Мойка машины: ручная, автоматическая, бесконтактная

Мойка машины: ручная, автоматическая, бесконтактная

Когда-то все автомойки были ручными: вёдра, пена, бравые мойщики… Сегодня такой способ популярен лишь при самостоятельной мойке машины, да ещё для фотосессий с девушками в бикини. Индустрия массово перешла на бесконтактные и автоматические мойки. Что это, прогресс или банальное удешевление? И как правильно мыть машину? Давайте разберёмся: смоем пену домыслов и протрём до блеска факты.

Мойка машины: ручная, автоматическая, бесконтактная

В начале определимся с терминологией. Ручная мойка — та, где моющее средство (мыльный раствор) наносится на кузов вручную. Вода при этом может подаваться и через «Керхер» — мойку высокого давления, что заметно ускоряет процесс. Хотя чаще ручная мойка машины ассоциируется с губкой и ведром. Использование пеногенератора делает мойку бесконтактной — моющий состав разбрызгивается на кузов в виде «снега» (активной пены) и действует автономно, не требуя растирания. Автоматическая мойка концептуально ближе к ручной, только грязь оттирается не губкой в руках человека, а огромными щётками на вращающихся валах. Рассмотрим плюсы и минусы каждого типа мойки.

Ручная мойка

Ручная мойка автомобиля существовала задолго до модного слова детейлинг. Её механика исключительно проста: смесь шампуня и воды разводят в ведре и наносят на кузов вручную — губкой или тканью, после чего смывают чистой водой.
Ручной способ популярен не только тем, что подходит для самостоятельной мойки машины и экономит деньги. Вручную автомобиль моется тщательнее, хотя и заметно дольше. А деликатные шампуни для ручной мойки (о них поговорим ниже) не повреждают полироли и защитные покрытия, нанесённые на кузов. В Японии, где детейлинг возведён в культ, ручная мойка машины до сих пор популярна.

Мойка машины: ручная, автоматическая, бесконтактная

При кажущейся простоте процесса ручная мойка предъявляет высокие требования к квалификации мойщиков. Натирая губкой кузов с чрезмерным усилием, велик риск собрать ей песчинки и оставить на поверхности глубокие царапины. Финальная протирка тканью несёт те же риски и должна выполняться ответственно и умело. Ручная мойка не терпит спешки и требует педантичности, чтобы результат не разочаровал.

Говоря о самостоятельной мойке, нельзя брать в расчёт лишь экономическую выгоду и временные затраты. Здесь важна психология: уход за машиной доставляет владельцу удовольствие, словно мытьё породистой лошади, и время отходит на второй план. Хотя кого-то интересует исключительно результат, а не процесс — для них придумали более быстрые способы сделать автомобиль чистым.

Плюсы и минусы ручной мойки:

✅ экономичность и возможность самостоятельного мытья;

⛔ трудоёмкость и большие затраты времени;

⛔ риск механических повреждений кузова.

Автоматическая мойка

Чтобы ускорить процесс и отказаться от ручного труда, были придуманы автоматические мойки — они появились в США ещё до Второй мировой войны. Автомобиль заезжает в тоннель и двигается сквозь череду вращающихся щёток с разной длиной и жёсткостью ворса. Моющее средство — такое же, как для ручной мойки — подаётся на щётки вместе с водой.

Автоматическая мойка длится быстро, но такой способ мытья — самый болезненный для автомобиля. Щётки часто ломают антенны, номерные рамки и пластиковые дефлекторы. Лакокрасочному покрытию от столь ударного мытья тоже несладко. При этом качество мойки оставляет желать лучшего: на кузове могут остаться непромытые участки.

Зато автоматическая мойка дарит интересные эмоции: водитель остаётся внутри машины, наблюдая за процессом воочию.

Мойка машины: ручная, автоматическая, бесконтактная

Плюсы и минусы автоматической мойки:

✅ высокая скорость мытья;

✅ простота: не нужно даже выходить из машины;

⛔ риск механических повреждений кузова;

⛔ низкое качество мытья.

Бесконтактная мойка

Достижения химической отрасли сделали возможной бесконтактную мойку. Моющее средство в ней не наносится на кузов губкой или щёткой, а распыляется в виде пены. И это не обычная пена, что образуется при ручной мойке, а химически активная. Она въедается в загрязнения, растворяя их и позволяя смыть водой без растирания.

Безопасно ли такое химическое удаление грязи для лакокрасочного покрытия? Это зависит от моющего средства, квалификации мойщика и репутации автомойки. Например, на мойках автосервисов Гиперавто используют качественные моющие составы и умеют их применять — быстро и равномерно наносят, не передерживая на поверхности кузова. Но нельзя сказать то же самое о придорожных noname-мойках, где часто «химичат» с моющими средствами, заливая в пеногенераторы сомнительные «коктейли», и оставляют пену на кузове на 10 минут и дольше, «чтобы лучше отмылось». Помутнение лака, повреждения резины и пластика, коррозия хрома и колёсных дисков — типичные последствия подобных моек.

Читать статью  Самые дешевые автомобили с автоматической коробкой в России

Мойка машины: ручная, автоматическая, бесконтактная

К несомненным плюсам бесконтактной мойки относится низкий риск механических повреждений кузова — ведь пену не растирают. Но финальная протирка влаги всё равно выполняется вручную, и не всегда качественно. На дешёвых мойках вас ждут видавшие виды тряпки и мойщики, способные со скрипом растереть по кузову случайную песчинку до глубоких царапин на лаке. В конечном счёте, всё сводится к квалификации исполнителей, а не к методу мойки.

Плюсы и минусы бесконтактной мойки:

✅ высокая эффективность мытья;

✅ нанесение пены без растирания;

⛔ химическая агрессивность пены;

Шампуни для мойки машины

Средства для бесконтактной и для ручной мойки машины кардинально отличаются. «Он не щиплет глазки», — умильная реклама детских шампуней подошла бы составам для ручной мойки автомобиля. Эти деликатные pH-нейтральные средства не образуют агрессивную среду, а грязь отмывают благодаря входящим в состав поверхностно-активным веществам (ПАВам). ПАВы снижают поверхностное натяжение в пятне контакта грязи с кузовом, а также уменьшают трение губки, делая мойку безопасной для кузова. Вот почему мыть автомобиль вручную нужно только с шампунем.

Большой плюс деликатных шампуней для ручной мойки — их бережное отношение к полиролям и защитным составам, нанесённым на кузов. А некоторые шампуни даже содержат воск в составе, обеспечивая одновременно с мойкой эффект лёгкой полировки.

Мойка машины: ручная, автоматическая, бесконтактная

В отличие от pH-нейтральных шампуней для ручной мойки, средства для бесконтактных моек высокого давления являются резко щелочными. Их задача — быстро растворить грязь за счёт химической агрессивности, а не готовить её к лёгкому оттиранию. Веществ, снижающих трение, в щелочных шампунях нет, поэтому дополнительно растирать активную пену губкой (что иногда делают неграмотные мойщики) бесполезно и опасно для кузова.

Очевидно, щелочные шампуни для бесконтактных моек не столь дружелюбны к полиролям, как «ручные» средства, и снижают срок службы нанесённых на кузов покрытий.

Как правильно мыть машину вручную

Если вы решили помыть машину самостоятельно, помните, что делать это можно не везде. Водоёмы и побережье, парки и скверы, жилые зоны и дворы многоэтажек — запрещённые для автомойки места. Для законной мойки вам понадобится либо частная территория, либо автомойка самообслуживания — с каждым годом они становятся всё популярнее.

Никогда не мойте машину под ярким солнцем. Помните детские опыты с выжиганием по дереву с помощью лупы? Капли воды превращаются в подобие линз, многократно усиливая солнечный свет, и могут выжечь лакокрасочное покрытие — не буквально, но вполне заметно. Так что озаботьтесь навесом, или дождитесь облачного дня.

Мойка машины: ручная, автоматическая, бесконтактная

Запаситесь принадлежностями для мойки — губкой и влаговпитывающей тканью. Убедитесь, что используете шампунь для ручной мойки автомобиля, а не щелочное средство, стиральный порошок или «Фейри». Разведите шампунь с водой согласно инструкции и действуйте по следующему алгоритму:

  1. Начинаем мыть машину не с крыши, как часто советуют, а с колёс — именно на них сосредоточена абразивная грязь, песок и мелкие камни. Чтобы всё это случайно не попало на кузов, вымыть колёса лучше сразу — для этого используем отдельную губку или мягкую рукавицу. После мытья тщательно споласкиваем колёса водой.
  2. Полностью обдаём автомобиль водой, не растирая грязь, чтобы удалить с кузова пыль и мелкие абразивные частицы. Начинаем с крыши, плавно двигаясь к нижней части машины.
  3. Наносим моющее средство на кузов с помощью мягкой губки, не прикладывая чрезмерных усилий. Затем смываем пену водой, двигаясь от крыши вниз.
  4. Протираем автомобиль влагопоглощающей тканью. Круговых движений стоит избегать: ткань расправляем и тянем на себя, собирая воду. Помните об эффекте линз на солнце: тщательно протереть все капли воды после мойки очень важно.

Почему лучше не мыть машину на автоматической мойке

Зимой наступает пора сложных испытаний для кузова любого автомобиля. Такой тест на солеустойчивость лакокрасочного покрытия проходят не все машины, поэтому им необходимо максимально помочь. Как же можно помочь кузову машины? А очень просто. Смыть соль со своего автомобиля как можно скорее, пока хлорид натрия и другие химические реагенты не превратили кузов машины в ржавую пыль. Самая стандартная схема действия в данном случае – это несколько или один раз в неделю (в зависимости от степени загрязнения кузова автомобиля) посещать автомойку. Но не все автомойки могут быть одинаково полезными. Самой большой проблемой для внешнего вида автомобиля может стать как-раз такая автоматическая мойка. Эксперты в этом плане объясняют, почему так происходит. Кто заинтересовался в дельном совете, тот может об этом далее прочитать.

Читать статью  Сцепление автомобиля. Принцип работы сцепления автомобиля - схема

Существует много различных способов и возможностей смыть грязь с кузова автомобиля, а именно:

Ручная мойка – этот процесс производится самостоятельно владельцем или работником мойки.

Бесконтактная мойка – пожалуй самый распространенный и наименее вредный для ЛКП (лакокрасочного покрытия) вариант очистки автомобиля от дорожной грязи. При помощи мощной струи воды сбивается верхняя часть грязного налета, а затем бесконтактно наносимая активная пена вступает в реакцию со сложными загрязнениями кузова. На третьем этапе грязь окончательно смывается с кузова.

Контактная мойка щетками – это мойка автомобиля при помощи вращающихся щеток с мягким ворсом. Используется для очистки стойких загрязнений. Такие щетки очищают обработанный водой и активной пеной кузов машины.

Есть и другие виды и подвиды моек, т.е. вроде «сухой» мойки кузова, портальной или конвейерной мойки и даже мойки с самообслуживанием (получили распространение в последние несколько лет благодаря невысокой цене обслуживания).

Как вы видите друзья, список для такого выбора немаленький. Но какая мойка наиболее эффективная и что смое важное, какая наносит меньший урон автомобильной краске? Если вы со своей стороны предположили, что бесконтактная мойка самая безопасная, то оказались абсолютно правы. Соответственно, наиболее губительной для лакокрасочного покрытия будет контактная мойка, которая очищает автомобиль от грязи при помощи быстровращающихся щеток. Но почему так происходит? Насколько серьезными будут повреждения и что произойдет после того, как вы будете постоянно или периодически посещать подобные типы моек? Читайте об этом далее.

Автомобильная мойка – зло для ЛКП (лакокрасочного покрытия)

Согласно данных полученных от некоторых автомобильных экспертов, такой заезд в контактную мойку может быть фатальным для лака кузова машины, которым покрывается ваш (любой) автомобиль, и это буквально с первого посещения. К примеру, Пол Ламберти, глава отдела крупнейшего поставщика OEM запчастей BASF для автопромышленности Северной Америки, является человеком, который как говорят знает о красках и о многих проблемах связанных с этими красками практически все, он считает такую очистку автомобиля на контактной мойке сродни «рисованию на автомобиле мокрым пескоструйным раствором». То есть царапин при такой контактной мойке будет не избежать. Почему? Разве все дело в щетках?

На этот вопрос прозвучал неожиданный ответ. Оказывается проблема в основном заключается не в самих щетинах щетки. Даже если они будут сделаны из достаточно твердого синтетического материала, то поцарапать машину они не смогут из-за особенностей своей конструкции (их концы специально закруглены, чтобы не допустить повреждения ЛКП) и достаточной гибкости этого материала.

Хотя, как утверждают отечественные автомаляры с которыми мы проконсультировались при подготовке нашего материала, в российских реалиях износ этих щеток и чистящих валиков может достигать такой жуткой степени, что они сами по себе смогут наносить непоправимый вред покрытию автомобиля.

Более того, даже если на автомойке используются щетки из мягкого вспененного материала, то они могут крайне негативно воздействовать на лак. И вот почему это происходит.

Из-за чего появляются царапины на машине после автомойки?

Любая автомойка — это обычный конвейер, где бесконечный поток автомобилей большей или меньшей плотности. Загрязнение автомобилей может быть разной интенсивности. Одна машина проедет и с нее просто счистят тонкую пленку реагента, а с другой подобной сметут десятки граммов песка или налипшего грунта. Куда девается вся эта грязь? Понятное дело, часть уйдет в стоки вместе с водой, а другая часть. А вот другая определенная часть грязи останется как-раз на этих самых щетках автоматической мойки.

Такая грязь и песок в основном состоят из небольших микроскопичных кусочков породы, в том числе гранита – материала чрезвычайно твердого и к тому же отличного абразива.

Почти незаметные глазу песчинки налипают на щетки автомойки и через некоторое время устройство очистки может начать вести себя почти как наждачная бумага.

Определить серьезное загрязнение щеток на автомойке достаточно легко – они будут серого или грязно-коричневого цвета. В такие заведения свой автомобиль ни в коем случае загонять не надо!

Читать статью  Несколько советов для того чтобы научиться правильно переключать передачи на механике во время движения

Далее в дело вступает сама инерция и высокое давление воды подаваемая на кузов машины.

Смесь из грязи и песка втирается в кузов автомобиля сдирая тем самым с него и без того тонкий слой краски.

В запущенных случаях после посещения автоматической мойки вы можете обнаружить на краске мелкие или даже крупные царапины. Все будет зависеть от фракции тех кусочков, которые вошли в контакт с кузовом. Иногда глубина этих царапин может достигать конкретно грунтовки кузова. В этом случае вы увидите на поверхности машины глубокую белую полосу.

Какой же вывод можно сделать из вышесказанного? Не пользоваться автоматической мойкой.

Мы проверили информацию на российских форумах посвященную новым автомобилям, т.е. кузовному ремонту и малярному делу. Ответ был везде единодушным. Маляр никогда не поедет мыть свою машину на автоматическую мойку, ему это не позволит здравый смысл и профессиональный опыт. Он знает, чем закончится посещение данного заведения, – проблемами с ЛКП (с лакокрасочным покрытием).

Мы же со своей стороны не будем столь категоричными. При необходимости, если приспичело, то конечно же можно посетить конвейерную мойку. Но делать это стоит не так часто. Пару раз в год максимум и то только в случае крайней необходимости. Например, большие очереди в обычных мойках, а на следующий день с утра ваш автомобиль должен быть вымыт. Что-то вроде этого. В общем, как говорят, это запасной плацдарм.

Я хочу ездить на своем автомобиле длительный срок. Как его надо мыть?

Разобравшись с автоматическими мойками давайте перейдем к следующему важному вопросу. Какую мойку нужно использовать, если хочется сохранить внешний вид автомобиля и избежать появления ржавчины?

Обратившись к тем же форумам Рунета можно прийти к выводу, что наилучшим способом будет – бесконтактная мойка. Плюсов в ней немало.

Во-первых, они сегодня распространены. Это самый популярный вид бизнеса в российских городах. Найти подходящий вариант такой мойки в своем районе не составит большого труда.

Во-вторых, качество услуг, предоставляемых такими мойками, достаточно высоко из-за конкуренции и борьбы за клиентов. Особенно хорошо выполняют свою работу только что появившиеся мойки. Им нужно зарекомендовать себя на рынке услуг. Из-за этого открывшаяся недавно мойка очень часто и лучше всего подходит для достижения хорошего результата. Пару лет отличного сервиса вам будет обеспечено.

В-третьих, VIP-мойки и сети автомоек. Не стоит пренебрегать фирменными мойками и сетями автомобильных моек, особенно если вы являетесь владельцем элитного автомобиля. Стоимость обслуживания здесь понятное дело выше, но зато вы получите гарантированный результат и бережное отношение к своей машине.

И еще пара советов для вас. Обращайте внимание на отзывы клиентов той или иной автомойки. Особенно ценные советы можно получить у завсегдатаев данных заведений. С виду приличная, при длительном посещении, бесконтактная мойка может оказаться бомбой замедленного действия. Проблемы будут идентичные, тем, которыми чреваты автоматические мойки,а именно: царапины, блеклость лакокрасочного покрытия, раннее появление ржавчины на кузовных панелях.

Чем это может быть вызвано? Ведь контакт кузова происходит только с водой и автохимией? Увы, бесконтактная мойка не может обойтись без реального контакта. После всех водных процедур какой допустим заключающий этап проходит автомобиль, знаете? Наверно знаете. Удаление остатков воды с кузова машины при помощи тряпок или скребка. На тряпке при протирке чистой машины тоже остается грязь и это неизбежно. Полосканием или промывкой самой ветоши здесь не помочь. Десяток-другой автомобилей – и тряпочка превращается в наждачную бумагу. Песчинки внедряются в ее волокна и начинают царапать лакокрасочное покрытие.

Вариантов решения данной проблемы ровно два. Первый -пользоваться услугами фирменных моек где для протирки каждого автомобиля используется одноразовая ветошь. Второй -взять с собой не ворсистую чистую тряпку и попросить мойщика протирать машину ей. После использования, выкинуть.

Заключительное слово о мойках

Пленка защитного лака и краски на современном автомобиле стала очень тонкой и в разы уменьшившись по сравнению с ЛКП (лакокрасочным покрытием) машин 20 — 30-летней давности. Такой поворот дел принуждает всех нас автомобилистов крайне бережно и внимательно относиться к сохранности тех микронов на краске, которые защищают кузов машины от разложения на окислы. По-простому говоря — от коррозии.

Среднестатистический автовладелец посещает автомойку примерно 50 раз в год. Умножим на среднее время владения новой машиной (5 лет) и получим с вами 250 циклов. Это очень серьезное механическое воздействие на тонкое покрытие кузова, которое сопоставимо разве что с действием дорожных реагентов. Поэтому запомните друзья, выбрав один раз правильную модель ухода за автомобилем вы приобретаете для себя успех!

Ну а если вы предпочитаете проводить водные процедуры своему автомобилю самостоятельно, то вам стоит изучить другие подомные материалы на данную тематику, которые доступны на нашем сайте 1GAI.RU, а именно:

Источник https://hyperauto.ru/articles/poleznaya-informaciya/moyka-mashiny-ruchnaya-avtomaticheskaya-beskontaktnaya/

Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/519863-pochemu-luchshe-ne-myt-mashinu-na-avtomaticheskoy-moyke.html

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *