Отличия между зимними и летними видами топлива

Содержание

Зимнее дизельное топливо

Зимнее дизтопливо — это горючее с низким содержанием циклопарафинов. Что препятствует сгущению при отрицательных показателях термометра, но обеспечивает высокоэффективное сгорание топлива в двигателе, сохраняет мощностные характеристики. Замерзает при –35°С (арктическое — при –55°С). Отличается от летнего низкой вязкостью, чтобы сохранить текучесть в мороз, плотностью не более 840 кг/м3 (летнее — не менее 860 кг/м3), температурой вспышки — 40°С (у летнего — 62°С). А вот цвет и запах аналогичны, что не позволяет произвести визуальный контроль типа горючего.

Зимой довольно часто автовладельцы сталкиваются с проблемой запуска авто. А все потому что не обращают внимание на замену топлива и продолжают эксплуатировать транспортное средство на летней смеси.

Бензиновым двигателям не страшна сезонность, а вот дизельные моторы часто страдают, когда владелец своевременно не сливает остатки старой солярки и не переходит на зимний дизель. Чем чревато такое опоздание, каков механизм перехода на зимнее дизтопливо, как выбрать незамерзающую солярку — обо всем этом расскажем ниже.

article_1.png

Почему дизельное топливо замерзает зимой

Это происходит вследствие кристаллизации парафинов, которые входят в состав ДТ. Такой процесс запускается, когда на улице устанавливается минусовая температура, и вязкость дизтоплива возрастает. В результате уменьшается проходимость загустевшего топлива, и двигатель не запускается в работу или запускается с трудом.

Если и удастся завести машину, то мотор будет плохо работать: троить, глохнуть. При усилении заморозков, парафины в дизтопливе «собьются» в сгустки, превращая ДТ в гелеобразный состав. Это окончательно забьет проходные каналы топливной системы, в том числе фильтр, и машину завести уже не удастся.

Автовладельцы справляются с проблемой замерзающего топлива по-разному: кто-то применяет нагревательные устройства для подогрева дизельного бака, кто-то заготавливает присадки, при необходимости сам добавляет их в топливо зимой. Но лучше в холодное время заправлять авто специальным зимним топливом.

Разница между зимним и летним ДТ

В отличие от бензина, состав дизельного топлива бывает для летней и зимней эксплуатации. В зимнее топливо изначально вмешивают депрессорные присадки, избавляя водителя от «головной боли». Чем больше процент присадок, тем качественнее зимнее дизельное топливо.

По стоимости дизельная смесь для зимы дороже, но за счет дополнительных элементов зимнее ДТ отличается лучшими низкотемпературными свойствами и высокой проходимостью из дизельного бака через топливную систему к двигателю.

С таким дизтопливом можно без проблем эксплуатировать машину даже в экстремально холодных условиях (в зависимости от класса — при температурах от –20°С до –52°С).

Летним топливом можно пользоваться до –5°С, при более низких температурах оно мутнеет, застывает и забивает топливный фильтр. В промежутке от –5°С до –20°С можно использовать межсезонные марки дизтоплива.

Разница в характеристиках, сортах, классах

ГОСТы 305–2013 разделяют все виды дизтоплива (летние, межсезонные, зимние, арктические) на сорта и классы. Критерием для такой классификации служит предельная температура использования. При эксплуатации транспортного средства в умеренном климате выделяют сорта, а зимнее дизтопливо для холодов от –20°С делится на классы.

Классификация дизтоплива и обозначения сортов

Наглядно деление представляем в таблице.

Сорта дизельного топлива Обозначение на латинском Обозначение на русском температура (предельная в градусах по Цельсию) фильтруемости климат
Летние А
B
С
Л +5
0
– 5
умеренный
умеренный
умеренный
Межсезонные D
E
F
Е – 10
– 15
– 20
умеренный
умеренный
холодный
Зимние Класс 0
Класс 1
Класс 2
Класс 3
З – 20
– 26
– 32
– 38
холодный
холодный
холодный
холодный
Арктические Класс 4
Класс 5
Класс 6
А – 44
– 48
– 52
арктический
арктический
арктический

Примечание: У арктического и зимнего дизтоплива обозначения в классах и цифрах, летние и межсезонные сорта классифицируют латинскими буквами.

Летние сорта дизельного топлива применяют в теплую погоду и при первых заморозках. На промежуточном этапе перехода от «лета к зиме» используют межсезонные марки топлива. В сильные холода — арктические.

Выбор незамерзающего зимнего ДТ

В качественном дизельном топливе для зимы должны совпадать все параметры атмосферной температуры:

  • t помутнения (когда парафин начинает «схватываться»);
  • предельная t фильтруемости (у топлива еще сохраняется проходимость, но двигатель уже нельзя глушить);
  • t применения (гарантийный показатель того, что горючее не замерзнет).

Все эти температуры должны совпадать в настоящем топливе для зимы. Однако на заправочные станции, как правило, поступает летний «дизель» с присадками. И чем больше в нем присадок, тем больше будет разница между температурными показателями по помутнению и фильтруемости.

Проверить горючее можно прямо на АЗС старым «дедовским» способом. Капните в мороз немного топлива на монетку или любую другую поверхность из металла. Летний ГСМ моментально замерзнет, а зимний вариант останется неизменным.

article_2.png

Нюансы перехода

Желательно произвести замену вовремя, чтобы этот процесс не сильно отразился на состоянии двигателя:

  1. Если не удалось к моменту перехода израсходовать все горючее, надо постараться слить остаток старой солярки (этим топливом, если его много, можно повторно заправить машину при соответствующей температуре на улице). Сливают удобным для каждого способом, главное — максимально очистить топливный бак, чтобы не смешивать разные сорта топлива.
  2. Избавившись от старого топлива, в бак заливают новую марку солярки на уровень 10 процентов от общего количества запаса горючего в баке.
  3. Далее предстоит на новом топливе проехать несколько километров для промывки топливной системы и фильтров. Заодно сгорят остатки летней солярки.
  4. Остатки горючего в баке вновь нужно слить и снова проделать процедуру с 10-процентным объемом.
  5. После этих мероприятий можно с уверенностью заливать полный бак топлива нужного образца.

При переходе с зимы на летнюю солярку используют такую же схему. Она считается оптимальной во время подготовки топливной системы и силового агрегата к работе на топливе с другими свойствами и другим составом.

Если игнорировать эти правила, процесс перехода с одной марки горючего на другую негативно может сказаться на ресурсе мотора. Зачастую автовладельцы в таком случае спешат обвинить в возникших проблемах поставщиков топлива.

Да, сейчас не везде продается солярка должного качества, но этим не злоупотребляют АЗС с широкой сетью заправок. Купить некачественное горючее можно лишь на сомнительных автозаправках с 1–2 точками. На таких не желательно заправляться, независимо от привлекательности цены. Кстати, производство зимних и арктических сортов топлива более трудоемкое, и такая солярка не может стоить меньше либо на уровне с летней.

В данном случае лучше потратьте чуть больше, но залейте в бак проверенное горючее, соответствующего температурному режиму стандарта. Экономить рекомендуем с топливной картой «Вездеход». Заказать ее можно прямо сейчас в онлайн-режиме.

Начало продаж зимних марок

article_3.png

Нет точной регламентированной даты начала продаж солярки для зимы. В зависимости от региона этот период может начаться чуть раньше или позже. Ориентир для Москвы и Московской области — 1 октября: именно с приходом второго месяца осени столичные автозаправочные станции открывают продажу зимней солярки.

Но зачастую и после 1 октября параллельно на АЗС можно купить еще и летние марки. Ориентируйтесь на температурный режим и таблицу, расположенную выше, и заливайте в бак ту солярку, что соответствует температуре на улице.

Полезные советы

Обобщим информацию и дадим несколько важных рекомендаций по заправке и использованию сезонного топлива:

  • Заправляйте транспортное средство только на проверенных АЗС с сетевыми заправками. Эти компании не рискуют своей репутацией и не занимаются махинациями, для них доверие клиентов — превыше всего.
  • Не применяйте добавки в виде присадок раньше времени. При необходимости приобретайте их только у ведущих производителей, а перед применением внимательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации.
  • Не экспериментируйте сами с разбавлением солярки якобы для увеличения эффективности ее сгорания. Не прибегайте к народным способам сокращения расхода с помощью специальных добавок — все это может быть опасно. Двигатель спроектирован для работы на чистом горючем.
  • Не смешивайте дизель разных сортов и от разных производителей. Рекомендуем заправляться в одном и том же месте либо на АЗС одной компании. При переходе на другой ГСМ нужно по максимуму сжечь старую порцию солярки.
  • Заправляйте не меньше ½ бака и поддерживайте постоянный объем запаса на уровне третьей части от емкости. При меньшем количестве горючего высока вероятность загрязнения топливной системы и попадания мусора (осадка) в двигатель. Это чревато особенно для новых машин, что в эксплуатации до 2 лет.

Выбирайте для заправки своего авто только горючее высокого качества. Часто кажущаяся привлекательной стоимость на сомнительных автозаправках приводит лишь к мнимой экономии, а в реальности потом приходится больше отдавать из кармана на ремонт топливной системы и профилактику силового агрегата.

По карте «Вездеход» вы сможете получить скидки на ГСМ на выделенных сетях АЗС и сэкономить до 30%. Держатели «Вездехода» могут заправляться на 16 000 АЗС на всей территории России.

Оформите карту «Вездеход» прямо сейчас на сайте в режиме онлайн. Предложение актуально для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. На все вопросы ответит консультант круглосуточной службы поддержки. Воспользуйтесь возможностью реальной экономии, не теряя в качестве продукта.

Отличия между зимними и летними видами топлива

ДТ Евро Сорт С

Повышение цен на оптовом топливном рынке в мае 2023г. Газпромнефть Москва меняет цены на АИ-95: АИ-95 +700.

Прайс Газпром с 12.05 (АИ-95 +500)

  • 11 май 2023

Повышение цен на оптовом топливном рынке в мае 2023г. Газпромнефть Москва меняет цены на АИ-95: АИ-95 +500.

Читать статью  Nissan Note e12 клуб

Прайс Газпром с 11.05 (АИ-92 +1100, АИ-95 +1200)

  • 10 май 2023

Повышение цен на оптовом топливном рынке в мае 2023г. Газпромнефть Москва меняет цены на АИ-92, АИ-95: АИ-92 +1100.

Просмотров: 9 165
01.11.2021 14:40

Эксплуатация дизельных двигателей в климатических условиях стран СНГ имеет свою специфику. В теплое время года проблем обычно нет, а вот зимой возникают определенные трудности, обусловленные очень низкими температурами. Проблемы связаны с тем, что в солярке содержатся парафины, которые на морозе кристаллизируются, поэтому горючее становится мутным и густым. В результате топливо не распыляется форсунками и, соответственно, не происходит воспламенения топливной смеси. Владельцам дизельных машин необходимо тщательно готовиться к сезону холодов и правильно выбирать топливо, которое будет нормально прокачиваться по ТНВД и топливной системе, не превратится в гель на морозе.

Все дело в температуре замерзания солярки. Она выше, чем у бензина, поэтому использовать обычное дизельное топливо зимой проблематично. Определенные виды солярки могут потерять свою нормальную текучесть и подмерзать уже при –10 ᵒС. Чтобы решить эту проблему, были разработаны специальные разновидности зимнего дизельного топлива. Именно на них переходят водители с наступлением холодов. Однако не все понимают, в чем отличия летнего и зимнего дизельного топлива и почему зимой нельзя заливать летнюю солярку, а летом — зимнюю.

Почему нельзя заливать летнее дизельное топливо зимой

Производство солярки строго регламентировано единым ГОСТ 305-82, который определяет характеристики 3 марок солярки для эксплуатации в различных температурных условиях:

  1. летнее дизельное топливо допускается использовать при температуре не ниже 0 ᵒС;
  2. зимнее дизельное топливо предназначено для эксплуатации при морозах до –20 ᵒС;
  3. арктические сорта выдерживают до –50 ᵒС.

Также существует зимний дизель промежуточного типа, который допускается заливать при температуре не ниже –30 ᵒС.

Главное отличие между зимними и летними видами дизельного топлива заключается в их вязкости. Устойчивые к холоду сорта обладают низкой вязкостью, летние — высокой. Этот параметр обозначается сСт и может составлять от 1,5 до 6 единиц. В состав зимней солярки входит меньшее количество парафинов, также туда добавляют специальные декомпрессионные присадки. Это не дает топливу замерзать при отрицательных температурах, параллельно гарантируя высокоэффективное сгорание в двигателе. Присадки и отсутствие парафинов не сказываются на мощности и ресурсе ДВС.

В летнее дизельное топливо, наоборот, добавляют больше серы и парафина, что делает солярку более вязкой. Эти компоненты имеют свойство кристаллизироваться, когда температура окружающей среды опускается ниже 0 ᵒС. Конечно, ни о каком замерзании, как в случае с обычной водой, речь не идет. Но структура топлива все равно меняется, и нормально завести двигатель вряд ли выйдет. В результате возможна закупорка всей топливной системы, а для ее восстановления придется разобрать двигатель и чистить его изнутри. Нужно будет тщательно удалить кристаллизованные молекулы парафина. Именно поэтому использование летнего дизельного топлива зимой губительно как для двигателя, так и для всей топливной системы в целом.

Можно ли летом ездить на зимней солярке?

Зимой летнее топливо густеет и может застывать, поэтому использовать его крайне не рекомендуется. Но летом зимнее горючее точно не застынет, поэтому многие автолюбители уверены, что его можно смело использовать без последствий для двигателя. Однако это не так — зимнее дизельное топливо летом заливать не рекомендуется категорически. И вот почему:

  • В состав «холодных» марок входит сера, которая при высокой температуре становится крайне вредной для дизельного двигателя. Меркаптановая сера не выводится с продуктами сгорания, а накапливается внутри топливной системы, что приводит к образованию отложений. Со временем происходит загрязнение топливопроводов и всей системы, которая может окончательно выйти из строя.
  • Зимние сорта дизеля менее вязкие. Низкая вязкость не позволяет обеспечить узлы двигателя эффективной смазкой. В результате трущиеся поверхности будут активнее изнашиваться.

Поэтому заливать зимнее дизельное топливо летом можно только при условии, что иного выхода нет. Чем дольше автомобиль эксплуатируется на несезонном горючем, тем выше вероятность столкнуться с неприятными последствиями.

Особенности изготовления зимнего дизельного топлива

Основные характеристики зимней солярки:

  • плотность не выше 840 кг/м³;
  • температура вспышки +55 °С;
  • температура застывания –35 °С;
  • кинематическая вязкость (сСт) 1,8–5 мм/с2;
  • температура кипения +180–340 °С.

Чтобы получить необходимую плотность и добиться других важных параметров, позволяющих при отрицательной температуре не опасаться кристаллизации, необходимо выполнить ряд технологических требований при изготовлении состава. Процесс производства очень трудоемок, что объясняет более высокую цену зимнего дизельного топлива по сравнению с летними марками.

Изготовление этого сорта солярки происходит в результате перегонки нефти в несколько последовательных этапов:

  1. Разделение нефти на фракции после сильного нагрева и достижения температуры кипения. Обычно она составляет +280–340 °C.
  2. Крекинг (высокотемпературная переработка нефти и её фракций), гидроочистка и последующее смешивание полученных фракций.
  3. Депарафинизация — технологический процесс, предполагающий удаление углеводородов парафиновой группы на стадии производства. Он выполняется для понижения вязкости зимнего дизельного топлива.

Высокотемпературная обработка способствует выпадению в осадок длинноцепных молекул парафина. После этого они удаляются. В результате удаётся получить качественный состав, который не замерзает при отрицательной температуре. Для дополнительного снижения детонации в зимнее дизельное топливо заливают различные присадки, которые защищают узлы и системы двигателя. При одинаковых объёмах сырья после перегонки зимней солярки на выходе получается на 30–40 % меньше дизтоплива, чем при изготовлении летних марок. Это, в конечном счете, влияет на стоимость топлива.

Второй метод получения — применение специальных депрессорных присадок. Добавки воздействуют на кристаллы парафина, в результате чего их размеры уменьшаются до 3–5 микрон. Это снижает вязкость зимнего горючего и повышает фильтруемость, в результате чего оно хорошо прокачивается по магистрали. По такой технологии производится основная часть зимней солярки с присадками, которые уменьшают температурные показатели фильтрации с −5 до −15 °C. Сегодня этот метод изготовления используется все реже.

Для особо экстремальных условий эксплуатации используется арктическое топливо. Оно способно сохранять свои основные характеристики при температуре до –50 °С. Технология его производства не отличается от изготовления обычной зимней солярки, однако разница заключается в температуре выкипания керосина. Стоит такое топливо намного дороже. Однако острой необходимости в применении арктического топлива на большей части территории России нет. Оно используется преимущественно в Сибири и районах Крайнего Севера. В остальных регионах страны температура редко опускается ниже отметки –20–30 °C, и подойдут обычные марки зимнего дизельного топлива.

Еще 10–20 лет назад, чтобы избежать замерзания солярки, автомобилисты шли на различные хитрости, заставляющие состав работать при отрицательной температуре, ведь замерзание горючего приводило к очень печальным последствиям. Одним из самых популярных решений было добавление в солярку небольшого количества бензина или специальных незамерзающих присадок. Горючее не замерзало, но двигатель всё равно сильно страдал. В результате ДВС быстро выходили из строя, а на их восстановление уходило много времени и денег. С появлением специальных зимних сортов дизельного топлива ситуация значительно улучшилась, и водители смогли без опасений эксплуатировать свой автомобиль даже при сильных морозах.

Свойства летнего дизельного топлива

Летнее дизельное топливо (ДТл) — наиболее часто используемый сорт солярки. Оно обеспечивает бесперебойную работу силовой установки при температуре окружающей среды до 0 ᵒC. При более низкой температуре в летней солярке начинают кристаллизироваться молекулы парафинов с длинной цепочкой, которые содержатся в высокой концентрации. В результате ухудшается испаряемость, а само горючее загустевает и не может проходить через систему фильтров к насосам высокого давления.

В состав летнего дизтоплива входят гидроочищенные, вторичные и углеродные фракции, а также фракции прямой перегонки. Его получают в результате смешивания дизельных соединений и корректировки цетанового числа до показателей 45–55 ед. с помощью специальных добавок. Данный вид солярки является наиболее дешевым, так как технологии его изготовления требуют минимальных затрат. В нем наименьшее количество присадок, что делает горючее стабильным с химической точки зрения.

Характеристики летнего дизтоплива:

  1. плотность не более 860 кг/м³;
  2. температура вспышки +62 °С;
  3. температура застывания –5 °С;
  4. кинематическая вязкость (сСт) 8,94 мм/с2 при температуре 20 °С;
  5. температура кипения +180–360 °С.

Предельная температура фильтруемости данных сортов составляет –5 °C, что немного для суровых климатических условий средней полосы России. Однако летнюю солярку можно долго хранить — это свойство особенно важно, так как горючее часто используется для обогрева помещений или выработки электроэнергии. В таком случае солярка закупается в большом объеме, а расходуется медленно. Еще одним важным эксплуатационным параметром летнего дизтоплива является высокая смазывающая способность, обусловленная значительной вязкостью.

Летняя солярка используется для работы быстроходных силовых установок судовой и наземной техники, а также специального транспорта, промышленных генераторов, котлов и тепловых пушек. Наибольшее распространение она получила в центральных и южных регионах России, где климатические условия не такие суровые. В других областях летнее дизтопливо можно эксплуатировать только в соответствующий сезон или применять специальные присадки.

Нюансы перехода

Учитывая, что температура застывания или замерзания у разных марок дизельного топлива отличается, важно соблюдать определенные рекомендации при переходе с зимнего горючего на летнее, и наоборот.

Процедура предусматривает выполнение нескольких простых действий:

  1. Старое топливо сливается. Делать это можно с помощью обычного насоса, однако смешивать летние и зимние марки настоятельно не рекомендуется.
  2. Заливается новый вид солярки, но не более 10 % бака. На ней нужно проехать несколько километров, чтобы сжечь остатки предыдущего дизеля и прокачать новую солярку по всей системе.
  3. После этого остатки дизеля сливаются снова. Теперь топливная система идеально чистая. Затем можно заливать новое сезонное топливо в нужном вам количестве.

Такая схема перехода считается самой оптимальной, так как позволяет подготовить топливную систему и сам двигатель к использованию горючего с несколько иными физико-механическими свойствами и химическим составом.

В любом случае, и зимнюю, и летнюю солярку необходимо покупать только у проверенных поставщиков. Сомнительная экономия может привести к очень серьезным расходам, в том числе на полную промывку топливной системы со снятием ДВС или к капитальному ремонту двигателя.

Список литературы:

  1. Моисеев В. И., Комарова Т. А., Жебанов А. В., Проблема железнодорожных перевозок летних марок дизельного топлива при низких температурах воздуха [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-zheleznodorozhnyh-perevozok-letnih-marok-dizelnogo-topliva-pri-nizkih-temperaturah-vozduha/viewer
  2. Ганиева Т. Ф., Галиуллин Г. А., Улучшение низкотемпературных свойств дизельных топлив [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uluchshenie-nizkotemperaturnyh-svoystv-dizelnyh-topliv/viewer

Вас может занитересовать:

  • Солярка и дизельное топливо: есть ли разница?
  • Разновидности и особенности ГСМ
  • Как используется авиационное дизельное топливо?
Читать статью  10 способов реальной экономии топлива на трассе, которые сберегут содержимое кошелька

Зимнее дизельное топливо: что нужно знать автовладельцу

Бензовоз 5 Визуальное отличие летнего дизтоплива от зимнего

Сто авто

Качественное дизельное топливо — это основной вид топлива для двигателей не только в сельском хозяйстве, но и в промышленности. Основной недостаток эксплуатации автомобилей с дизельным двигателем — необходимость перехода в межсезонье с летнего на зимний вид топлива. Зимние сорта дизельного топлива позволяют эксплуатировать автомобиль при морозах до -30 °С. Для районов Крайнего Севера используется дизельное топливо арктическое, которое сохраняет свои качества при температуре до -50 °С.

Отличия летнего и зимнего дизельного топлива

В соответствии с ГОСТ 305-82 выпускается дизельное топливо трех марок:

  • Марка «Л». Это топливо используется по большей части летом, температура окружающей среды должна быть выше 0 градусов. Содержание серы в нем — не выше 0,2%.
  • Марка «З». Это зимнее топливо, при заст < -35 градусов и п < -25 градусов оно выдерживает температуру до минус 20 градусов, а имея заст < -45 градусов и п < -35 градусов может применяться при температуре воздуха до минус 30 градусов. Содержание серы — 0,5 %.
  • Марка «А» — арктическое топливо. Его температура использования — до минус 50 градусов. Содержание серы — 0,4 %. Дизельное топливо марки «А» обозначается как А-0,2.

Теоретически отличить летнее топливо от зимнего можно по цвету, но на практике — это отличие не так заметно. Летнее и зимнее дизтопливо по ГОСТ 305-82 главным образом отличается по кинематическая вязкости (для зимнего она меньше) из-за разных фракционных составов.

Зимнее дизельное топливо

Продукт предназначен для использования при температурах в диапазоне от -20 °С до -45 °С в зависимости от марки. Для ситуаций, когда необходимо работать в более сложных атмосферных условиях, разработан специальный тип арктического дизельного топлива, способного сохранять жидкую фактуру даже при -50 °С.

Бензовоз 5

Читайте также: Как поменять лобовое стекло

Отличия зимнего и летнего дизельного топлива

Гарантом стабильной эксплуатации любого дизельного двигателя является бесперебойная подача топлива и запуск мотора. Это происходит посредством прокачки продукта через топливные фильтры, начинающего густеть и кристаллизоваться при низких температурах.

Главное отличие летнего дизельного топлива от зимнего — содержание парафинов, которые приводят к затвердеванию. При производстве зимних марок солярки используется технология депарафинизации, при которой молекулы вещества выводятся из состава посредством высоких температур или с помощью специальных депрессорных присадок.

Такой процесс значительно уменьшает количество конечного продукта, что и определяет более высокую стоимость на зимний вариант энергоносителя. В этом и заключаются основные отличия летнего от зимнего дизтоплива.

Заинтересованы в приобретении летнего и зимнего горючего? Мы доставляем все марки и типы качественной солярки в любой район мегаполиса и за его пределы. Обращайтесь, с нами ваш транспорт будет обеспечен лучшим энергоносителем на долгое время.

Звоните по номеру. С нами удобно, доставка 24/7

Свойства зимнего и арктического дизельного топлива

Зимнее дизельное топливо подходит для использования на большей части территории России. Смазочных свойств зимнего дизельного топлива более чем достаточно для нормальной работы топливной системы.

Дизельное топливо марки ДЗП-0,2 применяют при температуре в пределах до -15°С, поскольку ниже этой температурной отметки оно перестает фильтроваться. Его изготавливают на основе летнего топлива, добавляя в него депрессорные присадки, снижающие предельную температуру фильтруемости.

Дизельное топливо сорта ЕН 590 также предназначено для использования при температуре не ниже -15°С. Это топливо соответствует международным стандартам, содержит низкое количество серы и ароматических углеводородов, благодаря чему уменьшаются вредные выбросы в атмосферу.

Марка дизельного топлива ДЗП -15/-25 используется при температуре не ниже -25°С. Существует также топливо, которое используют при температуре до -30°С и до -35°С.

В северных районах применяется особая марка дизельного топлива — дизтопливо арктическое, которое не застывает при температуре до -50°С и обладает низкой кинематической вязкостью.

Арктическое дизельное топливо имеет границы кипения от 180°С до 330°С. Температура застывания — не выше минус 55°С, его применение возможно при температурах воздуха выше минус 50°С. Содержание серы — не более 0.2%. Кинематическая вязкость при 20°С может меняться от 1.5 до 4 сантистокс. Температура вспышки в закрытом тигле для А-0.2, предназначенного для мало- и среднеоборотных тепловозных и судовых дизелей, не ниже +35°С, для автотракторных дизелей — не ниже +30°С. А-0.2 не может содержать более 0.01 меркаптановой серы.

Конечно, зимой в любой двигатель можно залить и арктическое топливо, и он будет работать, но к чему переплачивать стоимость за арктическое топливо, если с погодными условиями вполне справится обычное зимнее? Тем более, что на дизтопливо зимнее цена ниже, чем на арктическое.

Можно ли использовать зимнее дизельное топливо летом

Топливо, предназначенное для применения исключительно зимой, не застынет летом, но эксплуатировать его не рекомендуется. Его отличительные особенности — главные «враги» ДВС летом: сера и низкая вязкость.

Меркаптановая сера не выводится с продуктами сгорания, а накапливается внутри топливной системы, образуя заметные отложения. Со временем это приводит к загрязнению системы и ее выходу из строя. Отдельные детали сильно засоряются и ломаются.

Низкая вязкость, которая препятствует замерзанию топлива, летом не дает достаточной смазки деталям двигателя. Поэтому трущиеся функциональные узлы изнашиваются значительно быстрее, чем при эксплуатации летнего топлива.

Читайте также: Сезонное обслуживание автомобиля: простые правила

Зимнее дизельное топливо возможно использовать летом, но только если нет иного выхода.

Почему нельзя использовать летнее дизельное топливо круглый год?

Несмотря на то, что оптовая цена на зимнее дизельное топливо выше, чем на летнее дизельное топливо, не стоит экономить и использовать зимой летнее топливо, даже если вы живете в регионах, где температура редко опускается ниже нуля. В России дизельное топливо производится с высоким содержанием серы и парафина. В летний период это практически не влияет на работу двигателей, однако, с понижением температуры летнее дизельное топливо густеет, вследствие выпадения кристаллов парафина затрудняется запуск двигателя. Для очистки и удаления примесей, отрицательно влияющих на работу двигателя, существует практика отстаивания горючего, добавления различных компонентов, повышающих его показатели.

Летнее топливо недопустимо применять в холодный сезон, поскольку при температуре воздуха ниже -10°С замерзает, образуя в топливопроводах ледяные пробки, что приводит к остановке двигателя.

Летнее дизельное топливо

Изготовление летнего дизельного топлива, нефтеперерабатывающей , осуществляется способом смешивания дизельных фракций при сопутствующем изменении цетанового числа до 55 с использованием специализированных присадок. По сути, процесс изготовления дизельного топлива является довольно простым, в следствии, оно отличается довольно не высокой ценой. Использование не большого количества присадок делает такое топливо химически стабильным.

Температура загустевания этого вида дизеля -5 по Цельсию, довольно не высокий показатель для России, но это компенсируется большим сроком хранения, что, не мало, важно для тех, кто использует его для обогрева своих домов или производства электричества. Расход такого топлива довольно не высок, благодаря его свойствам, что и делает его довольно рентабельным. Также, стоит отметить высокий уровень вязкости данного сорта, именно по этой причине не рекомендуется использование зимнего дизеля в летнее время года.

Плотность зимнего дизельного топлива

Этот физический показатель оказывает заметное, хотя и неоднозначное влияние на парафинизацию и степень пригодности солярки определённой марки, устанавливая одновременно границы её использования при пониженных температурах.

Относительно зимнего дизельного горючего номинальная плотность не должна превосходить 840 кг/м³, при точке помутнения -35 °C. Указанные численные значения распространяются на солярку, которая приготовлена по технологии смешивания очищенных первичных и вторичных углеводородов с конечной точкой кипения 180…340 °C.

зимняя солярка когда начинают продавать

Аналогичные показатели для арктического топлива составляют: плотность — не более 830 кг/м³, температура помутнения -50 °C. В качестве такого горячего используется солярка с диапазоном точки кипения 180…320 °C. Важно, что диапазон кипения дизтоплива арктических марок приблизительно соответствует этому же параметру для керосиновых фракций, поэтому такое горючее по своим свойствам можно считать особо тяжёлым керосином.

Недостатки чистого керосина — низкое цетановое число (35…40) и недостаточные смазывающие свойства, которые определяют интенсивный износ узла впрыска. Для устранения этих ограничений в арктическую солярку добавляют компоненты, повышающие цетановое число, а с целью улучшения смазывающих свойств используют добавку некоторых марок моторных масел.

Классы зимнего дизельного топлива

Пять лет назад в России был введён и ныне используется ГОСТ Р 55475 регламентирующий требования к дизтопливу, используемому зимой. Оно производится из среднедистиллятных фракций нефтепродуктов. Такое дизтопливо отличается пониженным содержанием парафинообразующих углеводородов, и может безопасно применяться в дизельных автомобилях.

Указанный стандарт регламентирует марки топлива для указанных автомобилей (зимнее –З и арктическое – А), а также граничную температуру фильтруемости – показатель, указывающий температурные значения, при которых текучесть солярки снижается практически до нуля. Показатели фильтруемости выбираются из следующего стандартного ряда: -32ºС, -38ºС, -44ºС, -48ºС, -52ºС. Отсюда следует, что, дизтопливо марки З-32 будет считаться зимним, имея температуру фильтрации -32ºС, а дизтопливо марки А-52 – арктическим, с показателем температурной фильтрации в -52ºС.

виды зимней солярки

Читайте также: Ремень генератора ваз 2106 какой лучше. Замена ремня генератора и его натяжение

Классы зимнего дизтоплива, которые установлены данным стандартом, определяют:

  1. Наличие серы в мг/кг: до 350 относительно класса К3, до 50 относительно класса К4 и до 10 относительно класса К5.
  2. Значение температуры вспышки, ºС: для топлива марки З-32 – 40, относительно остальных марок – 30.
  3. Фактическая вязкость истечения, мм2/с, которая должна находиться: для солярки З-32 – 1,5…2,5, для солярки З-38 – 1,4…4,5, относительно прочих марок – 1,2…4,0.
  4. Предельное наличие углеводородов ароматической группы: относительно классов К3 и К4 таких соединений может быть не выше 11%, относительно класса К5 – не выше 8%.

ГОСТ Р 55475-2013 не определяет характеристики фильтруемости и помутнения как определённые температурные характеристики, присущие классам дизтоплива. Техническими требованиями устанавливается лишь, что температурная граница фильтруемости должна превосходить температуру помутнения на 10ºС.

арктическое дизельное топливо

Температура замерзания летнего дизельного топлива

Точно вычислить этот диапазон трудно, ибо в игру вступает много переменных. Однако известны две ключевых температуры:

  • Точка помутнения, когда парафиновый воск только начинает выпадать из топлива.
  • Точка застывания, при которой в солярке так много геля, что она больше не течёт. Эта точка обычно находится несколько ниже точки начала помутнения топлива.

Для летней солярки первая температура примерно соответствует диапазону -4…-6 º С, а вторая -10…-12 º С (при условии постоянной температуры внешнего воздуха). Более точно эти температуры определяют в лабораториях, где учитываются ещё и остальные физико-механические характеристики топлива.

Читать статью  Сколько Километров от Москвы до Украины на Машине • Через украину

Когда начинают продавать зимнее дизельное топливо?

Климатические зоны в России резко различаются по своим температурам. Поэтому большинство автозаправок начинают реализацию зимней солярки уже с конца октября – начала ноября, а заканчивают в апреле. Иначе солярка будет увеличивать свою вязкость, мутнеть и, в конечном счёте, образовывать студенистый гель, отличающийся полным отсутствием текучести. Запуск двигателя в таких условиях невозможен.

Вместе с тем в сроках продажи имеются и отличия. Например, в некоторых регионах страны температура не падает слишком резко, и есть несколько дней, которые будут холодными, при, в целом, мягкой зиме (например, Калининградская или Ленинградская области). В такой ситуации используется так называемая «зимняя смесь», которая состоит из 20% летней солярки и 80% зимней. При аномально мягкой зиме процент зимней и летней солярки может быть даже 50/50.

Зимнее дизельное топливо: что нужно знать автовладельцу

Зимой как никогда важно использовать правильное дизельное топливо для своего автомобиля. Чтобы в мороз машина не подвела и доставила до места назначения, и рядовому автомобилисту, и владельцам автопарков коммерческого транспорта надо знать, на что обратить внимание перед тем, как заполнить бак дизтопливом. В том, как выбрать качественный продукт и разобраться в брендовых новинках, разбирались эксперты.
Проблемное топливо

Специалисты в один голос заявляют: сегодня в России есть жалобы на качество нефтепродуктов, особенно, дизельного топлива. И дело не только в неправильном выборе, когда автомобилисты надеются проехать в минусовую температуру на летней солярке: причина еще и в том, что на рынке регулярно встречаются суррогаты.

Тема некачественного топлива набирает популярность на интернет-форумах и в социальных сетях. Не исключение и соцмедиа-пространство Сургута. В последнее время многие автомобилисты сталкиваются с поломками двигателей, которые вызваны, как предполагается, плохим топливом.

По словам сургутянина Дмитрий Щерабакова, за время его работы водителем опыт заправки некачественным дизтопливом был, с тех пор Дмитрий предпочитает заправляться только на проверенных АЗС.

– Обнаружить поломку не так просто. Машина может заглохнуть сразу же после заливки в бак некачественного топлива, а может – через день или даже через неделю. Некоторые автолюбители не сразу понимают, что случилось, думая, что проблема в свечах зажигания. Лишь после обращения в автосервис становится ясно, что дело в некачественном дизтопливе. Один из способов избежать такой ситуации – заправляться только на известных заправках, к ним доверия больше, – считает Дмитрий.

– С 2021 года в РФ можно продавать на АЗС дизельное топливо только экологического класса Евро-5. Поэтому предпочтение при заправке дизтопливом следует отдавать АЗС вертикально интегрированных нефтяных компаний или независимым АЗС, заслуживающим доверия на основе вашего личного опыта. В большинстве ВИНКов действует внутренняя система контроля соответствия производимого и реализуемого моторного топлива требованиям Технического регламента Таможенного Союза. Кроме того, брендовые АЗС подвергаются контролю со стороны госорганов, – рассказал журналу «РЖД-Партнер» исполнительный директор Московской топливной ассоциации Григорий Сергиенко.

По мнению президента Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олега Ашихмина, стоит избегать единичных и дешевых заправок.

– К выбору места заправки нужно подходить внимательно. Потребителям надо обращать внимание на стоимость дизельного топлива. Если она слишком низкая, на рубль меньше, чем на большинстве заправок – стоит задуматься, за счет чего? У дизельного топлива множество заменителей, которые, с одной стороны, схожи по характеристикам с дизтопливом, но на деле им не являются, – объясняет Ашихмин.

К неподходящему для автомобилей топливу можно отнести печное и судовое, Евро-3, смесь с керосином. На них не распространяются акцизы, поэтому недобросовестным продавцам выгоднее приобрести, например, печное топливо, смешать его с присадками и продавать этот суррогат как дизель. При этом эксперты напоминают: перед тем, как залить топливо в бак, нужно проверить паспорт качества заправки.

Некачественное топливо опасно еще и тем, что последствия его использования зачастую не заметны сразу.

Машины стоят

Олег Ашихмин отмечает, что заправка более дешевым и некачественным топливом влияет на двигатель, а при минусовой температуре просто останавливает машину!

– В холодное время года суррогат наиболее страшен. После –15 градусов такая жидкость превращается в студенистую массу, выпадает парафин, который западает в фильтры, и машина останавливается, – говорит специалист.

Сегодня ситуация с некачественным нефтепродуктами повторяется с грузовыми машинами. Желая сэкономить, дальнобойщики заправляются на малоизвестных АЗС. Правда, в минусовую погоду опытные водители едут на крупные заправки, где знают, что такое хорошее топливо. Но есть и другая сторона медали. Изначально качественное топливо может быть испорчено во время доставки.

– Топливо может быть хорошим, но, например, при распределении с завода попадает в грязную цистерну перевозчика или на заправочную станцию, где вовремя не поменяли фильтр. Вот и получается, что не топливо плохое, а условия перевозки и хранения не соблюдаются, – отмечает генеральный директор «Газпромнефть-Корпоративных продаж» Дмитрий Гузеев. – При этом крупные производители нефтепродуктов, в том числе и наша компания, традиционно контролируют качество продукта от завода до бака клиента.

Читайте также: Симптомы забитости топливного фильтра

Иными словами, для того, чтобы потребитель заправился качественным топливом, мало его произвести, важно не допустить снижения его качества во время хранения и транспортировки.

– Мы придерживаемся подхода, когда каждая партия топлива на нефтебазе перед отгрузкой проходит лабораторные исследования и получает паспорт качества, – уточняет Гузеев. – Маршрут и остановки бензовоза контролируются через систему позиционирования «ГЛОНАСС». Кроме того, мы уже давно внедрили систему внезапных проверок на заправках собственной сети и на АЗС партнеров.

Продукт улучшит конкуренция

Эксперты отмечают, что одной из причин внимательного отношения сетевых АЗС к качеству топлива является конкуренция. Борьба за потребителя не позволяет крупным игрокам оступаться.

– Рекомендации по срокам начала и окончания реализации зимнего дизтоплива для разных регионов содержаться в Техническом регламенте Таможенного союза. Именно на основе этого документа мы и работаем, – рассказывает Дмитрий Гузеев.

Крупные сети АЗС понимают, что за каждый «проступок» потребитель будет наказывать их рублем. Опасно ошибаться в работе с водителями коммерческого транспорта – у них своя система оповещения. Информация о заправке, где хотя бы раз залили в бак покупателя плохое топливо, распространиться крайне быстро.

Поэтому успешные компании помнят, что удовлетворенность потребителя продуктом или услугой – приоритет.

Новые свойства

Однако каким бы качественным ни было дизтопливо, использовать его нужно только при тех погодных условиях, для которых оно предназначено. Топливо отличается по температуре фильтруемости. Это максимальный температурный показатель, охлаждаясь до которого ДТ начинает «парафиниться», густеть, замерзать, и его дальнейший путь по элементам топливной системы затрудняется. Например, для зимнего топлива температура фильтруемости – минус 35 градусов. Для арктического – минус 50.

По сути, все дизтопливо одинаково. Его производят на одних заводах, все тех же ВИНКов, и дальше транспортируют на нефтебазы, откуда оно поступает на заправки. У потребителя есть выбор – купить обычное дизтопливо или улучшенное – брендовое, которое предлагают некоторые АЗС. В дизтопливо добавляются различные присадки для повышения КПД, износостойкости или улучшения других характеристик, влияющих на эксплуатационные свойства двигателя. Например, новое зимнее дизельное топливо, которое предлагают те же «Газпромнефть-Корпоративные продажи», благодаря новым присадкам обладает дополнительными морозоустойчивыми характеристиками, рассказывает Дмитрий Гузеев.

Свойства присадок варьируются в зависимости от задач, которые ставят перед собой нефтяные компании при производстве. Определить какое топливо лучше – стандартное или с присадками – можно только путем экспертизы. В любом случае добавки нельзя разработать просто так, должны соблюдаться технические условия, как это происходит на нефтеперерабатывающих заводах.

Существует четыре вида топлива: летнее (обозначается буквами A, B, C либо русской буквой «Л»), межсезонное (D, E, F – разработано для переходных периодов, когда температура воздуха уже не позволяет использовать летнее, но до зимнего еще далеко), зимнее (класс 1, 2, 3, 4 либо «З») и арктическое.

– Межсезонное топливо используют во временном диапазоне осень–зима (октябрь) или зима-весна (апрель). В переходный период все-таки стоит отдать предпочтение межсезонному топливу – это экономичнее, – объясняет Дмитрий Гузеев

– Для безопасной эксплуатации двигателя в зимнее время лучше из температуры фильтруемости, указанной в паспорте качества, который всегда есть на АЗС, вычитать 3-4 градуса в сторону плюса, что даст необходимый зазор для безопасного запуска двигателя, – советует генеральный директор «Газпромнефть-Корпоративных продаж».

Сохранить двигатель и не попасть в неприятные ситуации зимой помогут два простых правила: не жалейте денег на качественный продукт и заправляйтесь на проверенных АЗС.

Сезонность дизельного топлива

Процесс парафинизации дизтоплива при отрицательных температурах закономерно приводит к тому, что происходит уменьшение показателя его текучести. Проход густой солярки через различные элементы топливной системы дизельного ДВС (трубопроводы, фильтры, ТНВД) становится сильно затрудненным или даже невозможным. Дизель в таких условиях или полностью не заводится, или после запуска работает предельно неустойчиво. Естественно, ни о какой нормальной эксплуатации машины и речи быть не может.

Опытные и не очень владельцы дизельных авто на протяжении многих лет по-разному решают проблемы с вопросами запуска дизельного мотора в холодную погоду. Главной задачей становится прогрев дизтоплива в системе топливоподачи.

Одним из способов решения этой проблемы становится использование специальных нагревательных устройств, которые разжижают топливо в баке автомобиля при помощи нагревательных элементов, питающихся от электричества.

У такого способа есть неоспоримый минус, так как устройства греют только солярку в баке и не способны осуществить эффективный нагрев трубопроводов. Получается, что в топливных магистралях находится большое количество кристаллизировавшейся парафиновой массы.

Есть ли разница между «зимним дизелем» и «зимним дизельным топливом»?

Есть. В первом случае дизельное топливо смешивают с керосином, во втором – к обычному дизельному топливу добавляют антигель. Большинство автозаправочных станций предлагают зимнее дизельное топливо вместо зимнего дизеля, потому что оно дешевле. Некоторые ведут себя мудрее — предлагают оба вида, чтобы позволить потребителям самим решать. Для более новых автомобилей предпочтительным является зимнее дизельное топливо, содержащее соответствующие добавки.

А что же с биодизелем? Его наличие требует изменить технологию обработки топлива, поскольку точки гелеобразования отличаются друг от друга. Поэтому биодизель по-разному будет реагировать с компонентами топливной системы. Биодизель, точно так же, как и солярка, в холодную погоду образует гель, но точная температура формирования геля будет зависеть от того, из чего был сделан биодизель. Солярка же превратится в гель примерно при той же температуре, при какой начинается парафинизация масла или жира, которые использовались для приготовления топлива.

При какой температуре замерзает дизельное топливо зимнее

ОК, с этим понятно. Но где найти зимнее топливо?

Самый простой способ — приехать на проверенную заправку и поинтересоваться, когда появится зимний дизель. Конечно, лучше озаботиться заранее и с весны запастись парой канистр топлива, но это лишняя трата времени и денег, да и будет ли этим кто-то заниматься с наступлением тепла…

Не стоит доверять предложениям «левых» заправщиков. Часто находчивые бизнесмены под видом зимнего топлива продают смесь летнего дизеля и керосина. Такая смесь, конечно, тоже не загущается при низких температурах, но будьте готовы к тому, что снизится ресурс ТНВД и форсунок. Все дело в том, что подобная смесь значительно снижает и смазывающую способность дизтоплива.

Источник https://www.petrolplus.ru/article/zimnee-dizelnoe-toplivo/

Источник https://postavcom.ru/info/articles/11589-otlichija-mezhdu-zimnimi-i-letnimi-vidami-topliva.html

Источник https://avtosotka.ru/motor/solyarka-letnyaya-i-zimnyaya-otlichiya.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *