Как проверить вариатор перед покупкой автомобиля. #11
Внимание! Внизу поста видео-версия статьи. Статья полностью повторяет текстовый материал видеоролика, но в видеоролике больше иллюстраций.
По аналоги с осмотром классического автомата, осмотр вариатора необходимо проводить «на холодную», то есть полностью остывшим после эксплуатации.
Начните с внешнего осмотра вариатора на предмет масляного запотевания и течей. Проверьте состояние и уровень масла на щупе. Вариатор, в большей степени, чем АКПП боится масляного голодания и некачественного масла (жидкости CVTF). Масло не должно быть чёрным, а его уровень должен соответствовать отметкам на щупе для холодного и горячего вариатора.
Черное масло говорит о его засорении вариатора продуктами износа деталей. В первую очередь изнашиваются фрикционные диски, зеркало конусов и ремень (цепь), которые передают крутящий момент, а также другие трущиеся детали.
Нанесите немного масла со щупа на белый лист бумаги, оцените цвет масла и наличие посторонних абразивных частиц, их быть не должно. Если масло черное и пахнет гарью, возможно, подгорели фрикционные диски муфты переднего или заднего хода.
Хотя, некоторые производители заявляют, что вариатор является не обслуживаемым агрегатом и в нем не нужно менять масло, а только инспектировать каждые 40 тыс. км. – это не так, если вы хотите продлить его срок службы. Если масло в вариаторе не менялось более 60-80 тысяч километров, это может повлечь необратимый повышенный износ.
Поэтому большим плюсом, при отсутствии симптомов неисправностей, будет наличие у продавца заказ-наряда на замену масла и фильтров вариатора. Замена фильтров важна сама по себе, для обеспечения беспрепятственной циркуляции чистого масла, но это также говорит о том, что снимался поддон вариатора и магниты на поддоне, призванные собирать металлические продукты износа, были очищены.
Если в вариатор никто не заглядывал на большом пробеге, магниты могут быть покрыты на столько толстым слоем металлической пыли, что прекращают выполнять свою функцию, и абразивные отложения в избыточном количестве циркулируют по системе.
Начните проверку вариатора с переключения режимов, начиная с P (паркинг) на R (Реверс), N (Нейтраль), D (Драйв) и обратно. Если при включении режима D ощущается резкий толчок, сравнимый с ударом, возможно неисправен или засорен соленоид главной магистрали. Он же может быть причиной подёргивания при движении автомобиля. Лёгкий, едва ощутимый толчок, при включении режима D или R – это норма. Включаться режим D и R должны без ощутимых задержек.
Если при включённом режиме Драйв ощущается сильная вибрация, то проблема не обязательно может заключаться в самом вариаторе. А причиной может оказаться частичный или полный износ подушек двигателя или опор вариатора. Казалось бы — проблема не велика, но замена подушек может ощутимо потянуть за карман.
Появление вибрации при движении автомобиля на скорости от 50 км/ч может быть симптомом неисправности гидротрансформатора (ГДТ). Другие неисправности ГДТ могут проявляться как пробуксовка коробки при начале движения, потеря динамики разгона автомобиля или посторонние звуки при работе автомобиля.
В режиме N (нейтраль) отпустите педаль тормоза, если машина стоит на горизонтальной поверхности, то она не должна начинать движение, что могло бы говорить об избыточном уровне масла, проблеме с селектором передач или других проблемах.
При переключении режимов и при работе в режиме Drive не должно быть слышно посторонних звуков. Хотя, звуки при включении режима «Drive» не всегда исходят от самого вариатора, а могут возникать от неисправного катализатора или даже из-за прогоревшего уплотнительного кольца в месте соединения приёмной трубы выпускного коллектора и резонатора.
Некоторые звуки, как например – «хрюканье», при включении режима D и в движении, даже официальные дилеры не признают дефектом, связывая этот звук с трением ремня об успокоитель. Тем не менее, я считаю, что лучше поискать автомобиль без этого симптома.
Проверьте все режимы движения: медленный разгон, нормальный разгон, равномерное движение, интенсивный разгон (тапку в пол), плавный сброс скорости, резкое торможение до полной остановки. Проверьте работу вариатора на высокой скорости. Также немаловажно выполнить такую проверку – разогнаться, бросить газ, продолжить ускорение, резко сбросить скорость торможением, затем снова начать ускорение.
Опять же, не должно возникнуть никаких подёргиваний и провалов. Встречаются симптомы, которые проявляются в таком режиме и, как правило, это говорит о проблемах с гидроблоком или электромагнитными клапанами вариатора (соленоидами).
Соленоиды открывают и закрывают различные каналы в гидроблоке (гидроплите), перенаправляя давление масла, управляя вариатором. Соленоиды отвечают за регулировку линейного давления в вариаторе, за давление во вторичном конусе вариатора, наполнение гидротрансформатора и блокировку фрикционной муфты.
Проверяя сброс скорости торможением до полной остановки, обратите внимание на обороты двигателя, они не должны сильно проседать и уж тем более мотор не должен глохнуть, что может говорить о неисправности гидротрансформатора.
Важно проверять вариатор во всех температурных и скоростных режимах, разные проблемы могут проявляться в разных режимах его работы. Так или иначе, разгон и с холодным и разогретым вариатором не должен сопровождаться никакими подёргиваниями, рывками, провалами, посторонним звуком и т.п. – разгон должен быть ровным и плавным, полностью соответствующим нажатию педали газа.
Довольно часто встречается проблема с западанием редукционного клапана масляного насоса вариатора, тогда машина начинает «мелко подёргиваться» при наборе скорости. Сперва это проявляется только на холодном вариаторе и только при очень неспешном наборе скорости, а после прогрева эта проблема может стать неощутимой. Редукционный клапан масляного насоса начинает подклинивать в промежуточных положениях из-за засорения и/или износа, а в результате давление масла в вариаторе не соответствует норме.
Как результат — рассогласование в работе ведущего и ведомого конусов, проскальзывание ремня вариатора – рывки и подёргивание. Проскальзывание ремня ведет к повышенному износу конусов, а начинается череда проблем, как обычно – с загрязненного, несвоевременно замененного или некачественного масла вариатора.
Одной из важных проверок является резкое ускорение, желательно под нагрузкой. Если ощущаются пробуксовки, рывки и подёргивания — от покупки такой машины лучше отказаться. Причин этому могут быть разные – низкое давление в вариаторе, проблемы с насосом, гидротрансформатором, неисправность соленоидов и прочее. Но хуже всего, если проскальзывает ремень – значит на конусах задиры и их точно придётся менять. А это недешевое удовольствие.
Если пробуксовка вариатора сопряжена с рывками и толчками при начале движения, то возможно, проблема в подклинивании соленоида блокировки гидротрансформатора. Когда включен режим вариатора D или R и нажата педаль тормоза, не должно быть подёргиваний, а обороты двигателя не должны плавать. Не забудьте проверить работу режима заднего хода, как правило, за включение заднего хода отвечает второй пакет фрикционных дисков. Более того, режим заднего хода может вообще не включаться.
Если при разгоне обороты двигателя упираются в предельные, набор скорости вялый, а условные передачи не переключаются – это может говорить о неисправности степ-мотора, который отвечает за перемещение первичного конуса, а следовательно – изменение передаточного числа. Также проблема может заключаться в износе датчика положения первичного конуса. Но при поиске автомобиля нам ни к чему искать точную причину неисправности, а отталкиваться нужно от худшего. Если есть негативные симптомы – либо уезжайте с осмотра, либо закладывайте в торг ремонт/замену вариатора, свои трудозатраты и затраты времени.
Обязательно проверьте работу вариатора во всём диапазоне скоростей, ведь только на определенной скорости может возникать гул (вой) подшипников конусов вариатора. Этот гул похож на вой подшипника ступицы, но если посторонний звук пропадет, при включении нейтрали, то такой вариатор ждет недешевый ремонт.
В целом, вариатор достаточно надёжный агрегат, но имеет некоторые слабости. Для интенсивной езды и светофорных гонок он не подходит, это быстро изнашивает вариатор и сулит ранний выход из строя. Вариатор желательно прогревать в морозы перед началом движения.
Вариатор не любит долгого буксования в грязи и уж тем более попыток выехать с помощью «раскачки». Вариатор не приспособлен к повышенным нагрузкам, не стоит вытаскивать на буксире застрявшего соседа, таскать на вариаторе тяжелый прицеп или долго ездить на предельной скорости. Следует внимательно следить за уровнем и состоянием масла, своевременно его менять и прислушиваться ко всем изменениям в работе вариатора, чтобы мелкая неисправность не потянула за собой более серьезные.
Видео повторяет материал статьи:
12. Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто.
13. Как проверить тормозную систему перед покупкой авто.
14. Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто.
15. Как проверить электрику автомобиля (кондиционер, стартер, генератор. ) перед покупкой.
16. Как проверить пробег автомобиля перед покупкой.
Спасибо за поддержку ^^ Поляков Михаил aka MihalichPodbor
22.2K пост 45.6K подписчиков
Подписаться Добавить пост
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
4 года назад
Я уже представляю как седеет владелец авто, когда кто то жмёт тапку в пол дабы проверить работоспособность вариатора:)
раскрыть ветку (0)
4 года назад
раскрыть ветку (0)
4 года назад
приходишь к продавцу очередной раз и говоришь: «а сегодня мы будем проверять вариатор. и не нужно плакать, всего неделю проверяем» XD
4 года назад
Хрен знает. Вариатор прикольная штука, но куча ограничений останавливают желание на его приобретение, тем более б/у. Зимой нечищенные дворы, в деревне рыбалка и не очень хорошие дороги в целом, да и в потоке нет нет но приходится иногда тапку в пол примять. Короче, коробка для хороших дорог и неспешной езды. А так из доступного нового посмотрел бы на сандеро сити, но опять же по разговорам вроде поставили в него самую неживучую модификацию варика(((
раскрыть ветку (0)
4 года назад
Порадовал на Драйве парень. Ему варик субовский приговорили чуть ли не под замену. Он из любопытства прозвонил соленоиды и нашел обрыв. Т.к. соленоид новый купить не получилось, то сам обмотку перемотал. И все, ездит как новый. Стоимость ремонта _ сборка разборка.
Похожие посты
12 дней назад
Реставрация легендарной «Волги» полувековой давности
Это оригинальное такси ГАЗ-24-04, один из самых ранних сохранившихся универсалов 1972 года выпуска.
Специалисты Музея транспорта Москвы восстановили кузов и салон автомобиля, двигатель, коробку переключения передач и тормозную систему.
Все модели ГАЗ (от М1 до 24-10) имели специально доработанную версию для такси.
Вот и ГАЗ-24-04 создали на базе универсала ГАЗ-24-02, оснастив его дефорсированным двигателем ЗМЗ-2401 (75 л.с., бензин А-76), таксометром и специальными световыми приборами: зеленым огоньком и с 1980 года — оранжевым фонарем на крыше.
Выпускался автомобиль в стране с 1974 до 1985 года.
Машину отличала зеленовато-лимонная или серая окраска и шашечная разметка с буквой «Т» на передних дверях.
Передние сиденья были как у базового седана, среднее (оригинальное) состояло из двух отдельных сидений: более широкого левого и небольшого правого. Оба могли складываться.
Кроме того, в автомобиле располагалось дополнительное двухместное сиденье заднего ряда, благодаря чему машина могла вмещать до семи человек.
Обивка всех сидений была сделана из практичного кожзаменителя. При сложенных задних рядах пространство увеличивалось и там можно было разместить груз массой до 400 кг. Запасное колесо и набор инструментов располагались под полом и доставались через люк под пятой дверью.
Отреставрированный экспонат можно увидеть на экскурсиях в фондохранилище музея и в его постоянной экспозиции, которая откроется в Москве на Новорязанской улице (дом 27) в памятнике архитектуры — гараже Константина Мельникова.
Там будет уникальная техника, часть которой сохранилась в единственном экземпляре или ограниченном количестве.
Показать полностью 7
18 дней назад
В районе Митино на месте незаконной автостоянки сделали парковку на 250 мест
Специалисты Госинспекции по недвижимости города Москвы выявили факт незаконного использования земельного участка по адресу: улица Барышиха, владение 37, корп. 1.
Участок площадью 5,3 тысячи кв. метров был огорожен металлическим забором. Разрешение на установку ограждений не выдавалось. Территория использовалась без документов на землю.
В настоящее время нелегальную автостоянку ликвидировали, металлический забор демонтировали. На освобожденной территории сделали парковку на 250 машино-мест.
24 дня назад
В Москве машина переехала упавшую на проезжую часть пенсионерку
В одном из столичных дворов произошло страшное ДТП. Автомобиль проехал по пожилой женщине, лежащей на дороге.
Во дворе дома на улице Паршина, 19 в Москве произошло страшное ДТП. Пенсионерка с тростью пыталась перейти дорогу, но в какой-то момент упала навзничь. В это же время машина начала трогаться с места.
Скорее всего, водитель не заметил лежащую на дороге женщину и дважды переехал ее — сначала проехал вперед, а потом назад. Этот момент запечатлела камера видеонаблюдения.
Сейчас на месте работают экстренные службы. В каком состоянии пострадавшая, неизвестно.
Машина, судя по всему, местная. Вот скрин с Яндекс Карт этого двора дома.
Показать полностью 1
Поддержать
26 дней назад
Ибо нефиг!
Сегодня ночью в Москве в СВАО на Долгопрудной аллее.
Пометили автомобиль женщины, которая систематически нарушает правила парковки.
Показать полностью 2
26 дней назад
Все новинки российского автопрома
Подготовка к такому важному мероприятию, как Московский международный автомобильный салон — дело серьёзное, по-этому в этот раз организаторы решили не откладывать её в долгий ящик, а начать заранее. Сама выставка состоится ещё только через год с лишним (в августе 2024), но на генеральной репетиции, которая проходит в эти дни в Шанхае, уже можно ознакомиться с будущими новинками российского автопрома. Свои ещё только предстоящие разработки широкой публике уже представили: АвтоВАЗ, Москвич, УАЗ и даже ещё не возрождённая на месте бывшего завода Мерседес-Бенц — Чайка.
Показать полностью 1
Поддержать
1 месяц назад
Как культурно попросить убрать машину
Теперь на платформе «Электронный дом» можно связаться с владельцем автомобиля, который заблокировал проезд. Даже не имея его контактов.
Работает это следующим образом: в разделе «Мои соседи» нужно нажать на кнопку «Связаться с владельцем транспортного средства» и вбить номер машины.
Владельцу авто придет уведомление: «Транспортное средство с номером . препятствует свободному проезду. Прошу переставить ваше транспортное средство«. Поиск автомобиля происходит по всем пользователям московского сервиса «Электронный дом», вне зависимости от адреса в профиле владельца.
Теперь освободить проезд у дома станет проще.
Показать полностью 1
1 месяц назад
ДТП Москва
Стал свидетелем дтп некоторое время назад.
Пока гонялся за виновником, пострадавший уехал. Выкладываю видео здесь, может пригодится. Тут часто свидетелей ищут. Место действия: Москва, ул.Станционная, 16А
1 месяц назад
Ретро авто здесь и сейчас
Сегодня случайно встретил…
Показать полностью 8
1 месяц назад
Ответ на пост «НОВЫЕ машины, самые лучшие! Вы уверены?»
Ох уж эти автоподборщики, которые так любят себя рекламировать в своих статьях, сколько их слушаешь, так каждый из них (и именно он) подбирает самые лучше авто, которые потом служат годами/веками (нужное подчеркнуть). В этом посте все пропитано издевкой в сторону тех, кто покупает с салона новые авто, мол «вы дебилы, ваще не вкуриваете», надо скупать божественный вторичный рынок.
А, по факту, весь интернет завален статьями, как обратились к подборщику, купили по рекомендации, а спустя 3к пробега влетели на капиталку основных агрегатов. Видимо, те подборщики, которые так выполняют свою работу, живут в параллельной стране и среди тех, кто занимается саморекламой таких нет. Да, в новых авто с конвейера бывают косяки, бывают даже битые, но там есть гарантия, по которой все вполне себе меняют и исправляют. А после такого «подбора» и косяка, пойди еще найди ответственного, который возьмет на себя издержки плохо выполненной работы. Подборщик скажет: «ну я же не заставлял, я просто порекомендовал».
Этот тип вообще из ряда вон, умудряется еще считать деньги своего клиента. Либо ты соглашаешься искать в этом бюджете, либо так и говоришь, что за такие деньги не найти машину по параметрам. Эксперт сразу скажет и объяснит, что и за какие деньги можно взять, а вбить на авто.ру название марки, бюджет и отправится в поиски — это не работа, а дармоедство. Клиент может совсем не разбирается в ценах и марках, может думать, что мерс за 500к в идеале реально купить, это не его вина. Профессионал на то и нужен, чтобы разъяснять такие моменты. И да, пойти и купить новую солярку за 1.8 куда логичнее, чем через тебя «подбирать». Там хотя бы гарантия есть, что 3 года кроме бензина, ТО, страховки вложений не будет, а у тебя из гарантий : подписка в автотеке, толщиномер и фильтры авто.ру
Даже чисто статистически, надежности в покупке нового авто куда больше, чем во вторичке, это аксиома. А ты просто попытался «отработать возражение» клиента и подцепить его на страх.
P.s. не все подборщики дармоеды, есть реальные профи, которые знают свое дело и могут помочь в покупке хорошего авто. Просто они изначально ,до подписания договора, объясняют, что и в каких бюджетах реально взять. Толщиномер не делает из человека подборщика.
Проверка вариатора при покупке автомобиля
Вариатор – это бесступенчатая, т.е. не имеющая скоростей, коробка передач она имеет иное название CVT расшифровка Continuously Variable Transmission что переводится как — постоянно изменяющаяся трансмиссия.
Вариаторная коробка обеспечивает ощутимую экономию топлива, по сравнению с автоматом, за счет более эффективного использования мощности двигателя благодаря оптимальному согласованию нагрузки на авто с оборотами коленчатого вала. Вариаторная трансмиссия более плавная и комфортная.
Видов вариаторных трансмиссий достаточно много однако на автомобилях используют всего два тороидный и самый популярный клиноременный. Клиноременный вариатор бывает двух видов: первый в котором используется клиновидный металлический ремень и второй цепной который еще называется клиноцепной вариатор. Самый первый клиноременный вариатор Variomatic был установлен на автомобиле DAF в 1959 году.
Способы проверки вариатора
Основной минус вариаторной трансмиссии заключается в ее высокой технологической и технической сложности и купить автомобиль с приличным пробегом в тоже время с живым вариатором достаточно сложно и любой ремонт вариаторной трансмиссии стоит дорого. Основные пункты и моменты на которые стоит обратить особое внимание при покупке автомобиля с вариаторной коробкой и диагностики вариатора.
Правила которые нужно соблюдать
Проверку нужно осуществлять на ровной поверхности, в вариаторе не должно быть гулов т.к. это может означать износ подшипников а замена их достаточно дорогостоящая процедура, рывки и дергания вариатора чаще всего происходят из за неисправности редукционного клапана масляного насоса это тоже дорогостоящая процедура.
Проверка масла
Первым делом нужно проверить цвет и запах масла в вариаторе, масло типа Dextron в вариатор не льется а льется только специальные жидкости для вариатора в основном они желтого цвета. Нужно взять белый лист бумаги или безворсовую ткань и капнуть масло с щупа, если в нем присутствуют металлические частицы как пыль или осадок брать такой автомобиль не стоит. Если масло в вариаторе грязное то задумайтесь т.к. масло во время эксплуатации может особо не изменять цвет.
Проверка вариатора в разных режимах
После проверки уровня масла в вариаторе на холодную заводим автомобиль и даем ему прогреться, в то же время никаким морганием “D” запуск и переключения селектора сопровождаться не должен и что еще важнее если “D” не загорелась от покупки лучше сразу отказаться и не верить в то что лампочка в приборной панели перегорела. После того как авто прогреется проверьте все положения селектора в каждом режиме “D,P,R,N,L”, они все должны присутствовать на приборной панели и не сопровождаться скачком оборотов свыше 50 об/мин так же не должно быть посторонних звуков и стуков “в режиме R может присутствовать шуршание или похожий посторонний шум – это особенность вариатора”.
После того как проверили все положения селектора проверьте уровень масла на прогретом двигателе и коробке, уровень масла на холодную и на горячую должен быть разный.
Проверка вариатора в движении
Из режима “N” не нажимая педали тормоза переводим селектор в положение “D” никаких сильных толчков и звуков значит смотрим дальше, в режиме “D” плавно плавно набираем обороты в 2000 об/мин, скорость должна набираться так же плавно а вариатор должен работать тихо и без толчков если все в порядке проверяем дальше, из режима “D” переходим в режим “N” пару метров катимся накатом и тормозим после чего ставим в режим “P” если никаких скачков оборотов не произошло и вариатор по прежнему работает очень плавно.
Проверка под нагрузкой
В режиме “D” и удерживании педали тормоза нужно резко нажать педаль газа “удерживать не более 5 секунд” обороты должны остановиться в пределах 2400 – 2800, если этого не произошло и обороты не поднялись до нужной отметки или наоборот поднялись гораздо выше то дальнейшую проверку можно отложить.
При наборе скорости и разгоне не должно быть толчков или резких провалов, скорость должна набираться плавно без сопровождения шума.
Источник https://pikabu.ru/story/kak_proverit_variator_pered_pokupkoy_avtomobilya_11_6689501
Источник https://autozona54.ru/statyi/polezno-znat/proverka-variatora-pri-pokupke-bu-avt.php
Источник