5 причин, почему машина начинает «жрать» топливо как не в себя

5 причин, почему машина начинает «жрать» топливо как не в себя

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

В наш век, когда стоимость горючего только повышается, начинаешь бережно относиться уже к каждому залитому в бак литру. Однако, что делать в ситуации, когда машина неожиданно начинает потреблять бензин так, будто в отсутствие хозяина она им приторговывает? Первое, что нужно сделать в такой ситуации – выяснить причину увеличенного расхода. Благо основных не так уж много, а некоторые из них успешно диагностируются даже без помощи квалифицированного специалиста-автомеханика.

1. Давление в шинах

Давление должно быть накачено. |Фото: autoflit.ru.

Давление должно быть накачено. |Фото: autoflit.ru.

Первая, весьма популярная, до ужаса банальная, но от того не менее губительная причина повышенного расхода топлива. Давление в колесах машины в идеале должно соответствовать рекомендации производителя. Если показатель давления слишком низкий, то водитель столкнется не только с повышенным расходом горючего, но и с ускоренным износом протектора. И то, и другое приводит к дополнительным эксплуатационным расходам, избежать которых можно просто периодически проверяя сколько атмосфер в колесах любимой «ласточки».

2. Свечи

Свечи должны быть новыми и чистыми. |Фото: 1gai.ru.

Свечи должны быть новыми и чистыми. |Фото: 1gai.ru.

Переходим к менее тривиальным и более серьезным причинам повышенного расхода. Самый «легкий» вариант – это состояние свечей зажигания. Да, свечи в том числе постепенно приходят в негодность и нуждаются в замене. Старые, грязные свечи гарантированно поспособствуют неадекватному потреблению бензина. Также причина «обжорства» может крыться в неработающих катушках зажигания или пробитии высоковольтных проводов.

Отдельно нужно упомянуть о том, что по свечам зажигания можно выявить много других поломок. Например, появление большого количества налета указывает в лучшем случае на некачественное топливо, а в худшем случае на проблемы с системой впрыска. Если же в двигателе появились детонации, то у свечей скорее всего износился электрод.

3. Фильтры

Грязный фильтр становится пробкой. |Фото: vk-sto.by.

Грязный фильтр становится пробкой. |Фото: vk-sto.by.

Что воздушный, что топливный фильтр при сильном загрязнении превращается из фильтра фактически в пробку. Обе детали в запущенном состоянии обязательно станут причиной повышенного расхода топлива. В случае возникновения рассматриваемой проблемы, состояние фильтров это второе, что в обязательном порядке нужно проверить после свечей. Само собой, больше всего проблем доставляет именно топливный фильтр. Его засорение чревато падением давления, в результате чего ЭУП повышает интервалы открытия форсунок, при этом система не успевает подстраиваться под все изменения, что приводит к неравномерному расходу топлива.

4. Расход воздуха

Обязательно проверяем. |Фото: grodno.izap24.by.

Обязательно проверяем. |Фото: grodno.izap24.by.

Если расход горючего увеличился существенно, то первым делом следует проверять не свечи и не фильтры, а датчик расхода воздуха. Именно он во многом отвечает за корректное формирование топливно-воздушной смеси. Вместе с ним будет абсолютно нелишним проверить выпускной тракт автомобиля на предмет наличия разгерметизации. Увы, без помощи квалифицированного специалиста здесь уже не обойтись.

5. Поршни

Проблема многих машин с серьезным пробегом. ¦Фото: auto-gl.ru.

Проблема многих машин с серьезным пробегом. ¦Фото: auto-gl.ru.

Строго говоря, речь идет про износ всей поршневой группы автомобиля. Чаще всего с данной проблемой сталкиваются машины и моторы за плечами у которых уже имеется солидный пробег. Из всех перечисленных выше, данная проблема является самой тяжелой и дорогостоящей в устранении. Суть в том, что при износе элементов поршневой группы в цилиндрах падает компрессия, а это неизбежно повышает к нездоровому увеличению аппетита ДВС. Заканчивается все тем, что топливо сгорает не полностью, что заставляет системы постоянно подсасывать все больше и больше горючего.

Если хочется узнать еще больше интересного об автомобилях, то стоит почитать о том, может ли загореться лужа бензина от брошенной в нее сигареты.

Экономия топлива: Сколько топлива уходит на работу кондиционера и других систем

Без энергии в машине ничего не происходит. В бензиновых и дизельных автомобилях химическая энергия хранится в топливе. В электрических автомобилях энергия содержится в аккумуляторных батареях. Но куда и на что уходит энергия во время движения машины? Что влияет на перерасход топлива при эксплуатации автомобиля? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить в нашем подробном обзоре.

Смотрите также: Слишком высокий расход топлива: Причины

Наверное, нет таких автолюбителей, которые не хотели бы сэкономить на затратах на топливо, снизив его расход. Но как этого добиться, к сожалению, знают не многие. На самом деле сделать это в определенных случаях достаточно легко. Нужно только знать, по каким причинам ваш автомобиль потребляет столько бензина или дизельного топлива.

Трение съедает энергию

Во-первых, водитель может значительно снизить расход топлива при осторожном использовании машины, изменив стиль вождения, например, с агрессивного на более спокойный. Во-вторых, знаете ли вы, что вес автомобиля напрямую влияет на расход топлива?

Так что если вы хотите снизить потребление топлива, не возите с собой тяжелый багаж, который вам не нужен. Например, 100 лишних кг в багажнике или в салоне в среднем увеличат расход топлива на 0,3 литра на 100 км пути. Не забывайте и про багажник на крыше. А в курсе ли вы, что перевозка велосипеда на крыше может привести к росту потребления топлива до 42%? И виной всему, конечно, лишнее сопротивление воздуха.

Кроме того, помните, что электрическая энергия в машине также не обходится вам бесплатно. Ведь электричество, по сути, вырабатывает генератор, который работает с помощью ременного привода, соединенного с двигателем. В итоге при работе мотора генератор получает от двигателя крутящий момент. Естественно, это нагружает двигатель, который в свою очередь потребляет определенное количество топлива для вращения генератора.

И чем больше электрооборудования используется во время движения, тем больше будет нагрузка на генератор и, соответственно, больше расход топлива.

А известно ли вам, что обогрев заднего (и лобового) стекла с потребляемой мощностью 200 Вт во время неблагоприятных на улице условий (мороз, снег) может привести к увеличению расхода топлива на 0,5 литров на 100 км? Поэтому если хотите сэкономить на топливе, используйте обогрев стекла только в крайних случаях. Например, только для того, чтобы растопить снег или лед на стекле.

Читать статью  Изобретение автомобиля: кто и когда изобрел автомобиль, первые авто

Не стоит забывать про еще один прожорливый навесной агрегат подкапотного пространства, который может приводить к большому перерасходу топлива. Речь идет о кондиционере, который также питается за счет энергии, получаемой двигателем от топлива. Так, компрессор кондиционера, как и генератор, работает от крутящего момента двигателя с помощью ременной передачи.

В итоге в зависимости от конструкции автомобиля и условий его эксплуатации при включенном кондиционере расход может вырасти в среднем на 0,3 литра на 100 км.

Кроме того, не забывайте про давление в шинах, которое может сильно повлиять на экономичность вашей машины. Знаете ли вы, что неправильное давление в шинах может привести к лишнему потреблению топлива – до 0,5 литра на 100 км?

Поэтому регулярно проверяйте давление в шинах. Например, при низком давлении в шинах (ниже, чем рекомендует завод-производитель) изменяются параметры сопротивления качению. В итоге начинается перерасход топлива. В том числе при недостаточном давлении происходит повышенный износ резины.

Сопротивление во время движения

Чтобы преодолеть сопротивление качению и сопротивление воздуха, автомобилю нужно много энергии. Так, при среднестатистической постоянной скорости движения в 100 км/час автомобилю необходима мощность в 14 киловатт. Чтобы выработать эту мощность, требуется в среднем 1,5 литра топлива в час.

Фактически же расход топлива при скорости в 100 км/час будет больше, так как в двигателях внутреннего сгорания при сгорании топлива теряется слишком много энергии. То есть, по сути, часть энергии просто не доходит до преобразования химической энергии в механическую. Так, при движении автомобиля по трассе со скоростью 100 км/ч при сгорании топлива для поддержания скорости остается только 31 процент энергии, полученной при сгорании топлива.

19 процентов энергии уходит на преодоление трения внутренних компонентов мотора, цикл заряда и процесс сжигания топлива.

Еще 19 процентов энергии, получаемой от топлива, расходуют трансмиссия, приводные валы, подшипники колес, шины и гидроусилитель.

Около 8 процентов энергии топлива тратится на работу кондиционера и других электрических систем.

Для преодоления внешнего сопротивления, связанного, например, с весом машины, необходимо еще 12 процентов энергии. Для преодоления сопротивления воздуха при ускорении требуется еще 11 процентов энергии, получаемой из топлива.

Сколько лишнего топлива расходуется при перевозке груза

Недавно компания ADAC провела тесты Opel Zafira 1.9 CDTI, для того чтобы выяснить, как растет расход топлива при перевозке различных грузов. Так, установка на крышу багажника уже приводит к росту топлива на 5,1 процент.

Если же поместить на крышу велосипед, то происходит значительный эффект торможения. Так, при скорости в 130 км/час с велосипедом на крыше расход увеличивается на 41,6 процент.

В этом случае, если вы хотите сэкономить, ADAC рекомендует использовать заднее прицепное устройство для велосипедов. Тогда при перевозке двух велосипедов в задней части машины перерасход топлива (на примере автомобиля Opel Zafira) составит только 18,2 процента.

Но почему при перевозке велосипедов на прицепном устройстве в задней части машины все равно растет расход топлива? Ведь в этом случае нет лишнего сопротивления воздуха, в отличие от перевозки велосипедов на крыше автомобиля? Все дело в весе.

Дело в том, что на общий расход топлива, конечно, влияет общий вес автомобиля, то есть его масса. Так, чем больше вес машины, тем больше требуется энергии для ее ускорения. Ведь для того чтобы автомобиль сдвинулся с места, нужна инерция, которой без энергии не бывает. И чем тяжелее машина, тем больше энергии необходимо, чтобы сдвинуть ее с места.

Вот почему перевозка груза по трассе без остановки не особо влияет на расход топлива, поскольку машина, по сути, едет накатом (по инерции) и для ее движения не нужно много энергии. Чего не скажешь о движении в городе, где постоянно приходится останавливаться на светофорах и в пробках.

В этом случае автомобилю требуется больше энергии, чтобы постоянно ускорять автомобиль с места.

В среднем, согласно расчетам ADAC, каждые дополнительные 100 кг веса автомобиля (например, при перевозке грузов) при свободных дорогах в городе расходуют лишние 0,1 литра топлива. При экстремальном городском трафике (пробки, дорога в снегу и т. п.) каждые 100 кг веса приведут к перерасходу топлива на 0,3 литра на 100 км пути.

Сколько топлива потребляет кондиционер в машине?

Система кондиционирования воздуха в автомобиле, как мы уже сказали, работает за счет механической энергии компрессора кондиционера. Также система кондиционирования питается и от электричества, поступающего от аккумулятора. Это необходимо для работы системы вентиляции, которая подает воздух в салон автомобиля.

Обычно компрессор кондиционера приводится в движение ремнем, который движется от двигателя внутреннего сгорания. В зависимости от конструкции автомобиля механическая потребляемая мощность компрессора кондиционера составляет от 2 до 6 киловатт.

Потребность в мощности компрессоров с переменным рабочим объемом зависит от требований к охлаждению салона и от настроек водителем системы управления кондиционером.

Крупнейшая общественная организация автомобилистов Германии ADAC, для того чтобы выяснить, сколько кондиционер потребляет топлива, провела интересный тест. В качестве примера был взят автомобиль Skoda Octavia с 1,6-литровым двигателем. Далее специалисты протестировали автомобили на потребление топлива с включенным и выключенным кондиционером при различных температурных режимах.

Для справедливости теста на испытания были взяты автомобили с различной системой кондиционирования воздуха в салоне: обычный ручной кондиционер, полуавтоматическая климатическая установка и автоматический климат-контроль.

Так, во время тестирования внешняя температура составляла +25 градусов. Далее включался кондиционер с установкой температуры на +22 градуса. Также проводился тест на расход топлива при выключенном кондиционере.

Результаты тестов ADAC.

В итоге специалисты вычислили среднее потребление топлива системой кондиционирования и вентиляции. Оказалось, что при обычном кондиционировании автомобиль потреблял лишние 0,43 литра. При работе полуавтоматической системы охлаждения салона машина стала потреблять на 0,49 литра топлива больше. При включенном автоматическом климат-контроле потребление топлива выросло на 0,36 литра на 100 км пути.

Лишнее потребление топлива при охлаждении салона обусловлено спецификой работы кондиционера.

Интересно, выгоднее ли вместо включения кондиционера открывать окна? На этот вопрос специалисты ADAC также дали исчерпывающий ответ. В результате тестов специалисты установили, что при скорости автомобиля от 80 км/ч до 100 км/ч при открытых двух боковых окнах расход топлива в среднем увеличивается на 0,2 литра на 100 км пути. Это происходит из-за увеличения ветровой турбулентности и, соответственно, из-за ухудшения аэродинамического сопротивления воздуха.

Читать статью  Бензин, дизель, пропан, водород: краткий гид по видам автомобильного топлива

Так что при движении на скорости выгоднее всего включать кондиционер. Если же скорость движения машины небольшая (например, в плотном городском трафике или при движении в пробке), дешевле открывать окна для снижения температуры в салоне, нежели включать систему кондиционирования. Правда, это касается автомобилей с обычными двигателями внутреннего сгорания.

Сколько топлива потребляет электрооборудование в машине?

Электрические устройства в автомобиле, такие как блоки управления, освещение, вентиляторы, устройства безопасности и комфорта, потребляют много электрической энергии. Электрическая энергия поступает через аккумулятор от генератора, который приводится в действие с помощью ремня, движущегося от крутящего момента двигателя внутреннего сгорания. Вот примеры, сколько энергии потребляет различное электрооборудование автомобиля:

  • Вентиляция в салоне – от 50 до 250 Вт
  • Ближний свет (галоген / ксенон) – около 150 Вт
  • Подогрев заднего стекла – от 100 до 200 Вт
  • Подогрев лобового стекла – около 500 Вт
  • Подогрев сидений – одно сиденье 100 Вт

Но как высчитать, сколько топлива в среднем потребляет генератор в машине для поддержания работоспособности электрического оборудования? Сделать это намного сложнее, поскольку уровень заряда аккумулятора зависит от условий эксплуатации автомобиля, от времени в пути и даже скорости.

Соответственно, потребность в энергии зависит от маршрута автомобиля, от уровня сопротивления воздуха (например, встречный ветер сильно влияет на потребление энергии электрооборудованием).

Тем не менее теоретически можно вычислить среднее значение лишнего потребления топлива генератором. Так, 1 литр бензина хранит энергию около 32 000 килоджоулей (кДж).

Эффективность современного двигателя внутреннего сгорания составляет около 50 процентов (конверсия химического вещества в механическую энергию, трение, перезарядка, процесс сжигания топлива и т. п.). Таким образом, дополнительный расход топлива на 100 ватт электроэнергии в зависимости от условий эксплуатации автомобиля может составлять примерно до 0,3 литра на 100 км пути.

Сколько лишнего топлива уходит из-за изношенной резины?

Еще один популярный вопрос, который интересует многих автолюбителей. Речь идет об изношенной резине. Знаете ли вы, что чем хуже состояние шин, тем больше автомобиль начинает потреблять топлива? Наверняка многие автолюбители слышали об этом. Но знаете ли вы, сколько лишнего топлива улетает из-за плохой резины? На этот вопрос также попытались ответить специалисты ADAC.

Известно, что на потребление топлива из-за резины влияет сопротивление качению. И чем больше это сопротивление, тем больше расход топлива в машине.

Правда, на потребление топлива также влияет покрытие автодороги, стиль вождения, тип шин и другие технические характеристики авто.

Тем не менее специалистам ADAC удалось с помощью высокоточного оборудования вычислить примерный диапазон лишнего расхода топлива в зависимости от марки и модели новой резины.

Так, во время измерений автомобили на различной новой резине тестировались в движении с постоянной скоростью 100 км/час. В итоге разница в расходе топлива между хорошей и плохой резиной размером 215/65 R 16 составила 0,5 л на 100 км.

Разница в расходе топлива в размере 195/65 R 15 составила 0,3 литра/100 км.

В том числе не забывайте и про давление в шинах, которое также сильно влияет на экономичность автомобиля. Знаете ли вы, что снижение давления в шинах всего на 0,3 бара увеличивает сопротивление качению в шинах на 6 процентов? При снижении давления в шинах на 1 бар сопротивление качению увеличивается на 30 процентов. В результате дополнительный расход топлива будет варьироваться от 3 до 5 процентов.

Кроме того, низкое давление в шинах увеличивает скорость их износа, а также риск прокола или повреждения резины.

Влияет ли на расход топлива плохое техническое обслуживание авто?

Однозначно влияет. Но, к сожалению, ответить точно, сколько же прибавляется потребления топлива в плохо обслуживаемом автомобиле, невозможно из-за различной специфики работы автомобиля.

Помните, что только регулярное техническое обслуживание авто в соответствии с графиком завода-автопроизводителя сохраняет ваш автомобиль в исправном техническом состоянии и, соответственно, дает гарантию, что ваша машина не потребляет лишнего топлива из-за каких-либо неисправностей.

Наиболее важно для экономичности любой машины состояние воздушного фильтра, моторного масла и свечей зажигания. Поэтому при каждом ТО вы должны менять воздушный фильтр и моторное масло, чтобы сохранить экономичность своей машины.

Например, масло по мере увеличения пробега может становиться более вязким. В итоге двигатель получит повышенную нагрузку для нормального функционирования. Это, безусловно, приведет к увеличению потребления топлива. Особенно это касается дизельных моторов, где моторное масло может смешиваться с сажей.

Если же вы хотите сэкономить на топливе, то советуем вам менять моторное масло чаще, чем рекомендует автопроизводитель. Также вы можете заливать более дорогие масла с низким коэффициентом трения, которые обеспечат снижение потребления топлива. Правда, в этом случае вы переплатите за масло и экономия может получиться мнимой. Но все, конечно, зависит от пробега и условий эксплуатации машины.

В каких-то случаях более дорогое масло действительно выгоднее использовать, чем обычное, рекомендованное производителем.

Обращаем ваше внимание, что использование низковязких масел хоть и дорогое удовольствие, однако заливать дешевые моторные масла в двигатель мы бы не рекомендовали. Например, использование дешевых вязких масел будет приводить к перерасходу топлива при следующих условиях:

  • Короткие расстояния: увеличение расхода топлива от 4 до 6 процентов
  • Город: увеличение расхода топлива от 2 до 4 процентов
  • Шоссе: увеличение расхода топлива на 2 процента

Тем не менее имейте в виду, что требования производителя к заливке определенных марок и модификаций масла должны соблюдаться. То есть вы должны заливать моторные масла с учетом разрешенного автопроизводителем допуска. Только так вы сможете избежать повышенного преждевременного износа внутренних компонентов двигателя и их повреждения. Также помните, что, заливая моторное масло, не рекомендованное производителем, вы рискуете потерять заводскую гарантию в случае проблем с двигателем в гарантийный период.

Рекомендации автомобилистам для экономии топлива

  • Выключите ненужные устройства (например, кондиционер, подачу воздуха в салон, обогрев сидений, обогрев заднего стекла, дополнительные фары-противотуманки).
  • Демонтируйте багажник и задний держатель сразу после использования для перевозки груза.
  • Перевозка велосипедного транспорта в задней части автомобиля имеет преимущества в экономичности перед перевозкой на крыше.
  • Уберите из машины и багажника ненужный груз.
  • Регулярно проверяйте давление в шинах.
  • Регулярно отдавайте свой автомобиль для осмотра автослесарю.
  • Используйте только тот тип бензина, который рекомендует производитель авто.
  • При покупке шин обратите внимание на низкое сопротивление качению.
  • Избегайте поездок на короткие расстояния.
  • Не прогревайте слишком долго двигатель. Современным авто долгий прогрев не нужен.
  • Оптимизируйте стиль вождения – откажитесь от резкого старта со светофоров, агрессивного вождения, резкого торможения, рывков и т. п.
Читать статью  Самая выгодная топливная карта для юридических и физических лиц в 2023 году

Экономия топлива

Даже если соблюдать все рекомендации по управлению и обслуживанию транспортного средства, снижение расхода топлива может не произойти по причине некоторых неисправностей авто:

Экономия топлива на автомобиле

  • Выход из строя датчика кислорода.
  • При длительном сроке эксплуатации машины ухудшается искрообразование свечей зажигания.
  • Загрязнение сменных фильтров.
  • Неисправность кабеля высокого напряжения.
  • Загрязнение инжектора.
  • Отсутствие давления в топливном приводе.
  • Перегрев двигателя.
  • Некорректная регулировка или неисправность карбюратора.

Своевременная диагностика транспортного средства позволяет выявить причины неисправностей на ранних сроках.

Очень важный фактор, способствующий снижению расхода топлива, — использование качественного бензина. Не рекомендуется посещать малоизвестные заправки, где могут залить некачественную жидкость в бак автомобиля.

Что увеличивает расход топлива

Причины высокого расхода топлива

Проблема расхода топлива всегда интересует владельца транспортного средства, генератора, работающего на топливе, или энергетической установки. Для транспортного средства решение этой задачи прямо пропорциональной выработке энергии двигателем на единицу сожженного топлива и обратно пропорциональной потерям, и возможно несколькими путями:

  1. Организационные мероприятия, снижающие потери топлива и непроизводительные расходы топлива, включая поддержку ТС в технически исправном состоянии, изменение стиля вождения водителя ТС, борьбу (для организаций, владеющих ТС) с хищениями топлива;
  2. Конструктивные усовершенствования как двигателя, так и всей конструкции автомобиля, снижающие потери (трение, сопротивление воздуха), увеличивающие КПД, применение для этого в конструкции более легких и прочных материалов, новых смазывающих материалов и масел и т.д. Сюда же можно отнести и гибридные топливные системы — когда вместо одного вида топлива используется другое (например, газ) или вместе с основным топливом используется другой источник энергии (электричество);
  3. Повышение эффективности сжигания топлива в двигателе. Основные способы снижения расхода топлива за счет организационных мероприятий и примерные потери при несоблюдении этих способов, например:
    • исправный и отрегулированный автомобиль экономит до ~10% топлива, по сравнению с неотрегулированным;
    • снижение давления в колесах на 10–15% приводит к перерасходу до 3–4% топлива, на 20–25% — до 8–9%;
    • движение на неправильной передаче может сжечь дополнительно до 15–25% топлива;
    • дополнительные 50 кг груза = дополнительный расход топлива до 2%;
    • каждый киловатт включенного электрооборудования автомобиля увеличивает расход топлива до 1л/час;
    • грамотное и аккуратное вождение не только увеличивает безопасность на дороге, но и снижает удельный расход топлива до ~5% по сравнению с агрессивным стилем вождения.

В общей сложности таких факторов около двух десятков.

Все это приводит к тому, что два одинаковых автомобиля, с одним и тем же двигателем могут иметь разницу по удельному расходу топлива на 20–30% и больше.

Любой владелец ТС, заинтересованный в экономии топлива, должен знать это и соблюдать общеизвестные простейшие правила, часть из которых мы привели выше.

Что можно сделать чтобы сократить расход бензина

  • Повышение эффективности процесса горения топлива. Оно имеет два направления:
    • внесением изменений в конструкцию двигателя улучшить процесс горения, обеспечив более полное и эффективное сжигание топлива (как примеры — переход от карбюратора к впрыску, совершенствование системы впрыска, системы управления фазами газораспределения, изменение конструкции поршней и камеры сгорания и т.д.);
    • изменить характеристики топлива, повысив эффективность его сгорания, что, естественно, приводит к экономии топлива, не меняя его физико-химических свойств. Именно в этом направлении и работает ООО «Дарконт», предлагая нашим клиентам высокоэффективные комплексные присадки производства Белоруссии. Для дизельного топлива:добавка для улучшения качества топлива FP4000, производства Белоруссии. Она уже зарекомендовала себя, как присадка, обеспечивающая улучшение качества сгорания ДТ, снижение выбросов, уменьшение удельного расхода дизельного топлива, с умеренным очищающим эффектом. Для бензинов: присадка с универсальным действием ECON 300/500 — она содержит ингибитор коррозии, существенно снижает пенообразование топлива, которое приводит к перебоям в работе двигателя. Дополнительные преимущества использования присадки — повышение смазывающей способности, стабильности топлива. Повышает октановое число на 3–5 единиц, а использование бензина с корректным октановым числом снижает удельный расход топлива двигателя.
  • Особенности транспортного средства, обуславливающие увеличение расхода бензина

    Расход топливного средства — непостоянная единица, которой свойственно меняться. Количество бензина, потребляемое машиной за определенный период времени, возрастает или снижается в зависимости от обстановки на дороге или типа вождения.

    Однако принято выделять ряд решающих факторов, негативно влияющих на распределение бензина:

    Расход топлива транспортного средства при движении в стандартных условиях

    1. Вес транспортного средства. Чем больше габариты машины, тем больше усилий потребуется для того, чтобы привести ее в движение. В камеру сгорания будет подаваться значительное количество бензина, а значит, возрастет и расход горючего.
    2. Аэродинамические качества машины также влияют на снижение расхода топлива.
    3. Манера вождения транспортного средства. Научно доказано, что агрессивная езда, которой свойственна маневренность, максимальное ускорение, резкое торможение крайне негативно влияет на потребление машиной бензина. Самый оптимальный и вариант — постепенно набирать скорость и держать средние обороты во время движения. Такой стиль вождения не только позволит значительно сэкономить расход топливного средства, но и позволит продлить эксплуатацию авто.
    4. Коробка передач. Несмотря на хорошую производительность современные АКПП не позволяют в полной мере контролировать расход топлива. Автоматика повышает потребление бензина примерно на 10 % в сравнении с механической коробкой передач.
    5. Наличие в машине вспомогательных элементов, питающихся за счет аккумулятора: система кондиционирования, магнитола, световое оборудование и пр.

    Практические советы для экономии топливной жидкости

    Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми экспертными советами, которые позволят обеспечить экономию топлива при эксплуатации любой марки машины:

    1. По возможности не приобретайте слишком массивное транспортное средство, если не рассчитываете в дальнейшем тратить значительные суммы на топливо. Большие габариты машины — это всегда дорогостоящее обслуживание на автозаправке.
    2. Периодически отдавайте автомобиль в автосервис для профилактического технического обслуживания. Своевременная диагностика позволит избежать непредвиденного ремонта авто. К тому же, вышедшее из строя транспортное средство потребляет на 10 % больше бензина, чем исправное.
    3. Обращайте внимание на уровень давления в колесах. Снижение данного показателя может привести к перерасходу топлива на 3 %.
    4. Не перевозите понапрасну в авто тяжелый груз.
    5. Беспрерывно функционирующая система кондиционирования увеличивает расход бензина примерно на 10 %.
    6. Незакрытые окна в транспортном средстве, безусловно, создают комфортные условия для пассажиров и водителя авто, однако этот фактор также влияет на расход топлива даже при средней скорости движения.
    7. Лучше всего удерживать машину на склоне не при помощи сцепления и акселератора, а за счет ручного тормоза.
    8. Рекомендуется осуществлять движение медленно и плавно, а не резко трогаться с места и постоянно тормозить.
    9. Не прогревайте полностью ДВС. Как только стрелка указателя температуры сдвинется с места, можно начинать движение.
    10. Любое снижение мощности ДВС способствует перерасходу топлива.
    11. При остановке транспортного средства более чем на минуту рекомендуется полностью заглушить двигатель во избежание перерасхода топлива.
    12. Резкое нажатие педали сцепления негативно влияет на расход бензина.
    13. Следите за режимом переключения передачи.

    В том случае, когда соблюдаются эти простые правила, удается добиться значительной экономии топлива.

    Источник https://novate.ru/blogs/270421/58772/

    Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/poleznoye/520282-ekonomiya-topliva-skolko-topliva-uhodit-na-rabotu-kondicionera-i-drugih-sistem.html

    Источник https://darkont.ru/articles/ekonomiya-topliva/

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *