходу топлива и бодрой динамике, но это один из худших вариантов. Сложная конструкция чревата сложностями в ремонте.
ЛКП не самое долговечное, аэродинамика не на высоте. Обзорность у многих конкурентов в классе больше, шумоизоляция лучше. Проводка расположена под капотом и из-за этого часто страдает от дождя и поездок по лужам. Если купите второе поколение, найдите хорошего электрика: придется часто встречаться.
Задние амортизаторы на второй «Октавии» живут не дольше 60 тыс. км. Передние стойки стабилизатора отходят до 100 тыс. км, затем требуют срочной замены. Уровень комфорта подвески средний, зато остальные детали долго не нуждаются в замене.
При всем при этом вторая генерация — лидер на б/у рынке среди всех поколений «Октавии». Ее выбирают за высокую безопасность, качественную сборку и материалы отделки.
Шкода Октавия третье поколение модели
Третья генерация продается до сих пор, а совсем недавно, в 2017 году, вышел рестайл. Платформа снова изменилась, модель преобразилась почти полностью. Теперь она нескучная и по дизайну превосходит конкурентов.
Базовые комплектации предлагают все, что нужно, а топовые обгоняют более премиальных соперников. Но и стоимость также догоняет конкурентов из бизнес-класса — более 700 тыс. рублей за дорестайлинговую версию и более 1,1 млн — после рестайла.
Выбор моторов стал еще проще:
- атмосферный 1,6-литровый на 110 сил;
- дизельный 2,0 на 143 л. с. (после рестайлинга стал выдавать 150 «лошадей»);
- турбированный 1,4 л на 150 сил;
- 1,8 турбо на 180 сил.
Комплектуются моторы 5- и 6-ступенчатой механикой, АКПП на 6 ступеней и 6- или 7-ступенчатым DSG. К работе механики и обычного автомата вопросов нет. Проблемы есть только к DSG. Если при покупке нового авто надо просто привыкнуть к стилю вождения на роботе, то при выборе б/у придется пожинать плоды вождения бывшего владельца.
В третьем поколении улучшилась шумоизоляция, материалы отделки стали еще качественнее. В автомобиле удобно. Эргономика позаимствована у VW, технологии Simply Clever облегчают жизнь и водителю, и пассажирам.
На автомобиль выдавали 2 года гарантии без ограничения пробега, и это отличное доказательство качества. К тому же Octavia хорошо рулится, управляется и по-фольксвагеновски держит дорогу.
Все моторы «Октавии» любят, чтобы в них заливали масло между ТО — типичная ваговская черта. Нередко еще на гарантии дилеры меняют турбину из-за выхода из строя. Но, как только выйдет гарантийный срок, придется выложить не меньше 100 тыс. рублей. Обратите на это внимание, когда будете выбирать.
Чего стоит бояться на вторичке
Если задумаетесь, какую «Октавию» выбрать, имейте в виду, что главный минус последних поколений — таксомоторные компании, которые эксплуатировали их по полной.
Чтобы не купить такой вариант, заранее проверяйте историю автомобиля. Вот пример:
Авто 15-го года выпуска с пробегом 100 тыс. км не нуждается, как пишет продавец, в ремонте. Проверяем машину через avtocod.ru:
Отчет показывает, что машина не только использовалась в такси, но и числится в лизинге, имеет дубликат ПТС и неоплаченные штрафы. Пробег не соответствует указанному в объявлении — скручен на 64 тыс. км:
А еще машина дважды попадала в ДТП, сначала в мае, затем — в июне 18-го года.
Ремонтные работы, как показывает расчет страховых компаний, выполнены почти на 64 тыс. рублей:
Непонятно, что больше жалко: саму машину или покупателя, который возьмет откровенное ведро.
Какую «Шкоду Октавию» лучше купить
Лучшей по соотношению цены и качества считается Skoda Octavia A5 (второе поколение) с мотором 1,6, МКПП или обычным автоматом. За нее просят в среднем 685 тыс. рублей, и это хорошая цена с учетом стоимости нового авто — от 1 млн руб.
Второе поколение «Октавии» имеет более мощные моторы и сложные коробки и еще не заинтересовало таксистов.
Автор: Екатерина Липатова
Был ли у вас опыт владения автомобилем «Шкода Октавия»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться? Расскажите об этом в комментариях под статьей.
ŠKODA OCTAVIA A8 — впечатления, заслуживающие особого внимания. Обзор, цены и комплектация
Но в случае с новой “Октавией” — одной из главных и ожидаемых новинок года — меня ждал негаданный сюрприз. Какой? Сейчас расскажем!
Итак, герой нашего сегодняшнего тест-драйва — настоящий бестселлер среди украинских (и не только) автомобилистов, лидер по количеству обсуждений и почти эталонный автомобиль, о котором справедливо говорят “сложно придраться”. Все это о четвертом поколении лифтбека ŠKODA OCTAVIA с заводским индексом А8. Под капотом новинки трудится всем знакомая бензиновая турбочетверка EA211, объемом 1,4 л и мощностью 150 л. с., работающая в паре с 8-ступенчатой АКПП японской компании Aisin.
Или не такой уж и эталонный? Действительно, вопросов к новинке накопилось множество и руки чешутся, чтобы во всем разобраться. Итоговый ценник на новую “Октавию” в комплектации Style с учетом длинного списка всех дополнительных опций потянет от 580 тысяч грн. Впечатляет! Но, по сравнению с предшественницей, ŠKODA OCTAVIA A8 подорожала не слишком сильно.
Во-первых, это красиво!
Что касается дизайна, а уровень впечатлений от него действительно заслуживает особого внимания, то в этот раз чехам удалось удивить всех внешностью “Октавии”. И в этот раз уже в хорошем смысле. Если раньше о внешности говорили спорно, судачили и сходились во мнении, что “с лица воду не пить”, то нынче цепляющий взгляд профиль новинки оставляет приятное послевкусие. Действительно, третье поколение, за дизайн которого отвечал Йозеф Кабан, “зашло” далеко не всем.
Гармоничный силуэт четвертого же поколения хорош, откуда ни взгляни! Спереди аккуратен, фары красивые, а больше всего внимания привлекает смелое решение задней части с динамическими повортниками фонарей сложной формы и вогнутой верхней частью крышки пятой двери лифтбека. От этого корма воспринимается легкой, а общий дизайн только выигрывает. И, скорее всего, это — хорошее исключение из правил, к которым приучили потребителя. Об эстетической удовлетворенности пользователя подумали в первую очередь.
Но проявляется это не только во внешности, по большей части перемены коснулись интерьера чешского автомобиля. А внимание к мелочам просто поражает! Подобно театру, начинающемуся с вешалки, новая «Октавия» лично у меня началась с элегантно исполненного ключа удачной формы, хоть и в блестящем глянцевом корпусе. А уже потом, разыскав на стоянке нужное мне авто, я приятно удивился, активировав зажигание.
Эх, какими бы яркими первыми впечатлениями я бы поделился с вами, садясь за руль Octavia в вечернюю пору! В темноте меня и поджидал упомянутый выше сюрприз. Дело в том, что серость интерьера пытались скрасить контурной и фоновой подсветкой, призванной к увеселению публики. О мягкой ненавязчивой подсветке я узнал позже, но она стала приятным бонусом. На мой взгляд, от былой правильности и скуки не осталось и следа. Нет, эргономика от этого не пострадала, все, как и прежде, на своих местах и под рукой.
В ногу со временем
Первое, чем качественно выделяется новинка — большой экран мультимедийной системы с прекрасно проработанной графикой, возможностью смены не только темы, но даже фонового изображения. Панель обшита приятной на ощупь алькантарой, а простое решение в виде симпатичной вставки иного цвета визуально разделяет всю переднюю панель надвое и делает интерьер еще более парящим и легким в восприятии.
Рисованные приборы тоже хороши, боковые колодцы можно настроить под себя выводом любой необходимой информации, всю картинку можно минимизировать или вовсе заполнить картой навигации. На автомобиле появилась беспроводная зарядка и возможность подключить смартфон к бортовой системе так же без проводов, пользуясь всеми прелестями Apple CarPlay и Android Auto.
На автомобилях с автоматической трансмиссией пропал рычаг КПП, а его место занял новомодный джойстик, чем-то напоминающий электробритву. Это еще одна революционная перемена в салоне, не требующая, впрочем, даже минуты привыкания —будто так и надо. Единственное, к чему придется привыкать некоторое время, это отказ от большинства физических кнопок. Любые манипуляции с музыкой, настройками или климатом возложены если не на новенькое двухспицевое колесо, то на экран мультимедиа.
Одно, что не понравилось лично мне — сенсорное управление звуком, растянутое на всю длину экрана, тянешься настроить обогрев сидений, а включаешь музыку на всю катушку. Дань моде, ничего не поделать. Но специально пользоваться таким ползунком мало кто будет. Куда приятнее крутить красивые барабанчики на руле, с приятной на ощупь насечкой. Кнопка трехступенчатого обогрева рулевого колеса, кстати, находится на нем же (логично, не правда ли?), прогревается оно по всему периметру обода и происходит это довольно быстро.
Передние кресла — не прикопаешься. Образцовые внешне и удовлетворят ездока любой комплекции. Обзорность не требует аккуратничать с маневрами во дворах и на парковках да и тесноты на переднем ряду явно не испытываешь. Вширь и в длину автомобиль вырос на пару сантиметров. Прибавку ощутят коленки задних пассажиров. Центральный тоннель, однако, все еще приличных размеров. Зато галерка получила не только два порта Type-C для зарядки гаджетов, но и персональный климат-контроль.
Прибавка в объеме пространства не так ощутима в багажнике, хотя его, казалось бы, и так огромные размеры даже выросли. Во всем остальном, это, как и раньше, очень удобный для погрузки-разгрузки тип кузова, продуманный до мелочей каждый уголок, такелажные крюки, петли для пакетов и качественная обивка. Такому багажному отделению позавидует каждый, а семейные задачи благодаря ему решаются «на ура». Словом, градус настроения в роскошном салоне новой Octavia стал заметно выше. Едем дальше?
Система координат
Точнее, пока только трогаемся! В этом месте у меня лично, как, я уверен, у многих читателей возникает вопрос о комфорте “Октавии”. Дело ведь в том, что высоким уровнем ездового комфорта предыдущие поколения не баловали своих владельцев, даже если речь шла про использование колес адекватного размера. Да, нужно напомнить, что революции в плане платформы ожидаемо не произошло. Это все та же известная и проверенная временем платформа MQB.
Но если ранее о красивом экстерьере в виде больших колесных дисков можно было только мечтать (или жертвовать комфортом), то нынче даже 17-дюймовые колеса тестового авто не вытряхивают из ездоков душу. Автомобиль стал намного плавнее, в ходу это чувствуется и в условиях езды в городе, и на трассовых скоростях. Короткая волна прекрасно сглаживается ходовой частью — не заметишь. Что касается разбитых участков, быстрых прохватов по брусчатке или проселку, то перебрав со скоростью “Октавия” все еще имеет фирменные толчки в подвеске при работе стоек на отбой.
Кажется что работает она уже на пределе. Об этом говорит и звук работы ходовой части. Да, речь об откровенно паршивых дорогах, но без небольшого огорчения не обошлось. А жаль, ведь в общем и целом автомобиль заметно прибавил еще и в звуковом комфорте. Отлично обесшумлены колесные арки и моторный отсек, зеркала и вовсе остаются беззвучны, лишь качение шин фоном напоминает о происходящем снаружи.
Но все же для комфортной езды с семьей больший размер колес будет уже избыточным. Зато усилия на руле и его прозрачность — на высоте. К точности реакций нужно попривыкнуть, но ведь и автомобиль был обут в зимние шины. А вот в предельных ситуациях никаких проблем не замечено. При резкой переставке на скользком покрытии автомобиль активно уходит в занос, но так же легко и спокойно возвращается на траекторию добавлением газа и легкой коррекцией баранкой, не пугая неопытного водителя.
Главное — происходит все прогнозируемо. Система стабилизации тут, кстати, неотключаемая, а чтобы деактивировать противобуксовочную систему, придется покопаться в меню. Так что поставить автомобиль на дугу можно без опасений, с точными реакциями на руле делать это особо приятно. И, на мой взгляд, инженеры действовали в правильной системе координат, добавляя в комфорте и не теряя в управляемости. Отменный результат!
Вопрос дня
Но, как известно, любят “Октавию” не за красивые глаза и отнюдь не за комфортную подвеску (теперь, правда, будут еще и за это). Все эти “мелочи” водители готовы были простить “Октавии” за темпераментный характер. 150-сильный мотор в паре с роботизированной коробкой делал чудеса — экономил топливо и выстреливал автомобиль вперед весьма активно. С приходом классического автомата сорвиголовам придется присматриваться на более мощные моторы, чтобы в предельных режимах выкручивать из двигателя все соки.
В новой же связке знакомство мотора с КПП проходит спокойнее. Трогается автомобиль без единой задержки, переключения незаметны (хотя DSG делает это быстрее — ощутить это почти невозможно), а самое важное — никаких теперь рывков в пробках! Которые доводили до безумия владельцев машин с DSG. Все это в прошлом, как, надеемся, и проблемы с долговечностью агрегата. “А8” на секунду медленнее предшественницы, но субъективно вы не почувствуете никакой разницы. А вот в пробке будете улыбаться от радости и плавности работы.
Немного поднялся и расход топлива, классическая АКПП немного, но все же дольше справляется с переключениями. В городских тянучках в приличные морозы и не заглушая мотор во время фотосессии мне удалось уложиться в 9 л/100 км, что плохим результатом для довольно активного автомобиля никак не назовешь. А если от перехода на обычную АКПП выиграет надежность, а мысли про перепродажу не возникнут длительное время — специалисты со своей задачей справились, а в отряде сторонников чешского лифтбека намечается приличное пополнение.
К тормозам нужно привыкать. По крайней мере, первые впечатления сложились именно такие. В самой верхней части реакции на нажатия довольно плавные, но дальнейшее перемещение ноги приводит к очень активному замедлению “Октавии”. Пару дней придется потренироваться. Зато в предельных режимах автомобиль останавливается как вкопанный, не меняет траекторию и не вырывает руль из рук.
Отдельное слово нужно сказать о шикарных, хоть и опциональных, матричных фарах головного света. Единожды установив свет в автоматический режим дальнего, просто забываешь про то, что может быть иначе. Именно так и хочется, чтобы работали осветительные приборы. Они, правда, являются одной из самых дорогих опций (на тестовом авто дороже только кожаный салон), но с точки зрения безопасности и водителям, часто ездящим на дальние расстояния, о такой опции стоит задуматься.
Подытожим?
В результате серьезной доработки, новая “Октавия” получила, на наш взгляд, лучшую внешность за всю свою историю, недоступный ранее (да и сейчас на многих автомобилях классом выше) список опций и укрепила мнение о своей практически безупречной репутации. До описания автомобиля без употребления наречия “практически” не хватало надежности КПП. С переходом на классический “автомат” ситуация должна измениться.
По крайней мере, многие на это надеются. Время, как говорится, покажет. Нам и нашим читателям новая ŠKODA OCTAVIA A8 ответила на большинство вопросов и, положа руку на сердце, справилась с ними достойно. Теперь это гораздо более легкий к восприятию, молодежный и свежий автомобиль, только прибавивший в своих главных преимуществах — использовании не только в качестве быстрого транспортного средства, но и способного справиться со многими прямыми задачами. Для семьи она остается одним из лучших автомобилей в своем классе. А наши люди толк в семейных ценностях знают.
Источник https://avtocod.ru/blog/post/kakuyu-skoda-octavia-luchshe-vybrat
Источник https://tsn.ua/ru/auto/obzory/skoda-octavia-vrag-horoshego-1715584.html
Источник