5 причин отказаться от покупки автомобиля с автоматической КПП

5 причин отказаться от покупки автомобиля с автоматической КПП

Как оказалось, непогрешимая «механика», если разобраться в вопросе ее использования получше, также имеет ряд серьезных и не очень недостатков, которые могут выйти боком неумелым автомобилистам. Поломки или неудобства при грубой, неправильной эксплуатации МКПП им будут обеспечены. На фоне автоматических коробок переключения передач механика после таких рассуждений выглядит как-то блекло:

У автоматических КПП есть преимущества в крутящем моменте

Ударные нагрузки обеспечены для МКПП при резком «втыкании» передач

Езда с минимальной скоростью: на механике сложнее

Скорость переключения передач: быстро переключиться не получится

На механике нужно научиться ездить

Но в реальности у «автоматов» минусов не меньше. Вот наиболее популярная «пятерка» преимуществ механических коробок передач перед своими автоматическими конкурентами:

1. Цена. Автоматическая КПП стоит дороже МКПП

Это самый очевидный и первый минус всевозможных автоматических систем переключения передач. Вы никогда не сможете приобрести новую автоматическую коробку передач за цену ниже аналогичной «механики». Это просто невозможно хотя бы потому, что технологически любая автоматика будет стоить дороже самой «навороченной» ручной КПП.

Во многих автомобилях, даже в США (обычно это касается спортивных авто), автоматическая коробка будет идти в качестве опции. Прибавьте к этому возможности приобретения разнообразных систем автоматизации переключения передач и вы поймете, что на 1.500-2.000 долларов переплаты вы можете не остановиться.

2. Эффективность

С одной стороны, благодаря наличию гидротрансформатора на автомобилях с автоматической КПП происходит усиление крутящего момента. Оно кратковременное, но достаточное для более интенсивного ускорения с позиции «стоя на линии старта» (подробнее можно прочитать в материале о преимуществах автоматической трансмиссии).

Читать статью  Какие сцепления подойдут опель вектра а

С другой стороны, за счет того же трансформатора, работающего на трансмиссионной жидкости, эффективность передачи крутящего момента в более длительный период езды на автомобиле (скажем, за полный день с его пробками, стартами со светофоров, езде на крейсерской скорости по шоссе и т. д.) у автомобиля с АКПП будет ниже, чем у аналогичной механической коробки передач. Таким образом, получается, что система передачи мощности при помощи механической КПП остается одной из самых эффективных.

3. Вес

Любая автоматическая коробка будет весить больше своего механического аналога. К примеру, Subaru WRX с вариатором будет весить на 60 кг больше, чем аналогичный автомобиль с МКПП. У Ford Mustang разница меньше – 12 кг, но она также не в пользу автомобиля с «автоматом».

4. Завести с толкача

Да, если автомобиль заглох и не желает заводиться, его можно попробовать завести с толкача. Включаем зажигание, ставим механику на нейтралку и начинаем разгонять автомобиль. Как только скорость будет достаточной, выжимаем сцепление, включаем вторую передачу – отпуск сцепления… и быть может, вам повезет запустить мотор. Как только двигатель завелся, необходимо выжать педаль сцепления, чтобы мотор не заглох вновь. Если не помогло – повторить!

С автомобилем на АКПП все несколько сложнее в том плане, что запустить машину с буксира можно и на «автомате», но вот кто даст гарантию, что дорогостоящая АКПП не сломается?

5. На какой передаче едем?

Пятый минус автоматических трансмиссий, скорее, касается начинающих водителей. Иногда трудно определить, на какой передаче движется автомобиль на автоматической коробке – это первое. Второе – переключаться коробка может абсолютно невпопад, чем сильно бесит некоторых водителей, даже если речь идет об очень дорогих версиях автоматической трансмиссии.

Читать статью  Вождение на автомате

В общем, с механикой автомобилист получает максимальный контроль над всеми системами управления машины, что при должных навыках даст серьезные преимущества перед владельцами автомобилей с «автоматами».

6 логичных причин не брать машину с автоматической коробкой передач

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

В последнее время автоматические коробки передач становятся все более популярными. Оно и понятно, с такой КП езда на автомобиле гораздо комфортнее. Однако есть у АКПП и недостатки. Давайте разбираться!

1. Контроль

Механика дарит водителю полный контроль. | Фото: media.autoblog.it

Механика дарит водителю полный контроль. | Фото: media.autoblog.it

Современные «автоматы», а также «роботы» с двойным сцеплением могут быть довольно расторопными в своих действиях. Но это на довольно дорогих машинах. В целом стоит отметить, что сегодняшний материал больше посвящен именно бюджетным авто. Ведь на премиальных машинах версий с МКПП почти и нет. «Автоматы» же на бюджетных машинах не такие продвинутые. Это значит, что любители быстрой активной езды не смогут получить полный контроль над машиной. Например, при быстром проезде поворотов АКПП может неожиданно перейти на повышенную передачу, из-за чего значение крутящего момента на ведущих колесах снизится, и машина может даже потерять управляемость. Поэтому любителям активной езды при покупке бюджетной машины лучше выбрать традиционную «механику».

2. Вес

Конструкция «автомата» имеет большой вес. ¦ Фото: infocar.ua

Конструкция «автомата» имеет большой вес. ¦ Фото: infocar.ua

Любой «автомат» весит гораздо тяжелее механической КП. Это сказывается на расходе топлива и управляемости машины.

3. Завести «с толкача»

Машину с АКПП не завести «с толкача». |Фото: autozavr.net

Машину с АКПП не завести «с толкача». |Фото: autozavr.net

Если машина с МКПП не заводится, то ее можно завести «с толкача», прокрутив двигатель через трансмиссию. С «автоматом» такая возможность отсутствует.

Читать статью  Рекомендации по вождению автомобиля с АКПП

Кстати, авто с автоматом в случае поломки и буксировать нежелательно. Это можно делать только на небольшие расстояния со скоростью до 30 км/ч или с частичной погрузкой ведущих колес.

4. Расход

Расход на машинах с АКПП будет выше. Фото: i.ytimg.com

Расход на машинах с АКПП будет выше. Фото: i.ytimg.com

Ну и кстати о расходе. Самые современные на сегодня конструкции АКПП впритык приблизились по экономичности к «механике», но все же показатели расхода пока что склоняются в пользу «механических» машин.

5. Эффективность

Так выглядит конструкция «вариатора». | Фото: autogear.ru

Так выглядит конструкция «вариатора». | Фото: autogear.ru

В АКПП традиционной конструкции и «вариаторах» передача крутящего момента реализована не самым эффективным образом. В «автомате» он передается через специальное устройство – гидротрансформатор. Он состоит из двух турбинных колес, пространство между которыми заполнено жидкостью. Она и передает момент. В «вариаторе» он передается при помощи клиноременной передачи. Эти устройства гораздо менее эффективны, чем «жесткая» передача традиционной «механики».

6. Сложность и дороговизна

АКПП имеют очень сложную конструкцию. Фото: автосервис-тушино.рф

АКПП имеют очень сложную конструкцию. Фото: автосервис-тушино.рф

АКПП имеет гораздо более сложную конструкцию, чем «механика». Из-за этого ее сложнее и дороже ремонтировать. А хороших специалистов по ремонту автоматических коробок у нас не так много.

Выше мы уже говорили о том, что машины с АКПП больше расходуют топлива, чем авто с механической КП. Как его сократить? В этом вам помогут Советы по умеренному расходу топлива, которые на деле не работают

Источник https://1gai.ru/publ/521362-5-prichin-otkazatsya-ot-pokupki-avtomobilya-s-avtomaticheskoy-kpp.html

Источник https://novate.ru/blogs/211019/52135/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *