Типы кузовов легковых и грузовых машин в 2022 году ( как выбрать авто с большим багажником)

Содержание

Типы кузовов легковых и грузовых машин в 2022 году (+ как выбрать авто с большим багажником)

Если двигатель называют сердцем автомобиля, то кузов – это его оболочка или корпус. Как бы то ни было, кузов – это самый дорогой элемент автомобиля. Его основное назначение – защита пассажиров и внутренних компонентов от воздействия окружающей среды, размещение сидений и других элементов.

К кузову, как к важному конструктивному элементу, предъявляются определенные требования, среди которых:

  • коррозионная стойкость и долговечность;
  • относительно небольшая масса;
  • требуемая жесткость;
  • оптимальный способ обеспечения ремонта и обслуживания всех узлов автомобиля, удобство загрузки багажа;
  • обеспечить необходимый уровень комфорта для пассажиров и водителя;
  • обеспечить определенный уровень пассивной безопасности в случае столкновения;
  • соответствие современным стандартам и тенденциям в дизайне.

Элементы конструкции кузова машины

Несмотря на разнообразие конструкций, кузов автомобиля имеет общие элементы. Они показаны на рисунке ниже и включают в себя:

фото 3

  1. Передние и задние рельсы. Они представляют собой прямоугольные балки, обеспечивающие жесткость конструкции и гашение вибрации.
  2. Передний щит. Отделяет моторный отсек от салона.
  3. Передние стойки. Они также обеспечивают жесткость и безопасность крыши.
  4. Потолок.
  5. Задняя подножка.
  6. Заднее крыло
  7. Багажная доска.
  8. Средняя поддержка. Придает жесткость корпусу, выполненному из прочной листовой стали.
  9. Пороги.
  10. Центральный тоннель, где расположены различные элементы (выхлопная труба, кардан и т.д.). Это также увеличивает жесткость.
  11. Фундамент или база.
  12. Ниша колеса

Дизайн может быть разным в зависимости от типа кузова (седан, универсал, микроавтобус и т.д.). Особое внимание при проектировании уделяется несущим элементам, таким как балки и рамы.

Классификация автомобильных кузовов

Типы кузовов легковых и грузовых машин в 2022 году (+ как выбрать авто с большим багажником)

Для начала разберемся с понятием «Тело», для более точного понимания темы:
Кузов – конструктивный элемент автомобиля, определяющий размеры, тип и способность автомобиля перевозить грузы и пассажиров. Есть два распространенных способа изготовления тела. В первом варианте кузов автомобиля крепится к несущей раме, на которой также крепятся все основные агрегаты и трансмиссия с ходовой частью. Во втором варианте используются бескаркасные заряжающие кузова, усиленные в определенных местах и ​​одновременно выполняющие функции рамы.
В современном мире кузова автомобилей классифицируют по нескольким параметрам:
• встреча;
• строительство;
• дизайн;
• Грузоподъемность.
Следует отметить, что современные легковые автомобили часто используют безрамные и полурамные кузова.
По своей конструкции кузова автомобилей можно разделить на три класса:
• One Space – это автомобили, конструктивно спроектированные таким образом, что пассажиры помещаются в одном пространстве. Единица нагрузки и мощности.
• Двухобъемный – конструкция автомобиля, в которой силовой агрегат расположен под капотом автомобиля со своим отдельным пространством, но пассажиры и груз находятся в одном салоне.
• Трехобъемность – это дизайн автомобиля, который используется в современных седанах. В котором силовой агрегат, пассажиры и груз размещены в разных отсеках кузова.

Типы кузовов легковых и грузовых машин в 2022 году (+ как выбрать авто с большим багажником)

Кроме того, кузова различаются по степени нагрузки:
• грузовой: кузов автомобиля, несущий на себе всю массу автомобиля и вес пассажиров с грузом;
• полуопорный: общая нагрузка полностью укомплектованного автомобиля распределяется между рамой и кузовом;
• незагруженный: тип конструкции кузова, при котором на него влияет только вес пассажиров и груза.

Материалы для изготовления кузова автомобилей

Прочность и жесткость конструкции можно увеличить за счет толщины стали, но это скажется на массе. Тело должно быть легким и сильным одновременно. Это достигается за счет использования листов низкоуглеродистой стали. Отдельные детали изготавливаются методом штамповки. Затем детали прочно соединяются друг с другом с помощью точечной сварки. Основная толщина стали 0,8-2 мм. Для каркаса используется сталь толщиной 2-4 мм. Наиболее ответственные детали, такие как стрингеры и шпангоуты, изготавливают из стали, чаще всего легированной, толщиной от 4 до 8 мм, большегрузных — от 5 до 12 мм.

Преимущество низкоуглеродистой стали в том, что она хорошо поддается литью. Можно изготовить деталь любой формы и геометрии. Недостатком является низкая коррозионная стойкость. Для повышения коррозионной стойкости стальные листы оцинковываются или в них добавляется медь. Краска также защищает от коррозии. Менее важные детали, не несущие основную нагрузку, изготавливаются из пластика или алюминиевых сплавов. Это снижает вес и стоимость конструкции. На рисунке показаны материалы и их сопротивление в зависимости от назначения.

Типы кузовов автомобилей (в 2022 году)

Прежде чем подробно говорить о различных типах тел, необходимо упомянуть об их общей классификации. Все они делятся по конструкции на:

  • три тома;
  • два тома;
  • просто объем.

Трехобъемная компоновка предполагает разделение кузова на моторный отсек, салон автомобиля или салон и багажник. В эту компоновку входят классические седаны. Характерным отличием является небольшой багажник, но улучшенная жесткость за счет дополнительных перегородок между отсеками. Двухобъемные компоновки предполагают наличие только моторного отсека и салона. Салон автомобиля совмещен с багажником. Это дает преимущество при перевозке грузов. Классический представитель такой компоновки — пикап.

Однообъемная компоновка характерна для минивэнов, микроавтобусов и других легковых автомобилей. Большую часть салона занимает салон, который практически сливается с багажником и пологим моторным отсеком.Багажная система автомобиля также разделена на рамную, с несущим и полунесущим кузовами. Теперь разберем типы тел в разных объемах.

Универсал

Фургон

Фургон представляет собой закрытый кузов увеличенной длины. Его характерными чертами являются как минимум два ряда пассажирских сидений, увеличенный объем багажника и наличие дополнительной двери в багажнике. Кабины тоже очень просторные. Раньше выпускались двухместные фургоны (с одним рядом сидений), но сегодня такая компоновка не используется. Ключевая особенность:

  • Фургоны идеально подходят для семей, живущих в сельской местности или в небольших городах. Пикапы неудобны для больших городов, так как из-за их большой длины снижается маневренность.
  • Большинство современных семейных фургонов отличаются высоким дорожным просветом, высокой мощностью двигателя и средней скоростью. Благодаря этому их можно использовать на пересеченной местности.

Тарга

Тарга — тип кузова легкового автомобиля, представляющий собой разновидность 2-местного спортивного родстера с жестко закрепленным лобовым стеклом, дугой безопасности за сиденьями, съемной крышей и задним стеклом.

Тип кузова Тарга

Внедорожник

Типы кузовов легковых и грузовых машин в 2022 году (+ как выбрать авто с большим багажником)

На самом деле это относится не к типу кузова, а к типу самого автомобиля, но большинство людей считают его типом кузова. Внедорожник по своим габаритам в современном мире крупнее кроссовера и создан для езды по тем местам, где есть только одна плохая дорога. Сегодня есть такое увлечение, как покупка внедорожника и его модернизация, а затем преодоление сложных препятствий.

Внедорожник отличается от обычных автомобилей тем, что имеет достаточно большой клиренс и постоянный или интеллектуальный полный привод, также внедорожник имеет различные блокировки и другие вспомогательные функции для преодоления препятствия. Этот тип кузова часто в простонародье называют джипом, но на самом деле это совершенно разные вещи, хотя само название джип стало использоваться в отношении автомобиля еще во время Второй мировой войны.

Лимузин

Это легковой автомобиль бизнес-класса с удлиненным типом кузова. Он спроектирован на базе удлиненного седана. Характерными особенностями являются повышенный комфорт салона и обязательное разделение между водителем и людьми в салоне.

кузов автомобиля

Седан

Седан автомобиль

Это закрытый кузов с четкой геометрией, состоящий из трех отсеков: моторный отсек, салон + багажник. Пассажирский салон очень просторный и оснащен 4 дверями. Некоторые подвиды седана на сегодняшний день устарели и используются очень редко. Хотя их можно найти в музеях старинных автомобилей.

Первые версии седана имели характерную особенность: по объему моторный отсек был примерно таким же, как и багажник, хотя многие современные версии седана имеют несколько иной дизайн.

Некоторые особенности седана:

  • Автомобили с подобным кузовом идеально подходят для перевозки до 4 пассажиров (например, это может быть небольшая семья). Салон очень просторный, а багажник позволяет перевозить небольшие грузы.
  • Седан доступен в нескольких вариантах, которые немного отличаются от оригинального дизайна. Некоторые примеры: седан с жесткой крышей, двухдверный седан, двухдверный седан и другие.

Автомобили с трехобъемным кузовом такого типа чаще всего встречаются на наших дорогах. Хотя стоит отметить, что сейчас они подверглись серьезному давлению со стороны кроссоверов и хэтчбеков. Особенности салона включают в себя:

  • Отделен от салона моторный отсек и багажник.
  • Классическая четырехдверная конструкция иногда имеет 5 дверей, включая багажник.
  • Наличие двух рядов полноразмерных сидений, обеспечивающих комфортное размещение взрослых пассажиров.

Автомобиль с таким кузовом может удовлетворить все потребности горожанина, именно поэтому многие автовладельцы отдают предпочтение столь классическому дизайну.

Стретч

Растяжка — тип закрытого кузова автомобиля, который изготавливается путем физической вставки в кузов дополнительной секции, расположенной между передней и задней дверью, что помогает удлинить салон.

Телосложение Стретч

Брогам

Типы кузовов легковых и грузовых машин в 2022 году (+ как выбрать авто с большим багажником)

Он также относится к разновидности кабриолет, но отличается жесткой не складывающейся крышей над задним рядом сидений, зато имеет возможность открываться над передним рядом. На данный момент этот тип кузова утратил популярность и больше не производится, но ценится отдельной категорией коллекционеров.

SUV

По своей сути это внедорожник, но предназначенный для молодых семей, которые предпочитают проводить свободное время на природе и заниматься активным отдыхом. Отличаются повышенной комфортностью и большим багажником. Тем не менее. У них может не быть полного привода, но у них большой дорожный просвет.

Типы кузовов легковых и грузовых машин в 2022 году (+ как выбрать авто с большим багажником)

Пикап

Типы кузовов легковых и грузовых машин в 2022 году (+ как выбрать авто с большим багажником)

Тип кузова, который очень популярен в США, но и в нашей стране часто можно встретить автомобили с таким кузовом. Пикап — это транспортное средство, которое является либо переоборудованным легковым автомобилем, либо внедорожником. Отличие только в том, что у фургона сзади открытое грузовое пространство, то есть он находится под открытым небом, но бывают и такие типы фургонов, когда грузовое пространство закрыто металлической крышей.

Первый универсал появился в начале прошлого века, а поскольку он популярен в Америке, то и создавался он там, в создании участвовали такие автомобильные компании, как Ford, Dodge, Chrysler. Сейчас в Америке некоторые тюнинг-ателье создают автомобили в кузове пикап на базе различных пикапов КАМАЗ, которые представляют собой просто огромные автомобили.

Хэтчбек

Хэтчбек

Представляет собой закрытый кузов, отличающийся уменьшенной длиной за счет уменьшения ствола. При этом сам багажник оборудован дополнительной дверью. Салон может состоять из одного или двух рядов (соответственно пассажирских мест будет 2 или 4 соответственно). Крыша в задней части автомобиля обычно имеет наклонную геометрию, что уменьшает общую длину автомобиля. Другие особенности хэтчбека:

  • Хэтчбеки идеально подходят для городских условий, так как уменьшенная длина улучшает маневренность. Четырехместные хэтчбеки вполне подходят для семей, а вот двухместные — для одиночек.
  • В двухместных хэтчбеках, как правило, больше места для багажа, поэтому их также можно использовать для перевозки мелких и хрупких грузов на дальние расстояния.

Микровэн

Типы кузовов легковых и грузовых машин в 2022 году (+ как выбрать авто с большим багажником)

Одна из разновидностей минивэнов, которая по размерам скромнее своего старшего брата, но крупнее хэтчбеков. Отличается небольшой длиной, но высоким потолком.

Минивэн

Фургон

Этот кузов сочетает в себе достоинства универсала и хэтчбека, но обладает большей вместимостью. В некоторых моделях предусмотрена возможность монтажа третьего ряда сидений, что делает автомобиль востребованным у больших семей и ценителей путешествий.

Преимуществом типа считается высокая посадка, обеспечивающая максимальную безопасность. Другие сильные стороны кузова заключаются в следующем:

  1. Широкий вид.
  2. В экстренной ситуации пассажир и водитель получают дополнительную защиту, так как они высокого роста
  3. Кузов имеет достаточно большой вес по сравнению с другими легковыми автомобилями, что повышает устойчивость на дороге.

Однако помимо достоинств минивэны имеют и недостатки. Для неопытных водителей этот кузов не подходит, так как его большие габариты мешают нормально маневрировать или парковаться без должного опыта. При прохождении поворотов на высоких скоростях машина может легко перевернуться на бок. А увеличение массы тела приводит к увеличению расхода топлива.

Читать статью  Какие документы нужны для оформления замены кузова автомобиля

Лифтбэк

Лифтбек — тип закрытого кузова, промежуточный между седаном, универсалом и хэтчбеком. От хэтчбека отличается более длинным задним свесом: у лифтбека он такой же длины, как и у седана. При этом задняя часть крыши может быть как скатной, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.

Тип кузова лифтбэк

Кабриолет

Кабриоль

Кабриолет: тип кузова автомобиля со складным мягким или жестким верхом и двумя дверями. Более двух мест. Второе название кузова – родстер. Кабриолеты не распространены в странах СНГ из-за их минимальной практичности. Они оборудованы складной крышей или без нее, поэтому их эксплуатация в холодную погоду становится невозможной.

Кроссовер

кузов автомобиля

Тип кузова, который по размерам меньше внедорожника, однако обладает хорошими внедорожными качествами, их еще называют внедорожниками. Эти автомобили делятся на классы как полноценный кроссовер и среднеразмерный кроссовер, так же есть миникроссоверы и компактвэны.

В последнее время автомобили-кроссоверы стали популярны осенью и покупаются в большинстве случаев для более комфортной езды по городу, чем в легковой машине. В большинстве случаев небольшие кроссоверы строились на той же платформе, что и модели легковых седанов или хэтчбеков.

Первый кроссовер появился давно, но сам термин Крайслер начал использовать, выпустив автомобиль с таким кузовом в 1987 году. А первый кроссовер нового поколения, к которому мы привыкли, это японский Toyota RAV4, появившийся в 1994 году.

Да, здесь перечислены не все типы кузовов автомобилей, но здесь представлены самые основные, и теперь вы узнаете их названия и то, как они выглядят. Остальные типы телосложения являются модификациями этих основных типов телосложения и, возможно, мы как-нибудь вам о них расскажем.

Фургон

Фургон — тип закрытого коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью в задней стенке).

Тип кузова Ван

Купе

кузов купе

Автомобили купе не пользуются повышенным спросом из-за их минимальной практичности и отсутствия универсальности. Такие модели оснащены только двумя дверями, а иногда и двумя сиденьями спереди.Некоторые производители оснащают салон еще одним рядом пассажирских сидений, но они не демонстрируют хорошей эргономики и комфорта, ведь основной упор делается на компактность. Преодолеть приличные расстояния сидя на заднем сидении очень неудобно.

Передняя дверь водителя и пассажира удобнее, так как имеет увеличенную ширину. Но посадить людей в последний ряд сложнее, потому что приходится складывать переднее сиденье и выходить из машины.

Кузов купе понравится тем водителям, которые любят путешествовать в одиночку и ценят небольшие габариты транспортного средства. Кроме того, многие модели имеют «спортивный характер» за счет повышенной жесткости кузова и хорошей курсовой устойчивости. Поэтому из минусов кузова следует выделить лишь отсутствие комфорта для пассажиров заднего ряда.

Родстер

Очень редкий тип автомобиля в наших краях. Родстер имеет мягкий верх и один ряд сидений. Как правило, у них низкая и жесткая подвеска, мощные двигатели и узкий салон. Этот тип автомобиля может использоваться в качестве автомобиля для хобби или в качестве второго (третьего) автомобиля, но не в качестве основного легкового автомобиля.

туристический автомобиль

Компактвэн

Это промежуточный вариант между компактным грузовиком и минивэном. Более приспособлен к ежедневному городскому использованию и может комплектоваться третьим рядом сидений. При этом из-за более скромных габаритов он имеет уменьшенный объем багажника.

Типы кузовов легковых и грузовых машин в 2022 году (+ как выбрать авто с большим багажником)

Микроавтобус

Микроавтобус: вид коммерческого транспортного средства с закрытым кузовом, представляющий собой автобус малого класса с количеством сидячих мест от 8 до 16 и без стоячих мест.

Тип кузова Микроавтобус

Автобус

Автобус: коммерческий автомобиль с закрытым кузовом длиной не менее 5,5 метров. Он используется для перевозки 7 пассажиров.

Автобус Кузов

Классификация грузовых автомобилей по типу кузова

Тип кузова грузовика двухобъемный (КАМАЗ) или трехобъемный (КРАЗ). Однако это не является определяющей характеристикой. Основная градация кузовов – тип грузового отделения. Они делятся на:

  • воздушно-десантный;
  • мусоровоз;
  • шаланда;
  • палатка;
  • танки;
  • платформы;
  • органы специального назначения.

Границы между классами автомобилей постепенно стираются. На рынке появляется все больше моделей автомобилей, сочетающих в себе характеристики определенных классов. Это дает возможность создавать универсальные автомобили, отвечающие потребностям водителей и пассажиров.

Типы кузовов грузовиков могут быть закрытыми или открытыми. К первому типу относятся:

  • самосвал,
  • трейлер стороны занавеса полуприцеп,
  • грузовая машина,
  • контейнер,
  • холодильник,
  • изотермический фургон.

Между собой они различаются материалом, из которого изготовлены, общими размерами и особыми свойствами (например, изотермические).

К открытым телам относятся:

  • боковое тело,
  • мусоровоз,
  • шавка,
  • торговое судно,
  • низкая рама.

При покупке автомобиля помните, что от его типа кузова зависит вместительность, компактность, комфорт и многое другое. Перед выбором хорошенько подумайте и взвесьте все за и против!

Jumbo

Джамбо

По конструкции полуприцеп этой категории очень похож на еврофуру, но имеет ряд важных конструктивных отличий. Во-первых, пол Jumbo имеет L-образную форму, что позволяет загружать на платформу больше груза. Во-вторых, в кузове используются колеса уменьшенного диаметра, что снижает уровень поддержки, которую полуприцеп может выдержать без повреждений. Основа выполнена в виде металлического каркаса, на который натянута ткань, синтетика или комбинированный материал. Другие гигантские особенности:

  • Вместимость этого типа кузовов до 105 куб.м за счет использования Г-образного пола, однако грузоподъемность здесь будет меньше — до 20 т (колеса имеют пониженное сопротивление, что создает дополнительный вес лимит).
  • В целом кузов категории Jumbo подходит для перевозки не тяжелых, а крупногабаритных грузов, занимающих большое пространство. Например, это могут быть длинные доски, спецтехника, военная техника и т.д.

Автомобильная цистерна

Цистерна

Это прицеп или полуприцеп, оснащенный цистерной. Резервуар обычно изготавливается из алюминия и имеет цилиндрическую или коническую форму. Некоторые резервуары могут иметь многосекционную конструкцию, где секции отделены друг от друга внутренними перегородками. Некоторые другие особенности автоцистерн:

  • Автоцистерны приспособлены исключительно для перевозки жидкостей. Это могут быть как пищевые (например, вода или молоко), так и непищевые жидкости (например, бензин или крем для обуви).
  • Полезный объем сильно отличается от размера и формы резервуара и колеблется в пределах от 1 до 40 кубических метров. Объем большинства современных танкеров составляет 30 куб.

Еврофура

Еврогрузовик

Другое название еврофуры – самосвальный полуприцеп. Это основной тип кузова для грузовых автомобилей. Оснащен тремя колесами, благодаря которым обеспечивается движение полуприцепа по бездорожью. По конструкции представляет собой металлическую конструкцию, покрытую тканым, синтетическим или комбинированным материалом. Другие характеристики еврофуры:

  • Средняя вместимость еврофур составляет от 80 до 90 кубометров, а грузоподъемность — до 25 тонн. Полуприцеп тентованный подходит для перевозки любых грузов, не нуждающихся в особых правилах перевозки (например, строительная техника, нехрупкие электронные изделия и т.д.).
  • При желании тканый/синтетический/смесовый навес всегда можно снять. Это значительно упрощает разгрузку полуприцепа. При желании можно разгрузить сбоку или спереди, что значительно упрощает работу с полуприцепом данной категории.

Автовоз

Автовоз

Это прицеп специального типа, приспособленный для перевозки других транспортных средств (автомобилей, автобусов, мотоциклов и т д.). Они имеют металлическую каркасную конструкцию, обычно выполненную в два «этажа». При необходимости каркас можно накрыть тентом для защиты от осадков.

Другие характеристики автовозов:

  • Согласно законодательным требованиям РФ длина автовоза не может превышать 20 метров, а высота – 4 метра. Автовоз приспособлен для перевозки примерно 7-8 автомобилей.
  • Существуют также компактные автовозы, приспособленные для перевозки от 1 до 3 автомобилей. На практике их часто используют в качестве подъемных кранов.

Лучший кузов по безопасности

Важным критерием выбора кузова автомобиля является его безопасность. Есть предположение, что чем дороже и тяжелее машина, тем безопаснее ее эксплуатация. В результате краш-тестов массивные автомобили показали себя лучше, чем легкие. При столкновении с препятствием пассажир ощущает меньшую силу удара и вероятность летального исхода сведена к минимуму.

Если в приоритете практичность, надежность и эстетическая привлекательность, лучше отдать предпочтение полноразмерному кроссоверу или седану бизнес-класса. Кроме того, этот тип кузова имеет больший запас динамичности и кинетической силы, поэтому способен оттолкнуть препятствие, масса которого в несколько раз больше, сохранив целостность кузова и пассажиров.

Автомобили с гибридным типом кузова

Логично предположить, что при таком богатом разнообразии моделей, дизайнов и типов кузова неизбежны их пересечения. Рассмотрим некоторые автомобили, которые не являются или не совсем то, что они говорят.

Тойота Супра Тарга. Легендарное американское купе незаслуженно так называется, ведь версия со съемной секцией крыши была популярна в США и Европе. Но дело даже не в этом: крышка багажника открывается вместе со стеклом, а значит, формально это… лифтбек! Трехдверная тарга-лифтбек в виде купе.

Концепция Rinspeed Presto. В прямом смысле этого слова убирающийся концепт-кар швейцарской фирмы дебютировал в 2002 году и определялся не его длиной: она варьировалась от 3 до 3,7 метра. При этом изменилось количество посадочных мест: с двух до четырех! А так как в конструкции не предусмотрена крыша над пилотами, то это родстер, который одним нажатием кнопки становится кабриолетом.

Шевроле СС. Super Sport Roadster — это не совсем то, чем является футуристическая модель, выпускавшаяся в период с 2003 по 2006 год в Мичигане. Прежде всего, это двухместный универсал, который является настолько распространенным типом кузова, что мы не рассматриваем его в рамках данной статьи. Но его складной верх с жесткой крышей сбивает с толку все карты. Теперь это не грузовик, это не родстер. Который точно не является «суперспорткаром», ведь до «сотни» он разгоняется чуть менее чем за восемь секунд.

Рено Авантайм. Если вы помните этот смелый и неудачный проект французов начала 2000-х, сразу обратите внимание на его «трехдверный» дизайн. Трехдверный минивэн: сколько таких? Но это еще не все: отсутствует центральная стойка, признак хардтопа. Трехдверный минивэн с жесткой крышей? Это точно — «раньше времени» (так расшифровывается название модели).

Ситроен С3 Плюриэль. Очередная сомнительная фантазия французов. Хэтчбек на базе «обычного» С3 — это вообще не хэтчбек! Дело в том, что задняя дверь открывается отдельно от заднего стекла, что является признаком фастбэка. Но он не открывается, он открывается вниз, образуя плоскую грузовую платформу, как у пикапа. Кроме того, Pluriel — кабриолет: его боковые стойки вместе с крышей и задним стеклом расстегиваются! В общем, что это такое, решайте сами.

Мерседес Бенц ВРК. В случае с этой концепцией 1995 года Mercedes оставил на усмотрение покупателя, какой тип кузова выбрать. За основу был взят четырехместный «пустой» автомобиль без задней части и с четырьмя разными «насадками» для превращения автомобиля в купе, кабриолет, универсал и универсал соответственно. В серию модель не пошла и так и осталась сумасшедшей фантазией немецкого автопроизводителя.

Выбор машины с большим багажником

Типы кузовов легковых и грузовых машин в 2022 году (+ как выбрать авто с большим багажником)

Универсал — самый практичный автомобиль, который может выбрать семья. В отличие от внедорожников, у него такой же вместительный багажник, но приемлемый расход на трассе и в городе. Кроме того, кроссоверы и внедорожники дороги в обслуживании. Несмотря на вместительный багажник, огромный расход по трассе, а тем более по городу заставит владельца работать только на бензине. Но зато у них высокий клиренс для бездорожья, можно спокойно ездить на дальние расстояния. Пикапы, несмотря на большую вместимость, плохо переносят дороги в нашей стране.

В этой линейке большой выбор советских и иномарок. Главное, чтобы все критерии выбора соответствовали пожеланиям. С одной стороны, российские автомобили, в отличие от зарубежных, всегда доступны по цене. На них можно легко найти дешевые запчасти, а починить их сможет любой автомеханик. Это особенно важно, если владелец решит испытать машину в дальних поездках. С другой стороны, иномарки редко ломаются в дороге, благодаря качественной сборке и прочным деталям. Вывод: выбор автомобиля с большим багажником будет зависеть от возможностей покупателя.

Седан или кроссовер? Машину в каком кузове купить новичку

В России обычно предпочитают седаны и кроссоверы. У каждого кузова есть свои плюсы и свои минусы. Какие бывают кузова авто и чем примечателен каждый из них? Расскажем кратко про хэтчбеки, седаны, кроссоверы, внедорожники, универсалы, лифтбеки, пикапы, минивэны, купе и кабриолеты.

Хэтчбек

Какие кузова авто стоит выбрать начинающему водителю? Многие считают, что хэтчбек. Он относится к двухобъемным типам кузова: салон фактически объединен с багажником.

Главная отличительная черта — задняя часть машины находится под углом, дверь багажника открывается вверх, за счет чего получается широкий проем.

Хэтчбеки, как правило, самые компактные и маневренные автомобили: грубо говоря, машина заканчивается там, где находится заднее стекло. Бывают трех- и пятидверные хэтчбеки. Обычно самые маленькие машины выпускают именно в кузове хэтчбек, но зачастую одну и ту же модель делают в нескольких кузовах на выбор. Та же Lada Granta выпускается в кузовах седан, хэтчбек, универсал и лифтбэк.

Плюсы хэтчбека:

  • Широкий дверной проем и возможность перевозить объемные грузы, если сложить задний ряд сидений.
  • Быстрый доступ к багажнику, так как он совмещен с салоном.
  • Пассажиры сзади не упираются головой в потолок.
  • Хэтчбеки обычно стоят дешевле аналогичных моделей в кузовах седан и универсал.
Читать статью  Покрытие и полировка автомобиля жидким стеклом своими руками

Минусы хэтчбека:

  • Более долгий прогрев салона зимой, так как он совмещен с багажником.
  • Из багажника в салон могут проникать шум, пыль и запах.
  • Фактический объем багажника скорее будет меньше заявленного, так как иначе груз будет закрывать обзор через заднее стекло.

Седан

Какие виды кузова бывают? Седан — классический кузов автомобиля в представлении многих людей: два ряда сидений, и, как правило, четыре двери, багажник отделен от салона.

То есть кузов трехобъемный. Обычно седаны длиннее хэтчбеков такой же модели и считаются более солидными моделями. Удлиненные седаны считают лимузинами.

Плюсы седана:

  • Объем багажника больше, чем у хэтчбека, за счет длинного заднего свеса.
  • Багажник полностью отделен от салона спинкой задних сидений, и оттуда не будут проникать запахи или холодный воздух, если открыть багажник зимой.
  • Если сложить сидения, то можно перевезти длинные и узкие грузы, например, лыжи или пачки ламината.
  • Заднее стекло не пачкается, так как находится не в самом конце автомобиля.

Минусы седана:

  • Возможностей трансформации багажника меньше, перевезти габаритные грузы сложнее. Едва ли в багажник седана поместится плита, стиральная машина или велосипед для взрослого.
  • Задний свес может мешать малоопытному водителю при парковке.
  • В некоторых моделях на рослых пассажиров сзади «давит» крыша: иногда производители делают ее покатой, что уменьшает объем пространства в салоне.

Универсал

Универсалы длиннее хэтчбеков. По сути, универсал представляет собой седан, но линия крыши удлинена до самого конца габарита. Имеет отдельную подъемную дверь, а багажный отсек больше, чем у седана и хэтчбека.

В России по неведомым причинам пользуются невысокой популярностью и иногда даже презрительно именуются «сараями». И зря.

Плюсы универсала:

  • Может перевезти большой объем багажа, и это его главное достоинство, благодаря которому такие машины покупают любители дальних поездок и водители с большой семьей.
  • Иногда крыша в задней части универсала приподнята, что позволяет увеличить полезный объем салона и багажника. А если она при этом с панорамным остеклением, то это машина-мечта для путешествий.

Минусы универсала:

  • Универсалы более длинные и тяжелые, чем хэтчбеки, соответственно, у них хуже маневренность и выше расход топлива, а разгон медленнее.
  • В большом багажнике сложнее поддерживать порядок, поэтому нередко владельцы возят много лишнего.

Кроссовер или внедорожник

Это фактически универсалы, но с более высоким клиренсом, меньшими свесами и обычно более объемным кузовом. Имеют полный привод и в той или иной степени приспособлены к бездорожью.

Классические рамные внедорожники сейчас редкость на рынке — популярнее кроссоверы, которые чуть выше обычных легковушек, но не имеют значительных внедорожных качеств. Впрочем, есть и кроссоверы-лифтбеки, например, BMW X6. В кроссоверах побольше часто устанавливают третий ряд сидений.

Плюсы внедорожника:

  • Более высокий дорожный просвет, хорошая проходимость.
  • Высокая посадка водителя, хороший обзор.
  • Как правило, просторный салон с большим багажником.
  • Престиж и статусность.

Минусы внедорожника:

  • Обычно более высокая цена, чем у седана или универсала.
  • Более высокий центр тяжести, управляемость хуже, чем у седана, а максимальная скорость ниже.
  • Из-за полного привода и большой массы расход топлива выше, чем у более компактных машин. Иногда — значительно.

Лифтбэк

Этот тип кузова похож одновременно на седан и хэтчбек, но после скошенного заднего стекла у него есть небольшая «ступенька» багажника. Корма у него не такая массивная, как у седана. Хрестоматийный пример — Skoda Octavia.

Плюсы лифтбека:

  • Багажник по вместимости почти такой же, как у универсала (а у некоторых моделей даже больше). Lada Granta лифтбек вмещает 435 литров, а универсал — 360 литров.
  • Выглядит изящнее и спортивнее.
  • Проем значительно шире, чем у седана, что позволяет при необходимости перевозить габаритные грузы.
  • Как правило, просторные салоны.

Минусы лифтбэка:

  • Так как багажник не изолирован полностью от салона, через него могут проникать шум, запахи и пыль.
  • Зимой при поднятии крышки багажника салон охлаждается.
  • Сама крышка гораздо тяжелее, чем у седана, и газовые упоры, удерживающие ее в поднятом состоянии, со временем потребуют замены.
  • В зазор между уплотнителем и боковиной кузова попадает снег.

Пикап

Автомобиль на стыке легковушки и грузовика: передняя часть — как у внедорожника, а сзади вместо багажника — открытая грузовая платформа.

Бывают с одним или двумя рядами сидений. Пикапы не слишком популярны в России, их родина и главный рынок — США, где можно найти пикап на любой вкус, от утилитарного до роскошного.

Плюсы пикапа:

  • Огромный кузов, где можно перевезти пару кроссовых мотоциклов.
  • Если приобрести жесткий кунг, можно получить гигантский закрытый багажник.
  • Хорошо подходят для дальних путешествий: можно взять с собой и лодку, и сапборд, и велосипед, и кучу другого багажа.

Минусы пикапа:

  • Салон менее удобный и менее просторный, чем у полноценного внедорожника.
  • Управляемость и комфорт хуже, так как сзади обычно рессорная подвеска.
  • В открытом кузове сложно возить рюкзаки и чемоданы.
  • Длина пикапа обычно составляет пять метров или даже больше, и новичку управиться с ним будет непросто, особенно на парковке.

Минивэн

Универсал повышенной вместимости, который может перевезти до девяти человек. Имеет однообъемный высокий кузов, от двух до четырех рядов сидений.

Плюсы минивэна:

  • Отличный вариант для большой семьи — у минивэнов самые просторные салоны.
  • Высокая посадка и хороший обзор.
  • Большие возможности для трансформации салона.
  • Практичность: можно и много людей увезти, и сложить/снять сидения и погрузить что-то крупногабаритное.
  • Хорошо подходит для дальних поездок: в салоне можно оборудовать несколько спальных мест.

Минусы минивэна:

  • Зачастую внешний вид: компоновка кузова не позволяет придать минивэну стремительный облик, машина выглядит громоздкой.
  • Размеры: длина стандартного минивэна приближается к пяти метрам, и новичку водить его непросто, особенно в городе.
  • Расход топлива больше, а управляемость хуже, чем у универсала.

Купе

Синоним быстрых, спортивных и дорогих автомобилей, например, Ferrari или Porsche. Купе, как правило, имеют всего две двери и один ряд сидений. Бывают и два ряда, но сзади чаще всего могут разместиться только дети.

Отличаются стремительным обтекаемым обликом — многие модели изначально создавались для гоночной езды.

Купе — выбор скорее для опытного водителя, чем для новичка: контролировать мощную машину новичку будет сложно, велик риск не справиться с управлением. В целом купе — это скорее прогулочный автомобиль, не единственный.

Плюсы купе:

  • Скорость.
  • Внешний вид.
  • Статус и вау-эффект.

Минусы купе:

  • Тесный салон и маленький багажник.
  • Жесткая подвеска.
  • Большой расход топлива, особенно у любителей спортивной езды.
  • Дорогие запчасти, которые сложно найти.
  • Невысокая ликвидность машины на вторичном рынке.

Кабриолет или родстер

У кабриолета откидная крыша, жесткая или мягкая, которая складывается в багажник. И два ряда сидений, даже если второй — чистая формальность. У родстера крыша тоже откидная, но второго ряда сидений нет. Как и купе, это спортивные, дорогие и престижные автомобили.

Плюсы кабриолета и родстера:

  • Скорость, престиж и красота.
  • Возможность выделиться.
  • Возможность в хорошую погоду ездить без крыши

Минусы кабриолета и родстера:

  • Тесно и непрактично.
  • В условиях российского климата прогулки с открытым верхом можно будет совершать только несколько месяцев в году.

Автор: Андрей Пермяков

ТОП-50 лучших автомобилей с оцинкованным кузовом (список марок по годам)

Рейтинги

Автор Дмитрий На чтение 17 мин Просмотров 2.2к. Обновлено 05.01.2023

Что такое оцинковка кузова и зачем она нужна?

Как правило, через 4,5 года эксплуатации автомобиля на кузове появляется коррозия, из-за которой железо гниет. Чаще всего страдают такие элементы, как пороги, крылья и днище. Для предотвращения возникновения коррозии, повышения устойчивости к механическим воздействиям и неблагоприятным факторам внешней среды автомобили оцинковывают. Это процедура, при которой кузов подвергается специальной обработке. При повреждении коррозия разрушает только цинк.

Виды и типы цинкования кузова

Прежде чем изучать список оцинкованных автомобилей, следует ознакомиться с вариантами, которых всего три:

Горячее цинкование считается лучшим методом. Он придает кузову высокую коррозионную стойкость, благодаря чему железо менее подвержено механическим повреждениям и даже обладает свойством частичной регенерации.

Гальваническая обработка немного уступает, но также часто используется на производственных предприятиях. Прекрасно сочетается с краской и грунтовкой. Zincrometal гораздо хуже первых двух вариантов. Обладает слабыми антикоррозийными свойствами, так как металл имеет только эластичное покрытие на основе цинка.

Холодное цинкование рекламируется исключительно в маркетинговых целях: цинк в загрунтованном слое не способен противостоять коррозии при повреждении лакокрасочного покрытия.

  • Полная — оцинковке подвергаются даже труднодоступные места.
  • Частично — обрабатываются узловые соединения и уязвимые элементы, особенно днище, пороги, низ дверей.
  • Только узловые соединения — оцинкованы только сварные соединения, крепеж и другие мелкие детали.

2058518.jpg

Как узнать, оцинкован кузов автомобиля или нет?

Если вы хотите узнать, оцинкован кузов или нет, первое, что вам нужно сделать, это внимательно изучить техническую документацию на автомобиль. Если там не было замечено слово «цинк», защиты от коррозии нет. Хотя большинство производителей автомобилей используют гальваническое покрытие, вопрос заключается лишь в методе и области обработки. Например, на Лада Приора до 2008 года оцинковано было только 29% кузова, на ВАЗ 2110 было покрыто только 31% кузова. И это при холодном методе лечения. Часто китайские производители экономят на обработке цинком.

Если вы увидели словосочетание «полная гальванизация», это указывает на гальванический или горячий метод обработки всего тела. Такое основание прослужит долгие годы без коррозии.

Модели автомобилей с оцинкованным кузовом

Теперь рассмотрим конкретные марки и модели автомобилей с оцинкованными кузовами. Список получится достаточно обширным, поэтому так же классифицируем машины по способу нанесения антикоррозийного материала.

Горячий метод оцинковки

Этот метод впервые применил в далеком прошлом Volkswagen, им пользуются и по сей день. Помимо VW таким способом обрабатывают кузова Audi, Porsche, Volvo, а также ряд других автопроизводителей. Учитывая стоимость обработки автомобиля данным методом, необходимо помнить, что к нему склонны достаточно дорогие модели премиум и бизнес-класса. Список марок автомобилей, в модельном ряду которых есть модели с полной оцинковкой кузова горячим методом:

  • Porsche (первая из моделей с таким кузовом — знаменитый Porsche 911).
  • Ауди.
  • Вольво.
  • Форд.
  • Шевроле (Лачетти).
  • Опель (Астра и Вектра).
  • Шкода;
  • Сиденье.
  • Кадиллак
  • Бьюик.

Знаменитая Audi 80 стала первым серийным автомобилем с полностью оцинкованным кузовом. После нее большинство автомобилей этой фирмы шло с обязательным антикоррозийным покрытием. В зависимости от марки покрытие может иметь толщину от 2 до 10 микрон.

Покрытие без оцинковки

Покрытие без оцинковки

тест оцинкованного кузова

Гальванический метод обработки

Гальваническая обработка тела цинком отличается от предыдущего метода более низкой стоимостью. Чаще этот способ встречается в американских и японских автомобилях, чуть реже в европейских. За счет снижения затрат на лечение значительно снизилась и надежность такого лечения. Покрытие не давало 100% гарантии защиты. Европейские производители решили пойти своим путем, используя новую технологию. Перечень технологических операций, проводимых концернами БМВ и Мерседес:

оцинкованные автомобили

  • Для изготовления корпуса используется высоколегированная сталь, максимально исключены вредные примеси.
  • Наносится гальваническим методом от 9 до 15 микрон цинка.
  • Сверху наносится толстый слой грунтовки и краски. Поверхность имеет высокую адгезию, поэтому лак достаточно надежен.

Если говорить о продукции японского автопрома, то качество гальванической оцинковки уступает европейской, так как местные автопроизводители стали применять оцинковку значительно позже, чем их европейские коллеги. Наибольшего внимания заслуживают автомобили Toyota, которые на сегодняшний день имеют достаточно толстый слой цинка на всех деталях, подверженных коррозии.

Мерседес W124

Теперь рассмотрим, какие кузова автомобилей оцинковываются по гальванической технологии:

  • Alfa Romeo (модели сошли с конвейера после 1993 г);
  • Мерседес W124/W201;
  • Ауди А4;
  • Лексус;
  • Мицубиси (Лансер 9);
  • Volkswagen (все модели с 2000 г);
  • Тойота (с 1991 г);
  • Skoda (модели Fabia/Octavia);
  • Honda (только легендарная модель);
  • Пежо;
  • Рено (Эспейс 3, Логан);
  • Крайслер (модель 300М).

Крайслер 300М

Российские автомобили

Современные технологии в производстве автомобилей могут использовать не только иностранные компании, но и отечественные. Вот и компании марок ВАЗ и УАЗ тоже стали покрывать кузова слоем цинка при сборке различных моделей.

Но не все так хорошо, как кажется. Оцинковке могут подвергаться только отдельные детали машин, а для полной обработки кузова используется специальная грунтовка, где присутствуют только частицы цинка, такой защиты хватает максимум на 5 лет.

Отметим, что до 1999 года оцинкованные кузовные детали вообще не использовались. И только с 2009 года большинство выпускаемых моделей обработано методом холодного цинкования. Частичное покрытие кузовных деталей применяется как в Ижевске, так и на Ульяновском автозаводе. К сожалению, с целью удешевления производства используется технология холодного цинкования, не обеспечивающая достаточную защиту металла. После повреждения лака в таких местах, если не принять срочных мер, довольно быстро начинается процесс окисления.

Лада Веста

ТОП-50 лучших автомобилей с оцинкованным кузовом (список марок по годам)

Все навесные панели кузова оцинкованы с двух сторон, наиболее эффективным методом горячего цинкования. Только в скрытых полостях, не имеющих прямого контакта с окружающей средой, ограничились нанесением цинкосодержащего катафорезного грунта.

Читать статью  Как убрать ржавчину с кузова автомобиля: три рабочих метода, как справиться своими руками с ржавым пятном на кузове машины

Независимые испытания показали, что «Веста» лучше всего противостоит коррозии среди отечественных автомобилей. Даже после искусственного повреждения наружных покрытий металл, защищенный цинком, не поддавался ржавчине в условиях камеры соляного тумана.

Лада X-RAY

ТОП-50 лучших автомобилей с оцинкованным кузовом (список марок по годам)

Автомобиль производится практически по тем же передовым технологиям, что и Лада Веста. Не оцинкованы только кровельные листы. Тем не менее крыша Рентген на испытаниях показала лучшие результаты, чем многие иномарки.

Благодаря общему количеству цинка на кузове, образующему гальваническую защиту, а также цинксодержащей грунтовке.

LADA Granta

ТОП-50 лучших автомобилей с оцинкованным кузовом (список марок по годам)

Эта модель уже современнее предыдущих, так как 30 процентов кузова уже изготовлены из листовой оцинкованной стали. Кроме того, вся машина оцинкована горячим способом с обеих сторон. А версия модели лифтбек имеет дополнительную обработку днища.

УАЗ «Патриот»

С 2014 года на заводе стали применять новую технологию нанесения цинка, корпус полностью погружается в специальную ванну. Они также начали использовать катафорезную грунтовку. Все это позволило значительно повысить коррозионную стойкость автомобилей.

УАЗ Патриот

Лада Ларгус

ТОП-50 лучших автомобилей с оцинкованным кузовом (список марок по годам)

В этом автомобиле лишь некоторые элементы кузова выполнены из оцинкованной стали, которая чаще всего страдает от коррозии. Это передние крылья, дверные панели, капот и крыша.

Все сварные швы подвергаются дополнительному холодному цинкованию. Поэтому цинковую защиту машины можно считать вполне удовлетворительной.

Лада Калина

ТОП-50 лучших автомобилей с оцинкованным кузовом (список марок по годам)

Утверждается, что оцинковано до 38% поверхностей автомобиля. Защищены экраны, двери, крышки багажника и капота, днище автомобиля, кроме сетевых фильтров.

Технология защиты не самая передовая, но широко используется цинк. Неповрежденный кузов при аварии вполне успешно противостоит коррозии.

Зарубежные автомобили

Что касается иномарок, то здесь оцинковку кузова автомобиля начали проходить много лет назад. Посмотрите, сколько иномарок до сих пор на наших дорогах, несмотря на то, что с момента выпуска автомобиля прошло уже более 20 лет.

Audi А6

ТОП-50 лучших автомобилей с оцинкованным кузовом (список марок по годам)

Премиальное подразделение концерна Volkswagen, выпускающее автомобили под маркой Audi, исторически первым в мире применило полное горячее цинкование кузова.

В России даже существует миф о том, что три буквы ZZZ в составе их VIN-номера означают «тройную оцинковку».

Это не более чем легенда, но машины действительно полностью защищены лучшей технологией горячего цинкования. И дело не ограничивается многолетней гарантией на кузов, машины продолжают сопротивляться ржавчине даже после формального окончания.

Фольксваген Гольф

ТОП-50 лучших автомобилей с оцинкованным кузовом (список марок по годам)

Эти автомобили вне зависимости от поколения считаются одними из самых надежных, что подтверждается одинаковыми методами защиты кузовных деталей от коррозии.

Несмотря на более низкий класс автомобилей, их репутация не уступает Audi. Используется двусторонняя цинковая защита всех деталей, кузова не боятся повреждения краски.

Опель Астра, начиная с поколения H

ТОП-50 лучших автомобилей с оцинкованным кузовом (список марок по годам)

Компания ответственно подошла к критике своих автомобилей первых годов выпуска по поводу преждевременного появления сквозной коррозии. Полная двусторонняя оцинковка внедрялась поэтапно, на последних машинах Вектра С, а затем и на Астрах.

При этом значительно увеличилась гарантия на кузов. О степени защиты можно судить по размеру. Компания традиционно не предоставляет точную информацию, хотя известно, что это горячий двусторонний метод.

BMW и Мерседес

Эти компании используют гальванический тип цинкования кузовов. Способ не самый совершенный, но приводит к хорошим результатам, так как эти фирмы сочетают его с использованием для кузовов специальной стали, которая в принципе устойчива к коррозии.

Премиальный характер брендов обеспечивает одинаковый уровень защиты для всех моделей, независимо от класса.

BMW E87

ТОП-50 лучших автомобилей с оцинкованным кузовом (список марок по годам)

В отличие от горячей оцинковки кузовов Audi и Mercedes, скромная «копейка» из Баварии оцинкована оцинкованным способом. Это не значит, что износостойкость намного хуже, ведь машина окрашена так же, как и другие модели БМВ.

А наличие цинка, пусть и использованного по более дешевой технологии, не даст быстро расцвести ржавчине в местах повреждений. Защиту можно считать прочной и надежной.

Lexus RX

Японский автомобиль Lexus RX занял свое место в рейтинге. Грибок на теле не появляется несколько лет из-за обработки. Двустороннее гальванопокрытие хоть и дорогое, но надежно защищает металлические детали автомобиля от коррозии. Только в мегаполисах автомобили начинают быстрее покрываться грибком из-за реагентов, посыпанных на улицах ото льда.

Какие кроссоверы не ржавеют

Шевроле Лачетти

ТОП-50 лучших автомобилей с оцинкованным кузовом (список марок по годам)

Автомобиль далеко не самый престижный и дорогой, но от имени производителя, ответственно подошедшего к качеству, применена полная оцинковка кузова.

Результат владельцам известен – дешевая машина, вопреки ожиданиям, не гниет. Хороший пример для многих других брендов.

Список машин, которые не ржавеют до 30 лет

Мы подготовили рейтинг автомобилей, владельцы которых могут не бояться коррозии.

Audi A6 C4

Модель выпускалась с 1994 по 1997 год. Таким образом, самой «младшей» Audi A6 C4 сейчас 24 года. Несмотря на это, автомобили до сих пор активно продаются на «вторичке», и одна из основных причин этого – практически «вечный» кузов, полностью обработанный методом горячего цинкования.

6d48dd1s-1920.jpg

Может потребоваться капитальный ремонт двигателя и подвески, тормозной системы, но с элементами кузова ничего не случится.

Ford Focus

Модель выпускается с 1998 года по сегодняшний день. Пожалуй, единственный представитель бюджетных автомобилей в списке, обработанный методом горячего цинкования. Он очень популярен на вторичном рынке, многие автомобили первых поколений до сих пор на ходу».

c1ex35wab3y63_z5qk50.jpeg

Эти достижения были бы невозможны без полного горячего цинкования, которым Ford щедро поставляет свои автомобили.

Porsche Cayenne 955

Модель выпускалась с 2002 по 2010 год. Премиальный кроссовер с постоянным полным приводом, отличной отделкой салона, мощными двигателями и кузовом, который никогда не сгниет.

Порше Кайен 955

Volvo 960

Седан бизнес-класса выпускался с 1990 по 1997 год. Самый старый из «вечных» автомобилей.

gqAAAgA5MeA-960.jpg

О качестве кузова свидетельствует тот факт, что даже сейчас, в 2021 году, автомобили первых годов выпуска все еще можно встретить на дорогах и в продаже.

ТОП-4 автомобиля с оцинкованным кузовом

Рассмотрим 4 отечественных и иномарки с оцинкованными кузовами.

Nissan Almera

Замыкает рейтинг бюджетная версия автомобиля Nissan. Владельцы заявляют о качественной оцинковке кузова для моделей N15 и N16.

c92c2533fc69dba9398ec1927d281aef.jpeg

Автомобиль Ниссан Альмера

Клиренс не адаптирован к российским дорогам, но это не снижает популярности автомобиля, учитывая высокое качество металла. Средняя цена начинается от 150 тысяч рублей.

KIA Rio и Hyundai Solaris

Как ни странно, эти корейские бренды не спешат переходить на полностью оцинкованные кузова и до сих пор используют частичную оцинковку. Только с 2011 года заводы стали использовать дополнительные составы для защиты днища автомобилей.

Хендай Солярис

Toyota Corolla

1543052467_1.jpg

Автомобили этой марки не только считаются одними из самых надежных в мире. Модель Corolla, начиная с 1991 года, имеет двухстороннее цинковое покрытие, поэтому на дорогах можно встретить старые автомобили, но в хорошем состоянии.

Renault Logan

На российском рынке Logan — единственная модель Renault, имеющая полностью оцинкованный кузов гальваническим методом. Другие автомобили, такие как Дастер, Сандеро и т.д. — только частичная обработка.

2089.jpg

Chevrolet Aveo

5328ades-960.jpg

Все бюджетные модели Шевроле имеют отличную защиту от ржавчины, так как их кузова полностью оцинкованы цинком. Поэтому можно смело покупать такие модели, как Лачетти, Авео или Круз, они сначала заржавеют после некачественного кузовного ремонта.

ТОП-3 оцинкованные китайские автомобили для России

Среди качественных китайцев можно найти действительно надежные модели:

  • «Хавал Ф7». Переднеприводный кроссовер из оцинкованного листового железа.
  • «Хавал Ф7 Х». Производство машины основано на технологии использования сборных оцинкованных стальных листов. Стоимость автомобиля на 50 тысяч рублей больше предыдущей версии.
  • Вишневый Атлас. Это городской кроссовер, который относится к категории средних размеров. Оцинкованная сталь используется для производства кузовных деталей.

Металлические листы для кузова еще до штамповки проходят оцинковку. Это означает, что они погружаются в электролитную ванну, содержащую цинк, где цинк осаждается на поверхность металла под действием электрического тока.

А Chery Tiggo считается одним из самых надежных китайцев. Это связано с тем, что для днища популярного в России кроссовера используются листы оцинкованного железа.

Кузова китайских автомобилей

Geely

Автомобили Geely можно условно разделить на новые и старые. К новым относятся, например, Atlas и старые Emgrand 7 и X7. Поэтому старые машины оцинковывают (что уже хорошо) чисто формально, для галочки, как АвтоВАЗ, и как большинство недорогих иномарок.

Кроме того, обработку проводят не полностью, а только элементы, особо подверженные коррозии: крылья, пороги, днища дверей, сварные швы и так далее. Такая оцинковка ненамного лучше обычной металлической, и нет существенного снижения коррозионных процессов при повреждении краски.

Кстати, у этих автомобилей очень скромная гарантия на кузов от коррозии, обычно 2-3 года.

Эмгранд 7

Эмгранд 7

А вот антикоррозийная обработка Atlas уже внушает доверие. Кузов автомобиля погружают в ванну с цинкосодержащим электролитом, где металл покрывается слоем цинка под действием электрического тока. Эта технология называется гальванизацией.

Это не лучший способ, но достаточно хороший, не очень дорогой и хорошо защищает от коррозии. Этот способ хорош тем, что слой цинка получается примерно одинаковым и равномерным по всей окружности.

Ржавчина на машинах, оцинкованных таким способом, обычно не беспокоит первые 5-7 лет, если только не возникают сколы и повреждения краски.

Джили

Haval

Havale официально заявляет, что перед штамповкой металлические листы оцинковываются, как и в предыдущем случае с Atlas, их погружают в электролитную ванну с содержанием цинка, проходит ток, цинк прилипает к металлу и происходит гальванизация. Все оцинковано, кроме крыши (это нормальная практика для Atlas и многих других автопроизводителей).

Haval утверждает, что все модели оцинкованы именно по этому принципу, а не выборочно. И в принципе верят, потому что с металлом у машин проблем нет.

Хавал

Chery

Оцинковка Chery не так хороша. Как и Geely, кроссоверы Cherie делятся на старые и новые. Например, Tiggo 7 и Tiggo 4 частично оцинкованы. А остальные кроссоверы (Tiggo 2, 3, 5) частично оцинкованы (хотя в пресс-центре сказали, что оцинковки нет вообще) и только методом холодного цинкования.

Это процесс окраски кузова грунтовкой с высоким содержанием цинкового порошка. По-хорошему этот метод нельзя назвать цинкованием, так как частицы цинка в грунте не защищают металл от сколов и царапин. Он используется больше в целях пиара, если использовать слова «цинк» и «оцинковка» в рекламе, чем для реальной защиты от коррозии.

Впрочем, и Чери придраться не к чему, у них вполне доступные машины, поэтому и используется столь доступный метод. Лады Гранты, например, старые модели Geely, «оцинковываются» по той же методике.

Вишня

Недорогие авто с оцинкованным кузовом и высоким клиренсом

Недорогие автомобили получить непросто, если требования к автомобилю высоки. Оцинковка кузова автомобиля предотвращает дорогостоящий ремонт. Однако для российской дорожной ситуации для автомобиля важен высокий дорожный просвет. В списке ниже представлены некоторые бюджетные варианты автомобилей стоимостью не более 200 тысяч.

  1. Доступная иномарка Hyundai Solaris. Высокий дорожный просвет в 160 мм и мощный двигатель делают этот автомобиль популярным в России. Корейские производители в основном используют холодный метод оцинковки автомобилей, но качественные материалы компенсируют возможное возникновение коррозии.
  2. Лада Калина Кросс с дорожным просветом 203 мм. Чтобы полностью защитить свое тело, вам необходимо гальванизировать себя. На новых моделях покрытие не до конца обработано; некоторые владельцы даже наносят защиту от коррозии на крышу и капот.
  3. Ниссан Альмера. Высота в чистоте до 160 мм. В сочетании с полной оцинковкой эта машина является отличным приобретением.

Качественная оцинковка кузова существенно влияет на цену автомобиля. Если производитель использует менее надежные варианты защиты, машина обойдется на порядок дешевле. Это касается новых автомобилей.

На цену подержанных автомобилей влияет техническое состояние, год выпуска и амбиции продавца. Поэтому найти машину с оцинкованным кузовом до 200 тысяч вполне реально.

Как проверить, оцинкован автомобиль или нет

Так что если вы хотите владеть автомобилем с оцинкованным кузовом и готовы заплатить за него немного больше, вам нужен точный способ узнать, подвергалась ли конкретная модель такой обработке. Причем это касается как новых, так и подержанных автомобилей (во втором случае это еще важнее). К сожалению, мы бы не рекомендовали верить продавцу на слово, даже если это представители известного автосалона марки. Первое, что вам нужно сделать, это посмотреть на технические характеристики машины. Если вам не попадалось слово «оцинковка», то можно с уверенностью сказать, что антикоррозийная защита кузовных деталей здесь практически отсутствует. Но в противном случае вы должны быть осторожны. Только наличие фразы «полная оцинковка» говорит о том, что обрабатывался весь кузов, а не отдельные его элементы.

Частичная гальванизация практикуется гораздо чаще; большинство выпускаемых сегодня моделей имеют именно такую ​​неполную защиту корпуса от влаги. Чем ниже стоимость автомобиля с той же комплектацией, тем хуже его способность противостоять окислению – оцинковка, грунтовка и покраска бюджетных автомобилей осуществляется с использованием самых доступных материалов и технологий. Особенно грешат этим модели эконом-класса азиатских автопроизводителей. К сожалению, самостоятельно определить, оцинкован кузов или нет, не представляется возможным. Для этого приходится использовать довольно дорогую технику, которую не могут себе позволить даже многие крупные сервисные центры. Можно отправить автомобиль на исследование гальванопокрытий, но стоимость может быть настолько высока, что в этом шаге будет мало смысла.

Осмотр частей тела

Из приведенного материала можно предположить, что кузов многих автомобилей европейского, азиатского и американского производства обрабатывается гальваническим методом. Термическая технология менее распространена, но в последнее время, благодаря усилиям немецких производителей, стоимость такой гальванизации неуклонно снижается, приближаясь к стоимости гальванического метода. Обратите внимание, что мы не упомянули другой способ нанесения цинка на стальную поверхность. Цинк-металлическая технология не обладает хорошими протекторными свойствами, поэтому ее используют немногие производители – особенно корейская компания Kia.

При покупке нового автомобиля вы получаете гарантийный талон, в котором указан гарантийный срок от коррозии кузова автомобиля. Советуем отнестись к этой бумаге с особым вниманием — при возникновении дефектов кузова в течение гарантийного срока можно сэкономить значительную сумму денег на восстановлении целостности детали кузова, пострадавшей из-за некачественной обработки, а в некоторых случаях и может даже заменить неисправный автомобиль на другой.

Резюмируя вышесказанное, отметим, что основным источником информации о оцинковке кузова является техническая документация на конкретную модель, а также наличие соответствующей гарантии. Технические методы проверки есть, но они сложны, дороги, поэтому не везде можно заказать. Также отметим, что рекламным материалам верить не стоит – уровень маркетинга сегодня очень высок, и производители прибегают к самым разным уловкам, приводя факты, которые оказываются лишь частичной правдой, а то и вовсе дезинформацией.

Источник https://pdds.ru/auto/tipy-kuzovov-legkovyh-i-gruzovyh-mashin/

Источник https://cars.avtocod.ru/blog/sedan-ili-krossover-mashinu-v-kakom-kuzove-kupit-novichku-281.html

Источник https://kranigruz.ru/top-50-luchshih-avtomobiley-s-otsinkovannym-kuzovom/