Какой отечественный автомобиль лучше купить
В странах с развитым автопромом, как правило, лидерами продаж становятся именно отечественные производители.
Определяется это следующими факторами:
- Мерой государственной поддержки;
- Лояльностью к отечественным маркам;
- Усилиями государства и производителей по продвижению марок на внутренний рынок;
- Разветвлённой сетью дилерских центров;
- Высокая доля продаж на внутреннем рынке обеспечивается за счёт корпоративных и государственных закупок.
Во всех странах, где развито автопроизводство, государство в той или иной форме поддерживает отечественного производителя. В среднем отрасль составляет около 7% ВВП. Наименьший показатель в России – около 2.4%, наибольший в Бразилии – 12%.
К примеру, более 30 лет Япония является лидером в экспорте машин по всему миру, но и на внутреннем рынке лучший отечественный автомобиль занимает более 90% общих продаж. Далее идут Корея и Индия, которые имеют на внутреннем рынке порядка 70% автопродаж, в Америке “детройтская тройка” (General Motors, Ford, Chrysler) держит 45% рынка. Но есть исключения – с 2009 года Китай крупнейший автопроизводитель, выпускающий авто больше Америки, Японии и всех стран Евросоюза вместе взятых. Но внутри страны (пока) преобладает спрос на иностранные автомашины, собственные составляют не более 35% от общих продаж.
Это на Западе, а как дела обстоят у нас стране? По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за первые девять месяцев года Россия значительно улучшила свои позиции на мировом авторынке и вплотную приблизилась к ТОП-10. За это время произведено более 1.2 млн новых автомобилей. Хотя доля отечественных авто составляет не более 30% от общего числа проданных, большую часть из них (почти 25%) составляет продукция тольяттинского завода.
Самой востребованной является Lada Granta: реализовано более 86 тыс. единиц (в месяц 11.5 тыс.), Lada Vesta – 72 тыс. (8.4. тыс.), универсал Lada Largus – 25.9 тыс. (4.3 тыс.). Поэтому ответ на вопрос – какой российский автомобиль лучше купить – будем искать исходя из предпочтений автомобилистов.
В данной статье рассмотрим наиболее востребованные модели Lada, модели, которые производятся на других заводах. Приведём их достоинства, недостатки и особенности, поможем читателю определиться – какой отечественный автомобиль лучше и почему.
Отечественный новый автомобиль или подержанная иномарка
Лет 15 назад можно было сказать однозначно – любая, даже сильно поездившая иномарка лучше новой отечественной. Сегодня ситуация изменилась, это вопрос предпочтения. Среди отечественных разработок много машин, достойных внимания. Они по параметрам мало чем отличаются от бюджетных иномарок, имеют много достоинств. Хотя, если авто приобретается чтобы поразить всех «крутизной», показать свой достаток, то это уже другой разговор. Но таких любителей становится всё меньше.
Обычно «железный друг» покупается для определённых целей, перед ним ставят конкретные задачи. Так что не надо быть исключительно патриотом российского автопрома. У них есть неоспоримые достоинства:
- Новое всегда лучше подержанного в эстетическом и техническом плане. Зачем донашивать за кем-то, если можно ездить на новой, сверкающей машине первым;
- Стоимость новой модели, ничем не уступающей западной, значительно ниже;
- Наши машины первоначально создают под наши реалии – дороги, климат, топливо;
- Разветвлённая сеть дилерских центров, много опытных, знающих дело специалистов;
- Ремонт, запчасти относительно недорогие. При определенном умении можно устранить поломку самостоятельно.
К плюсам ещё можно отнести то, что пользователям предоставляется возможность обмена старого авто на новый по специальной акции, которое поддерживает правительство. Также некоторыми автосалонами предоставляется кредит на льготных условиях.
К основным недостаткам можно отнести внешний вид (хотя это спорный момент), техническое оснащение и металл, подверженный коррозии.
Важно: Подбирая отечественный автомобиль по определённым параметрам, надо помнить, что до оснастить его потом будет делом очень сложным и затратным. Лучше сразу выбирать такой, что отвечает вашим запросам и целям.
Выбор лучшего отечественного автомобиля
Сложная экономическая ситуация, которая возникла в мире и России по вине эпидемии Covid 19, повлияла на отечественный авторынок. Стоимость новых авто и запчастей поднялась, подъём цен отмечен и на вторичном рынке. Но даже в это неспокойное время продажи автомобилей ВАЗ выросли почти на 5%.
Рассмотрим наиболее интересные, с нашей точки зрения, модели отечественного автопрома. Выберем самый лучший отечественный автомобиль.
Начнем обзор автомобилей, которые одинаково хороши для бездорожья и трассы. Российские внедорожники пользуются у нас в стране и в мире повышенным спросом. При их конкурентной цене и аскетизме они позволяют «застрять там, куда другие просто не доедут».
Chevrolet Niva
Совместное творение «АвтоВаЗ» и американского концерна «General Motors». Это внедорожник с хорошо сбалансированной подвеской (передняя независимая, задняя зависимая) и полным приводом традиционно занимает лидирующие позиции в компактном сегменте. Авто имеет минимальный набор опций, довольно «аскетичен» в дизайне и отделке. Привлекает пользователей исключительно своими характеристиками и возможностями. Для города мало пригоден, т.к. обладает слабой динамикой при наборе скорости, довольно прожорлив, шумный. В среднем продаётся около 30 тыс. единиц в год.
УАЗ
Полноприводный автомобиль повышенной проходимости. Наверное, самый заслуженный внедорожник – «долгожитель». Первые модели созданы в военное время для преодоления всех препятствий по пути на Берлин. Легко передвигается по бездорожью, асфальту, пересеченной местности.
Сегодня выпущено множество модификаций – Patriot, Pickup, Hunter. Владельцем за рулем таких внедорожников не страшна грязь, ямы и все прелести наших дорог – они с честью справятся со всеми испытаниями. Используют для сельской местности, ралли, трофи-рейдов.
Теперь тройка седанов, которые проверены временем. Они по праву занимают лидирующие позиции рейтинга и получают большее количество положительных отзывов. К сожалению, большинство из них уже сняты с производства и придётся довольствоваться авто с пробегом. Но это не умоляет их достоинств.
Lada Priora
Выпускалась в 2004-2018. Седан, который заменил не самую удачную 10 модель. Были проведены доработки, пересмотрены некоторые технологические процессы. В результате, у новой машины повысилась надёжность и комфорт, улучшилось качество сборки и подгонки деталей, агрегатов, механизмов. В новых моделях поставлена электронная система контроля движения.
Оснащался бензиновым четырёхцилиндровым 1.6 л двигателем мощностью 98 или 106 л.с. и 5-ступенчатой механикой или роботизированной 5-ступенчатой коробкой передач. Подвеска полностью готова к российским дорогам.
LADA Kalina
Рабочая лошадка без особых изысков, простая и неприхотливая. Выпускалась в кузове седан с 2004 года, двумя годами позже вышел хэтчбек, потом – универсал. Неоднократно попадала в ТОП-10 продаж. Пережила множество доработок, из-за производственных дефектов неоднократно отзывались целые партии. Но это не влияло на спрос – в год продавалось десятки тысяч.
В 2013 вышла машина второго поколения. Улучшены характеристики, дизайн, повышен уровень надёжности, заменен двигатель с коробкой передач, подвеска.
Базовая комплектация – двигатель 1.6 л. мощность 87 л.с, механическая коробка передач. В «люксовой» установлен более мощный двигатель, предлагалась на выбор механика или автомат, оснащена подушкой безопасности пассажира, противотуманками, обогревом сидений и кондиционером. Снята с производства в 2018.
Lada Granta
Это бюджетный и наиболее доступный автомобиль с современной компоновкой, высоким уровнем надёжности и безопасности. Разрабатывалась на смену устаревшим «классическим» моделям. Обладает просторным и комфортным салоном и вместительным багажником. Выпускается в двух вариантах – стандартном и люксовом. Стандарт ничем удивить не может – всё именно стандартно – электроусилитель руля, передние стеклоподъемники, бортовой компьютер. Люксовая комплектация оснащена кондиционером, подогревом передних сидений, обогревом и электроприводом зеркал.
Варианты двигателя – 8-клапанные (82 л.с., 87 л.с.) и 16-клапанные (98 л.с., 106 л.с.) с 5 и 4 ступенчатыми МКПП.
Влияние короновируса на российский авторынок
Китай является не только самым большим мировым автопроизводителем, но и крупнейшим поставщиком запчастей. Каким образом Covid 19 может изменить работу наших автозаводов? Вот что по этому поводу говорят эксперты.
По их словам, на данный момент никаких проблем не наблюдается, запасы пополняются, пусть не с той скоростью, как раньше. Дальнейшее развитие ситуации возможно в двух направлениях. Первое – эпидемия быстро закончится, рынок просто не успеет ощутить дефицита. Поставки продолжатся в первоначальных объёмах. Это благоприятный для нашего автопрома вариант. Второй менее радужный. Из-за затянувшегося кризиса придётся перестраивать производство. На данный момент Китай – основной потребитель нефтепродуктов на мировом рынке, а сейчас потребление заметно снижается. Это может сказаться на снижении цены за баррель, изменении курса валют, падении рубля. Последствия могут быть серьёзные – масштабные изменения на рынке, снижение спроса и экономики страны в целом.
Но, как отмечает эксперт, второй вариант маловероятен. Рынок достаточно гибкий, на отраслевом рынке мгновенно находится другой поставщик, который не позволит образоваться острому дефициту.
В качестве вывода
Если сравнивать современные модели с теми, что выпускались тольяттинским автозаводом десять-пятнадцать лет назад, видно, что произошёл значительный рост качества производства. Лады стали значительно конкурентно способны, надёжны, более привлекательны для автовладельцев по соотношению цена / качество. Это несмотря на недостатки, которые, несомненно, есть не только у отечественных, но и у любых импортных автомобилей.
Вот уже более 50 лет спрос на новые авто АвтоВаЗ’а в стране и за рубежом не стихает. Некоторые осознанно покупают российские авто, кто-то на время между продажей и покупкой нового. Но, как правило, это время растягивается на годы.
Купить хороший отечественный автомобиль можно. Надо только идти на покупку с открытыми глазами – видеть плюсы и минусы, возможности нового «железного друга».
Удачи в выборе. Пусть он будет удачным!
15 новинок российского автопрома 2023-2024 года
Несмотря на сложное положение автомобильного рынка России, характеризующееся максимальным за последние 20 лет снижением спроса, уходом со сцены крупных мировых производителей и ощутимым ростом цен, в 2023-2024 годах мы прогнозируемо увидим новинки российского автопрома. Предлагаем детальнее разобраться, какие модели готовы предложить отечественные бренды потребителю и чем будут интересны потенциальным покупателям новые автомобили из России.
1. Буханка УАЗ-452
Рождение нового поколения легендарного фургона стало на шаг ближе. Если в прошлые годы компания лишь изредка намекала о готовящемся проекте, то теперь продемонстрирован первый ренден, глядя на который ценители модели будут ждать ее выхода с еще большим нетерпением.
Хотя внешне «Буханка» сохранила некоторые узнаваемые черты, смотрится авто как настоящий внедорожник. Внимание привлекает:
- угловатость кузовных элементов;
- большие и мощные колеса с внедорожным протектором;
- современная светодиодная оптика;
- дополнительный багажник на крышу;
- название «буханка», намекающее на тот факт, что авто не планирует расставаться с народным именем, а планирует становиться легендой.
Увидим ли мы новый УАЗ в 2024 или 2025 году, пока сказать сложно. Финансовое положение компании не позволяет реализовать проект в ближайшее время, но работы над ним компания не оставляет, а значит машина может появиться в обозримом будущем.
2. КамАЗ Мастак
Камский автомобильный завод планирует выпустить внедорожник Мастак. Первые фото и видео возможной новинки уже активно обсуждают в сети.
Автомобиль будет построен совместно с брендом FAW, на базе паркетника Bestune T77 и станет основным конкурентом для Hyundai Creta.
Отличительными особенностями модели станут:
- стильные Y-образные фары;
- эффектная радиаторная решетка с хромированными каплями;
- выраженный скос крыши;
- аккуратный спойлер;
- эксклюзивный дизайн колесных дисков.
Вероятнее всего моторная гамма модели достанется от предшественника – бензиновый атмосферник мощностью 150 л.с.
3. Москвич 3
На автомобильном заводе в Москве уже стартовала сборка автомобиля, который будет позиционироваться на рынке, как реинкарнация популярной марки «Москвич».
На самом деле модель не нова – компания JAC, как и ряд других китайских брендов таким образом пытается продвинуть на рынок РФ совой автомобиль, известный под названием JS4.
Внимание потенциальных покупателей по нению производителя должны привлечь:
- эффектный экстерьер в духе последних модных тенденций;
- высокий клиренс;
- адаптация для климатических условий РФ;
- набор популярных опций и помощников.
Под капотом сукомпактного городского кроссовера пока планируют устанавливать только 1,5-литровый турбированный мотор мощностью 150 л.с. в паре с 6-МКПП или вариатором Punch VT3S. Появится ли в России комплектация со 109-сильным мотором пока неизвестно.
В ближайшем будущем точно будет доступен и гибридный вариант, в котором классический бензиновый двигатель на 150 л.с. будет дополнять синхронный электромотор на 68 л.с.
Цена нового поколения Москвича будет варьироваться в пределах 1 970 000 – 3 500 000 рублей.
4. КрАЗ Оболонь
К выпуску внедорожника будет причастен автомобильный концерн Changan (Китай), успешно продвигающий свои модели на рынке России.
В основу модели ляжет 7-местный внедорожник Auchan CX70, успешно продающийся на китайском рынке. Технически новинка будет его полным аналогом, что позволит развернуть производство в кратчайшие сроки, а значит, под капотом увидим 117-сильный 1,6-литровый атмосферник в паре с 5-ступенчатой МКПП.
5. УАЗ Матр
Отечественные внедорожники 2023-2024 модельного года может пополнить полноприводный автомобиль, рендер которого недавно появился в сети.
Разработка планируется как совместный проект BAIC и УАЗ, а в основу модели ляжет существующий автомобиль BAIC BJ60, элементы которого читаются в экстерьере нового Марта.
Оснащенный 267-сильным гибридом и современной системой полного привода, Март может стать прямым конкурентом не только для многих китайских джипов, а и для Land Cruiser 300 от компании Toyota.
6. Omoda C5
Новый российский бренд Omoda будет ориентирован на производство автомобилей, ранее продаваемых на мировом рынке под маркой Chery.
Первым автомобилем бренда, который сойдет в конвейера в России станет Omoda C5 (он же Chery Omoda 5).
Яркий и динамичный кроссовер, сочетающий в себе эффектный дизайн, отличные динамические характеристики, а также пакет самых современных опций, должен найти много приверженцев на отечественном рынке.
Читайте также: ТОП 10 новинок Mercedes 2020-2021
Точных характеристик российского автомобиля пока нет, но в Китае он представлен исключительно в переднем приводе. Моторная гамма включает два турбомотора:
- 1,5-литровый мощностью 156 л.с.;
- 1,6-литровый мощностью 197 л.с..
Какой будет цена новинки на рынке РФ пока сказать сложно, но у себя на родине автомобильный производитель просит за кроссовер около 20 000 долларов.
7. Evolute i-PRO
В 2022-2023 году Россия встречает новый отечественный бренд Эволют, который представляет на рынке популярные и проверенные временем модели китайской корпорации Dongfeng Motor.
Первым автомобилем, поступившим в продажу в конце 2022 года, стал седан Evolute i-PRO (он же Nissan Almera, он же китайский Dongfeng E70), который после ряда усовершенствований перешел в разряд электромобилей.
Первый русский электрический седан получил:
- мотор на 150 л.с.;
- аккумуляторные батареи емкостью 53 кВт*ч с технологией быстрой зарядки;
- большие 17-дюймовые колеса;
- цифровую приборную панель и ряд инновационных помощников.
Цена новинки стартует с отметки 2 990 000 рублей, но государство предоставляет покупателям скидку в размере 925 000 руб.
8. Evolute i-Jet
Еще один кроссовер, который должен сойти с конвейера завода Evolute, но на этот раз бренд предлагает не электромобиль, а версию с гибридной силовой установкой.
Модель является аналогом Seres SF5, представленного на рынке Китая.
Главной особенностью новинки является силовая установка, включающая в себя:
- 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 122 л.с.;
- 2 электромотора (по одному на каждую ось), добавляющие еще 694 л.с.;
- аккумулятор емкостью 35 кВт*ч, обеспечивающий запас хода до 829 км.
Продажа модели стартует в ближайшее время, но стоимость гибрида на рынке России будет начинаться с отметки в 4 500 000 рублей.
9. Evolute i-Joy
Вторым автомобилем, созданным специально для России компанией Evolute, стал электрический кроссовер i-Joy (он же известный в Европе Seres 3, он же китайский Dongfeng Fengon E3).
Внешне русский автомобиль очень близок к своим импортным аналогам. На данный момент он доступен только в базовой комплектации, которая включает в себя:
- галогеновые фары + светодиодные ДХО;
- 18-дюймовые диски;
- 4 вариации цвета кузова;
- цифровую приборную панель;
- мультируль;
- тачскрин экран мультимедиа.
Силовой агрегат полностью на электротяге и включает в себя мотор мощностью 163 л.с., а также аккумулятор емкостью 45 кВт*ч, обеспечивающий до 407 км автономного пробега на одном заряде.
Обойдется отечественный электрический кроссовер 3 500 000 рублей.
10. Lada XRay
АвтоВАЗ планирует вернуть на отечественный рынок модель Lada XRay, но уже в формате заряженной полноприводной версии. По мнению экспертов, это должен быть абсолютно новый автомобиль, который смог бы составить достойную конкуренцию китайским внедорожникам, которые уже в 2023 году будут доступны на российском рынке.
Модернизированный XRay должен стать 7-местным и получить современную систему полного привода. Ожидается, что в 2023-2024 году на рынок будут поставлять как 5 так и 7-местные вариации, которые будут существенно отличаться размерами и конфигурацией задней части.
Также ожидается модернизация моторной гаммы Lada, в которой должен появиться 130-сильный 1,8-литровый бензиновый двигатель. При этом не исключено, что в базовой комплектации мы увидим хорошо знакомый всем 1,6-литровый силовой агрегат мощностью 1,6 л.с.
Цена на внедорожники Lada в 2023-2024 году ожидается в пределах 1,5 млн. рублей.
11. Lada Granta
Новое поколение популярной модели Гранта разработано компанией АвтоВаз совместно с Renault, но несмотря на уход партнера с рынка, выход новинки все еще возможен, ведь АвтоВаз получил все права на платформу CMF-B для Granta, а над решением проблемы с поставками комплектующих активно работают.
Если все удастся, то уже в 2024 году Россия получит улучшенный вариант самого бюджетного седана.
Вопреки ожиданиям внешний вид новинки автопрома 2024 года не будет кардинально отличаться от предшествующей модели. Все изменения и улучшения затронут только техническую сторону, а также оснащение салона.
Уже в базовой версии обещают такие опции, как:
- регулируемый руль с электроусилителем;
- электростеклоподъемники дверей;
- галогеновая оптика;
- электрозеркала;
- бортовой компьютер.
Цена на автомобиль Granta в 2023-2024 году останется более чем доступной. За базовую комплектацию буду просить около 700 000 рублей, а стоимость ТОПовой может достигать 885 000 руб.
12. Lada e-Largus
Электрический универсал от компании АвтоВаз должен пойти в серию уже в конце 2023 или начале 2024 года. Наладить производство модели планируют в Ижевске.
Читайте также: 3 новых автомобиля GAC 2020 года в России
Автомобиль уже презентовали. Известно, что электрический Ларгус получит:
- электромотор мощностью 136 л.с. (100 кВт) на постоянных магнитах;
- аккумуляторные батареи (емкость не озвучена), расположение которых обеспечит максимальную устойчивость;
- запас хода на 400 км.
Больше подробностей о технических характеристиках ожидаемой новинки отечественного автопрома узнаем ближе к рубежу 2023-2024 годов.
Чуть раньше чем электрическая версия в продажу поступят новые автомобили Largus с классическими ДВС, под капотом у которых будет атмосферный 90-сильный 16-клапанный мотор.
13. Lada Priora 2 Tara
Да, на российском рынке может появиться автомобиль, который уже получил имя «Приора-2», вот только история его возвращения – это не модернизация или разработка нового поколения. Авто хотят вернуть в Россию руководители иранского бренда Iran Khordo, выпускающего у себя усовершенствованный аналог Приоры. Стремясь остаться в доступном ценовом сегменте, компании будет не выгодно заводить авто или строить новые заводы.
Многие эксперты считают, что будет заключена сделка с АвтоВаз и производство аналога Khordo наладят на уже существующих линиях. Такой подход будет выгодным для иранского бренда и позволит загрузить завод, на котором практически остановилось производство после прекращения поставки импортных комплектующих.
Внешне модель не будет становиться ближе к европейским аналогам, ведь бренд Iran Khordo специализируется на эконом-сегменте. Экстерьер будет полностью соответствовать седану Tara, представленному на рынке Ирана, но технически получит:
- адаптацию к холодному климату;
- отечественный силовой агрегат мощностью 106 л.с.;
- ВАЗовский вариатор.
В такой комплектации модель должна войти в ценовой сегмент до 1 млн. рублей.
14. Lada Vesta
Впервые о проекте новой LADA Vesta заговорили в 2021 году. Тогда же стартовала предсерийная сборка седана, а также двух внедорожных модификаций, получивших названия с многообещающей приставкой Cross FL. В феврале 2022 года проект получил ОТТС, а вскоре на заводе в Ижевске стартовало и серийное производство новинки.
В 2023 году первой на рынке России появится Vesta SW Cross, длинна которой выросла до 4 440 мм (+30 мм).
Экстерьер модели формируют:
- новый бампер;
- светодиодная оптика;
- 17-дюймовые колесные диски с новым дизайном;
- фальш-патрубки выхлопной системы;
- Х-образные выштамповки кузова.
На бамперах можно заметить наличие датчиков, обещающих владельцу наличие парктроника, а также набора современных систем и ассистентов.
Хотя седан и универсал внешне получили существенные отличия, моторная гамма осталась прежней:
Тип | Объем | Мощность | Коробка передач |
Атмосферный бензиновый | 1,6 л. | 106 л.с. | 5-МКПП |
Атмосферный бензиновый | 1,6 л. | 113 л.с. | 5-МКПП |
Атмосферный бензиновый | 1,8 л. | 122 л.с. | 5-МКПП, вариатор Jatco |
Рекомендованная производителем цена седана LADA Vesta в люксовой комплектации но с 5-МКПП – 1 630 000 рублей, но ценник у дилеров очевидно будет ощутимо выше.
Наблюдая в обществе повышенный спрос на кроссоверы, АвтоВаз в 2023 году выпустит на рынок кросс-версию седана и универсала на базе Vesta. Габаритные размеры модели буду больше, чем у классической версии:
Длина | 4 445 мм (+21 мм) |
Ширина | 1 785 мм |
Высота | 1 522 мм |
Колесная база | 2 635 мм |
Экстерьер новинки выполнен в динамичном Х-стиле, а на выбор покупателю предложат широкую гамму оттенков, от приглушенных классических до ярких и эксцентричных.
Порадует богатая комплектация салона, где появятся:
- цифровая приборная панель;
- вертикально расположенный планшет для управления мультимедиа;
- климат-контроль;
- система подогрева сидений;
- электропривод и обогрев зеркал;
- мультируль.
Моторная гамма останется та же (смотрите в таблице выше).
Рекомендованная цена кросс-версии Vesta 2023 года – 1 815 000 руб. Ожидаемая, естественно, выше.
15. Lada Vesta NG
Многие новинки АвтоВАЗа существуют только в виртуальном пространстве и задокументированных планах компании, но Vesta NG уже точно выйдет на российский рынок в 2023-2024 году.
Автомобиль будут производить в кузове хэтчбек. После ухода с российского рынка самых популярных представителей данного класса Volkswagen Golf, Renault Logan, Kia Ceed компания ожидает повышенный интерес к доступным хэтчбекам.
Вероятность того, что модель появится уже в ближайшее время достаточно высотка, ведь:
- не планируется кардинальных обновления в дизайне кузова и оснащении салона;
- авто базируется на платформе, с которой компания может смело экспериментировать, не боясь столкнуться с проблемой доставки комплектующий, как это случилось с B0 от Renault, использованной в XRay;
- производство кузовов для Vesta и Granta не вызывает особых проблем.
Читайте также новые статьи из раздела: «Новинки авто»:
- 80 новинок авто 2023-2024 года
- 25 новинок китайских кроссоверов и внедорожников 2023-2024 года
- 30 новинок внедорожников и кроссоверов 2023-2024 года
- Обзор Lixiang L9 2023
- 20 новинок электромобилей 2022-2023
- хорошая проходимость по плохим дорогам;
- простота конструкции, возможность самостоятельного обслуживания и ремонта;
- наличие в продаже любых деталей по сравнительно низкой стоимости;
- возможность тюнинга, замены конструктивных элементов (коробки передач, мотора) или облицовки салона;
- невысокая цена по сравнению с иномарками, низкие расценки на ТО и ремонт авто.
Лучший отечественный автомобиль: какую российскую машину купить
Эксперты в области транспортной техники регулярно составляют рейтинги самых популярных автомобилей, сравнивая их надежность, дизайн, цены и другие показатели. Лидерами неизменно оказываются японские, немецкие и другие импортные авто.
Российский транспорт уступает иномаркам по техническим характеристикам, качеству сборки, внешней презентабельности. Однако ситуация в отечественном автопроме постепенно меняется. Внедряются новые технологии, перенимается опыт улучшенных систем безопасности и качества сборки.
Но по-прежнему остается невыясненным вопрос: какая из отечественных машин самая лучшая? Мы обсудим характеристики 10 наиболее продаваемых российских автомобилей.
Плюсы и минусы российской автотехники
Упадок, который пережил российский автопром в 90-е годы ХХ века, постепенно уходит в прошлое. По данным статистики за 2019 год, в России было продано 363 658 автомобилей Лада, 63 910 – ГАЗ, 38 892 – УАЗ. Нельзя сказать, что отечественная техника безупречна — минусов все еще предостаточно, но у российских авто есть свои преимущества:
Отечественные машины легче продать, хоть и за небольшие деньги, поскольку для значительной части населения цены на импортные автомобили все еще заоблачно высоки.
Недостатками российских машин пока еще являются гораздо меньшая надежность конструкции, слабые скоростные и эксплуатационные характеристики, недостаточно качественная отделка, низкая шумоизоляция автомобильного салона.
ТОП 10 лучших отечественных авто
В ТОП 10 включены автомобили, отличающиеся лучшими конструкционными и эксплуатационными характеристиками, большей комфортностью и надежностью. При выборе учитывались отзывы автолюбителей и специалистов СТО. Во внимание принималась проходимость авто, а также приспособленность техники к российским климатическим условиям.
ГАЗ 31105 (Волга)
Автомобиль, который в советские времена считался элитным, сегодня воспринимается как обычное недорогое, но надежное и вместительное транспортное средство. Оно пользуется особым спросом у дачников и людей старого поколения. Достоинства: массивность и прочность конструкции по сравнению с популярными моделями ВАЗ или китайской автотранспортной техникой, улучшенный внешний и внутренний дизайн. Комплектация по-прежнему оставляет желать лучшего. Выпуск машины прекращен в 2009 году, однако она все еще популярна на вторичном рынке. Сегодня ее стоимость составляет от 185.000 рублей.
Лада Нива 4х4
У машины — бензиновый или дизельный двигатель 1.7 л, мощностью 83 л. с. с механической трансмиссией и просторный кузов «универсал» с высокой посадкой. Расход по городу и на трассе — около 9.5 л/100 км. Авто оснащено кондиционером, подогревом зеркал и передних сидений. Водители отмечают хорошую проходимость по бездорожью, качество лакокрасочного покрытия, высокую ремонтопригодность. Из недостатков: некачественное уплотнение стекол, шумы и скрипы в салоне, частые и мелкие поломки в функциональных узлах. Цена машины — 519.000 рублей.
Лада 4х4 Урбан
К плюсам данной модели относят простоту конструкции, качественное изготовление кузова. Установлен бензиновый двигатель 1.7 л (83 л.с.). Благодаря надежной подвеске, авто имеет хорошую проходимость (можно развить скорость до 80 км/час на ухабистой дороге). Расход топлива 9 л/100 км (за городом) и до 12 л/100 км в городе. Недостатками владельцы считают плохую освещенность салона в ночное время, слабую звукоизоляцию (мешает шум мотора, кондиционера, трансмиссии). Часто возникают поломки в сцеплении, коробке передач. Купить машину 2020 года выпуска можно за 625.000 рублей.
Лада Приора
Это бюджетный автомобиль с расходом топлива на трассе 5.5 л/100 км и 6.4 л/100 км — по городу. Установлен бензиновый двигатель 1.6 л мощностью 106 л. с. Имеется климат-контроль, роботизированная механическая коробка передач, датчик дождя и света. Производится обогрев боковых зеркал, лобового стекла, а также передних сидений. Впечатление портит недостаточно прочная пластиковая отделка салона, слабая изоляция от шума. Последний выпуск «Приоры» состоялся в 2018 году, поскольку АвтоВаз приступил к реконструкции устаревших моделей.
Лада Ларгус
Машина имеет кузов «универсал», механическую трансмиссию, передний привод. Мощность бензинового двигателя объемом 1.6 л составляет 106 л.с. Расход топлива на трассе — 6.7 л/100 км. Достоинствами автомобиля считают вместимость кузова и багажного отделения, наличие кондиционера, крепкую подвеску, малый расход бензина. Все остальные эксплуатационные показатели – средние. Машине не хватает динамики, управляемость «как у автобуса» (по выражению одного из владельцев), что создает проблемы при маневрировании, сиденья неудобные, шумоизоляция и герметика салона оставляют желать лучшего. Стоимость новой Лады Ларгус — 830.900 рублей.
Лада XRAY Cross
Это модель с повышенной комфортностью и улучшенной безопасностью, приспособленная для эксплуатации в условиях российского климата. Машина имеет увеличенный до 215 мм дорожный просвет. Используются составные бамперы с легко заменяемыми элементами, а также оригинальные колесные диски. Усовершенствованы амортизаторы, рулевая рейка и усилитель руля. Имеется багажник с тройным дном (для укладки запаски, дополнительным пространством для вещей). Улучшена конструкция обогреваемых сидений. Бензиновые двигатели объемом 1.6 л (106 л. с.) или 1.8 л (122 л.с.) с механической коробкой передач способны разгонять машину до 186 км/час и потребляют около 7 литров топлива на 100 км. Машина хорошо стартует, не пробуксовывает на снегу. Цена зависит от комплектации, составляет от 641.000 до 874.000 рублей.
Лада Гранта
Переднеприводной седан с бензиновым двигателем на 1.6 л мощностью 114 л. с. с механической трансмиссией. Экономичен (расход топлива по трассе — 5.5 л/100 км, при езде по городу — 8.8 л/100 км). Имеется кондиционер, обогрев лобового и заднего стекла, боковых зеркал и передних сидений. В отзывах автолюбители пишут об отсутствии освещения в бардачке, неказистой отделке салона, слишком жесткой подвеске (при езде ощущаются неровности). Однако в целом для бюджетной машины, «Лада Гранта» — вполне адекватна. Купить ее можно от 650.000 рублей.
Лада Веста
«Универсал» снабжен механикой и передним приводом. Объем бензинового мотора составляет 1.6 л (мощность до 106 л. с). Расход на трассе — 12 л/100 км.
Автомобилисты отмечают следующие «плюсы» модели: маневренность, легкость управления, хорошую комплектацию (круиз-контроль, подогрев стекол и зеркал, удобная конструкция сидений, наличие аудиосистемы и блютуза), достойное освещение салона;, приятный экстерьер. «Минусом» является малый объем багажника. Машина с комплектацией «Люкс» обходится в 800.000 рублей.
УАЗ Хантер
Машина с кузовом типа SUV и откидным задним бортом рассчитана на дальние поездки по бездорожью, имеет бензиновый двигатель мощностью 128 л. с. и объемом 2.7 л. Расход топлива на 100 км гораздо меньше, чем можно было ожидать — 11.2 л. Авто быстро разгоняется, едет плавно. «Плюсы» внедорожника: удобство водительского сиденья , хороший обзор дороги, привычное расположение приборов на передней панели, приемлемая цена (600.000 рублей). Некоторые водители отмечают недостаточно четкую работу коробки передач в начале движения, дрожание боковых зеркал (под воздействием встречного воздушного потока) при езде со скоростью больше 85 км/час.
УАЗ Патриот
Мощный внедорожник с бензиновым двигателем на 2.7 л и мощностью 150 л. с. с механической 5-ступенчатой трансмиссией, полным приводом, системой антиблокировки колес ABS и электронной регулировки тормозной силы EBD. В комплектацию входит ГУР (гидроусилитель руля), бортовой компьютер, крепеж для детских кресел, стальные диски для колес. Производится подогрев зеркал и их поворот с помощью электропривода. Стоимость последней модификации — 911.000 рублей.
В заключении, отметим, что в отзывах многие автолюбители отмечают: неприхотливые российские авто служат им верой и правдой по 10-15 лет, а их техобслуживание обходится намного дешевле, чем эксплуатация импортной техники. Некоторые автовладельцы предпочитают именно недорогие отечественные авто, которыми пользуются 2-3 года, а затем продают и обновляют машину. Это выгоднее, чем покупать иномарку с пробегом: за те деньги, которые уходят на Ладу или УАЗ, можно купить лишь потрепанную импортную машину с сомнительной историей и плачевным техническим состоянием.
Автор: Киселев Я.Л.
Источник https://motorteka.ru/kakoj-otechestvennyj-avtomobil-luchshe-kupit/
Источник https://avtomancar.com/novinki-rossijskogo-avtoproma-2023-2024-goda/
Источник https://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/luchshij-otechestvennyj-avtomobil-kakuyu-rossijskuyu-mashinu-kupit