Как самостоятельно заменить тормозные колодки и тормозные диски

Содержание

Как самостоятельно заменить тормозные колодки и тормозные диски

СпецМаш

Безопасность играет основополагающую роль во всех сферах жизни человека, автомобили не являются исключением. Производители совершенствуют технологии, повышают безопасность своих моделей, а автовладельцы предъявляют всё более жесткие требования к качеству основных узлов и агрегатов. Одними из ключевых элементов авто, прямо влияющим на показатели управляемости и безопасности являются тормозные диски. Поэтому очень важно проводить регулярную профилактику, а в случае необходимости – замену тормозных дисков.

Как обеспечить надежность тормозов?

Ремонт и замена тормозных дисков и колодок производятся в автосервисе. При этом многие автомобилисты меняют оборудование своими силами, но не всегда верно выполняют все положенные операции. Обеспечить правильную замену дисковой тормозной системы поможет руководство, составленное экспертами международной группы компаний Mannkando.

С 2021 года это предприятие производит качественные автозапчасти для легковых автомобилей по доступным ценам. В интернет-магазине Mannkando подключено более 100 крупных поставщиков запчастей, что позволяет предоставить выбор клиенту из более чем 10 млн артикулов! Также в городах-спутниках российской столицы функционирует сеть розничных точек продаж бренда.

тормозные диски и колодки

Читайте также: Оставил авто на ручнике и колодки примерзли: что делать?

Процесс замены тормозных дисков своими руками

Откручивание колеса

Перед началом работ транспортное средство необходимо поставить на ровную поверхность и, используя «башмаки», надежно зафиксировать его на месте. Затем нужную часть корпуса автомобиля следует приподнять при помощи домкрата, после чего под нее устанавливается металлическая опора (тренога). Далее демонтируется тормозная система рабочей точки и отжимается поршень рабочего цилиндра.

Ослабляем крепление суппорта

На следующем этапе снимаются тормозные колодки. Если отсутствует беспрепятственный доступ к тормозному диску – суппорт необходимо разобрать. В большинстве случаев для соединения диска и ступицы используют 1 – 2 винта. После их удаления тормозной диск снимается со своего места, после чего осуществляется очистка его посадочной плоскости от ржавчины, частиц пыли и прочего мусора. Если ее не очистить, возрастает вероятность биения диска, который не сможет идеально прилегать к грязной поверхности.

Старый тормозной диск

Практически на всех купленных тормозных дисках присутствует смазочный материал, нанесенный заводом-производителем. Заводскую смазку не нужно удалять перед монтажом, т.к. она защищает поверхность изделия от образования микроскопических трещин и от возникновения очагов ржавчины. В нанесении дополнительного слоя смазочного материала новые диски также не нуждаются, потому что избыток смазки может стать причиной неравномерного прижатия диска к ступице, вследствие чего велика вероятность его перекоса.

Готовность к установке

В процессе монтажа новых дисков необходимо следить за усилием закрутки винтов крепления диска. Сильно перетянутые элементы крепежа часто становятся причиной возникновения сильного радиального биения. Во время крепежа лучше всего пользоваться динамометрическим ключом, который позволяет регулировать усилие. При этом рекомендуемая величина усилия находится в диапазоне от 100 до 120 Нм.

Осуществляем монтаж нового тормозного диска

После проведения монтажных работ рекомендуется проверить величину биения тормозного диска при помощи специального индикатора часового типа. В сети Интернет есть множество таблиц с данными относительно допустимой величины биения для той или иной марки автомобиля. Если показатели в результате измерений завышены – необходимо еще раз осуществить перетяжку крепежных болтов.

Дополнительные детали

Рабочую поверхность установленного диска необходимо тщательно очистить от смазочного материала при помощи специальных составов, в основе которых присутствует растворитель.

Установка старой колодки

В процессе сборки суппорта особое внимание нужно уделить поверхности его стыковочного фланца. Она должна быть очищена от любых загрязнений и очагов ржавчины. Это не только защитит колодки и тормозные диски от преждевременного и неравномерного износа, но и снизит вероятность подклинивания суппорта. Крепежные элементы, как и в случае с монтажом тормозного диска, лучше всего затягивать при помощи динамометрического ключа. Во время замены тормозных дисков рекомендуется также заменить колодки.

Устанавливаем суппорт

Читайте также: Устройство, характерные неисправности и технология ремонта тормозной системы автомобиля

На последнем этапе нужно осуществить процедуру прокачки тормозов и обкатать новые тормозные диски. Во время обкатки желательно избегать агрессивного и спортивного стилей вождения, которым присущи элементы экстремального и затяжного торможения.

Полная притирка тормозных дисков происходит после 0,5 – 1 тыс. км пробега транспортного средства.

О порядке демонтажа

Эту работу следует выполнять в перчатках. Диски заменяют на обеих сторонах оси, при этом рекомендуется менять и колодки.

  1. На передних колесах ослабляют болты (автомобиль поднимают, используя домкрат или подъемник);
  2. Снимают колесо;
  3. Отсоединяют кабель датчика износа тормозной колодки;
  4. Откручивают болты, закрепляющие суппорт, затем снимают его и фиксируют;
  5. Демонтируют колодки, крепеж, винты диска и сам диск.
Читать статью  Конфигуратор примерки дисков на автомобиль

Как формируются цены на замену тормозных колодок и дисков?

Стоимость замены колодок и дисков зависит от города, в котором вы проживаете, так как цены на услуги автосервиса в крупных мегаполисах гораздо дороже, чем в глубинке. Например в Москве, ремонт стоит около 3000 рублей, тогда как в отдаленной районном центре аналогичные услуги обойдутся в 1,5-2 тысячи.

Второй важный фактор, влияющий на ценообразование — квалификация мастера, выполняющего ремонт. На сертифицированных станциях сервис стоит несколько дороже, но зато клиент получает гарантированное качество предоставляемых услуг. Кроме этого, стоимость работы может зависеть от ее срочности, наличия диагностических и профилактических работ.

О порядке установки

Здесь действуют так:

  1. Осматривают тормозную систему (смотрят, нет ли повреждений);
  2. Очищают суппорт и ступицу;
  3. Проверяют торцевое биение фланца ступицы, люфт и износ подшипников ступиц колес;
  4. Очищают поверхность диска, устанавливают его с помощью винтов;
  5. Ставят суппорт, колодки и крепеж, подсоединяют датчик износа;
  6. Несколько раз нажимают на педаль тормоза, проверяя, как он функционирует;
  7. Устанавливают на место колеса, проводят тест торможения на дороге;
  8. Проверяют герметичность тормозных шлангов и уровень тормозной жидкости.

Что нужно знать о тормозных дисках автомобиля?

Тормозной диск – это одна из важнейших деталей всей тормозной системы автомобиля, отвечающий за скорость и эффективность торможения транспортного средства. Тормозной диск представляет собой литую металлическую деталь, изготовленную из термоустойчивого сплава повышенной прочности. Абсолютное большинство автомобилей, сошедших с конвейера после 1999 года оснащаются тормозными дисками на всех колесах.

Принцип работы тормозного диска заключается во взаимодействии с тормозными колодками. Правильная работа этого звена гарантирует максимальную безопасность для водителя, пассажиров и других участников движения.

Автомобильный технический предлагает профессиональные услуги по замене тормозных дисков на выгодных для клиента условиях. У нас работают опытные, высококвалифицированные специалисты, обслуживающие широкий спектр моделей авто как зарубежного, так и отечественного производства.

Основные признаки и неисправности тормозных дисков в автомобиле:

  • Проявление вибрации во время снижения скорости и резкой остановки автомобиля;
  • Появление металлического скрежета во время торможения;
  • Естественный износ приводящий к истончению тормозного диска;
  • Появление на тормозном диске различных дефектов, в том числе искривление взаимодействующей с тормозными колодками плоскости диска;
  • Появление синего оттенка на металлической поверхности тормозного диска;
  • Блокировка тормозов даже при несильном нажатии на педаль тормоза;
  • Прочие признаки, прямо или косвенно влияющие на комфорт и безопасность управления транспортным средством.

В каких случаях рекомендуется проводить замену тормозных дисков в автомобиле?

  • В случае плановой замены элементов системы торможения автомобиля, согласно рекомендованного производителем срока эксплуатации или после пробега в 30 000 км;
  • Профилактическая замена тормозных дисков. Рекомендуется проводить профилактическую замену перед запланированными длительными поездками;
  • В случае обнаружения каких-либо дефектов или неисправности тормозного диска автомобиля;
  • В случае низкого качества предустановленных тормозных дисков, неспособных обеспечить эффективное выполнения возложенных на них функций.

Смазка для суппортов: главное – не перепутать!

Все смазки для обработки тормозных механизмов можно разделить на 3 вида.

  1. Противоскрипные – для тыльной (нерабочей) поверхности тормозных колодок и ответных элементов тормозных суппортов;
  2. Для направляющих пальцев скобы;
  3. Для смазки тормозных поршней при сборке механизма.

Помните, что не бывает универсальных смазок. Очень важно понимать, что смазки для нерабочих поверхностей тормозных колодок не щадят резину, поэтому контакт этих составов (например, с резиновыми элементами направляющих пальцев) приведет к набуханию первых и заклиниванию вторых. Поэтому использовать смазки всех видов нужно строго по назначению.

Стоимость услуги

Так сколько же в реальности стоит поменять колодки и диски на автомобиле? Чтоб правильно рассчитать стоимость, необходимо рассмотреть конкретный случай. Возьмем для примера автомобиль VolkswagenTransporter T5 – популярный коммерческий транспорт, которого много на дорогах России. В среднем замена дисковых колодок обойдется владельцу транспортного средства в 900 рублей, а диска – около 1500.

Многие техцентры предлагают услугу в комплексе, цена на которую может быть немного дешевле – примерно 2200. Чтобы правильно рассчитать свои затраты, необходимо учесть и стоимость самих деталей, так как они не входят в цену ремонта.

Читайте также: Какое сиденье подойдет на ВАЗ 2107? Очень много вариантов

О критериях выбора

При ремонте тормозных дисков и колодок важно разумно подходить к выбору качественных деталей.

При покупке колодок специалисты рекомендуют учитывать наличие следующих показателей:

  • стабильного коэффициента трения при перепадах температуры и скорости вращения диска;
  • стойкости к высоким температурам;
  • высокой прочности и износостойкости;
  • способности поглощать тепло, а также предотвращать шум при торможении.
Читать статью  Выбор дисков на авто

При выборе диска оценивают:

  • износостойкость (она должна совпадать с показателями колодки);
  • диаметр и толщину (соответствующие марке автомобиля);
  • модель (менее долговечными считаются вентилируемые варианты);
  • параметры крепежа (зависят от технических характеристик авто);
  • цену (для размеренного вождения подойдет модель эконом класса, а для экстремальной езды лучше выбирать более дорогой вариант с перфорацией или насечками).

Выбираем качество!

Примером ответственного подхода к производству автозапчастей стал бренд AKNUK от компании Mannkando. Надежность этой продукции подтверждена сертификатами соответствия международным стандартам E-mark ECE R-90, IATF-16949.

Тормозные колодки и диски AKNUK отличаются высокими характеристиками торможения, комфортом и надежностью. Разработка оборудования производится специалистами компании совместно с ведущими мировыми НИИ. Залогом эффективности продукции бренда является внедрение в производственный процесс передовых технологий, использование инновационных материалов и систематический контроль качества. Ассортимент бренда насчитывает свыше 2000 наименований.

AKNUK – безопасное торможение для любых легковых автомобилей!

Также на эту тему вы можете почитать:

Как отрегулировать сцепление автомобиля: практические советы для начинающего автомобилиста и не толь…

Почему стоит менять масло и масляный фильтр одновременно: краткий обзор важной темы

Какой ремень ГРМ выбрать?

Поделитесь в социальных сетях

Дмитрий Серегин 29 марта, 2021

Опубликовано в: Техническое обслуживание

Неисправности тормозной системы автомобиля

Тормозные диски с колодками отвечают за качество торможения транспортного средства. Сделанные из специального фрикционного материала, колодки прижимаются к дискам и с помощью силы трения замедляют ход автомобиля. В этом процессе на детали создается очень большая нагрузка, как механическая, так и температурная, поэтому и колодки и диски нуждаются в регулярном осмотре и замене.

Причинами для ремонта являются такие неисправности:

  • Износ фрикционной накладки (толщина слоя составляет менее 1.5 см)
  • Износ тормозного диска (на поверхности детали заметны борозды и канавки)
  • Тормозной путь автомобиля увеличился.
  • Слышен вой, скрежет и скрип при торможении.

В любом из этих случаев необходимо немедленно обратиться в автосервис для устранения неполадок.

«Обойдёмся одной отвёрткой!» Как в гараже поменять тормозные диски с колодками и ничего не испортить

Все детали автомобиля имеют свойство изнашиваться со временем — не исключение и тормозные диски с колодками. И если, например, заменить коробку передач вам самому вряд ли будет по силам, то поменять диски и колодки самостоятельно не составит большого труда. Тем не менее, чтобы всё прошло гладко, нужно знать о некоторых нюансах. Чтобы вы смогли сделать это правильно, минимизируя все возможные риски, мы подготовили для вас памятку.

Шаг 1: приподнимаем машину на домкрате и снимаем колесо

Наш ведущий Валера снимает колесо, а вы регистрируйтесь и забирайте бесплатную ставку на спорт 30 BYN

— Для удобства работы с суппортом вывернем руль так, чтобы и диск, и суппорт были в прямом доступе. Тогда можно приступать к замене, — комментирует главный механик СТО Владислав.

Шаг 2: демонтаж тормозных колодок

Чтобы демонтировать тормозные колодки, сперва немного вдавливаем поршень плоской отвёрткой, после чего шестигранником на 7 мм откручиваем верхнюю и нижнюю направляющие суппорта, предварительно сняв с них колпачки.

— Крутить надо до ощущения, что она свободно болтается. Сама направляющая полностью не выйдет, её нужно будет подтолкнуть отвёрткой. Отвёртку необходимо установить между скобой суппорта и резьбой самой направляющей так, чтобы можно было вдавить направляющую. Иначе, когда вы будете пытаться снять суппорт, направляющая станет резьбой цепляться за скобу, — поясняет механик.

Сняв направляющие, осмотрите их: на них может быть коррозия! В зависимости от того, насколько она серьёзная, вам нужно будет либо просто почистить детали, либо полностью заменить на новые.

Далее освобождаем прижимную скобу с помощью отвёртки и сам суппорт.

— Обратите внимание на состояние суппорта: целостность пыльников поршня, пыльников направляющих, состояние фиксирующих скоб. Если есть какие-то трещины или пыльник находится не на своём посадочном месте, то суппорт нужно сдавать в ремонт либо заменять на новый или б/у, — предупреждает Владислав.

Берём колодки и вытягиваем их из суппорта.

Шаг 3: снятие тормозного диска

Чтобы провести эту процедуру, надо освободить диск от несущей скобы. Для этого прежде всего необходимо сорвать болты, далее с помощью трещотки выкрутить их и снять скобу. Затем откручиваем болты и снимаем сам диск.

— Часто бывает так, что диск прикипает к ступице. И даже если открутить болт, диск может не отойти от ступицы. В таком случае следует немного постучать молотком по посадочной диска, — рекомендует главный механик СТО.

Шаг 4: замена тормозного диска

Прежде чем заменить тормозной диск на новый, подготавливаем ступицу. Для этого чистим её и обрабатываем медной смазкой.

Затем устанавливаем новый диск и закручиваем болты. Точно так же зачищаем, обрабатываем несущую скобу суппорта и устанавливаем её обратно.

Шаг 5: установка новых колодок

Чтобы установить новые колодки, нужно вдавить поршень суппорта в цилиндр суппорта. Для этого на СТО есть специальные приспособления. Но так как подобные инструменты вряд ли окажутся у вас в гараже, вы можете сделать это с помощью плоской отвёртки и старых колодок. Нужно поставить старые колодки обратно и вернуть суппорт в то положение, в котором он находился до снятия, после чего вставляем отвёртку между тормозным диском и колодкой и плавно давим на колодку, упираясь в диск. Тем самым мы вдавливаем поршень в цилиндр суппорта. Это нужно для того, чтобы хватило места для установки новых колодок с учётом толщины нового диска.

Читать статью  Как избавиться от царапин и сколов на колесных дисках

Ставим свежие колодки: одну защёлкиваем в поршень, вторую фиксируем на скобе суппорта. И закрепляем суппорт очищенными и обработанными направляющими.

Вот и всё! Теперь осталось лишь поставить колесо назад и провернуть такую же процедуру с другим колесом.

Конечно, чем сто раз услышать, лучше один раз увидеть, поэтому мы сняли для вас подробную видеоинструкцию о том, как поменять колодки и диски в вашем авто. Включайте и меняйте вместе с нами:

Этот материал мы подготовили при поддержке букмекерской компании Parimatch. Приходите смотреть футбольные трансляции в своём городе и получите гарантированную скидку 10% в барах:

— Брест — бар Coyote Pab;

— Витебск — паб «Большой Тим»;

— Гомель — паб Bulldog Pub;

— Гродно — ресторан-пивоварня «Гости»;

— Минск — паб Clever Irish Pub;

— Могилёв — паб «Эль Хаус».

Самостоятельная замена тормозных дисков и колодок

Тормоз — наверно самая важная система безопасности автомобиля. Её всегда нужно поддерживать в работоспособном состоянии и тогда она Вас не подведёт. Факторов влияющих на работоспособность тормозной системы автомобиля — много. В статье расскажу как самостоятельно поменять передние тормозные диски и колодки на РАВ4. Хотя так же меняются диски и колодки на большинстве легковых автомобилей.

Когда и почему нужно менять тормозные диски и колодки

О сроках или причинах замены дисков и колодок можно развернуто прочитать в сети. Я расскажу о том, что сподвигло меня на данную операцию.

Такой подлянки от новой машины я не ожидал, но после очередного планового ТО, на сервисе мне выдали заключение о необходимости замены передних и дисков и колодок. Ведь проехал всего — 42 тыс. км! Обычно такое случалось на 60-70 тыс. км.

При какой толщине меняются тормозные диски

Судя по данной таблице колодки выработаны в ноль, а на дисках осталось всего 9 мм. Я как-то не воспринял данное событие всерьез — думал ещё немного поездить. Но где-то через неделю, при торможении стал слышен металлический скрежет. Сразу принял решение о замене.

Выбор новых дисков и колодок

Обычно запчасти приобретаю в одном из двух крупных интернет-магазинах. В этот раз не стал менять привычку и по отзывам и каталогам выбрал запчасти на РАВ4.

Читайте также Сушилка для овощей, грибов и фруктов Ротор. Обзор и отзыв

Замена тормозных дисков на рав4 Замена тормозных колодок на рав4

После непродолжительной (2 тыс. км) эксплуатации могу сказать, что в любую погоду торможение эффективно. Но в сырую погоду слышен негромкий скрип колодок при торможении. Для меня не критично, поэтому я доволен.

Замена передних тормозных дисков и колодок. Фотоотчет

  1. Ставим автомобиль на ровную площадку. Устанавливаем под задние колеса башмаки. Поднимаем машину на домкрате.

Замена передних тормозных дисков

Я использовал гидравлический подкатной домкрат. Очень удобная штука и при сезонной замене колес и при ремонте. Обзор домкрата можно прочитать в статье — «Гидравлический подкатной домкрат Stels 3т».

2. Снимаем колесо. Я подложил колесо под машину, сверху положил брус и немного опустил домкрат, для большей безопасности. Снял крышку с расширительного бачка тормозной системы.

Вот как выглядели диски и колодки.

Замена передних тормозных колодок Выработка тормозного диска для замены

Можно сделать вывод, что в сервисе не ошиблись. Накладки на колодках еле заметны, а на дисках большая выработка.

3. Слегка сжимаем тормозной цилиндр, в моём случае — при помощи отвертки.

Замена тормозных колодок своими руками

4. Болты крепления суппорта тормозного цилиндра я предварительно обработал средством типа WD40.

Замена передних тормозных колодок на рав4

5. Откручиваем два болта, снимаем суппорт и подвешиваем его на пружину передней стойки.

Замена колодок самостоятельно Замена тормозных дисков и колодок самому

6. Снимаем тормозные колодки, аккуратно вынимая их из пазов на кронштейне.

замена тормозных колодок пошагово замена тормозных колодок рав

7. Предварительно обработав тем же составом, что и ранее болты крепления кронштейна, откручиваем их и снимаем кронштейн.

Замена передних тормозных дисков своими руками

8. Снимаем тормозной диск, предварительно обработав место примыкания диска и ступицы.

пошаговая замена тормозных колодок процесс замены тормозных дисков

Пришлось применить немного грубой физической силы для того, чтобы снять тормозной диск.

9. Устанавливаем новый тормозной диск и кронштейн.

порядок замены передних тормозных дисков rav4 замена тормозных дисков

10. Переставляем со старых колодок на новые противоскрипные накладки.

фотоотчет замена тормозных колодок

Ставим колодки в пазы на кронштейне.

замена тормозных колодок рав 4

Сразу видна разница между старыми и новыми колодками.

Замена тормозных колодок

11. Сжимаем поршень тормозного цилиндра, чтобы можно было установить суппорт на место.

как сжать тормозной цилиндр при замене колодок

Для сжатия поршня тормозного цилиндра есть специальные приспособы, но я обошелся применением подручных материалов (деревянный брусок и монтировка).

Читайте также Садовый измельчитель веток. Обзор и отзыв владельца.

12. После сжатия — необходимо проконтролировать уровень тормозной жидкости.

рекомендации по замене тормозных дисков

На фото — уровень жидкости после замены колодок на одном колесе.

регламент замены тормозных дисков

На фото — уровень тормозной жидкости после замены колодок на двух колесах.

регламент замены передних тормозных дисков

Излишки тормозной жидкости необходимо удалить, чтобы он не превышал отметку MAX.

13. Устанавливаем на место суппорт.

замена тормозных дисков рав

14. Можно себя поздравить. Вы поменяли передние тормозные диски и колодки. Ура!

замена тормозных дисков фото

Сколько времени занимает замена тормозных дисков

Возможно Вам показалось, что замена передних тормозных дисков и колодок занимает много времени. Спешу Вас порадовать — не торопясь, на все работы я потратил не более 2-ух часов.

Что нужно для замены тормозных дисков

Главное это желание и немного свободного времени. Ну ещё нужны прямые руки и правильный инструмент. Никаких специальных устройств и приспособлений при проведении работ я не использовал. Одолжил у друга два набора профессиональных инструментов (хотя хватило бы и одного).

Сход и развал после замены тормозных дисков и колодок

Сход и развал после замены тормозных дисков или колодок выполнять не требуется.

Рекомендации по замене тормозных дисков и колодок

  1. Обязательно позаботьтесь о безопасности при проведении работ. Кроме домкрата применяйте и другие приспособления для удержания автомобиля на весу. Не забудьте поставить под колеса башмаки или другие предметы, чтобы машина не скатилась.
  2. Используйте правильный инструмент.
  3. После работ проконтролируйте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке, чтобы после начала эксплуатации машины тормозная система не потекла.
  4. Проследите, чтобы не осталось лишних болтов после сборки.
  5. После сборки совершите небольшую контрольную поездку, чтобы убедиться, что всё функционирует в штатном режиме.

Если статья показалась Вам интересной и/или полезной, поделитесь ею в социальных сетях.

Источник https://foksevmash.ru/hodovaya-chast-i-transmissiya/kak-pomenyat-tormoznoj-disk.html

Источник https://av.by/news/zameni_diskov_i_kolodok

Источник https://blogengineer.ru/samostoyatelnaya-zamena-tormoznyh-diskov-i-kolodok/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *